Хайджек для нивы своими руками

Обновлено: 18.05.2024

Так как реечные домкраты на рынке только китайского качества, решил изготовить свой так называемый хай джек из .

Всем привет, небольшой обзор на реечный домкрат или как его ещё называют хайджек, как я поднимаю своего УАЗА .

Изготавливал на заказ , система проверенная применяется на многих домкратах, сам таким пользуюсь уже лет 6-7,для .

Реечный домкрат своими руками (Хайджек). 3D-модель и чертежи. Изготавливается без токарных и фрезерных работ из .

Система проверенная применяется на многих домкратах, сам таким пользуюсь уже лет 8,для нивы самое то. ( предыдущая .

Подхват для домкрата ,дистанционного типа!Подходит Hi-Lift или по колхозному ХайДжек так же предположительно и для .

В этом обзоре САМОДЕЛКИ без которых будет сложно обойтись в любой работе! Узнаем Как сделать своими руками .

Конструкция основана на доработке волговского домкрата некоторыми элементами из подручных материалов.


Хайджек - начало начал освоения бездорожья - первое, что покупает автовладелец, решивший стать джипером. Лебедка, злая резина, шноркель – это все потом. Сначала хай джек. И совершенно правильно. Хай-джек самый верный и бюджетный способ вытащить застрявший автомобиль.

0 1

Все выше, и выше и выше

Основная функция реечного домкрата – это высоко поднимать застрявший автомобиль, дабы подложить что-либо под колеса и выехать. Для извлечения из плена используется четыре способа подъема. Основной - поддомкрачивание за силовые элементы и три дополнительных с использованием приспособлений: подъем за колесо с помощью Lift Mate, зацеп за несущие детали под бампером, используя Bumper Lift и за фаркоп посредством подцепления через переходник.

К сожалению, штатные силовые детали, за которые положено джетиться даже у транспортных средств повышенной проходимости встречаются все реже. Хочешь, не хочешь, а если в бездорожье забираешься часто, то надо ставить силовой обвес. Если же застревание в колее, грязи или снеге случаются нечасто, то можно обойтись хай-джечными аксессуарами.

1

Lift Mate. Поднимаем за колесо

2

Продается Lift Mate, как правило, отдельно от хай-джека. Приобретать аксессуар лучше так, чтобы при покупке была возможность примерить его на колесо и попробовать поднять им машину. Будет обидно, если в ночном лесу выяснится, что коротковата длина строп, крючки не влезают в отверстия диска или разгибаются под весом автомобиля, бывает и такое. Лучше если крюки Lift Mate прорезинены или защищены покрытием, не будет царапин на дисках.

Комбинация Hi-Jack + Lift Mate удобна, функцию подъема выполняет отлично, но есть проблема. Поскольку нижняя часть домкрата ставится вплотную к покрышке, то после отрыва ее от земли бывает сложно, а то и невозможно, подложить под колесо доски, сэнд-трак и т.п. Нижняя часть хай-джека же и мешает. В этом и ряде других случаев удобнее пользоваться другим дополнительным устройством - Bamper Lift.

3

Bamper Lift. Поднимаем за бампер

Пожалуй, единственное место, которое доступно и выдерживает вес автомобиля – это буксировочные проушины. К ним цепляются с помощью шаклов (такелажных скоб). Но надо быть очень осторожным! Проушины находятся не по центру и конструкция получается крайне неустойчивая. Может завалиться в любой момент.
И еще. Покупая Bamper Lift, обратите внимание на указанную на нем разрешенную нагрузку. Она отличается от грузоподъемности хай-джека, как правило, ниже и составляет 1300 – 1500 кг.

4

Переходники. Поднимаем за фаркоп

Переходники и площадки под фаркоп - дополнительные приспособления, у которых нет английского названия. Изобретены они, по всей видимости, в России и постепенно из самодельных конструкций превратились в аксессуары, выпускаемые серийно и продающиеся в off-road магазинах.

Если на автомобиле установлен фаркоп, то поднимать машину хай-джеком за него предпочтительнее и удобнее, чем за буксировочную проушину, но тоже весьма опасно.

Малейший перекос и равновесие будет нарушено.

5

В качестве лебедки

Хоть и не основная, но полезная функция реечного домкрата – использование его в качестве ручной лебедки. Зачастую, чтобы выдернуть автомобиль из грязевого плена надо сдвинуть его всего на 30-50 см и хай-джека оказывается достаточно. Куда двигать, вперед, назад, в сторону, из колеи все равно. Мощи, развиваемой домкратом хватает для самых сложных ситуаций.

Один конец - обычно окончание рейки - через цепь (трос) цепляем к дереву или другому якорю. На клюв хай-джека крепим звено такелажной цепи, которая прикреплена к застрявшей машине. Почему цепь? Потому, что циклов вытаскивания автомобиля надо совершать несколько и каждые 50-80 см тяговый конец надо укорачивать, а делать это удобнее всего с цепью. Перецепил звено, такелажный крюк или карабин и все. А еще важно, что цепь не растягивается. Больше половины хода домкрата обычно уходит на выбор слабины троса. В сложных случаях, например, когда надо тянуть в гору в параллель к конструкции hi Jack + цепи натягивают еще один трос, не дающий машине сползать назад во время перецепок. Для перемещения внедорожника не только вперед, но и в любую другую сторону, нелишне приобрести блоки, позволяющие направлять усилия куда угодно.

6

Пресс, струбцина, тиски

Помимо способности поднимать и тянуть, хай-джек может сжимать и растягивать. Использование домкрата в качестве пресса полезно, например, для сжатия пружин или запрессовки сайлентблоков при ремонте в полевых условиях.

Приятные дополнения

Набор для использования Hi-Lift Jack в качестве ручной лебедки

7

Площадка (опора) под реечный домкрат

8

Фиксатор (держатель) ручки домкрата

10

Hi-Lift NJC. Неопреновый чехол значительно уменьшает количество грязи и защищает от механических повреждений. Застегивается с помощью молнии. Имеет петлю, для крепления чтобы не потерять на ходу. Можно стирать.

Чехол для хай-джека

Hi-Lift Jack Protector. Фирменный Hi-Lift водонепроницаемый чехол для защиты от непогоды и грязи всего хай-джека целиком сделан из прочного нейлона с виниловым покрытием. Но есть чехлы попроще и подешевле. Также чехлы для хай-джеков выпускают некоторые производители сумок и кемпингового снаряжения.

11

Ремкомплект. Запасные части

Fix-It-Kit. Очень важный момент. Не покупайте хай-джеки, к которым не продаются ремкомплекты. Каленый болт с гайкой в домкратах играет роль предохранителя и при перегрузках ломается в первую очередь. Еще в наборе два пальца (штыря-зацепки) с пружинами и фиксаторами, а также тюбик со смазкой.

12

Крепления

Если возить домкрат предполагается снаружи автомобиля, то можно подобрать крепления практически под любое размещение. На рынке в изобилии представлен как фирменный крепеж, так и конструкции от независимых производителей. Можно, конечно, подобрать болты, гайки, стяжки и кронштейны самостоятельно, но помните, что если тяжеленный домкрат упадет с крыши на проезжающий мимо автомобиль, то мало не покажется никому.

13

14

На капот внедорожника. Крепление совмещается с петлями.

15

Совмещенные крепления для хай-джека и лопаты одновременно.

16

Замок

Для предотвращения воровства домкрата выпускаются антикражевые системы. Хотя, на наш взгляд, проще зафиксировать хай-джек обычным стальным тросом с амбарным замком или велосипедным замком-тросом.

17

Как выбирать

Времена, когда на рынке были представлены всего 2-3 модели хай-джеков и их можно было сравнивать прошли. Сейчас предложений уже десятки, включая реечные домкраты российского производства. При этом бренд не является гарантией качества, самую известную марку Hi-Lift Jack бессовестно подделывают. Мы опросили несколько десятков джиперов и выяснилось, что у одних недорогие совершенно неизвестные марки, купленные за 2 000 руб., служат годами в самых жестких условиях. А у других быстро ломается (начинает клинить, гнется рейка и т.п.) казалось бы, оригинальный американский Hi-Lift Jack (за 10 000 рублей). Вывод прост. Не столь важно какую марку покупать. Важно где покупать. Приобретать хай-джек надо в давно работающих магазинах, специализирующихся на снаряжении для off-road и дорожащих своим именем. Там со знанием дела и марку подскажут и подобрать помогут. Ведь хай-джеки бывают разные.

Определитесь с тем, где вы будете возить свой реечный домкрат. Если внутри машины, то выбор ограничивается общей длиной, которая не должна быть больше ширины автомобиля. Если у вас в машине есть ящик под задним сиденьем, то это самое удобное место для хранения джека и, соответственно, он должен туда помещаться.

18

Наконец про овец

fartovi

Всем доброго времени суток.На днях в придверии копа приобрёл для своей Нивы-Тайги реечный домкрат так называемый:Хайджек
А как его использовать не знаю ,куда устанавливать,в стандартные отверстия под домкрат башмак Хайджека не входит,за бампера(могут согнуться).
У кого есть опыт использования Хайджека на Нивах-подскажите.

_________________
Не судите-да не судимы будете

Вернуться наверх

КапаЙ

Вернуться наверх

LANDER

Всем доброго времени суток.На днях в придверии копа приобрёл для своей Нивы-Тайги реечный домкрат так называемый:Хайджек
А как его использовать не знаю ,куда устанавливать,в стандартные отверстия под домкрат башмак Хайджека не входит,за бампера(могут согнуться).
У кого есть опыт использования Хайджека на Нивах-подскажите.


А покупал то на фига? Без специальных плащадок его не подставить! Купи к нему крючья для колес,они продаются отдельно и будет тебе счастье!

Вернуться наверх

fartovi

Всем доброго времени суток.На днях в придверии копа приобрёл для своей Нивы-Тайги реечный домкрат так называемый:Хайджек
А как его использовать не знаю ,куда устанавливать,в стандартные отверстия под домкрат башмак Хайджека не входит,за бампера(могут согнуться).
У кого есть опыт использования Хайджека на Нивах-подскажите.


А покупал то на фига? Без специальных плащадок его не подставить! Купи к нему крючья для колес,они продаются отдельно и будет тебе счастье!


Крючья для колёс брать не хочу-у меня колпаки на дисках декор.стоят-переломаю.
По поводу спец. площадок поподробнее

_________________
Не судите-да не судимы будете

Вернуться наверх

LANDER

Всем доброго времени суток.На днях в придверии копа приобрёл для своей Нивы-Тайги реечный домкрат так называемый:Хайджек
А как его использовать не знаю ,куда устанавливать,в стандартные отверстия под домкрат башмак Хайджека не входит,за бампера(могут согнуться).
У кого есть опыт использования Хайджека на Нивах-подскажите.


А покупал то на фига? Без специальных плащадок его не подставить! Купи к нему крючья для колес,они продаются отдельно и будет тебе счастье!


Крючья для колёс брать не хочу-у меня колпаки на дисках декор.стоят-переломаю.
По поводу спец. площадок поподробнее


Для этого нужно делать или силовые подножки или подрамник под передние лонжероны.Под них Джечится можно. Нива в стандартной компоновке не предназначена под Джек,кузов мягкий!

Вернуться наверх

МишаМ

Крючки стоят как сам домкрат,площадка тоже.Делают самопал или башмак из под рельс. А вот про бампера самому интересно. Вроде Павлуша фотку выкладывал,как за бампер цеплял.Интересно, бампер усилен был?

_________________
Детство-это когда бежишь ночью из туалета и радуешься, что тебя никто не съел.

Вернуться наверх

LANDER

Крючки стоят как сам домкрат,площадка тоже.Делают самопал или башмак из под рельс. А вот про бампера самому интересно. Вроде Павлуша фотку выкладывал,как за бампер цеплял.Интересно, бампер усилен был?


Мишань,бампер у Нивы как у обычных жигулей силуминовыми трубами вставляется в лонжероны и сам бампер силумин. Подставишь под бампер,начнешь гнуть передний фартук,потом бампер из гнезд не выташишь.Надо усиливать конструкцию. Странно,что человеку предлагают Лифт Мейт,а он отказывается,спасая декоративные колпаки!? Не понимаю!

Вернуться наверх

МишаМ

LANDER-2, бампер алюминь, трубы сталь 2мм. Очень удобно, если за бампер,пусть даже усиленный, поднимать. Садишся обычно на защиту и копать приходится с двух сторон. Видел в инете,мужики под порог домкратили из колеи, потом просто толкнули машину в дверь плечем,она с домкратом вместе колею перескачила:) Но на более новой ниве жалко так глумиться. Explorer джек юзает, должен ответить по существу.

_________________
Детство-это когда бежишь ночью из туалета и радуешься, что тебя никто не съел.

Вернуться наверх

tarik

_________________
Если ты владеешь информацией - ты владеешь миром.

Вернуться наверх

EXPLORER

Эта тема уже освещалась http://piterklad.ru/viewtopic.php?t=9363&postdays=0&postorder=asc&start=0
Я использую в качестве опоры джека "Буратино" - просто кусок толстой доски, дёшево и сердито. Утопил в глине и фиг с ним, нового состругаем

_________________
А у Пионера основное дело - будь готов ты смело в трудный бой идти!

Вернуться наверх

МишаМ

fartovi, если собираешься ездить там, где используют Джек, про колпауи можешь забыть. У меня при первом, после покупки нивы, выезде вырвало ДВА колпака, которые колесными гайками притягиваются:)

_________________
Детство-это когда бежишь ночью из туалета и радуешься, что тебя никто не съел.

Вернуться наверх

romnovic

И я домкатил свою за бампера (и не раз) тфу, тьфу, тьфу ничего не оторвал. Кстати у Нивок бампера разные по толщине металла (года так после 2003 стали ставить тонкие, вот их джек в дугу согнуть может если не усилить, а на моей еще кондовые стоят (машинка как-ни как 1998 года выпуска). А приблуду для подъема за колесо купить все же стоит (самоделки с крюками не фонтан, там у родного девайса специальная площадка предусмотрена, чтоб в боковину колеса упор был, а без этой пощадки можно клювом джека побыстрому колесико разбортовать). Кстати приблуда эта в двух вариантах продается, есть родная за 2500 руб, а есть наша за 1500 примерно (но у нашей площадка специальной резиной не укреплена вроде (видел только на картинке), а это не есть хорошо.

_________________
Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так

Вернуться наверх

МишаМ

_________________
Детство-это когда бежишь ночью из туалета и радуешься, что тебя никто не съел.

Вернуться наверх

EXPLORER

Основное назначение джека:

* Снять авто, когда сел на пузо
* Вытащить авто из колеи
* Разворот машины на узком месте
* Варианты.
Не забываем про технику безопасности

* Домкрат задуман неустойчивым изначально, бережём ноги и прочие части тела
* Не зависаем фэйсом над ручкой домкрата - не одна челюсь джеком сломана

_________________
А у Пионера основное дело - будь готов ты смело в трудный бой идти!

Вернуться наверх

МишаМ

_________________
Детство-это когда бежишь ночью из туалета и радуешься, что тебя никто не съел.

Вернуться наверх

EXPLORER

Пока родные, держат хорошо. Количество поддомкрачиваний перевалило за сотню.
9-10 числа буду лебёдку электрическую ставить, тогда уже заменю на толстостенные.
Задний бампер идеально держит, из-за присутствия фаркопа, ибо связан крепко с ним и лонжеронами.
Передний давно усиленный.

_________________
А у Пионера основное дело - будь готов ты смело в трудный бой идти!

Вернуться наверх

s1256

Где-то, не у нас ли на форуме, было про усиленные нивские бампера, которые по виду, как штатные.

Во Пока писАл, и ссылка правильная появилась
Эксплорер, респект - тема знатная.

Вернуться наверх

EXPLORER

s1256, поставлю лебёдку, сделаю фотоотчёт по установке. Там работы много, думаю это будет очень интересно.

_________________
А у Пионера основное дело - будь готов ты смело в трудный бой идти!

Вернуться наверх

s1256

EXPLORER, Я только что делал на свою. Весь гемор прочувствовал. Фото выложил. Могу тоже рассказать, но не востребовано пока что. Ни у кого на форуме такой машины нет. А на Ниву очень нужно, многим пригодится.

DELETED

Андрей Сидоров

пользовал пару раз зимой, из сугробов доставался. один раз колеса менял. поменял коротыша на шниву, пока пылится, цеплять незачто))) коплю на бампера :D покупал оригинал америкосовский

DELETED

Андрей Сидоров

Сергей Суриков

бери и не думай.не пожалеешь!3 года с собой вожу.не раз выручал.
поперек багажника как раз помещается в обычной ниве.

Самур Алиев

DELETED

DELETED

Самур, спасибо! Вещь не обхолимая для выездов на бездорожте! Каждый раз себя укоряю что -надо взять! И каждый раз толкаю по 3 часа!

Самур Алиев

Андрей Вездеходов

Лебой китайский - для Нивы без разницы. 1,2 в колее или трясине может быть мало.
И возить его только снаружи.

Дмитрий Дикий

уже ж только что писали про джеки :))) в Питере магаз "почин" я там уже друзьям брал (ща около трех рублей там стоИт) они вроде и почтой выслать могут. у мя еще более китайский, за долгие годы издиватьельств, чутка погнулся но работает норм. (поднимали гаражи, дом, карчевали пни. машина вроде самая тяжелая была это газель груженая. уазиков и нив видел много. главное его мыть хотябы в луже после говна :))) брать короткий не вариант, там где нива зарывается обычно джеку упиреться либо вообще невочто(поля) либо он находит опору через полметра погружения в недры. ну и джек без бамперов тоже както не особо нужен. за колеса фигня получается ибо говна плохо держат пятку и он на машину заваливается. да еще и невидно куда ставишь. мы раз чуть диск не сломали (уперли в диск, в говнах то невидно, и через крюки давай джечить! чуствую нагрузка чето сразу пошла а машина не шивелиться :))))
вобщем бери он и в хозяйстве пригодиться. ваще ВЕСЧЬ.

Узнайте, как сделать Домкрат своими руками! Виды конструкции, мастер-классы по изготовлению домкратов, советы экспертов, фото + видео.

Конструкция и принцип действия хай джека

Успех самостоятельного изготовления инструментов, во многом зависит от понимания технологии и четкого представления общей конструкции прибора. Пусть самодельный реечный домкрат не полностью идентичен моделям серийного производства, схожих особенностей у них достаточно. Для общего ознакомления, и повышение шансов на сборку качественного инструмента, рекомендуется разобраться, как работают подобные устройства.

Конструкция рычажного реечного домкрата

Основой конструкции классического хай джека служит металлическая рейка с отверстиями по всей длине. По этой основе перемещается механизм, состоящий из двух подпружиненных пальцев, возвратной рейки и переключателя. Все детали располагаются на двух металлических площадках, где верхняя оснащена выступающим упором “клювом”. Рукоятка располагается с противоположной от упора стороны и крепится к верхней площадке напрямую, а к нижней через шатун.

Компоненты системы хай джека

Подъем механизма по рейке происходит за счет пальцев, которые поочередно входят в отверстия. Когда рукоятка опускается, она упирается в нижний палец, и толкает верхний на отверстие выше. Подъем рукоятки подтягивает нижнюю площадку, снова приводя механизм в режим подъема. Свободное перемещение вверх по рейке обеспечивают скошенные наконечники пальцев, которые легко выходят из отверстия, и возвращаются под действием пружины (как защелка на дверной ручке).

Подъемные пальцы в механизме реечного домкрата

При опускании подъема с грузом, к уже знакомому процессу подключается дополнительная деталь – возвратная рейка. В режиме подъема, она крепко прижимается переключателем, но при его откидывании, начинает свободное перемещение по своей направляющей. Принцип спуска практически идентичен подъему, где движения рукоятки переносят вес с одного пальца на другой. Единственное отличие в том, что перемещение идет не вверх, а вниз. Возвратная рейка, под натяжением пружины, выбивает палец из паза, перенося груз на другой. При подъеме рукоятки, верхняя площадка перемещается к нижней, плавно помещая палец в расположенное ниже отверстие.

Переключатель в поднятом и опущенном положении

Работа механизма требует повышенной скоординированности действий точных и прочных деталей, сложность которых не позволяет собрать подобный реечный домкрат своими руками. Чертежи, фото, инструкции формируют общее понимание, но технология профессионального производства требует специализированного оборудования, доступного далеко не каждому. К счастью, светлые умы создали упрощенную модификацию данной технологии, чей потенциал и возможности разобраны далее.

Механизм самодельного реечного подъемника

Автомобильный реечный домкрат, что это


Изначально реечный домкрат использовался только как подъёмное устройство для железнодорожных вагонов, но позже, с развитием автомобильной промышленности, плотно поселился в среде автомобилистов и пока, с 1905 года, не знает себе равных. Его нечасто используют для простой замены колес. Для этого есть приспособления и покомпактнее и поудобнее в работе. Реечный домкрат — это официальное название устройства. А те, кто с ним знаком поближе, называют его хай джек.


Hi-Lift Jack может не только приподнять автомобиль, но умеет и толкать, тянуть, подпереть и переместить тяжёлый гружёный автомобиль, работать как ручная лебёдка, пресс или растяжка. Где это все может пригодиться? Да где угодно, начиная от гаража при ремонте ходовой или демонтаже балки, коробки, двигателя, заканчивая сложными внедорожными рейдами, где Hi-Lift Jack и прочно прописался.

Гриндер 610 с приводом от УШМ 125. Своими руками . Чертежи. Belt grinder diy

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Подъемник (лифт) для снегохода

IMG_20160829_050522_opt-624x351.jpg

Универсальный передвижной подъемник (лифт) для отечественных и импортных снегоходов используется для погрузки их в автомобиль, в качестве подставки при ремонте или сервисном обслуживании, для хранения снегохода летом (при сезонном хранении главная задача — разгрузить подвеску техники). Для подъема, в конструкции применяется винтовой домкрат с подъемной силой 400 кг, которым можно поднять снегоход на нужную высоту вручную или присоединив электрическую дрель.

IMG_20160829_050507_opt.jpg

Подъемник со снегоходом можно вращать вокруг собственной оси и одновременно передвигать в любом направлении. В сложенном виде он легко вмещается в багажнике автомобиля, не занимает места в гараже, что делает его незаменимым помощником для использования на выезде, ремонта или обслуживания.

IMG_20160829_050259_opt.jpg


Удобство и надежность конструкции подъемника для снегохода определяется следующими особенностями:

thumbs_95897.jpg
IMG_20160829_050522_opt.jpg
IMG_20160829_050254_opt.jpg

При первом взгляде на подъемник, думается, что такая конструкция очень простая и даже несколько примитивная. Принцип работы, действительно, здесь очень прост. Но вот только состоит конструкция из множества мелких составляющих, которые обеспечивают безопасность, надежность и удобство в использовании. Особенность конструкции в ее прочности, а изготовление некоторых деталей требует высокой точности. Поэтому изготовить подъемник для снегохода своими руками — задача довольно трудоемкая.

Как работает устройство

Все довольно просто. Кронштейны с роликами, которые расположены сзади по бокам конструкции, не позволяют сдвигаться снегоходу в стороны. Так, зафиксировавшись в нужном положении, они надежно удерживают его корпус. Основной механизм устройства – это стальной вал с резьбой, крепящийся к передней поперечине и к нижним лонжеронам, с помощью дрели или в ручную рама поднимается на необходимый уровень.

Конструкция домкрата хай джек


Настоящий внедорожник отличается от пижонского кроссовера как раз тем, что у него на запаске или на экспедиционном багажнике в любом случае лежит реечный домкрат Своими руками конструировать Hi-Lift Jack не имеет смысла. Цена не оправдывает средства, да и требования к материалам слишком высокие. А вот знать как он устроен и представлять правила его использования полезно и даже необходимо, если у вас в гараже стоит внедорожник.


Конструкция универсального домкрата предельно проста. Он состоит из нескольких основных деталей:

  1. Опорный башмак.
  2. Перфорированная рейка.
  3. Механизм подъёма.
  4. Клюв.
  5. Подъёмная рукоятка.

Вот его схема на фото. Механизм подъёма. перемещается по перфорированной рейке, зацепляясь за отверстия.


Skyway S018010050

Производство — Китай

Гарантия — 1 год

Стоимость — 1179 рублей

Домкрат имеет разрезную металлическую накладку под порог автомобиля, а также отличную от всех остальных по конструкции ручку-крючок с коротковатой для обхвата ладонью вращающейся рукояткой. Внутри фирменной упаковки лежат гарантийный талон, инструкция по использованию и фирменная сумка для перевозки и хранения домкрата. Ни на самом домкрате, ни на упаковке не удалось найти единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, который свидетельствует о прохождении сертификации данной продукции.


Особенности самодельного домкрата

Факт превосходства подъемных устройств заводского производства, над самодельными, очевиден. Модели профессиональной сборки более удобны и эффективны, поскольку создаются с применением сложного оборудования с повышенной точностью. Самодельный реечный домкрат, изготовленный своими руками из простейших компонентов, может уступать возможностям хай джеков, но свою тяжелую задачу выполняет исправно, а стоит в десять раз меньше.

Реечный домкрат, сделанный своими руками

Работа устройства основана на прямоугольной или круглой рейке без отверстий и зубьев. Подъем груза осуществляется с помощью рычажного механизма, перемещающегося по длине основного элемента. За правильное функционирование механизма отвечают две металлические пластины, расположенные под небольшим углом по отношению к рейке. При опускании рычага, нижняя пластина наклоняется, упирается в рейку и выталкивает упор вверх. Верхняя пластина позволяет механизму подняться, но блокирует спуск, упираясь в ребра. Общий принцип действия конструкции похож на механизм трещотки, позволяющей выполнять движение только в одном направлении.

Подъемные элементы (альтернатива пальцам хай джека)

Спуск упора выполняется при помощи той же верхней пластины, которая фиксирует груз. Поскольку край детали подпружинен, достаточно на него слегка нажать и механизм опустится. Здесь важно контролировать рычаг, поскольку под давлением груза он начинает выполнять резкие движения (вверх, вниз), сила которых будет пропорциональна весу объекта. Для плавного спуска, лучше удерживать рукоятку двумя руками, нажимая на пластину после каждого цикла движений.

Принцип спуска упора

Для эффективной эксплуатации такого подъемника, лучше использовать съемный рычаг из обыкновенной трубы, вставляющийся в приваренный к механизму кругляк. Грузоподъемности устройства достаточно для подъема четверти легкового автомобиля и выполнения работ по хозяйству. Превышать предел в 500 кг не рекомендуется в связи со сложным контролем спуска. Общая конструкция прибора состоит из минимального набора компонентов и разобраться, как сделать реечный домкрат подобного типа, предельно просто. Переходим к конкретике процесса изготовления.

Вариант №2. Самодельный подкатной домкрат

Самодельный подкатной домкрат

Конструкция гидравлического типа, предназначенная для ремонта/обслуживания легковых автомобилей. Для изготовления понадобятся:

  • бутылочный домкрат, имеющий высоту подхвата 23 см;
  • швеллер 12 мм (для стойки и качелей домкрата);
  • швеллер 10 мм (для основы и подъемного рычага).

Конструкция изготовлена из бутылочного домкрата

В передней части установлены ролики, взятые со старой стиральной машинки. От автомобильного отбойника была взята чашка.

Спереди установлены ролики от стиральной машинкиВид сзадиВид сверху

Для изготовления раскосов использовался пруток на 20 мм.

Раскосы выполнены из стального пруткаФото раскосов самодельного домкрата

А это – чертеж самодельного подкатного домкрата с размерами.

Чертеж подкатного домкрата своими руками

Далее вы можете увидеть подкатной домкрат в работе.

Работать с домкратом достаточно удобно

Более детально о работе подобного самодельного приспособления вы можете узнать из приведенного ниже видеоматериала.

Видео – Самодельный гидравлический подкатной домкрат

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Схема работы устройства

Реечные домкраты разделяются на 2 вида: с ручным приводом и электрические. Основной принцип работы инструмента – взаимодействие рейки и храпового механизма. Когда поднимают корпус, он перемещается по зубчатой рейке. На нем есть опора для груза и рычаг, с помощью которого и осуществляется подъем. Механический кожух надежно защищает детали домкрата от загрязнения.

В настоящее время реечный домкрат может быть выполнен в 2 вариантах:

Отличаются такие механизмы по способу продвижения корпуса по рейке. Зубчатые инструменты используют особую конструкцию – рукоять с шестеренками. Рычажные реечные домкраты приводятся в действие с помощью рычага. Простые модели реечных инструментов способны поднимать большой вес – до 8 тонн. Однако специальные модели для строительных работ, обладающие более сложной конструкцией, способны поднимать и большие грузы, обычно – 20 тонн. При этом высота может быть достаточно большой. Грузоподъемность домкрата зависит от его конструкции. Так, более простые одноступенчатые инструменты поднимают до 6 тонн, двухступенчатые – не менее 15 тонн, а трехступенчатые – до 20 тонн. При этом груз можно поднимать и горизонтально, и вертикально.

Инструмент приводится в действие посредством приложения усилия на механизм выдвижение, за счет чего производится поднятие и опускание грузов. Еще одной характерной чертой домкратов реечного типа считается их способность брать груз даже с земли, благодаря низкому подхвату. Недостатки реечного домкрата довольно существенны, что может отпугнуть некоторых покупателей: реечный домкрат имеет достаточно солидные габариты. Инструмент, поднимающий вес в 5 тонн, может достигать 40 кг, что затрудняет его использование в бытовых условиях.

Вариант №6. Необычный рычажный домкрат

Еще в Интернете нашлось такое вот простое в изготовлении, но достаточно эффективное приспособление – рычажный автомобильный домкрат. Вас это наверняка заинтересует. Приятного просмотра!

Видео – Рычажный домкрат своими руками

Какой выбрать

При покупке в первую очередь нужно определиться с маркой и габаритами приспособления. Какое же выбрать? Производителей реечных домкратов немало. Но если вы хотите приобрести действительно качественный и надёжный инструмент, то лучше оригинального домкрата от американской компании Hi Lift вы не найдёте. Эта фирма производит реечные домкраты более ста лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

Важно: При покупке домкрата подумайте о том, как вы будете его перевозить, ведь полутораметровый инструмент поместится далеко не в каждый багажник. Поэтому, скорее всего, вам придётся оснастить свой автомобиль специальным наружным креплением.

Немного о безопасности

На этом все, удачи вам и вашему автомобилю на бездорожье!

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Читайте также: