Щелчки в подвеске приора

Обновлено: 05.07.2024

Не могу понять что такое, когда трогаюсь щелчок, при торможение тот же щелчок. Люди помогите кто знает что за фигня, пробег 11000 км.

такой же щелчок и у меня,когда трогаюсь.мне сказали что это колодки,но мне что то слабо в это верится.
свернуть ветку

на приорах есть болезнь это шайбы ступиц, их переворачивают, обратно ставят, проходит не надолго, но они при троганьи
свернуть ветку

гарантийшики сказали ничего страшного, допуск завода)))) на одних зеленая, на друх красная метки
свернуть ветку

а у меня стук при поворотах.((((на месте когда стою влево вправо кручу и щелчки.в наконечниках зазора нет похоже рейка что можно сделать с ней машина то прошла 60000. на новую денег жалко и не факт что хорошую купишь
свернуть ветку

Андрей Волков,у меня была проблема такая:на 1 передачи разгоняешься отпускаешь педаль газа и появляется челчок даешь газу челщек,в сервис заехал обьяснил спросил,мне сказали что это болезнь переднеприводных росавто,какие то там сателиты чтоль,сказали стук в пределах нормы можно еще ездить,а так ремонт строит 3000 рублей,1500 снять каробку, и плюс запчасти 1500.была еще одна проблема такие же симптомы,решил посмотреть тяги ,и заметил что стойка стабилизатора отломилась,заменил обе,стоит комплект около 200 рублей.
свернуть ветку

При повороте налево (крен машины на бравый бок) или когда правое переднее колесо наезжает на кочку издается щелчок (одиночный). Щелкает не всегда (даже иногда). Когда едешь быстрее 40 км/ч - щелчка ни разу не слышал, только на невысоких скоростях (как правило, когда начинаешь езду).
Линки и втулки стабилизатора новые (менял 1.5 тыс. км назад).
Что может щелкать и, главное, как в этом убедиться, проверить?

Т.е. привод надо менять? В принципе предпосылки есть. Когда купил авто (в феврале) был порван внешний пыльник правого привода. Сразу поехал поменял, но уже в приводе был песочек, промывали соляркой.

При повороте налево (крен машины на бравый бок) или когда правое переднее колесо наезжает на кочку издается щелчок (одиночный).

как вариант: шаровую смотри, у меня при правом повороте левая шаровая щелкала именно когда едешь по дороге с неровностями, по прямой хоть и не ровной такого небыло. поменял обе-все гуд. левая убитая была.
привода проверь, руль до упора влево/право и газу в пол, если они-захрустят сразу. но не в них дело имхо.

Вывесить колеса на домкрате поставить на нейтраль и проверить на люфт. Вертикальный, горизонтальный, и поперечный. Скорее всего граната конечно же хрустит, симптомы подходящие. Но из-за маленьких щелчков нет смысла менять, надо ездить до "упора".

как вариант: шаровую смотри, у меня при правом повороте левая шаровая щелкала именно когда едешь по дороге с неровностями, по прямой хоть и не ровной такого небыло. поменял обе-все гуд. левая убитая была.

плюсану за шаровую, точно так же все началось с маленьких хрустов при начале езды, потом больше, по прямой ни звука, при повороте налево (крен вправо) ни звука, а вот при повороте вправо (крен влево) начиналось такое бряканье что просто пипец. при вскрытии оказалось левая шаровая умерла притом давно. поменял кстати позавчера, щас ни звука.

У меня на короне какой то стук спереди смотрел и гранаты и линки, грешу на стабилизатор. когда из ямы его держишь стука нет.
Хотя что это может быть. Кто знает?

это может быть:
стойки
опоры стоек
шаровые
линки
втулки стабилизатора
сайлентблоки
так же стук может издавать рулевая рейка.
практически все, кроме стоек и опор, можно проверить на яме. а самое точное определение - снять и посмотреть. мутарно зато 100%

После наблюдений за щелчками понял, что тормозные колодки точно иногда издают щелчок. Отпускаешь тормоза - может произойти щелчок справа. Поворачиваешь налево при немного нажатых тормозах - может произойти щелчок справа. Что это может быть с колодками?

После наблюдений за щелчками понял, что тормозные колодки точно иногда издают щелчок. Отпускаешь тормоза - может произойти щелчок справа. Поворачиваешь налево при немного нажатых тормозах - может произойти щелчок справа. Что это может быть с колодками?

У меня такой же щелчок с правой стороны,только когда с парковки на D или R ставиш.грешил на внутренний ШРУС,заменил на новый не помогло.думаю что может ещё подщипник ступичный,гула от него нет.

Сегодня нашел время разобрать справа и посмотреть что там может щелкать. Открутил стойку от ступицы, вытащил привод. Ступица на шаровой двигается без особых усилий во все стороны, но при этом шаровая не люфтит. Сайлентблоки немного потрескались (вертикальный), но обойма на месте, следов что вертикальный сайлент гуляет нет, рычаг вниз туго опускается. Осмелюсь сделать вывод, что шаровая и сайленты наврятли могут щелкать. Накануне проверял привода путем разгона на вывернутом руле - щелчков нет. Выходит что источник звука стойка. При этом она хорошо держит ямы, сухая. Когда открутил стойку от ступицы, стойка как-то легко отклонялась от своей вертикальной оси в разные стороны на приличный градус - это нормально?. И остается открытым главный вопрос - что щелкает при медленной езде в районе правого переднего колеса, когда этим колесом наезжаешь на кочку, или когда поворачиваешь налево с креном на это правое колесо?
Линки и втулки стабилизатора новые.
Щелчки слышу все чаще и чаще.

Интенсивная эксплуатация легкового автомобиля, нехватка времени на обслуживание и профилактические мероприятия часто приводят к такому распространенному явлению, как стучащие удары в районе передней подвески. Стук усиливается при торможении, а также трогании с места. Что это значит, как устранять неисправность – разберемся далее в статье.

Выявление причин неисправности

Всему виной выработка резиновых деталей. Они установлены в передней подвеске, предохраняя ее от ударных нагрузок. Сначала выходят из строя стабилизаторные подушки. Возникает звонкий металлический звук в нижней передней части авто при трогании с места и торможении. В эти моменты стабилизатор наиболее сильно ударяет о скобу. Определить неисправность можно, заглянув под днище. Сразу становятся видны разрывы резины на торцах подушек.

Менее громкий стук при торможении и трогании с места в передней подвеске раздается в изношенных втулках рычагов стабилизатора. Они шумят не только при разгоне и торможении авто. Большой ход в подвеске, колесах также создает удары. Замену подушек необходимо осуществлять после полного демонтажа стабилизатора. Именно поэтому специалисты рекомендуют одновременно заменить шарниры. Обычно после этого они служат недолго.


Сайлентблоки рычагов на грани износа имеют другое звучание, издавая резкие неприятные щелчки. Они похожи на глухой стук шаровых опор с выработкой. Взяв в руки верх и низ подвешенного колеса, качая его по вертикали, можно наблюдать движение рычага разрушенного сайлентблока возле крепления к днищу. Внимательное рассмотрение показывает выработку блока.

Опустив рычаг ломиком либо монтировкой, несложно увидеть выработку шаровой опоры. На это указывает разболтанный палец в сухарях. Монтировку необходимо заложить в зазор между рычагом и стабилизатором, совершая движения вверх-вниз.

Выполнение ремонтных работ

Правильно диагностированный стук в подвеске при трогании и торможении можно устранить своими силами. Осуществляя ремонт, замену изношенных узлов, запасаться специальным инструментом не нужно. Понадобится только съемник, которым демонтируются шаровые опоры. Колеса спереди вывешиваются и снимаются после выкручивания дисковых крепежных болтов.

Накидной или торцевой головкой размером 22 мм откручивается стабилизаторная гайка. Необходимо заранее щеткой по металлу зачистить резьбовой наконечник, обработав специальной проникающей жидкостью либо маслом. Аналогичные действия производятся на другой стороне.

Слева и справа демонтируются гайки, удерживающие два шаровых пальца левой и правой опоры. Операция осуществляется ключом размером 19 мм, лучше торцевым или накидным. Мощной отверткой или зубилом следует отогнуть пластинки, фиксирующие болты, удерживающие шаровые опоры на поворотном кулаке. С помощью ключа на 13 мм сдвигаем со своего места, не откручивая, болты, вкрученные в корпус кулака.

Операции проводятся с осторожностью. Сломав болты, вытащить их будет чрезвычайно сложно.

Необходимо слегка облегчить натяг резьбы, ударяя по головке болтов молотком, раскачивая, стронуть болты со своих мест, с помощью головки на 13 мм открутить два болта, крепящие скобу стабилизатора слева и справа к поперечине передней опоры двигателя.

Снять чашку со стабилизатора. С помощью отвертки вынуть задний шарнир из резины. Дернув за край стабилизатора внутрь, освободить наконечник из крепежного отверстия, а из рычага вынимается опорный шаровый палец. Чтобы выполнить эту операцию, ломиком отжимается рычаг подвески книзу, и молотком по нему необходимо сильно ударить.

Можно воспользоваться специальным съемником при его наличии. Далее следует полностью открутить болты, демонтировав опоры. Необходимо открутить гайку, удерживающую болт крепления рычага к днищу кузова. Покачать рычаг, вытащить болт, потом рычаг. Заменить изношенные узлы, собрать, установить на место.

Рекомендации по сборке

Перед выполнением сборочных операций, еще до разборки, необходимо пометить расположение стабилизатора на автомобиле. Запомнить количество регулировочных шайб. Собирая заново, возвратить все шайбы на свои места, чтобы не нарушилась регулировка углов наклона осей поворота передних колес.

Устанавливая опорные подушки, щеткой по металлу очистить стабилизатор от пыли, грязи, песка, смазать мыльным раствором. Это облегчит установку подушек.

Подушки – важнейший компонент в передней подвеске. Они передают рабочие усилия от колес к кузову. Стабилизатор проворачивается в них. Подушки удерживают стабильность всего автомобиля.

Опытные мастера рекомендуют перед установкой обмотать подушки несколькими слоями изоляционной ленты ПВХ и с натягом надеть на них скобы. Срок службы подушек увеличится в два-три раза. Стук при трогании с места и торможении сразу исчезнет.


Резюме

Услышав стук в подвеске своего автомобиля при трогании с места и торможении, прежде всего следует внимательно осмотреть все узлы в подвеске машины. Прислушаться к характеру звучания ударов. Все эти признаки неисправности помогут при обращении в автосервис.

Cтук при трогании с места: причины и решение проблемы

Диагностика автомобиля самостоятельно не всегда дает хорошие результаты. Зачастую сложную неполадку найти просто невозможно, не воспользовавшись услугами СТО. Но бывают ситуации, когда времени или возможности поехать на сервис просто нет, а причину неполадку необходимо найти. Это поможет убедиться, что на машине можно ехать дальше, это не грозит снижением уровня безопасности поездки. Стук при трогании с места может быть как простейшей проблемой, решающейся самостоятельно, так и серьезной неполадкой с массой неприятных последствий. Среди основных причин такого стука выделяют шрусы, коробку передач, отпущенные крепления колес и опоры двигателя. Но это далеко не полный перечень возможных проблем со стуком в районе моторного отсека.


Порой случается так, что определить стук невозможно из салона. Приходится загонять автомобиль на яму или эстакаду и исследовать все детали в нижней части подкапотного пространства. Дополнительная диагностика ходовой части не помешает в выявлении проблемы. В первую очередь следует проверить всевозможные крепления. К примеру, отпущенное крепление генератора запросто может вызывать стук при трогании или переключении передач. Серьезной проблемой станут болты колеса, затянутые не до конца. В таком случае можно разбить всю ходовую часть и потерять колесо прямо во время движения.

Крепления и болты — смотрим на многие моменты регулярно

Проверять затяжку болтов колеса нужно регулярно, ведь неправильно затянутые болты могут стать причиной массы проблем. Но это не единственная причина возможного стука при трогании с места. Если стук порой сопровождает переключения передач, а также резкие остановки и набор скорости, следует проверить крепление всех деталей подкапотного пространства, включая двигатель. Проблемы могут скрываться в достаточно неожиданных местах:

  1. генератор при нарушении крепления начинает болтаться и стучать об окружающий металл, при этом он не дает заряд;
  2. стартер и втягивающее реле могут дребезжать при плохо затянутых болтах крепления;
  3. сам двигатель при лопнувшей или вышедшей из строя подушке крепления может шататься и стучать;
  4. защита картера нередко вызывает стуки и трески, если оторвано одно из креплений этого узла;
  5. аккумулятор без крепления может запросто шататься в свободном пространстве, выдавая стук при резком старте;
  6. крепление колес — это классика при таких проявлениях неполадки, их нужно проверять постоянно.


Можно продолжать этот список бесконечно. Любая деталь может в процессе эксплуатации послабить крепление и болтаться, вызывая различные неприятности в виде стуков и треском при трогании. Но решить эту проблему зачастую проще простого. Достаточно проверить крепления всех перечисленных механизмов и узлов и вернуть все на нужные позиции. Сложнее всего восстановить подушки двигателя, но и эта поломка не будет стоить вам больших денег в ремонте.

Коробка передач — механика и автомат

Стуки и скрежет могут возникнуть в любом типе коробки передач. Механический тип КПП часто постукивает при взаимодействии сцепления и самой коробки. Когда диски изношены, контакт происходит достаточно жесткий. Также стук может присутствовать, если главная пара коробки передач лишена одного или нескольких зубьев. В автоматической КПП все порядком сложнее. Если на автомате возник стук или постоянный гул при трогании, придется выполнить следующие непростые процессы:

  1. демонтировать и разобрать коробку передач на СТО, только с помощью профессионалов можно решить задачу;
  2. определить неисправные модули (зачастую виновниками стуков будут сателлиты коробки передач);
  3. найти необходимые оригинальные запчасти для ремонта АКПП и восстановления былых возможностей;
  4. установить все найденные детали профессионально с соблюдением заводских требований к креплениям;
  5. протестировать работу коробки и окончательно собрать силовой агрегат в былое состояние;
  6. провести испытания и убедиться в том, что стуки из коробки передач больше не будут раздражать владельца.


Вот такой непростой и зачастую дорогостоящий процесс придется провести при ремонте автоматической коробки передач. Но и механика в этом случае не даст расслабиться. Демонтаж коробки, покупка главной пары и, возможно, шестерен и вилок других передач, а также оплата за процесс ремонта — все это станет причиной чрезмерных расходов в процессе выполнения ремонтных работ. Но без этой процедуры коробка не сможет нормально функционировать.

Шрусы и прочие элементы ходовой части

Поворотный кулак, шрус и даже рулевые тяги могут стать причиной стука при трогании. Если стук и прочие проблемы присутствуют только при начале поездки с вывернутым рулем, стоит искать проблемы в рулевом управлении. Если же стук не пропадает и при полностью ровных колесах, виновником будут элементы ходовой части. Рулевые тяги и наконечники часто ведут себя не слишком понятно, потому их приходится тестировать регулярно на ТО. Проверить эти моменты можно самостоятельно:

  1. выверните руль полностью в одну сторону, найдите рулевую тягу и потрясите ее рукой — не должно быть никаких люфтов;
  2. сделайте то самое с другой стороны для тестирования противоположной тяги рулевого управления;
  3. интенсивно покрутите рулем при заглушенном двигателе в пределах люфта, послушайте наличие звуков под капотом;
  4. при снятом колесе на домкрате или на яме осмотрите все пыльники и крепления элементов ходовой части;
  5. при наличии разрывов резинок не стоит менять сами пыльнкии, заезжайте на СТО и диагностируйте элемент ходовой.


Зачастую с помощью таких простых методов диагностики вы сможете без проблем найти необходимые решения ваших задач и отыскать причину стуков и прочих неприятностей в машине. Для этого достаточно внимательно осмотреть ходовую часть. Кстати, делать это следует не реже одного раза в шесть месяцев. Желательно выполнять самостоятельную диагностику осенью перед зимним периодом и весной перед или после смены резины на сезонную.

Нестандартные случаи стуков при трогании с места

Далеко не все случаи подходят под описанные нами варианты неполадок. Часто встречаются стуки, которые никак не относятся к ходовой, креплениям различных элементов или к коробке передач. Возможно, какой-нибудь трос или датчик отпал из нужного места крепления и при старте движения просто стучит об окружающие его элементы. То самое может быть в случае попадания постороннего элемента с дороги в узкое ущелье между агрегатами в вашей машине. Выявить их сложнее всего:

  1. сначала происходит полное обследование машины в поиске стандартных ситуаций, вызывающих стуки;
  2. затем выполняют максимально точное определение места, из которого доносится стук при движении;
  3. определяют все ситуации, когда этот стук появляется или пропадает, его постоянство или временные характеристики;
  4. исследуют участок, который определили в качестве локализации конкретного стука;
  5. при поиске в данном участке часто находят аномальную проблему и устраняют ее;
  6. зачастую такие необычные задачи оказываются недорогими в ремонте.


Тем не менее, иногда причину стука найти не удается. В таком случае придется ездить до той поры, пока этот стук не найдет выхода и не покажет себя сам. А каждому автомобилисту известно, что хороший стук всегда себя покажет и не останется надолго в неизмененном состоянии. Потому и диагностику более подробную в данном случае стоит проводить, когда стук усилиться, будет более ясна его локализация и причина, а также последствия на управлении.

Мы настоятельно не рекомендуем поступать так, как сделали герои следующего видео с порванными подушками двигателя на ВАЗе:

Подводим итоги

Хорошая эксплуатация автомобиля возможна только без неприятных звуковых эффектов. Иначе владелец автомобиля будет всегда прислушиваться к неприятным звукам и искать проблему. Лучше потратить определенное количество времени и сразу найти неполадку, исправив ее, чем постоянно прислушиваться в поездке и стараться отыскать внятные причины и объяснения аномалии. Если в вашей машине появился определенный стук или другие неприятные звуки, проведите самостоятельную диагностику транспорта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Мужики. Стук при трогании и торможении! Вот в этом месте как будто молотком снизу, у пассажира в ногах! Что то с лонжероном?

Янки Сасут по жизни

by Adminrive · Published 16.05.2015

Дроссельный патрубок на е-газ вообще существует

by Adminrive · Published 27.08.2013

Куда можно обратиться

by Adminrive · Published 14.09.2015

32 комментария

Прям по белому участку

это че вода у тебя там льется?

Ну лужи вокруг, вот и вода

Стыки смазать надо скорее всего. Шаровая или что то

Булат, так ее в салоне быть не должно

Шаровая и вся ходовая и навесные двигателя норм

Скорее всего вообще ограничитель или петли двери

Заглушки вытаскивай и на герметик сажай

Вчера поднимал пол, тоже грязь и ржа. Сука бля

Дмитрий, у меня тоже там вода подтекает , но не так много . ни как руки не дойдут

Дело не в воде а откуда стук.

Андрей, по ходу на приорах это болезнь,у меня тоже все сыро,и под поссажирским ковриком и под задними,как губка все впитало!

Булат, может стучать передняя балка вместе крепления к лонжерону. Проверь там 4 болта.

Сергей, на месте! Все хорошо с ними

Александр, щас потеплеет , хочу загерленить полностью и заделаю все щелочки

Булат, глушитель слител передния часть

Алексей, весь глушитель проверил, на месте все

ребята еще раз говорю откуда вода просачиваетца

Алексей, не только оттуда бывает поверь)))

Алексей, с водительской стороны сухо,в остальных сыро! Да и с заглушек может протекать!

Андрей, вот тоже Жду тепла! У меня если выжжать всю Эту воду то литров 5 точно будет!

Александр, да может и заглушек хочу на следущий недели разобрать весь пол и на мойку

Алексей, конечно не так хорошо видно,но вокруг руки вода!

видно лучше час снимать весь кавролин

Александр, я вот буду на следущей недели разберать салон весь стоит у нас 2000 тыс

Алексей, да по любому снимать! Просушить и думаю обработать дно антикорозийкой,а то так за год нахер сгниёт!

Алексей, у нас ведь днище не оцинкованное!? А то кто то говорил что дно оцинковка идет!

Алексей, а че сам не разбираешь!?

Александр, не знаю корозией обрабатывал пароги снял черные а там уже нет нечего антикарозийки

само разберать буду 2 дня

Алексей, Ясно! Днище снаружи я обрабатывал кардоном,с керосином разбавил,вроде держиться,ниче не отваливается!

Читайте также: