Не падает температура двигателя калина

Обновлено: 02.07.2024

Такая тут петрушка.
Машина 2111 8 клапанов, 2,5 года, пробег около 30000.
Давно еще заметил (может даже когда она была совсем новая), что она в пробках летом температуру на щитке приборов в красное загоняет.
Сначала в обморок хотел упасть (как первый раз увидел), а потом передумал, в сервис так и не сдался, просто подумал, что врет градусник. (Проверил-радиатор горячий, вентилятор пашет, значит все должно работать)

Сейчас куда-то тосол стал уходить, вокруг расширительного бачка все мокрое.
Термометр зашкаливает очень часто, как при езде на скорости, так и при других режимах.
То есть стрелка упирается в ограничитель ее движения.

При этом машина ни разу не кипела.

Мало того, бывает, что стрелка на красном а вентилятор на радиаторе не работает.

Так вопрос в чем: датчик температуры на приборную панель может так врать или дело в заземлениях и прочих таких делах?
И у кого машина кипела - сколько градусник при этом показывает?

Не знаю кипела у меня или не кипела но ДТОЖ поменял сразу как начались разногласия температуры двигателя и стрелки на приборной панели. При этом сразу стал карлсон срабатывать в пробках как прежде.

Под расшитирельным бачком не длжно быть мокро. Ищи трещины, что бы не как я в 70 км горного серпантина от ближайшего НП и в 150 км от российской границы разбираться от чего бачок опустел

Как я нашел причину недогрева и доработал систему отопления на Калине

На дворе Ноябрь и по утрам уже приходится 2 - 3 минуты прогревать авто перед поездкой. А зима близко, значит нужно подготовить авто и посмотреть все соединения трубок на момент подтека, если что заменить червячный хомут и затянуть посильнее чтоб наверняка.

Я с 2012 года Калиновод. Мне нравится сама машина, особенно ее проходимость, никогда не подводила и ездит, все классно. И с момента покупки, не смотря на то, что она была новенькая, всё равно, приходилось модернизировать, дорабатывать, конечно, там были только мелочи, но все же они были. И меня постоянно с приходом зимы волновал вопрос системы отопления. То пробка, то термостат, подтёки, а один раз пришлось даже заменить радиатор печки.

Так вот, на этих выходных пока ехал по трассе, заметил, что стрелка температуры двигателя тихонько упала со среднего положения приблизительно с 90 до 70 градусов. Тут понял, что термостат перестал закрывать большой круг и из-за этого падала температура двигателя.

По приезду, разобрал все лишнее и начал откручивать сам термостат. Благо у меня был запасной и мне не пришлось покупать новый и решил заменить. И во время разборки мне пришла идея попробовать доработать сам термоэлемент путем сточки штока клапана на пару миллиметров (то есть, если я немного сточу шток, то клапан откроется чуть позднее, например не тогда когда будет 85 градусов, а 90 или чуть больше) и проверить его работоспособность.

Кстати, у меня практически всё время стрелка температуры держалась на уровне 85 градусов при езде по трассе и бывало так, что дует просто теплым воздухом, а не горячим, у вас тоже так же или только у меня?

ПРИВЕТ! ЛЕТОМ СОВЕТУЮТ ДОБАБЛЯТЬ ЛОПОСТИ К ВЕНТИЛЯТОРУ. БОЛЬШЕ ЛОПОСТЕЙ - БОЛЬШЕ ВЕТРА!)))
КОНЕЧНО ЕЩЁ ТЕРМОСТАТ ГНАТЬ МОЖЕТ.

И ВООБЩЕ. НА 12КАХ ТАКАЯ МАЛЕНЬКАЯ "ЩЕЛЬ" НА РЕШЕТКЕ ЧТО ТАМ КОЗДУХА ВООБЩЕ МАЛО!(

Проверь сначала, не забит ли радиатор мошкарой и направление вращения вентилятора - должен дуть ОТ радиатора.

4x4 , У тебя термостат по ходу накрылся, на большой круг не открывает, и у тебя охлажденная жидкость ходит по малому соответственно не охлаждая двигло!!

4x4 , Нужно проверить уровень ОЖ, и не забит ли радиатор. Термостат не причем, на сколько я знаю датчик вентилятора стоит в радиаторе, если термостат не откроется, вентилятор не сработает. Скорее всего радиатор либо снаружи пухом и насекомыми забит или изнутри трубки накипью забило.

Датчик температуры ты хотел сказать!!
Датчик температуры стоит точно не на радиаторе. Тогда смысл его пропадает!!

4x4 , Причины только 2 не в ту сторону вращается вентилятор или забит очень сильно радиатор. Если мало ОЖ - датчик не сработает. Если термостат заклинило - то радиатор холодный - датчик не сработает.
Т.к. контакты на датчике включения вентилятора замыкаются - значит жидкость циркулирует и температура её высока. Посмотри на стрелку температуры. Если она выше нормы - то проблема есть и первым делом следует ехать мыться. Если в норме - накрылся датчик

у мнея в жару так же было, но вчера покрутились покрутились вентиляторы и все, видимо охладили - я тож сначала подумал что накрылся термостат

Это заразно? Такая же фигня. Вентилятор пашет, а температура стоит на месте. Нашел выход -открываю краник на печке, вентилятор печки на максимум и оборотов коленвала больше. Температура махом падает. Грешу на помпу, либо она просто не справляется. Ож недавно менял. Вернее у меня там вода - ищу течь.

Yurii72 , жидкость не уходит, на одном уровне
SulFur , тоже помпу недавно менял, но думаю это никак не взаимосвязано.

Desperado , Сказал именно то что хотел сказать. Датчик температуры стоит на головке блока, а на радиаторе стоит датчик включения вентилятора охлаждения.

На датчик вентилятора идет только плюс,никак не поменять полярность,то есть не ошибешься с направлением вращения.

Руслан , Чтобы поменять направление вращения вентилятора - нужно поменять местами (читай полярность) провода непосредственно подходящие к електромотору. Проверно на себе - на заводе умельцы уроды так сделали - полгода мучались по сервисам пока в таксопарке не обратили внимание на это


Пардон, х..ню сморозил. Не на датчике, а на моторе вентилятора. Там обычно пластмассовая фишка с двумя разъемами. В принципе наоборот ее не поставить, однако если эта фишка отсутствует и по каким-то причинам отключали вентилятор, то можно и перепутать провода местами.

у меня машина тоже грелась, ни спасала постоянная работа вентилятора
поменял радиатор всё стало гуд
на снятый радиатор было жалко смотреть

Так слушай, термостат не причем - если вода в радиаторе горячая, два вентилятор в другую сторону никогда. не закрутится, в-третьих помпа тут не причем, в-четвертых датчик температуры в головке блока а датчик включения вентилятора в низу у радиатора, в-пятых причина в том что радиатор не справляется с нагрузкой у этого могут быть причины: Радиатор забит живностью, в систему охладжения умудрились залить воды и она в нутри забила накипью радиатор, стоит радиатор не тои марки. У меня была такая проблема вентилятор не перестовал молотить ни на сотне ни на холостом, стоял аллюминевый я его выкинул(ну такой с пластматками по бокам) и поставил медный и в результате по трассе вобще не включается, а городе в самой большой пробке секунд на 40

Заметил такую вещь, на Калине в пробке начал греться движок, догоняет до 96 градусов и включается вентилятор скидывает до 90 и это в -30, это нормально или надо ехать в ремонт, антифриз уходил, но не до конца, долил до нормы.

и печка наверное не греет? Очень похоже на воздушную пробку в системе охлаждения, и еще на неисправную крышку бачка ОЖ

Антифзир уходит- выкрути свечи, если на некоторых есть нагар и на холостых печка дует холодным это замена прокладки ГБЦ на 90%.

Для начала нужно проверить систему охлаждения на наличие течи. На калине это одна из первых причин образования воздушной пробки.

----------
Автосервис ГоСт. Ремонт ДВС, КПП, промывка инжектора, диагностика, корректировка показаний одометра, шиномонтаж. ул.Буммашевская 7\6, тел.770-556


нагар в любом случае будет какой-нибудь))) дело в цвете нагара, при пробитой прокладке какого цвета должен быть нагар?

quote: на Калине в пробке начал греться движок, догоняет до 96 градусов и включается вентилятор скидывает до 90

Прикольно в машине обегрев работает, на холостых за 5 минут в грасный сектор, из печки холодный воздух идет, стоит нажать на газ до 2000 оборотов, из печки кипяток, стрелка на глазах падает

quote: Originally posted by Monstric:

догоняет до 96 градусов и включается вентилятор скидывает до 90 и это в -30,

quote: quote:
Originally posted by Monstric:

догоняет до 96 градусов и включается вентилятор скидывает до 90 и это в -30,

Это нормально.

это точно нормально.

нет не нормально
нормально когда + 30 за бортом
а тут еще и печь салон отапливает и скинет сразу температуру

Не верьте вы этим бортовым компьютерам.Они врут .На кале такое возможно когда изменёна температура включения вентилятора или это неисправность.

у меня в любую погоду за бортом:
без печки - постоять пару светофоров (максимум 3) - обязательно включится вентилятор (по приборке температура за 90 перешагивает на 3мм. примерно) - и сбросит ровно до 90градусов
с печкой - держится в рабочей зоне нормально (примерно 2мм. не доходит до отметки 90градусов) - нужно очень долго стоять на холостых что бы включился вентилятор

Не, ну что тут нормального, если на холостых оборотах температура идет в красный сектор, и из печки холод идет. Жмешь на газ, из печки тепло, стрелка вниз идет. Это значит на холостых её не прогреть. Сейчас ехал домой без пробок, все нормально около 92 температура, только начал парковаться сразу полезла вверх, такого даже летом в самую жару не было. Завтра в ремонт поеду.

это не нормально -вентель не должен счас включаться при любых пробках - печка охладит тосол однозначно а если из печи холод то закипит - термос менять надо
я сегодня не глушил -температура 70-77 при движении на парковке 88 печь жарит хорошо правда трмос пропускает немного

Думаю моё мнение будет полезно автору. Сам я владелец уже второй калины. На первой калине проблема с системой охлаждения меня мучала достаточно долго. Поменял практически полностью всю систему - все патрубки, термостат, помпу, прокладку гбц. На мой взгляд,если все так, как описал автор - то это просто немного воздуха в системе. Просмотреть все патрубки, помпу,радиатор, саму печку, найти где сифонит, загерметизировать и выгнать пробку. Посмотреть с утра подтеки под машиной (течет обычно на холодную)Проверить сухо ли в салоне. Обязательно перенести ЭБУ из под радиатора отопителя. Тут предположили, что это прокладка гбц. Но когда у меня на калине полетела прокладка гбц - картина была куда плачевнее: стрелка температуры доползала до красной зоны буквально за минуту даже на холостых оборотах. Никакой вентилятор даже не включался. Просто приходилось на ходу глушить двигатель, доливать литр-полтора антифриза, который из за сильного завоздушивания системы бил фонтаном при открытии пробки РБ. И все это при тех же минус 30. Через километр все повторялось. Кое-как до дома тогда доехал. Лично моё мнение - это либо где-то слегка завоздушивает систему из-за негерметичности, либо термостат. ПС Я далеко не автомеханик, многого не знаю, просто поделился опытом

у тебя в кале тосол в печь не идет а возвращает на малый круг и не успевает охлаждать -схему термоса бы

у себя на калине обнаружил лед внутри крышки РБ. Если крышка не работает может это быть причиной завоздущивания?

и машина не греется выше 90 градусов, хотя термос закрыт, нижний шланг холодный, печка чуть теплом дует, при газах погорячее. Где тогда охлаждение-то происходит, если не на большом круге?

quote: Originally posted by Monstric:

Не, ну что тут нормального, если на холостых оборотах температура идет в красный сектор, и из печки холод идет. Жмешь на газ, из печки тепло, стрелка вниз идет. Это значит на холостых её не прогреть. Сейчас ехал домой без пробок, все нормально около 92 температура, только начал парковаться сразу полезла вверх, такого даже летом в самую жару не было. Завтра в ремонт поеду.


в системе воздушная пробка, попробуй открыть крышку расширительного сразу после остановки авто, если пойдет небольшой "дымок" -замена прокладки ГБЦ и ни какие термостаты тут не помогут.

quote: в системе воздушная пробка, попробуй открыть крышку расширительного сразу после остановки авто, если пойдет небольшой "дымок" -замена прокладки ГБЦ и ни какие термостаты тут не помогут.

была такая же беда как у автора в прошлую зиму тока тосол не уходил и совершенно случайно наткнулся на сайте ДРАЙВ2 что меняют, что калины что приоры, на термостат от гранты но нужно будет убрать подогрев дросельной заслонки (ДЗ) и немного переделать патрубки и все, переделал осенью и теперь ненарадуюсь в машине тепло и не воздушит СО зайди на ДРАЙВ2 там все подробно описано как сделать и фотки есть, а по поводу что нет подогрева ДЗ так еще не разу заслонка не замерзла и заводится норм

да не пугайте пока прокладкой (
пар пойдет -если на горячую кышку снять в любом случае тк тосол уже кипит в бачке раз печь не греет
тут кому то уже прокладку под башкой сменили зря

ladaferrumtrader вам все расскажет. у него проблема была точь-в-точь.
заменой термостата не решилось. Обмерзает пробка расширительного бачка, при остывании где-то через хомуты подтягивает воздух => воздушная пробка в системе со всеми последующими вышеописанными симптомами. Временное решение - не до конца завернутая пробка расширительного бачка. Подсосанный воздух остается в бачке.

quote: Originally posted by Monstric:

стоит нажать на газ до 2000 оборотов, из печки кипяток, стрелка на глазах падает


Где-то течь антифриза/тосола, на морозе обычное дело, в месте течи будет подсасывать воздух, из калино-печи с е-газом выгонять его только прогазовкой на 2-3-х тысячах оборотов, желательно при этом что-бы расширительный бачок был верхней точкой системы, ну или всю морду на пригорок закатить, пробку РБ естественно открыть чтобы воздух выходил, воздух выгонять вплоть до срабатывания вентилятора, чтобы был открыт большой круг.

Другого пути нет.

PS: Крышку РБ обратно до упора незакручивать, чтобы был подсос воздуха в обход клапана, один фиг он обмерзает.

у меня пробка обмерзала, я её залил изнутри силиконом, два дня вроде прошло и все хорошо. а до этого ездил в три сервиса, диагнозы были разные от помпы и до прокладки ГБЦ. оказалось все проще, надо ещё по хомуту добавить на все патрубки сод, но это уже когда потеплеет)))

Читайте также: