Не крутится коленвал ваз

Обновлено: 02.07.2024

Приветствую. Занимался заменой поршней в БЦ, соответственно, снимал двигатель и коробку передач.
Сейчас финальная стадия - двигатель установлен в машине, но ничего не подключено (патрубки, карб, и пр. - отдельно).
Решил установить первый поршень в ВМТ и распредвал как-нить поставить в нужное положение. :(
Потом все стянуть и дособирать.
На данном этапе возникла следующая непонятка:
Вращение колеса (любого) не вращает коленвал. В смысле колесо крутишь - коленвал на месте. В чем проблема?
При этом: приводы в коробке. передача включена (пробовал и 3 и 4). Колесы в воздухе.
Соответственно, надо понять проблема есть или ее нет. Когда все поставлю, в случае ошибки, придется опять снимать коробку.
Подсобите кто чем могет .

у тебя дифф с блокой что ли? Одно колесо должно быть на земле, или же надо крутить 2 колеса одновременно в одну сторону.
свернуть ветку

Правильно и я понял, что если висят оба колеса, то чтобы привода крутили коленвал, необходимо крутить оба колеса? (двигатель в моем случае не заводим :) )
свернуть ветку

А если одно застопорить (не опуская на землю), а чем нить зажать. Будет кручение вторым колесом передаваться коленвалу?
свернуть ветку

Расточили блок,шлифанул коленвал,собрал двигатель,руками маховик вращался нормально,клапана регулировал на снятом двигателе,установил на раму,собрал в кучу,стартером не могу провернуть. Не могу понять в чём дело.

вы перепутали болты крепления рабочего цилиндра сцепления.резьба сквозная и болт упирается в маховик.

вы перепутали болты крепления рабочего цилиндра сцепления.резьба сквозная и болт упирается в маховик.

попробуйте их открутить немного. ещё есть вариант,что вы уронили гаечку в районе цепи и она упала на нижнюю шестерню коленвала и попала под цепь. в этом случае назад двиготель должен немного прокручиваться. проверить можно приподняв заднее колесо и на 4 скорости крутить его назад.

После замены КПП перестал вращатся
коленвал. У меня был шок, выжимаю сцепу
катится, ставлю нейтралку катится!
Первое что подумал утыкнулся первичный
вал в коленвал! Но я так рассудил
если бы он утыкнулся, то при выжатом
сцеплении он бы тоже был "утыкнутый"
и машина бы не катилась!
Потом решил сдёрнуть КПП буквально на 1
оборот раслабил нижнии гайки крепления
Картера сцепления к блоку! И что то меня
дёрнуло проверить Коленвал и о чудо он легко
крутится! Решил что мабуть перекос раслабил
все гайки и начал крест на крест чуть чуть зажимать
уже был более умный не стал стартером крутить
проверяю фиг там не крутится коленвал!
Раслабляю на 1 оборот нижнии болты и опять чудо!
Всё окей! Теперь бы хотел выслушать ваши мнения?
Так скажем устроить мозговой штурм а то в голову нечё
не приходит.

Для справки КПП полонез.
При замене сцепление не снималось нечё с ним не делалось
Идей у меня совсем не осталось!

Предыстория. Начитавшись уазбуки купил недавно УАЗ 31512, 1992 года выпуска. Пока доехал домой (40 км), прямо возле гаража, пропали тормоза - вытекла тормозная жидкость возле переднего левого колеса. Вскрытие показало, что развалился один из подшипников ступицы, от обильной смазки, и барабоном перетёрло один тормозной цилиндр. В общем, с тормозами и подшипником разобрался. Закончил сегодня. Решил провести тест драйв. Подкачал бензин, включаю массу, включаю стартер двигатель схватывает и через несколько секунд глохнет. Ладно, думаю, прохладно на улице, надо ещё разок поробовать. Вторая попытка. То же самое. Причем замечаю, что когда стартер крутит, последующие обороты даются ему всё труднее и труднее. Потом он перестаёт крутить вообще. Запахло палёным. Лезу под капот, дымок от стартера. Проверяю контакт проводов у стартера - не фонтан. Сам стартер горячий. Ну думаю вот в чём дело, контакт плохой. Затягиваю гайки как надо и снова за руль. Включаю стартер, он пыжится, реле срабатывает, но двигатель прокрутить не может. Ещё пара попыток - аналогично. Беру кривой стартер и пытаюсь рукой прокрутить двигатель - не выходит. Ни на сантиметр. Приехали. До этого двигатель работал нормально, масло есть, давление масла около 4 на горячую. Не перегревался, строго 80 градусов. Внимание вопрос, что может послужить причиной не проворачивания коленчатого вала?

назад прокручивается? имею в виду ключом за гайку на переднем шкиву коленвала. Если хоть чуть чуть прокуручивается то возможно вода в цилиндре. возможно из за пробитой прокладки. симтомы похожи.

Если не крутится вручную в обе стороны - возможно, перегрелись коренные вкладыши коленвала (маслоканал к нему забился, потому и давление высокое). Снимать по одному и смотреть. Очень может быть, что после замены вкладышей и прочистки каналов больше ничего делать не придется - мотор очень живучий.

Да погодите вы про такие страшные вещи говорить. Может там венец маховика сожрат и его стартером тупо заклинило. Снять стартер и проверить вращение КВ. После, если не поможет, выкрутить свечи и покрутить.

Если сначала двигатель крутился, а потом постепенно перестал -проверять наличие ОЖ в поддоне в больших количествах.

Сегодня смотрел уровень ОЖ, он в норме. Тосола в масле нет. Стратер снимал, пробовал крутить в ручную - не крутится. Так что скорее всего вкладыши. Какой смысл выкручивать свечи и пробовать крутить?

Сегодня смотрел уровень ОЖ, он в норме. Тосола в масле нет. Стратер снимал, пробовал крутить в ручную - не крутится. Так что скорее всего вкладыши. Какой смысл выкручивать свечи и пробовать крутить?

Если вода в цилиндрах то она препятствует проворачиванию двс

У меня так же было несколько раз. Вылечилось заменой стартера, всей проводки. Когда не можешь прокрутить кривым - дедовский способ рулит. Ныряешь под машину, снимаешь кожух маховика, и монтировкой проворачиваешь маховик. Помогает 100%.

В моей практике был случай, вылетела шпилька колокола и заклинила маховик. Как это случилось -ХЗ. Еще было, вода в цилиндре, но в этом случае КВ можно провернуть в другую сторону, хотя по условиям задачи:"было холодно" могло и прихватить, если вода в системе.
ИМХО, если ездил и поставил, дело не во вкладышах, они просто так не клинят, тем более давление было. Забить ВСЕ (5 коренных) дырок сразу на уазке не может.
Я бы посоветовал 1 выкрутить свечи , посмотреть. 2 на яме( можно и так) снять крышку колокола и там посмотреть. Проблема должна решиться.

Для начала выверни свечи и пробуй крутить. Если нет снимай поддон смотри вкладышы.

Попробовал покрутить при выкрученных свечах. ОЖ точно нет в цилиндрах. Монтировкой коленчатый вал действительно провернулся. Однако как-то туго и с каким-то страшным звуком. Кривым всё так же не хочет крутиться. Остановился на версии с вкладышами. Теперь буду искать где можно будет отремонтировать двигатель, ибо в гараже у меня двигатель не снимешь. Я так понимаю, мне предстоит, как минимум, замена вкладышей + шлифовка коленчатого вала?

Попробовал покрутить при выкрученных свечах. ОЖ точно нет в цилиндрах. Монтировкой коленчатый вал действительно провернулся. Однако как-то туго и с каким-то страшным звуком. Кривым всё так же не хочет крутиться. Остановился на версии с вкладышами. Теперь буду искать где можно будет отремонтировать двигатель, ибо в гараже у меня двигатель не снимешь. Я так понимаю, мне предстоит, как минимум, замена вкладышей + шлифовка коленчатого вала?

Попробуй сними поддон вскрой вкладышы по очереди а в друк обойдешся заменой.

Попробуй сними поддон вскрой вкладышы по очереди а в друк обойдешся заменой.
А как их все снизу заменить? Снизу же только нижние вкладыши получится поменять.

верхние тоже можно. аккуратно пропихиваеш их чем нибудь не жестким. так чтобы они провернулись вниз по шейке коленвала. можно для этого ослабить все 5 бугилей.
Страшный звук иногда издают кольца (если поломаны) дребежаще скребущий. На соседском тракторе такое было.

90% что затянуло один шатунный вкладыш на другой. при холодном запуске это легко, если КВ подношен. Заводить нельзя далее, крутить ломом - тоже - иначе можно задрать КВ, а то и погнуть шатун. И тогда только капиталка. Скидывай поддон и ищи там. Если повезет - обойдещся заменой вкладышей и все. Но обязательно надо промерить шатунные шейки микрометром на наличие эллипса. Просто так вкладыши друг дружку не сношают.

>>ИМХО, если ездил и поставил, дело не во вкладышах, они просто так не клинят, тем более давление было. Забить ВСЕ (5 коренных) дырок сразу на уазке не может.

может.. еще как может. Лично на своей тойоте подъехал к шиномонтажке, переобул два колеса. Двиг работал без проблем. Переобулся, ключ на старт - схватывает, глохнет. Опять на старт - тугое вращение стартером, типо как АКБ резко сел.. далее двиг схватывает, но уже горит лампа давления и долбит из под капота 8) Приехали))) И это при полностью исправной системе смазки и всего остального. Просто износ КВ и вкладышей.

Страшный звук говоришь? Вылетевшее стопорное кольцо поршневого пальца, залезши между поршнем и цилиндром издает душераздирающий скрежет при проворачивании мотора за маховик. Вскрыв поддон следов этого можно и не обнаружить. Ну разве что отдавая по очереди от КВ шатуны и проверяя подвижность поршня в цилиндре.

Страшный звук говоришь? Вылетевшее стопорное кольцо поршневого пальца, залезши между поршнем и цилиндром издает душераздирающий скрежет при проворачивании мотора за маховик. Вскрыв поддон следов этого можно и не обнаружить. Ну разве что отдавая по очереди от КВ шатуны и проверяя подвижность поршня в цилиндре.

Не провернул стартер - попробовал кривым - не идет как положено - ВСЁ! ищи причину,(

И это правильно. Жму руку! Именно с таким подходом удалось спасти УМЗ-4178 у которого вылезло из ГБЦ седло клапана. Обошлось небольшой едва различимой вмятинкой на поршне.

А как их все снизу заменить? Снизу же только нижние вкладыши получится поменять.

Для начала по очереди сниай крышки коренных вкладышей.Если задранный увидиш сразу. Если вал в норме заменить можно.Ослабиш остальные верхний войдет . Не забуть что вкладышы стоят змок к замку. Шатунные также.

Для начала надо попробовать ослабить храповик и провернуть двс монтажкой за маховик Изношеные вкладыши обычно двс не зажимают если не залипли (это при отсутствии масла происходит)

Для начала надо попробовать ослабить храповик и провернуть двс монтажкой за маховик )

Да. Это известный фокус, когда затянув храповик зажимаются упорные кольца, ограничивающие осевой люфт КВ. Но такой сюрпрайз обычно происходит сразу после переборки мотора, когда кольца поставили не глядя на размер, и храповик на верстаке не дотянули. А уж позже, при попытке провернуть мотор кривым, храповик подтягивается и. СОРПРАЙЗ. Даже с буксира волоком ползут колеса по асфальту. Обычно походивший мотор уже имеет изрядно подношенные опорные кольца. Не думаю что кривым их можно так зажать. НО чем черт не шутит. Попробуйте . Я ЗА!

С храповиком попробую, спасибо.

Сначала советую убедиться что все таки не выпал центрирующий штифт колокола маховика (их два), затем открути по очереди шатуны а уж затем ослабляй коренные и пробуй шевелить, на котором пойдет, значит он. Принцип от простого к сложному.
Да и чтоб корзина целая была

В какой последовательности этот штифт ставится? там со стороны сцепления в колоколе сквозная дырка? Или он со стороны двигателя ставится? Где его там смотреть-то?

в колоколе насколько я помню как раз глухое отверстие, смотреть со стороны блока. Попробуй поиском поискать про эти штифты, обсуждалось много раз.

Самые худшие опасения подтвердились. Вкладыши навернулись. Причиной послужили забитые масляные каналы. Разборка двигателя показала его удручающее внутреннее состояние. Так что капитальный ремонт. Всем спасибо за участие.


ЖигулистикЪ

Вкладыши ЗМЗ. Коренные в серой коробочке, а шатунные в синей Крышки точно на своих местах .После затяжки болтов тем же моментом, что и до разборки( динамометрического ключа нет из-за отсутствия лишних денежных знаков) провернуть КВ могу только одев шкив КВ на место и со значительным усилием.
Завтра пойду за новыми вкладышами в другой магазин.


yurecgod


Отъявленный ЖигулистЪ

Вкладыши ЗМЗ. Коренные в серой коробочке, а шатунные в синей Крышки точно на своих местах .После затяжки болтов тем же моментом, что и до разборки( динамометрического ключа нет из-за отсутствия лишних денежных знаков) провернуть КВ могу только одев шкив КВ на место и со значительным усилием.
Завтра пойду за новыми вкладышами в другой магазин.

Без Динамометрического ключа собрать авто будет очень сложно :)
тут на форуме есть Неончик явный тому пример. при затяжки
бошки лопнул болт, и 6-8 кгс. руками почувствовать очень тяжело
на самом деле это совсем не большое усилие!

Хочу уточнить коленвал тяжело крутится уже с шатунами и поршневой?


Igorionja


ЖигулистикЪ

В том то и дело, что без поршневой , а если учесть ещё и новый р/в с новой постелью, то вообще кирдык. ПО поводу динамометрического ключа - согласен на миллион пудов, но у знакомых нет, купить пока не за что , а у мотористов попрошайничать бесполезно да и не по душе мне такие вещи
Хотя не помню на каком форуме, но помню читал, что можно воспользоваться кантером для определения прилагаемого усилия. Есть какие-то мнения по этому поводу.


djsaniok


ЖигулистЪ

в конце концов можно воспользоваться безменом и метровым рычагом а лучше взять рекомендации по вкладышам у того кто точил двигатель, а если будет происходить заедание то нужно взять точильщика и при нём произвести протяжку бугелей и пусть сам провернёт чтоб доказать брак токаря.
И следует помнить что колен вал и вкладыши изнашиваются овало образно возможно здесь недостаточный уровень обработки колен вала нужно было не на 0,25 точить а но 0,5 или 0,75.


Ludvig


Матерый ЖигулистЪ

Достаточно перепутать две крышки и коленвал не провернуть. А ладно и потом, совсем не проходит. Винить нужно только себя. Я на такой глупости потерял две недели. Для закручивания низа купил 0,5м ворот 1/2" и им тянул. Бошку затягивал долго, кругов 5. Динамометр показывал 120Н и никогда прокладочных проблем не было. Новичкам советую, везете в расточку блок, везите не толоко поршня и коленвал, но вкладыши. Пусть вам дядя соберет блок. Ему это пустяки.


Igorionja


ЖигулистикЪ

Колено не шлифовали, токарь промерял и сказал Окей, вкладыши 0,25 как и были. Токарь-мужичек лет 60 ,всю жизнь проработал по специальности в таксопарке, с хорошей репутацией.Хотя ошибиться может любой.
Сегодня купил новый комплект вкладышей ЗМЗ и чудесным образом удалось до завтра взять динамометрический ключ. Поменял вкладыши ,залил всё хорошенько маслом,затянул с моментом 8 кг и . голяк! Прокрутить не могу. Ну что ж, в ближайшее время повезу всё в купе к токарю. Очень надеюсь вместе с ним решить эту неприятность.


yurecgod


Отъявленный ЖигулистЪ

Колено не шлифовали, токарь промерял и сказал Окей, вкладыши 0,25 как и были. Токарь-мужичек лет 60 ,всю жизнь проработал по специальности в таксопарке, с хорошей репутацией.Хотя ошибиться может любой.
Сегодня купил новый комплект вкладышей ЗМЗ и чудесным образом удалось до завтра взять динамометрический ключ. Поменял вкладыши ,залил всё хорошенько маслом,затянул с моментом 8 кг и . голяк! Прокрутить не могу. Ну что ж, в ближайшее время повезу всё в купе к токарю. Очень надеюсь вместе с ним решить эту неприятность.

вот я буду грустно смеятся если дело будет в бугелях!

Ну ждём результат с нетерпением!


Kuzmol


Жигуленышь

А хотите я скажу в чём проблема??
Вы всё хорошо отмыли? На посадочных местах коренных подшипников по краям остаются тоненькие пояски лаковых и сажевых отложений от масла. Так как новые вкладыши могут быть чуть-чуть шире они ложатся на эти отложения, кажущиеся совсем тоненькими и не ощутимыми рукой. Но толщина их как раз около полутора соток мм. Зазор в колене если я не ошибаюсь - 3-5 соток. Отсюда и зажимает у вас колено.
Перед сборкой все посадочные места под подшипники и сальники надо прочистить очень тщательно. Всё должно выглядеть новым - как с завода. Никаких точечек, пятнышек и песчинок. После мойки нужно всё протереть не тряпками, а бумажными салфетками или туалетной бумагой. Собирать мотор лучше всего на трансмиссионном масле - у него плёнка намного прочнее чем у обычного моторного. И вот теперь, когда вы всё отмыли и собрали - колено без поршневой свободно руками крутится и делает само пару оборотов.
Простенький динамометрический ключ стоит всего 400р - как комплект вкладышей. Лучше его всё же купить. ВСЕ болты и гайки в двигателе нужно закручивать именно динамометрическим ключем. Это не сложно, гораздо сложнее потом высверливать обломанные шпильки и нарезать новые резьбы. Чисто вымытый и затянутый по книжке мотор будет отлично работать и не потеряет ни капли масла через прокладки и сальники.
Герметик - зло.


Igorionja


ЖигулистикЪ

Тогда весело посмеёмся вместе, т.к. бугеля у меня на блоке установлены точно так же как и на выше выложенной фотографии . И только если человек или слепой абсолютно или деревянный по самые бакенбарды,то наверное тогда можно перепутать крышки подшипников .А после 4-х или 5-ти напоминаний в предыдущих постах и слепой на ощупь поставит правильно.
Kuzmol А вот это замечание кажется самое то .У меня появилась такая мысль и вот подтверждение. Завтра всё переделаю и отпишусь.


Igorionja


ЖигулистикЪ

3 дня сидел без инета(провайдер забодал ), с коленвалом ситуация следующая.Все постели на бпоке почистил от тоненьких полосочек нагара по краям, промыл бензином, насухо вытер чистыми салфетками,все уложил на место, стал затягивать моментом 8 арендованным ключем и сорвал резьбу на болте 1-й крышки.Очень продолжительно и громко при помощи ненормативной лексики высказался относительно динамометрического ключа,а затем пошел на рынок. купил там 2 новых каленых болта и недорогой стрелочный динамометрический ключ.Вернулся в гараж и проверил затяжку болтов. Оказалось почти 12 кг(на 50% перетяг), Заменил болт(благо в блоке резьба оказалась не поврежденной)
,затянул моментом 8 и вуаля, Все крутится довольно таки неплохо, с некоторым усилмем,но к/в таки КРУТИТСЯ!
Такая вот история и вывод. Всегда лучше иметь свой хоть и не дорогой динамоключ(как минимум тем, кто делает такой ремонт первый раз)!

Читайте также: