Не работает аварийка нива шевроле

Обновлено: 09.05.2024

Автомобиль - Шевроле Нива.

Итак.
Парудней назад периодически (абсолютно хаотично и без какой-либо системы) стали выключатся указатели поворота. Т.е. переключатель включен, а поворотники не мигают (аварийка аналогично).
Процедура выключения и повторного включения практически всегда решала проблему - ну может быть со второго раза включались точно.

А вот сегодня пропали наотрез.
И так как мне надоело видеть злобные рожи встречных и обломанных мной попутных при повороте на лево на светофорах и т.д. и просто физически чувствоать эту ненависть - решил я в срочном порядке причину искоренить.

Признаки:
1. Когда включен рычажок указателя поворота - реле не щелкает - поворотники соотвественно тоже не мигают.
2. Когда включаешь аварийку - из блока предохранителей слышится один щелчек - но поворотники не мигают.
3. Предохранитель целый (да и не мог он в предыдущие пару дней - то сгорать, то снова срастаться)))
4. Реле проверить не смог - т.к. не знаю какое - в мануале и в реале картинка расходится - да и нечем его заменить (там вроде должно стоять обычное нормально разомкнутое реле).

PS Весной ставил БК в сервисе у Петровича - питание на него (т.е. БК) взято с кнопки "Аварийки".

Начни с фишки кнопки аварийки. Скорей всего в ней суть. А реле найти несложно, во всяком случае, на моей машине на нем нанесен такой же знак, как на кнопке. И по количеству контактов они отличаются, так что вряд ли перепутаешь. А еще на крышке блока предохранителей схему рисуют,На которой обозначено, где и что находится.

QUOTE (terapevt @ 16 декабря 2008, 23:57)
Начни с фишки кнопки аварийки. Скорей всего в ней суть. А реле найти несложно, во всяком случае, на моей машине на нем нанесен такой же знак, как на кнопке. И по количеству контактов они отличаются, так что вряд ли перепутаешь. А еще на крышке блока предохранителей схему рисуют,На которой обозначено, где и что находится.

Схемы на крышке нет :( Она вообще снимается через ..опу по сравнению с той же десяткой) - на 2-х саморезах и отгибается.
Хотя реле можно найти. ТОлько сейчас придумал - если его выдернуть - то кнопка аварийки щелчек не будет делать при нажатии :)))

А по поводу того что реле отличаются - в том то и дело - заменить нечем, чтобы проверить.

Разберу кнопку с утра.
Кто мне схему поворотников на словах расскажет (откуда питание идет и т.д.), что-то забыл я всё со времен постоянного копания в узлах и агрегатах своего первого унитазика.

90% что реле (или с ним связанное), хотя наверно 99%, нечему там больше ломаться, если б подрулевой- то не обе же стороны, да и аварийка бы работала.

у меня на 12-ой было такое же совсем недавно. проблема была в реле поворотников. заменил. все сразу стало в норме.

Вероятнее всего реле.
Найди в интернете мануал по эл. проводке на свое авто, у меня на 11-й это было реле с №49 на нем написаным.

Открываешь блок предов, находишь реле аварийной сигнализации, выдираешь, выкидываешь, покупаешь новый на островского или нагорном. цена вопроса с заводским реле 50 рублей.
Подрулевые переключатели не трогай - они не виноваты :).

Если не щелкает, то собака там. У самого было это. Но у меня теперь в багажнике лишний подрулевой указатель катается еще за 150 рублей ).

Есил маркировки нет на самих разъемах - на морде релюхи нарисован знак аварийки.

с наилучшими, Подпись.
Терон = 65% идиотов + 20% интересных людей + 10% занимательных репостов + 5% полезных объявлений.

Не знаю как у шнивы, но вот в пятнашке два пердохранителя,- один на поворотники, а второй в цепи аварийки. х.з. как там усе енто закручено, но когда нашел второй дохлый пред. заработала аварийка и поворотники стали мигать с нормальной скоростью, а то как-то по-эстонски помигивали.

реле замени. тока чек возьми, а то я купил, поставил, а оно 10 щелчков делает и останавливаетца, пришлось старое обратно ставить. прижмет - куплю еще одно

ОРФОАРТ И ФЛУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ .

Сегодня ты флудишь без панчей.
А завтра смотришь порно без баб!

QUOTE (440 @ 17 декабря 2008, 0:11)
Кто мне схему поворотников на словах расскажет


Реле трёхконтактное, на корпусе нарисован знак аварийки, если его разобрать, внутри своя схема стоит. Вот в ней разбираться надо, если лень до рынка доехать.

В свое время разбирал панель, так вот, при отключенной кнопке аварийки поворотники не включаются. Втыкаю кнопку обратно, все работает. Парадокс, но если с реле не выгорит, то копать сюда. Если новое реле сгорит, после нескольких включений езжай в сервис искать коротыша.

QUOTE (Alexey_lex @ 17 декабря 2008, 23:31)
В свое время разбирал панель, так вот, при отключенной кнопке аварийки поворотники не включаются. Втыкаю кнопку обратно, все работает. Парадокс, но если с реле не выгорит, то копать сюда. Если новое реле сгорит, после нескольких включений езжай в сервис искать коротыша.

парадокса нет.
Питание идет с этой кнопки.

PS Поменял реле.

добавлено в [mergetime]1229573754[/mergetime]

QUOTE (svs66 @ 17 декабря 2008, 22:51)
Реле трёхконтактное, на корпусе нарисован знак аварийки, если его разобрать, внутри своя схема стоит. Вот в ней разбираться надо, если лень до рынка доехать.

QUOTE (440 @ 18 декабря 2008, 9:15)
парадокса нет.
Питание идет с этой кнопки.

PS Поменял реле.

добавлено в [mergetime]1229573754[/mergetime]

у мя такие симптомы на пруле были, снял релюху вскрыл, там пятак пайки отпал от платы, одно касание паяльником и проблема решена.

ваще с поворотниками две беды, либо кнопь аварийки либо реле.

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

Схема включения


Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Это интересно: Пошаговая инструкция о том, как самостоятельно сбросывать сервисный интервалов для автомобилей

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Это интересно: Как отрегулировать натяжение ремня генератора автомобиля: способы натянуть самостоятельно

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

переключатель поворотов

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

реле поворотов

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

схема реле поворотов

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

Не работают поворотники на Ниве Шевроле

Указатели поворотов автомобиля Шевроле Нива, выполняют важную функцию по обеспечению безопасности дорожного движения и если они выходят из строя, то велика вероятность, попасть в ДТП, из-за невозможности своевременного предупреждения о начале Вашего маневра. Электрическая цепь указателей поворота работает через контакты кнопки аварийной сигнализации, а подачу напряжения на лампы поворотников обеспечивает реле К2, расположенное в монтажном блоке в левой нижней части передней панели.

Если указатели поворотов отказываются включаться, то в начале, нужно проверить, цел ли десяти амперный предохранитель F19, который стоит в том же монтажном блоке, что и реле К3. Причём, не всегда можно визуально определить перегорел он или нет. Поэтому, желательно, вместо него поставить новый предохранитель, который при наличии в цепи короткого замыкания тоже сгорит.
В этом случае, придётся искать место, где оголённые провода касаются кузова автомобиля. Наиболее часто, это происходит на проводах, которые идут к лампам повторителей, из-за того что под действием вибраций выпадает из отверстия крыла резиновый уплотнитель, через который они проходят к патрону лампы повторителя. В результате чего, провода начинают касаться края отверстия, и как только перетрётся их изоляция, произойдёт короткое замыкание.

Также, можно предположить, что не будут работать указатели поворота и при выходе из строя реле К3. А чтобы убедится в правильности Ваших предположений, нужно попробовать заменить его на заведомо исправное реле, с аналогичной маркировкой. Найти это реле в монтажном блоке можно по символу аварийного знака, который будет расположен либо на самом реле, либо на внутренней стороне крышки монтажного блока.

Реле поворотников на Шевроле Нива вблизи в монтажном блоке

Автомобиль: Шевроле Нива.
Спрашивает: Сергей Нестеров.
Суть вопроса: перестали работать поворотники вообще, где искать реле?

Всем привет. У меня перестали работать все поворотники, вернее все режимы. То есть переключение поворотников, аварийка, и сигнал моргания при включении сигнализации. У меня Шевроле Нива 2005 года выпуска, нигде не могу найти актуальную схему блока предохранителей.

Подскажите, где искать реле? Или тут только предохранители?

Расположение реле поворотников

И предохранитель и реле находятся в основном блоке под рулём автомобиля. Для доступа к блоку предохранителей необходимо открутить два самореза и снять пластиковую заглушку.

Читайте также: