Не горят задние габариты калина

Обновлено: 18.05.2024

Заменить лампы в задних фонарях автомобиля Лада Калина вы сможете самостоятельно - для этого достаточно воспользоваться нашим пошаговым руководством.

Автомобиль с кузовом хэтчбек

Снимок2

Расположение ламп в заднем фонаре: 1 — патрон лампы сигнала торможения; 2 — патрон лампы заднего хода; 3 — патрон лампы указателя поворота; 4 — патрон лампы противотуманного и габаритного света

Расположение ламп в заднем фонаре: 1 — патрон лампы сигнала торможения; 2 — патрон лампы заднего хода; 3 — патрон лампы указателя поворота; 4 — патрон лампы противотуманного и габаритного света

Расположение ламп в заднем фонаре: 1 — патрон лампы сигнала торможения; 2 — патрон лампы заднего хода; 3 — патрон лампы указателя поворота; 4 — патрон лампы противотуманного и габаритного света

Работа показана на левом фонаре, правый фонарь снимаем аналогично.

Преодолевая сопротивление двух фиксаторов фонаря, входящих в пластмассовые держатели на кузове, сдвигаем фонарь назад и отводим от кузова.

Преодолевая сопротивление двух фиксаторов фонаря, входящих в пластмассовые держатели на кузове, сдвигаем фонарь назад и отводим от кузова.

Преодолевая сопротивление двух фиксаторов фонаря, входящих в пластмассовые держатели на кузове, сдвигаем фонарь назад и отводим от кузова.

14494

Повернув патрон лампы противотуманного и габаритного света против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Повернув патрон лампы противотуманного и габаритного света против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Повернув патрон лампы противотуманного и габаритного света против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем из патрона.

144942

Комбинированная лампа противотуманного и габаритного света имеет два выступа, расположенных на разных уровнях и несимметрично относительно оси лампы.

Комбинированная лампа противотуманного и габаритного света имеет два выступа, расположенных на разных уровнях и несимметрично относительно оси лампы.

Комбинированная лампа противотуманного и габаритного света имеет два выступа, расположенных на разных уровнях и несимметрично относительно оси лампы.

При установке новой лампы противотуманного и габаритного света P21/4W ее выступы должны войти в соответствующие пазы патрона. Лампу света заднего хода R10W, лампу сигнала торможения P21W и лампу указателя поворота PY21W меняем аналогично. Лампа указателя поворота имеет два выступа, расположенных несимметрично относительно оси лампы. При установке новой лампы ее выступы должны войти в соответствующие пазы патрона. На корпусе фонаря рядом с гнездом каждого патрона указан тип лампы и цвет провода, подходящего к патрону (кроме патрона лампы Р21/4W). Чтобы не перепутать места установки патронов в корпусе фонаря, фиксирующие выступы на патронах и вырезы в корпусе фонаря имеют разную форму.

Устанавливаем задний фонарь в обратной последовательности.

Автомобиль с кузовом седан

Снимок111111

Положение ламп в заднем фонаре: 1 — света заднего хода; 2 — сигнала торможения; 3 — указателя поворота; 4 — габаритного и противотуманного света

Положение ламп в заднем фонаре: 1 — света заднего хода; 2 — сигнала торможения; 3 — указателя поворота; 4 — габаритного и противотуманного света

Положение ламп в заднем фонаре: 1 — света заднего хода; 2 — сигнала торможения; 3 — указателя поворота; 4 — габаритного и противотуманного света

Работа показана на левом фонаре.

Для замены ламп в заднем фонаре достаточно отвернуть гайки его крепления, не отсоединяя колодку проводов.

2161-5-13-16-02 (Копировать)

2161-5-13-16-03 (Копировать)

2161-5-13-16-04 (Копировать)

2161-5-13-16-05 (Копировать)

Повернув патрон лампы габаритного и противотуманного света против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Повернув патрон лампы габаритного и противотуманного света против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Повернув патрон лампы габаритного и противотуманного света против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Не горели габариты по левому борту. Поменял некоторые начавшие плавиться предохранители + тот, что отвечал за левый борт. Видимо что-то коротнуло, так как сейчас не горят вообще габариты, не горит подсветка номера, при открытии двери с включенными фарами или ключом в замке зажигания не раздается противного писка, который раньше был. Плюс ко всему перестала гореть лампочка на панели (та, что показывает, что горят габариты) Перепроверил все предохранители - целые. Местами менял. Ближний и дальний свет горит. Противотуманки задние горят, салонный свет горит. Не знаю что делать. Помогите, мож кто сталкивался=(

mega164

Новичок

для начала нужно прозвонить есть ли на габаритах замыкание, а потом лезть в блок предохранителей и смотреть не поплавились ли провода сзади

mega164

Новичок

Chester_sk8

Активный участник

для начала нужно прозвонить есть ли на габаритах замыкание, а потом лезть в блок предохранителей и смотреть не поплавились ли провода сзади

не горят все 4 габарита и обе лампы подсветки номера. + не пищит иммобилайзер или что там пищит. так что провода либо все сразу поплавились, либо я хз. + на панели лампа перестала гореть.
Отпишу в личку.

Закрыть



Новичок


Элита


Элита

Ales89, дак только проверить предохранитель и всё, что годать то, может не может


если у него люкс - то всё немного не так.


Новичок

если у него люкс - то всё немного не так.

Ales89, комплектация какая у тебя ? год машины какой ? блоки предов бывают старого/нового образца, у стандартов оба дхо на F2 сидят - тогда смотри лампы, у люксов ими управляет цбкэ. что за машина то у тебя ? )))

калина 2 люкс 2013г

просто странно, что один горит, а второй, который изначально работал, теперь не горит.

Ales89, дак только проверить предохранитель и всё, что годать то, может не может


Элита

Ales89, если у тебя люкс то дхо там управляет цкбэ и почему не горит дхо хз, лампы точно исправны ? не горит дхо или габарит ?

зы. правая сторона габаритов F9

kmpnz.ru/electro_html/img/kalina2_fuse.jpg


Новичок

Ales89, если у тебя люкс то дхо там управляет цкбэ и почему не горит дхо хз, лампы точно исправны ? не горит дхо или габарит ?

зы. правая сторона габаритов F9


Элита


Элита


Ветеран


Элита

vodynoi, изменение питания это полярность я так понимаю ?


Ветеран

vodynoi, изменение питания это полярность я так понимаю ?

зы. я так понял что он обычную лампу суёт с левой фары в правую что бы проверить пишет про целостность нитей и т. д.. если светодиодные - тогда да, надо смотреть полярность подключения, а лампам накаливания пофигу что там с полярностью.


Новичок


Новичок

Машина вами куплена с рук?не новая ваша,похоже,раз такой вопрос.Я люблю в машине электрику ,, мутить,,под себя.Т.е если мне нужно что то поменять или приткнуть какой то девайс,то я меняю или добавляю провод в схеме ,где блок реле и предохранителей.То что на фото ни очем не говорит,провода изначально можно перецепить в колодке и нелазить к фарам или другому потребителю.
Погуглите инет.На драйве много инфы как переделывают запитку дхо и габов.на вестах,калинах и т.д( даже сопротивления некоторые ставят и разбирают цоколя ламп.)


Ветеран

встречал только, что лампочки переделывают под srck(о чем говорил прошлый владелец), но чтобы что-то в схеме менять не знаю, мб,но какой смысл в этом? Напряжение уменьшить на дхо или еще зачем? Хотя все конечно может быть, но как тогда мне это определить и возможно ли поменять с минимумом знаний? Любая ли лед-лампочка будет светить в таком случае? Спасибо.


Элита


Элита

Ales89, меняют только распиновку, т. к. полярность включения ваших лед лампочек не совпадает с полярностью ламп накаливания.


Ветеран

Ales89, меняют только распиновку, т. к. полярность включения ваших лед лампочек не совпадает с полярностью ламп накаливания.


Новичок


Ветеран

Да лед то ладно, пофиг на них. Вопрос то был почему обычные галогенки(не led, а галогенки с нитями накаливания) не горят, при условии что в блоке ничего не менялось.


Новичок

вопрос решился заменой F9, почему не горел дхо хз, может заслепошарил. Всем спасибо.

Нельзя включать лэды по одной,только в паре одновременно надо иначе получите выжег цбкэ.

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2022 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
44,781,966 уникальных посетителей




Сев в один прикрасный день в авто, тронувшись назад и выключив заднюю у меня она не выключилась в электронном отношении. Проверив соединения выяснилось-крякнула лягушка выключения. На какое то время я ее просто отключил и ездил так, потому что времени на ее замену не было просто напросто. Спустя пару дней съездил и купил лягушку вот такую именно для модели ВАЗ 21194

Сам процесс, замены очень прост. Берем ключ на 22, WD40(ну кому то может и не понадобиться, но лично у меня без него не обошлось) и против часовой стрелки откручиваем датчик. Правда перед всей этой манипуляцией необходимо снять левое переднее колесо, открутить головкой на 8 металлический защитный кожух и отогнуть его вниз на себя.

Ах да, и приготовьте большой палец ну или заглушку, потому что когда вы выверните датчик из коробки потечет масло. И если вы не хотите сливать и заливать его обратно, но вам будет необходимо все время смены датчика держать заткнутым отверстие от него. Пусть и потеряете вы 20 грамм масла при этом, но это не критично. Всем добра. Надеюсь кому нибудь поможет.

Причины не включающегося заднего хода

  1. Перед разборкой нужно провести проверку рычага переключения передач, так как причина неполадок с задним ходом может скрываться в нем. Кроме того, часто причина оказывается в кулисе и кардане.
  2. Стерлись шлицы или ослаблен хомут (для исправления нужна смотровая яма).
  3. Сломан выжимной подшипник. Однако в этом случае при включении передач доносился бы характерный хруст, и для этого требовалось бы прилагать усилия.
  4. Имеются проблемы механизма блокировки задней передачи. Чтоб подтвердить или опровергнуть это предположение, нужно снять ручку переключения передач, а также и торпеду между сиденьями, затем тщательно осмотреть все.

В примере, разбираемом в данной статье, причина неисправности была именно в неработающей проводке соленоидов блокировки передач (оборвана или порвана).

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по целому ряду причин, ниже перечислены наиболее распространённые из них.

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один

Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21

Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.

Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине

Вышел из строя магнитный выключатель

Стрелкой показан разъём, который необходимо замкнуть с помощью проволоки или обычной канцелярской скрепки

Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты). После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить.

Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей

Наиболее распространённая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения скоростей, расположен очень неудачно. Он проходит под днищем машины, возле лонжерона слева. Здесь на него воздействует влага, химикаты против гололёда, наконец, он может просто порваться от попавшего камня. А чаще всего этот провод рвётся там, где он прикреплён к лонжерону с помощью хомутика: под хомутом скапливается грязь, которая действует как абразивный материал, буквально перетирая и изоляцию, и сам провод. Как правило, эти повреждения видны невооружённым глазом. Для их выявления автомобиль загоняется на смотровую яму, где и производится осмотр (в котором очень поможет фонарик). Если провод повреждён — он заменяется. Возможен и второй вариант: повреждения не видны, и провод выглядит целым. В этом случае следует с помощью мультиметра проверить, есть ли на выходе соленоида напряжение. Если его там нет, значит, проблема в проводе.

Видео по поиску неисправности и советы по устранению

Перегорел блокировочный соленоид

Если при осмотре выяснилось, что блокировочный предохранитель цел, проводка цела, а напряжение на выходах соленоида всё равно отсутствует, значит, вышел из строя сам соленоид. Первым делом надо установить, поступает ли ток на соленоид. Для этого от него отключаются оба провода, и проверяется напряжение на каждом. Если напряжение отсутствует на обоих проводах, значит, причина поломки находится где-то на участке между соленоидом и предохранителем. Если напряжение на один из проводов поступает, значит, сгорела обмотка в самом соленоиде. Для того чтобы убедиться в этом, надо переключить мультиметр в режим прозвона, после чего щупом дотронуться до выходов на соленоиде. Если на дисплее мультиметра всё это время виден ноль — обмотка сгорела, и соленоид надо заменить.

Подводя итог, следует сказать: подавляющее большинство проблем с задней передачей вызывает повреждённая проводка, которая находится в крайне неудачном месте. По сути, это серьёзный просчёт конструкторов Лады Калины, которые не только поместили провода туда, где их быть не должно, но и не удосужились их должным образом защитить. Именно по этой причине устранение проблем с задней передачей следует всегда начинать с осмотра проводки под левым лонжероном. В большинстве случаев это позволяет сэкономить массу времени.

Также ознакомьтесь


  1. Канцелярской скрепкой замыкаем контакты разъема, от которого провода опущены под пол автомобиля. Попробовать включить заднюю передачу. Если это получается – выключатель сломан.


  1. Отключить с соленоида разъем, установить в него 2 булавки. Тестером изменить напряжение. Показания прибора должны равняться 12 Вольт. Стоит зарядить его лампочкой (5 Ватт или 12 Ватт). Если она не загорелась, значит, имеет место обрыв, а напряжение возникает из-за сопротивления, образовавшегося из-за оксида меди. Очень часто обрывы и переломы случается на жгуте в месте, где находится хомут на поддоне.


  1. Демонтировать хомут, для этого сдавить его крепления внизу.
  2. Отключить разъем от выключателя стопов, достать жгут. Убрать с гофры изоленту, после чего можно доставать провода. При обрыве или обломе заметны будут характерные признаки.
  3. Кусачками отсоединить провода, подсоединить похожие по сечению и диаметру. Скрутку следует пропаять и изолировать (можно воспользоваться термоусадкой). По необходимости надеть новую гофру. Это делается для того, чтоб влага не проникала внутрь, иначе не исключено, что все неприятности повторятся снова. Жгут следует закрепить пластиковым хомутом.


  1. Подключить разъемы, проверить работу соленоида. Выход из строя этого элемента случается достаточно редко. Для его проверки нужно подключить тестер. Сопротивление должно равняться 2,2 Омам. Если причина неисправности кроется в нем, нужно будет сливать масло с коробки. Один из вариантов – резко заложить чем-нибудь отверстие, установить новый соленоид. При этом важно нанести на резьбу герметик, чтоб масло при эксплуатации не сочилось по резьбе.

Лада калина не горит задний ход причина

Принцип работы системы индикации

На рычаге переключения скоростей есть специальное кольцо. Без него на задний ход не переключить. При подъеме этого кольца производится импульс тока (он передается на катушку), который втягивает сердечник катушки, и место для включения задней передачи освобождается. Этот же импульс создает сигнал для включения индикаторов заднего хода.

При обратном процессе, наоборот, сердечник становится на место, это создает импульс в катушке, который передается в систему управления задними фарами, и они выключаются.

Многое в этой машине продумали: ходовая, двигатель, система кондиционирования и т. д. Но вот датчик обратного хода находится в нижней части автомобиля, в коробке передач, и провода из него торчат, как иголки на елке, тонкие и беззащитные. Именно они и рвутся постоянно.

Восстановление работоспособности

Проблемы с обратным ходом могут возникать по всей цепи индикации заднего хода. Поэтому не стоит спешить загонять машину на эстакаду и менять датчик. Для начала стоит проверить более доступные места (но не менее важные).

Начнем с кольца на рычаге коробки передач. В принципе, некоторые умельцы могут запросто за 1 час отключить и датчик, и блокировку коробки передач. Но не стоит этого делать. Это не просто система индикации. Это еще и система безопасности. И раз уж это сделали (не сэкономили на этом), значит, это обоснованное требование. А любые требования техники безопасности, как известно, написаны теми, кто этим пренебрегал.

Если поднять чехол, который накрывает рычаг переключения скоростей, то под ним обнаружатся несколько проводов, идущих от кольца к специальным разъемам. Эти провода специально делаются не цельными, а через разъем, потому, что они все время в движении (рычаг все время дергают). Поэтому они часто ломаются. Сначала стоит проверить их.

Замена датчика

Замена датчика производится легко, но требует некоторой сноровки и знаний.

Увидеть датчик можно, заглянув под машину спереди, предварительно повернув руль влево. Но замена делается на эстакаде или из ямы:

Если нет достаточного опыта, просто поставьте под картер чистый сосуд, в который соберется вылившееся масло. Потом его можно будет залить обратно.

Читайте также: