Не греется двигатель гранта 8 клапанов

Обновлено: 05.07.2024

нужно проверять на какой температуре начинает греться основной радиатор,чтоб проверить термостат.
все решения есть в темах по ссылке выше.

Вангую пробой прокладки ГБЦ.Система воздушится,циркуляция ОЖ нарушается.Получаем в районе датчика температуры перегрев,соответственно включается вентилятор.НО охладить ОЖ полностью вентилятор не может т.к. в радиаторе он охлаждает а нормальной циркуляции из блока в радиатор нет.Из печки тепла тоже не будет т.к. ее радиатор не заполнен ОЖ,она внутри него максимум тонкой струйкой течет.Для начала,на работающем двигателе,открываем крышку расширительного бачка и смотрим,поднимаются пузырьки в бачок или нет.Если нет,я б помпу сменил.А термостат в последнюю очередь проверял-исходя из большого опыта езды на авто данного завода,термостат умирает на большом круге.Т.е. приезде по трассе он не закрывается,хотя должен.В итоге вместо 95-100 при городской езде,температура падает до 75-80,хотя в городе все отлично.

Вангую пробой прокладки ГБЦ.Система воздушится,циркуляция ОЖ нарушается.Получаем в районе датчика температуры перегрев,соответственно включается вентилятор.НО охладить ОЖ полностью вентилятор не может т.к. в радиаторе он охлаждает а нормальной циркуляции из блока в радиатор нет.Из печки тепла тоже не будет т.к. ее радиатор не заполнен ОЖ,она внутри него максимум тонкой струйкой течет.Для начала,на работающем двигателе,открываем крышку расширительного бачка и смотрим,поднимаются пузырьки в бачок или нет. Если нет,я б помпу сменил. А термостат в последнюю очередь проверял-исходя из большого опыта езды на авто данного завода,термостат умирает на большом круге.Т.е. приезде по трассе он не закрывается,хотя должен.В итоге вместо 95-100 при городской езде,температура падает до 75-80,хотя в городе все отлично.

Всем привет. Ситуация следующая. Ехал по трассе, заморгал датчик температуры, заработал вентилятор, остановился, жидкость в норме. Печка стала дуть холодным, на улице -20. Выдернул реле вентилятора и поехал до дома, лампа по дороге моргала пару раз. Заехал на СТО. Жидкость никуда не ушла, но решили посмотреть помпу , в итоге заменили её, чуть-чуть болталась ( пробег 150 т. км, не менял ни разу). Заменил антифриз. 2-3 дня ездил без проблем. Потом опять выехав за город заморгала лампа и заработал вентилятор. Доехал до дома. Купил новый датчик температуры, кторый вкручивается в термостат, ситуация не изменилась.
Итог : Вентилятор включается почти сразу после запуска двигателя, двигатель остывает, печка начинает дуть холодным, жидкость на месте, реле рабочее. Менять термостат?

. Т.е. приезде по трассе он не закрывается,хотя должен.В итоге вместо 95-100 при городской езде,температура падает до 75-80,хотя в городе все отлично.

Вот так и было. Я ж так и описываю. Но, со вчерашнего дня и в городском режиме срабатывает вентилятор и загорается лампа.

Ну смотри, еду я по трассе. Всё хорошо, в машине тепло. Потом чувствую печка начинает дуть не горячим, а тёплым воздухом, потом начинает моргать лампа температуры, останавливаюсь,открываю капот, вентилятор работает, трогаю двигатель, он еле тёплый, сам блок, антифриз на месте,не кипит. Глушу машину. Завожу, обороты 1200, как на прогреве, как будто я её только завёл и вентилятор сразу начинает работать, с печки еле тёплый воздух..

Да причем тут крышка? Есть давление или нет вентилятору пох. Он срабатывает по сигналу от ЭБУ. А тот в свою очередь следит за температурой ОЖ по данным с ДТОЖ.

ему там помпу поменяли,непроверив термостат.какая нафиг диагностика?*опа мира.деревня на отшибе вселенной.

. Т.е. приезде по трассе он не закрывается,хотя должен.В итоге вместо 95-100 при городской езде,температура падает до 75-80,хотя в городе все отлично.

Вот так и было. Я ж так и описываю. Но, со вчерашнего дня и в городском режиме срабатывает вентилятор и загорается лампа.

на диагностику чего,системы охлаждения?что ему покажут данные с датчика температуры,если у него циркуляции нет?

Вангую пробой прокладки ГБЦ.Система воздушится,циркуляция ОЖ нарушается.Получаем в районе датчика температуры перегрев,соответственно включается вентилятор.НО охладить ОЖ полностью вентилятор не может т.к. в радиаторе он охлаждает а нормальной циркуляции из блока в радиатор нет.Из печки тепла тоже не будет т.к. ее радиатор не заполнен ОЖ,она внутри него максимум тонкой струйкой течет.Для начала,на работающем двигателе,открываем крышку расширительного бачка и смотрим,поднимаются пузырьки в бачок или нет.Если нет,я б помпу сменил.А термостат в последнюю очередь проверял-исходя из большого опыта езды на авто данного завода,термостат умирает на большом круге.Т.е. приезде по трассе он не закрывается,хотя должен.В итоге вместо 95-100 при городской езде,температура падает до 75-80,хотя в городе все отлично.

Это как это радиатор печки не заполнен? На гранте вообще весь малый круг через радиатор печки идет. Если систему воздушит настолько, что даже по малому кругу циркуляции нет, то ОЖ точно кипеть будет. А он пишет что не кипит.

В салоне не греет печка. На улице -15 в салоне чуть теплее. Проверили термостат рабочий. Выкинул салонный фильтр. Не помогло.в чём причина?

кран, заслонки, термостат, радиатор, если климат стоит, то датчик температуры салона , нет больше причин. Наверное мне по жизни везло, ни в одной машине не мерз, от москвича до мерседеса

кран, заслонки, термостат, радиатор, если климат стоит, то датчик температуры салона , нет больше причин. Наверное мне по жизни везло, ни в одной машине не мерз, от москвича до мерседеса

На Гранте печка как на Калине ,возможно воздушная пробка .
Надо задрать морду (заехать на пригорок или на подъёмнике поднять морду немного ). Так как электронный дроссель и подогрева его нет надо найти петлю из тонко шланга на термостате ,снять его и выгнать воздух на заведённом авто .Аккуратно не обожгись тосолом .!
Конечно это при условии что заслонка зима-лето доходит до упора на максимуме горячем положении ,если остался люфт устранить его перемещением рубашки троса .
Крана в этом авто нет !

Если система охлаждения двигателя исправна, то даже в -35 двигатель будет держать положенные 85-90 градусов. Картонка на радиатор - это для ленивых наездников, которые не желают выяснять причину не исправности.

Зачем "салонник" выкинули? шланги к печке и от неё горячие? смотрите заслонку и её привод. "булькает" в салоне когда газку даёте? крышку РБ посмотрите/замените, подтяните хомуты шлангов СОД.

Там можно попробовать посмотреть до конца-ли закрывается заслонка холод - тепло , которая приводится в действие ручкой регулировки температуры. Надо под панелью отсоединить от рычажка тросик и посмотреть повернется-ли он еще дальше от того поожения, которое установлено ручкой на самую горячую температуру. Я сейчас в от'езде, 17 ноября буду дома, буду пробовать решать эту-же проблему, больше у меня пока никаких мыслей нет в решении этого вопроса. Потом отпишусь, что из этого получится.

всем огромное спасибо. просто поменял радиатор печки!! и проблема кончилась на этом. старая была забита.

Была такая же фигня. Прошлой зимой стало заметно прохладнее в салоне. На станции проверили термостат-всё работает, мотор греется как положено. Механик посоветовал картонку в радиатор. Очень слабо помогает, кое как зиму доездил. Осенью, при первых морозах включаю пеку - дубак полнейший. Оказался забитый радиатор отопителя. Жидкость нужно во время менять, не дожидаясь пока из неё от старости осадок выпадет. Радиатор -1300р, замена -ПЯТОЧОК. Промыть отказываются, пробовали говорят, не промываются. Решил попробовать самостоятельно. Собрал аппарат из вибрационного насоса, гидроаккумулятора и системы реверса на кранах. Получилось! Жара вернулась! Готов помочь замерзающим по той же причине за скромное вознаграждение. Есть телефон 61-04-30.

Подскажите хоть кто нибудь кто избавился от проблемы с термостатом?

термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126

На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.

Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.

Баллон термостата


Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.



Неисправности термостата.

Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены.

Как проще слить ОЖ для замены термостата

Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить.


Машине 2 года (24 т.к.) с приходом осени стал замечать, что рабочая температура по трассе или в городе не в пробках выше 75-77 не поднимается (в пробках доходит максимум до 90), при том что на улице температура около 0. Короче в машине не жарко окна запатевают, но как только в пробке стоишь и температура около 85-90 сразу печка греть начинает. Много чего читал и про обычные термостаты (берх и лузар) и про вставки (вернет и вахлер) начал искать обычный термос найти не проблема (ток цена у продаванов очень разная +- 500 р эт норма), а хваленый вахлер ну нивкакую (хоть бы написали с какого авто, а то наши продаваны не понимают так по названию, машину спрашивают). В итоге купил берх (как говорят такой как с завода ставят). Начал ставить, слить ОЖ без потерь не получилось (слил при помощи насоса через тонкий шланг расширительного бачка, дул пока просто воздух не пошел), когда термос откручивал еще 0,5 л вылилось с головки. Снял старый термос на ощупь приблизительно градусов 40-50, дунул в него и о чудо он спокойно пропустил воздух…
Поставил новый обычный берх и все стало норм температура 81-85 хоть на месте хоть на трассе в машине жара, печка на первой скорости, так жаркло аж уменьшаю подачу тепла до половины.
У кого плохо греется меняйте термос, меня устроил стандартный

Читайте также: