Не горит лампа давления масла нива 2121

Обновлено: 18.05.2024

Здравствуйте. У меня образовалась проблема с давлением масла в двигателе ВАЗ-21213 и состоит она в следующем: перебрал двигатель, всё собрал, установил, завел, а лампочка давления не гаснет . Проверил эл. цепь, заменил датчик на рабочий, - ни в какую. Открутил фильтр, открутил датчик, крутанул двиг. - движения масла нет. Да, кстати, масл. насос отремонтировал, вставил новые шестерни. Снял поддон и насос. нашел первый мой косяк - забыл помыть поддон изнутри. Всё промыл. разобрал насос, взял другой, с рабочей машины, тоже разобрал и вставил в него новые шестерни. Заново всё собрал, начал заводить. Вот здесь самое интересное: пока кручу стартером двиг., лампа погасла, завел - лампа загорелась. Скинул обороты, к/вал вращается примерно 200-300 об/мин, лампа начала мигать. В общем сложилась такая картина: при очень низких оборотах лампа гаснет, при более высоких загорается. Перебрал много подобных двигателей, с такой проблемой столкнулся впервые. ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ. И о самой машине - притащил её волоком к себе в гараж и как она работала, не знаю. Прошу Вас помочь.
С уважением, Евгений.

Евгений Е писал(а): Здравствуйте. У меня образовалась проблема с давлением масла в двигателе ВАЗ-21213 и состоит она в следующем: перебрал двигатель, всё собрал, установил, завел, а лампочка давления не гаснет . Проверил эл. цепь, заменил датчик на рабочий, - ни в какую. Открутил фильтр, открутил датчик, крутанул двиг. - движения масла нет. Да, кстати, масл. насос отремонтировал, вставил новые шестерни. Снял поддон и насос. нашел первый мой косяк - забыл помыть поддон изнутри. Всё промыл. разобрал насос, взял другой, с рабочей машины, тоже разобрал и вставил в него новые шестерни. Заново всё собрал, начал заводить. Вот здесь самое интересное: пока кручу стартером двиг., лампа погасла, завел - лампа загорелась. Скинул обороты, к/вал вращается примерно 200-300 об/мин, лампа начала мигать. В общем сложилась такая картина: при очень низких оборотах лампа гаснет, при более высоких загорается. Перебрал много подобных двигателей, с такой проблемой столкнулся впервые. ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ. И о самой машине - притащил её волоком к себе в гараж и как она работала, не знаю. Прошу Вас помочь.
С уважением, Евгений.

Привет. Насос перед установкой необходимо проверить. Это легко. Опускаете приёмник например в солярку и прокручиваете за вал появился на выходе столб 2-3см значит насос исправен. Больше гадать незачем. По всей вероятности проблемы с грибком он или короткий или скорее всего выношенный. Поэтому на малых оборотах ещё хватает, а на больших прокручивается. Внимательно проверьте шлицевую.

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

    Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.

  • Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

масляный щуп

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

NAU-VLAD 20 май 2009, 14:34

Двигатель работает стабильно но на малых оборотах гарит лампочка давления масла. Что делать датчик менял.

Двигатель проблемы с давлением.

Jhonny 20 май 2009, 14:54

Двигатель проблемы с давлением.

mkot 20 май 2009, 15:15

Двигатель проблемы с давлением.

Амортез 20 май 2009, 19:06

Двигатель проблемы с давлением.

mkot 20 май 2009, 19:19

с фильтром попадал несколько раз, плохой фильтр сильно влият, при этом необязательно дорогой-хороший.
если после смены фильтра ничего не изменится, надо померять механическим датчиком давление, и только потом уже вскрывать.

Двигатель проблемы с давлением.

Flanger 20 май 2009, 23:06

Все верно.
Первое - меняем фильтр.
Далее, замеряем давление манометром.
Если не помоло, скидываем поддон, смотрим насос.
П.С. Пробег какой, какое масло(в т.ч. вязкость)?

Двигатель проблемы с давлением.

NAU-VLAD 21 май 2009, 11:11

Flanger писал(а): Все верно.
Первое - меняем фильтр.
Далее, замеряем давление манометром.
Если не помоло, скидываем поддон, смотрим насос.
П.С. Пробег какой, какое масло(в т.ч. вязкость)?

Двигатель проблемы с давлением.

mkot 21 май 2009, 15:56

Двигатель проблемы с давлением.

не стал создавать новую тему, вобщем нужен совет, хочу поставить прибор давления масла, так как одна контрольная лампа, не совсем показатель, вот просто хотел спросить, можно ли с прибора убрать контрольную лампу давления, а оставить родную на панели, а прибор использовать чтоб показывал давление

Двигатель проблемы с давлением.

AxeT 02 янв 2010, 23:20

Лесопатолог писал(а): не стал создавать новую тему, вобщем нужен совет, хочу поставить прибор давления масла, так как одна контрольная лампа, не совсем показатель, вот просто хотел спросить, можно ли с прибора убрать контрольную лампу давления, а оставить родную на панели, а прибор использовать чтоб показывал давление


Это все легко решается. В блок на место датчика контрольной лампы давления вворачивается "тройник" от 2106 (продается такой), в который потом вкручивается датчик контрольной лампы давления и сам датчик давления на указатель (от 2106). Только где в 213ой панели искать место под этот указатель ХЗ.

Двигатель проблемы с давлением.

Flanger 02 янв 2010, 23:21

Можно конечно, лампа включается отдельным датчиком(у тебя он есть, датчик аварийного давления), показометр своим(надо ставить). На 21ых оба датчика стоят. Можешь и обе лампочки подключить.

Двигатель проблемы с давлением.

Flanger писал(а): Можно конечно, лампа включается отдельным датчиком(у тебя он есть, датчик аварийного давления), показометр своим(надо ставить). На 21ых оба датчика стоят. Можешь и обе лампочки подключить.


я просто хочу из показометра лампочку аварийного давления демонтировать, ну чтобы он просто мне показывал, а штатная как была так и будет

Двигатель проблемы с давлением.

лимон 03 янв 2010, 12:51

Двигатель проблемы с давлением.

Artur70 03 янв 2010, 13:01

Двигатель проблемы с давлением.

Двигатель проблемы с давлением.

Wasilih 04 янв 2010, 02:13

Двигатель проблемы с давлением.

kovlagen 04 янв 2010, 04:03

сдается мне, Василичь, что Егор хотел увидеть на схеме ентого датчика - где подключается лампа аварийного давления.
Ежели моя догадка верна, то ответ прост - лампа аварийного давления масла никак не связана с датчиком давления масла.
И по сути датчик аварийного давления - это датчик дискретный, двухпозиционный, т.е. вкл/выкл.
А датчик давления масла - ангалоговый, резистивный, с линейно изменяющимся сопротивлением в зависимости от давления. (ну, может и не линейно, а, например, логарифмически, квадратически али еще как, но эт не суть).
И в показометре давления масла просто вставлена лампочка, управляющий сигнал на который идет с датчика аварийного давления масла.

Двигатель проблемы с давлением.

kovlagen писал(а): сдается мне, Василичь, что Егор хотел увидеть на схеме ентого датчика - где подключается лампа аварийного давления.
Ежели моя догадка верна, то ответ прост - лампа аварийного давления масла никак не связана с датчиком давления масла.
И по сути датчик аварийного давления - это датчик дискретный, двухпозиционный, т.е. вкл/выкл.
А датчик давления масла - ангалоговый, резистивный, с линейно изменяющимся сопротивлением в зависимости от давления. (ну, может и не линейно, а, например, логарифмически, квадратически али еще как, но эт не суть).
И в показометре давления масла просто вставлена лампочка, управляющий сигнал на который идет с датчика аварийного давления масла.


все еще проще, я просто хочу демонтировать лампу изи датчика, потому что она во первых не нужна, а во вторых при установки, немного будет мешаться, и чтобы лишнего чего не демонтировать я и хочу по схеме поглядеть

Двигатель проблемы с давлением.

лимон 05 янв 2010, 13:05

Да не чего там по схеме смотреть Просто лампа вставлена в прибор(механически) что бы удобно было Поэтому выковыривай ее и куда она стваится и ывбрасывай

Двигатель проблемы с давлением.

Двигатель проблемы с давлением.

kovlagen 05 янв 2010, 22:01

Двигатель проблемы с давлением.

лимон 07 янв 2010, 02:35

Да все там по схеме У него лампочка только выше 1000об тухнет, соответственно стрелка прибора чуть отклоняется(1-2мм). Давления нету Седня насос менять будет

Двигатель проблемы с давлением.

motul 07 янв 2010, 03:06

лимон писал(а): Да все там по схеме У него лампочка только выше 1000об тухнет, соответственно стрелка прибора чуть отклоняется(1-2мм). Давления нету Седня насос менять будет


уменя такая же беда только это не в насосе дела а в самом датчике, механический подключачи на холостом 1.5 показывает а родной меньше последнего деления кажит тыпа там -2 . а вобше дела может быть не в насосе а в поросенке если там втулки сношены, давление тоже слабовато будут, причем очень значительно там теряется оно.

Двигатель проблемы с давлением.

mitek 07 янв 2010, 04:09

Поменяли седня насос и фильтр заодно. Давление после заводки около 3-4 очков показало (на подсосе), Егор, вроде, доволен.

Двигатель проблемы с давлением.

mitek писал(а): Поменяли седня насос и фильтр заодно. Давление после заводки около 3-4 очков показало (на подсосе), Егор, вроде, доволен.


я не просто доволен, я счастлив, тем более что результат положительный оказался, старый насос совсем изношенный был


Современные авто оборудуются множеством узлов, механизмов и агрегатов, выполняющих различные функции и обеспечивающих нормальную работу машины. Для того, чтобы водитель мог следить за состоянием наиболее важных устройств, в автомобилях используются приборные панели. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой панель приборов автомобиля Нива и как произвести демонтаж приборки для ремонта.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Схема комбинации приборов ВАЗ 21213 приведена выше, обозначение элементов контрольного щитка следующее:

  1. Контроллер температуры хладагента, который также сообщает водителю о температуре мотора. Если стрелка датчика поднимается выше оптимального значения (переходит в красную зону), необходимо остановиться и выключить двигатель, чтобы не дать ему перегреться. Перед дальнейшей эксплуатацией авто нужно определить причины перегрева ДВС.
  2. Тахометр, который сообщает водителю, с какой частотой движется коленчатый вал. Если количество оборотов превышает допустимое значение и стрелка переходит в красную зону, это может негативно отразиться на функциональности двигателя в целом.
  3. Индикаторы активации левого поворотника, включается только при переключении подрулевого переключателя.
  4. Правый поворотник.
  5. Спидометр, благодаря которому водитель может знать, с какой скоростью едет его Нива 21213 инжектор.
  6. Контроллер уровня топлива в баке.
  7. Символ, который начинает гореть при недостаточном объеме бензина в баке. Если загорелась эта лампа, то в баке осталось меньше 6 литров горючего.
  8. Габаритное освещение.
  9. Панель приборов Нива также оснащается лампочкой аварийного состояния тормозов. Она может появляться в том случае, когда объем жидкости в бачке гидропривода опустился ниже допустимой отметки. Эксплуатация авто с такой проблемой не допускается до дальнейшего ее устранения.
  10. Дальнее освещение.
  11. Клавиша сброса показаний суточного пробега. Для сброса значений кнопку необходимо зажать на пять секунд, при этом авто должно стоять на месте.
  12. Пробег, пройденный машиной. Сверху указывается общий километраж, а снизу — суточный.
  13. Индикатор, свидетельствующий о необходимости диагностики двигателя. Когда включается зажигание, этот индикатор загорается всегда, он должен потухнуть после запуска мотора. Если же лампа продолжает гореть, это говорит о том, что с двигателем не все в порядке.
  14. Аварийная световая сигнализация.
  15. Часы, температура за бортом.
  16. Значок заряда аккумулятора.
  17. Символ активации ручного тормоза, всегда должен гореть красным цветом.
  18. Лампочка, свидетельствующая о недостатке уровня моторной жидкости, всегда появляется при включении зажигания, а после запуска двигателя она должна погаснуть. Если лампочка продолжает гореть, это говорит о том, что в мотор нужно добавить масло.
  19. Резервный индикатор (автор видео — Андрей Власов).

Возможные неисправности

Если панель приборов ВАЗ 21214 перестала работать, это может быть вызвано различными причинами.

Какие неисправности характерны для приборки:

  1. Не работают лампочки. Если сразу отказала вся подсветка, вероятнее всего, проблема кроется в плохом питании. Если же не работают только несколько или одна лампа, то индикатор следует заменить на новый.
  2. Не работает спидометр. Электронная проблема, решает путем демонтажа приборки и поиска плохого контакта или вышедшего из строя элемента платы. Аналогично решается проблема и поломки тахометра.
  3. Механические повреждения приборки, обусловленные ударами и прочими воздействиями на нее. Если приборка перестала работать из-за этого, необходимо ее снимать и тестировать, чтобы определить вышедший из строя элемент.
  4. Перелом проводов, эту неисправность также можно отнести к поломкам механического плана.
  5. Новая приборка после подключения может не работать из-за неправильного подключения.
  6. Окисление контактов на штекерах, из-за этого могут не работать датчики и контроллеры. Решается проблема путем зачистки контактов.

Инструкция по снятию и установке

Как снять и установить на Ниву приборную панель:

  1. Сначала необходимо на облицовке контрольного щитка демонтировать две заглушки и открутить саморезы. Далее, откручиваются саморезы, фиксирующие козырек приборки.
  2. Правая часть облицовки панели вытягивается, демонтируются колодки с клавиш, а также разъем. Далее, облицовка контрольного щитка выводится с левой стороны, сделав это, вы можете демонтировать кнопку активации габаритных огней и оптики. После этого облицовку щитка можно полностью демонтировать.
  3. Выкручиваются два самореза приборки, сам щиток извлекается, отключаются все разъемы и штекеры. Если в работе щитка имеются проблемы, то они решаются на этом этапе. Приборка ремонтируется, производится ее пайка, меняются выгоревшие лампочки.
  4. Далее, производится установка щитка. При монтаже учитывайте, что отверстия в стальной планке, расположенной под приборкой, должны правильно совпасть. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Основные нюансы и особенности замены контрольного щитка на Ниве приведены на видео ниже (автор — Владимир Кучер).


ВАЗ 2121 или Нива производится с 1977 года. В течение всего периода выпуска кузов внедорожника немного менялся, а салон дорабатывался, например, изменения касались щитка приборов. Рассмотрим виды приборных панелей Нивы 4х4 и их описание.

Наиболее часто встречаемые комбинации приборов (каталожные номера):

  • 2121-5325120 — самая первая модель;
  • 21213-3801010 — промежуточная модель;
  • 21150-3801010 — современная модель.




Несмотря на то, что панели приборов отличаются, индикаторы показывающие состояние систем автомобиля остаются неизменными и разделяются по цветам:

  • Зеленые и синие лампы — информационные;
  • Желтые лампы — информирующие (Внимание!);
  • Красные лампы — аварийные, движение запрещено!

Рассмотрим описание панели приборов на примере последней модели ВАЗ 21214.


Проверка щитка приборов (автотестирование)

Для проверки панели приборов необходимо зажать кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание и отпустить кнопку. Во время теста стрелки комбинации приборов выполнят полный ход, а индикаторы

Напомним, другие инструкции по эксплуатации внедорожника Нива 4х4 можно найти в этой категории или в содержании.

Панель приборов присутствует в любом автомобиле. Она совмещает в себе массу различных приборов для контроля за автомобилем. Также иногда эту часть автомобиля называют торпедо. На любой торпедо должно соблюдаться одно важное правило: она не должна закрывать обзор водителю и обязана предоставлять полную видимость своих приборов. На автомобиле ВАЗ 21214 все эти правила с точностью выполняются.

Так как этот автомобиль повышенной проходимости, то обзорность здесь должна быть максимальной, а информативность о состоянии машины максимальной.


Содержание панели

На ВАЗ 21214, на котором установлен инжектор, имеется масса различных приборов на панели, среди них можно отыскать:

  • Спидометр и тахометр (что сообщают о скорости движения автомобиля и оборотах коленчатого вала).
  • Показатель температуры двигателя.
  • Показатель уровня топлива в бензобаке.
  • Индикатор включения поворотных огней.
  • Масса контрольных ламп, что свидетельствуют о поломках: заряд аккумуляторной батареи, стояночный тормоз, давление масла в системе смазки двигателя, лампа “проверьте двигатель”, лампа аварийного положения всей тормозной системы.
  • Одометр (считает километры, что машина успела пройти с самого своего схода с конвейера).

Значимость торпедо

Панель приборов включает все эти вышеперечисленные элементы и располагает в себе так, что их всегда видно водителю, из любого положения. Опытные водители отмечают, что следить за состояние всех приборов необходимо тщательно, так как от их работоспособности зависит и состояние всего автомобиля ВАЗ 21214 и двигателя инжектор.


Панель приборов Нива 21214

К примеру, датчик заряда аккумуляторной батареи может загодя оповестить о плохом заряде, и хозяин автомобиля поймет, что пришел в негодность ремень, приводящий в действие генератор. Когда ремню придет окончательный конец, то он сначала начнет причудливо свистеть, а потом и лопнет и вовсе.

Случись это в длительной дороге машина будет обездвижена. Также Панель приборов имеет, казалось бы, простейший датчик температуры двигателя ВАЗ 21214, так как следить за тем как греется инжектор нужно обязательно. Однако именно он может предотвратить перегрев двигателя.

По нему водитель может определить, когда температура резко начала возрастать. Если же это произошло в момент, когда машина была на ходу и долго ехала, то это может быть свидетельством того, что лопнул ремень привода помпы охлаждающей жидкости.

Вовремя бросив взгляд на панель приборов можно предотвратить резкий перегрев мотора.

Снятие панели

Иногда бывает так, что необходимо снять панель, часто, когда нужно все-таки заменить какой-то вышедший из строя прибор машины ВАЗ 21214, например, датчик того в каком состоянии инжектор. Сделать это самостоятельно не так уж и сложно. Сначала нам придется открутить и снять всю обшивку вокруг панели, чтобы добраться до крепежных болтов. Следующим будет откручивание винтов крепления рычагов отеплителя. Далее, нужно ключом открутить под панелью две гайки, они расположены в области руля. Теперь вокруг комбинации приборов откручиваем все болты. Теперь просто отыскиваем все саморезы по периметру панели и с усилием снимаем ее со шпилек.

Читайте также: