Не горит подсветка на печке ваз 2112

Обновлено: 02.07.2024

Перестала гореть подсветка блока управления отопителем на ВАЗ 2112 2004 года. Сгорел и неожиданно остановился. Все работает, но не работает подсветка (блок управления отопителем). А при уходе включается сам и через некоторое время сам отключается

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

  • Перестала включаться подсветка блока управления отопителем на ВАЗ 2112 — 2 ответа
  • Не включается освещение багажника ВАЗ 2112 — 2 ответа
  • Какие признаки неисправности микроредуктора отопителя ВАЗ 2112? — 2 ответа
  • Не работает мотор печки в ВАЗ 2112 — 3 ответа
  • Перестала работать вся бортовая сеть ВАЗ 2112 — 4 ответа

Вытащите блок управления, снимите ручки, снимите пластиковую панель, снимите диффузор. Если вы видите лампочку, выньте ее, восстановите нормальный контакт в розетке, поставьте все на место.

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Сначала проверьте предохранитель F18, может быть плохой контакт или он перегорел (на нем тоже сидит прикуриватель, можно проверить его работу).

А если еще раз поменять лампочку, то 10 минут дела, никакой спешки. Вы вынимаете блок управления из панели, снимаете ручки и панель, там оргстекло, а под ним лампочка, просто меняете.

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Не включается освещение багажника ВАЗ 2112

Какие признаки неисправности микроредуктора отопителя ВАЗ 2112?

Перестала включаться подсветка блока управления отопителем на ВАЗ 2112

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Агрегат САУО в ВАЗ 2110 выглядит хорошо, очень мрачно. Днем хоть как-то, а вечером, когда включается подсветка, хочется чего-то более радующего глаз. Итак, в этой статье мы увидим, как выполнить настройку подсветки блока САУО. Здесь доработки могут быть самые разные: начиная с установки светодиодов и заканчивая возможностью менять цвета подсветки блока с помощью кнопки.

Согласитесь, когда все приборы в салоне очень красиво подсвечены, ездить в салоне этой машины намного приятнее. Вы также можете посмотреть, КАК СДЕЛАТЬ КРАСИВУЮ ОСВЕЩЕНИЕ ПАНЕЛИ ПАНЕЛИ ВАЗ.

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Давайте посмотрим несколько способов регулировки подсветки блока САУО ВАЗ. Варианты будем рассматривать по мере увеличения сложности, поэтому неуверенные в своих силах могут остановиться на первых способах.

Сначала предполагалось убрать штатную подсветку и вставить диоды, но опасались высокой яркости, которая отвлекала бы при движении ночью. В итоге решил поставить в блок управления только один диод.

В итоге у меня получился красивый белый цвет с градиентом, яркость которого была такая же, как и у штатной подсветки.

Светодиод купил еще до того, как разбирал СКУД, поэтому ошибся и получил не совсем тот. Пришлось самому собрать нужную мне вещь из лампочки и диода.

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Заменяем лампочки на светодиоды. Вы можете выбрать любой цвет. Решил, как температура перешла с синего на красный.

Свет оказался достаточно ярким, но на самом деле не мешает, как я думал вначале.

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Для изготовления такого венка нам понадобятся:

  • Светодиод: синий: 8 шт., Красный: 5 шт., Зеленый: 4 шт.
  • Резисторы: 8 + 5 + 4 = 17шт (1,2кОм)
  • Сварщик
  • Ламинат из стекловолокна

Берем текстолит и обрезаем его до размера 124 × 58 мм.

Затем делаем пару отверстий по 40мм.

Наклеиваем на ручки и на ту сторону, куда ставим светодиодную пленку.

Теперь отметьте, где будут светодиоды, и просверлите для них отверстия (в моем случае диоды 3мм).

Припаиваем резисторы к ножкам диодов. Неважно, положительный он или отрицательный.

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110
Замена лампочек подсветки печки ваз 2110
Замена лампочек подсветки печки ваз 2110
Замена лампочек подсветки печки ваз 2110
Замена лампочек подсветки печки ваз 2110
Замена лампочек подсветки печки ваз 2110
Замена лампочек подсветки печки ваз 2110
Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Питание от торшера берем от блока САУО.

  1. Возможность регулировки освещения агрегата САУО ВАЗ.

Вы можете наблюдать алгоритм реализации этого чуда на фото. Очень интересная штука. Если вы хотите этот цвет, пожалуйста, настроение изменилось, поменяйте цвет. Все элементы могут иметь 7 разных цветов.

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110
Замена лампочек подсветки печки ваз 2110
Замена лампочек подсветки печки ваз 2110
Замена лампочек подсветки печки ваз 2110
Замена лампочек подсветки печки ваз 2110
Замена лампочек подсветки печки ваз 2110
Замена лампочек подсветки печки ваз 2110
Замена лампочек подсветки печки ваз 2110
Замена лампочек подсветки печки ваз 2110
Замена лампочек подсветки печки ваз 2110
Замена лампочек подсветки печки ваз 2110
Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Еще одна крутая идея — изменить цвет подсветки в зависимости от скорости вращения вентилятора. Для этого подключите светодиоды RGB к контактам скорости.

  • контакт 1: четвертая скорость вентилятора
  • контакт 2: первая скорость
  • контакт 3: земля
  • контакт 4: вторая скорость
  • вывод 5: третий
  • контакт 6: появляется 12 вольт при включении зажигания

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Доработка подсветки блока САУО ВАЗ 2110: 3 комментария

подскажите пожалуйста, хотел поменять лампочки сау на диодные. Один вставил нормально, второй вставил предохранитель, 5 раз сбил, в конце поменял, щас подсветки нет вообще.

подскажите пожалуйста, хотел поменять лампочки сау на диодные. Один вставил нормально, второй вставил предохранитель, 5 раз сбил, в конце поменял, щас подсветки нет вообще.

Он что-то однозначно закрывает. Может лампочка неисправна? А контакты, куда вставляете лампочку, не смотрели? Может есть проблема? Контакт загибается и при установке лампочки замыкается + и масса.

1. Подсветка панели ВДО ВАЗ 2110

Снимаем стекло, отжимая пластиковые зажимы

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Откручиваем 4 винта (1) шестигранником, снимаем крепления (2) и делим на 3 части: заднюю крышку, козырек и саму накладку между ними.

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Теперь нужно ВНИМАТЕЛЬНО убрать стрелки. Для этого берем плотную бумагу или тонкий картон (чтобы не поцарапать чешую), кладем под стрелку и аккуратно поднимаем стрелки ножом (видел кого-то в БЖ, вот и снял их вилкой). Я снял стрелку тахометра вручную, но они не захотели. Труднее всего было со стрелкой температуры и уровнем топлива, но они не хотели вставать со своих мест.

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Теперь тонким ножом (при помощи монтажного ножа) от краев к центру начинаем медленно отделять лесенку от пластиковой основы. Клей наносится на спинку.

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Теперь нам нужно снять фильтр. Для этого возьмите жидкость для снятия лака (например у друга), ватные палочки и приступайте… (у меня это заняло 15 минут). Внимание три БЕЗ ФАНАТИЗМА! Слегка стер, посмотрел через лестницу на свет, если где-то есть светофильтр, то аккуратно его снимаем. Снимайте светофильтр только с белых участков!

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Теперь снимаем диффузор и вытаскиваем лампочки (4 штуки), откидывая 4 защелки, вытаскиваем экран, под ним еще одна лампочка. Щиток разобран, можно приступать.

Нет смысла описывать, как я сделал каждую шкалу, поэтому давайте рассмотрим пример спидометра.
В каждом секторе по периметру есть опоры для диффузора (3), мы их вырезали, потому что в будущем они нам не понадобятся!

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Свариваем синий ленточный упор с красным, снимаем пленку с обратной стороны с клеевой основы и приклеиваем. Теперь, чтобы синий и красный не сошлись вместе, нужно сделать между ними небольшую защелку (4), например, из листа меди (в моем случае).

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Делаем уголок нужного размера, примеряем, вырезаем (при необходимости) и свариваем до нужной формы. Затем с помощью теплового пистолета приклеиваем его к панно. Подключаем, проверяем. Чтобы оставшийся красный светодиод не испортил изображение, делаем на него колпачок (5) из фольги и приклеиваем.

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Далее нужно выделить стрелку. Для этого вырезал 3 диода. Затем делаем ямку из листа (6), но она должна быть такого размера, чтобы по ее периметру располагались диоды. Паяем провода, надеваем стрелку и проверяем, как светит.

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

То же самое проделываем и с другими указателями.
Экран был выделен красной лентой:

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

температура двигателя и уровень топлива

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Проверка зрения в темноте:

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Собираем в обратном порядке. Итак, мы подошли к единственному недостатку — установке стрелок. Выставлять их надо аккуратно, иначе потом будет много проблем. Это можно сделать с помощью бортового компьютера (если он есть в машине) или пойти на диагностику и поставить там. Когда стрелки установились, проверяем все еще раз, фиксируем панель на месте и радуемся новой подсветке.
Простите за качество фото, взял с телефона. На самом деле свечения нет, свечение равномерное, не яркое и не тусклое — все верно.

Сегодня установил панель в машину. Светит отлично, яркость регулируется. Стрелки задают правильный тип. Показания стрелок от BC сходятся.

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Контроль работы без дублирования

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Теперь с накладкой

До конца не ставил, скоро снова сделаю подсветку кнопок.
Фотографии не очень хорошие, т.к фоткал на телефон.

2. Подсветка блока САУО для ВАЗ 2110

настала очередь блока САУО. Вытаскиваем блок, отключаем колодки с проводами. Я выбрал сине-красную ленту. Синий — это белая шкала, а красный — это красная область на ручке регулировки температуры.

Процесс разборки не фотографировал, там все очень просто.
1) Снимаем ручки. Я стрелял руками, но если не получится, можно воспользоваться плоскогубцами, предварительно обмотав ручку тканью (чтобы не поцарапать).
2) Сожмите 6 пластиковых зажимов (по 3 с каждой стороны) и разделите их на 2 части.

Видим вкладку и там 2 лампочки. Вытаскиваем (держится за 4 защелки), затем лампочки.

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Схема подключения блока САУО

А теперь сделаем шаблон из картона

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

и перенос на базу (в моем случае пластик).

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Необязательно сверлить слишком большие отверстия, чтобы в дальнейшем не возникло проблем при установке ленты. Пробуем… Видно, что не сидит прочно.

Из обрезков делаем ножки и приклеиваем, теперь не трясется и не гнется.

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Чтобы прикрепить ленту из фольги, вырежьте полоски и приклейте их на расстоянии 1-1,5 см от края круга к внешней стороне с помощью теплового пистолета. Накладываем скотч, размечаем, вырезаем, приклеиваем, припаиваем нити. В конце проверяем работу и вдобавок на надежность приклеиваем еще и внутри.

Замена лампочек подсветки печки ваз 2110

Делаем 2 отверстия в основании строго над патронами ламп, проталкиваем провода через отверстия в плате и припаиваем, соблюдая полярность. Собираем все в обратном порядке. Я снял диффузор, он нам сейчас не нужен. Проверяем работу, выставляем ручки по положению.


Изучаем по видео, как включить самодиагностику панели приборов для проверки её работы.

  • 1 Схема электропроводки ВАЗ-2112
    • 1.1 Стеклоподъёмники
    • 1.2 Центральный замок
    • 1.3 Фары
    • 1.4 Габариты, стоп-сигнал, подсветка
    • 1.5 Поворотники

    Схема электропроводки ВАЗ-2112

    Обозначения: 1 — Блок-фара, 2 — Клаксон, 3 — Вентилятор основного радиатора, 4 — Стартер, 5 — АКБ, 6 — Генератор, 7 — Концевик КПП (задний ход), 8 — Актуатор в двери переднего пассажира, 9 — Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 — Реле стартера, 11 — Вентилятор отопителя, 12 — Электропривод перегородки отопителя, 13 — Помпа основная, 14 — Датчик бачка омывателя, 15 — Актуатор в двери водителя, 16 — Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 — Кнопка отпирания пятой двери, 18 — Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 — Мотор основного стеклоочистителя, 20 — Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 — Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 — Центральный замок, 23 — Переключатель наружного света, 24 — Датчик утечки тормозной жидкости, 25 — Помпа дополнительная, 26 — Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 — Индикатор включения ПТФ, 28 — Выключатель ПТФ, 29 — Приборная панель, 30 — Индикатор включения обогрева стекла, 31 — Выключатель обогрева стекла, 32 — Подрулевой селектор-переключатель, 33 — Реле ПТФ, 34 — Замок зажигания, 35 — Главный блок предохранителей, 36 — Подсветка регуляторов отопителя, 37 — Кнопка аварийной сигнализации, 38 — Контроллер управления отопителем, 39 — Освещение бардачка, 40 — Концевик крышки бардачка, 41 — Прикуриватель, 42 — БСК — блок индикации, 43 — Подсветка пепельницы, 44 — Розетка 12V, 45 — Выключатель подсветки приборов, 46 — Актуатор в правой задней двери, 47 — Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 — Часы, 49 — Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 — Концевик тормоза (замкнуто — педаль нажата), 51 — Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 — Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 — Актуатор в левой задней двери, 54 — Поворотник, 55 — Концевик ручного тормоза (замкнуто — ручник включён), 56 — Мотор заднего стеклоочистителя, 57 — Светильник штурмана, 58 — Плафон салона, 59 — Датчик температуры в отопителе, 60 — Концевик открытой передней двери, 61 — Концевик открытой задней двери, 62 — Освещение багажника, 63 — Задняя оптика (на кузове), 64 — Задняя оптика (на пятой двери), 65 — Подсветка номерного знака.

    Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А — Динамик передний справа, Б — Магнитола, В — Жгут форсунок, Г — Диагностический разъём ЭУР, Д — Динамик передний слева, Е — Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж — Динамик задний справа, З — Динамик задний слева, И — Разъём БК, К — Нить обогревателя стекла, Л — Актуатор пятой двери, М — Добавочный стоп-сигнал.

    Все концевики дверей при закрытых дверях остаются разомкнутыми. Мы приводим электросхему на ВАЗ-2112 с описанием, а сведения о концевиках будут полезны установщикам сигналок.

    Заметьте, что питание стартера может подключаться по-разному. Либо ток на клемму 50 поступает напрямую с замка, либо через реле 10. Второй вариант (как на схеме) встречается реже.

    Три реле, показанные на схеме, всегда установлены на колодке, закреплённой на блоке 35 сверху (см. фото).

    Стеклоподъёмники

    Когда зажигание включено, реле 11 замыкает контакты. Тем самым разрешается работа стеклоподъёмников, управляемых селекторами 3, 4, 9 и 10.

    Других пояснений схема не требует.

    Центральный замок

    На схеме показаны четыре актуатора, а также управляющий блок 3. Актуатор 7 находится в водительской двери.

    Существует вариант схемы, где в модуле 7 размещён только концевик (без актуатора).

    Реле K4 включает лампы ближнего света, K5 — дальнего.

    Подрулевой селектор 3 включает только реле K5. Но в пояснении к электросхеме на ВАЗ-2112 сказано, что:

    Габариты, стоп-сигнал, подсветка

    Габаритные огни 1 и 6 включаются переключателем 3. С него ток идёт через главный блок 2, а точнее, через реле исправности ламп. На схеме вместо реле K1 показаны перемычки.

    Освещение номерного знака — это лампы 8. Они включаются вне зависимости от срабатывания реле. Работа ламп заднего хода тоже не зависит от реле K1, так же, как и от выключателя 3. Она регулируется только концевиком 10. Похожим образом включаются и лампы стоп-сигнала (концевик 11).

    Яркость подсветки приборов регулируется резистором 9. Но есть нюанс: выключатель 3 должен находиться в положении I или II. Этим положениям соответствует включение индикатора 5 (на приборке).

    Поворотники

    Лампы сигналов поворота 1, 5 и 6 задействуются переключателем 7. В цепь питания этих ламп включено реле-прерыватель K3, попеременно замыкающее контакты 49а-49 и 49а-31.

    • Выключатель 4 находится в верхнем положении;
    • Ток поступает не с замка зажигания, а с клеммы 3 разъёма Ш4.

    В режиме аварийки мигают шесть ламп сразу (обе стороны).

    При нарушении контакта в патроне одной из ламп частота срабатывания реле K3 удваивается. В нормальном состоянии она равна 1,2-1,9 Гц.

    Схема зажигания и системы управления двигателем

    Приводим схемы управления для следующих ДВС:

    • 21120 — Январь 5.1 или BOSCH M1.5.4N, Евро-2;
    • 21124 — BOSCH M7.9.7, Евро-2;
    • 21124 — BOSCH M7.9.7, Евро-3.

    В скобках указаны элементы, установленные в дополнительный монтажный блок.

    Отопление в салоне автомобиля – важная функция, которая особенно востребована в холодное время года. Неисправность с подачей теплого воздуха в модели ВАЗ 2110-2112 встречается довольно часто. В этой статье рассмотрим основные виды неисправности, а также разберем, как решить каждую из них.

    Причины неисправности вентилятора печки


    Важно! Отметим, что в независимости от того, какой мотор установлен на автомобиль, расположение резистора всегда остается неизменным – в центральной части панели, около моторчика печки.

    Следующий момент, который нужно проверить при неисправности вентилятора печки – целостность предохранителя. Проверка этого элемента проводится легко за счет того, что он отвечает за работу подсветки бардачка и прикуривателя. Если при включении зажигания прикуриватель работает, а лампочка подсветки в бардачке горит – предохранитель исправен.


    Неисправность блока САУ и обрыв цепи

    Если самостоятельная проверка предохранителя и резистора не дала результатов, и вентилятор по-прежнему не работает – следует рассмотреть вариант проблемы с блоком САУ, а также с обрывом цепи.

    Отметим, что перед заменой детали следует провести небольшую диагностику, чтобы убедиться в неисправности блока. Выполнить подобную диагностику можно самостоятельно в несколько шагов:

    1. Достаньте блок из посадочного места и снимите фишку с шестиконтактного разъема;
    2. Включите зажигание, замкните провода красного и синего цвета;
    3. Если вентилятор заработал – проблема кроется в блоке.


    Подобную неисправность можно выявить довольно просто, поэтому не спешите покупать и менять все возможные элементы системы отопления машины. Для полной уверенности в неисправности блока можно установить в авто заведомо рабочий элемент.

    Провода питания печки находятся около самого моторчика, поэтому без разбора защитных деталей добраться к проводке не получится. Сняв все мешающие пластиковые элементы, можно провести визуальный осмотр состояния массы и плюсового провода питания моторчика. Ниже на фото стрелкой отмечен минус, а рядом с ней плюсовая фишка.


    Для проверки теории неисправного моторчика можно включить зажигание и проверить напряжение на проводах. Если напряжения на проводах есть – электродвигатель моторчика печки неисправен. При желании можно разобрать этот элемент, но проще всего установить новый вентилятор.

    Рекомендации по эксплуатации печки в ВАЗ 2110-2112

    При частой эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярная замена салонного фильтра. Если он забит либо полностью отсутствует – помимо пыли в салоне возрастает риск попадания грязи и сухих листьев в моторчик печки. Долгая работа вентилятора в таких условиях ведет к его поломке.

    Работа моторчика исключительно на высоких оборотах (при неисправности резистора это особенно актуально) происходит быстрый износ электродвигателя, поэтому не стоит тянуть с заменой неисправного резистора.

    Для наглядного ознакомления с причинами неисправности можно просмотреть видео на эту тему. При желании все неисправности с этим элементом можно решить самостоятельно.

    Проблемы с печкой ВАЗ 2112 и её ремонт


    Конструкция печного отопителя ВАЗ 2112 отличается печек от прежнего семейства ВАЗ-2108, 2109. При запущенном двигателе температура радиатора должна соответствовать общему градусу системы охлаждения. Это значит, что заслонка всегда открыта, подача антифриза (тосола) не прекращается. Система управления электрическая, процессами управляют электронные датчики, контролёры.

    На центральной консоли два рычага управления и один регулятор. Водитель по мере необходимости устанавливает температуру воздуха в салоне, активирует нужный режим (скорость) вентилятора, направляет поток воздуха для обогрева стекла, ног. Контролирует соответствие температуры специальный электрический градусник, установленный в потолке. Как только градус понижается, контролёр передаёт сигнал микромоторедуктору, активируется отопитель, поток тёплого воздуха поступает в салон. Неисправность одного или нескольких агрегатов порождает поломку, печка ВАЗ 2112 плохо греет, требуется оперативный ремонт.

    Устройство печки ВАЗ 2112

    Детали отопителя

    • электропневматический клапан;
    • фронтальный корпус;
    • водоотражательный щиток;
    • клапан управления;
    • задняя часть корпуса;
    • радиатор;
    • кожух радиатора;
    • крышка;
    • резистор;
    • электрический двигатель.

    Воздуховоды отопителя и механизмы управления

    1. Каналы обогрева задней части салона.
    2. Пластиковая облицовка тоннеля.
    3. Каналы обогрева ног.
    4. Сопла вентиляции центральной части.
    5. Боковые сопла.
    6. Обогрев передних дверей.
    7. Механический рычаг отопления.
    8. Корпус распределителя.
    9. Заслонка обогрева ног, лобового стекла.
    10. Отопитель.


    Важно знать. Отличия в конструкции ВАЗ 2112 старого и нового образца в форме радиатора отопителя, контролере САУО, микроредукторе. Условно делят до 2004 года и после. При покупке будьте внимательны, чтобы не пришлось сдавать ненужные детали.

    Из перечисленного следует, что система отопления ВАЗ 2112 работает раздельно. Печка ВАЗ 2112 нагнетает в салон воздух необходимой температуры. По патрубкам поступает поток для обогрева лобового стекла, ног пассажиров, заднего ряда сидений. Деформация заслонок, дефлекторов создаёт препятствие на пути следования воздушного потока, поэтому печка плохо дует и требуется диагностика.

    Характерные признаки неисправностей

    На практике выделяют пять наиболее распространённых признаков:

    1. Не работает отопитель ВАЗ 2112, постоянно вращается на одной стабильной скорости;
    2. Температура не регулируется;
    3. Заслонки регулировки потока воздуха неподвижны, не поддаются настройке;
    4. Датчик – регулятор на потолке в неисправном состоянии;
    5. Нестабильная работа контролёра САУО (система автоматического управления отопителем)
    6. Течь антифриза из-под радиатора.

    Перечень не исчерпывающий, а лишь указывает на основные неисправности печки ВАЗ 2112. Для профилактики потребуется посещение СТО с последующей диагностикой.

    Причины поломок

    1. нарушение сроков проведения планового технического осмотра;
    2. установка неоригинальных деталей, комплектующих, расходных материалов;
    3. заправка в систему охлаждения антифриза (тосола) низкого качества или с химическими примесями, количественный состав которых превышает допустимые нормы;
    4. механическое повреждение магистрали подачи жидкости, авария, столкновение, удар, нарушение технологии установки;
    5. короткое замыкание в сети, электрической цепи, что способствовало выходу из строя контролёра, датчиков, резисторов;
    6. повреждение рычага управления заслонками, неисправность заслонок;
    7. плохой контакт клемм;
    8. повреждение электрической проводки, участков кабелей.


    Устранение неисправностей

    Проверка датчика температуры воздуха в салоне

    Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.

    Проверка исправности работы САУО

    Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.

    На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.

    Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.

    Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112

    Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.


    Причины поломки:

    • закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
    • много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
    • выход из строя троса заслонки моторедуктора;
    • многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.

    Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.

    Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.

    Дефектовка микроредуктора заслонки


    Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом.

    При максимальной температуре омметр показывает до 5.0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.

    Вентилятор работает на одной скорости

    Диагностика резистора сопротивления

    В конструкции резистора присутствует две спирали: первая с сопротивлением 0.23 Ом, вторая с 0.82 Ом. При активированных обеих спиралях вентилятор работает на первой скорости, при задействовании одной, мотор работает на втором скоростном режиме. При запуске напрямую без резистора – активируется третья передача.

    Наиболее распространённые причины поломок печки ВАЗ 2112 — низкий уровень антифриза, завоздушенность системы, неисправности термостата, помпы.

    Почему плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанов и как починить


    От корректности работы печки на вашем автомобиле напрямую зависит уровень комфорта, с которым вы будете ездить в холодное время года. После того как была замечена проблема с обогревателем в машине, многие автовладельцы начинают разбираться с ней только тогда, когда уже подходят первые заморозки. Предусмотрительные владельцы авто занимаются подобными проблемами в конце лета.

    Все проблемы с печкой на ВАЗ-2112 происходят из-за плохого качества сборки этой системы на заводе. По этой причине надежность обогревателя сильно страдает.

    В таком случае даже если вы уверены, что с печкой все в порядке, желательно проверить критические узлы и при необходимости устранить неисправности.

    Отопитель – это первый узел, который отвечает за подогрев подаваемого воздуха. Через каналы, проводящие воздушные потоки, воздух выходит на стекла, в салон и на ноги переднего пассажира, а также водителя. За такое разветвление отвечает распределитель. Иными словами – это блок регуляции.

    В печке также есть испаритель, который отсутствует на других моделях.

    Выйти из строя может абсолютно любой узел системы, который повлечет за собой плохую работу системы отопления.

    Сейчас мы расскажем вам о нескольких ситуациях и методах устранения неисправностей.

    Температура не изменяется

    В таком случае вам не удается настроить внутренний климат, и результатом этого порой становится как невыносимая жара, так и холод. Причиной этому может быть следующее:

    1. На управляющий блок не поступает информация от температурного датчика. Этот измерительный прибор установлен в потолке рядом с плафоном. Чтобы проверить его работоспособность, поверните регулятор настройки в крайнее положение (несколько раз). Если нет никакой реакции или она проявляется в крайнем положении – необходимо сменить датчик.
    2. Выход из строя заслонки. Вполне возможно, что заслонку просто заклинило, и теперь она не способна поворачиваться. Причиной этому бывает окисление креплений механизма. Добраться до заслонки реально только из подкапотного пространства. Изначально нужно снять дефлекторы, отогнуть усики, и только потом впору попробовать пошевелить элемент.

    Заслонка может быть деформирована. На ВАЗ-2112 стоит пластиковая деталь. Поэтому если будете менять элемент, лучше ставить алюминиевый. Такая заслонка прослужит дольше, и тепло будет держаться лучше.

    Помимо этого, заслонка может некорректно работать по причине выхода из строя моторчика привода. Чтобы проверить, нужно снять утеплитель и жабо. Отремонтировать этот двигатель нельзя, можно только заменить на новый.

    Некоторые водители игнорируют необходимость замены мотора и оставляют заслонку открытой. В таком случае отрегулировать температуру в салоне не получится, и постоянно будет идти горячий воздух.

    Слабая подача теплого воздуха


    Воздушный поток достаточно теплый, но напор недостаточный. В такой ситуации возможны следующие неисправности:

    1. Салонный фильтр загрязнился. В таком случае нужно вычистить его от пыли пылесосом. Если сделать это невозможно, тогда лучше его заменить.
    2. Засорение радиатора печки. Помимо пыли, пробку создают как насекомые, так и листья. Мелкие частицы можно выдуть при помощи сжатого воздуха. Чтобы убрать крупные загрязнения, нужно снять решетку и помыть ее.

    Недостаточный воздушный напор может быть следствием протекания радиатора. Такая проблема определяется очень просто – если вы постоянно доливаете антифриз или тосол, тогда обратите внимание на состояние этого узла в автомобиле. Для устранения этой неисправности понадобится получить доступ к радиатору и демонтировать его вместе с отопителем.

    Практика пайки радиатора ненадежна. Лучше установить новую деталь, чтобы потом не разбирать половину передка.

    Печка подает холодный воздух

    Если антифриз обладает рабочей температурой, кран открыт и система в целом работоспособна, то причиной подачи холодного воздуха может быть только образование воздушной пробки в радиаторе. Решается эта проблема следующим образом:

    1. Машина ставится на любой холм, чтобы передняя часть была выше заднего моста.
    2. Откройте кран на радиаторе.
    3. Заведите мотор и дайте ему поработать в течение 5 минут. В это время периодически нажимайте педаль газа.
    4. Теперь съезжаем с горки, закрываем кран и проверяем обогревательную систему.

    Печка совсем не работает


    В таком случае какой-либо узел системы сломался. Проверять надо все составляющие конструкции. Но, как показывает практика, виной всему является вентилятор. Если с ним все в порядке, далее проверьте термостат.

    После проверки всех узлов и определения неисправности, подумайте над проведением капитального ремонта печки. Отремонтировав систему единожды, вы длительное время сможете комфортно ездить без всевозможных неожиданностей.

    Если капитальный ремонт по стоимости равен цене нового отопителя. Тогда лучшим выходом из ситуации будет покупка и монтаж нового узла. В таком случае вы без проблем будете ездить примерно 15 тысяч километров.

    Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели основные неисправности, которые могут повлечь за собой плохую работу печки на ВАЗ-2112. Теперь вы знаете, как произвести поиск и устранение поломки отопителя. Если у вас отсутствует опыт в проведении подобного рода работ, лучшим выходом будет обращение на СТО.

    Читайте также: