Не гудит бензонасос при включении зажигания ваз

Обновлено: 30.06.2024

Существует по крайней мере пять признаков, что ваш бензонасос сломался или потребует замены в самое ближайшее время.

Что такое бензонасос

Бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса – один в бензобаке, а второй – на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания при любых режимах.

Виды бензонасосов

До середины 70-х (а в России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически – от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3–0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу – ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос – это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Устройство

Скриншот с ролика YouTube

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах – через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида – роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт вращения крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному – симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления – его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

не гудит бензонасос

Привет всем!
столкнулся с такой проблемой, после 5-6 часов простоя машина нормально не заводиться с первого раза, хотя на улице +10 градусов. Тобишь в начале схватит на несколько секунд, потом обороты падают и глохнет, со второго нормально. В начале грешил на бензин, потом почитал здесь на форуме, будто благоприятно влияет 98 бензин, долил 40 литров чтобы смешать, ничего не изменилось. Решил почистить ДЗ, купил баллончик, и без разборки произвёл чистку всё как по описалову, грязи было много, но проблему не решило. Сейчас надумываю влить в бак чистящее средство для инжекторов "ABRO", есть небольшой риск что им подыму всю грязь со дна бака, поэтому колеблюсь. Но главное что, в момент включения зажигания у меня бензонасос не подаёт никаких звуков, чтоб предварительно накачать давление в магистраль перед запуском. Проверяли тщательно, один человек включал зажигание, другой в багажнике слушал. У знакомого точно такая же машина один в один, и тоже тишина, хотя проблем с запуском нет. Это нормально или нет? Может быть каким-то способом отслеживается давление, например датчиком, и только периодически включает насос для поддержания давления? или он должен работать постоянно с самого начала?
кто с этим сталкивался, или у кого есть мысли по этому поводу?
буду благодарен за любой ответ

Привключении зажигания включается на пару секунд. Потом при запущенном постоянно работает. Если заглох от недостатка газа при трогании или при ДТП например - насос сразу отключается. Датчиков давления нет никаких.

Ты перед тем как грешить , диагностику ошибок не делал? Она много из-за чего может глохнуть.

Вливать что-либо в бак Я не советую. Коварные все эти средстваПомой тогда инжектор на сервисе, если очень хочешь

сделай диагностику для начала.

проверь ДТОЖ. проверь топливоподачу. и тд.

Статья о проверки топливной системы в Базе Данных дополнена

в том то вся и суть, что и пару секунд нет, тишина, как у моей машины, так и у моего знакомого.
хотя у него заводиться с пол тыка, а мне приходиться крутить стартером 3-5 сек. чтоб схватило

диагностика это верно, только вот у нас в городе я толком не знаю кто может её сделать на совесть по уму. Может кто из Мурманска подскажет куда можно обратиться в такой ситуации? диагностику произвести, и возможно форсунки сразу почистить

Описание есть , а сделать самому приспособление - максимум 300 руб . Но я бы на твоем месте для начала топливный фильтр заменил , ОЧЕНЬ часто бывает в регионах , что он забит наглухо , оттуда все твои симптомы .

Топливный фильтр поменял ещё 3 недели назад. Возможности самому сделать проверку давления нет возможности, так-как нет инструмента и гаража, а копаться на улице смешить людей как-то не хочется. Заехал в три сервиса, все по разному говорят, типа надо сделать диагностику двигателю, убедиться что все датчики работают, потом почистить форсунки, ну и наконец просто менять насос, возможно клапан пропускает. Диагностику сразу сделал, чтоб самому убедиться что всё нормально, ошибок не показало, и чистку форсунок для профилактики, но проблема не пропала. Теперь осталось давление топлива проверить, но нет возможности, не знаю куда обратиться. Везде говорят просто тупо насос менять. Заметил ещё что при остановки двигателя у меня в районе бензобака начинает что-то щёлкать, подхожу открываю пробку сразу шипение, давление в баке, видать дренаж забит. Отверстие где должен быть дренаж уходит в никуда, через него землю видно. И ещё, сейчас в баке осталось мало литров 10, и проблема с запуском стала чаще, даже после получаса простоя.
Мужики, у меня маленькая просьба, у кого такая же машина прислушайтесь, в момент включения зажигание у Вас насос гудит или нет? Просто я с электроникой дружу, и могу попробовать модернизировать реле, чтобы перед запуском насос на несколько секунд подкачал топливо. Те кто из Мурманска може подскажет куда обратиться чтоб сделали диагностику и точно определили проблема в насосе или РДТ
и возможно ли самому проверить ДТОЖ не вынимая его?
За ранние спасибо

В ВАЗ 2114 установлен инжекторный мотор объемом в 1,5 и 1,6 литра. Такие моторы оснащены большим количеством датчиков, а так же электронной подачей топлива под давлением. Довольно часто случается, что в автомобиле происходит поломка и топливо перестает поступать в двигатель, тем самым не позволяя ему запуститься. Причину отказа бензонасоса самостоятельно найти довольно сложно, но изучив нашу статью, Вы с легкостью определите виновника поломки и решите проблему в кратчайшие сроки.

В данной статье речь пойдет об поломке бензонасоса на ВАЗ 2114, а именно почему данная деталь перестала качать топливо.

Конструкция и принцип работы бензонасоса

Для того чтобы, найти причину поломки, необходимо изначально узнать конструкцию и принцип работы бензонасоса.

Конструкция


Бензонасос выполняется из множества деталей и напоминает собой электрический двигатель постоянного тока. Корпус его выполняется из пластика, и метала, внутри корпуса помещен магнит и ротор, на вал которого с одной стороны насажена крыльчатка, а с другой токосъёмный коллектор. Сам бензонасос является щёточным двигателем, что сильно снижает его надежность, современные автомобили (иномарки) уже многие перешли на бесщеточные электрические насосы.

Одним из важных элементов насоса является обратный клапан, который держит нагнанное давление в системе и не позволяет ему стечь обратно в бак через клапан.

Принцип работы


При появлении напряжения на колодке бензонасоса он начинает вращаться, крыльчатка нагнетает топливо в систему, как только оно достигает необходимого количества, клапан бензонасоса перекрывается, тем самым закрывает путь к оттоку топлива обратно в бак. После чего можно запускать двигатель. Работу бензонасоса можно хорошо услышать, запустив зажигания и прислушаться к его работе. Бензонасос издаст характерный писк и спустя несколько секунд остановится – это будет означать, что давление в систему накачено.

Система бензонасоса


Где находится


Бензонасос на ВАЗ 2114 находится в баке, а доступ к нему открывается под задним сидением. Подняв сидение можно обнаружить лючок, крепящийся к кузову на несколько болтов. Если выкрутить болты и снять крышку можно заметить верхнюю часть стакана бензонасоса.

Признаки неисправности


Существует множество признаков неисправности бензонасоса и все они схожи между собой, а так же их можно спутать и с поломками в других элементах топливной системе, таких как: форсунки, фильтра, РДТ и т.п. Признаки неисправности у элементов топливной системы всегда схожи, но у бензонасоса есть свой фактор, который может явно указывать на его неисправность – это звук его работы.

Любой даже самый качественный и новый насос должен издавать звук при работе. Если этого звука нет, то однозначно что-то с насосом не в порядке.

Возможные симптомы поломки:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Сложный запуск двигателя (стартер долго крутит);
  • Автомобиль глохнет при нажатии на педаль газа;

Все эти проблемы могут быть вызваны и другими топливными элементами. Например, засор форсунок, так же может влиять на плохой запуск и потерю динамики автомобиля.

Причины неисправности

  1. Предохранители под торпедой на ЭБУ. Самый верхний на 15 А (насос) и самый нижний на 7,5 А (идет на ЭБУ, на модуль зажигания).
  2. Неисправное реле топливного насоса. Находится там же под торпедой — самое верхнее (ниже верхнего предохранителя).
  3. Плохая масса топливного модуля. Она крепится под торпедой, где ручной тормоз. Нужно зачистить и заново крепко закрепить массу. Если она отпала, также не будет работать указатель уровня топлива.
  4. Отсутствие плюсового контакта. Убираем заднее сиденье. Проверяем наличие контактов в колодке проводов. Если отсутствует плюс, то причина либо в реле, либо в предохранителе.
  5. Не рабочий моторчик бензонасоса.

Проверка бензонасоса


Для проверки давления топлива понадобиться специальный прибор, топливный манометр, так же можно использовать и обычный манометр, со шлангом, подключив его к рампе через хомуты.

  • На автомобиле с двигателем в 1,5 литра давление в топливной рампе должно быть: 2,7-3,4 бар;
  • На автомобиле с двигателем в 1,6 литра давление в топливной рампе должно быть: 3,5-4,0 бар;

Почему бензонасос не качает


Если бензонасос перестал качать давление топлива, то о запуске автомобиля не может быть и речи.

Возможные причины:

  • Перегорел предохранитель бензонасоса;
  • Сгорело реле бензонасоса;
  • Сгорел бензонасос;

Эти три причины являются основными из-за чего бензонасос на ВАЗ 2114 перестает качать топливо.

Поиск причины

Первым делом необходимо убедиться в наличии напряжения на бензонасосе, а пропасть оно может по нескольким причинам: перегорание предохранителя или реле, перегорание проводки.

Осматриваем предохранитель бензонасоса на целостность. Находится он под центральной консолью у ног переднего пассажира. Необходимо снять декоративную крышку воздуховода ног, там можно обнаружить три предохранителя и три реле. Все они должны быть целые.


Проверить реле можно с помощью мультиметра установив переключатель на прозвонку, подключаем щупы к катушке реле, она должна показать некоторое сопротивление. Если мультиметр показывает обрыв, значит реле неисправно и требует замены.

Если все целое вероятнее всего сгорел бензонасос для этого его необходимо демонтировать.

Снятие бензонасоса

ВНИМАНИЕ! Работы необходимо проводить со снятой минусовой клеимой АКБ.

В каждой машине бензонасос считается одним из важных устройств, которые обеспечивают прокачивание горючего из бака в мотор. Главное, чтобы он функционировал бесперебойно для хорошей работы мотора.

При проверке насоса необходимо определять давление. Как правило, показатель давления погружного электрического бензонасоса равняется 2-4,5 бар (зависит от марки машины). У некоторых двигателей достигает 6 бар. Проверить давление не трудно, нужно только подсоединить манометр к авто. Еще насос проверяется на продуктивность и объем потребляемого тока.

не работает бензонасос

Как работает бензонасос


Главная функция бензонасоса считается передача горючего из бака к мотору. В инжекторных моторах топливный насос подсоединяется к топливной рампе, а в карбюраторных двигателях – к карбюратору. Притом, необходимо не попросту перекачивать горючее, а и обеспечивать конкретное давление.

Очень большое давление обычно приводит к завышенному обогащению смеси, а также огромному расходу горючего. А слишком низкое давление приводит к уменьшению смеси, а также понижению мощности. И 1-ый, и 2-ой случай отрицательно влияет на ресурс мотора. То есть, то, что насос перекачивает бензин, не подтверждает его полную исправность.

как проверить топливный насос

Трудности с подачей топлива – общие признаки

Поломки системы топливоподачи условно подразделяются на 2 группы:

  1. Горючий состав вообще не попадает в цилиндры.
  2. Топливо поступает с перебоями или под слабым напором.

В 1-ом случае мотор не может завестись и не схватывает в ходе вращения стартером, т. е. не работает. В такой ситуации установить причину неисправности намного легче.

не включается бензонасос при включении зажигания

Если в цилиндры поступает мало бензина, то возникают такие признаки:

Причиной вышеупомянутых явлений могут быть в поломке топливного насоса либо иных компонентов системы. К тому же основные признаки почти одинаковые. Для выполнения четкой диагностики необходимо знать, как устроена конструкция питания машины.

не качает бензонасос

Не качает насос бензин: причины

В случае если давление бензина стало ниже возможного, а насос перестал функционировать, то необходимо понять, по какой причине насос не качает горючее. Если гул в бензонасосе отсутствует, т. е. не включается во время подключения зажигания:

признаки неисправности бензонасоса

А если топливный насос функционирует, однако не прокачивает горючее, то необходимо проверить:

  • Давление горючего в рампе.
  • Забитость трубопроводов, фильтров тонкой, а также грубой очистки.
  • Стабилизатор давления горючего на функциональность. Располагается он на рампе или в модуле бензонасоса (в баке).
  • Нередкой причиной поломки бывает вода в баке, которая в зимнее время превращается в лед, поэтому насос функционирует, однако не предоставляет необходимое давление.

неисправности бензонасоса

Если электрический бензонасос иногда функционирует, а иногда нет, то нужно:

Проверка на исправность насоса на инжекторе

Если во время поворота ключа зажигания вы услышите незначительный шум, то это таким образом функционирует топливный насос. Нагоняя горючее, он формирует давление в конструкции. В случае если при попытке завестись подобные симптомы работы бензонасоса отсутствуют, то можно предположить поломку электрики, бензонасоса либо его раздельных элементов.

нет питания на бензонасос

Как проверяется бензонасос: приемы, способы, поломки

Современные машины оснащены электронной системой управления мотором. Впрыскивание бензина в камеру сгорания выполняется при помощи форсунок. Для подачи топлива предусматривается электрический насос. Горючее с бака под конкретным давлением примерно 3–4 атм поступает в форсунки, и распространяется по тарелке клапана либо прямо на поршне.

Чаще всего, применяется центробежный насос погружного вида. В качестве модуля он ставится прямо в бак. Имеются еще навесные бензонасосы, но они не очень пользуются популярностью.

Владельцы автомобилей могут встретиться с ситуацией, когда автомобиль не заводится, слабо тянет либо едет скачками. Причиной этому, например, может быть поломка насоса. Он прекращает предоставлять необходимое давление в топливную конструкцию, а форсунка слабо распыляет бензин, и состав в камере сгорания не воспламенятся.

признаки неисправного бензонасоса

Топливный насос необходимо измерить давление в рампе либо возле насоса. Обычно в рампе имеется отдельный штуцер для манометра. Кроме того, возможно, измерить давление собственными руками при помощи манометра дома в случае, если такой имеется в наличии.

Трудности в данной процедуре не появляются, в случае если есть патрубок в рампе. А если он отсутствует, то надо отыскать зону соединения в топливном трубопроводе, а также установить устройство в разрыв шланга подачи топлива, для чего потребуется тройник.

почему не качает бензонасос

Проверять давление при помощи нажатия на ниппель в рампе бессмысленно, потому что из-за паров топлива, а также нагрева можно ошибочно подумать, что давление имеется. Если же в насосе отсутствуют какие-либо звуки, то необходимо проверить питание с помощью мультиметра или контрольной лампы. Измерение давления в рампе вступает в стоимость проверки мотора. Будет разумнее проверить целую топливную конструкцию, а также ликвидировать нарушения на месте.

Профилактика неисправностей бензонасоса

Наилучшей профилактикой для длительной службы бензонасоса считается его бережное и правильное применение и, кроме того, следование следующим правилам:

  • Абсолютно все плановые ремонты машины должны быть сопровождены подменой всех топливных фильтров.
  • Следует проверять топливный бак, то есть следить за чистотой бака и фильтров; и проверять качество заправляемого бензина (отсутствие в нем воды, песка и иных примесей).
  • Устранить возможности проникновения в резервуар для горючего воды.
  • Защищать корпус насоса от механического воздействия, из-за чего могут появиться на машине вмятины, трещины, которые способствуют формированию коррозийных процессов.

топливный насос не работает

Бензонасос, как и каждый иной прибор, постепенно изнашивается и прекращает функционировать. Если у вы подозреваете, что насос неисправный, то надо незамедлительно осуществить его диагностику.

Читайте также: