Не поднимается стрелка температуры двигателя ваз 2110

Обновлено: 04.07.2024

Каждый исправный агрегат имеет разное время прогрева. На него влияют:

  • степень форсирования;
  • тип мотора: дизель или бензин;
  • состояние системы охлаждения;
  • работа печки;
  • качество тосола или антифриза;
  • рабочая нагрузка;
  • температура воздуха снаружи;
  • тип и вязкость моторного масла.

Особенности масла редко учитываются, однако специалисты считают, что это необходимо. Различные присадки для уменьшения трения и базовая основа, синтетическая или полусинтетическая, влияют на показатели в диапазоне 5–7 градусов. Таким образом, быстрее будет нагреваться мотор на более жидком синтетическом масле.

Стрелка температуры двигателя не поднимается зачастую из-за неисправностей термостата. Именно с этого агрегата всегда начинается проверка системы, если мотор долго прогревается до рабочей температуры.


Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде

Время прогрева двигателя до рабочей температуры у каждого исправного агрегата может быть разным. Так происходит по причине того, что прогрев и его интенсивность зависит от ряда условий. На скорость прогрева может влиять степень форсирования мотора, его тип (бензин/дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого антифриза или тосола, температура наружного воздуха, степень нагрузок при езде, интенсивность работы печки в салоне и так далее.

Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усредненные). Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его коксования и т.д.

Принцип работы

Через термостат охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в радиатор. Это большой круг циркуляции жидкости. Открытие термостата происходит обычно при температуре в 100 градусов Цельсия. Если температура не достигла этого предела, то жидкость движется по малому кругу. Неисправность термостата проявляется в неправильном открытии клапанов.

При закрытом термостате двигатель перегревается, а постоянно открытый ведет к низким температурам, так как жидкость будет проходить только по большому кругу.

Из-за нерегулярной смены антифриза или тосола, использования проточной воды или смешивания охлаждающих жидкостей в системе могут скапливаться различные отложения в виде накипи. В таком случае термостат неизбежно будет заклинивать в одном из его положений.

Проверка термостата

Для диагностики неисправности следует обратиться к специалистам на сервисе. Однако проверить термостат можно и самостоятельно. Холодному двигателю дают поработать на холостых оборотах примерно 10 минут. После этого нужно проверить патрубки радиатора. Если термостат функционирует должным образом, то шланги не нагреваются. Температура повышается только в тот момент, когда ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу.


Охлаждающая жидкость попадает в большой круг только после достижения рабочей температуры. Если патрубки начинают греться до указанного момента, следует немедленно обратиться к мастеру для дальнейшей диагностики и устранения неисправности. А также существуют более профессиональные способы диагностики при помощи специальных датчиков. Провести такую проверку можно на СТО.

Чем может быть опасен холодный движок

Если вы замечаете, что не прогрет двигатель до рабочей температуры, и она не может подняться, то следует начать немедленный поиск неисправности, так как последствия могут привести к серьезным тратам на ремонт.

Электронный блок управления, установленный на современных авто, распознает непрогретый двигатель как холодный. Если он не может прогреться и не поднимается температура двигателя, то подается переобогащенная смесь.

Когда системе приходится работать в таком режиме, из строя выходят свечи зажигания из-за появления на них и на внутренних элементах нагара. Таким образом, можно заметно снизить срок эксплуатации и столкнуться с капитальным ремонтом, который стоит немалых денег.


Если не прогревается двигатель до рабочей температуры, следует немедленно обратиться в автосервис для диагностики проблемы, чтобы в будущем не возникало подобных неисправностей.

Подведем итоги

Двигатель не прогревается до рабочей температуры: последствия

На приборной панели современных автомобилей для контроля температуры двигателя предусмотрена специальная шкала. Водитель может наблюдать, при какой температуре функционирует мотор, из чего делать соответствующие выводы. Если при продолжительной работе двигателя его температура не доходит до оптимальных 85-90 градусов, необходимо как можно скорее разобраться в причинах неисправности.

Эксплуатация автомобиля с переохлажденным мотором не приведет ни к чему хорошему. Можно выделить следующие проблемы, которые ожидают водителя, если мотор не прогревается до рабочей температуры и работает в подобном режиме продолжительное время:

Повышенный расход топлива. Дело в том, что за количество впрыскиваемого топлива в современных автомобилях отвечает электронный блок управления. Если мотор не достигает рабочей температуры, ЭБУ распознает его как холодный и отдает команду на впрыск обогащенной смеси;

  • Повышенный нагар на компонентах двигателя (в частности, на свечах зажигания) и увеличение риска закоксованности;
  • Снижение мощностных характеристик двигателя из-за работы мотора не в оптимальном режиме;
  • Низкая эффективность смазочных компонентов, что приводит к увеличению трения и повышенному износу.

Постоянная работа мотора в неоптимальном температурном состоянии способно быстро вывести его из строя и привести к необходимости проведения капитального ремонта.

Почему двигатель не прогревается выше 70 градусов

Термостат LUZAR, -25, без картонки на трассе держит 88гр. В пробке ровно 90. Стоит удовольствие 350руб, устанавливается 15мин при условии, что патрубки теплые. А ну ещё купи 5 литров тосола на доливку.

берём две дощечки и струбцыну.передавливаем наглухо один из патрубков радиатора. вот когда точно исключена циркуляция и смотрим как ведёт себя температура.ЖеняБ писал(а): Имею на работе достаточный приборный парк для измерения температур. померяй не патрубки,а как меняется температура по площади радиатора. _________________

Было все 1 в 1, как у автора поста. Пока стоишь (долго) температура растет и могла до 90 подняться (БК нет см. по прибору). А на улице всего то -1 -3. Проедусь опускается где-то до 70. А по трассе так и все 60 градусов. Два дня назад заменил термос. Поставил польский. Если не ошибаюсь, metal-incar называется. Ща просто лафа в салоне и стрелка стоит как вкопанная на 90-92 градусах.

ps Когда снял старый термос, у него был открыт клапан. ОЖ постоянно гуляла по большому кругу.

У меня такая же проблема. Долго мотор греется (в -20 до 50 гр. 15 минут на ХХ, а то и дольше). Доезжаю до работы 3-4 км — температура поднимается до 65-70 гр. И застывает на этой отметке. Чтобы больше прогрелась — нужно с полным газом поездить. Радиатор закрыт картонкой на 100 %. Да и на ХХ температура садится до 60 гр. Имею на работе достаточный приборный парк для измерения температур. Термос исправен 100 %. Систему промывал химией. Помпа исправная. Куда девается теплота от сгорания бензина? Кстати, мерил температуру выхлопных газов на выходе из глушителя — 70 гр. при температуре окр.воздуха -17 гр. и температуре двига 70 гр. Думаю, высоковата. Измерял температуру патрубков радиатора-циркуляции ОЖ через него НЕТ. Куда девается теплота от сгорания бензина? (карб,зажигание, клапана и тд настраиваю сам)

сегодня гонял в деревню 200 км. по приезду в город пощупал нижний патрубок- горячий и это при температуре 70 градусов движка. психанул купил термос польский за 380 р. домой- сняли печку нахрен слили тосол. Итог: в печке го..на немерянно, завтра проклею всю печку битопластом, паралоном как сделаю сообщю о результате

Вопрос: куда делся кипяток который был до сборки панели?

Вопрос: куда делся кипяток который был до сборки панели?

Проблема в недозакрытии главной заслонки, которая работает вместе с краником. Я с неё на зиму ваще снял трос в внатяг проволокой прикрутил в закрытом положении. Хоть двиг и недогревается, но в машине тепло и везде дует одинаково тёплый. А недогрев двигателя (термостаты) достал таки. Не нашел у нас польских термосов. Не возят, говорят г. но. Возят МАСТЕР, типа, немцы делают. Щас стоит МАСТЕР. Г. но НАТУРАЛЬНОЕ. Ему всего пара месяцев. Темпа чуть выше 70, нижний патрубок ледяной. Думается, перепускает термос на большой круг нехило. [/quote

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры

Если двигатель автомобиля в процессе работы не разогревается до 90 градусов, необходимо срочно проверить его систему охлаждения, чаще всего проблема связана именно с ней. Можно выделить следующие неисправности, способные привести к подобного рода проблемам:
Неправильная работа термостата.В двигателе автомобиля термостат отвечает за переключение направления движения охлаждающей жидкости. Когда мотор только стартует, охлаждающая жидкость в нем движется по малому кругу, прогревая двигатель до рабочей температуры. Когда температура двигателя доходит примерно до 90 градусов, термостат переключает направление потоков охлаждающей жидкости на большой круг. Если термостат заклинит и не будет выполнять свою прямую обязанность по переключению направления движения охлаждающей жидкости, это может привести как к перегреву, так и к переохлаждению двигателя. Соответственно, нужно проверить термостат, а если он неисправен, потребуется его заменить на новый;
Выше приведены три наиболее распространенных причины, почему не прогревается двигатель до рабочей температуры (или водитель считает, что мотор недостаточно прогрет). В 95% случаев проблема связана с термостатом, который рекомендуется менять каждые 3 года или каждые 50 тысяч километров пробега.

Почему двигатель не прогревается выше 70 градусов

Добрый день! Подскажите что может быть. Недавно поменял тосол и термостат (вроде владимирский), машинка бегала и прогревалась нормально. Месяц где-то проездил и бед не знал. Но с понижением температуры до +5 и ниже, выше 70 градусов (примерно) двигатель перестал греться. При том без разницы — хоть на ХХ стой, хоть целый час по городу катайся. Нижние трубки холодные, т.е. теоретически термостат должен быть нормальным. Вентилятор охлаждения радиатора принудительный, может он так хорошо охлаждает?

PS: в поиске целый час сидел, но как-то внятного ответа для себя не нашел.

Принудительный вентилятор хорошо охлаждает (должен обладать избыточной охлаждающей способностью, чтобы не закипать в жару), но при исправном термостате тосол в радиатор не идет. Скорее всего термос заклинило в чуть-чуть приоткрытом состоянии и он не дает как следует прогреться двигателю (пускает холодный тосол по чуть-чуть, потому и шланги холодные). То есть чудес то не бывает: двигатель тепло производит, но не нагревается — значит оно куда-то уходит. А куда еще оно может уходить?

Читайте также: