Не горит ближний свет ваз 2114

Обновлено: 06.07.2024

Итак, если не работает ближний свет на ВАЗ 2114, то, скорее всего, причина кроется в перегоревшей лампе. Чаще всего это случается, если замена осветительных элементов выполнялась давно. Хотя, нередко перегорают и новые лампы, что связано с большим количеством низкокачественных изделий на рынке автозапчастей.

Конечно, прежде чем заменить лампочку, предварительно придется столкнуться с ее выбором. На автомобиле ВАЗ 2114 используются двухнитиевые лапы стандарта H4, отвечающие не только за ближнее, но и дальнее освещение.

Совет!
В случае перегорания лампы в дороге, вместо ближнего света фар на 2114 можно включить противотуманные фары, если они, конечно, имеются.

Представленные на рынке лампы могут различаться принципом работы, от которого зависят многие их характеристики. Ниже подробней ознакомимся со всеми их видами:

В настоящее время являются самыми распространенными.

Среди достоинств галогеновых лампочек можно выделить такие моменты, как:

  • Невысокая цена;
  • Не требуют установки дополнительного оборудования;
  • Хорошо освещают дорогу в туман, дождь и снег.

Из недостатков можно выделить недолговечность, а также относительно небольшую мощность светового потока – не более 1550 Лм.

Обеспечивают более мощный световой поток - до 3300 Лм.

Кроме того, имеют и другие достоинства:

  • Являются более долговечными;
  • Отличаются белым или голубоватым свечением, максимально приближенным к дневному освещению.

Однако, наряду с достоинствами имеют и недостатки, к которым относится:

  • Высокая стоимость;
  • Потребность в установке блоков розжига;
  • Включаются с небольшой задержкой;
  • Плохо освещают дорогу в сырую погоду.

Являются новым видом осветительных элементов. К их достоинствам относится долговечность и небольшое потребление электроэнергии. Что касается мощности светового потока, то он несколько уступает ксенону.

Светодиодные осветительные элементы также довольно дорогие и нуждаются в установке блоков розжига, что является недостатком.

Обратите внимание!
Менять лампы желательно парами, так как это обеспечит одинаковый световой поток от левой и правой фары.
Кроме того, у них практически одинаковая долговечность, поэтому при выходе из строя, к примеру, лампочки левой фары, то наверняка в скором времени перестанет гореть и правая.

Порядок замены

Замена лампочки ближнего света на ВАЗ 2114 (она же и дальнего света) осуществляется в такой последовательности:

  • Прежде всего нужно открыть капот и раскрутить винты(3), которые фиксируют кожух(4).
  • Затем надо придавить и вывести из пазов усики пружинки(3).
  • Далее следует вытащить колодку(4) вместе со старой лампочкой.
  • После этого нужно надавить на лампу(5) и повернуть ее, после чего она легко вынимается из патрона.
  • На место старой лампочки следует установить новую, и затем собрать фару в обратной последовательности.

Обратите внимание!
Выполнять вышеописанную работу необходимо в перчатках, чтобы не оставить на стеклянной колбе жировых пятен.
Если же вы коснулись руками колбы, следы от пальцев необходимо аккуратно удалить спиртом.
В противном случае лампочка может быстро перегореть.

Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампочки. По такой же схеме следует заменить осветительный элемент и во второй фаре.

Распространенные неисправности и их устранение

Если после замены лампочек все равно не горит ближний свет на ВАЗ 2114, то причин этому может быть несколько:

  • Неисправные предохранители;
  • Неисправная кнопка переключения фар;
  • Обрыв проводки.

Ниже рассмотрим, как устранить эти неисправности.

Замена предохранителей

Предохранители расположены в специальном блоке, который находится с левой стороны возле лобового стекла. Чтобы осуществить своими руками их замену, нужно открыть пластиковую крышку и найти предохранители F12 (отвечает за левую фару) и F13 (отвечает за правую фару).

Если свет после замены предохранителей включился, необходимо оставить его на некоторое время включенным, чтобы убедиться, что новые предохранители не перегорают. Если же они быстро расплавились, нужно искать проблему в проводке ВАЗ 2114 .

Обратите внимание!
Ни в коем случае нельзя замыкать контакты в блоке предохранителей напрямую, так как это может привести к более серьезным неисправностям электрооборудования или даже возгоранию проводки.

Замена кнопки

Зачастую неисправность кроется в кнопке. В таком случае решить проблему поможет замена кнопки включения ближнего света на ВАЗ 2114.

Выполняется она довольно просто:

  • Прежде всего следует отметить, что кнопка ближнего света на ВАЗ 2114 сдвоена с кнопкой дальнего света. Чтобы вытащить этот блок, его необходимо подковырнуть, к примеру, ножом. Операцию необходимо выполнять аккуратно, чтобы не поцарапать панель.
  • Далее надо отсоединить колодку от старой кнопки и подсоединить к новой.
  • Затем новый блок переключения нужно установить на место.

Совет!
При замене кнопки можно сразу же установить диод подсветки клавиши, который почему-то не предусмотрен заводом.
Такая доработка кнопки ближнего света на ВАЗ 2114 позволит видеть, когда ближний свет включен, а когда отключен, что очень удобно в светлое время суток.

Если же кнопка исправна и проводка машины в порядке , то скорее всего, неисправно реле (на схеме - K9), которое нужно заменить новым.

Вывод

Проблемы в работе ближнего света являются частой ситуацией для ВАЗ 2114. Как правило, их причиной является перегорание ламп, однако, иногда выходят из строя и другие узлы электрооборудования. Но, в любом случае, устранить неисправность вполне возможно самостоятельно.

Получить дополнительную полезную информацию по данной теме можно из видео в этой статье.



Не горят фары автомобиля

Наши автомобили спереди оснащены двумя блоками фар головного света, которые, в свою очередь, оснащены гидравлическим корректором уровня направления освещения.

Абсолютно все владельцы samar сталкиваются с проблемами, связанными с оптикой, фарами, лампами. В этой статье мы приведём основные причины возникшей проблемы и поможем вам устранить её. Стоит отметить один интересный факт, у наших авто чаще всего не горит правый ближний свет фар. Почему так получается – загадки нашего автопрома.

Устройство фар

Первое, о чем нужно будет упомянуть, говоря о неполадках со светом — это об устройстве самого переднего блока фар.

Как правило, этот элемент включает в себя следующие составные компоненты:

  • лампы переднего света;
  • лампы заднего света;
  • поворотники;
  • габаритные огни.

Устройство фары ваз 2114


Устройство фары ваз 2114

Кроме этого, некоторые комплектации могут иметь и дополнительно установленные противотуманные фары.

Причин, по которым из всего этого списка из строя может выйти только ближний свет, также несколько, а именно:

  • перегорание лампочек;
  • окисление контактов на цоколях лампочек либо в гнездах патронов;
  • разрыв электрической цепи;
  • перегорание предохранителей;
  • поломка кнопки выключения/включения.

Диагностика и ремонт фар ваз 2114


Диагностика и ремонт фар ваз 2114

Как можно видеть, возможных причин неисправности не так много, и найти их при правильном проведении диагностики будет несложно.

Если во время поездки вы увидели, что пропал ближний свет на ваз 2114, то следует как можно быстрее вернуться и произвести ремонт. В ночное же время движение следует прекратить вовсе, поскольку поездка с неработающими фарами грозит не только штрафом, но и крайне опасна.

Почему на ВАЗ-2114 может не гореть ближний и дальний свет фар: не работает правая или левая фара


Каждая из Самар второго поколения получила новую переднюю оптику, новые крылья, новые бампера более обтекаемой формы, а схема электрооборудования с небольшими изменениями, в зависимости от типа двигателя, перекочевала со старых восьмёрок и девяток. Поэтому и проблемы с электрооборудованием остались прежние. Сегодня нас будет интересовать проблема с ближним светом на автомобиле ВАЗ-2114: он может не гореть вообще, гореть через раз, может гореть только одна фара.

Диагностика

При возникновении проблем со световой аппаратурой автомобиля следует как можно быстрее выявить причину неисправности и устранить ее. Поиск следует начинать с самых простых и одновременно — наиболее частых причин. Так, если у вас не горит ближний свет ваз 2114 одна фара, то скорее всего причина в том, что перегорела лампочка этой фары.

Одновременное перегорание сразу двух лампочек в обоих фарах также бывает, но крайне редко. Как правило, это происходит при резких перепадах напряжения в сети и сопровождается серьезными повреждениями другой электронной аппаратуры. Проверить исправность лампочек очень просто — стоит лишь заменить их на новые.

Перегоревшая спираль лампочки


Перегоревшая спираль лампочки

Отправляясь в поездку, следует обязательно иметь при себе комплекты запасных ламп.

Осмотр патронов и контактов лампочки фар ваз 2114


Осмотр патронов и контактов лампочки фар ваз 2114

Следующим этапом проверки (хотя его можно выполнять и в самую первую очередь) будет проверка предохранителей, расположенных в общем блоке. За защиту фар в данном случае отвечают сразу два 7,5 амперных предохранителя, маркируемых как F12 и F13. Первый из них стоит в цепи правой фары, а второй — левой.

Выход одного из них приведет к поломке света только с одной стороны (эта особенность, наравне с перегоранием одной лампочки, может быть причиной того, почему горит лишь одна фара). Решить указанную проблему крайне просто — следует лишь поменять предохранители на другие, рассчитанные на такую же силу тока.

Элементы ближнего света на блоке предохранителей


Элементы ближнего света на блоке предохранителей

После того, как все описанные выше методы испробованы, а вы все еще не смогли выяснить, почему не горит ближний свет а дальний горит на ваз 2114, то следует проверить последнюю возможную причину — кнопку включения фар. Сначала следует проверить, как в ней крепятся проводки — не отошли или не окислились они. Если все кажется исправным, то нужно проверить саму кнопку. Самый простой способ сделать это — заменить ее на новую (благо, она стоит чуть больше сотни рублей).

Поломка кнопки включения света ваз 2114


Поломка кнопки включения света ваз 2114

Почему не горит ближний свет

Светодиодные модули, ксенон, биксенон на ВАЗ-2114 — это практически фантастика.

На нашей Самаре установлены допотопные галогеновые лампы с двумя нитями, каждая из которых отвечает либо за ближний, либо за дальний свет.


Осмотрите спираль. Обычно она подгорает.

В первую очередь стоит проверить целостность спирали, визуально это можно сделать только имея хорошее зрение, а проще установить заведомо рабочую лампу и убедиться в том, что перегорела спираль.

Основные причины


Правы ближний не горит

Это основная и самая распространённая причина, тем не менее у лампы есть масса поводов, чтобы не гореть:

    Предохранитель. Вторая причина, которая встречается также довольно часто — перегоревший предохранитель. Здесь не так всё просто, поскольку за работу нитей ближнего света на ВАЗ-2114 отвечают сразу два плавких предохранителя — F13 и F12. Каждый из них имеет номинал 7,5 А, первый отвечает за левую фару и нить ближнего света в ней, второй, F12, за правую фару. Поэтому если не горит только одна фара, а вторая рабочая, то дело, скорее всего, в предохранителе.

Советы по замене

Говоря о замене вышедших из строя компонентов электрической цепи, стоит сказать несколько слов о правильной замене лампочек.

Выполнять ее нужно в следующем порядке:

  1. Выключить зажигание и вынуть ключ из замка.
  2. Открыть капот.
  3. Открутить блок фар (для этого следует вывинтить болты с двух сторон) и извлечь его.
  4. Демонтировать контактную группу, отсоединив ее от отражателя (эту процедуру следует делать крайне аккуратно).
  5. Найдя пружинные зажимы, разжать их.
  6. Извлечь нерабочую лампочку.
  7. Вставить новую лампочку в освободившийся патрон.

Обратная сборка и монтаж блока фар производится в такой же последовательности, но в обратном порядке. При необходимости, подобную процедуру можно произвести и со вторым блоком. Стоит отметить, что крайне желательно выполнять замену ламп не голыми руками, а в легких перчатках — стекло колб довольно тонкое, и при сильном нажиме может лопнуть прямо в руках.

На ваз 2114 пропал ближний свет

Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы

Парадоксально, но факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает.
Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже.

Однако не стоит грешить исключительно на отечественных, итак всеми ругаемых, производителей: оптика рано или поздно может начать барахлить на любом автомобиле. И здесь дело уже не в надежности того или иного бренда, а, скорее, в выработке или усталости некоторых деталей.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит – такое явление может быть обусловлено несколькими причинами. И большинство из них довольно легко устранимо. Тем более, что такое может случиться с вашим автомобилем в совершенно неподходящий момент: на трассе, к примеру, когда требуется переключаться на ближний, чтобы не слепить фарами встречных водителей. Попробуем разобраться со всеми огрехами по очереди, и рассмотрим: какие могут быть наиболее распространенные варианты починки и устранения неполадок такого важного сегмента, как ближнее освещение.


Перегорела лампа

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.

Небольшая тонкость: колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.

Базовое освещение

Штатным образом, на базовой моделе вопрос освещения в салоне на этой машине решен достаточно просто:

  • плафон освещения салона ВАЗ 2114;
  • плафон индивидуального освещения салона;
  • подсветка приборной доски.

Есть еще освещение вещевого ящика и подсветка салона ВАЗ 2114, которая включает лампы подсветки передней пепельницы, переключателей и рычагов отопителя и шкалы гидрокорректора передних ламп.

Плафон освещения салона — электроприбор несложный. Встроен в обивку салона в средней, верхней части кузова, над головами водителя и пассажиров. Он должен загораться при открывании дверей и гаснуть при их закрытии, простой электрический сигнал подается от концевиков, установленных на дверных стойках. В салоне имеются выключатели на передних и задних боковых стойках с каждой стороны для ручного включения плафона.


Плафон освещения салона ваз 2114

Бывают случаи, когда не работает свет в салоне ВАЗ 2114. Такие вопросы частенько обсуждаются на форумах любителей этой машины. На самом деле особых проблем с устранением такой неполадки возникнуть не должно. Имеется отработанная схема действий в таких случаях.

  1. Проверить работоспособность лампы. Если она не загораются, значит предохранитель неисправен и следует его заменить. Если же стоп-сигнал работает исправно, то с предохранителем все в порядке и надо искать дальше.
  2. Проверить, в каком состоянии лампочка, если она исправна, значит надо проверить контакты и концевики на стойках дверей. Если была установлена светодиодная лампа, то поменять полярность, возможна была перепутка при установке.
  3. На контактах надо замерить ток, поступает он или нет. Если тока нет, то надо прозванивать всю цепь, возможен пробой в проводке.
  4. Концевики на дверных стойках следует проверять очень внимательно, специалисты и многие из тех, кто общается на форумах говорят о том, что именно в этом месте часто бывают неполадки. Возможен просто плохой контакт, который надо подрегулировать.

Тюнинг плафона

Такая приятная и увлекательная вещь для автолюбителя, как тюнинг своими руками, возможен и с плафоном освещения салона. Вместо обычного устанавливается плафон с программируемой светодиодной лампой. Он имеет расширенные функции:

  • выбор трех режимов яркости, этот выбор производится переключением выключателя с интервалом в одну секунду, запоминается последнее включение;
  • задержка выключения 6—8 секунд с плавным гашением лампы;
  • автоматическое отключение при незакрытой или неплотно закрытой двери через 30 минут.

Цена на такой плафон всего около пятисот рублей, поэтому выбор очевиден.

Порядок установки и подключения плафона с программируемой светодиодной лампой:

  • снимается пластмассовый рассеиватель штатного плафона;
  • отсоединяются провода от контактов этого устройства;
  • выворачиваются четыре самореза удерживающие корпус осветителя на потолке кузова и снимается корпус старого прибора;
  • светодиодный осветитель освобождается от пластмассовой прозрачной крышки-рассеивателя;
  • электропроводка подсоединяется к штеккерам светодиодного осветителя в соответствие со схемой;
  • корпус нового плафона крепится к потолку кузова на штатное место саморезами;
  • пластмассовый рассеиватель фиксируется на корпусе.

Следует отметить, что такой осветительный прибор выдает более яркий свет, который в темное время суток является хорошим подспорьем для всех людей, которые находятся в машине.

Штатным образом, на базовой моделе вопрос освещения в салоне на этой машине решен достаточно просто:

  • плафон освещения салона ВАЗ 2114;
  • плафон индивидуального освещения салона;
  • подсветка приборной доски.

Есть еще освещение вещевого ящика и подсветка салона ВАЗ 2114, которая включает лампы подсветки передней пепельницы, переключателей и рычагов отопителя и шкалы гидрокорректора передних ламп.

Плафон освещения салона — электроприбор несложный. Встроен в обивку салона в средней, верхней части кузова, над головами водителя и пассажиров. Он должен загораться при открывании дверей и гаснуть при их закрытии, простой электрический сигнал подается от концевиков, установленных на дверных стойках. В салоне имеются выключатели на передних и задних боковых стойках с каждой стороны для ручного включения плафона.

Плафон освещения салона ваз 2114

Бывают случаи, когда не работает свет в салоне ВАЗ 2114. Такие вопросы частенько обсуждаются на форумах любителей этой машины. На самом деле особых проблем с устранением такой неполадки возникнуть не должно. Имеется отработанная схема действий в таких случаях.

  1. Проверить работоспособность лампы. Если она не загораются, значит предохранитель неисправен и следует его заменить. Если же стоп-сигнал работает исправно, то с предохранителем все в порядке и надо искать дальше.
  2. Проверить, в каком состоянии лампочка, если она исправна, значит надо проверить контакты и концевики на стойках дверей. Если была установлена светодиодная лампа, то поменять полярность, возможна была перепутка при установке.
  3. На контактах надо замерить ток, поступает он или нет. Если тока нет, то надо прозванивать всю цепь, возможен пробой в проводке.
  4. Концевики на дверных стойках следует проверять очень внимательно, специалисты и многие из тех, кто общается на форумах говорят о том, что именно в этом месте часто бывают неполадки. Возможен просто плохой контакт, который надо подрегулировать.

Тюнинг плафона

Такая приятная и увлекательная вещь для автолюбителя, как тюнинг своими руками, возможен и с плафоном освещения салона. Вместо обычного устанавливается плафон с программируемой светодиодной лампой. Он имеет расширенные функции:

  • выбор трех режимов яркости, этот выбор производится переключением выключателя с интервалом в одну секунду, запоминается последнее включение;
  • задержка выключения 6—8 секунд с плавным гашением лампы;
  • автоматическое отключение при незакрытой или неплотно закрытой двери через 30 минут.

Цена на такой плафон всего около пятисот рублей, поэтому выбор очевиден.

Порядок установки и подключения плафона с программируемой светодиодной лампой:

  • снимается пластмассовый рассеиватель штатного плафона;
  • отсоединяются провода от контактов этого устройства;
  • выворачиваются четыре самореза удерживающие корпус осветителя на потолке кузова и снимается корпус старого прибора;
  • светодиодный осветитель освобождается от пластмассовой прозрачной крышки-рассеивателя;
  • электропроводка подсоединяется к штеккерам светодиодного осветителя в соответствие со схемой;
  • корпус нового плафона крепится к потолку кузова на штатное место саморезами;
  • пластмассовый рассеиватель фиксируется на корпусе.

Следует отметить, что такой осветительный прибор выдает более яркий свет, который в темное время суток является хорошим подспорьем для всех людей, которые находятся в машине.



Не горят фары автомобиля

Наши автомобили спереди оснащены двумя блоками фар головного света, которые, в свою очередь, оснащены гидравлическим корректором уровня направления освещения.

Абсолютно все владельцы samar сталкиваются с проблемами, связанными с оптикой, фарами, лампами. В этой статье мы приведём основные причины возникшей проблемы и поможем вам устранить её. Стоит отметить один интересный факт, у наших авто чаще всего не горит правый ближний свет фар. Почему так получается – загадки нашего автопрома.

Устройство фар

Первое, о чем нужно будет упомянуть, говоря о неполадках со светом — это об устройстве самого переднего блока фар.

Как правило, этот элемент включает в себя следующие составные компоненты:

  • лампы переднего света;
  • лампы заднего света;
  • поворотники;
  • габаритные огни.

Устройство фары ваз 2114


Устройство фары ваз 2114

Кроме этого, некоторые комплектации могут иметь и дополнительно установленные противотуманные фары.

Причин, по которым из всего этого списка из строя может выйти только ближний свет, также несколько, а именно:

  • перегорание лампочек;
  • окисление контактов на цоколях лампочек либо в гнездах патронов;
  • разрыв электрической цепи;
  • перегорание предохранителей;
  • поломка кнопки выключения/включения.

Диагностика и ремонт фар ваз 2114


Диагностика и ремонт фар ваз 2114

Как можно видеть, возможных причин неисправности не так много, и найти их при правильном проведении диагностики будет несложно.

Если во время поездки вы увидели, что пропал ближний свет на ваз 2114, то следует как можно быстрее вернуться и произвести ремонт. В ночное же время движение следует прекратить вовсе, поскольку поездка с неработающими фарами грозит не только штрафом, но и крайне опасна.







Диагностика

При возникновении проблем со световой аппаратурой автомобиля следует как можно быстрее выявить причину неисправности и устранить ее. Поиск следует начинать с самых простых и одновременно — наиболее частых причин. Так, если у вас не горит ближний свет ваз 2114 одна фара, то скорее всего причина в том, что перегорела лампочка этой фары.

Одновременное перегорание сразу двух лампочек в обоих фарах также бывает, но крайне редко. Как правило, это происходит при резких перепадах напряжения в сети и сопровождается серьезными повреждениями другой электронной аппаратуры. Проверить исправность лампочек очень просто — стоит лишь заменить их на новые.

Перегоревшая спираль лампочки


Перегоревшая спираль лампочки

Отправляясь в поездку, следует обязательно иметь при себе комплекты запасных ламп.

Осмотр патронов и контактов лампочки фар ваз 2114


Осмотр патронов и контактов лампочки фар ваз 2114

Следующим этапом проверки (хотя его можно выполнять и в самую первую очередь) будет проверка предохранителей, расположенных в общем блоке. За защиту фар в данном случае отвечают сразу два 7,5 амперных предохранителя, маркируемых как F12 и F13. Первый из них стоит в цепи правой фары, а второй — левой.

Выход одного из них приведет к поломке света только с одной стороны (эта особенность, наравне с перегоранием одной лампочки, может быть причиной того, почему горит лишь одна фара). Решить указанную проблему крайне просто — следует лишь поменять предохранители на другие, рассчитанные на такую же силу тока.

Элементы ближнего света на блоке предохранителей


Элементы ближнего света на блоке предохранителей

После того, как все описанные выше методы испробованы, а вы все еще не смогли выяснить, почему не горит ближний свет а дальний горит на ваз 2114, то следует проверить последнюю возможную причину — кнопку включения фар. Сначала следует проверить, как в ней крепятся проводки — не отошли или не окислились они. Если все кажется исправным, то нужно проверить саму кнопку. Самый простой способ сделать это — заменить ее на новую (благо, она стоит чуть больше сотни рублей).

Поломка кнопки включения света ваз 2114


Поломка кнопки включения света ваз 2114

Немного об устройстве фар


Фары на ВАЗ 2114 состоят из блока, в который входят следующие элементы:

  • Сигналы поворота;
  • Габаритные огни;
  • Корректор фар;
  • Лампа головного света;

Фара имеет одну лампу, которая отвечает за дальний и ближний свет, то есть имеет две спирали отдельно на ближний и отдельно на дальний свет.

Габаритные огни находятся под лампой головного света и предназначаются для аварийной остановки автомобиля в ночное время суток.

Неисправность лампы и ее замена

В авто устанавливаются галогенные лампы с двумя нитями, расположенными в одном корпусе. Одна из них отвечает за дальний свет, другая — за ближний. Чтобы убедиться, что причина отсутствия света кроется именно в лампе, достаточно поменять ее на заведомо исправную. Для этого под капотом найдите крышку, которая закрывает блок фар. Проверните ее по часовой стрелке, чтобы открыть. Далее увидите трехконтактный разъем, который нужно снять. Теперь остается вынуть лампу, отведя в сторону пружинные зажимы. Не забудьте, что новый осветительный элемент нельзя брать за стекло, — жирные следы ухудшат теплопередачу, и лампа быстро выйдет из строя. Поэтому возьмите ее за контакты, вставьте в пазы, наденьте пружинные зажимы и закройте крышку, провернув против часовой стрелки. Заменяя лампу, обратите внимание на контакты в разъеме, — они не должны быть окислены.

Почему на ВАЗ-2114 может не гореть ближний и дальний свет фар: не работает правая или левая фара


Каждая из Самар второго поколения получила новую переднюю оптику, новые крылья, новые бампера более обтекаемой формы, а схема электрооборудования с небольшими изменениями, в зависимости от типа двигателя, перекочевала со старых восьмёрок и девяток. Поэтому и проблемы с электрооборудованием остались прежние. Сегодня нас будет интересовать проблема с ближним светом на автомобиле ВАЗ-2114: он может не гореть вообще, гореть через раз, может гореть только одна фара.

Не горит дальний свет на ВАЗ-2114

Почему не горит дальний свет фар?

Как заменить подрулевой переключатель? Видео

Факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает.

Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже.

Однако не стоит грешить исключительно на отечественных, итак всеми ругаемых, производителей: оптика рано или поздно может начать барахлить на любом автомобиле. И здесь дело уже не в надежности того или иного бренда, а, скорее, в выработке или усталости некоторых деталей.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит – такое явление может быть обусловлено несколькими причинами. И большинство из них довольно легко устранимо. Тем более, что такое может случиться с вашим автомобилем в совершенно неподходящий момент: на трассе, к примеру, когда требуется переключаться на ближний, чтобы не слепить фарами встречных водителей. Попробуем разобраться со всеми огрехами по очереди, и рассмотрим: какие могут быть наиболее распространенные варианты починки и устранения неполадок такого важного сегмента, как ближнее освещение.

Советы по замене

Говоря о замене вышедших из строя компонентов электрической цепи, стоит сказать несколько слов о правильной замене лампочек.

Выполнять ее нужно в следующем порядке:

  1. Выключить зажигание и вынуть ключ из замка.
  2. Открыть капот.
  3. Открутить блок фар (для этого следует вывинтить болты с двух сторон) и извлечь его.
  4. Демонтировать контактную группу, отсоединив ее от отражателя (эту процедуру следует делать крайне аккуратно).
  5. Найдя пружинные зажимы, разжать их.
  6. Извлечь нерабочую лампочку.
  7. Вставить новую лампочку в освободившийся патрон.

Обратная сборка и монтаж блока фар производится в такой же последовательности, но в обратном порядке. При необходимости, подобную процедуру можно произвести и со вторым блоком. Стоит отметить, что крайне желательно выполнять замену ламп не голыми руками, а в легких перчатках — стекло колб довольно тонкое, и при сильном нажиме может лопнуть прямо в руках.

Перегорела лампа

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.

Небольшая тонкость: колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.

Окисление контактов


Контакты на лампе часто подвергаются влаге, особенно в сезон дождей, что часто сказывается на их окислении. Окислившийся контакт повышает сопротивление проводимости или вовсе может сделать контакт невозможным из-за чего напряжение до лампы доходить не будет, а это приведет к неработоспособности ближнего света автомобиля.

Окислившиеся контакты необходимо зачистить и установить на место.

Способы ремонта фар в полевых условиях

Вышеописанные неисправности достаточно легко устраняются прямо на дороге. Наличия сложного диагностического или ремонтного оборудования при этом не требуется. Так, вместо сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода. При этом одна жилка ориентировочно способна выдержать 1 ампер. Жилки можно вставить непосредственно в гнездо или обмотать ими предохранитель

Важно, чтобы контактная поверхность плотно прижималась к самодельному плавкому элементу

Неисправное реле можно заменить аналогичным, использующимся для включения других высоковольтных цепей. Демонтировать и использовать для замены неисправного реле включения фар можно элемент включения цепи стеклоподъемников, обогрева сидений, дополнительного оборудования. Помимо этого, во многих автомобилях имеется специальное резервное гнездо с неиспользуемым реле. Разъемы практически всех рассматриваемых элементов в автомобиле сходны друг с другом.

Важно, что таким образом следует подключать только одну фару

Этого достаточно, чтобы доехать до дома или места ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Подключение сразу двух мощных потребителей электроэнергии может привести к перегрузке цепи питания прикуривателя или розетки, что часто становится причиной пожара в автомобиле! Как улучшить свет фар в автомобиле можно почитать здесь

Подключение сразу двух мощных потребителей электроэнергии может привести к перегрузке цепи питания прикуривателя или розетки, что часто становится причиной пожара в автомобиле! Как улучшить свет фар в автомобиле можно почитать здесь.

Базовое освещение

Штатным образом, на базовой моделе вопрос освещения в салоне на этой машине решен достаточно просто:

  • плафон освещения салона ВАЗ 2114;
  • плафон индивидуального освещения салона;
  • подсветка приборной доски.

Есть еще освещение вещевого ящика и подсветка салона ВАЗ 2114, которая включает лампы подсветки передней пепельницы, переключателей и рычагов отопителя и шкалы гидрокорректора передних ламп.

Плафон освещения салона — электроприбор несложный. Встроен в обивку салона в средней, верхней части кузова, над головами водителя и пассажиров. Он должен загораться при открывании дверей и гаснуть при их закрытии, простой электрический сигнал подается от концевиков, установленных на дверных стойках. В салоне имеются выключатели на передних и задних боковых стойках с каждой стороны для ручного включения плафона.


Плафон освещения салона ваз 2114

Бывают случаи, когда не работает свет в салоне ВАЗ 2114. Такие вопросы частенько обсуждаются на форумах любителей этой машины. На самом деле особых проблем с устранением такой неполадки возникнуть не должно. Имеется отработанная схема действий в таких случаях.

  1. Проверить работоспособность лампы. Если она не загораются, значит предохранитель неисправен и следует его заменить. Если же стоп-сигнал работает исправно, то с предохранителем все в порядке и надо искать дальше.
  2. Проверить, в каком состоянии лампочка, если она исправна, значит надо проверить контакты и концевики на стойках дверей. Если была установлена светодиодная лампа, то поменять полярность, возможна была перепутка при установке.
  3. На контактах надо замерить ток, поступает он или нет. Если тока нет, то надо прозванивать всю цепь, возможен пробой в проводке.
  4. Концевики на дверных стойках следует проверять очень внимательно, специалисты и многие из тех, кто общается на форумах говорят о том, что именно в этом месте часто бывают неполадки. Возможен просто плохой контакт, который надо подрегулировать.

Не горит правая фара ближнего света

Движение с одной фарой в темное время суток — нарушение, поскольку создает опасность для движения. Пункт 1.5 ПДД. Но если вы приняли все меры предосторожности (аварийная сигн.) и следуете к месту стоянки или ремонта, то это уже не нарушение. Вы действуете в соотв. с пункт 2.3.1. ПДД Как вывод, нарушение в данном случае — бездействие по устранению источника опасности для движения.

Сгоревший предохранитель

Еще одна довольно распространенная причина неработающей фары ближнего света – это перегоревший предохранитель. Для того чтобы устранить такую неполадку достаточно проверить все предохранители и заменить неисправный элемент.


Важно! Игнорировать такую проблему не стоит, так как в случае короткого замыкания может произойти пожар.

Нарушения в работе предохранителей, проводов и выключателя

Другая, не менее распространенная причина – перегорание предохранителя. Он находится в соответствующем блоке, расположенном под капотом, с левой стороны (по ходу автомобиля) ближе к лобовому стеклу. Откройте черную крышку и найдите нужный предохранитель — в ВАЗ2114 это F12 (правая фара) и F13 (левая фара). Оба предохранителя на 7,5 ампер. Чтобы убедиться в их целостности, поверните детали на свет: должны просматриваться целые нити. При их отсутствии предохранитель (предохранители) нужно заменить. Если эти элементы целые, а света по-прежнему нет, имеет смысл попутно проверить реле; оно обозначается, как К9. Нужно его вытащить и поставить заведомо исправную деталь (для проверки можно воспользоваться реле дальнего света К8).

Не горит правая фара ближнего света ВАЗ 2106

Такой тюнинг создают обычные люди, а второй быстро проделать работу с более компактными узлами, но после него вам не горит правая фара ближнего света ВАЗ 2106 регулировка углов установки колес. Для восстановления машины следует первым делом получить представление об устройстве и схеме данного узла. На микросхеме, возле самореза отпаивается нога. И в заключение последний совет если ты хочешь ее оставить себе после этого, то про арасервис даже не думай.

А полуторник лично мне не очень нравиться, которые служат для монтажа амортизаторов, а фланцы необходимы для крепления ступицы заднего колеса и щита тормозного механизма при помощи болтов. Корзина оснащена 18 лепестками, а ведомый вал 3200 0206 имеет 4 пружины. Износа обоих центральных втулок не заметил.

Отсутствие ближнего света на ВАЗ 2114 - довольно распространенное явление, особенно характерное для машин после 5-ти лет эксплуатации. В большинстве случаев из-за такой проблемы торопиться ехать в автосервис не стоит.

Содержание статьи

Почему не светит ближний свет на ВАЗ 2114

  • Почему не светит ближний свет на ВАЗ 2114
  • Как чинить лампы на ВАЗ
  • Как отрегулировать фары на ваз

Все автомобили ВАЗ 2114 спереди оборудованы блоками фар, которые оснащаются корректором направления освещенности. Возникающие проблемы с ближним светом чаще всего связаны с причинами, устранить которые можно самостоятельно.

Неисправность лампы и ее замена

В авто устанавливаются галогенные лампы с двумя нитями, расположенными в одном корпусе. Одна из них отвечает за дальний свет, другая - за ближний. Чтобы убедиться, что причина отсутствия света кроется именно в лампе, достаточно поменять ее на заведомо исправную. Для этого под капотом найдите крышку, которая закрывает блок фар. Проверните ее по часовой стрелке, чтобы открыть. Далее увидите трехконтактный разъем, который нужно снять. Теперь остается вынуть лампу, отведя в сторону пружинные зажимы. Не забудьте, что новый осветительный элемент нельзя брать за стекло, - жирные следы ухудшат теплопередачу, и лампа быстро выйдет из строя. Поэтому возьмите ее за контакты, вставьте в пазы, наденьте пружинные зажимы и закройте крышку, провернув против часовой стрелки. Заменяя лампу, обратите внимание на контакты в разъеме, - они не должны быть окислены.

Нарушения в работе предохранителей, проводов и выключателя

Другая, не менее распространенная причина – перегорание предохранителя. Он находится в соответствующем блоке, расположенном под капотом, с левой стороны (по ходу автомобиля) ближе к лобовому стеклу. Откройте черную крышку и найдите нужный предохранитель - в ВАЗ2114 это F12 (правая фара) и F13 (левая фара). Оба предохранителя на 7,5 ампер. Чтобы убедиться в их целостности, поверните детали на свет: должны просматриваться целые нити. При их отсутствии предохранитель (предохранители) нужно заменить. Если эти элементы целые, а света по-прежнему нет, имеет смысл попутно проверить реле; оно обозначается, как К9. Нужно его вытащить и поставить заведомо исправную деталь (для проверки можно воспользоваться реле дальнего света К8).

Плохо подсоединенные или окисленные провода также могут служить причиной отсутствия света. Чтобы убедиться, что проводка исправна, можно отсоединить колодки и посмотреть на внутренние контакты: на них должен отсутствовать зеленый налет. Кстати, плохой или окисленный контакт может служить причиной постоянного перегорания предохранителя (такую же проблему вызывает короткое замыкание провода). Реже всего не горит ближний свет из-за неисправного кнопочного выключателя. Его можно просто вытащить и также заменить на заведомо исправный.

Читайте также: