Не работает бензонасос ваз 2111

Обновлено: 16.05.2024

Вопрос, нет схемы, питание на б/н и мозги идет одним проводом с акк батарей? тем что с фидером каким-то?

Шамиль

Шамиль

тиоесть с замка на мозг, а с акк на бензонасос так что ли?
Схем полно ни видно не ничего!

Шамиль

Так с питанием на ГЛ реле разобрался, причина была в вставке.Поставил предохранитель туда на 10А(или меньше надо. Все гуд.
Сканиатик не соединяется, причина нет включино зажигание.
Чек не горит, правда временами загорается на 10-15 сек и тухнет. Потом вообще не горит, иммобилайзера нет, мозги наверно я 5.1
Электроники минимум.

Шамиль

Чек не горит, правда временами загорается на 10-15 сек и тухнет. Потом вообще не горит, иммобилайзера нет, мозги наверно я 5.1

ИММО может и нет, а разъём от него, возможно висит в воздухе. Найдите 20 контактный разъём и если он действительно никуда не подсоединен, то либо поставьте перемычку между контактами 9 и 18 (второй сверху и третий снизу справа), либо напрямую соедините эти провода. Диагностическая цепь восстановится. Хотя, раз ЧЕК иногда горит, может дело и не в этом. Тогда надо проверить цепь от контакта №55 ЭБУ до контакта М в диагностической колодке.

Провод какого цвета? я сегодня прозванивал, однако все звониться. причем все провода обрыва нет.
Какая связь между чек и не вклячиным зажиганием?

Шамиль

Цвета проводов не помню.

Не совсем понял вопрос. На некоторых панелях после выключения зажигания ЧЕК гаснет вместе с главным реле, т.е через 10-15 сек.

про колодку на иммб понял (давно маш не было я в инструкции и не посмотрел) завтра попробую, но почему чек не горит во время включения зажигания?

да не знал! спасибо может и так, а если давление падает на бензонасосе он включается при заводке и чек горит так да?

Шамиль

Если цепь лампы исправна, и на подменном ЭБУ тоже не горит ЧЕК, то может, плохой контакт в панели приборов или в самой лампе.

Башкиров Владимир

да все понял, спасибо еще раз завтра попробую сегодня не охота уже ковыряться
ну не на насосе а на регуляторе давления топлива

как она перегорела если горит! а то нет!
Подменного эбу нет!

Шамиль

Да же если давление топлива вовсе нет, но ЭБН хоть как-то работает, ЧЕК должен гореть.
Вообще, ЧЕК при включении зажигания должен всегда включаться, а выключаться практически сразу после заводки авто.

ИМХО, Вы всё-таки не до конца проверили цепь лампочки ЧЕК. Возможно, надо пропаять контакты ЭБУ и т.п.

я чек и не проверял, ведь он горит, причем как я понимаю если он не горит то я завести не должен машину, но он не горит а заводитсь с пол оборота?
в ЭБУ я не полезу никогда был печальный опыт причем на своей машине попал на 13 рубликов, там оказались транзисторы чтоль в гель вмонтированны и он ремонту не поддается, это я потом узнал, есть чел один в Москве на америкосах работает он и разъяснил

Шамиль

Вы уж тогда уточняйте, что прозванивали, а что нет. Я был уверен, что цепь ЧЕК Вы проверили, а оказывается нет.

В принципе вы правы, лучше пусть сделают спецы. Тем более, что и лезть в ЭБУ не надо, всё проверяется снаружи.

Шамиль

Шамиль

Башкиров Владимир

50/50. Если ГР не включилось, то и ЧЕК не загорится и не заведётся.
А бывает ЧЕК не горит, но ГР включается и соответственно заводится.

Шамиль,
Вы уж извините пожалуйста, но на 2110 схем на этом сайте достаточно, а вот что там Вы проверяете - одному Богу известно.

Башкиров Владимир

Схему я нашел
А чек не горит но машинка работает отлично

Вернее он горит, один раз
Зажигание выключаю, сразу включаю а чек не горит
питание на ГЛ реле есть, но у меня там релюшка ка-то странно себя ведет, если щелкнет то работает и чек, но не долго
а сегодня уже ничего не работает, с питанием все в порядке

замена релюшки ничего не дает

Шамиль

, то и все реле должны тоже работать отлично, иначе авто заглохнет.

кроме питания лампы ЧЕК.

Раз авто нормально работает и не глохнет, релюшки у Вас рабочие.

Шамиль

Авто будет работать только при условии включения главного реле. В это же время включается лампа ЧЕК. Если у Вас авто заводится и работает, значит с ГР всё в порядке. Ищите обрыв или плохой контакт в цепи от 22 контакта разъёма ЭБУ до лампы ЧЕК. При подсоединённом разъёме ЭБУ на этом контакте у Вас будет +12В (при не включенной лампочке ЧЕК). Если при включённом зажигании на этом контакте у Вас практически нет напряжения, значит мозги зажгли лампу, тогда ищите не контакт ближе к лампе. (Мозги зажигают лампу минусом).

На щиткеи прибораф или под консолью панели. У правой ноги водятела есть стыковочный разъём - "папа-мама" - бело-красный помоему, но точно не помню. Или ЛАМПОЧКУ поменяйте.

Башкиров Владимир

Суть не втом что она не горит, а она горит и тухнет или вообще не горит.
Скинул клемму "-" , накинул зажигание - горит!
Повертел стартером завел все нормально.
Выключил.
Включаю зажиг не горит, щелкаю замком толку нет.
Сегодня правда нашел одну причину, питание на стеклоподъемники было от замка через сигналку, доп розетка, магнитофон и еще хрен знает как запитано, вырезал все, блок от стеклоподьемников внутри аж почернел клеммы в хлам сплавлены,ну и всяк по мелочи
А она не горит?!
Чуть не забыл самое главное можно меня и бить наверно, но колодки иммобилайзера найти не смог.
Есть куча резанных проводов но толку ноль, идут кругами по всей машине!
Ваз 2110-3 да хоть с этим разобрался и мозг Я 5,1


Здравствуйте, не знаю уже куда писать. Суть проблемы:

Имеется Ваз 21102 (1.5, 1 ДК, без нейтрализатора, Евро-2, ЭБУ Bosch MP7.0)

Недавно просто выезжал со двора и пропала тяга, машина подергалась и заглохла. Бензонасос перестал включаться… Опустим ту часть, где я, поспешив, заменил моторчик бензонасоса))

После, я обнаружил, что на бензонасос не приходит питание. Я обрадовался (подумал, обойдется заменой реле), раскрутил панель в ногах у пассажира и проверил реле и предохранитель бензонасоса. Они целые. Начал смотреть на контакты реле бензонасоса, тут самое интересное:
1) силовой плюс приходит
2) силовой на бензонасос уходит
3) управляющий плюс от реле зажигания приходит
4) масса от ЭБУ не приходит…

UPD: не знаю, помогли ли мои действия или это происки высших сил, но опять работает! ))
Мои действия: покупка Vag-Com KKL адаптера, установка OpenDiag на ноут, подключение к диагностическому разъему, проверка на ошибки (было несколько, все не по теме и не могли влиять на включение бензонасоса), сброс ошибок и! сброс ЭБУ с инициализацией! (думаю, именно это помогло)
После вышеуказанных действий все работает как раньше)


Спокойствие, только спокойствие, как говорил Великий повелитель крыльчатки)
На самом деле, у меня все впорядке. Теперь. Пост пишу, что бы его могли найти в поиске люди, у которых вдруг перестал работать исправный бензонасос.
Трабл этот был у меня давно, и я очень долго мучился, и не знал как устранить последствия этой неведомой херни, перелистав при этом массу инфы. И вот, сегодня утром, когда в минус 35 машинка не запустилась, а я затупив забыл про эту приколюху, и посадив батарейку чуть не поехал на работу на маршрутке, я снова вспомнил, что нужно делать.
Рассказываю в чем суть. Просто отказывается включаться бензонасос. С мозга должен подаваться минус на реле включения бензонасоса, но он почему то не подается периодически. Толи глюк в мозгах, то ли баг сигналки. Но я такой не один, и проблема, как оказалась посещает многих.

Что нужно сделать, если при включении зажигания у нас не работает бензонасос.

Со стороны переднего пассажира вскрываем боковушку торпеды, она указана под цифрой 3


Открыв лючек мы видим 3 преда, и 3 реле. У меня примерно так, как показано на фото ниже. Что сделать, что бы машинка поехала. Здесь есть 2 варианта:

1. На фото подписан минусовой контакт. Нужно немного вытащить реле, за контакт реле нужно прицепить провод, и кинуть его на массу кузова. Реле после этого посадить на место. Что это даёт. Бензонасос, при включении зажигания, начнет работать. Сразу отмечу, что бензонасос будет работать на постоянку. Просто так не рекомендую оставлять включенное зажигание с такой доработкой, т.к. можно спалить бензонасос.


2. Вариант. По тому же принципу нужно замкнуть плюсовые контакты, они указаны на фото. Данная процедура позволит запустить бензонасос даже с выключенным зажиганием, и вы сможете доехать до сервиса, или куда планировали ехать.


Не забудьте, после того, как доехали до места, удалить данные доработки, т.к. применять их рекомендую только в экстренных случаях. Использование "на постоянку" может быть не безопасно, и привести к неприятным последствиям.


Дальше на видео показано, как выполняют демонтаж модуля в сборе.

Причины: предохранитель, реле, разъём


Монтажный блок под торпедо

И реле, и предохранитель находятся в блоке, расположенном под торпедо справа. Предохранитель может перегорать в двух случаях:

  • Реле 5 должно щёлкать дважды: при включении зажигания и через 1,5 с. Если этого не происходит, замените реле;
  • Проверьте предохранитель 3. Если он перегорел, надо искать причину.

Рассмотрим ситуацию: реле исправно, а предохранитель сгорел. Тогда поступаем так: отключаем разъём насоса, устанавливаем новый предохранитель и меряем напряжение на клеммах. Подробности – ниже.

Разъёмы под люком, их отключение

Под задним сиденьем надо снять люк: два винта откручиваются крестовой отвёрткой. Дальше нужно отключить разъём на модуле, а затем переходим к блоку под торпедо.


Сначала отключаем бензонасос!

Есть отзывы владельцев, где сказано: бензонасос на ВАЗ-2112 не работает при исправности электромотора и при наличии напряжений в разъёме. Так бывает, когда окисляются контакты внутреннего клеммника (см. фото).


Внутренний разъём – жёлтый

Добраться до разъёма на моторчике непросто – надо снимать модуль бензонасоса, открутив 8 гаек по периметру.


Техника безопасности

Перед тем, как откручивать гайки, нужно отключить два шланга. Но сначала попробуйте завести двигатель. Питание бензонасоса при этом не подключают.


Обратите внимание – здесь питание отключено!

Всё готово к демонтажу, если:

  • Внешний разъём отключён;
  • Завести мотор нельзя, хотя бортсеть не обесточена;
  • Лучше, если бак будет заполнен меньше, чем на 50%.

От крышки модуля нужно открутить два штуцера (верхнее фото). Затем торцовым ключом скручивают гайки со шпилек и снимают фиксирующее кольцо.


До внутреннего разъёма осталось совсем чуть-чуть

Получив доступ к внутреннему разъёму, надо почистить его контакты. Сборку проводят в обратной последовательности. Успехов!

Если всё проверили, а бензонасос не работает — артикулы

До апреля 2002 года использовались артикулы вида 2112-1139009.

Почти каждый модуль, доступный для покупки, содержит встроенный регулятор давления. Исключения встречаются тоже – KSZC-A243, например. Смысл – в следующем:

Совместно с моторами объёмом 1,5 л можно использовать любой модуль – как со встроенным регулятором, так и без.

Обозначения аналогов

  • 21102-062213.0XX – вместо букв XX будет идти обозначение завода (07, 13 и т.д.);
  • KSZC-A233 или A243 – бренд KSZC. Регулятор давления отсутствует.

Распространённые ошибки

Пользоваться нашей инструкцией можно в одном случае: когда не работает бензонасос, а другие системы исправны. Иногда мотор не заводится по нескольким причинам сразу. И тогда снижать давление надо так: ждут 5-6 часов, при этом зажигание не включают. Будьте внимательны!


Вообще-то, рампа находится под давлением

Узнать о наличии давления можно стандартным способом:

  1. Открывают капот;
  2. На топливной рампе находится штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Его отворачивают (фото 1);
  3. Колпачком от ниппеля (фото 2) можно будет выкрутить заглушку штуцера. Это действие выполняют осторожно: остаточное давление никуда не исчезло.

Даже если бензин начнёт бить фонтаном, не пытайтесь завернуть штуцер сразу. Пусть давление немного понизится.


Диагностический штуцер и заглушка

Пытаться чинить бензонасос – это похвально. Можно будет поменять его сеточку. Но причиной неполадок может быть и засорённый фильтр тонкой очистки.

Бензонасос звучит и качает – значит, всё в порядке?

Радикальной мерой проверки является подключение АКБ к разъёму. Сам модуль при этом должен находиться в баке! Исправный насос работает неслышно. Если моторчик жужжит – пора менять бензонасос, если звенит – найдите причину и устраните.

На видео все этапы диагностики бензонасоса

Пример на видео: берём питание с разъёма главного реле

Если не правильно показывает примерно + — 3 литра, то это погрешность, а так лучше поставить бортовой компьютер, он более точные даёт показатели, не нужно сразу лезть в дебри.

У меня бензонасос перестал работать когда вышел из строя блок управления двигателем )).

меня уже задрал этот моторчик.
включаю зажигание,реле щёлкает,насос не качает.
лузу рукой в ноги пассажира,шевелю провода,не помогает.буру отвёртку и постукиваю по реле.после этих действий,насос при очередном включении зажигания начинает качать.

дальше хуже,теперь насос отказывает при движении!

всё там обшарил,менял местами реле,предохранители,прощупывал на сколько под панель уходят провода,ни чего нет!

как меня достала уже эта машина!
глохнет ещё от того,когда на 3 скорости внатяг подкатываешься к светофору и выдёргиваешь передачу,мотор как не может обороты удержать и глохнет!
менял ДПДЗ,ХХ,чистил дроссель и тд и тп,проблема не решается!

на форуме драйв2 ру,разговорился,меня заверили,что не я один такой,таких как я тысячи!и ни кто не может найти причину,почему мотор не держит планку низких оборотов и проваливается.

так же,как вибрация на 100км/ч в руле.

и балансировал колёса в разных СТО и диски менял и ступ. подшипники и торм. диски,всю подвеску полностью поменял,проблема НЕ РЕШИЛАСЬ!
как било в руль на 100 км,так и продолжает!

а датчики,это отдельная тема!
постоянно ездил с горящим чеком.
мне надоело платить по 450 руб за комп. диагностику. купил БК ОРИОН 10.
теперь он мне выдаёт сам ошибки.
то низкое напряжение на ДПДЗ,то датчик детонации и тд.что это за датчики,которые так мало работают и нужно бежать за новым?

утром заведёшь,обороты хх 1500 и сами собой поднимаются до 2000!
заглушил-завёл-нормально стало.
прогрел,поехал,где то на перекрёстке останавливаешься,обороты 1300-1500 при 90С!

и это ПОСТОЯННО так,вечно что то мешает просто ездить,эти мелочи уже бесят!

спустило колесо,отвёз его на СТО,тебе заклеили,накачали и поехал дальше.тут всё понятно.
а эта электрика,она высушила весь мозг,какое всё сырое и не приспособленное к эксплуатации.

какая нибудь старая тойота,80х годов,с архаичным инжектором таких проблем не доставляет,всё как часы работает.

а ВАЗ,это машина из АДа и для чертей.

Проверьте датчик массового расхода воздуха. у меня было такое на калине он не корректно работал. напряжение на нем должно быть о,96-1.01 а у меня выдавал 1,06. поменял его и перестала глохнуть.

У меня наоборот, включаю зажигание, насос работает и не выключается, выключаю зажигание, выключается через секунд 30.

Бензонасос на ВАЗ-2110

Бесперебойная работа автомобиля ВАЗ-2110 напрямую зависит от топливной системы. Если ее не поддерживать в надлежащем состоянии, она очень быстро выйдет из строя. Поэтому, когда машина с утра не заводится, появилась проблема в системе подачи топлива. В большинстве случаев она связана с состоянием бензонасоса. Главная роль бензонасоса – подача топлива и поддержание давления.

Диагностика бензонасоса

Если бензобак полный, аккумулятор в нормальном состоянии, свечи сухие и дают искру, а стартер вращает двигатель, то причина в бензонасосе. Наиболее распространенная причина – после включения зажигания не поступает питание к бензонасосу. Точно так же она проявляется при движении автомобиля, когда пропадает питание и мотор начинает глохнуть. Еще один важный нюанс – это подача необходимого количества горючего.

Насос может быть рабочим, выдавать гул и жужжание, то есть подача питания происходит, но не вырабатывать требуемого давления.

Нормальным считается давление в топливной системе при рабочем бензонасосе больше 3 бар. Это давление собирается в топливной рампе и соответствует показателю от 300 КПа. Чтобы проверить состояние, нужно взять манометр и измерить давление в топливной рейке, учитывая те показатели, что считаются нормой для каждой отдельной модели.

Для ВАЗ-2110 с инжектором давление, в момент включения зажигания, показывать должно не меньше, чем три атмосферы, на холостом ходу – 2,5, а при нажатии педали газа – от 2,5 до 3 атмосфер. Этот метод позволяет точно определить:

  1. Выход регулятора давления в рампе из строя.
  2. Неисправность бензонасоса либо снижение эффективности работы из-за износа.
  3. Сильное загрязнение фильтра либо сетки.

Понижение давления ведет к тому, что двигатель не заводится или запуск происходит с трудом, начинает троить, во время работы появляются провалы. Если виной этому является насос, то, возможно, забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этой ситуации нет необходимости менять весь агрегат, можно почистить сеточку или поставить новую. Если вы подозреваете, что не поступает питание на бензонасос, нужно включить зажигание и слушать. Во время работы бензонасоса должно слышаться легкое жужжание или гул. А если ничего не слышно, то появилась проблема с работой бензонасоса или проводкой к нему.

В главный список причин, по которым не качает бензонасос на автомобиле ВАЗ-2110 можно отнести:

  • неисправность предохранителя;
  • нерабочее реле;
  • поломка моторчика;
  • окисление контактов в проводке, ведущей к бензонасосу;
  • поломка бензонасоса.

Проводка

Электромотор

Если поиск проблемы в топливной рампе и проводке не дал результата, нужно проверить моторчик бензонасоса. Он отвечает за циркуляции жидкости во внутренней части топливного насоса. При проверке необходимо учитывать, что через некоторый промежуток времени клеммы на бензонасосе могут окислиться, и питания не будет. Это тоже нередко становится причиной, по которой бензонасос перестал работать. Это означает, что моторчик, скорее всего, рабочий, но надо зачистить и поджать клеммы.

Контакт массы

На неполадки с массой бензонасоса способен указать неправильно показывающий датчик уровня топлива. Плохое крепление массы может привести к тому, что бензонасос перестанет качать топливо. Провод массы расположен под приборной доской и проходит через весь салон автомобиля. Необходимо его найти, зачистить контакты и как следует закрепить на бензонасосе.

Бензонасос на ВАЗ-2110

Рядом с массой, под приборной доской, расположено реле бензонасоса. Рабочее реле после включения зажигания позволяет насосу за несколько секунд создать требуемое давление в системе, после чего отключается. При повороте ключа в зажигании можно услышать негромкий щелчок, который означает, что реле бензонасоса включилось, и точно такой же при его отключении. Если реле не издает щелчков, то проблема в нем или в его контактах. Тогда его желательно заменить новым.

В поисках причины нерабочего бензонасоса нужно проверить и предохранитель. Он располагается под капотом и имеет сопротивление 15 А. Его нужно внимательно осмотреть, если он не рабочий, то следует заменить новым. Бензонасос в автомобиле ВАЗ-2110 погружен в бензин для активного охлаждения, и плохая привычка водить машину с минимальным количеством бензина в баке, может очень скоро привести мотор бензонасоса к нерабочему состоянию по причине подгорания.

Топливная система ВАЗ 2110 устроена довольно сложно, в ней имеется множество элементов, которые отвечают за работу всей силовой установки автомобиля. Одним из главных устройств в топливной системе Лады 110 является бензонасос, именно он качает топливо необходимое для работы двигателя внутреннего сгорания.

Многие владельцы ВАЗ 2110 со временем начинают наблюдать проблемы со своим автомобилем, которые становятся все сильнее и сильнее и в один прекрасный момент автомобиль попросту перестает ехать, а причиной этой проблемы может, является топливный насос.

В данной статье рассказывается о бензонасосе на ВАЗ 2110, а именно о его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, проверке и замене. А так же приведены простые проблемы, из-за которых топливный насос может не качать топливо.

Назначение и принцип работы


Бензонасос необходим для подачи топлива под высоким давлением к двигателю на топливную рампы и к форсункам. На ВАЗ 2110 устанавливается электрический топливный насос, который работает по принципу прокачки топлива из топливного бака к ДВС. Он играет важную роль в работе топливной системы, а если в этом узле появляются различные неполадки, то двигатель автомобиля начинает работать неустойчиво, появляются различные провалы и пропадает мощность.

Управляет топливным насосом блок двигателя, он подает сигналы о необходимости увеличить или понизить давление топлива в зависимости от оборотов двигателя, чем больше оборотов, тем больше нужно давления для работы системы и наоборот.

Расположение


Находится бензонасос на ВАЗ 2110 в топливном баке и вставлен в специальный стакан, который крепиться к баку на несколько винтов. На баке торчат шпильки, которые прижимают шайбу, через уплотнительное кольцо, фиксирующую стакан топливной станции.

Найти его можно сняв заднее сиденье автомобиля, открутить прямоугольный лючок, он крепится на два шурупа, после чего откроется доступ к расположению топливного насоса.

Признаки неисправности

Когда топливный насос выходит из строя на автомобиле появляются следующие признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Машина едет рывками;
  • Пропала тяга;
  • Снизилась динамика автомобиля;
  • Обороты не подымаются выше 3000 об/мин;
  • Неравномерный холостой ход;
  • Нет включается бензонасос при включении зажигания.

Если на вашем автомобиле появились подобные неисправности, вероятнее всего неисправен бензонасос. Некоторые проблемы довольно быстро решаются, и не всегда остановка бензонасоса может быть связана с его поломкой. Довольно часто возникают проблемы в цепи питания, из-за чего насос не может качать топлива и двигатель не запускается.

Поломки бензонасоса и их решение

Поломка бензонасоса может быть, как механическая, так и электрическая. Каждая из них способна вывести из строя данную деталь или снизить эффективность его работы. Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Реле бензонасоса ВАЗ 2110

Реле служит для разгрузки цепи питания и управления силовыми цепями питания. Так как бензонасос запитан от электронного блока управления двигателем (ЭБУ), а сам насос потребляет большой ток, то если запитать его напрямую от блока, дорожки на плате бы не выдерживали такого напряжения и тока. Поэтому для снижения нагрузки на плату применяется реле бензонасоса. Довольно часто его контакты подгорают или из-за короткого замыкания сгорает катушка, что приводит к отключению бензонасоса от системы. Такая проблема довольно просто решается замены реле.

Находится реле бензонасоса под центральной консолью, а доступ к нему открывается через боковую крышку обдува ног переднего пассажира. На картинке можно подробно увидеть где находится реле.

Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110

Предохранитель служит для защиты цепи питания от перегрева и коротких замыканий, при возникновении которых может повредиться вся проводка автомобиля, блок управления двигателя и бензонасос. Предохранитель, при появлении тока в цепи, большего номинала, перегорает, тем самым отключая цепь питания, что приводит к отключению насоса.

Находится предохранитель бензонасоса под центральной консолью, а доступ к нему открывается через боковую крышку обдува ног переднего пассажира. Номинальный ток предохранителя 15А, устанавливать предохранители другого номинала запрещено, если поломка случилась в дороге можно поставить предохранитель другого номинала, но после прибытия в город заменить его на нужный.

Перегорание двигателя


Еще одной из популярных причин поломки бензонасоса является перегорание его двигателя из-за недостаточного охлаждения. Так как топливный насос на ВАЗ 2110 выполнен погружным типом, то есть он омывается топливом в баке, так же происходит и его охлаждение. Многие ездят длительно, особенно в летнее время на малом количестве бензина в баке, что приводит к недостаточному охлаждению насоса в баке и из-за чего он может перегореть.

Чтобы насос прослужил как можно дольше, рекомендуется, как можно меньше ездить на четверти объема топливного бака.

Загрязнение


Довольно часто случается засорение рабочей части насоса, что приводит к его быстрому износу, а так же поломки. Чтобы в бензонасос не попадал мусор применяется специальная сеточка, она защищает его от мусора, но иногда эта сеточка играет обратную роль, а именно сеточка загрязняется, что приводит к недостаточному прохождению топлива через нее и, следовательно, падает давление топлива.

Проверка

  • Бензонасос можно проверить самостоятельно первым что необходимо сделать это убедиться, что он работает, включите зажигание и прислушайтесь к работе насоса, он должен начать жужжать.
  • Если этого не происходит приступаем к более глубокой проверке.
  • Проверяем целостность предохранителя и реле.
  • Проверяем надежность фиксации разъема управления насосом, который находится под задним сидением.
  • Затем снимаем разъем и включаем зажигание, проверяем, приходит ли напряжение на бензонасос, если на колодке имеется 12В, то вероятнее всего неисправен сам насос и требует замены.

Недостаточное давление


Не всегда топливный насос выходит из строя полной поломкой, то есть отключается и не качает топливо. Насос может быть рабочим, но не нагнетать необходимое давление топлива, что приведет к неправильной работе двигателя автомобиля.

Чтобы проверить наличие давление именно на насосе необходимо демонтировать насос, подключить к нему, манометр, опустить в емкость с топливом и включить от АКБ. Исправный насос должен нагнетать давлением до 8 бар.

В системах с обраткой, то есть на двигателях в 1,5 литра, демонтировать насос не нужно, достаточно лишь подключиться манометром к топливной рампе и пережать обратку на заведённом моторе.

Замена

Чтобы заменить насос, не нужно иметь большое количество инструмента и много опыта в ремонте автомобилей. Если следователь ниже представленной инструкции все обязательно получится.

Для замены понадобиться:

  • Трещотка;
  • Удлинитель для трещотки;
  • Головки на 10 и 8 мм;
  • Отвертка крестовая;
  • Ключ на 17.

Приступаем к замене

Читайте также: