Не горят противотуманные фары уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Любой автомобиль неспроста оснащается противотуманными фарами – они играют очень важную роль в условиях плохой видимости. Дело в том, что стандартная оптика ведет себя в условиях тумана некорректно – свет просто отражается от водяной пыли, содержащейся в воздухе и рассеивается. Видимость остается практически нулевой. Противотуманная фара, в свою очередь, излучает широкий луч в горизонтальной плоскости, освещая только дорогу, а не окружающее пространство.

Внимание! Эти небольшие фары улучшают и освещение обочины, повышая безопасность движения в темное время суток.

фары

  • перегорели лампы;
  • вышел из строя предохранитель;
  • отсутствует контакт в реле;
  • сгорела кнопка выключения;
  • слабый контакт в скрутках или к массе.

Для самостоятельного тестирования всех этих причин потребуется не так много времени, а из приборов не помешает мультиметр , который поможет проверить, к примеру, работоспособность кнопки включения противотуманных фар.

фары

Начинать проверку автовладелец может в той последовательности, которая ему наиболее удобна. Но как показывает практика, первым лучше проверить предохранитель – достаточно уязвимой детали любой электроцепи.

Предохранитель

кнопка

Лампы в фарах

Если используются не совсем качественные лампы или напряжение в бортовой электросети скачет, и автовладелец об этом знает, то в перегорании сразу обеих ламп ничего удивительного нет. Чтобы их проверить придется немного повозиться, разбирая фару. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку она достаточно хрупкая. После этого останется лишь заменить их на рабочие. Как осуществляется замена смотрим на видео:

фары

Другие причины неисправности

Приборный щиток Uaz Patriot — простейший и продуманный модуль. Здесь присутствуют необходимые индикаторы, указатели и лампочки, позволяющие непрерывно следить за состоянием бортовых систем автомобиля.


На разных версиях авто типа 2007 и 2015 годов приборки могут незначительно отличаться визуально, что способно сбить с толку малоопытных водителей. Символы и индикаторы имеют аналогичное значение.

Далее приведена расшифровка указателей на примере доски типа 31514.

Значки на приборке Уаз Патриот

Значки


Дальнейшее описание индикаторов и указателей подходит и для приборов модификаций, выпускавшейся в период 2011-2016 годов.

Кнопки на панели Патриота

На приборке автомобиля имеется несколько регуляторов и клавиш, отвечающих за включение и регулировку комплектного оборудования. На примере авто 2015 года указано, что они значат и зачем нужны.

Кнопки



Выше представлен основной переключатель режимов наружного освещения. Здесь имеются позиции.

  1. Парковка – светятся только подсветки фар.
  2. Наружное освещение полностью отключено.
  3. Активированы габаритные огни.
  4. Включено головное освещение.
  5. Автоматическая регулировка режимов работы фар головной оптики.


Здесь выполнен поворотный регулятор работы стеклоочистителя. Всего на рычаге пять позиций. Поворотом ручки водитель устанавливает нужную скорость очистки ветрового стекла.

В нижней части панели выведена секция из 4 кнопок. Зона ответственности следующая.

  1. Выключатель нагревателя стекла задней двери и зеркал заднего вида.
  2. Кнопка включения кондиционера.
  3. Активация системы рециркуляции системы отопления.
  4. Полностью резервный выключатель.

Резервный выключатель


Также на приборке имеется штатный подстаканник. Чтобы узел выдвинулся — нажмите на кнопку с рисунком стаканчика.

Горит восклицательный знак на приборке Патриота

Означает что имеется необходимость проверить тормозную систему на наличие неисправностей. Обычно требуется долить жидкости в расширительный бачок или заменить колодки.

Давление масла на панели Патриота

Красная лейка на приборке указывает на критическое падение давления смазки в картере двигателя. Если лампочка тухнет после выхода ДВС на номинальные обороты – все в порядке. Когда индикатор не гаснет, следует немедленно проверить систему смазки на наличие поломок, закупоривания магистралей.

Ошибки на панели

Панель Патриота

В отечественной модели имеется 2 протокола считывания ошибок – это OBDI (самодиагностика) и OBDII (посредством стороннего тестера). Пользователь может выполнить проверку самостоятельно. Далее представлена расшифровка ошибок самодиагностики.

Не работает приборка Патриота: причина

Если при включении зажигания щиток не функционирует — проверьте поворотники. Если лампочки работают нормально, причина кроется в неисправности магистралей приборки. Здесь проверяется последовательно цепь от предохранителя до платы щитка.

Когда подобное сопровождается отказом двигателя – выполните диагностику личинки замка зажигания. Здесь нередко происходит окисление или подгорание контактов.


Под капотом

Не функционирует щиток, но машина заводится

Причину ищите в системе питания приборной доски. Неполадки вызывает поврежденный предохранитель или нарушение целостности клемм контактных групп.

Горит замок на приборке, не заводится Патриот: что делать

Если на щитке мигает лампочка в форме замка, следует отключить иммобилайзер. Штатная противоугонная система не даст запустить мотор и начать движение.

При включении ближнего света гаснет приборка Uaz Patriot

Проверьте модуль МУС. Устройство часто барахлит и отказывает.

Погасло табло щитка Патриота

Когда упали все стрелки на приборке — проверьте жгут проводов двери водителя на целостность. Здесь проходят управляющие и силовые кабели, подключенные к панели. Замыкание магистралей может вызывать подобный эффект.

Горят все лампочки на панели Патриота

Здесь обычно виноват диодный мост генератора или короткое замыкание в цепях управления приборки. В редких случаях, причиной выступают неполадки в ЭБУ или прошивке.

Подключение щитка приборов

  1. Подключить к контактам под приборной панелью выводы щитка. Спутать 4 колодки не получится – все элементы отличаются друг от друга визуально и конструктивно.
  2. Посадить приборку на посадочное место.
  3. Вкрутить крепежные винты щитка.
  4. Посадить на место облицовку панели и прикрутить ее к штатным креплениям.

Распиновка щитка

щитка



Дальнейшее описание представлено на версии авто 2014 года.

Всего на приборке имеется 4 вывода контактных групп. Ниже приведено описание их всех в стандартном порядке.

ХР1.

  • 1,3 – резерв;
  • 2 – сигнализатор не пристегнутых ремней безопасности;
  • 4 — указатель не закрытых дверей;
  • 5-8 – резерв;
  • 9 – на датчик давления масла;
  • 10 – пустой;
  • 11 – вывод поплавка топливного бака;
  • 12 – на иммобилайзер;
  • 13 – к главному реле управления двигателем.

ХР2.

  • 1,2 – запас;
  • 3 — На клемму Д генераторной установки;
  • 4 – пустой;
  • 5 – на повороты;
  • 6 – резерв;
  • 7 – поворотники;
  • 8 – задние противотуманки;
  • 9 – на стояночный тормоз;
  • 10 – на предохранитель габаритов;
  • 11 – аналогично для дальнего света;
  • 12 – вывод регулятора подсветки приборки;
  • 13 – передние противотуманки.

УАЗ


ХР3.

ХР4.

  • 1 и 2 – пустые;
  • 3 – на датчик нейтрали (только для АКПП);
  • 4 – на сенсор включения дифференциала;
  • 5 – на модуль управления 4L;
  • 6 – к датчику включения полного привода;
  • 7 – пустой;
  • 8/9 – штатная противоугонка;
  • 10/11 резерв;
  • 12 – CAN шина.

Стандартный щиток приборов Патриота — продуманный модуль, обеспечивающий информационную поддержку водителя во время движения. Индикаторы на щитке легко считываются и интуитивно понятны даже новичкам.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Предохранители в электрической цепи УАЗ Патриот нужны не просто так. Без них при первом же коротком замыкании появилась бы масса проблем, на устранение которых пришлось бы потратить много времени, денег. Чтобы избежать негативных последствий подобных замыканий в электрической схеме автомобиля предусмотрены блоки предохранителей. Один из них находится в салоне, другой под капотом.


Назначение

На УАЗ Патриот предохранители устроены так, что при возникновении перегрузок у них внутри перегорает специальная плавкая вставка. Из-за этого цепь размыкается, а проводка и все потребители Патриота остаются в сохранности. Если предохранитель сгорает, то вы теряете доступ к определенной опции автомобиля (перестанет работать печка, например). Без них под угрозой окажется вся электро-система УАЗ Патриот.

Помимо этого, наличие предохранителей у УАЗ Патриот позволяет разделить электрические цепи автомобиля на силовые и управляющие. А еще, внутри блока предохранителей Патриота находятся реле, которые замыкают или размыкают участки электрической цепи УАЗа. Поэтому, если у вашего УАЗ Патриот что-то сломалось, первым делом необходимо проверить исправность соответствующего предохранителя, реле.




Салонный блок

На УАЗ Патриот, как уже было сказано ранее, один из блоков предохранителей располагается прямо в салоне — с левой стороны, около коленки водителя. Для доступа к нему нужно открутить винт, фиксирующий пластиковую крышку. Это основной узел, в котором расположены плавкие электропредохранители, отвечающие за свет фар, работу прикуривателя, отопителя, подъемников стекол.

Для автомобиля УАЗ Патриот, чтобы хорошо разобраться с назначением того или иного предохранителя, ниже приведены схемы. Реле также пронумерованы, в таблице дается их расшифровка. На УАЗ Патирот заводом, начиная с первых годов выпуска, неоднократно проводились эксперименты, после которых внешний вид монтажного блока и расположение предохранителей в нем менялись кардинально.

До 2007 года

С самых первых годов выпуска до 2007 года в УАЗ Патриот интегрировался блок старого образца — от ВАЗ 2110.


До 2011 года

Затем, для Патриота на смену предыдущему пришел другой монтажный блок с предохранителями, у которого назначение и расположение этих элементов поменялось.


После 2011 года

Блоки предохранителей для УАЗ Патриот после 2011 года выпуска, включая 2012 и 2013 год, получили совершенно новое расположение внутренних элементов.

Таблица соответствия











Предохранители и реле в салоне

Блок предохранителей и реле расположен в салоне автомобиля под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки.

2005-2011 г.в.


Предохранители

F1 (5А)

  • Освещение выключателей и органов управления
  • Габаритные огни левого борта

F2 (7,5А)

F3 (10А)

F4 (10А)

F5 (30А)

  • Система электростеклоподъемников дверей
  • Электропривод люка

F6 (15А)

F7 (20А)

  • Звуковые сигналы
  • Электропривод зеркал

F8 (20А)

  • Обогрев заднего стекла
  • Обогрев наружных зеркал
  • Модуль управления светом (МУС)

F9 (20А)

  • Очистители и смыватели стекол
  • Дополнительный отопитель салона

F10 (20А)

F11 (5А)

  • Габаритные огни правого борта
  • Освещение номерного знака

F12 (7,5А)

F13 (10А)

  • Дальний свет левой фары
  • Сигнализатор дальнего света фар

F14 (10А)

F15 (20А)

F16 (10А)

  • Аварийная сигнализация
  • Указатели поворота

F17 (7,5А)

  • Плафоны освещения
  • Выключатель сигнала торможения

F18 (25А)

  • Отопитель
  • Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал

F19 (10А)

  • Комбинация приборов
  • Выключатель света заднего хода

F20 (7,5А)

F21 (10А)

F22 (20А)

F23 (30А)

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

2012-2014 г. в.


Предохранители

F1 (5А)

F2 (5А)

F3 (7.5А)

F4 (7.5А)

F5 (10А)

F6 (10А)

F7 (7.5А)

F8 (20А)

F9 (10А)

F10 (10А)

  • Кл. 5 ХР1 КП
  • Выключатель ламп заднего хода
  • кл. 1 датчика скорости
  • кл. 4 центрального плафона
  • кл. 2 выключателя аварийной сигнализации

F11 (30А)

F12 (20А)

F13 (20А)

F14 (20А)

  • Обогрев стекла двери задка
  • Обогрев наружных зеркал
  • Модуль управления светом (МУС)

F15 (20А)

  • Конт. 11 Х2
  • Переключатель стеклоочистителей
  • Стеклоочиститель
  • Выключатель заднего отопителя

F16 (10А)

F17 (10А)

F18 (25А)

F19 (7.5А)

  • Выключатель сигнала торможения
  • Плафоны освещения

F20 (5А)

F21 (10А)

F22 (15А)

K1

K2

K3

K4

K5

K6

  • Для двигателей ЗМЗ 40904, 40905: Дополнительный отопитель

K7

K8

  • Указатели поворота
  • Аварийная сигнализация

K9

  • Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы

2014-2019 г. в.


Предохранители

F1 (10А)

F2 (15А)

F3 (10А)

F4

  • 2014-2015 (5А): Управление зеркалами
    Блок управления электропакетом, кл.30

F5 (7,5А)

  • Выключатель сигнала торможения
  • Плафоны освещения салона
  • Плафон освещения вещевого ящика
  • Плафон освещения багажного отделения

F6

  • 2014-2015 (25А): Отопитель
    Система отопления и кондиционирования

F7 (10А)

F8 (10А)

F9 (20А)

  • Переключатель стеклоочистителей
  • Стеклоочиститель
  • Блок переключателей водителя
  • Блок переключателей задних пассажиров
  • Отопитель кузова задний
  • Выключатель дополнительного отопителя

F10 (20А)

  • Обогрев стекла двери задка
  • Обогрев зеркал
  • Модуль управления светом (МУС)

F11 (20А)

  • Для двигателей ЗМЗ-51432: Звуковой сигнал

F12 (20А)

  • 2014-2015: Прикуриватель
  • Обогрев сидений
    Прикуриватель

F13 (30А)

F14

  • 2014-2015 (30А): Стеклоподъемники
    Стеклоподъемники (модуль двери водителя)

F15

  • 2014-2015 (10А): Кл. 5 ХР1 КП
  • выкл. света з/хода
  • кл. 1 датчика скорости
  • кл. 4 центрального плафона
  • кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
    Кл. 34 комбинация приборов

F16

  • 2014-2015 (10А): Аварийная сигнализация
    Подушка безопасности

F17

  • 2014-2015 (20А): Блокировка дверей
    Медиасистема (радиоприемник с аудиопроигрывателем)

F18

  • 2014-2015 (7,5А): Противотуманный огонь
    Блокировка дифференциала

F19 (10А)

F20 (10А)

F21 (7,5А)

F22 (7,5А)

F23 (5А)

F24 (5А)

F25 (60А)

F26 (10А)

F27 (10А)

F28 (30А)

F29 (25А)

F30 (20А)

K1

K2

  • 2014-2015: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал

K3

K4

  • Для двигателей ЗМЗ-40905: Реле дополнительного электронасоса отопителя
    Реле включения ближнего света фар

K5

  • 2014-2015: Реле включения ближнего света фар
    Реле дополнительного отопителя салона

K6

K7

  • 2014-2015: Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал

K8

  • Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой

K9

K10

K11

K12

  • 2016-2019: Реле блокировки дифференциала заднего моста

Дополнительный блок под капотом

Но, одним блоком предохранителей на УАЗ Патриоте дело не обходится, под капотом находится второй — дополнительный монтажный блок с другими, не менее важными электропредохранителями и реле, отвечающими за такие узлы, как: стартер, бензонасос, ABS, другие системы. Токи здесь выше, тут даже есть электропредохранитель на 80 А! Таким образом, если вдруг на вашем УАЗ Патриот внезапно откажет электрический вентилятор охлаждения, первым делом стоит проверить соответствующий предохранитель внутри блока, который находится в подкапотном пространстве.

Расположение под капотом

Монтажный блок под капотом может быть двух разновидностей: старого образца, нового образца. Так же, как и салонные блоки предохранителей, они отличаются расположением элементов, а также другими моментами.

Некоторые реле и электропредохранители могут отсутствовать внутри монтажного блока, это зависит от комплектации автомобиля, а также от его года выпуска.


Кроме этого блока под капотом — с противоположной стороны может размещаться еще один — дополнительный, обеспечивающий работу кондиционера. Если УАЗ Патриот с дизельным двигателем, тогда на это место ставят реле и предохранитель для специальных дизельных свечей накаливания. Такие свечи дизельному ДВС нужны только для запуска зимой.

Предохранители уаз патриот: где находятся, замена — АвтоЭксперт

Предохранители на УАЗ Патриот: особенности замены

Где находится блок предохранителей.

Большинство предохранителей расположено в монтажном блоке в салоне, в панели приборов с левой стороны внизу. Чтобы добраться необходимо повернуть винт фиксатора крышки и преодолевая сопротивление верхних креплений снять крышку.

Расположение предохранителей и реле

Предохранители на УАЗ Патриот: особенности замены

Расшифровка:

Реле:

№ релеНаименование
P1Реле включения ближнего света фар
P2Реле включения дальнего света фар
Реле-прерыватель стеклоочистителя
P4Реле-прерыватель указателей поворота
P5Реле включения обогрева заднего стекла
P6Реле включения противотуманных фар
P7Дополнительное (разгрузочное) реле

Дополнительный блок предохранителей и реле в моторном отсеке Расположен на левом брызговике. Для доступа к предохранителям необходимо отжать фиксатор крышки в его передней части и снять крышку.

Вот так расположены предохранители в дополнительном блоке под капотом

Предохранители на УАЗ Патриот: особенности замены

Расшифровка:

№ предохранителяСила тока, АЗащищаемые цепи
130Силовая цепь реле вентилятора
220Силовая цепь реле стартера
320Силовая цепь реле электробензонасоса
45Приборы
525ABS
630Силовая цепь реле вентилятора
710Силовая цепь главного реле системы управления двигателем
810ABS
940Тоже
1080 (90)Питание монтажного блока

Реле:

№ реле на изображении вышеНаименование
P1Реле стартера
P2Реле времени стеклоомывателя двери задка
Место для реле блока управления заслон­кой рециркуляции
P4Реле электровентилятора
P5Тоже
P6Реле компрессора*
P7Реле электробензонасоса
P8Реле включения звуковых сигналов
P9Реле системы управления двигателем
P10Реле кондиционера*

Снятие монтажного блока предохранителей и реле в салоне автомобиля Отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи. Снимите левую нижнюю облицовку панели приборов

Снимите ручку привода замка капота

Ослабьте затяжку винта нижнего крепления монтажного блока к его кронштейну

Выводя выступы верхнего крепления из зацепления с кронштейна и снимите блок с кронштейна



Предохранители в электрической цепи УАЗ Патриот нужны не просто так. Без них при первом же коротком замыкании появилась бы масса проблем, на устранение которых пришлось бы потратить много времени, денег. Чтобы избежать негативных последствий подобных замыканий в электрической схеме автомобиля предусмотрены блоки предохранителей. Один из них находится в салоне, другой под капотом.

Предохранители и реле в салоне

Блок предохранителей и реле расположен в салоне автомобиля под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки.

2005-2011 г.в.

Предохранители и реле УАЗ Патриот

Предохранители

F1 (5А)

  • Освещение выключателей и органов управления
  • Габаритные огни левого борта

F2 (7,5А)

F3 (10А)

F4 (10А)

F5 (30А)

  • Система электростеклоподъемников дверей
  • Электропривод люка

F6 (15А)

F7 (20А)

  • Звуковые сигналы
  • Электропривод зеркал

F8 (20А)

  • Обогрев заднего стекла
  • Обогрев наружных зеркал
  • Модуль управления светом (МУС)

F9 (20А)

  • Очистители и смыватели стекол
  • Дополнительный отопитель салона

F10 (20А)

F11 (5А)

  • Габаритные огни правого борта
  • Освещение номерного знака

F12 (7,5А)

F13 (10А)

  • Дальний свет левой фары
  • Сигнализатор дальнего света фар

F14 (10А)

F15 (20А)

F16 (10А)

  • Аварийная сигнализация
  • Указатели поворота

F17 (7,5А)

  • Плафоны освещения
  • Выключатель сигнала торможения

F18 (25А)

  • Отопитель
  • Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал

F19 (10А)

  • Комбинация приборов
  • Выключатель света заднего хода

F20 (7,5А)

F21 (10А)

F22 (20А)

F23 (30А)

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

К8

2012-2014 г. в.

Предохранители и реле УАЗ Патриот

Предохранители

F1 (5А)

F2 (5А)

F3 (7.5А)

F4 (7.5А)

F5 (10А)

F6 (10А)

F7 (7.5А)

F8 (20А)

F9 (10А)

F10 (10А)

  • Кл. 5 ХР1 КП
  • Выключатель ламп заднего хода
  • кл. 1 датчика скорости
  • кл. 4 центрального плафона
  • кл. 2 выключателя аварийной сигнализации

F11 (30А)

F12 (20А)

F13 (20А)

F14 (20А)

  • Обогрев стекла двери задка
  • Обогрев наружных зеркал
  • Модуль управления светом (МУС)

F15 (20А)

  • Конт. 11 Х2
  • Переключатель стеклоочистителей
  • Стеклоочиститель
  • Выключатель заднего отопителя

F16 (10А)

F17 (10А)

F18 (25А)

F19 (7.5А)

  • Выключатель сигнала торможения
  • Плафоны освещения

F20 (5А)

F21 (10А)

F22 (15А)

K1

K2

K3

K4

K5

K6

  • Для двигателей ЗМЗ 40904, 40905: Дополнительный отопитель

K7

K8

  • Указатели поворота
  • Аварийная сигнализация

K9

  • Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы

2014-2019 г. в.

Предохранители и реле УАЗ Патриот

Предохранители

F1 (10А)

F2 (15А)

F3 (10А)

F4

  • 2014-2015 (5А): Управление зеркалами
    Блок управления электропакетом, кл.30

F5 (7,5А)

  • Выключатель сигнала торможения
  • Плафоны освещения салона
  • Плафон освещения вещевого ящика
  • Плафон освещения багажного отделения

F6

  • 2014-2015 (25А): Отопитель
    Система отопления и кондиционирования

F7 (10А)

F8 (10А)

F9 (20А)

  • Переключатель стеклоочистителей
  • Стеклоочиститель
  • Блок переключателей водителя
  • Блок переключателей задних пассажиров
  • Отопитель кузова задний
  • Выключатель дополнительного отопителя

F10 (20А)

  • Обогрев стекла двери задка
  • Обогрев зеркал
  • Модуль управления светом (МУС)

F11 (20А)

  • Для двигателей ЗМЗ-51432: Звуковой сигнал

F12 (20А)

  • 2014-2015: Прикуриватель
  • Обогрев сидений
    Прикуриватель

F13 (30А)

F14

  • 2014-2015 (30А): Стеклоподъемники
    Стеклоподъемники (модуль двери водителя)

F15

  • 2014-2015 (10А): Кл. 5 ХР1 КП
  • выкл. света з/хода
  • кл. 1 датчика скорости
  • кл. 4 центрального плафона
  • кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
    Кл. 34 комбинация приборов

F16

  • 2014-2015 (10А): Аварийная сигнализация
    Подушка безопасности

F17

  • 2014-2015 (20А): Блокировка дверей
    Медиасистема (радиоприемник с аудиопроигрывателем)

F18

  • 2014-2015 (7,5А): Противотуманный огонь
    Блокировка дифференциала

F19 (10А)

F20 (10А)

F21 (7,5А)

F22 (7,5А)

F23 (5А)

F24 (5А)

F25 (60А)

F26 (10А)

F27 (10А)

F28 (30А)

F29 (25А)

F30 (20А)

K1

K2

  • 2014-2015: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал

K3

K4

  • Для двигателей ЗМЗ-40905: Реле дополнительного электронасоса отопителя
    Реле включения ближнего света фар

K5

  • 2014-2015: Реле включения ближнего света фар
    Реле дополнительного отопителя салона

K6

K7

  • 2014-2015: Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал

K8

  • Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой

K9

K10

K11

K12

  • 2016-2019: Реле блокировки дифференциала заднего моста







Полезные рекомендации по уходу

Некоторые основные советы:

  1. Детали приобретаются заранее поштучно или в наборах, обязательно оригинальных брендов и в проверенных магазинах.
  2. Периодически проводится осмотр изоляции проводов и кабелей, а также контактных соединений в монтажных блоках. При нарушении целостности изоляции и разболтанных контактах следует менять проводку и контактные колодки.
  3. Крышки модулей под капотом периодически открываются для проверки на наличие влаги и просушиваются во избежание замыканий.

Целесообразно доверять выполнение операций 2 и 3 профи в специализированных автомастерских во время плановых техосмотров, при замене масла или ремонте других узлов машины.

Основные неисправности стартера УАЗ-469

Что делать, если при включении стартера якорь не вращается.

Что делать, если при включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой вращения.

Вероятная причина неисправностиСпособ устранения
Разряжена или неисправна аккумуляторная батареяПроверьте батарею и при необходимости замените
Короткое замыкание якоря или катушек возбуждения или касание якоря за полюсыУстраните замыкание или отправьте стартер в мастерскую для ремонта
Туго проворачивается коленчатый вал двигателяВ зимнее время года про­грейте двигатель
Нарушена цепь питания стартера вследствие слабой затяжки наконечников проводовОсмотрите всю цепь питания стартера, подтяните все зажимы
Сильно изношены подшипникиНаправьте стартер для ремонта в мастерскую

Что делать, если при включении вал стартера вращается с большой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя.

Вероятная причина неисправностиСпособ устранения
Поломаны зубья венца маховикаСмените венец
Пробуксовывает роликовая муфта свободного ходаСмените привод стартера

Что делать, если при включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается.

Что делать, если после пуска двигателя стартер не выключается.

Вероятная причина неисправностиСпособ устранения
Заедает привод на валу якоряРазберите стартер и устраните причину заедания
Спекание контактов выключателя тягового реле или дополнительного релеУстраните неисправность или замените реле новыми

Что делать, если происходит самовключение стартера при движении автомобиля.

Вероятная причина неисправностиСпособ устранения
Заедает запорная часть выключателя зажиганияЗамените выключатель зажигания

Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469

Блоки под капотом

Блок предохранителей и реле

Находится под капотом с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.


Схема


Расшифровка предохранителей

Реле

Дополнительные блоки

Блок на АКБ

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи на автомобилях с АКПП может находится дополнительный блок предохранителей состоящий из 2 плавких вставок высокой мощности на 100А защищающих блоки предохранителей.

Блок реле и предохранителей кондиционера

Он расположен справа под капотом автомобиля.

Схема


Реле свечей накаливания и силовой предохранитель

Общее описание

Замена главного предохранителя — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2021 года на DRIVE2

Некоторые находят выход из положения более тугим подгибом зажимов, либо нанесением смазки для клемм АКБ на контакты. Я считаю это полумерой.

Покурив форум и взяв на вооружение советы бывалых, в магазине ГАЗ был куплен блок БРП-4, метр медного провода, и несколько клемм

Предохранители на УАЗ Патриот: особенности замены

Блок с подгоревшими контактами. Три силовых предохранителя 60А, 40А, 60А — вынут

Предохранители на УАЗ Патриот: особенности замены

Ключем на 10 откручиваем гайку М6 и снимаем красный силовой провод, приходящий от АКБ. Откусываем кусачками три толстых провода, которые защищают наши предохранители (розовый, коричневый, красный)

Предохранители на УАЗ Патриот: особенности замены

Берем новый блок БРП-4, устанавливаем туда предохранители нужного нам номинала (60, 60, 40, 40 резервный). Запитываем блок тремя проводами (можно одним толстым, но я его не нашел)

Предохранители на УАЗ Патриот: особенности замены

Попытавшись запихать три клеммы на одну шпильку и поняв, что ничего из этого не выйдет, я откусил их и запаял три провода в одну клемму. Позже заменю эту косичку на один толстый провод.

Предохранители на УАЗ Патриот: особенности замены

Припаиваем клеммы к ранее откусанным проводам, которые уходят к потребителям

Предохранители на УАЗ Патриот: особенности замены

Запитываем БРП-4 от старого блока. Не забываем вернуть туда же толстый красный провод от АКБ

Предохранители на УАЗ Патриот: особенности замены

Подкидываем провода, идущие к потребителям.

Проделав всю эту работу и почитав отчет со стороны, я вот бы что хотел посоветовать:1. Вместо косички из трех красных проводов, лучше установить один толстый.2.

Провода к потребителям (красный, розовый, коричневый) лучше нарастить сантиметров на 30 и каждый кинуть в гофру. Тогда появится возможность разместить БРП-4 где-нибудь на моторном щите или подкрылке.

Читайте также: