Не держит давление бензонасос ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

ВАЗ 2110 8 клапанный 1,5
началось все 3 дня назад. Запустил двигатель , поработал минуту и заглох , после этого вообще не заводиться . Сунулся на топливо , а там давления нет . Насос жужжит , а в рампе на спускнике бенза вообще нету . Грешил на насос . Открутил от него обратку , при включении зажигания бенз в него идет , открутил подачу , при включении зажигания бенз фигачит будь здоров . Из всего я сделал вывод что виной всему РДТ . Как я понимаю в рампе должно создаться определенное давление для пуска , а обратка сразу скидывает в бак. что это может быть

Причем тут РДТ. Прежде чем топливо попадает в РДТ, оно сперва попадает в рампу. А в рампе он бензина не видит.

Причем тут РДТ. Прежде чем топливо попадает в РДТ, оно сперва попадает в рампу. А в рампе он бензина не видит.

Потому и не видит, что топливо мимо форсунок сквозняком, через заклиненный в раскрытом положении клапан, в обратку со свистом улетает.

Потому и не видит, что топливо мимо форсунок сквозняком, через заклиненный в раскрытом положении клапан, в обратку со свистом улетает.

Нет там никакой инерции в таких объёмах- есть недостаточная разница во входном и выходном сечении. Физика восьмой класс.

Нет там никакой инерции в таких объёмах- есть недостаточная разница во входном и выходном сечении. Физика восьмой класс.

Вот именно что физика начальных классов. Если шланг продырявить, то жидкость из дырки побежит только в том случае, если эта жидкость будет в шланге. А вы хотите что бы из обратки бензин тёк, но при этом в рампе было пусто.)))))

Причем тут РДТ. Прежде чем топливо попадает в РДТ, оно сперва попадает в рампу. А в рампе он бензина не видит.

Если РДТ неисправен, то бензин из рампы всё равно будет течь. Это всё равно что шланг продырявить.Так что проблема в другом. Обратку и подачу в каком месте откручивали? Из слов я понял что прямо на насосе. Надо на рампе смотреть. На десятке их удобно откручивать. Если из обратки бензин течёт, то это значит что в рампе он есть. Вы золотник то на рампе совсем открутили? Вы пишите " Сунулся на топливо, а там давления нету" И тут же пишите что бензин фигачит. Где именно давления нет, а где есть?

Если РДТ неисправен, то бензин из рампы всё равно будет течь. Это всё равно что шланг продырявить.Так что проблема в другом. Обратку и подачу в каком месте откручивали? Из слов я понял что прямо на насосе. Надо на рампе смотреть. На десятке их удобно откручивать. Если из обратки бензин течёт, то это значит что в рампе он есть. Вы золотник то на рампе совсем открутили? Вы пишите " Сунулся на топливо, а там давления нету" И тут же пишите что бензин фигачит. Где именно давления нет, а где есть?

золотник не откручивал . Просто нажимал на него , после включения зажигания при нажатии на золотник бензина нет . Решил попробовать включить зажигания с нажатым золотником , в этом случае бензин оттуда бьет струей пока насос качает . Поставил другой РДТ не помогло
Обратку с подачей я откручивал от бензонасоса который находиться под сидением пассажиров , у меня инжекторная десятка 1,5

золотник не откручивал . Просто нажимал на него , после включения зажигания при нажатии на золотник бензина нет . Решил попробовать включить зажигания с нажатым золотником , в этом случае бензин оттуда бьет струей пока насос качает . Поставил другой РДТ не помогло
Обратку с подачей я откручивал от бензонасоса который находиться под сидением пассажиров , у меня инжекторная десятка 1,5

Давление в рампе обязано быть только когда бензонасос качает. Значит у вас всё правильно. Ищите проблему в другом месте. Это вы просто не подумав сами сделали диагноз и зря поменяли РДТ. Но ведь писали насос жужжит, а бензина в рампе нет. А оказывается в то время когда вы смотрите бензин, насос не жужжит. А должен жужжать))))) Вы лучше сделайте простую проверку. Пусть кто не будь нажмёт на золотник а вы включите зажигание. После того как бензин перестанет бежать, включите стартер и проверьте побежит ли бензин снова. Вот это уже что то вам расскажет.

Давление в рампе обязано быть только когда бензонасос качает. Значит у вас всё правильно. Ищите проблему в другом месте. Это вы просто не подумав сами сделали диагноз и зря поменяли РДТ. Но ведь писали насос жужжит, а бензина в рампе нет. А оказывается в то время когда вы смотрите бензин, насос не жужжит. А должен жужжать))))) Вы лучше сделайте простую проверку. Пусть кто не будь нажмёт на золотник а вы включите зажигание. После того как бензин перестанет бежать, включите стартер и проверьте побежит ли бензин снова. Вот это уже что то вам расскажет.

Спасибо за ответ , но я не совсем понимаю , вы говорите что насос должен жужжать когда я смотрю бензин . Как я понимаю при включении зажигания насос начинает качать топливо в рампу создавая определённое давление в ней и отключается . Но давление в рампе не создаётся и бензин который качает насос при включенном зажигания льёт в обратку . Логически если насос не создаёт давление , то он не должен останавливаться ? Или какая то временная уставка стоит ? Решение менять РДТ было принято после того , как стало ясно , что бензин в рампу поступает . это стало понятно по тому , что перед тем как включить зажигание я нажал на золотник и после поворота ключа оттуда пошла мощная струя топлива до тех пор , пока качал насос . Предположим что золотник я не трогаю , и тогда все топливо которое накачал насос в рампу , тут же уходить в обратку . вопрос , почему ? Я не могу найти объяснения этому , если бы замёрз бак или топливопровод , то топливо не поступало бы с насоса вообще . но циркуляция работает , никогда не сталкивался с таким , на ум приходит только слабое давление . но опять же , при слабом давлении как я понимаю обратку бы сразу не давило после поворота ключа

Спасибо за ответ , но я не совсем понимаю , вы говорите что насос должен жужжать когда я смотрю бензин . Как я понимаю при включении зажигания насос начинает качать топливо в рампу создавая определённое давление в ней и отключается . Но давление в рампе не создаётся и бензин который качает насос при включенном зажигания льёт в обратку . Логически если насос не создаёт давление , то он не должен останавливаться ? Или какая то временная уставка стоит ? Решение менять РДТ было принято после того , как стало ясно , что бензин в рампу поступает . это стало понятно по тому , что перед тем как включить зажигание я нажал на золотник и после поворота ключа оттуда пошла мощная струя топлива до тех пор , пока качал насос . Предположим что золотник я не трогаю , и тогда все топливо которое накачал насос в рампу , тут же уходить в обратку . вопрос , почему ? Я не могу найти объяснения этому , если бы замёрз бак или топливопровод , то топливо не поступало бы с насоса вообще . но циркуляция работает , никогда не сталкивался с таким , на ум приходит только слабое давление . но опять же , при слабом давлении как я понимаю обратку бы сразу не давило после поворота ключа

Насос при включении зажигания работает 3-5 сек,просто по времени,и что он там накачал никто не знает.
а про обратку.
обратная магистраль подключена через РДТ к рампе на 1.5л 8 кл..
поэтому из обратки не может фигачить топливо при пустой рампе,что и где вы откручивали одному вам и известно.
поэтому замените топливный фильтр и для успокоения замерьте давления топлива

Спасибо за ответ , но я не совсем понимаю , вы говорите что насос должен жужжать когда я смотрю бензин . Как я понимаю при включении зажигания насос начинает качать топливо в рампу создавая определённое давление в ней и отключается . Но давление в рампе не создаётся и бензин который качает насос при включенном зажигания льёт в обратку . Логически если насос не создаёт давление , то он не должен останавливаться ? Или какая то временная уставка стоит ? Решение менять РДТ было принято после того , как стало ясно , что бензин в рампу поступает . это стало понятно по тому , что перед тем как включить зажигание я нажал на золотник и после поворота ключа оттуда пошла мощная струя топлива до тех пор , пока качал насос . Предположим что золотник я не трогаю , и тогда все топливо которое накачал насос в рампу , тут же уходить в обратку . вопрос , почему ? Я не могу найти объяснения этому , если бы замёрз бак или топливопровод , то топливо не поступало бы с насоса вообще . но циркуляция работает , никогда не сталкивался с таким , на ум приходит только слабое давление . но опять же , при слабом давлении как я понимаю обратку бы сразу не давило после поворота ключа

Насосу совершенно без разницы поднялось давление или не поднялось. Он включается на 5 секунд и выключается. А поступил бензин или нет, он этого не знает. А то что после выключения у вас нет давления, так это и не обязано быть. Давление должно быть только пока качает насос. И обратка в этом не играет большой роли, бензин в братку уйти не может, теоретический это конечно возможно, но практический я не когда такого не встречал. Клапан который держит давление в рампе находится в самом насосе. Значит он плохо держит давление. Не обращайте внимание, когда вы едите, это не имеет не какого значения. Главное что бы создавалось нужное давление и была хорошая производительность насоса. Вам надо замерить давление топлива манометром а не нажатием на золотник. Так же надо проверить качает ли насос после включения стартера. О чём я уже вам писал, но ответа нет. И вообще, проблема у вас похоже не в топливе. К тому же я не знаю точно что у вас за машина. Для вас видать указать год выпуска машины, это слишком трудно. Наверное большой секрет. Но в любом случае при включении стартера, должен включаться насос.

Топливная система ВАЗ 2110 устроена довольно сложно, в ней имеется множество элементов, которые отвечают за работу всей силовой установки автомобиля. Одним из главных устройств в топливной системе Лады 110 является бензонасос, именно он качает топливо необходимое для работы двигателя внутреннего сгорания.

Многие владельцы ВАЗ 2110 со временем начинают наблюдать проблемы со своим автомобилем, которые становятся все сильнее и сильнее и в один прекрасный момент автомобиль попросту перестает ехать, а причиной этой проблемы может, является топливный насос.

В данной статье рассказывается о бензонасосе на ВАЗ 2110, а именно о его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, проверке и замене. А так же приведены простые проблемы, из-за которых топливный насос может не качать топливо.

Назначение и принцип работы


Бензонасос необходим для подачи топлива под высоким давлением к двигателю на топливную рампы и к форсункам. На ВАЗ 2110 устанавливается электрический топливный насос, который работает по принципу прокачки топлива из топливного бака к ДВС. Он играет важную роль в работе топливной системы, а если в этом узле появляются различные неполадки, то двигатель автомобиля начинает работать неустойчиво, появляются различные провалы и пропадает мощность.

Управляет топливным насосом блок двигателя, он подает сигналы о необходимости увеличить или понизить давление топлива в зависимости от оборотов двигателя, чем больше оборотов, тем больше нужно давления для работы системы и наоборот.

Расположение


Находится бензонасос на ВАЗ 2110 в топливном баке и вставлен в специальный стакан, который крепиться к баку на несколько винтов. На баке торчат шпильки, которые прижимают шайбу, через уплотнительное кольцо, фиксирующую стакан топливной станции.

Найти его можно сняв заднее сиденье автомобиля, открутить прямоугольный лючок, он крепится на два шурупа, после чего откроется доступ к расположению топливного насоса.

Признаки неисправности

Когда топливный насос выходит из строя на автомобиле появляются следующие признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Машина едет рывками;
  • Пропала тяга;
  • Снизилась динамика автомобиля;
  • Обороты не подымаются выше 3000 об/мин;
  • Неравномерный холостой ход;
  • Нет включается бензонасос при включении зажигания.

Если на вашем автомобиле появились подобные неисправности, вероятнее всего неисправен бензонасос. Некоторые проблемы довольно быстро решаются, и не всегда остановка бензонасоса может быть связана с его поломкой. Довольно часто возникают проблемы в цепи питания, из-за чего насос не может качать топлива и двигатель не запускается.

Поломки бензонасоса и их решение

Поломка бензонасоса может быть, как механическая, так и электрическая. Каждая из них способна вывести из строя данную деталь или снизить эффективность его работы. Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Реле бензонасоса ВАЗ 2110

Реле служит для разгрузки цепи питания и управления силовыми цепями питания. Так как бензонасос запитан от электронного блока управления двигателем (ЭБУ), а сам насос потребляет большой ток, то если запитать его напрямую от блока, дорожки на плате бы не выдерживали такого напряжения и тока. Поэтому для снижения нагрузки на плату применяется реле бензонасоса. Довольно часто его контакты подгорают или из-за короткого замыкания сгорает катушка, что приводит к отключению бензонасоса от системы. Такая проблема довольно просто решается замены реле.

Находится реле бензонасоса под центральной консолью, а доступ к нему открывается через боковую крышку обдува ног переднего пассажира. На картинке можно подробно увидеть где находится реле.

Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110

Предохранитель служит для защиты цепи питания от перегрева и коротких замыканий, при возникновении которых может повредиться вся проводка автомобиля, блок управления двигателя и бензонасос. Предохранитель, при появлении тока в цепи, большего номинала, перегорает, тем самым отключая цепь питания, что приводит к отключению насоса.

Находится предохранитель бензонасоса под центральной консолью, а доступ к нему открывается через боковую крышку обдува ног переднего пассажира. Номинальный ток предохранителя 15А, устанавливать предохранители другого номинала запрещено, если поломка случилась в дороге можно поставить предохранитель другого номинала, но после прибытия в город заменить его на нужный.

Перегорание двигателя


Еще одной из популярных причин поломки бензонасоса является перегорание его двигателя из-за недостаточного охлаждения. Так как топливный насос на ВАЗ 2110 выполнен погружным типом, то есть он омывается топливом в баке, так же происходит и его охлаждение. Многие ездят длительно, особенно в летнее время на малом количестве бензина в баке, что приводит к недостаточному охлаждению насоса в баке и из-за чего он может перегореть.

Чтобы насос прослужил как можно дольше, рекомендуется, как можно меньше ездить на четверти объема топливного бака.

Загрязнение


Довольно часто случается засорение рабочей части насоса, что приводит к его быстрому износу, а так же поломки. Чтобы в бензонасос не попадал мусор применяется специальная сеточка, она защищает его от мусора, но иногда эта сеточка играет обратную роль, а именно сеточка загрязняется, что приводит к недостаточному прохождению топлива через нее и, следовательно, падает давление топлива.

Проверка

  • Бензонасос можно проверить самостоятельно первым что необходимо сделать это убедиться, что он работает, включите зажигание и прислушайтесь к работе насоса, он должен начать жужжать.
  • Если этого не происходит приступаем к более глубокой проверке.
  • Проверяем целостность предохранителя и реле.
  • Проверяем надежность фиксации разъема управления насосом, который находится под задним сидением.
  • Затем снимаем разъем и включаем зажигание, проверяем, приходит ли напряжение на бензонасос, если на колодке имеется 12В, то вероятнее всего неисправен сам насос и требует замены.

Недостаточное давление


Не всегда топливный насос выходит из строя полной поломкой, то есть отключается и не качает топливо. Насос может быть рабочим, но не нагнетать необходимое давление топлива, что приведет к неправильной работе двигателя автомобиля.

Чтобы проверить наличие давление именно на насосе необходимо демонтировать насос, подключить к нему, манометр, опустить в емкость с топливом и включить от АКБ. Исправный насос должен нагнетать давлением до 8 бар.

В системах с обраткой, то есть на двигателях в 1,5 литра, демонтировать насос не нужно, достаточно лишь подключиться манометром к топливной рампе и пережать обратку на заведённом моторе.

Замена

Чтобы заменить насос, не нужно иметь большое количество инструмента и много опыта в ремонте автомобилей. Если следователь ниже представленной инструкции все обязательно получится.

Для замены понадобиться:

  • Трещотка;
  • Удлинитель для трещотки;
  • Головки на 10 и 8 мм;
  • Отвертка крестовая;
  • Ключ на 17.

Приступаем к замене

Замена бензонасоса ВАЗ 2110 своими руками

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор, бензонасос ВАЗ 2112 и т.д. — бензонасосы электрического типа, устанавливающиеся на многие модели ВАЗ с инжектором. Работа бензонасоса данного вида частично контролируется электронной системой (ЭСУД), при этом учитывается соотношение количества воздуха к топливу, положение дросселя и состав выхлопа.

Бензонасос ВАЗ (2110, 2112) предназначен для поступления топлива из бензобака к ДВС автомобиля. При этом топливо из бензобака автомобиля должно бесперебойно подаваться к ДВС, причем под определенным давлением. Это залог стабильности и надежности работы силового агрегата автомобиля.

Если же подача топлива нарушена либо вообще прекращена, высока вероятность поломки одного из устройств в общей схеме топливоподачи. Одним из таких элементов является топливный насос ВАЗ 2110 (21102). Далее мы рассмотрим, почему насос может выйти из строя, какие бывают его неисправности и как их устранить.

Топливный насос 2110: где находится и признаки неисправности

Бензонасос ВАЗ 2110 признаки неисправности

Бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор предназначен для перекачивания топлива из резервуара с горючим (бензобак) к ДВС автомобиля. Внутри бензонасоса находится работающий от электросети электродвигатель с мини-помпой, посредством которого и происходит бесперебойное перекачивание топлива.

Электронасос топливный ВАЗ 2110 турбинного типа, состоит из следующих основных элементов:

  • выходной штуцер;
  • электродвигатель;
  • щетки;
  • односторонний клапан;
  • крыльчатка;
  • входное и выпускное отверстие;
  • фильтр грубой очистки;

Электробензонасос на ВАЗ работает активно, нагнетая топливо, он довольно шумный и быстро нагревается. В связи с этим его месторасположение — топливный бак автомобиля. Насос погружного типа, то есть он находится прямо в горючем. В этом случае топливо охлаждает устройство, а также глушит шумы.

Если рассматривать топливный насос на ВАЗ 2110, признаки неисправности обычно четко указывают на проблемы с топливоподачей. Как правило, диагностика неисправностей насоса на ВАЗ 2110 (2112) не вызывает трудностей у автовладельцев. Но прежде чем диагностировать поломку, необходимо знать симптомы.

Насос ВАЗ 2110 и основные признаки неисправностей:

Бензонасос ВАЗ 2110: основные причины неисправностей

Неисправности бензонасоса ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 бензонасос электрического типа в целом достаточно надежный механизм, но под воздействием определенных факторов неисправности в нем все же могут возникать. Причинами неисправности бензонасоса могут быть:

  • неисправности в электропроводке и цепях (грязные и ржавые контакты, расплавленные либо поврежденные провода, выход из строя реле или предохранителей) — создание помех в работе бензонасоса, ограничение необходимых параметров тока, что вызывает сбои и затруднения при перекачке горючего;
  • засорение топливного фильтра — резкое снижение давления, создаваемого насосом, соответственно, ухудшение его рабочих показателей;

Появление мусора и посторонних примесей в топливном баке — грязь, ржавчина, механические частицы, вода и прочее (проникая в бензонасос, вызывают загрязнение фильтра бензонасоса и его поломку);

Диагностика неисправностей топливного насоса ВАЗ 2110 и его замена

Проверка топливного насоса ВАЗ 2110

Прежде чем приступить к замене бензонасоса, необходимо точно убедиться в его поломке. Проверяют электрический бензонасос ВАЗ несколькими способами:

  • проверка на механические повреждения — при значительном износе механизма либо попадание в него мусора или посторонних частиц, работа насоса будет сопровождаться характерным шумом;
  • проверка фильтра грубой очистки на предмет засорения — мощность двигателя падает, нестабильная работа на малых и холостых оборотах, запуск двигателя затруднен и т.д.
  • проверка уровня давления в топливопроводе — если в переходном режиме насос не выдает нужное давление, значит, засорена сетка фильтра грубой очистки, если же при пережатой трубке обратной подачи давление в топливопроводе не достигает 0,4кПа, сам бензонасос сильно изношен.

Если рассматривать бензонасос 2110, цена, а также ремонт устройства вполне доступны. При этом электрический бензонасос ВАЗ 2110 обычно не ремонтируют, а только выполняют его ревизию (например, замена фильтра бензонасоса), поскольку сам насос оснащен не разборным корпусом.

Конечно, при необходимости электро бензонасосы также ремонтируют (ремонт щеток и коллектора двигателя, замена муфты, перемотка якоря) опытные специалисты при условии наличия специального оборудования. Однако стоимость ремонта будет аналогичной стоимости нового насоса, а иногда и выше.

По этой причине в случае поломки насос сразу меняют на новый. Цена на электронасос ВАЗ будет зависеть от конструкции, комплектации и производителя. Например, бензонасос электрический 2112-1139009 ВАЗ-2110 погружной в сборе (сливная топливная магистраль) ПЕКАР можно найти за 2000-2200 руб.

Теперь перейдем к замене. Подготовительные работы перед заменой бензонасоса:

Рекомендуем также прочитать статью о том, откуда вода в бензобаке и что такое вытеснитель влаги из бензобака. Из этой статьи вы узнаете, откуда вода в топливном баке, а также чем и как убрать воду из бензобака.

Что касается того, как поменять топливный насос ВАЗ 2110, замена бензонасоса ВАЗ 2110 и общий алгоритм действий следующие:

  • выполнить демонтаж сидения для доступа к топливному насосу (открутить лючок, находящийся под обшивкой и отсоединить разъем электропривода);
  • открутить рожковым ключом наконечник топливных трубок, и, оттянув трубы, накидным ключом открутить восемь гаек по периметру прижимного кольца для освобождения фланца;
  • снять прокладку под прижимным кольцом насоса ВАЗ 2110 (прокладку меняют вместе с насосом);

Поднять топливный насос вместе с поплавком, не забыв подложить в салон ветошь для сбора бензина, стекающего с корпуса (остатки бензина в насосе около 1 литра).

Во время замены необходимо соблюдать аккуратность, не допускать обильного вытекания топлива в салон, работать только с открытыми окнами для нормальной вентиляции и т.д. Также при замене необходимо снять датчик уровня и поплавок. Установив новый насос, нужно убедиться в том, что топливопроводы надежно зафиксированы, то же самое можно сказать об электрических разъемах.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что бесперебойная работа бензонасоса электрического типа ВАЗ 2110 или любого другого авто будет завесить от правильных и своевременно проведенных профилактических работ, а также от бережной эксплуатации, соблюдения определенных правил.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять сеточку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужна, а также как выполняется замена сетчатого фильтра топливного насоса.

В бак следует заливать только чистое топливо, своевременно менять топливный фильтр. Также может потребоваться периодически менять или чистить сетчатый фильтр бензонасоса, использовать вытеснитель влаги из бензобака и т.д. Обратите внимание, не рекомендуется ездить с пустым баком, так как насос не охлаждается должным образом.

Напоследок отметим, что в случае возникновения сбоев в работе ДВС провести диагностику и замену бензонасоса своими руками вполне можно в условиях обычного гаража (при наличии инструментов). Однако, работа с топливной системой потребует повышенной осторожности и соблюдения всех мер безопасности. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к опытным специалистам.

Современный автомобиль состоит из множества систем. Любая механическая или электрическая деталь по причине износа начинает неправильно работать.

Поломка топливного насоса ВАЗ 2110 являются серьезной неисправностью, которая может привести к невозможности пользоваться автомобилем. Знание устройства и навыки пользования инструментом позволят провести ремонт самостоятельно.

Фильтр бензонасоса ваз 2110

Устройство топливной системы ВАЗ 2110

Системы подачи топлива на автомобилях с карбюраторным и инжекторным двигателями несколько различается. Устройство топливной системы ВАЗ 2110, 2111, 2112 не отличается в зависимости от модели.

В период с 1996 по 2000 год на указанные серии ставились карбюраторные двигатели. Из бака через фильтр топливо закачивает механический бензонасос с приводом от эксцентрика распределительного вала и подает его в карбюратор. Данный элемент предназначен для приготовления топливно-воздушной смеси, поступающей во впускной коллектор и воспламеняемой при помощи свечей зажигания.

Схема топливной системы карбюраторного двигателя ВАЗ 2110.

Система питания ВАЗ 2110

В отличие от карбюраторного, в инжекторных автомобилях бензонасос установлен в бензобаке, и топливо поступает в рампу, которая оборудована клапаном механического типа, регулирующим давление в системе. По команде электронного блока управления открываются форсунки, и бензин впрыскивается во впускной коллектор, где смешивается с воздухом и, попадая в камеру сгорания, воспламеняется от свечей зажигания.

Система подачи топлива на восьми- и шестнадцатиклапанных инжекторных двигателях мало чем отличается.

Система питания ВАЗ 2110

Частые поломки

Неисправность бензонасоса могут вызвать: некачественное горючее, засорение топливного фильтра, элементарное опустошение бензобака, интенсивность эксплуатации автомобиля. Не исключаются механические повреждения внутренних компонентов по причине износа или низкого качества сборки и материалов.

Помочь бензонасосу прослужить дольше вполне по силам любому автолюбителю, выполняющему ряд правил:

  • заправляться качественным топливом на проверенных АЗС;
  • своевременно менять топливный фильтр;
  • периодически очищать бензобак от накапливающихся примесей;
  • следить за тем, чтобы уровень топлива в баке был достаточным для работы системы.

Последний пункт обусловлен тем, что работа насоса вхолостую приведет к перегреву и выходу из строя.

Признаки износа бензонасоса

Неисправный бензонасос либо работает с перебоями, то есть неправильно, либо не функционирует совсем. Неполадки могут возникнуть по причине сильного износа или выхода из строя других элементов системы.

Признаками неисправности топливного насоса, требующими проверки его работоспособности, являются:

  • отказ двигателя заводиться;
  • неравномерная работа силового агрегата, он троит, теряет мощность;
  • посторонние шумы в работе бензонасоса или их полное отсутствие.

Без диагностики определить характер неисправности не получится, и двигаться в ходе проверки нужно всегда от самого простого к сложному.

Топливный насос ваз 2110

Диагностика

При невозможности завести автомобиль, когда стартер замечательно крутит маховик и есть искра, следует проверить поступление топлива. Если насос работает и бензин поступает в рампу, то причину следует искать дальше. Для первоначальной проверки работы насоса достаточно открыть крышку бака и, включив зажигание, послушать, должен зазвучать свойственный шум закачки.

Не стоит сразу менять узел, сначала нужно проверить предохранитель, отвечающий за работу электромотора бензонасоса. Даже при его исправности нужно проверить мультиметром или пробником поступление питания, обследовать реле. Если питание поступает, то замены насоса не избежать.

Сложнее, когда насос работает, то есть жужжит при включении. Сначала нужно проверить состояние фильтра, почистить его, если забился посторонними примесями. Перебои в работе могут быть вызваны и неисправностью свечей, форсунок, датчиков, снижением давления в топливной магистрали. Давление в рампе, в свою очередь, зависит от герметичности соединений магистральных трубопроводов, исправности перепускного клапана.

Не лишним будет провести замер давления с помощью манометра при включенном бензонасосе, но при остановленном двигателе. Отсутствие или значительное отклонение от нормы будет сигналом о неисправности.

Фильтр бензонасоса ваз 2110

Замена топливного насоса на ВАЗ 2110 инжектор

Перед тем, как поменять бензонасос на ВАЗ 2110 с системой впрыска инжектор, следует приготовить новую запчасть и необходимые для работы инструменты. При правильном подходе сама процедура не займет много времени, 20–30 минут, максимум час, если что-то пойдет не совсем гладко.

Инструменты

Набор инструментов для замены бензонасоса небольшой, но должен быть под рукой, чтобы в процессе ремонта не бегать и не искать подходящий ключ или отвертку.

При демонтаже и установке нового бензонасоса понадобятся:

  • ключ для ослабления клемм на аккумуляторе, размер зависит от установленного крепежа;
  • отвертки плоская и крестовая;
  • ключ на 17;
  • трубчатый ключ или глубокая головка на 7 с трещоткой или воротком.

Приготовив инструмент и новую деталь, можно приступать к слесарным работам.

Как поменять бензонасос на ваз 2110 инжектор

Как выбрать новую деталь

Штатный топливный насос, устанавливаемый на инжекторные десятки, имеет каталожный номер 2112-1139009. При желании можно заменить его на аналогичную деталь других производителей. В некоторых случаях такой выбор будет продиктован большей надежностью аналогов, в других — относительно демократической стоимостью.

Для замены предлагаются:

  • Bosch 0 560 454 035, имеющий более высокие показатели качества и износостойкости;
  • Fenox EFM33006O7 с невысокой стоимостью;
  • Ween 192-0262, недорогой как и Fenox;
  • Pekar 2112-1139009 — будет чуть дороже предыдущих, но дешевле оригинала;
  • ATS 53453, имеет более высокую стоимость, но и на качество автовладельцы не жалуются.

Какой из них лучше, выбирать автовладельцу придется самостоятельно, исходя из собственных предпочтений, запросов, наличия средств.

Топливная система ваз 2110

Демонтаж старого бензонасоса

Процедура демонтажа электробензонасоса вазовской десятки стандартная для всего семейства серии.

Пошагово выполняются действия по устранению неисправной детали:

  1. Отключается клемма на аккумуляторе.
  2. Проверяется и при необходимости стравливается давление в топливной системе через специальный клапан на рампе, прикрытый защитным колпачком.
  3. Снимается подушка заднего сиденья и отодвигается подрезанная часть ковролина.
  4. Убирается в сторону крышка люка. Для этого откручиваются два крепежных шурупа.
  5. Отсоединяется электропитание путем отделения колодки проводов от разъема.
  6. Ослабляется или удаляется хомут топливной магистрали.
  7. Откручиваются ключом две магистрали от бензонасоса.
  8. Уплотнительные прокладки на концах топливопроводов необходимо заменить.
  9. Откручиваются 8 болтиков крепления.
  10. Снимается прижимное кольцо и осторожно вытаскивается корпус топливного насоса.
  11. Снимается и осматривается уплотнитель. При необходимости проводится его замена.

Особое внимание следует уделить соблюдения техники безопасности, в том числе пожарной.

Демонтаж бензонасоса ваз 2110

Установка нового

Установка нового электробензонасоса проводится в обратном порядке.

Последовательно выполняется такие действия:

  1. Устанавливается уплотнитель.
  2. Аккуратно вставляется новый насос.
  3. Устанавливается прижимное кольцо и закручиваются 8 болтов крепления.
  4. Прикручиваются топливные магистрали.
  5. Подсоединяется электропитание в разъем.
  6. Устанавливается крышка люка и закрывается откинутым клапаном ковролина.
  7. Устанавливается подушка заднего сиденья.
  8. Подключаются клеммы аккумулятора.

При установке следует помнить, что выбитая на корпусе стрелка должна быть направлена назад.

Замена фильтра топливного насоса

Для замены фильтра бензонасоса ВАЗ 2110 придется проводить процедуру полного извлечения узла из бензобака. Снятие и замену нужно проводить после обнаружения перебоев в работе двигателя, рывках на первой передаче.

Некоторые бывалые автомобилисты рекомендуют менять сеточку бензонасоса при очередной смене масла, завести такое правило. Такой подход позволит самому топливному насосу прослужить дольше, двигатель будет работать лучше.

Для смены фильтра на снятом бензонасосе:

  1. Снимается пластиковый стакан в зависимости от модели либо просто с корпуса, либо по направляющим с предварительным отсоединением двух колодок проводов.
  2. Внутри находится фильтр, который снимают, поддев отверткой.
  3. На его место ставится новый и надежно фиксируется в посадочном месте.
  4. В обратном порядке проводится сборка и установка насоса.

Топливный насос ваз 2110

Видео о замене бензонасоса

На видео наглядно представлен процесс проведения замены электробензонасоса.

Читайте также: