Не работает бортовой компьютер калина 1

Обновлено: 07.07.2024

Стрелки не работают сейчас еще немножко пошевелить стрелки заработают он видите все пропадает ну короче поняли .

Восстановление управления маршрутного компьютера. Неисправность электровентилятора. Было залипшее реле. Кратко .

Не работает переключатель БК(бортовой компьютер) в Калине. Выясняем причину. И восстанавливаем. Отнес в ремонт .

Продолжение обзора неисправностей автомобиля "Лада-Калина". На этот раз пробег авто 55 с небольшим тыс. км.

Не работает температура воздуха за бортом на Калине как найти причину Наша группа в ВК - club145658677 .

Ставим на место кнопки подогрева сидений и подключаем напрямую к диагностическому разъему. Красный (16) Черный .

Не включается свет на Калине!Что делать? Все очень просто! Не забываем подписываться на канал! Не забываем .

Так и не могу решить проблему, почему на стенде отказывается работать диагностика ЭБУ ИТЕЛМА 11183-1411020-22.

Приветствую друзья! В этом видео я рассказал о функциях штатного бортового компьютера на Лада Калина 1, Приора 1, .

LADA KALINA. Лада Калина Седан. Замена датчика скорости, не работает спидометр. Самодиагностика приборной .

Электроусилитель руля - это узел, эксплуатирующийся для того, чтобы обеспечить комфортное управление .

Поделитесь мнением или своим опытом в комментариях! Стрелка уровня топлива не работает но бензин в баке .

Лада Калина. Не работает СПИДОМЕТР .Поиск причины. Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля.

Не работают стоп-сигналы, бортовой компьютер и щиток приборов на ваз 2113-2115? В этом видео решение проблемы!

Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект!Сумма не имеет значения! КАРТА СБЕРБАНКА 2202 .

Не крутился основной вентилятор охлаждения в Калине люкс, не работал так же на низких оборотах. Заменил разъем .

БИ БСК ВАЗ (Блок индикации бортовой системы контроля ВАЗ) Панель индикации ваз 2114 2113 2115 и блок индикации .

Замигала лампочка иммобилайзера. Не работает топливный насос, не крутит стартер. Моргает лампа иммобилайзера .

Маршрутный компьютер 0 бортовой тоже 0. Заводится все ничего не работает. Поехали и тубе смотрел визе горит .

Всем привет хотела рассказать по поводу автомобиля ваз 2110 не работал у меня бск получается бортовой компьютер .


В последний год вылезла неприятная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы калин первых выпусков.

В приборной панели Калин есть штатный бортовой компьютер (не путать с БК "Штат"), который управляется трех кнопок с правого подрулевого переключателя (на торце). Одна кнопка "RESET" — для сброса, остальные две ("вверх", "вниз") чтоб "листать" режимы бк и для настройки часов.

Суть проблемы

— В холодное время года приборная панель перестала реагировать на кнопку "вниз".
— На кнопку "вверх" реакция не адекватная: при нажатии на кнопку вроде бы режим переключался, но при отпускании кнопки обратно возвращались в тот же самый режим с чего начинали.

— и еще одна особенность выявилась: при одновременном зажатии кнопки "RESET" и кнопки "вверх", происходила быстрая смена режимов по кругу, пока не отпустим кнопки.

Собственно пока так и пользовался, а ля "аварийный режим работы" (такой случайно выявленный побочный эффект) нештатным зажатием двух кнопок одновременно.
Пока не надоело.

Решение проблемы

1) Начал с диагностики подрулевого переключателя. Разобрал, проверил нет ли чего лишнего, прозвонил все контакты. Вывод: подрулевой исправен на 100 %. Так что не стоит сразу бежать и менять подрулевой переключатель Многие знаю, что поступали именно так. ТАк что у кого, то точно имеется запасной подрулевой переключатель.
Фото внутренностей переключалея делал, но не сохранились…


Разбираем. Чиним — собираем

Разобрал на части. Четыре болта под звездочку. Для снятия стрелок воспользовался парой вилок.


Изнутри интересный узор, похоже что изнутри подморозило и пылью проявило рисунок


Оказывается, что приборная панель тоже может "цвести" )


Есть в наличии запасная панель для тестов с калины 2012 года, только модель там установлена уже была VDO 2170, вместо VDO1118. Отличия почти неразличимы.
Отличия
1) на панели VDO 2170 (2012 год) отсутствует светодиод под пиктограмму датчика износа тормозных колодок.
на панели VDO 1118 (2006 год) светодиод под пиктограмму датчика износа тормозных колодок есть.
2) в VDO 2170 появился минусовой контакт для металлической пластины удерживаещей экранчик бортового компьютера
3) маркировка на плате:
— VDO 2170 (A2C53320974)
— VDO 1118 (A2C53022602)
Визуально поменяв приборку даже не определишь где из них 1118, а где 2170.


С задней стороны видно, что только материал для платы стали другой применять.


Нашел нужную резисторную сборку. На фото видно как с завода она кривовато установлена


А вот в панели VDO2170 2012 года уже такой проблемы с позиционированием нет. Да и припоя судя по всему не пожалели уже.


Пропаял нужное, собрал на место. Проверил: все работает как и должно было быть с завода теперь )


Вот еще запись драйвовчанина lexey-90 на подобную тему: Ремонт бортового компьютера
Все подробно, с картинками и видео

Не работает панель приборов Lada Kalina

Всем привет, в общем, на Ладе Калине случилась следующая чемиколяпия. Включаю зажигание, а панель не падаёт признаков жизни. Завожу то же самое. Попытался сделать тест панели приборов тоже ноль эмоций. В данной ситуации есть три варианта либо сдох щиток приборов, возможно, отошла фишка панели либо сгорел предохранитель. Вот на него и идёт подозрение. За панель отвечает предохранитель F1. То, что перегорел предохранитель можно проверить так, нужно включить поворотники при включенном зажигании и если они тоже не работают, значит это точно предохранитель. В таком случае нужно просто заменить предохранитель F1. Ну, вот и все всем пока.

Предохранитель панели приборов на Калине

Предохранитель панели приборов на Калине

Предохранитель панели приборов найти очень просто он находится в монтажном блоке.

F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов

Спидометр — прибор для определения скорости движения автомобиля. Производители отошли от использования механических спидометров, по причине ошибок в расчетах скорости. Они делались через вращающийся трос. На современных автомобилях, устанавливаются электромеханические приборы, где расчет делается за счет работы электроники. Статья рассматривает вопрос, почему не работает спидометр на Ладе Калина, источники повреждений, способы их устранения. Подробно будут описаны прочие неполадки, влияющие на работу счетчика скорости.

Принцип работы

На Ладе Калина 1 и 2 серии, установлены аналогичные по принципу работы спидометры. Их работа осуществляется за счет датчика скорости, вмонтированного в коробку передач. У автомобилей обеих серий, этот датчик находится недалеко от правого шруса, рядом с щупом замера уровня масла в КПП. Во время вращения ведущих колес, ЭДС передает электрические импульсы на ЭБУ. По частоте импульсов, расчет передается от бортового компьютера спидометру.

Передачи скорости на спидометр

Помимо определения скорости, от работы ЭДС зависит расход топлива машины. ЭБУ рассчитывает обороты двигателя, тем самым обогащая смесь горючим, воздухом по мере необходимости. Также от этого узла зависит работа гидроусилителя руля.

Признаки неисправности

На повреждение устройства определения скорости могут указывать многие факторы. Индикаторы приборной панели выдадут следующие коды ошибок:

  • Р0500 сигнализирует о прекращении подачи электрических импульсов от датчика;
  • Р0503 оповещает о прерывистой подаче импульсов от датчика.
  • Check Engine указывает перебои работы силового агрегата.

Ошибка датчика скорости

Определить неисправность детали можно по неработающему спидометру.

  1. В движении стрелка хаотично скачет. Причина этого кроется в перебоях передачи импульсов ЭДС.
  2. Стрелочка не реагирует на увеличение скорости. Полное отсутствие сигналов. Источником проблемы является плохой контакт электрической проводки.
  3. Стрелочка датчика топлива двигается скачками. Происходит по причине сбоя в расчете топлива. Показания с ЭДС рассчитываются и передаются на датчик распределения горючего. Например, при скорости 20 километров в час, подача топлива сокращается. Это сделано самим производителем для снижения расхода. Неправильные показания ЭДС вносят ошибку в расчет потребления топлива.
  4. Перестает работать счетчик пробега. Этот счетчик напрямую зависит от спидометра. Также работает от показаний ЭБУ из расчета скорости вращения ведущих колес.
  5. Перестает функционировать гидроусилитель руля.

Не показывает скорость

Повреждение ЭДС можно определить по поведению силового агрегата.

  1. Увеличивается расход топлива.
  2. Нестабильно набираются обороты при разгоне.
  3. Значительное снижение мощности.

Все эти причины потребуют срочной диагностики датчика скорости на работоспособность.

Проверка

Частой неисправностью при передаче электронных сигналов является нарушение в электрической цепи. Лады Калины 1 и 2 серии оборудованы датчиками с плохой защитой контактов от воздействия влажности. Для проверки необходимо отключить датчик от электрической цепи, просто отсоединив штекер из гнезда. У 8 клапанных автомобилей, датчик находится под гофрой воздушного фильтра. Ее придется демонтировать. Для проверки понадобится тестер и простая отвертка. Далее необходимо:

Напряжения датчика скорости

На работоспособность устройства укажет нарастание напряжения. Оно должно варьироваться от 0.5 до 12 вольт. Во время постоянного вращения, не должно быть перебоев с подачей импульсов. Если это происходит, следует просто очистить контактное гнездо от грязи и окисления, повторить проверку.

Демонтаж

Демонтаж датчика

Замена

Если причина плохой передачи импульсов не в загрязнении контактов, датчик скорости придется заменить. Для этого понадобится:

Внимание! Автомобили Лада Калина оснащались различными модификациями ЭДС. Замену необходимо производить только на полностью идентичный вариант.

Прочие повреждения

Если после установки нового датчика, все еще не работает спидометр на Ладе Калина, причину необходимо искать в электрической цепи этого прибора.

  1. Выкрутить болт.
  2. Зачистить наждачной бумагой сам контакт и место его соединения.
  3. Прикрутить контакт провода на место.
  4. Проверить работу спидометра.

Предохранитель

  1. Вынуть предохранитель из гнезда.
  2. Мультиметр установить в режим звуковой прозвонки.
  3. Оба щупа мультиметра соединить с выводами предохранителя.

Блок предохранителей

Проверку можно провести визуально. Прозрачный корпус предохранителя позволяет увидеть состояние проволочной перемычки.

Если после проверки электрической цепи, замены датчика и предохранителя, на Калине не заработал спидометр, значит он полностью вышел из строя. Это устройство не ремонтируется и запасных частей на него нет. Придется заменить аналогичной моделью.

Комплектующие

Датчик скорости Калина

Заключение

Не стоит пренебрегать неисправным спидометром. Работающий в цепи с ЭБУ, этот прибор полностью зависит от датчика скорости. ЭБУ считывает с него импульсы о скорости движения, тем самым регулируя подачу топлива и мощность, используя другие электронные средства автомобиля. Своевременная замена датчика спидометра, очистка его клемм или замена предохранителя, поможет снизить расход топлива, улучшить мощность, динамику и управляемость.

Не работают приборы на Ладе Калине

В верхней части комбинации приборов, на легковом автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118), слева направо располагаются тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива. Под спидометром находится жидкокристаллический дисплей, а справа и слева от него контрольные лампы. В правом нижнем углу расположена кнопка сброса суточных показаний одометра.

Одновременный отказ работы всех приборов ВАЗ-2118 маловероятен, но всё же возможен. Это произойдёт в случае перегорания десяти амперного предохранителя F1, расположенного в монтажном блоке, который находится на передней панели слева от рулевого колеса. В этом случае также не станут работать указатели поворота, фонари заднего хода и иммобилайзер. Конечно, можно попробовать заменить этот предохранитель на исправный, но если после включения зажигания он вновь перегорит то, для того чтобы найти причину перегорания предохранителя F1, придётся поочерёдно проверять выше перечисленные электрические цепи.

На задней стороне комбинации приборов автомобиля Лада Калина, устанавливается всего одна колодка, состоящая из тридцати двух клемм. Причём её штекерная часть вначале вставляется в замок зелёного цвета, а затем уже подсоединяется к колодке. Если Вам пришлось по какой-то причине снимать приборную панель, то при неаккуратном подсоединении замка к колодке касание контактов штекера и колодки может не произойти, в результате чего, комбинация приборов работать, естественно, не будет.

Для проверки работоспособности приборов, автозавод ВАЗ предусмотрел тест, который с лёгкостью может сделать каждый водитель. Для этого нужно, при выключенном зажигании нажать на кнопку, при помощи которой сбрасывается суточный пробег автомобиля и не убирая руки с этой кнопки включить зажигание. Если сами приборы исправны, то их стрелки будут трижды перемещаться по шкалам и возвращаться обратно.

Читайте также: