Не работает 4 цилиндр шевроле нива

Обновлено: 28.05.2024

1. На горячем двигле, после трассовой поездки, и переходе на ХХ начинает моргать СЕ. Комп фиксирует две ошибки - кратковременные пропуски зажиг, и кратковременные пропуски зажиг по 4-му цилиндру.
При этом по вненшним ощущениям двигатель вполне себе нормально работает. Троения не чувствуется. Можно ехать, СЕ загаснет.

2. С другой стороны есть ещё одно явление, то же на ХХ. Работает себе нормально, СЕ не моргает. Если встать перед капотом - к двиглу никаких замечаний, всё ровно. Если встать перед выхлопной трубой, звук выхлопа неравномерный, примерно как при троении.

Что за фигня? Пробег 120т. Компрессия 11, 11, 11, и в 4-м 10.

Вести с полей - замерили компрессию 4-й цил 5.5, против 11-12 остальных :(.
Клапан/кольца/г-компенсатор?
Но ведь едет вполне себе ровно.

Вскрытие показало . В 4-м цилиндре прогар вып. клапана.
Ещё два на грани в двух других цил.
Лопнувший гидрик в 1-м цил.
Почти пробитая прокладка ГБЦ в р-не камеры сгорания 4-го цил.
Кто-то из прежних газовал до дури?

Клапан :-( Для большей точности налей маслица в цилиндр через свечное отверстие, если компрессия не поднимется - то точно клапан.

Почитал про модуль зажигания Узнал много интересного. И мыслей не возникало что возможна парная подача искры в пару цилиндров. Но пусть.
Т.е. раз замечание по одному цилиндру(4-му) на ХХ,а не по 1-4 в паре, значит похоже зажигание не причём.
Остаётся маленькая надежда на посмотреть на гребёнку на шкиве КВ. Может что застряло, сбивает синхронизацию.
И переключаться на что-то индивидуальное для каждого цил.
Например форсунка.
Или сильно разрегулированный клапан или г/компенсатор глючит на малых оборотах.
Возможна идея, что на ХХ давление масла в системе минимально, не хватает конкретному гидрику, и клапан не дозакрывается?
Сегодня длительно наблюдал на ХХ:
работает себе, начинает моргать СЕ, троения/двоения нет, форсунка не отключается, через некот время СЕ гаснет, через некоторое время снова моргает и т.д.
Какие ущё возможны утечки давления(крмпрессии) из цилиндра?
Например абсорбер? Может он в такт с одним цилиндром что-то отнимать?

Ещё добавлю. Обороты ХХ не плавают.
Мотор на ХХ на слух работает ровно.
Выхлоп на слух - отвратительный, не ровный и вобще фиг поймёшь какой.
И ещё непонятная неожиданность. По БК степень деградации катализатора доходила до 0.7, т.е. 70%, ныне вдруг стала порядка 20%.
То ли софт в БУД глючит на всю голову?

Эта ошибка - самая гадкая :-)Она может быть от всего Навскидку по памяти:
Свечи, модуль зажигания, забитый катализатор, потеря компрессии (клапан), ДПКВ, ДПРВ, датчик катализатора, ДМРВ, перебои с подачей топлива. Ну и еще много причин. Я два месяца бился :-)
У меня машинка начинала дергаться после пробега километров в сто - стопятдесят. Потом пробеги стали уменьшаться и под конец уже через метров сто. На холодную - было все шикарно. Приходилось сбрасывать ошибку, но помогало не надолго. Оказалось - забилась сеточка в бензонасосе :-) Еще пришлось поменять датчик положения коленвала - он тоже в сумме к сеточке давал такую же ошибку. Эта ошибка еще тем неприятна, что, для сохранения катализатора мозги после сколько-то (не помню уже) циклов пропадания вспышки в цилиндре просто банально отключают пару цилиндров. И тогда машинка начинает дергаться как бешенная :-)

Так что я бы сперва глянул сеточку в бензонасосе для начала.

Не-а. Вопрос пользователя > Свечи, модуль зажигания, забитый катализатор, потеря компрессии (клапан), ДПКВ, ДПРВ, датчик катализатора, ДМРВ, перебои с подачей топлива. Ну и еще много причин. Я два месяца бился :-)
> У меня машинка начинала дергаться после пробега километров в сто - стопятдесят. Потом пробеги стали уменьшаться и под конец уже через метров сто. На холодную - было все шикарно. Приходилось сбрасывать ошибку, но помогало не надолго. Оказалось - забилась сеточка в бензонасосе :-) Еще пришлось поменять датчик положения коленвала - он тоже в сумме к сеточке давал такую же ошибку. Эта ошибка еще тем неприятна, что, для сохранения катализатора мозги после сколько-то (не помню уже) циклов пропадания вспышки в цилиндре просто банально отключают пару цилиндров. И тогда машинка начинает дергаться как бешенная :-)
>
> Так что я бы сперва глянул сеточку в бензонасосе для начала.
===Сетка меняна недавно, хотя это конечно не аргумент.
По 4-му - снаружи, с угла 4-го на стороне свечей бяки много из под прокладки ГБЦ. То ли тосол, но скорее масло. Но свеча на вид в идеальном состоянии как и три других.
На катализаторе потеряна внешняя оболочка, ошибка на его замену 422 присутсвует постоянно, СЕ по ней считай не гаснет, по БК износ катализатора примерно 60%.
Но сходится-то на 4-й, а не на любой. И форсунка не блокируется, а поехали дальше, и моргание СЕ загасает.
Форсунка 4-я блокируется если по хорошей луже проехать. Куда-то там вода попадает, и требует перезапуска двигла, после чего снова всё работает как надо. Это более менее логично, вот когда само, то.

Chevrolet Niva 2012 M17.9.7 - пропуски по 1 и 4 цилиндрам

Chevrolet Niva 2012 M17.9.7 - пропуски по 1 и 4 цилиндрам

Добрый день! Нива 21214 2012 года B514HD06 с электродросселем. Беды начались, когда на высокой скорости влетел в довольно глубокую лужу. Периодически получаем пропуски по 1 и 4 цилиндрам. т.е. завел, авто работает на х.х. определяются пропуски и отключаются 1 и 4 цилиндры. Стандартные процедуры в таких случаях проделал:
-замена катушки, свечей, проводов
-подсосы
-форсунки на стенд и перемена местами.
-компрессия с 3 качка 8 ат.
-топливные коррекции около ноля.
Подозрение на гидроудар, т.к. вода пошла даже через воздухозаборник печки. Осциллограмма ДПКВ идеальная. Прошу помощи в анализе осциллограммы Dx постолографа.

canter94 писал(а): влетел в довольно глубокую лужу. Периодически получаем пропуски по 1 и 4 цилиндрам . Подозрение на гидроудар

Скрипт показал. что в 1 и 4 цилиндрах эффективность ниже. Не могли бы сообщить свою почту, т.к. файл получился 44 Мб. Выложить сюда вряд ли получится. Буду очень признателен.

Как следствие, судить о состоянии механики двигателя не получится.

PS:
На автомобилях, оснащённых электронным дросселем, здесь могут возникнуть затруднения. Если так, то воспользуйтесь советами от Андрея Шульгина -
скрипт CSS и электронный дроссель

Гидроударом погнуло бы шатуны.
Ещё как вариант была года 3 назад бедовая 2111 тоже как-раз после лужи, постоянно вылетали ошибки с отключением форсунок, множественны пропуски зажигания 1-4 цилиндр.
На раскалённый катализатор попала вода и он треснул , этого как-раз хватило чтобы давать подсос на лямбду и сводить ЭБУ с ума.

Судя по результатам скрипта CSS, в цилиндре №1 действительно уменьшилась степень сжатия, а в цилиндре №4 степень сжатия в норме, но ухудшена пневматическая плотность.

Результатами замера компрессии подтверждается.
canter94, если вас не затруднит, то было бы очень интересно посмотреть, какую степень сжатия и неплотность цилиндра покажет скрипт Px по каждому из четырёх цилиндров. Если будете снимать - то постарайтесь по возможности обеспечить одинаковые условия для всех цилиндров (температура двигателя, обороты ХХ, сам процесс проведения теста).

Ездил сег к карбюраторщику, поменял нижнюю часть карба (старый никчерту сифонит из под валов работа дрыгателя плавает), с новым стало лучше, но СО показывает отлично СН зашкаливает, давай смотреть горшки методом тыка опредилили что первый халтурит, прикол в чем снимаем провод с первого котла начинает ровнее работать и СН падает по верхам обшарили фсе, свечу тестили на приборе вставляли другую мурыжили трамблер тоже меняли на другой ничего неменяеться, прверили ВВ провода они в норме, даже еще один карбюратор взяли поставили, все тоже самое , померяли компресию в норме 10-ка, ну короче скакали с бубном долго, карбюраторщик пришел к мысли что возможно это блок цилиндров в районе первого котла гдето пропускает вобщем как оказалось я езъжу на трех котлах а первый мало того мешает , памагыте

.
A проверь зазоры в клапанах первого цилиндра.
И исчё посмотри наличие отсутствия какой-нибудь дряни во впускном и выпускном коллекторе..
Никогда с таким не сталкивался.

НИВА.КЛУБ

Николай Милютин

Николай Милютин запись закреплена

Юрий Казначев


Юрий Казначев

Нет совсем? Скорее всего клапан.
Померяйте с добавленим масла - если появится - поршень, если не появится - клапан.

Алексей Алексей

Павел Ланцев

Алексей, некоторое время назад купил Ниву 3д 1999г. В третьем цилиндре компрессия 5, в остальных 11-12. Вскрытие показало, выломан участок перегородки на поршне. В четвёртом цилиндре все нормально было.

Алексей Алексей

Павел, на моей памяти уже не одна Нива где именно четвертый пострадал от перегрева .
То что просто перегородки выломаны так это в любом горшке может быть из за той же детонации . При перегреве как правило есть следы плавления , четвертый цилиндр на Ниве и классике это болезнь этих моторов , недостаток охлаждения .

Илья Ширяев

Алексей, если исправно работает система охлаждения и система смазки, то никаких проблем с 4 цилиндром нет !
Это не болезнь !

Алексей Алексей

Илья, ага , никаких проблем нет.. но при этом страдает именно он , загадка да ? И таких фоток именно четвертого предостаточно .
И это не детонация , иначе все бы такие были а тут именно четвертый .

Илья Ширяев

Алексей Алексей

Илья, если без фанатизма эксплуатировать то проблем нет . Если всё таки перегрел то проблема именно там в первую очередь вылезет . Ситуации то разные бывают , а на бездорожье с забитым радиатором это частое явление. Или в пробках когда винты встали по той или иной причине.
Когда всё работает то естественно проблем не должно возникнуть )

Василий Иванович

если масла капнут ьв него 20 гр и проверить еще раз. если подлнялось значит раскоксовку лавр можно попробывать

Роман Кушин

У меня не давно распредвал лопнул у четвёртого целиндра, ехал где то 15-20 км на трех целиндрах, дома не мог понять в чем причина,искра есть свечи поменял, начал мерять компресию в четвёртом небыло её, крышку клапанов снял и увидел что распредвал лопнул, заменил распредвал с корпусом и клапан выпускной 4 целиндра, все ок.



2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.



При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) производится от шкива коленчатого вала двигателя.


Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя – замера компрессии. Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/ см 2 ), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/ см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.


Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг – возможно, в нем есть разрыв.


Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.


Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.


Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.


Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.


Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, исправность датчика детонации, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.


Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.



Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина – смените место заправки.


Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Замените свечи новыми с теми же характеристиками.


Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации.


Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Замените свечи новыми или очистите старые.


Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

Читайте также: