Не крутится муфта кондиционера приора

Обновлено: 11.05.2024

Не срабатывает муфта после замены подшипника

Не срабатывает муфта после замены подшипника

Honda civic. Поменял шкив компрессора вместе с подшипником (снял прижимную пластину, шкив, вставил новый шкив. Стопроное кольцо снимал, маленькое колечко после прижимной пластины не потерял). После этого перестала магнититься прижимная пластина к шкиву компрессора при включении кондиционера. Вентиляторы срабатывают, давление в системе есть.

Перед этим еще помыл двигатель. Куда копать кто-нибудь может подсказать?

Зазор между прижимной пластиной и шкивом должен быть в определенных границах, видимо у вас он стал больше. Попробуйте шайбу (маленькое колечко) потоньше поставить, или их может быть несколько. Можно подобрать . Ну или нет контакта по другой причине: один провод с катушки выведен на разъем, смотрим; другой провод на корпус компрессора вроде бы, тоже проверить. Приходит ли сигнал "+" ( или "-" ) на разъем компрессора. Как то так

На счет зазора мне тоже подсказывали. Он только шайбочкой выставляется? Просто я не менял шайбу - какая стояла ту и поставил. Может надо посильнее гайку закрутить, которая придавливает прижимную пластину?

Не работает кондиционер на Ладе Приоре

На легковой автомобиль Лада Приора, в качестве дополнительной опции, можно установить кондиционер. Их, автозаводу ВАЗ, поставляют две иностранные фирмы. Первая фирма, PanasonikTaiwan Co. Ltd, располагается на Тайване, а вторая в Южной Корее (Halla Climate Contro). Вот один из кондиционеров этих компаний и будет стоять на Вашем автомобиле. Конструкции этих кондиционеров принципиальных отличий не имеют, но их узлы не взаимозаменяемые.

Неисправность кондиционера, связанная с отказом в работе электромагнитной муфты привода компрессора, можно определить на слух или по показаниям тахометра. Так как при исправной электромагнитной муфте в момент включения кондиционера происходит снижение частоты вращения коленчатого вала, что приводит к заметному изменению тональности работающего двигателя, а если в этот момент взглянуть на тахометр, то он покажет, что обороты коленчатого вала снизились. А если, после нажатия на кнопку включения кондиционера, обороты коленчатого вала остались на том же уровне, значит, электромагнитная муфта не сработала.

В этом случае, необходимо проверить целостность предохранителя и реле включения компрессора в работу, которые находятся в монтажном блоке расположенным рядом со стаканом левой стойки под капотом автомобиля Лада Приора. Место расположения предохранителя и реле могут отличаться из-за того, что монтажные блоки поставляют разные производители. Если предохранитель не перегорел и его контакты не окислены, то следующим шагом будет проверка реле. Для этого его вытаскиваем из гнезда и при помощи перемычки, в этом гнезде, замыкаем два контакта, чтобы подать напряжение на электромагнитную муфту. Если муфта сработает, значит, она исправна, а если не сработает, то придётся менять компрессор в сборе с электромагнитной муфтой.


В сильный зной при езде по пыльной дороге водитель одним движением руки создаёт в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести, прохлады. И вроде бы система кондиционирования полностью заправлена хладагентом. И основные её составляющие (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни подтёков масла, ни видимых повреждений магистрали… Но вдруг почему-то картина кардинально меняется. Кондиционер просто не включается в работу, словно совсем приказал долго жить.

Без паники! Всё дело может заключаться в муфте компрессора кондиционера.

Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обращаться в специализированный автосервис, где будут найдены ответы на перечисленные вопросы.

Как работает муфта компрессора кондиционера

Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

Основные элементы муфты таковы:

  • ременной шкив;
  • подпружиненный диск со ступицей;
  • электромагнитная катушка.

В работе они взаимодействуют между собой так:

  • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
  • на электромагнитную катушку подаётся питание;
  • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
  • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
  • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
  • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.

Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера

О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:


  1. При включении кондиционера в районе компрессора раздаётся неприятный звук — стук или скрежет (в подавляющем большинстве случаев шум указывает на износ подшипника).
  2. Налицо пробуксовка шкива (вероятнее всего неправильно отрегулирован зазор между шкивом и диском муфты. Казалось бы – ничего страшного, однако это вскоре выведет из строя шкив, и позже — саму муфту).
  3. Видны повреждения проводки.
  4. Заметны следы износа шкива (кстати, это вполне нормальный процесс, когда деталь от непрерывной работы изнашивается).

Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.

Диагностика муфты компрессора кондиционера

Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.

Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).

Второй способ. Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.

Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.

Ремонт муфты компрессора кондиционера

Ремонт этого узла производят при наличии:

Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:

  1. Если всё указывает на поломку подшипника, демонтировать муфту придётся обязательно. Важно определить, какой именно подшипник требуется.
  2. Если прижимной диск и шкив не взаимодействуют, проблема может крыться глубже – в неполадках самого компрессора. В этом случае рекомендуется провести углублённую диагностику узла.
  3. Если обнаружился неправильный зазор, в некоторых случаях его можно отрегулировать. При большом зазоре между диском и шкивом магнитное поле слишком слабо для их притяжения. При малом зазоре происходит их постоянное трение, что приводит к истиранию и износу обоих элементов. Зазор должен быть прописан в технической документации и измеряться специальным измерительным прибором.
  4. Если на муфту не подается питание, дело может крыться в проводке. Нужно заменить оборванные провода.
  5. Если в негодность пришло реле (проверить просто — нужно замкнуть его контакты друг с другом и включить систему, щелчок говорит об его неисправности), его необходимо демонтировать и заменить.

Замена или ремонт


Заменить муфту компрессора кондиционера или ремонтировать?

Иногда ремонт каких-то отдельных частей этой детали попросту нецелесообразен. Тот же подшипник некоторым автолюбителям приходится искать в Интернете. А стоимость элементов порой равняется стоимости полной замены муфты, что просто не выгодно. Кроме того, это занятие требует недюжинного терпения и времени. И не факт, что в скором времени деталь не выйдет из строя вновь.

Именно поэтому чаще всего автолюбители предпочитают ремонту полную замену муфты.

  • экономию времени (работы выполняются в точно оговорённый срок);
  • экономию денег (Вам не придётся переплачивать за то, чего вам не сделали);
  • экономию нервов (на все работы даётся гарантия).

Не крутится муфта компрессора кондиционера приора


А с чего ты решил что это компрессор?
У тебя накрылся подшипник электромуфты включения компрессора, он находится внутри шкива компрессора, а накрылся от перетянутого ремня. Менять срочно, пока остальное не наебнул

если шкив лопнет — считай пропало дело, шкив порошковый, сваркой не восстановишь, новый отдельно от кмпрессора не купишь

Я так понимаю если бы муфта и то с выключенным кондером она шумела бы? С выключенным не шумит0, вчера на сервесе час мучили машину там пару раз зашумел с выключенным кандюком, но на дороге такого не разу не было

с включенным кондеем должна гудеть под нагрузкой (умирающий подшипник), в выключенным тихо/либо легкий шелест.
Еще могли прижимной диск погнуть, когда меняли подшипник в прошлый раз.

Ремень скинь и покрути рукой муфту/шкив. Сразу все понятно станет. Если муфта с валом компрессора туго крутится с заеданиями и скрежетом из нутрей компрессора — замена компрессора. Все остальное — муфта/шкив/подшипник.

Не крутится муфта компрессора кондиционера приора

Не показывал датчик температуры воздуха за бортом! Сняв бампер, я у видел висящий провод. почитал схемы, понял, что это компрессор!

датчик температуры воздуха за бортом!

да, но покупал машину, там висели только провода оторванные от него! и так во многих узлах, предыдущий хозяин сильно посторался

так как реле не работает быстро его снял и замкнул 30 и 87 на заведенную машинку, о чудо! работает, ставлю на место не работает.

Подскажите, что делать далее.

kalnoy
Раньше времени паниковать не надо: остатки масла в системе в любом случае есть, а работал компрессор без нагрузки. Поэтому если после заправки через пару минут не заклинит — считай, что обошлось .

спасибо, поехал заправлять сказали половина системы было! дозаправили все отлично!

Систему нельзя (при условии, что неизвестно уже залитое ранее количество) дозаправлять, что ж такие безголовые все заправщики-то .

Впрочем, если по их словам было полсистемы (300 г.), значит долили они 300 и кроме неважной холодопроизводительности проблем у тебя не будет.

А как ты себе представляешь залив 300 грамм фреона?
Отлил в стакан и перелил в систему?

Фреон идет в довольно крупных баллонах. Под давлением.
Да и перелить в мерную ёмкость не получится — он моментально испарится.
Баллон теоретически можно поставить на весы и заправлять по показаниям, однако учитывая массу шлангов — погрешность приближается к искомым 300 грамм.

Так что нормальные кондиционерщики заправляют по давлению.
Чтобы на максимальных оборотах оно приближалось к максимальному.

Не крутится муфта компрессора кондиционера приора


Есть приора с кондиционером Panasonic компрессор там стоит ротрно-лопостный. Включаю кондиционер он включается нормально холодит но. машина постоянна глохнет перегревается и очень высокий расход бензина. Уже что только не делал и к инжекторщикам ездил и кондиционерщикам и термостат менял ничего не помогает все разводят руками. Инжекторщики говорят дело не в инжекторе ежай к кондиционерщикам кондиционерщики отправляют к инжекторщикам и т д. Стал разбираться сам, у меня сложилось впечатление что мотору как бутто бы тяжело вращать компрессор от этого высокая нагрузка и все мои болячки что я сделал, вывернул вправо колесо снял брызговик, скинул ремень и попытался руками провернуть муфту кондиционера но у меня ничего не получилось по ощущению это совсем не похоже на клин подшипника, больше похоже как бутто бы сжимаешь мощную пружину. Ладно сначало подумал может так и должно но у моего друга приора с таким же кондиционером проделал такую же процедуру у него, но у него муфта с определенным усилием но вращается. Вот гоняю мысли что теперь делать сдавать компрессор в ремонт или покупать новый цена вопроса примерно 6т.р. Но ума не приложу что там могло сломаться может клапан какой нибудь заклинил?

Заклинил компрессор кондиционера, что делать? Ремонт компрессора при заклинивании

У нас есть свое мнение на этот счет, основанное на результатах вскрытия более 100 заклинивших компрессоров. Давайте сначала обсудим, стоит ли вообще тратить свои силы и лезть внутрь заклинившего компрессора, может быть намного проще его выбросить и приобрести новый? Наш ответ — стоит, если стоимость нового компрессора высока – к примеру, более 30 000 руб.

В этом случае, ремонт заклинившего компрессора будет экономически обоснованным.

Но давайте сначала посмотрим на характер заклинивания компрессора и сделаем предварительные выводы о дальнейшем успехе подобной операции. Предварительные выводы можно сделать по нескольким пунктам, разберем каждый из них.

1. Выводы по муфте компрессора

Необходимо внимательно осмотреть муфту компрессора по ее состоянию можно сделать некоторые выводы:

1.1 В случае электромагнитной муфты.

Нужно понимать, что при заклинивании компрессора приводная пластина встает колом, а шкив продолжает вращаться, т.к. пластина остается прижатой к шкиву. Если компрессор оснащен датчиком заклинивания, то он спасет муфту – разомкнет цепь и муфта не успеет сильно нагреться и разрушиться. В этом случает, все резиновые демпферы приводной пластины будут целыми, электромагнит останется в рабочем состоянии, на поверхностях соприкосновения шкива и приводной пластины не будет синего цвета перегретого металла.

Т.е. муфта сохранилась, вам ее не нужно покупать, это существенно экономит денежные средства при восстановлении компрессора.

Если компрессор не оснащен датчиком заклинивания, то при заклинивании приводная пластина будет прижата к вращающемуся шкиву до тех пор, пока не перегорит термопредохранитель электромагнита и цепь не разомкнется. После заклинивания в этом случае, обычно, необходимо будет менять всю муфту в сборе, т.к. она претерпела сильнейший перегрев, в результате чего: разрушился подшипник муфты, сгорел электромагнит и выгорела вся обмотка, выгорели все резиновые эластичные составляющие муфты, поверхность соприкосновения пластины и шкива имеют характерный синий оттенок, от температуры могло повести шкив и пластину. Восстанавливать такую муфту нецелесообразно.

при нажатии в салоне на кнопку включения кондиционера муфта компрессора остается не подвижной, как это лечится?

Утечка хладогена -отсутствие давления-по этому и нет напряжения на муфте.
Лечение- диагностика системы кондиционирования.

Покупкой нормального автомобиля. Хотя не, любого другого. Даже гавно купи, но не приора. Сори, но приора хуйня. Чесно

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.


Привет! Пробег 105 тыс., зашумел подшипник муфты кондиционера. Кондиционер Panasonik. Очень мало информации в интернете по этому поводу. В вазовских магазинах можно и не искать этот подшипник, там таких нет. Нашёл в магазине "Подшипник". Цена 800 руб. Можно было ещё поискать в магазинах с запчастями японского автопрома. Ниже ( получилось выше:) ) фото с номером подшипника приложу. У кого кондиционер Halla, этот подшипник не подойдёт, там другие размеры. Снимаем колесо, подкрылки, чтобы удобней можно было подлезть, ремень генератора ослабляем ( я его ещё и менял ), откручиваем на муфте один единственный болтик под ключ на 10 и снимаем муфту. Далее нам нужно будет снять шкиф в котором и запрессован этот подшипник. Снимаем предохранительное кольцо и съёмником снимаем шкиф вместе с подшипником. Я сломал съёмник пытаясь его стянуть, так и ничего не получилось, пришлось ехать на станцию где мне его большим профессиональным съёмником сняли. Да, и забыл сказать, в муфте, внутри, находятся мелкие шайбочки их не потеряйте иначе кондиционер не будет включаться ( где то читал про это ). Ну и усё, выпрессовываем старый подшипник ( в очень плачевном состоянии находился, люфт большой, вода ржавая с него потекла) и запрессовываем новый и собираем в обратной последовательности. Теперь тишина :)
Теперь немного о замене ремня генератора. Мой пал смертью храбрых, начал отслаиваться и весь потрескался. Прошёл он очень много я что то и забыл менял ли я его с покупки машины или нет :) Косяк ;) Купил оригинальный вазовский Gates 800 руб. Ну замена его это тоже ещё тот "гемор". Открутил подушку двигателя и поддомкратил двигло и с горем по полам его вытащил. В вазовских магазинах такие продавцы "умные" работают, что даже не знают какой длины должен быть ремень :) И я сам то не знаю :) Одни говорят такой-то длины, другие другой, в интернете почитал, тоже самое у всех по разному. Ну и дал мне 1113 длиной, сказал что он должен быть. Я ремень то новый засунул и не натянул и прикрутил подушку обратно, начал заниматься кондиционером, а потом когда уже всё собрал и начал натягивать ремень вот тут была большая …опа ))) Я так с этим подшипником вымотался пока его снимал, что обратно всё разбирать и ехать менять на другой, просто сил не было. И натянул этот кое как. Гену до упора к двигателю сместил. Натяжка получилась нормальная на 90 градусов ремень поворачивается. Нагрузки на подшипники значит большой не будет. Так что ребята берите ремень длиной больше чем мне продали. У кого конечно приора с кондиционером и электроусилителем.
Всем добра и по меньше поломок ! ;)

Читайте также: