Не горит лампа зарядки ваз 2101

Обновлено: 07.07.2024

Если не горит лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания (повороте ключа), то это проблема. Надо проводить диагностику и определять причину неисправности. Возможно, что батарея автомобиля просто разрядилась и надо ее восстановить.

Почему не горит индикатор АКБ

На самом деле, основных причин бывает несколько. Часто перестает работать сама лампочка АКБ, встроенная в индикатор. Не исключено, что сгорел предохранитель, проблема в реле или есть замыкание в электроцепи до генератора.

Внимание! Быстро и грамотно найти причину, когда не горит индикатор зарядки аккумулятора, сумеет только автоэлектрик. Система электрики достаточно сложная, разобраться в особенностях работы без квалификации непросто.

Владельцы машин часто допускают ошибку — сразу разбирают панель и по неосторожности замыкают какую-то часть зажигания. Например, можно легко спалить светодиоды и другие блоки, а также реле.

Контрольная лампочка расположена на приборке автомобиля. Хотя она копирует значок АКБ, на самом деле показывает состояние генератора — преобразующего механическую энергию в электрическую. Данное устройство переменного тока выполняет несколько функций: обеспечивает зарядку батареи и питает все остальные электросистемы машины после запуска двигателя.

Инструменты для диагностики

Правильные инструменты помогут быстрее и легче провести диагностику проблемы при включении зажигания. Поэтому не ленимся, подготавливаем все необходимое:

  • переносная мощная лампа для хорошего освещения;
  • контроллер с щупом и зажимом;
  • нагрузочная вилка для аккумулятора;

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

  • кабель трекер или трассоискатель для нахождения провода/кабеля и прослеживания всей цепи в кабельной линии до реле — состоит из приемника и передатчика;
  • мультиметр для прозвонки лампы;

Мультиметр

Мультиметр

  • импровизированный регулируемый блок напряжения профессиональный или самодельный, простого типа.

Регулируемый блок напряжения

Регулируемый блок напряжения

Разрядился аккумулятор

Всегда рекомендуется начинать проверку с подкапотного пространства. На автомобилях аналогичных Мерседес-Бенц, батарея расположена в багажнике. Поэтому в данном случае надо перебираться назад. Задача — проверить заряд АКБ и найти причину проблемы. Как правило, в таких случаях тускло светят фары и слабо работает звуковой сигнал.

Хорошо заряженная АКБ должна иметь напряжение не менее 12,6 вольта. Если оно упало ниже, чем наполовину — требуется срочно принимать меры!

Глубоких разрядов аккумулятора допускать нельзя, так как это приводит к сульфатации пластин и полному разрушению батареи.

Проверить заряд батареи автомобиля можно несколькими способами, используя различные инструменты. Приведем для примера вариант с тестом нагрузочной вилкой, считающийся самым точным:

  • вилка подключается к клеммам батареи и отдает напряжение короткого замыкания — получается имитация работы стартера;
  • считываются показания на шкале прибора, по которым определяют, насколько падает заряд при запуске авто.

Удостовериться в 100-процентной зарядке аккумулятора (что причина не в нем) можно по показателю нагрузочной вилки в 10,2 В. Напротив, если величина напряжения упала ниже 7,8 вольта, это укажет на полный, нулевой процент зарядки. Таким же манером определяются другие степени зарядки АКБ: 9,6 В — 75%, 9 В — 50%, 8,4 В — 25%.

Сгорела лампочка индикатора

Вот как можно быстро проверить, сгорела лампочка генератора автомобиля или нет:

  • зажим контрольной лампы ставят на минусовой провод АКБ или на массу (любой оголенный участок кузова);
  • от генератора отсоединяют колодку с проводом индикатора;

Колодка с проводом индикатора

Колодка с проводом индикатора

  • включают зажигание, вторым щупом контрольки касаются клеммы штекера (куда заходит провод индикатора аккумулятора).

Если лампочка загорается, то она в порядке, проблемы нет даже на всем участке от генератора до щитка приборов. Скорее всего, неисправность в колодке или соединении. Не исключено повреждение реле регулятора, не выдающего нормальное напряжение.

Если же контролер генератора не загорелся, то уже налицо перегорание лампочки или предохранителя. В данном случае автоэлектрики проходят по всей схеме зажигания на данном участке.

Предохранитель

Элемент, защищающий индикатор аккумулятора (лампу), обычно на многих автомобилях отвечает и за другие потребители. Поэтому его неисправность легко выявить, если проверить также работу этих самых запитанных элементов — как правило, одновременно гаснут и другие контрольные сигналы на приборке. Если они в рабочем состоянии, то лазить в блок предохранителей смысла нет.

Расположение блока с плавкими защитными элементами бывает разным, зависит от конкретного автомобиля. Поэтому надо заранее посмотреть в мануале, где находится конкретный защитный элемент. Затем искомый плавкий элемент демонтируется, еще раз проверяется и меняется на новый.

Обычно нет надобности проводить диагностику по сопротивлению. Достаточно поставить вместо снятого предохранителя заведомо исправный элемент. Если лампочка зарядки АКБ загорится, то неисправность доказана. Однако в некоторых случаях (например, под рукой не оказалось нового плавкого защитника), стоит проделать такой прием:

  • измерить ток на ножках предохранителя — делается мультиметром, выставленном на 20 В (один щуп на массу, второй на ножку);
  • проверить, как изменяются показатели напряжения во всей электроцепи (скачки тока, замыкания);
  • протестировать параметры сопротивления.

Можно считать предохранитель автомобиля исправным, если на обе ножки поступает напряжение. А вот при подаче тока лишь на один конец, защитный элемент нуждается в замене. Это же надо сделать, если напряжения вообще нет.

Выносное реле зарядки

Выносное реле зарядки

Итак, если описанная выше прозвонка показала, что вероятно проблема в неисправном регуляторе (реле) напряжения, надо удостовериться в этом. Для этого опять используют контрольную лампу с зажимом, но последний подсоединяют уже к плюсу АКБ. Вторым щупом тестера касаются клеммы той самой колодки (линия контроля и предварительного возбуждения), которая на генераторе (бывают и выносные). Естественно, что перед этим штекер снимается.

При не загорании лампочки прибора — это доказывает, что в реле регуляторе присутствует неисправность (скорее всего, внутренний обрыв). При таком дефекте ничего не остается, кроме как заменить регулятор напряжения.

Электроцепь

В первую очередь проверяется проводка разъема, который сидит на генераторе. На многих современных авто этот кабель коричнево-белый или красный, выходит на штекер, расположенный в приборной панели.

Разъем генератора

Разъем генератора

Как проводят его диагностику:

  • открывают капот;
  • снимают разъем с генератора;
  • замыкают его на массу.

Если при включенном зажигании не горит лампа АКБ, надо частично разобрать приборную панель автомобиля. Здесь нужно поискать штекер, куда входит провод под номером 32. Это и есть цепь, отвечающая за работу индикатора аккумулятора. Его надо прозвонить мультиметром, чтобы определить целостность. При отсутствии прозвона данного провода, это укажет на проблему — обрыв. Неисправность, как правило, бывает в подкапотном пространстве. Например, повреждение изоляции или полное разрушение провода в районе соединения с разъемом.

Второй сценарий — когда провод лампы звонится. Тогда надо полностью разобрать приборку, чтобы демонтировать и проверить микросхему (на нее как раз подключается провод лампочки под ножкой 32, это минус).

На 21 ножку идет плюс от замка зажигания, и через всю консоль замыкает 32 ножку (при включении), а затем уже поступает на реле регулятор.

Блок с микросхемой

Блок с микросхемой

Теперь о том, как проверяется микросхема:

  • регулируемый блок напряжения ставится на 12 вольт;
  • выходы импровизированного блока соединяют с щупами тестера;
  • щупы мультиметра прикладывают к 21 и 32 ножке одновременно;
  • если на блоке загорается красный индикатор — приборка целая, в противном случае надо будет заменять сгоревшие диоды.

Другая проблема может затрагивать контакты. Это довольно частая неисправность, проявляющаяся обычно в период весны. После зимних морозов на штекерах/разъемах оседает влага, которая провоцирует окисление. В результате этого лампа заряда аккумулятора работает нестабильно или вообще отказывается загораться. Тут поможет грамотная очистка соединения и нанесение пластичной смазки на контакты (АКБ также подразумевается).

Итак, мы выяснили, что когда при включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора, действуют 4-я основными способами. Проверяют АКБ, предохранитель (реле), саму лампочку и электроцепь. Более сложной окажется ситуация, когда причиной становится генератор — напряжение не поступает из-за неисправности узла. В этом случае придется его демонтировать и проводить ремонт.


Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов


Как проверить генератор на машине: с мультиметром и без него От генератора зависит нормальная работа электрических и электронных систем автомобиля. Как правильно его проверить — об этом в нашей статье.


Пропала искра на автомобиле: причины и методы диагностики Отсутствие искры на свече зажигания характеризуется несколькими признаками. В этой статье мы расскажем, как проверить искру на свече, найти и устранить неисправность.


Почему продолжает гореть лампа зарядки аккумулятора Описание причин горения лампочка зарядки аккумулятора, если зарядка есть, пути обнаружения неисправностей.


Неисправности автомобиля Лада Калина Каждому автовладельцу обычно приходится сталкиваться с такой ситуацией, при которой его машина не заводится. Это является довольно серьезной проблемой, особенно когда неисправность случается зимой. В таких случаях необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, также можно попробовать


Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули Генератор - это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки автомобиля и зарядку аккумулятора. Его подключение - важная составляющая часть установки. При неправильном подключении неизбежно повреждение важных узлов и

Комментарии 0

Комментариев к статье "Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и что делать" пока нет.


Часто владельцы Ваз 2106 – 2107 задаются вопросом, почему не горит контрольная лампочка аккумулятора при включении зажигания. Это довольно распространенная проблема на классике. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности энергосистемы автомобиля.

И одно дело, если такая неисправность произойдет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка в морозы на загородной трассе, особенно ночью. Поэтому, нужно знать причины проблемы, а также способы ее устранения. Причин отказа лампочки несколько. Придется проверять все варианты, благо это не сложно. Достаточно базовых знаний в электрике.

Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 – 2107 что делать

Для начала, немного теории: при работе двигателя подсевший аккумулятор заряжается постоянным напряжением в 13,6-14,2 В от бортовой сети автомобиля через генератор. Из-за разной частоты оборотов коленчатого вала двигателя для поддержания указанного напряжения в цепь возбуждения генератора включен регулятор напряжения (РР, “таблетка”, “шоколадка”), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора.

Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения. Поэтому причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами “цепи возбуждения” или же цепи выходного напряжения “генератор-аккумуляторная батарея”, включая и сам генератор.

Перегоревшая лампочка индикатор заряда батареи

Довольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку. При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором. Что приведет к разрядившемуся в самое неподходящее время аккумулятору. Таким образом, ездить с перегоревшей лампой крайне не рекомендуется.

Лампочка индикатор заряда батареи Ваз


Лампочка индикатор заряда батареи Ваз

Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление. Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда. На некоторых автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа.

Такое можно встретить на некоторых модификациях ВАЗ 2112, а также многих старых иномарках. В таком случае, при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина имеет такое строение, то следует всегда иметь запасную лампу.

Разрядившаяся аккумуляторная батарея

Еще одной распространенной причиной по которой не горит контрольная лампочка аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 – 2107 является разредившаяся аккумуляторная батарея.

Исправная аккумуляторная батарея

Исправная аккумуляторная батарея

Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.

Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.

Перегоревший предохранитель

Причиной отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель. При этом, обычно отказывают несколько приборов сразу. При появлении такого признака просто необходимо проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке.

Предохранители Ваз 2107

Монтажный блок предохранителей Ваз 2107

Отыскать его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока. Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.

Лампочка может перегорать из неисправной электрической цепи

Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.

Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.

Схема электроцепи Ваз 2107

Схема электроцепи Ваз 2107

Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет. Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.

Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.

Неисправно реле предохранителей

Ещё один вариант проблемы – неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.

Реле предохранителей Ваз 2107

Реле предохранителей Ваз 2107

Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.

Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.

Видео: Не горит лампа зарядки АКБ Ваз 2107 – поиск причины

Проверка предохранителей Ваз 2106 – 2107 мультометром

Как проверить предохранитель в машине мультиметром нужно знать ещё и потому, что в некоторых случаях его замена не устраняет возникшую неисправность, схема нуждается в более доскональной проверке. Обычно выход его из строя виден невооружённым глазом, но в некоторых случаях обрыв можно обнаружить только после инструментальной проверки. Для этого используют автомобильный тестер или даже простой вольтметр для измерения постоянного тока.

Отсутствие зарядки АКБ от штатного генератора – одна из серьезных неисправностей любого автомобиля. Вроде бы и двигатель в порядке, и ходовая, а уехать никуда не получится. В этой статье мы разберем основные причины, по которым нет зарядки на ВАЗ2107 инжектор, попытаемся найти и устранить неисправность своими руками.

Основные признаки неисправностей цепи зарядки АКБ

Прежде чем выяснять, почему пропала зарядка на ВАЗ 2107, отметим основные признаки этой неисправности. Их не очень много, и хотелось бы обратить особое внимание вот на какой момент: не любой из них может однозначно указать на то, что нет именно зарядки аккумулятора или зарядка слабая.

Не горит лампочка на панели приборов или, наоборот, лампа горит и не гаснет

При исправных цепях зарядки лампа контроля заряда АКБ горит при включенном зажигании и заглушенном двигателе, а после пуска последнего гаснет. Но может случиться и так, что лампа зарядки аккумулятора вообще не горит или горит постоянно независимо от того, работает двигатель или нет. В первом случае на карбюраторных автомобилях виной тому может оказаться как неисправность цепей заряда, так и ошибка индикации. К примеру, залипание контактов реле лампы или выход его из строя. Та же картина наблюдается и при нарушении контакта в колодках и проводке питания реле и лампы. При этом зарядка АКБ будет нормальной, что подтвердит вольтметр на панели приборов.

Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

В ВАЗ 2101 инжектор постоянно горящая лампа контроля зарядки АКБ однозначно говорит о неисправности цепей зарядки.

Если лампа вообще не горит, то тут явная авария цепей индикации: лампочки, реле, проводки. При этом в карбюраторных модификациях зарядка может быть нормальной, а вот на инжекторе даже из-за сгоревшей лампочки будут проблемы. Ведь через нее течет начальный ток возбуждения, без которого генератор просто не запустится. Это будет отлично видно по показаниям все того же вольтметра.

Стрелка вольтметра вышла из зеленого сектора

Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

Нахождение стрелки в белом секторе, находящимся левее зеленого, указывает на постоянную недозарядку. Это тоже неисправность, причем серьезная.

Двигатель не запускается – аккумулятор разряжен

АКБ во время пуска двигателя тратит часть энергии, которая в процессе езды восполняется при помощи генератора. Если зарядка отсутствует или недостаточна, то после каждого пуска батарея разряжается все сильнее и в конце концов не сможет провернуть стартер. Если даже после длительной поездки стартер крутит с трудом или не проворачивает двигатель вообще, то вполне вероятно, что с цепями заряда что-то не так.

Причиной такой проблемы может оказаться сама АКБ. Если она сильно изношена, засульфатирована или вышла из строя по каким-либо иным причинам, то симптомы будут схожими.

Характерный свист из-под капота

Причиной такого свиста обычно является ремень привода генератора. Причем свист обычно появляется или усиливается при резких сменах оборотов мотора, в сырую или морозную погоду. Это явный признак того, что ремень либо ослаблен, либо износился. В результате ремень проскальзывает по шкиву генератора, тот не в состоянии набрать нужных оборотов и не выдает необходимого для нормальной зарядки АКБ напряжения.

Причиной отсутствия зарядки может оказаться плохое натяжение ремня или его сильный износ

Причиной отсутствия зарядки может оказаться плохое натяжение ремня или его сильный износ

В некоторых случаях одновременно с этим может наблюдаться перегрев двигателя, поскольку этот же ремень вращает водяную помпу охлаждения.

Схема цепи заряда

Чтобы найти и устранить неисправность, необходимо четко представлять себе работу схемы узла зарядки аккумулятора. В зависимости от модификации и года выпуска схемы этого узла на ВАЗ 2107 несколько различаются.

На ВАЗ 2107 карбюратор устанавливался генератор Г-222. Причем модификации авто до 1986 года оснащались вольтметром и лампой контроля зарядки АКБ, а после 1986 года – только вольтметром. Соответственно, менялись и схемы. Изменения незначительны, но мы рассмотрим их все. Начнем с ВАЗ 2107 ранних годов выпуска.

Схема узла зарядки АКБ ВАЗ 2107

На схеме цифрами обозначены:

  • 1 – аккумулятор;
  • 2 – генератор со встроенным выпрямительным мостом;
  • 3 – реле-регулятор;
  • 4 – монтажный блок;
  • 5 – замок зажигания;
  • 6 – вольтметр;
  • 7 – лампа контроля зарядки АКБ;
  • 8 – реле лампы контроля зарядки.

После включения зажигания напряжение с аккумуляторной батареи 1 через предохранитель F10 монтажного блока 4 поступает на вольтметр, на нормально замкнутые контакты реле 8 и через них на лампу 7. Поскольку обмотка реле обесточена, лампа горит. Одновременно это же напряжение через предохранитель F9 подается на реле-регулятор 3 и через него на обмотку возбуждения генератора 2.

Как только мы запустим двигатель, генератор начнет работу, напряжение в бортовой сети поднимется. Начнется зарядка АКБ и питание электроники от генератора. При этом обмотка реле окажется под напряжением, оно сработает, и лампочка контроля зарядки аккумулятора погаснет. На модификации ВАЗ 2107 выпуска 1986 года и позже, как было замечено выше, лампа контроля зарядки АКБ отсутствует, а значит, отсутствует и ее реле. Таким образом, схема несколько упрощается:

Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

В остальном, алгоритм работы этой схемы тот же, поэтому рассматривать его отдельно не имеет смысла.

На инжекторной версии

На ВАЗ 2107 инжектор установлен более мощный генератор 5142.3771 или аналогичный. Схема цепей зарядки в автомобиле с инжекторным двигателем несколько иная, чем с карбюраторным. Причем она не менялась с самого начала выпуска этой модификации. Взглянем на рисунок ниже.

Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

На схеме цифрами обозначены:

  • 1 – аккумуляторная батарея;
  • 2 – генератор со встроенными выпрямителем и реле-регулятором;
  • 3 – монтажный блок;
  • 4 – замок зажигания;
  • 5 – вольтметр;
  • 6 – лампа контроля зарядки АКБ.

Работает узел следующим образом. После включения замка зажигания 4 напряжение с АКБ 1 через предохранитель F10 монтажного блока 3 поступает на вольтметр 5 и лампу контроля зарядки 6. Второй вывод лампы соединен с реле-регулятором и обеспечивает начальную подпитку обмотки возбуждения генератора 2. При этом ток, протекающий через лампу, заставляет ее светиться.

После пуска двигателя генератор начинает вырабатывать напряжение, которое выпрямляется трехфазным выпрямительным мостом и поступает в бортовую сеть и на аккумулятор. Одновременно это же напряжение через дополнительные диоды, на которых собран простейший элемент, поступает на обмотку возбуждения напрямую, и генератор переходит в автономный режим. Начинается зарядка АКБ, поскольку реле-регулятор поддерживает напряжение в бортовой сети несколько выше, чем на клеммах батареи. По этой же причине все электронные блоки машины начинают питаться от генератора.

После пуска двигателя, если генератор работает исправно, напряжения на контактах лампы контроля уравниваются, и она гаснет, сигнализируя о нормальной зарядке АКБ.

Устраняем неисправности

Прежде чем начинать ремонт автомобиля, необходимо убедиться, что зарядка не идет именно по причине неисправности бортового оборудования, а не, к примеру, из-за изношенного аккумулятора или сильного окисления его клемм. Открываем капот, внимательно осматриваем клеммы. Наконечники на них не должны болтаться и быть покрыты белым налетом, похожим на снег. Если болтаются – подтягиваем. Если окислились – снимаем и чистим.

Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

Если наконечники болтаются, то не просто подтягиваем их, а предварительно снимаем и чистим. Ведь в месте плохого контакта они наверняка окислились и подгорели.

Теперь берем мультиметр, выставляем на измерение постоянного напряжения до 20В. Запускаем двигатель, выставляем обороты около 1 000 об/мин. и измеряем напряжение на клеммах АКБ. Если его величина лежит в пределах 13.5-14.5 В, то все в порядке, АКБ заряжается как положено. Если ниже, придется выяснять, почему на нашей ВАЗ 2107 нет зарядки, и устранять неисправность.

Проверьте натяжение ремня

Независимо от того, слышен из-под капота свист или нет, начнем с проверки натяжения ремня. Ведь он может проскальзывать и без лишнего шума. Для этого нажимаем на ремень с силой 10 кгс в двух точках: между шкивами водяной помпы и генератора и между шкивами коленчатого вала и водяной помпы.

Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

В первом случае прогиб должен быть в пределах 10-15 мм, во втором – 12-17 мм. Если это не так, регулируем натяжение. Ослабляем фиксирующую гайку на регулировочной скобе генератора и при помощи монтировки сдвигаем генератор в нужную сторону. Затягиваем гайку и проводим повторное измерение.

Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

Важно! Сила натяжения ремня должна быть в указанных пределах. Перетянутый ремень не лучше, чем ослабленный. Он быстро износится сам, износит шкивы и разобьет подшипники генератора и помпы.

Диагностика и замена реле-регулятора

реле напряжения Г-222

На ВАЗ 2107 инжектор реле представляет собой единый со щетками ротора блок и выглядит несколько иначе.

реле-регулятор ВАЗ 2107 инжектор

Для проверки реле нам понадобятся маломощная автомобильная лампочка, к примеру, лампа габаритного света или освещения салона, и источник постоянного тока, способный изменять величину выходного напряжения от 12-13 В до 15-18 В. Начнем с карбюраторной модификации ВАЗ 2107. Снимаем реле-регулятор и собираем простую схему, приведенную на рисунке ниже.

проверка реле-регулятора

Изменяем напряжение источника питания и наблюдаем за лампочкой. При напряжении источника ниже 14.2-14.5 В лампа должна гореть. Выше – погаснуть. Если лампочка ведет себя не так, регулятор неисправен. Проверка регулятора, устанавливаемого на ВАЗ 2107 инжектор, алгоритм проверки точно такой же, а схема будет выглядеть следующим образом:

проверка реле-регулятора инжектор

Обрывы и короткие замыкания в проводке – где искать и что делать

Одно из самых слабых мест в схеме питания ВАЗ 2107 (да и любого другого автомобиля) – соединение силового провода с генератором. Устройство расположено низко и практически не защищено от воды и грязи. Даже если это соединение выглядит нормальным, имеет смысл его разобрать и осмотреть место контакта. Разбираем, осматриваем, при необходимости зачищаем, наносим любую густую смазку, лучше – специальную для контактов, но можно и солидол, технический вазелин и т. п., собираем. Смазка в дальнейшем предотвратит окисление, но не помешает нормальной работе электрических цепей.

Дополнительно осматриваем соединительные колодки питания генератора. Они обычно ножевые. Расстыковываем, смотрим, при необходимости чистим. Следующее слабое место – все соединительные колодки, которые присутствуют в схеме зарядки АКБ. Они могут располагаться прямо на жгутах проводов. Их также разъединяем, осматриваем, чистим, если нужно.

В остальном же проводка на ВАЗ 2107 ведет себя вполне корректно, но это не значит, что все это будет стоять вечно. Не ленимся, осматриваем соединения и сами провода. При необходимости прозваниваем, ориентируясь на электрическую схему (см. выше). Если где-то видим следы потертости или растрескивания изоляции, изолируем обычной изолентой или термоусадкой и устраняем причину этой самой потертости.

Проблемы с генератором

Генератор – механический узел и, естественно, со временем он изнашивается. Кроме того, поломку генератора могут вызвать внешние факторы: перегрузка по току, вода, грязь. Перечислим причины, по которым генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку:

  • износ щеток;
  • износ контактных колец ротора;
  • пробой диодов выпрямительного моста;
  • пробой дополнительных диодов (на ВАЗ 2107 инжектор);
  • пробой обмоток.

Щетки

Для проверки состояния щеток их придется снять. При этом в карбюраторной модели предварительно придется демонтировать реле-регулятор. На инжекторе реле-регулятор снимется вместе со щетками. Снимаем защитную заднюю крышку генератора, затем блок. Внимательно осматриваем торцы щеток. Они должны быть гладкими, без задиров, сколов и выступать из корпуса не менее чем на 5 мм. В противном случае блок придется заменить.

Признаком износа щеток может служить лампа контроля зарядки АКБ и вольтметр. Если лампа периодически мигает, а показания вольтметра скачут, то, скорее всего, щетки пора менять, поскольку из-за их износа пропадает контакт с контактными кольцами.

Контактные кольца

Со временем вырабатываются не только щетки, но и контактные кольца ротора, подающие питание на обмотку возбуждения. Для того чтобы проверить их состояние, достаточно снять блок щеток и заглянуть в его посадочное гнездо. Сильную выработку колец не заметить просто невозможно.

Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

Если узел в плохом состоянии, то его нужно заменить. Правда, для этого придется разобрать генератор, но провести самостоятельную замену вполне реально. Как заменить токосъемные кольца генератора, можно посмотреть на видео, представленном ниже.

Меняем токосъемные кольца ротора автомобильного генератора

Выпрямитель

Выпрямитель генераторов любой модели ВАЗ 2107 состоит из шести диодов, закрепленных на двойном подковообразном радиаторе, который одновременно является и токопроводом. Находится мост под задней крышкой генератора. Для того чтобы проверить диоды, необходимо отключить от них обмотки генератора, отвернув винты и отсоединив от диодов наконечники обмоток.

Обмотки генератора

Отключаем, вооружаемся мультиметром, включенным в режим проверки диодов, прозваниваем каждый полупроводник. Если находим неисправный, меняем всю подкову, поскольку качественно заменить отдельный диод, намертво запрессованный в радиатор, довольно проблемно.

Дополнительные диоды

Эти диоды можно найти в генераторах, устанавливаемых на ВАЗ 2107 инжектор. Задача полупроводников – питание обмотки возбуждения. Найти их можно в блоке выпрямителя напаянными навесным способом. На фото выше один из дополнительных диодов отмечен зеленой стрелкой. Для того чтобы прозвонить эти диоды, выпаивать их не нужно, но обмотки от выпрямителя отсоединить придется (см. пункт выше). Если находим неисправный, просто выпаиваем его и меняем на аналогичный.

Обмотки

Основные неисправности рабочих обмоток и обмотки возбуждения следующие:

  • обрыв;
  • замыкание на корпус генератора;
  • межвитковое замыкание.

Первые две проблемы выявляются при помощи обычного тестера, включенного в режим измерения малых сопротивлений. Отключаем обмотки от выпрямителя, вынимаем блок щеток. Прозваниваем все обмотки сначала на обрыв, потом на предмет замыкания на корпус. С межвитковым замыканием все не так просто – его практически невозможно выявить без специального оборудования.

Прозвонка обмоток

Косвенным признаком межвиткового замыкания может служить перегрев генератора в процессе работы, но этот перегрев может быть вызван обычной перегрузкой, скажем, из-за замыкания в проводке.

Вот мы и разобрали возможные причины, по которым на нашей ВАЗ 2107нет зарядки. Теперь мы сможем решить подобную проблему самостоятельно. В этом нет ничего сложного.

Спасибо, помогло! 7

Проблемы с зарядкой аккумулятора и генератором на ВАЗ 2106-2107 — лампа горит, но зарядка есть

Почему пропала зарядка на ВАЗ 2106 — типовые проблемы и неисправности

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей


При включении зажигания не горит лампа аккумулятора

Если при включении зажигания не горит лампа аккумулятора, то это повод для проведения полноценного тестирования своего авто. Проблема этого типа является довольно распространённой, с ней сталкивается практически каждый опытный автомобилист.

Опасность данной неисправности в том, что поломка может произойти где-нибудь вдалеке от людных мест, ночью зимой. Тогда осуществить ремонт или замену повреждённой детали окажется не так и просто.

Про лампочку аккумулятора

Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.


При включении зажигания тускло горит лампа аккумулятора

Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.

Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.

Причины из-за чего не горит индикатор

Крайне важно уметь самостоятельно выяснять причины проблемы, а также изучить способы её устранения. На самом деле причин, из-за которых лампочка отказывает, бывает немало. Проверить, однако, придётся все варианты, чтобы прийти к единственно верному решению.

Как правило, начальных знаний автоэлектрика бывает достаточно, чтобы осуществить проверку. Как и было сказано выше, причин бывает несколько, но делятся они на две категории: безобидные и опасные.

К опасной причине, требующей незамедлительного ремонта, относится неисправность цепи или её обрыв. Что касается безобидных причин, то это банальное перегорание лампочки, разрядка аккумулятора и т.д.

Наряду с этим, одна и та же причина может превратиться из безобидной в опасную. И это важно понимать.

Разрядка АКБ


Не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания

Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.

Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.

Перегорание индикатора

На щитке приборов присутствует лампочка аккумулятора, которая может просто перегореть со временем. Это простая поломка, но и она не всегда бывает такой безобидной, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что если не заменить лампочку вовремя, можно не заметить проблему с генератором. Это, в свою очередь, приведёт к разрядке батареи в самый ответственный момент (на дороге остановились, заглушили двигатель, зашли в магазин на минуту, машина не заводится).


Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания

Важно иметь в виду также конструктивные особенности автомашины конкретной модели. К примеру, на некоторых авто генерирующие устройства имеют встроенное сопротивление, что позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшем индикаторе. А на других – за контроль генератора отвечает только лампа аккумулятора, индикатор заряда. При перегорании лампочки генератор априори перестаёт вырабатывать напряжение.

Примечание. К таким автомобилям относятся наши ВАЗы и большая часть иномарок старого образца. Чтобы защититься от ситуации с разряжённым АКБ на дороге, владельцам этих машин следует держать под рукой запасную лампочку.

Если виновник – предохранитель

Совет. Чтобы проверить предохранитель было легче, рекомендуется извлечь его и поставить другой, заведомо исправный. Если лампочка и другие приборы, зависимые от этого предохранителя начнут работать, значит, нужна замена.


Почему горит аккумулятор при включении зажигания

Другой способ тестирования предохранителя – замер сопротивления мультиметром. По сути, предохранитель представляет собой обычный провод конкретной толщины, зависящей от значения тока, напряжения, проходящего через данную цепь. Диаметр предохранителя подбирается так, чтобы при увеличении силы напряжения выходил из строя защитный элемент, т.е, предохранитель. Это даёт возможность избежать замыкания во всей цепи защищаемых объектов.

Проверка мультиметром предохранителя сводится к таким действиям:

  • Проверке тока на ножках предохранителя;
  • Измерения силы напряжения в цепи;
  • Определение сопротивления.

Что касается прибора, то на нём устанавливают предел измерения (около 20 В). Такое значение вполне достаточно для бортовой сети автомобиля, равное 12 В. Далее в работу включается электрооборудование, цепи которого этот самый предохранитель защищает. Один вывод тестера соединяется с кузовом автомобиля (массой), другой – к ножке предохранителя.

Что касается результатов измерений:

  • Предохранитель можно считать исправным, если на обеих его ножках есть напряжение;
  • То же самое нельзя сказать, если ток имеется только на входе;
  • Если на обеих ножках предохранителя напряжение полностью отсутствует, это тоже признак неисправности.

Проблемы в цепи

Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.


Схема пуска

Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.

Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет.

Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.

Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.

Ещё один вариант проблемы – неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.

Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.

Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.

Читайте также: