Не горит лампа ремня безопасности приора

Обновлено: 04.07.2024

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности.

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значёк может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности.

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значёк может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Принцип работы и возможные неисправности

  • Необходимого количества подушек;
  • Ремней;
  • Пиропатронов для толчка и приведения в действие баллона-нагнетателя;
  • Натяжители;
  • Датчики-сигнализаторы;


Цифровая плата

– искусственный разум и управитель системой.
Загорелась лампа
– система определяет код поломки и записывает в память бортового компьютера. Спустя пару секунд система повторно сканирует поломку, если она не устранилась, так как возможен сбой, записывает повторно и отсылает данные в электронный блок управления двигателем.

Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.



Значение целостности облицовочной крышки

Очень важно, чтобы облицовочная крышка, закрывающая саму надувную подушку безопасности, была целой. Предназначение этой детали у приора закрывать в обычное время сложенный элемент у подушки, а разорваться он будет во время газового наполнения в момент столкновения.

Это произойдет по конструктивному шву — он расположен вдоль обратной стороны на самой крышке.

Сам элемент, управляющий подушкой безопасности находится за консолью приборной панели. Его местоположение — прямо под половым ковриком. Обычно он хорошо закрепляется не менее, чем тремя гайками и имеет в своем составе следующие элементы:

  • датчик, отвечающий за ускорение;
  • электронную схему, которая формирует сигналы, поступающие в управление.

Последний подаст на соответствующие модульные элементы самих подушек и ремней безопасности приора необходимые команды. У ремня безопасности вследствие этого включается устройство, отвечающее за предварительное натяжение.

Сам блок, отвечающий за управление, создан для преобразования и обработки информации, которая поступает непосредственно от датчика, отвечающего за ускорение. В дальнейшем он и будет формировать сигнал электрического происхождения, посылаемый на запал.

Почему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:

  • Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
  • Механическая поломка одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
  • Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
  • Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
  • Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
  • Сбой или отказ блока-контроллера.
  • Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
  • Аварийное срабатывание подушек.

Универсальный порядок действий

Если водитель не попадал в аварийную ситуацию и не было найдено технических ошибок в датчиках и контактах, то в результате проблема может быть спрятана в ЭБУ. Заняться решением возникшей проблемы можно самостоятельно, для этого достаточно следовать универсальной инструкции:

  • начать нужно с включения зажигания;
  • зажать тормоз и удерживать до тех пор, пока индикатор не перестанет гореть;
  • повернуть ключ во второе положение. Тогда сигналы на панели управления должны загореться. Постепенно одна часть начнет угасать. Нужно подождать, пока индикатор подушки безопасности также погаснет;
  • если все в порядке, то индикатор погаснет в течение 1 секунды. В таком случае снова включить зажигание и подождать в течение 3 секунд. Процедура повторяется трижды;
  • снова включить зажигание и проверить, какие сигналы возникают. Если все действия выполнены последовательно и без ошибок, сигналы начинают мигать с увеличенным интервалом. Это говорит о том, что ЭБУ проводит диагностические мероприятия и проблему удалось решить самостоятельно. Чтобы сделать надлежащую проверку, достаточно выключить и включить зажигание. На панели управления не должно остаться мигающих индикаторов.

Данную процедуру рекомендуется повторять на протяжении нескольких дней. Если в течение этого промежутка времени мигающих индикаторов не появится, можно говорить о том, что подушка безопасности находится в рабочем состоянии и обращаться за ремонтом в сервисный центр нет никакой необходимости.

Штатная работа индикатора Airbag

Этот индикатор сообщает водителю об исправности подушек безопасности, а также об их неисправности. В штатном режиме индикатор ведет себя следующим образом:

  • При включении зажигания начинается тестирование системы пассивной безопасности SRS. Это тестирование занимает около 6 – 7 секунд. В течение всего времени индикатор Airbag может, как постоянно гореть, так и мигать.
  • После окончания тестирования системы SRS, индикатор Airbag должен погаснуть и не загораться до следующего запуска двигателя.

Причины индикации

После пуска мотора на приборной панели загораются практически все лампочки – это нормальное явление, выполняется диагностика защитного комплекса. Если после нескольких минут работы силовой установки мигает лампочка подушки безопасности Ниссан, значит нужно принимать меры.

Ниже описаны две основных причины, по которым загорается этот индикатор:


Когда загорается индикатор неисправной подушки безопасности


Как уже было сказано, свечение индикатора об ошибке указывает на несколько причин, но чаще ошибка возникает из-за прерывания цепи.

Например, отключение разъема под каким-либо из сидений. В некоторых автомобилях (Fiat Stilo), из-за резкого сдвигания сиденья пассажира. Индикатор загорается и при уборке салона, когда по невнимательности кабели задевают, щеткой пылесоса. Иногда достаточно подключить разъем снова и лампочка погаснет. Но некоторые модели автомобилей потребуют подключения диагностического компьютера.

Разрушаются из-за возраста провода, соединяющие подушки безопасности с коммутатором управления, в том числе жгут airbag под рулем. Некоторые электрики ремонтируют проводку, другие рекомендуют заменять жгуты новыми.


Повреждается мат присутствия пассажира. Благодаря ему, в ситуации, когда рядом с водителем никто не сидит, в случае лобового столкновения, не должна выстрелить ни одна из подушек безопасности для защиты пассажира. Поломки матов происходят или по причине старения, или по вине самих пользователей – датчики не любят, когда о них опираются коленом. А так делают в ситуации, когда достают вещи, лежащие на заднем диване, или во время уборки салона автомобиля, чтобы добраться до скрытых уголков. Маты не ремонтируют. Следует найти б/у рабочий или купить новый. Не рекомендуется подключать эмулятор, который погасит индикатор подушек, но сделает так, что они сработают даже тогда, когда кресло будет пустым.

Не исправны датчики удара. Они устанавливаются, на лонжеронах или на шасси. Задача датчиков заключается в приведении в действие соответствующих подушек при столкновении. Датчики выходят из строя из-за коррозии, повреждения жгута проводов, хотя они устойчивы к негативным воздействиям.

Гореть индикатор подушки безопасности может в результате неумелого ремонта электрики.

Устранение проблемы

Теперь к вопросу о том, как убрать ошибки.

Тут есть 2 основных варианта. Это правильный и неправильный.

Категорически неправильно просто сбрасывать ошибку, отключать лампочку или закрывать ее с обратной стороны панели каким-то предметом. В особенности, если подушки стреляли. Это прямой обман покупателя, поскольку машину наверняка водитель решит продать после аварии.

Есть другой вариант. Для этого нужно подключиться диагностическим сканером, определить неисправность, устранить ее, а потом уже просто сбросить ошибку из памяти.

Если выполнить ремонт, в зависимости от причин, но после этого не сбросить ошибку, лампочка продолжит гореть.

Так что просто не забывайте обнулить память ЭБУ. Тогда система заново при пуске мотора просканирует узел, определит, что все теперь работает нормально, в штатном режиме, и выключит лампу подушек.

Кому интересно, по этой ссылке вы можете узнать о видах подушек, их устройстве и принципе работы.

У вас когда-нибудь стреляли подушки? Что вы делали после этого? Загоралась ли лампа и как вы устраняли эту ошибку?

Делитесь своими историями из жизни, личным опытом и советами для тех, кто думает идти по неправильному пути.

Кто-нибудь знает как вырубить это?

Кто-нибудь знает как вырубить это?
Пристегиваться надо не только по ПДД, а для личной безопасности. А не отключать разъемы )))

Включаешь зажигание, нажимаешь и держишь кнопку сброса суточного пробега, и дважды, с промежутком не более 5 секунд втыкаешь и вытыкаешь ремень. То же самое, но трижды втыкаешь-вытыкаешь - опять включить сигнализатор.

Пристегиваться надо не только по ПДД, а для личной безопасности. А не отключать разъемы )))

для тех кто живет в деревне или когда требуется проехать на короткие расстояния это не аргумент


так лучше, спасиб

только у водителя, слава богу

для тех кто живет в деревне или когда требуется проехать на короткие расстояния это не аргумент
В деревнях за ремень наверно чаще штрафуют, чем в городах )))
На иномарках любят пристегнуть ремень и перекинуть верхнюю ленту через себя. Последствия при ДТП от такого случая не очень радужные. Тем более не пристегиваться при подушке безопасности.
А вообще пристегиваться или нет каждый выбирает сам.
У меня вот это уже привычка, даже если пассажиром еду. А на трассе и задним пристегиваться рекомендую.

По мне проще вынуть проводок из разъема под сиденьем а Не под ковром
Ну и что это даст, зуммер все равно будет мычать.
Надо, не просто вынуть разъем, а замкнуть в нем провода.

По мне проще вынуть проводок из разъема под сиденьем а Не под ковром

После попыток сделать кнопочками понял, что все же проще разомкнуть колодку. Теперь писк нервы не щекочет.

А я,чтобы писк мне не щекотал нервы,просто пристёгиваюсь и всё.
Аналогично.А то "продавцы полосатых палочек" не дремлют.:dance:

Ну и что это даст, зуммер все равно будет мычать.
Надо, не просто вынуть разъем, а замкнуть в нем провода.

ошибаешься.зуммер молчит и сигнализатор на панели не горит

А я,чтобы писк мне не щекотал нервы,просто пристёгиваюсь и всё.

При движении на расстояния до 500м (они периодически происходят по разным причинам) ты поймешь о чем я. Сигнализатор должен срабатывать в первую очередь в голове.

Ненадо никакие разъёмы трогать и с приборкай колдовать ,для этого продаётся вот такая весч в автомагазине,вставил вместо ремня и ляпота.Сам когда езжу у себя по деревне не пристёгиваюсь,по трассе обязательно.

Ненадо никакие разъёмы трогать и с приборкай колдовать ,для этого продаётся вот такая весч в автомагазине,вставил вместо ремня и ляпота.Сам когда езжу у себя по деревне не пристёгиваюсь,по трассе обязательно.

Для города неудобно. Гаец попадется - начнешь лихорадочно перетыкать из колодки свой протез на ременной и спалишься. Разомкнул разъем и порядок. В чем проблема-то?

Лучше пристёгивайсесь и будет всё ок, мне вот будет полезен этот зуммер, всегда вроде стараюсь пристёгиваться, но иногда забываю и менты тут как тут. По пятихатке отстёгивать за такую ерунду ой как мне не нравится. А может и жизнь когда- то спасёт. тьфу, тьфу, тьфу.

Лучше пристёгивайсесь и будет всё ок, мне вот будет полезен этот зуммер, всегда вроде стараюсь пристёгиваться, но иногда забываю и менты тут как тут. По пятихатке отстёгивать за такую ерунду ой как мне не нравится. А может и жизнь когда- то спасёт. тьфу, тьфу, тьфу.

Гы, у меня к зуммеру еще и мелкая напоминает, чтоб я пристегнулся :)

Включаешь зажигание, нажимаешь и держишь кнопку сброса суточного пробега, и дважды, с промежутком не более 5 секунд втыкаешь и вытыкаешь ремень. То же самое, но трижды втыкаешь-вытыкаешь - опять включить сигнализатор.

Офигеть, не думал, что это поможет, но работает.

Офигеть, не думал, что это поможет, но работает.
Да работает ,но лампочка на приборке не тухнет и мазолит глаз:rotfl:

Включаешь зажигание, нажимаешь и держишь кнопку сброса суточного пробега, и дважды, с промежутком не более 5 секунд втыкаешь и вытыкаешь ремень. То же самое, но трижды втыкаешь-вытыкаешь - опять включить сигнализатор.
НЕ ПОМОГАЕТ , ЧТО ДЕЛАТЬ ?

У меня сигнализатора в машине нет, но я каждый раз пристегиваю ремень даже при маневрах на парковке. Что я делаю не так? Что надо иметь в голове, чтобы не пристегиваться, даже имея сигнализатор? Что надо иметь вместо головы, чтобы при наличии сигнализатора его обходить или отключать? Какой вообще смысл в том, чтобы ездить без ремня? Показывать какой ты крутой и как ты обманываешь систему, потому что обманывать систему последние полгода стало модно и молодежно? С того света все равно будет, модный ты был или молодежный.

Я, при езде в городе/за городом всегда пристегиваюсь, но когда выезжаю из гаража или на парковке, еду по двору ремень отстегнут и зуммер уже начинает доставать своим ненавязчивым жуЖЖащим звуком.

Ненадо никакие разъёмы трогать и с приборкай колдовать ,для этого продаётся вот такая весч в автомагазине,вставил вместо ремня и ляпота.Сам когда езжу у себя по деревне не пристёгиваюсь,по трассе обязательно.

Гламурно,с кристалами от сваровски:rotfl:

Гламурно,с кристалами от сваровски:rotfl:

И суперменом себя чувствуешь: с пистолетом ездиешь)))

Ну и что это даст, зуммер все равно будет мычать.
Надо, не просто вынуть разъем, а замкнуть в нем провода.

Ты вообще придумал замкнуть провода. Гений. Выдергиваешь и все . ничего не мычит

Ты вообще придумал замкнуть провода. Гений. Выдергиваешь и все . ничего не мычит
ага. а обманку вставить сложно. bashful:

при езде до 10 км\ч молчание.

Самый простой и эффективный способ избавиться от этой тупой хрени - разомкнуть разъемы под сидушкой. Еще раз спасибо предложившему это Инженеру, тему можно закрывать.

Пристегиваюсь почти всегда (наверно кроме очень коротких расстояний). После одной аварии почти 3 недели не мог смеяться и кашлять - так грудь болела после удара об руль

Самый простой и эффективный способ избавиться от этой тупой хрени - разомкнуть разъемы под сидушкой. Еще раз спасибо предложившему это Инженеру, тему можно закрывать.

Врятли человек, воспользовавшийся подобным советом, скажет "спасибо" после того, как попадет в маломальскую аварию (скажем во дворе) и его (не пристегнутого разумеется) нахлобучит по башке подушкой безопасности. Все элементарно: если система "думает" что водитель пристегнут - подушка активна; в противном случае - подушка не сработает. Все колхозные методы обойти систему - чреваты проблемами со здоровьем.

ПыСы: Я, как человек однажды кувыркнувшийся на машине (никакого лихачества, стечение обстоятельств), пристегиваюсь теперь всегда и везде, даже пассажиром сзади - чего и вам желаю!

водитель пристегнут - подушка активна
Не факт, что в Гранте так устроено. Скорее контакты именно для сигнализатора стоят.

если система "думает" что водитель пристегнут - подушка активна; в противном случае - подушка не сработает
фантазии.
в алгоритме работы подушки нет условия пристегнутого РБ.
беда в том, что сработавшая подушка никак не защитит непристегнутого водителя, (это в лучшем случае, а в худшем еще добавит травм)

Тоже всегда пристегиваюсь. Не пойму почему люди ремнем пренебрегают, это ведь Ваша безопасность. Один раз был остановлен гайцом на 21063, пристегнутся просто забыл. Ну и разговорились с ним, парень молодой. Я вроде как объясняю что на шестерке с ремнем ты или без разницы никакой не будет, подушек то все равно нет. Он мне сказал что на классике если ты не пристегнут, и скорость выше 60 при лобовом 50% труп. Если пристегнут то скорей всего ребра поломаешь и грудь отобьешь. Но жить будешь. В общем я ему поверил )) Пристегиваюсь всегда.
ps/ кстати, все равно оштрафовал зараза, 500р и не рублем меньше..

фантазии.
в алгоритме работы подушки нет условия пристегнутого РБ.
у всех автомобилей есть - наверняка и в гранте присутствует - иначе бы эту пищалку - по условиям удешевления - не ставили .

Подушки сработают всегда, не зависимо, пристёгнут человек или нет. По вашему получается, не пристегнулся - всё равно труп, фиг тебе а не подушку при столкновении.

у всех автомобилей есть
например?
(в калине-приоре даже датчика ремня нету)
иначе бы эту пищалку - по условиям удешевления - не ставили
появление звукового предупреждения обусловлено новыми требованиями (новой редакцией Правила ЕЭК ООН № 16)

Подушки сработают всегда, не зависимо, пристёгнут человек или нет. По вашему получается, не пристегнулся - всё равно труп, фиг тебе а не подушку при столкновении.
Т.е. "по-нашему" получается, что для непристегнутого человека подушка в определенных условиях может нанести намного больший ущерб здоровью, чем просто удар грудью об руль. Она раскрывается моментально с жутким встречным ускорением: насколько сильные перегрузки испытает головной мозг, если голова непристегнутого человека летит ей на встречу? (ну это лирика, по факту не удалось найти документацию подтверждающую или опровергающую зависимость подушки от ремня). На приора-форумах тоже пишут, что подушка не раскрывалась в дтп, если человек был не пристегнут.

имел в виду иномарки .
На Митцубиси (Оутлендер и Ланцер точно) подушка пассажира срабатывает независимо от наличия последнего. Не сработает только при отключении подушки спец замком. Зависимость пристегнутого ремня и срабатывания подушки есть на немногих машинах (насколько помню, у Тойоты такой алгоритм есть, могу ошибаться).
для непристегнутого человека подушка в определенных условиях может нанести намного больший ущерб здоровью, чем просто удар грудью об руль
Подушка вылетает со скоростью до 300 км/ч. Голова водителя движется ей на встречу со скоростью а/м до столкновения. Силу удара можно посчитать, зная математику и физику.
У ремня безопасности ставится преднатяжитель, который натягивает ремень и удерживает тело от движения вперед навстречу подушке.

имел в виду иномарки .
На Astra J ничего подобного нет. Кстати в России нет даже сигнализатора непристёгнутого пассажира :poop: Я не понимаю людей которые отключают биппер, по мне он необходим!

Чем противнее и невыносимее, тем лучше.

Голова водителя движется ей на встречу со скоростью а/м до столкновения
Если человек не видит этого столкновения. А так он упирается в руль, пол, всеми десятью конечностями. При этом еще и что-то крича. или ругаясь, вспоминая.

Вы уверены что это может помочь?
Конечно помогает, вся жизнь перед глазами. Есть что потом ответит апостолу Петру.

Если человек не видит этого столкновения. А так он упирается в руль, пол, всеми десятью конечностями. При этом еще и что-то крича. или ругаясь, вспоминая.
простите, но мне кажется вы пересмотрели боевиков с замедленными спецэфектами. Внештатная ситуация на дороге происходит, как правило, весьма и весьма неожиданно и развязка наступает уже буквально за несколько секунд. Вопрос: в этой ситуации даже если у вас будет время на реакцию - вы будете пытаться выбраться из этой ситуации работая всеми возможными "рычагами" (руль, педали), или тупо упретесь руками ногами во все возможное и будете наблюдать за развитием событий? Сдается мне, второй вариант маловероятен, но даже если вы упретесь всем возможным во все возможное - на скорости гарантированно заработаете несколько открытых переломов конечностей + конечности все равно не выдержат таких перегрузок и человек полетит вперед + подушка все равно нахлобучит по голове.

тупо упретесь руками ногами во все возможное и будете наблюдать за развитием событий?
Вариант для блондинки, но она думаю будет пристегнута ремнем и за рулем авто минимум с 4-мя звездами безопасности.

По теме - однозначной статистики по ДТП в отношении применения ремней безопасности нет. Последствия зависят от обстоятельств. Например, при встречном ударе на Газели водитель успел лечь на пассажирское сидение, был бы пристегнут - рулевая колонка в грудь (((. Знаю случай, когда платформой грузовика срезало крышу 12-ки, аналогично водитель успел лечь. Но знаю много случаев, когда ремень спасал жизни.
Знаю также случаи тяжелых травм при срабатывании подушек и непристегнутых людях (((. Ведь производители не зря рекомендуют обязательно пристегиваться при наличии НПБ.

Врятли человек, воспользовавшийся подобным советом, скажет "спасибо" после того, как попадет в маломальскую аварию (скажем во дворе) и его (не пристегнутого разумеется) нахлобучит по башке подушкой безопасности. Все элементарно: если система "думает" что водитель пристегнут - подушка активна; в противном случае - подушка не сработает. Все колхозные методы обойти систему - чреваты проблемами со здоровьем.

ПыСы: Я, как человек однажды кувыркнувшийся на машине (никакого лихачества, стечение обстоятельств), пристегиваюсь теперь всегда и везде, даже пассажиром сзади - чего и вам желаю!

Во дворе подушка не сработает, да и на гранте нет такого что подушка отключается, она всегда активна

Сигнализатор непристегнутого ремня в Гранте никаким образом не связан с срабатыванием подушки безопасности в момент аварии! Это только сигнализатор (напоминалка), что надо пристегнутся. Пристёгиватся или нет, каждый решает сам или напомнит сигнализатор или полицместер за денюжку.

Сигнализатор непристегнутого ремня в Гранте никаким образом не связан с срабатыванием подушки безопасности в момент аварии!

откуда такая информация? можно ссылочку на источник? А то получается переливание из пустого в порожнее

откуда такая информация?
из технической спецификации

а вот на чем основано обратное утверждение?

из технической спецификации

а что это за техническая спецификация и где ее можно достать? А то я всю книжку по машине перечитал, но на тему зависимости подушки и ремня ничего не нашел. И еще: можно фото фрагмента из этой спецификации, где описано что подушка работает независимо от ремня? (что поделать, Фома я неверующий))))

а вот на чем основано обратное утверждение?

На догадках-предположениях-слухах (в том числе всякие Приора-форумы). Именно поэтому и хочется прояснить ситуацию однозначно и для себя и для остальных.

что это за техническая спецификация
документ производителя (разработчика).
в нашей стране аналогичный документ - Технические условия.
где ее можно достать?
соответственно у производителя.
сразу встречный вопрос: а часто ли ты встречал в открытом доступе ТУ на какое-либо изделие?
можно фото фрагмента
а можно я ограничусь цитатой?
".
The SBSW interface is not diagnosed. There are no DTCS associated with this interface.
The status of SBSW will be used by the ACU only to record the status of the seat belt switch in the event record (EDR).
The SBSW status will not be used to determine the deployment of any device.
. "

(расшифрую аббревиатуры:
SBSW - Seat Belt Switch
ACU - Airbag Control Unit
DTC - Diagnostic Trouble Code)
Фома я неверующий
догадках-предположениях-слухах (в том числе всякие Приора-форумы)
наблюдаю некоторое противоречие.
ибо как человек сомневающийся ты сразу должен был задать вопрос:
а каким образом ACU должен догадаться о непристегнутом ремне, если в приоре во-первых нет датчика ремня, и во-вторых в схеме подключения ACU даже вход для него не предусмотрен?

В магазине продается переходник - штекер с замком. Вы его втыкаете в разъем куда втыкаете ремень безопасности. таким образом ремень получается всегда "пристегнутым". В этот переходник можно воткнуть ремень безопасности.
Данный переходник позволяет отключить зуммер, пристегиваться в любое время (лучше всегда)
Вот такую
4530


Автомобиль оснащен пятиступен­чатой механической коробкой пере­дач. Переключение передач осуще­ствляется по схеме, нанесенной на рукоятке рычага.


Для включения задней передачи необходимо утопить рычаг вниз, пе­реместить влево до упора и вперед.


На автомобиле установлено два подрулевых переключателя.

Положения рычагов подрулевых переключателей: А — левый подрулевой переклю­чатель (переключатель света фар и указателей поворота); 1 — включены левые указатели поворота; 2 — включены левые указатели поворота (нефиксированное положение); 3 — нейтральное положение (указатели поворота выключены, вклю­чен ближний свет фар, если фары включены); 4 — включены левые указатели поворота (нефиксированное положение); 5 — включены левые указатели поворо­та; 6 — включен дальний свет фар (нефиксированное положение); 7 — включен дальний свет фар (если фары включены).


Б — правый подрулевой переключатель (переключатель стеклоочистителей и омы­вателей); 1 — нейтральное положение (все выключено); 2 — включен прерывис­тый режим работы стеклоочистителя (нефиксированное положение); 3 — вклю­чен прерывистый режим работы стеклоочистителя; 4 — включена малая скорость работы очистителя ветрового стекла; 5 — включена большая скорость очистителя ветрового стекла; 6 — включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение); 7 — включен очиститель заднего стекла (автомобили с кузовами хетч-бэк и универсал); 8 — включен очиститель и омыватель заднего стекла (автомоби­ли с кузовами хетчбэк и универсал)

В переключатель стеклоочистите­лей и омывателей также встроены две кнопки управления бортовым компьютером


Ключ в замке зажигания может принимать следующие положения:

Предупреждение!

При движении автомобиля не выключайте двигатель и не вынимайте ключ из замка зажигания, это приведет к блокировке руля и к потере управляемости.

Предупреждение!

При неработающем двигателе не оставляйте ключ в положении 1 длительное время, это может привести к разряду аккумуляторной батареи.

Рекомендация

Перед запуском двигателя (пово­ротом ключа из положения I в по­ложение II) сделайте паузу в тече­ние нескольких секунд (особенно после длительной стоянки): это по­зволит электробензонасосу создать необходимое давление в топлив­ной рампе и облегчит запуск дви­гателя.

Выключатель (замок) зажигания имеет блокировку, не позволяющую повторно повернуть ключ в положе­ние II без предварительного выклю­чения зажигания, то есть для повтор­ного запуска двигателя после не­удачной попытки, ключ в выключа­теле необходимо сначала перевести в положение 0, а затем повторить попытку.

1 — тахометр. Показывает теку­щую частоту вращения коленчатого вала. Красная зона шкалы обозна­чает режим работы двигателя с не­допустимо высокой частотой враще­ния коленчатого вала.

2 — контрольная лампа неисправ­ности электронного распределителя тормозных сил. Загорается красным светом на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа загорается во время движения, не­обходимо обратиться на СТО. При движении с горящей лампой необ­ходимо соблюдать повышенные меры безопасности и избегать рез­ких торможений.

4 — контрольная лампа включения левого указателя поворота.

6 — контрольная лампа аварийно­го давления масла в двигателе. При включении зажигания загорается красным светом и гаснет после за­пуска двигателя. Если лампа про­должает гореть после, это указывает на низкое давление в системе смаз­ки двигателя. Во избежание выхода из строя двигателя его следует заг­лушить и устранить причину неисп­равности.

7 — контрольная лампа включения правого указателя поворота.

8 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при включении сто­яночного тормоза.

9 — указатель температуры охлаж­дающей жидкости. При нормаль­ных условиях работы стрелка ука­зателя должна находиться в сред­ней части шкалы. В жаркую пого­ду или при длительном движении автомобиля на затяжном подъёме стрелка указателя может находить­ся в верхней части шкалы. Запре­щается эксплуатировать автомо­биль, если стрелка указателя пере­шла в красную зону. При переходе стрелки в красную зону раздастся сигнал зуммера.

Рекомен дация

Пока стрелка указателя температу­ры находится в нижней части шка­лы, избегайте резких ускорений и работы двигателя на высоких обо­ротах, а также не нажимайте педаль газа более чем на половину её хода. Прогрев двигателя до рабочей температуры в таком режиме позволит продлить срок его службы.

10 — указатель уровня топлива в баке.

Рекомендация

Старайтесь не эксплуатировать ав­томобиль с топливным баком, за­полненным менее чем на 1/4, так как это может привести к перегре­ву топливного насоса, выходу его из строя.

11 — контрольная лампа резерва топлива. Загорается, когда в баке остается менее 10 л топлива. При загорании лампы также раздается сигнал зуммера.

12 — кнопка переключения режимов индикации и сброса показаний счетчика суточного пробега. Для переключения между отображением суточного пробега и суммарного пробега необходимо однократно нажать кнопку. Для сброса суточного
пробега необходимо удерживать кнопку более трех секунд. При сбро­се раздастся сигнал зуммера.

Замечание

Кнопка переключения режимов ин­дикации и сброса показаний счет­чика суточного пробега позволяет активировать режим тестирования щитка приборов, в котором можно проверить работоспособность при­боров и жидкокристаллического индикатора. Для этого необходимо включить зажигание и удерживать кнопку. Для переключения между режимами тестирования необхо­димо кратковременно нажать кнопку сброса суточного пробега. Для выхода из режима тестирова­ния нужно выключить зажигание или подождать несколько секунд, пока щиток приборов автоматичес­ки выйдет из него.

13 — контрольная лампа включе­ния аварийной сигнализации. Мигает красным светом при включении ава­рийной сигнализации одновременно с указателями поворота.

14 — контрольная лампа неисправно­сти электроусилителя рулевого управ­ления. Загорается желтым цветом при включении зажигания на не­сколько секунд. Если лампа загора­ется во время движения, в системе электроусилителя неисправность, необходимо обратиться на СТО.

15 — контрольная лампа включе­ния дальнего света фар.

16 — контрольная лампа включе­ния наружного освещения.

17 — контрольная лампа неисправ­ности системы подушек безопасности. Загорается желтым светом на не­сколько секунд при включении за­жигания. Если контрольная лампа горит постоянно или загорается во время движения, в системе поду­шек безопасности есть неисправ­ность и необходимо обратиться на СТО.

18 — контрольная лампа иммоби­лайзера. Загорается или мигает жел­тым светом и отображает состояние системы иммобилайзера и режим охраны автомобиля. Когда система исправна и запуск двигателя разре­шен, при включении зажигания лампа мигает один раз и гаснет. Если лампа мигает постоянно (со­провождается короткими сигналами зуммера), значит, система неисправ­на и необходимо обратиться на СТО.

Замечание

Выключение зажигания обучающим ключом приводит к миганию конт­рольной лампы. Это не является не­исправностью.

Если контрольная лампа горит в течение 15 секунд после включения зажигания и гаснет, автомобильная противоугонная система не активи­рована.

19 — жидкокристаллический дисп­лей бортового компьютера. Отобра­жает суточный и суммарный пробег, а также информацию с бортового компьютера.

20 — контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности (устанав­ливается на часть автомобилей). За­горается при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопас­ности водителя (сопровождается прерывистым сигналом зуммера в течение 90 секунд).

Чтобы отключить лампу и зуммер на одну поездку (до выключения за­жигания более чем на 60 секунд) не­обходимо включить зажигание и в течение 10 секунд дважды пристег­нуть и отстегнуть ремень безопасно­сти водителя. Для долгосрочного отключения необходимо включить за­жигание и в течение 10 секунд дважды пристегнуть и отстегнуть ре­мень безопасности водителя при на­жатой кнопке сброса суточного про­бега. Чтобы вновь включить конт­рольную лампу непристегнутых рем­ней безопасности, необходимо вклю­чить зажигание и в течение 15 се­кунд трижды пристегнуть и отстег­нуть ремень безопасности водителя при нажатой кнопке сброса суточ­ного пробега.

21 — контрольная лампа аварий­ного состояния тормозной системы. Контрольная лампа загорается крас­ным светом при включении зажига­ния на 4 секунды. Также лампа за­горается при недостаточном уровне тормозной жидкости и при возник­новении неисправности в рабочей тормозной системе.

22 — резерв. На автомобилях, оборудованных подушкой безопас­ности переднего пассажира, — кон­трольная лампа отключения подуш­ки безопасности пассажира (уста­навливается на часть автомобилей).

23 — контрольная лампа неисправ­ности АБС (для автомобилей обору­дованных антиблокировочной тор­мозной системой).

Загорается при включении зажи­гания и гаснет через несколько се­кунд или после запуска двигателя. Если лампа не гаснет или загорает­ся во время движения, значит, в си­стеме есть неисправность. При го­рящей лампе рабочая тормозная си­стема остается полностью работоспособной, однако АБС работать будет.

24 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Загорается при включении жигания. Если лампа продолжает реть после запуска двигателя или загорается во время движения, значитв системе управления двигателем. есть неисправность. Для диагностики необходимо обратиться на СТО.

Органы управления автомобилем: 1 — блок управления электростеклоподъемника­ми, электроприводом зеркал и центральным замком; 2 — внутренняя ручка от­крытия двери; 3 — блок управления освещением; 4 — боковая вентиляционная решетка; 5 — рычаг левого подрулевого переключателя; 6 — рулевое колесо; 7 — щиток приборов; 8 — выключатель (замок) зажигания; 9 — рычаг правого подру­левого переключателя; 10 — кнопка включения обогрева заднего стекла; 11 — центральная вентиляционная решетка; 12 — кнопка включения аварийной сигна­лизации; 13 — кнопка включения режима рециркуляции; 14 — вещевой ящик; 15 — клавиша управления электростеклоподъемником пассажирской двери; 16 — часы; 17 — полка для мелких предметов; 18 — блок управления климатической уста­новкой; 19 — пепельница; 20 — место для установки автомагнитолы; 21 — педаль газа; 22 — педаль тормоза; 23 — педаль сцепления; 24 — рычаг фиксатора рулевой колонки; 25 — площадка для отдыха левой ноги; 26 — рычаг открытия замка капота.


Органы управления, расположенные на облицовке туннеля пола: 1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — рычаг переклю­чения передач; 3 — прикуриватель; 4 — подстаканник; 5 — кнопка открытия двери (крышки) багажного отделения.Блок управления освещением: 1 — выключатель наружного освещения и подвески приборов, 2 — регулятор яркости подсветки приборов, 3 — регулятор электрокорректора фар, 4 — выключатель задних противотуманных фонарей, 5 — (заглушка, на часть автомобилей установлен выключатель противотуманных фар)

Блок управления электростеклоподъем­никами, электроприводом зеркал и цен­тральным замком: 1 — кнопка блоки­ровки/разблокировки замков всех две­рей; 2 — клавиши управления электро­стеклоподъемниками передних дверей; 3 — кнопка включения электроприво­да регулировки левого зеркала; 4 — клавиша управления электроприводом регулировки положения зеркала; 5 — кнопка включения электропривода ре­гулировки правого зеркала; 6 — заглуш­ка (на часть автомобилей установлены клавиши управления электростекло­подъемниками задних дверей); 7 — за­глушка (на часть автомобилей установ­лена кнопка блокировки электростек­лоподъемников пассажирских дверей)

Автомобиль комплектуется двумя ключами: рабочим и обучающим. Рабочий ключ предназначен для по­вседневного использования. Обуча­ющий ключ предназначен для акти­вации иммобилайзера и системы дистанционного управления, а так­же для запуска двигателя в случае утери или неисправности рабочего ключа. При выключении зажигания обучающим ключом начинает ми­гать контрольная лампа иммобилай­зера.


Ключи, прилагаемые к автомобилю:

1 - табличка с номером шифра ключа;

2 — обучающий ключ иммобилайзера;

3 - рабочий ключ иммобилайзера

Предупреждение!

Обучающий ключ (с красной встав­кой) позволяет разблокировать противоугонную систему и закоди­ровать запасной рабочий ключ. Обучающий ключ следует хранить в месте, исключающем доступ к нему посторонних лиц. Для обеспечения устойчивого счи­тывания кода ключа зажигания при запуске двигателя не рекомендует­ся крепление на одном кольце двух и более ключей зажигания.

В рукоятку рабочего ключа встро­ен пульт дистанционного управле­ния центральным замком и штатной охранной системой автомобиля.

При нарушении работы пульта ди­станционного управления необхо­димо проверить исправность и при необходимости заменить элемент его питания .

Автомобиль оборудован электрон­ной противоугонной системой с иммобилайзером. Датчик иммоби­лайзера установлен в замок зажига­ния. Контрольная лампа иммоби­лайзера установлена в щиток при­боров, а в блок управления встроен зуммер для подачи звуковых сигна­лов. В ключи зажигания встроены чипы, с которых датчик иммобилай­зера считывает коды, снимающие запрет на запуск двигателя.

Завод-изготовитель поставляет в продажу автомобили с неактивиро­ванной противоугонной системой. В не активированном состоянии иммобилайзер позволяет запустить двигатель без считывания кода с ключа зажигания. При этом после включения зажигания в течение 15 секунд будет гореть контрольная

После замены ЭБУ системы уп­равления двигателем, а также блока управления дополнительным обору­дованием необходимо вновь активи­ровать систему.

Технические характеристики автомобилей (по данным завода — изготовителя).

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: