Не греется двигатель лада калина 16 клапанов

Обновлено: 07.07.2024

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Как выгнать пробку из системы охлаждения.

Есть 2 основных способа:

  1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
  2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

Фото патрубков около дроссельной заслонки:

Патрубки ОЖ у дроссельной заслонки

После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Крышка расширительного бачка

Вот ее обратная сторона:

Обратная сторона крышки расширительного бачка

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками - это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

Денис Жмаев

Вильдан, многоватпя температура двигателя,а вентилятор на сколько включается,может термостат какой бракованый и не открывается на большой круг.

Вильдан Самигуллин

Денис Жмаев

Вильдан, надо понять когда открывается термостат,может он открывается сильно поздно после 95 градусов,если температура 100 градусов держится не в пробке, а при обычной езде,то это не очень.

Денис Жмаев

Попробуй все хомуты затянуть получше,и на печке отопителя,если ставили печка через хомуты.Крышку расширительного тоже попробуй поменять и уровень ОЖ попробуй сделать чуть ниже.Может конечно термостат не герметичный и через него подсасывает и как вариант пробита прокладка гбц.

Вильдан Самигуллин

Денис, до замены все норм было, крышка значит рабочая. Единственное, я когда термостат закручивал, верхнюю шпильку обломил немного и верхняя гайка завернуть только чуток. Но оттуда не подтекает

DELETED


DELETED

Морда в гору на калине не прокатывает. Если газ-тросик. Снимаешь шланг с подогрева дросселя. Если е-газ, с термостата. Ближний к моторному щиту верхний шланг. Снимаешь их и заливаешь жидкость потихоньку пока не побежит. Потом шланги на место и доливаешь сколько надо.Воздуха не будет. Если уже залито. Снять шланги и дуть в расширительный, пока не выйдет воздух(предварительно подставив емкость). Ну и можно поездить с приоткрученой крышкой РБ.

Мужики,такая проблема,машина начала не с того не с сего греться до 120 градусов,термостат поменял,крышку расширителя тоже,не помогло.

Сказали что воздушная пробка в системе,выгнали,доехал от сервиса до дома все хорошо,вечером сел опять так же фигня.
Сейчас потрогал патрубок который идёт от термостата на радиатор-горячий,сам радиатор-холодный.При этом уровень в расширительном бачке поднимается до самого горлышка. При открывании крышки уровень опускается по мере остывания.

В чём может быть причина,и от куда может постоянно образовываться воздушная пробка?

Именно на калинах самая поганая схема системы охлаждения. Происходит застой ОЖ и как следствие прогарела прокладки. Причем это происходит регулярно на разных авто с восьмиклапанным двигателем. Выясняется натягивание изделия номер 2 на горловину расширительного бачка.

Именно на калинах самая поганая схема системы охлаждения. Происходит застой ОЖ и как следствие прогарела прокладки. Причем это происходит регулярно на разных авто с восьмиклапанным двигателем. Выясняется натягивание изделия номер 2 на горловину расширительного бачка.

У меня точно такая же проблема была, правильно сказали на сервисе , что причина в воздушной пробке. Посмотрите в интернете способы выгонять воздушную пробку именно в Калине своими руками. Сначала нужно удалить воздушную пробку, а потом поменять пробку расширительного бачка, но при ее замене обязательно проверить ее работу, нужно поставить точно такую же, какая стояла с завода (проверить по маркировке) , проверить можно так: прижать ко рту и всосать в себя воздух - он должен проходить без усилий, а при выдувании - клапан должен закрываться и воздух не проходить. Если хотите проверить работу системы после удаления воздушной пробки оставьте расширительный бачок открытым до полного остывания двигателя. И еще, антифриз заливайте по отметку MIN, или миллиметра на 1-2 выше.

В статье рассмотрены причины почему плохо греется двигатель на Лада Калина. Скорее всего это термостат. Как проверить термостат. Правильные температуры.

Калина температура двигателя не поднимается выше 70

3f3aa66s-100.jpg

Ребята покажите в чем может быть проблема? Двигатель не прогревается выше 80 градусов, а если стоишь в пробке то набирает 90 градусов!

Пробег: 22500 км

2e5aa66s-120.jpg

После замены термостата не греется двигатель

a1582cas-960.jpg

Обычно проблемы, по которым не поднимается температура двигателя, становятся актуальными с наступлением холодов. Главным признаком неполадок является ухудшение работы печки. Другими словами, снижается комфорт эксплуатации ТС по причине низкой температуры в салоне, что заставляет водителя принять меры. Далее мы поговорим о том, что делать, если отмечена низкая рабочая температура двигателя, двигатель долго прогревается до рабочей температуры и т.д.

Читайте в этой статье

photo-thumb-29586.jpg
slyer 14 дек 2009

vaz-lada-2107-516.jpg


так?

я всё же склонен к термосу.

а вентилятор когда включается, сколько стрелка показывает?

Лада Калина Хэтчбек 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Лада Калина Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

gen600_403362150.jpg

Лада Калина, 2012

gen600_407300932.jpg

Лада Калина, 2013

gen600_399217196.jpg

Лада Калина, 2011

gen600_403590638.jpg

Лада Калина, 2012

Комментарии 13

e1b62e4s-100.jpg

Пока ничего криминального, у тебя начал раньше термостат открываться. Когда постоянная температура будет 70 градусов тогда и меняй термостат. А пока кури тему о грантовском термостата!

7d19398s-100.jpg

Сначала проверь показания датчика температуры, который идет на ЭБУ. Сравни с показаниями на приборке. А потом уже думай про термостат

b68g3as-100.jpg

у меня тоже так было, оказалось от термостата

3f3aa66s-100.jpg

Термостат менять надо

34e481cs-100.jpg

ну а сам то ты как думаешь?

3f3aa66s-100.jpg

А с печкой тогда как быть? Почему дует теплым воздухом.

94fb282s-100.jpg

у меня также((( вот подумываю термостат менять, и т.к. все термостаты на 85 гр., думаю подрезать шток милиметра на 2

5b6a90as-100.jpg

не верь приборке

3f3aa66s-100.jpg

А у меня есть(я думаю термостат рано открываеться на большой круг новерно

3f3aa66s-100.jpg

А когда до 90 градусов понимается то греет отлично

3f3aa66s-100.jpg

Просто печка греет не очень (

95b049as-100.jpg

У меня особой разницы нет 80-90 градусов

95b049as-100.jpg

Я так и езжу.Для спокойствия снял показатели с компа. Плюсом 5-6 градусов.Скорее всего это из-за термостата.У меня при 85 уже открывается большой круг.В моих дерганых режимах отлично.Ездил в Москву, встрял в пробку.Вентилятор включился только через 1.5 часа.

Итак, очередной пост о моей Калине, которая в последнее время стала меня довольно часто беспокоить по всяким мелочам, да и не только. В прошлый раз писал о замене основного радиатора на своей Калине, но не рассказал о том, что сразу поменял и термостат заодно. Разумеется, замена термоэлемента была неспроста, а о причинах сейчас расскажу ниже:

  • Во-первых, машина уж очень долго нагревалась до отметки 80 градусов
  • Во-вторых, после преодолевания 80 гр. стрелка указателя практически не двигалась выше, а БК стабильно показывал 83 градуса

Конечно, при эксплуатации в летнее время это довольно неплохо, так как вентилятор у меня практически никогда не включался. А вот зимой, даже 83 °C достичь было практически нереально в последний год эксплуатации. В принципе, в этой статье я рассказывал о том, что мерзнуть не приходится в салоне даже при наличии подобной проблемы, но все равно хочется, чтобы печка Калины работала по максимуму. Именно по этой причине было решено заменить термостат.

Советы и рекомендации

Порой такое нестандартное поведение стрелки может застать врасплох даже самых опытны водителей. Но самое главное в этой ситуации правильно себя повести, чтобы случайно не усугубить ситуацию или решить ее еще до ее появления. Следуйте следующим советам, чтобы избежать серьезных последствий:

  • Если было замечено, что стрелка стремится или уже находится на высокой отметке температуры, то не стоит сразу глушить мотор, а сбавить оборот (если находитесь в движении) и понаблюдать за дальнейшим изменением. Температура со временем может нормализироваться, а экстренное выключение двигателя на высоком пороге может быть вредоносным для двигателя и датчика. Единственное исключение, когда стрелка находится долгое время в красной зоне.
  • Своевременно на постоянной основе проверяйте количество жидкости в баке. Не допускайте, чтобы уровень был низким.
  • Всегда следите за качеством жидкости, как во время покупки, так и во время использования. Любые отклонения от нормы (неприятный запах, сомнительный цвет и так далее) должны сопровождаться, либо диагностикой, либо заменой жидкости.
  • Следите за чистотой двигателя и охлаждающих систем, не допускайте загрязнений и засоров.
  • Если машина сильно поддается влиянию морозов, то позаботьтесь о том, не было внутренних заледенении, и чтобы машина не находилась долгое время на морозе в нерабочем состоянии. Либо используете специальные утеплители для мотора и других важных деталей.

Если соблюдать эти советы и быть внимательным, то можно вовремя предотвратить или заметить проблемы, что снизит риск серьезных поломок.

Также со спокойствием относитесь к подобной ситуации, это поможет лучше ориентироваться, реагировать и принимать решения. Так что следите за стрелкой и двигатель скажет вам спасибо.

процесс исправления проблемы когда прыгает стрелка датчика температуры

photo-thumb-29586.jpg
slyer 14 дек 2009

если термос по большому крутит всегда, то двиг долго греется и при езде стынет, даже меньше тех же 80(смотря как холодно) у меня так той зимой при езде до 50 остывал в мороз эдак -15.

ты когда двиг будеш греть, потрогай радиатор на 50-60градусах, верх должен быть горячий а низ чуток тёплый( тоесть ощутимее холоднее) и патрубки также: верхний кипяток а нижний теплый. а когда за 85 перевалит, то патрубки должны быть примерно одинаковой температуры.

если всё так, то термос рабочий. и глюк может быть в датчике температуры

Выбор и покупка термостата на Калину

Здесь я не буду рассуждать на тему, что лучше купить и какой термостат выбрать. В условиях отвратительного качества большинства запчастей в магазинах, не считаю нужным тратить время на сомнительные тесты и сравнения деталей от разных производителей. Скажу лишь одно, выбрал заводской термоэлемент, то есть именно сам элемент, а не термостат в сборе с корпусом.

Если у вас нет никаких проблем с корпусом данной детали, резьба под датчик и термоэлемент на месте, то не стоит переплачивать 500 рублей сверху. Смело покупайте элемент, который на Калину стоит порядка 500 рублей — цена заводского. При замене с ним намного меньше проблем, понадобится всего-то шестигранник и пара головок с воротком для откручивания винтов хомутов.

IMG_7190.jpg

Что касается результата проделанной работы, то как и ожидалось, теперь с системой охлаждения проблем не наблюдается. Двигатель стал нагреваться быстрее намного, а рабочая температура стабильно держится на отметке 90 °C, и бортовой компьютер показывает именно эти цифры.

IMG_7106.jpg

Что касается работы отопителя, то само собой разумеется, что чем больше температура охлаждающей жидкости, тем жарче будет в салоне автомобиля. Теперь в моей Калине стало еще теплее, что и требовалось от данного ремонта.

pochemu-ne-podnimaetsya-temperatura-dvigatelya.jpg

В процессе эксплуатации автомобиля его владельцу приходится сталкиваться с разными неисправностями. Как правило, особое беспокойство вызывают поломки, так или иначе связанные с работой силового агрегата.

Даже для новичков не является новостью, что двигатель машины обязательно должен прогреваться до своей нормальной рабочей температуры, которая составляет 90 градусов. Именно такой температурный режим является оптимальным.

Основные причины недостаточного нагрева ДВС

zaklinivshiy-termostat-750.jpg

Термостат заклинило в открытом положении

Частой причиной недостаточной температуры двигателя является заклинивший термостат.

Одной из распространенных причин указанной проблемы является заклинивший термостат в приоткрытом положении. Это может происходить из-за того, что под клапан попал посторонний предмет: кусочек герметика, окалины, накипи. Также термостат приходит в негодность после определенного срока эксплуатации. В результате охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, а не по малому. Решение проблемы в этой ситуации заключается в замене заклинившей детали.
Следующая предпосылка того, что двигатель не прогревается до рабочей температуры, заключается во времени года.

uteplenie-dvigatelya-750.jpg

Утепление двигателя зимой

Самой неприятной причиной низкой температуры двигателя является повреждение прокладки блока цилиндров.

В зимний период, особенно при сильных морозах, ДВС может иметь недостаточную температуру. Чтобы исключить проблему, необходимо произвести дополнительное утепление двигателя.
Ответ на вопрос иногда скрывается и в несоответствии марки охлаждающей жидкости рекомендациям от производителя. Если причина заключается именно в этом, то достаточно сменить жидкость на нужную.
Наиболее серьезная причина того, что температура двигателя не поднимается выше 80 градусов, – это повреждение прокладки под головкой блока цилиндров. Из-за такой неприятности в охлаждающую систему начинают попадать выхлопные газы, что и приводит к нарушению температурного режима. Причинами повреждения прокладки являются перегрев двигателя либо термостат, который заклинило в закрытом положении.

Порывы и трещины патрубков

Проверьте состояние всех шлангов и соединений. Если есть повреждения, перегибы, протечки или потемнения около соединений, они подлежат замене.

Причины, по которым мотор не нагревается до 90 градусов

Если вы стали замечать, что во время поездки силовой агрегат не нагревается до нужной температуры, следует проверить работоспособность элементов системы охлаждения мотора и узнать, почему не поднимается температура двигателя. Наиболее часто ДВС не достигает положенного температурного режима по нескольким причинам.

ploho-zatyanuty-patrubki.jpg

Плохо затянуты патрубки

Недостаточно сильно затянуты патрубки, в результате происходит подсос воздуха. При этом могут быть заметны незначительные подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения всех этих огрехов нужно проверить плотность прилегания соединительных трубок и то, насколько крепко на них затянуты хомуты, которые при необходимости следует затянуть потуже.

vyshel-iz-stroya-termostat.jpg

Вышел из строя термостат

Вышел из строя термостат – этот элемент направляет потоки охлаждающей жидкости, циркулирующие по системе: сначала при прогревании мотора он закрыт и пускает антифриз или тосол только по малому кругу; когда же рабочая температура двигателя приближается к отметке 80-90 градусов, термостат начинает открываться, запуская ОЖ в большой круг. Когда термостат выходит из строя, это означает, что он заклинил в определенном положении, не позволяющем силовому агрегату достигать нормального температурного режима. Избавиться от данной неисправности поможет замена термостата.

datchiki-temperatury.jpg

Датчики температуры

Некорректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно называемый ДТОЖ) – это достаточно сложный термоэлемент, благодаря которому показания температуры ОЖ выводятся на информационный блок на панели приборов автомобиля. Так, из-за некорректности передаваемых датчиком показаний на приборную панель может сложиться мнение, что мотор не нагревается до нужной температуры, однако по факту он функционирует в правильном температурном режиме.

Схема датчика температуры охлаждающей жидкости

Чтобы передаваемая датчиком информация соответствовала действительности, стоит заменить его на новый.

av-8922.jpg

AlexNIk 16 Фев 2010

Симптомы неисправного термостата на лицо

Некачественное топливо

Низкое качество бензина может стать причиной плохого прогрева двигателя.

FakeHeader

Comments 29

до 106 в жару 32 в гору с кондеем, а так 85

к2 акпп машина жены

Ты такая симпатюля))) даже незнаю что и подсказать

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Чем грозит

Езда на таком двигателе грозит повышенным расходом топлива и ускоренным износом, так как двигатель работает в неверном диапазоне температур.

Результат проделанной работы впечатляет!

После того, как было сделано данное улучшение, теперь опять приходится забывать о существовании второй скорости работы отопителя по трассе, так как даже на 1-ой в машине приятно тепло, а иногда — даже жарко!

Это даже при условии, что мой мотор отопителя уже на исходе, скрипит, пищит, дребезжит через раз… Но об этом как-нибудь в другой раз, когда займусь этим ремонтом, не хочется возиться с заменой по морозу.

Если вы дорабатывали свою Калину аналогичным способом, делитесь своими впечатлениями, а если есть вопросы — пишите в комментариях, буду рад помочь!

Объявления на НН.РУ — Авто

Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн. Цена: 1 000 руб.

Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302. Цена: 25 000 руб.

Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.

Читайте также: