Не качает бензонасос и не крутит стартер ваз 2112

Обновлено: 04.07.2024

все предохранители целы, на реле сигнализации (А8) есть и на входе и на выходах 12вольт..

Релюшки в центральной консоли не проверил, ибо нет схемы и опаздывал на работу.

их там три штуки и три предохранителя слева направо, со стороны пассажирской двери, какая на что ? :)

Сорри, про стартёр просмотрел :-) Тогда смотри напряжение и на всех ли силовых выходах сигналки есть +12

наверное сигналка. проверял выхода на шестиконтактном силовом разъеме. там вроде как всё ксть, наверное должна быть еще одна блокировка, через внешнее реле. :(

но разъем наверное для автозапуска, а не для блокировки. спутал с А6. вообщем видимо всё упирается в сигналку.

самопочинилось. регенерация блин. пару дней машина простояла, ничего не трогал. и вот заработало. провод для внешней блокировки двигателя - обрезан.
и на шестиконтактном разъеме нет тольк выхода ACC.


Стартерное устройство считается одним из основных механизмов системы зажигания в любом авто, и машины отечественного производства — не исключение. При поломке данного узла водитель просто не сможет завести двигатель, соответственно, полноценная эксплуатация автомобиля будет невозможной. По каким причинам в ВАЗ 2112 не крутит стартер и как поменять это устройство при необходимости — об этом мы расскажем ниже.

Возможные неисправности стартера: причины и признаки


Итак, для начала давайте разберем неисправности, по которым на ВАЗ 2112 не крутит стартер.

Если не заводится двигатель, не значит, что проблема кроется именно в этом устройстве, поэтому для начала нужно удостовериться в том, что проблема кроется не в разряженной АКБ:

  1. Если при попытке завести стартер ВАЗ 2111 с ключа коленвал один раз крутнуло или раздаются частые щелчки устройства, это как раз-таки свидетельствует о разряде АКБ. Также причина может заключаться в плохом контакте клемм с батареей либо отсоединении или плохом контакте массы механизма.
  2. Если заводя двигатель с ключа вы услышали только один щелчок, при этом стартер не крутит, соответственно, мотор не заводится, от скорей всего, проблема кроется в подгоревших силовых контактах. В частности, речь идет о втягивающем реле механизма. Из-за подгорания данные контакты не смогут проводить напряжение по ним. Бывает и такое, что заводят мотор с ключа на ВАЗ 2112 не крутит стартер, но при этом контакты целые, если это так, то причину следует искать в неработающем электромоторе механизма либо его приводе.
  3. Появление нехарактерного шума при работе устройства может быть обусловлено износом втулок подшипниковых устройств. Кроме того, причина может крыться и в износе шеек на валу якоря.
  4. Необходимо проверить качество крепления устройства. Вполне возможно, что проблемы в его работоспособности обусловлены ослаблением креплений винтов. Нужно учитывать, что вибрации могут негативно отразиться на функциональности механизма.
  5. Также причина может заключаться в повреждении зубчиков привода (автор видео — канал Lexin).

Финальная диагностика стартера перед заменой

Если стартер на ВАЗ 2112 не позволяет запустить двигатель, прежде чем приступить к ремонту, следует осуществить полную диагностику устройства. Для начала вам нужно будет открыть капот и произвести демонтаж воздушного фильтрующего элемента, для этого следует выкрутить болт на кузове и отверткой ослабить хомут на шланге.

Сам стартер ВАЗ 2112 располагается непосредственно под корпусом воздушного фильтра, процедура диагностики осуществляется так:

  1. Сначала необходимо проверить, насколько качественно подключены провода, подведенные к механизму. Есть вероятность, что проблема заключается именно в электроцепи.
  2. Если проводка целая, то включите оптику. При разряженном аккумуляторе свет фонарей будет довольно слабым.
  3. Демонтируйте провода с разъемов замка зажигания, после чего подключите их друг к другу (провода 30 и 50 в соответствии со схемой авто). Когда контакты будут замкнуты на короткое время, механизм начнет крутить, если это так, то причина кроется в выключателе зажигания.
  4. При работоспособном замке производится подключение дополнительного провода с разъемом и реле, а также с положительным выводом аккумулятора. В том случае, если стартерный узел сработает, это может свидетельствовать о неполадках в работе цепи от батареи до реле.
  5. Если эти действия не помогли выявить неисправность, то придется производить демонтаж узла и проверять его более детально (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Ремонт и замена механизма своими руками

Если силовой агрегат не заводится, необходимо произвести ремонт стартера ВАЗ.

Эта процедура выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь следует отключить аккумулятор, после чего отключить провод, подключенные к тяговому реле.
  2. Используя гаечный ключ на 13, нужно будет открутить гайку, которая фиксирует положительный контакт кабеля, подключенного от аккумулятора к стартерному узлу. Сам провод после этого можно демонтировать.
  3. Далее, вам нужно будет открутить гайки, при помощи которых механизм крепится к картеру сцепления. Для откручивания гаек вам потребуется гаечный ключ на 15.
  4. Выполнив эти действия, стартерный узел можно снять. Если вы планируете его заменить на новый, то замену можно выполнить на этом этапе. При замене нужно учитывать расположение подключенных к стартеру проводов, их ни в коем случае нельзя перепутать. Поэтому перед тем, как отсоединить провода, их желательно пометить. Если же вы не хотите менять механизм, а планируете его отремонтировать, то можно приступать у его разборке.
  5. Для разборки вам потребуется гаечный ключ на 10, с его помощью можно выкрутить гайку, расположенную на реле, и произвести демонтаж провода, подключенного к стартеру.
  6. Винты реле, которые фиксируют его на стартерный узел, нужно выкрутить с помощью ключа на 8. Сделав это, можно произвести демонтаж реле.
  7. После снятия реле вы можете увидеть прокладку, которая расположена между передней крышкой механизма и самим реле. Для разборки ее также следует снять, но при демонтаже стоит обратить внимание и на ее состояние. Если вы видите, что уплотнительный элемент износился и его качество достаточно низкое, то лучше произвести замену этого компонента.
  8. Когда уплотнитель будет демонтирован, нужно будет произвести снятие пружинки, а также якоря.
  9. Следующим этапом будет снятие гаек стояночных шпилек.
  10. Выполнив эти действия, можно произвести демонтаж механизма со шпилек с самим якорем. После этого необходимо осуществить тщательную очистку внутренних деталей и составляющих устройства. Для правильного ремонта следует произвести диагностику контактов, а также полностью разобрать щеточный узел и проверить его состояние. В целом процедура ремонта механизма достаточно сложная, поэтому далеко не каждый автолюбитель выбирает этот способ — иногда легче просто заменить узел на новый. В частности, это будет необходимо в том случае, если процесс ремонта не дал никаких результатов.

Подробнее о том, как произвести снятие устройства своими руками и что при этом следует учесть, вы можете узнать из ролика — ниже представлена наглядная инструкция (автор видео — канал Sergey Avtocar 2nd CH).

Приора М74 21127-1411020-12 2014 года.При включении зажигания не включается бензонасос и стартер не крутит.Со сканматика бензонасос тоже не включается.При включении зажигания реле стартера должно включится,питание на обмотку реле поступает,а с компа управляющего минуса нет.То же самое на бензонасос.Есть ли у кого схемы на приору с данным контроллером и схемы электропроводки.Может кто сталкивался с данной проблемой.

alekseySN

abricos33

Если чек загарается на панели значит включается.Со сканматика включал форсунки,работают,а бензонасос и реле стартера не включаютья.Сейчас кинул на массу управление реле стартера и через контрольку управление бензонасоса,машина завелась.Вопрос, что может быть,или в компе проблемма или масса к компу или драйвер в компе который отвечает за управление данными реле.Ещё хозяин авто говорил,что у него перестал работать вентилятор охл.двигателя и ему электрик кинул на прямую реле.здесь под копотом .Вчера друг его ковырялся в этом реле и что-то коротнул .После этого авто не завелось.

alekseySN

abricos33

есть и они исправны.Проверил все предохранители.По питанию всё нормально.Говорю же авто завёл.Проблемма в массе или драйвере управления в компе

на каких пинах масса которая идёт к драйверу управления реле бензонасоса и стартера? Какой драйвер в данном контроллере управляет ими?

Думаю что проблема в контроллере,так как массы G2,G3,G4 исправны.

alekseySN

Проверяйте поступление управляющего сигнала минусом на реле бензонасоса и стартера. Бензонасос управляется с диагностического разъёма путём подачи питания и т.д. Может быть несколько неисправностей.

Изображения:

Screenshot_1.jpg

кацманафт

I427DC03 21127-1411020-12 Приора 1.6 16V, 21127, MAP, рег. длины впуска

кацманафт,
Тут тема через пень оформлена.
Не-тара-пися))))

Алабай

Машину завел.Проблемам в ЭБУ.

I427DC03 21127-1411020-12 Приора 1.6 16V, 21127, MAP, рег. длины впуска

кацманафт,
Тут тема через пень оформлена.
Не-тара-пися))))

Да она самая.Есть ли на неё схемки?

Когда притаскивают ваз,не знаешь чего от него ждать.Почему в Тойотах и Лексусах,таких болячек нет?АвтоВАЗу надо учиться у японцев.

alekseySN

sergcr

abricos33

перестал работать вентилятор охл.двигателя и ему электрик кинул на прямую реле.здесь под копотом .Вчера друг его ковырялся в этом реле и что-то коротнул .После этого авто не завелось.

Алабай

Многие болячки создают водители или не умелые мастера. и на только на ВАЗах и в иномарки лезут, а потом на производителя сваливают.

Мастеровой

alekseySN, Если нет подменного М74.5, отдайте тому, у кого взяли эту недвижимость. Ибо, кто последний залезал — тот и папа.
Ну или имеете возможность заработать. Или денег. Или геморрой по гланды и остаться крайним. Ну или приобрести опыт, пусть горький и без денег, но у кого в своё время такого не былО?

Алабай

Многие болячки создают водители или не умелые мастера. и на только на ВАЗах и в иномарки лезут, а потом на производителя сваливают.

Roglit

Leoнид

И не стоит у них учится, лучше у Европы или Америкосов.
К Примеру Ланцер 9 и Мазда 3 (это то с чем я сталкивался), не запустить с нерабочим ДПРВ, а "Сраный Матизка" работает с любым из датчиков, хоть ДПРВ, или ДПКВ, воть тебе и Японамама.

Сергей 816

Нексия с F16D3 Sirius D42 тоже от любого датчика запускается и работает, а восьмиклапанная с MR140 нет.
Вот тебе и Америка

Вареник

кацманафт

Sergey_karb

Первый раз притащили Гранту с невключением стартера и б.н,подкинул свой подменный ЭБУ,завёл с полтыка. Владельцу говорю "новый ЭБУ надо,видишь на моём сразу,а на твоём никак.Ставлю обратно его ЭБУ- и на его с пол тыка.
Потом ещё было пару таких случаев,скинул массу акб,одел и ЭБУ оживает.
В сети читал что официалы знают об этом глюке и тоже рекомендуют лечить отключением массы.

Ученик

александр-73

Аль-кор

Потом ещё было пару таких случаев,скинул массу акб,одел и ЭБУ оживает.
В сети читал что официалы знают об этом глюке и тоже рекомендуют лечить отключением массы.

С такими проблемами я часто встречаюсь," приехал домой, выхожу, завожу и нет запуска , даже стартер не крутит", а я поступаю в таком случае так: - вытаскиваю большие предохранители в маторном отсеке на 2-ве минуты, потом обратно ставлю, и сразу заважу, а клиента отправляю посмотреть в это время на глушител , соответственно и "ахалай-махалай" процедура тоже.

Да Вы что мистер, обоснуем письмом ежели есть, не как откл минус с Акб

александр-73 если б у меня было это секретное писание я б его сразу выложил,а это только мои наблюдения.

НАБИ всё правильно,бубен при таком "ремонте"нужен,иначе клиент трудно с деньгами расстаётся.

Ученик

Беркут

Беркут плиз поменяй аватарку пожалуйста
Как тя тоестьт аватарку увижу беда. Плиз фото сделай своё или всё что угодно невпихуемое в ротовое отверстие(мост,дом,телевышка)
Извини ежели что не так прислушайся плиз.

александр-73

У меня приора, такого же года, пару раз была такая проблема, как постоит долго на жаре не включается бензонасос, но стартер крутил. Несколько раз зажигание включишь , кое как насос включается, в чем проблема была тоже не понял. Потом прошил последним софтом, и как бы проблема ушла, больше года уже не наблюдалась. Вот так видимо что-то с эбу,был софт I427DF04 щас I427DG05

серегаскр

Сегодня сам на Гранте попал в эту ситуацию.Заглушил около магазина,через минуту включаю зажигание,б.н молчит,стартер не крутит и мигает лампа иммо. Ключ зажигания без чипа,ЭБУ не обучен. Вкл.-выкл сигналку,раз десять щёлкал зажиганием,тишина. Официалам звонить не стал,теперь знаю что они с таким не встречались. Скинул минусовую клемму АКБ секунд на десять,поставил на место и авто ожило. Примерно с месяц назад знакомый на этой же самой Гранте попал точно так же.Звонит мне,а я совсем забыл про массу и посоветовал ему проверить предохранители.Он по перевставлял преды и реле и машина завелась,а сегодня глюк повторился.Мигала лампа ИММО,значит это он блокирует запуск,как минимум в моём случае сегодня,раньше в подобных случаях не помню как вела себя эта лампа.Но ЭБУ не обучен,почему так происходит?

Что нужно делать если Ваз 2112 не заводится? Для начала успокоится и не паниковать. Чтобы найти неисправность нужны трезвые, спокойные мозги. Не нужно сразу же тянуть машину к мега специалистам со сканером. Сейчас когда ноутбук у каждого встречного-поперечного появилось много недобросовестных диагностов. Диагностика у них заключается в том что они подключаются к ЭБУ и считывают ошибки. Если ошибок нет, говорят,что у вас все нормально. Это не диагностика, это выманивание денег. Нормальная диагностика: считывание ошибок, проверка сигналов с датчиков инжектора, замер давления в топливной рампе и в конце четкий ответ, что нужно делать с машиной чтобы завести. Всегда можно попробовать разобраться в неисправности самому и данная статья вам в этом поможет.

Не заводится Ваз 2112

Не заводится Ваз 2112

Метки ГРМ Ваз 2112

Метки ГРМ Ваз 2112

Колесо коленчатого вала на которое надет ремень ГРМ соединено шпонкой с шестерней, от которой работает ДПКВ. Проверьте на месте ли эта шпонка.
Если шестерня будет болтаться сама по себе искра будет подаваться неправильно и двигатель не будет заводиться.
Также свечи могут быть залиты если засорены форсунки и они не распыляют, а льют топливо. В таком случае, необходима чистка форсунок. Из-за грязных форсунок двигатель как правило плохо, но заводится.

Топливная рампа Ваз 2112

Топливная рампа Ваз 2112

Грязные форсунки дают о себе знать с наступлением холодов, когда для старта двигателя нужна переобагощенная горючая смесь, которая с легкостью заливает свечи и Ваз 2112 не заводится.
Вот и все основные причины того, что Ваз 2112 не заводится. Описанные выше неисправности это 99 процентов случаев когда машина отказывается заводится. Бывают более глубокие и сложнодиагностируемые случаи, но это скорее исключение нежели правило.Проверить указанные вещи не составит труда даже водителям с небольшим стажем и позволит сэкономить деньги на ремонте. А впоследствии может не раз
выручить в ситуации когда машина не будет заводиться.

Читайте также: