Не работает дальний свет лада веста

Обновлено: 05.07.2024

Предохранители – важная часть электрической системы автомобиля. Они помогают защитить цепи от неисправностей и защитить машину от пожара. Иногда для устранения каких-либо неисправностей, приходится менять предохранители Лада Веста.

Где находятся предохранители в Lada Vesta

На данном автомобиле, архитектура построения электроники переняла опыт французского производителя Renault. Поэтому ничего общего с Грантой и Калиной тут нет. Всего в машине используется два блока предохранителей:

  1. В салоне автомобиля. Защищает цепи электрических потребителей, расположенных на кузове – осветительные приборы и салонная электроника.
  2. В подкапотном пространстве – все, что касается системы впрыска и двигателя. Как правило, здесь размещают силовые предохранители номиналом 40-60 ампер, а также соответствующие реле.

Автовладелец должен уметь диагностировать блок предохранителей и понимать, как производится замена плавких вставок, чтобы возвращать работоспособность важных для него приборов.

В большинстве случаев, автовладельцу рекомендуется заглядывать только в монтажный блок салона. При поиске неисправностей, связанных с перегоранием предохранителя в подкапотном пространстве, рекомендуется обратиться к профессиональному диагносту.

Как правильно подобрать и заменить предохранитель?

Когда вставка выходит из строя или перегорает, ее необходимо заменить. Но следует понимать, что подобная защита не срабатывает просто так. Если после замены предохранителя он перегорел снова, не следует пытаться вновь его заменить. Скорее всего, в электрической системе автомобиля имеется неисправность или номинал вставки подобран неправильно.

Предохранители разных номиналов

Существует несколько номиналов предохранителей, которые используются для защиты самых различных электрических цепей. Например:

  • 15А – может защищать цепь прикуривателя;
  • 50А – предназначен для мощного вентилятора охлаждения;
  • 5А – блок управления автоматической коробкой передач;

Чем мощнее устройство, тем выше ток, который способен пропустить через себя предохранитель. Если установить вместо 5А вставку на 40А, то защищаемый прибор сгорит, так как быстродействие такой вставки будет слишком медленным. Нельзя использовать предохранители и наоборот – вместо 40А, 5А. В данном случае, вставка сгорит при первом включении потребителя, так как потребляемый ток будет слишком большим. Именно поэтому очень важно использовать вставки, согласно их номиналу. Для этого используют специальную таблицу.

Снятие крышки предохранителей Веста

Чтобы поменять предохранитель, нужно выполнить несколько простых шагов:

  1. Диагностировать неисправность. К примеру, не работает магнитола.
  2. Открыть крышку предохранителей в салоне и найти нужную вставку. Чтобы это сделать, нужно отстегнуть нижнюю часть панели, находящейся под рулевой колонкой, сняв клипсы и потянув панель на себя.
  3. Используя плоскогубцы, вытащите сгоревший предохранитель и установите тем же способом новый.
  4. Поставьте крышку на место.

Внимание! Использовать проволоку запрещается даже в качестве временной альтернативы предохранителю.

Прежде чем менять вставку, необходимо проверить ее. Для этого можно использовать мультиметр в режиме проверки обрыва или посмотреть на нее визуально.

Для чего нужны реле в монтажном блоке Весты?

Их используют в том же монтажном блоке, что и предохранители и нужны для коммутации высокоточных сетей слаботочными кнопками.

Большинство кнопок, используемых в салоне автомобиля имеют маленькие контакты, в противном случае, они были бы большими и занимали много места на панели. Чтобы такими кнопками замкнуть цепь, к примеру, муфты компрессора, необходимо использовать более мощные контакты.

Монтажный блок предохранителей под капотом Весты

Такие контакты есть у реле. Данное устройство представляет собой электромагнит с контактом и сердечником. У последних двух площадь контакта шире, а значит, коммутируемый ток больше. Кнопка замыкает катушку реле и магнит срабатывает, замыкая контакт и сердечник. Таким образом достигается управление мощного потребителя кнопкой с маленькими контактами.

Реле не имеют защитной функции и не перегорают, как предохранители, но могут со временем выйти из строя. При поломке автомобильного реле, оно начинает трещать или его катушка просто не срабатывает. В этом случае рекомендуется неисправный элемент просто заменить. Для этого возьмитесь за корпус пальцами и потяните, покачивая в сторону, чтобы вытащить из гнезда.

Назначение предохранителей и реле под капотом Lada Vesta

Чтобы заменить вставки, необходимо вначале изучить соответствующую таблицу. Так она выглядит для предохранителей под капотом:

Схема предохранителей под капотом Лада Веста

НомерНоминал (в амперах)Защищаемая цепь
F6070 ЭУР
F6130Элемент обогрева заднего стекла
F6240ЭБУ ESP
F6315Система кондиционирования
F645Запасной
F6525ЭБУ ESP
F665ЭБУ роботизированной коробки передач
F67Не используется
F6870Блок управления роботизированной коробкой
F6915Система кондиционирования
F7060Питание большинства предохранителей в салонном блоке
F7160Защита генератора
F7260
F7310Гудок
F745Выключатель фонарей заднего хода
F7560Нагревательный элемент лобового стекла
F7610Штатная охранная система
F77Не используется
F787,5Датчики кислорода, клапан адсорбера, клапан ЕГР и фазорегулятор (если присутствует)
F7940Электрический мотор вентилятора охлаждения
F805Нагревательный элемент лобового стекла
F81Не используются
F82Не используются

Помимо предохранителей в данном блоке присутствуют реле для дистанционного управления многими исполнительными механизмами:

Номер релеНазначение
К21Первая секция обогрева лобового стекла
К22Вторая секция обогрева лобового стекла
К23Реле управления пусковым электродвигателем — стартером
К24Звуковой сигнал
К25Цепь управления звуковым сигналом в режиме тревоги
К26Не задействован
К27Главное реле подачи питания на контроллер
К28Электромагнитная муфта кондиционера
К29Вентилятор системы охлаждения

Назначение реле и предохранителей в салоне автомобиля

Теперь необходимо изучить предохранители и реле, устанавливаемые в салоне Лады Весты. Таблица выглядит следующим образом:

Схема предохранителей в салоне Лада Веста

Номер предохранителяАмперажЗащищаемая цепь
F115Мотор насоса омывателя лобового стекла
F230/5Подрулевой переключатель управления светом. 30 Ампер – для нелюксовой комплектации и 5 – для Люкса.
F310Цепь дальнего света левой блок-фары
F430Левый подрулевой переключатель
F515Цепь подогрева сидений
F67,5Габаритный свет – левая сторона
F710Габаритный свет – правая сторона
F85ПТФ задние
F93Повторитель правого зеркала
F105Блок управления селектором для роботизированной коробки
F1110Ближний свет – левая блок-фара
F1215Через ЦЭКБС – указатели поворотов
F1310Питание салонного блока электроники
F1410Концевой выключатель педали тормоза
F155Корректор фар и датчик дождя
F165Выключатель педали тормоза
F175Плафоны порогов, бардачка и багажника
F183Повторитель левого зеркала
F1910Ближний свет – правая фара
F205Обогрев зеркал
F2115Блок управления SRS
F225Щиток приборов
F235
F245Магнитола и блок управления телеметрией ( в комплектациях с ЭРА-ГЛОНАСС)
F2615Цепь питания топливного насосак
F275Парковочный радар
F285Блок управления ЭУР
F2910Розетка прицепа
F305ЭРА ГЛОНАСС
F315
F3210Питание шины управления проводки моторного отсека К15М
F335Блок управления стеклоподъемниками
F345Блокировка кнопок Мульти-руля и питание датчика угла поворота рулевого колеса
F355Питание кнопочного блока на двери водителя
F3615Магнитола и колодка диагностического разъема
F377,5Правый стоп-сигнал
F387,5Левый стоп-сигнал
F3910Питание ДХО
F4010Дальний свет – правая блок-фара
F4120Прикуриватель или розетка 12Вольт
F4220ЦЭКБС, шина BTP
F4320ЦЭКБС, управление центральным замком
F4430Электродвигатели стеклоподъемников
F4530Электромотор отопителя
F4630Электромотор стеклоочистителя
F4725Дальний свет правой фары, ближний свет левой фары и левая сторона габаритного света (через дополнительный кузовной блок)
F4830Дополнительный кузовной блок — стеклоочиститель
F4925Дополнительный блок кузовной электроники – ПТФ и подсветка номерного знака
F5025Дальний свет левой фары, ближний свет правой фары и правая сторона габаритов (через EMM)
F515Питание датчика положения педали сцепления
F525Зарядное устройство с USB портом
F535Мультируль – питание кнопок управления круиз-контролем автмобиля
F54Не задействован
F5515Питание розетки в багажнике (только для универсала)

Таблица реле в салонном блоке Лады Весты:

Номер релеНазначение реле
К1Цепи питания оптических приборов и обогрева сидений
К2Не используется
К3Нагревательный элемент заднего сидения
К4Передний стеклоподъемник
К5Мотор вентилятора отопителя
К6Задний стеклоподъемник
К7Питание топливного насоса
К8Второе зажигание (аксессуары – от прикуривателя до магнитолы)
К9ПТФ

К чему приводит сгоревший предохранитель?

Сгоревший предохранитель оставляет без питания ту цепь, которую он защищает. Если плавкая вставка, например ДХО перегорела, то дневные огни включаться не будут. В этом случае предохранитель нужно заменить и включить зажигание еще раз. В большинстве случаев, прибор будет вновь работать исправно. Использование проволоки (жучков) может привести даже к возгоранию автомобиля, поэтому использовать ее не рекомендуется.

Предохранитель жучок

Почему перегорают предохранители?

Если вставка перегорает снова, то в электрической цепи случилась какая-то проблема. Случиться такое может по трем причинам:

  • Бракованный предохранитель. Часто ложные срабатывания происходят с плавкими вставками дешевого китайского производителя. При перегаре нити, достаточно просто заменить вставку новой, но следует быть готовым к тому, что замена предохранителя на аналогичный через некоторое время приведет к аналогичному результату.
  • Перегрузка в цепи. К примеру, использование слишком мощных приборов в прикуривателе создает перегрузку – превышение тока в электрической цепи номинал предохранителя. Следует быть осторожным с такими приборами, так как они могут стать причиной пожара.
  • Короткое замыкание. Проводка автомобиля может перебиться о металлические части. К примеру, если цепь фары с плюсом и минусом протрутся о какое-нибудь металлическое крепление или кронштейн в подкапотном пространстве, то возникнет замыкание: ток в цепи резко возрастет, и плавкая вставка сгорит. Нередко, короткие замыкания в цепях возникают в результате непрофессионального вмешательства при установке дополнительного оборудования, к примеру, автомобильной сигнализации.

Заключение

Предохранители – важный компонент электрической системы автомобиля. Не следует проявлять халатность при их замене. Нужно быть внимательным к таким неисправностям или обратиться к автоэлектрику-диагносту.


Неисправности освещения часто застают автовладельцев врасплох и заставляют поднимать в памяти все имеющиеся знания об электрической части. Так, если не горит дальний свет, приходится срочно принимать меры, ведь подобная неисправность может привести к ряду проблем, при движении в темное время суток, в том числе, и к ДТП.

Причины неисправности

Чтобы разобраться, почему не горит дальний свет, а впоследствии устранить проблему, важно знать все возможные причины поломки. Некоторые из них могут быть устранены своими руками, но, в ряде случаев, требуется помощь специалистов.

Причин, почему не горит дальний свет, несколько:

  • Вышло из строя реле управления. Такая неисправность требует привлечения мастеров СТО. Самостоятельно поменять реле, без наличия необходимых знаний, вряд ли получится.
  • Сгорел предохранитель. При обнаружении проблем с головным светом, стоит начинать диагностику с исправности вставки плавкой. В случае ее повреждения, замените предохранитель. Во избежание проблем, стоит иметь несколько запаных деталей различного номинала, в бардачке или багажнике.
  • Перегорела лампочка. В современных автомобилях, устанавливаются различные лампы, стоимость и качество которых отличается. Есть достаточно дорогие лампы, и на их покупку решится не каждый автовладелец. Вне зависимости от цены, стоит держать в машине хотя бы одну запасную лампочку. Такая предусмотрительность может спасти, если не горит дальний свет, а нужно срочно куда-то ехать ночью.

Если запасная лампочка отсутствует, сделайте хотя бы минимальные манипуляции. Так, при повреждении источника света в левой фаре, стоит переставить в нее лампочку из правой фары. Это делается для того, чтобы обозначить габариты машины на трассе и повысить безопасность передвижения.

  • Поломался выключатель ближнего и дальнего света. При наличии опыта и знаний в ремонте электрической части автомобиля, можно попробовать устранить проблему своими руками. При отсутствии навыков, стоит обратиться на СТО.

Если не горит дальний свет, нельзя отметать проблему с бортовой сетью автомобиля. Вариантов множество — окисление контактных соединений, ухудшение проводимости и даже замыкание в сети. О наличии короткого замыкания свидетельствует перегорание предохранителя (особенно, если оно происходит повторно).

Стоит учесть, что самостоятельный ремонт проводки — трудоемкая задача. Проблема в том, что при коротком замыкании, могут повредиться и близлежащие провода, что только усугубит неисправность. Чтобы быть уверенным в качестве и скорости ремонта, стоит обратиться к мастеру, который специализируется на электрике автомобиля.

Как найти и устранить неисправность

Если вы определили, почему не горит дальний свет, можно приступать к устранению неисправности. Рассмотрим основные рекомендации, применительно к возможным поломкам:

  • ЛАМПОЧКИ. На практике, эта причина считается наиболее распространенной. Для оценки целостности некоторых видов ламп, в их демонтаже нет необходимости — достаточно выполнить проверку визуально. В крайнем случае, можно применить специальные устройства. Если диагностика показала неисправность лампы, ее стоит поменять. При выполнении работы, запрещено касаться пальцами стеклянной части лампы, ведь это приводит к снижению срока службы устройства.
  • РЕЛЕ дальнего света. При определении причины, почему не горит дальний свет, автовладельцы часто выходят на неисправность реле, через которое подается питание на фару. При отсутствии знаний и опыта, лучше ничего не трогать. Если же определенная база имеется, стоит изучить инструкцию, после чего приступать к ремонту.
  • ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. Определить эту неисправность можно, путем визуального осмотра или с применением мультиметра. При обнаружении перегоревшего предохранителя, его необходимо поменять. Выбирая деталь для замены, стоит брать во внимание номинальный ток цепи. Ставить вставку плавкую завышенного номинала не рекомендуется. Это может привести к более серьезным повреждениям в цепи или даже к пожару.

Если, после установки нового предохранителя, снова не горит дальний свет, и обнаруживается та же проблема (перегорание), то причину нужно искать в проводке.

  • Подрулевой управляющий блок. Здесь рекомендации аналогичны тем, что и для реле дальнего света. При отсутствии опыта, за эту работу лучше не браться.

Если не горит дальний свет, стоит проверить качество соединения проводов в многочисленных клеммах. Но эта рекомендация характерна только для старых моделей авто. У современных машин все соединения отличаются повышенной надежностью, поэтому искать здесь причину бесполезно.

В дневных ходовых и габаритных огнях автомобиля 2180 используются светодиодные лампочки. Их безусловными плюсами можно назвать высокую яркость при низком потреблении электричества. Это позволяет значительно снизить нагрузку генератора автомобиля. Светодиодные огни устойчивы к воздействиям: тряске, вибрации на дороге.

Для замены сгоревших лампочек заднего фонаря:

Как работает датчик дождя

Описываемое устройство состоит из светодиода и нескольких светочувствительных элементов (фотодиодов). Свет, исходящий от светодиода, отражается от поверхности стекла и возвращается на светочувствительные элементы. Если на поверхности имеется дождь или снег, степень отражения изменяется и датчик включает дворники.

Чем сильнее увлажнено лобовое стекло, тем меньше будет отражение преломленного света. Фотоэлементы реагируют на изменение и после этого происходит включение дворников. Именно поэтому может происходить ложное срабатывание при попадание на стекло насекомых или при наличии на поверхности дефектов. Чтобы исключить несвоевременное включение дворников, достаточно выключать датчик во сухую погоду и устанавливать устройство только на неповрежденное стекло.

Дневные ходовые огни на Lada Vesta могут выйти из строя по следующим причинам:

Что необходимо

Чтобы просканировать автомобиль необходимо выполнить следующие операции:

Меняем лампу дальнего света Лада Веста

Замена лампы дальнего света Лада Веста ничем не отличается от замены лампочки ближнего. Единственное отличие в самом типе лампы и ее расположении. А расположена лампа дальнего света ближе к краю автомобиля. Если в ближнем свете на Весту ставят лампы H7, то на дальнем H1. В остальном процедура по замене полностью идентичная.

Если говорить совсем коротко, то отворачиваем пластиковый кожух, снимаем фишку проводов, отгибаем фиксатор и вынимаем лампу. На ее место ставим новую. Вот последовательность работ по замене лампочки в дальнем свете фар на Lada Vesta. Думаю комментарии тут будут лишними.

Пошаговая инструкция

Правая и левая лампы меняются по одному принципу, но есть
небольшое отличие. Замену ближнего света слева лучше производить, сняв
аккумулятор. Так будет удобнее добраться до фары в подкапотном пространстве.

Ходовые огни

На Ладе Весте данные лампы совмещены с габаритным освещением, и имеют две спирали. Одна их них мощностью 21, а другая – 5 ватт.

  1. Для снятия ходового огня поверните корпус патрона против часовой стрелки. Для поворота на патроне есть флажок. Направление вращения смотрите при взгляде сзади фары.
  2. Вытащите патрон наружу вместе с подключенными проводами.
  3. Выньте сгоревшую лампочку и вставьте новую до упора.
  4. Осмотрите уплотнительную резинку на патроне. Если она повреждена, замените новой, иначе пыль и грязь попадут внутрь фары.
  5. Установите патрон и поверните до упора.

Лампы поворотников

На Весте лампочки поворотов имеют одну спираль мощностью 21
ватт.

  1. Аналогично ходовым огням поверните и вытащите патрон.
  2. Надавите на лампу, затем поверните и вытащите из патрона.
  3. Вставьте новую, следите за совпадением выступов с пазами патрона.
  4. Проверьте исправность резиновой прокладки, если нужно, замените.
  5. Установите патрон.

Стекло лампочки поворотов окрашено в оранжевый цвет, поэтому менять ее нужно аналогичной моделью.

Лампы, применяемые на весте

Вся оптика на ладе vesta соответствует установленным мировым стандартам, прекрасно дополняет внешний вид автомобиля. Как уже говорилось ранее, для дальнего и ближнего света используются галогеновые лампочки стандарта Н1 и Н7. Модель Н7 на 20% ярче, чем Н1, но их светоотдача не ослепляет водителей встречных машин.

В дневных ходовых огнях lada vesta используются 5W, а габаритных — W21. Это бесцокольные двухконтактные лампы накаливания. Сигнал торможения также показывает двухконтактный осветительный прибор, но с цоколем из металла. Модель этого осветительного прибора — P21. Задний ход показывает лампа W16W.
Наиболее часто на 2180 используются лампы фирм Osram, BOSCH, Philips. Приобрести их можно самостоятельно в магазинах запчастей, а после также заменить, не обращаясь к помощи сервисных центров. Это существенно сократит время, денежные траты на обслуживание автомобиля 2180.

Основной свет

В Ладе Весте лампочки ближнего и дальнего света закрыты в фаре
пластиковыми крышками. Ближний свет – ближе к центру машины.

Не прикасайтесь руками к стеклу, это приведет к его потемнению и быстрому выходу из строя.

Они имеют большую мощность, поэтому сильно нагреваются во время работы. При замене будьте аккуратны, чтобы не сломать дорогостоящую лампочку, иначе придется потратиться на покупку новой.

Инструкция по замене:

  1. Поверните и снимите пластиковую крышку.
  2. Снимите электрическую колодку.
  3. Нажмите на фиксирующую пружину и отсоедините ее
    от зацепа отражателя.
  4. Отведите пружину в сторону.
  5. Вытащите лампу из фары, не касаясь стекла.
  6. Установите новую лампочку в обратном порядке.

Обратите внимание на чистоту и состояние новой лампы: стекло должно быть идеально чистым. Качественная упаковка в магазине должна обеспечивать чистоту изделия

В крайнем случае стекло можно протереть чистой салфеткой, смоченной спиртом

Качественная упаковка в магазине должна обеспечивать чистоту изделия. В крайнем случае стекло можно протереть чистой салфеткой, смоченной спиртом.

Как снять защиту?

Для самостоятельного снятия защиты(перезагрузка) в блоке EMM АВТОВАЗ выпустил специальное предписание-инструкцию. Если кратко, то она гласит, что для снятия блокировки достаточно подать +12 вольт на 3-й контакт(свободный) белой колодки блока на 2-3 секунды при включенном зажигании, а затем выполнить сброс ошибок контроллера блока комфорта. После этого работоспособность должна восстановиться.

Подробная инструкция по снятию защиты:

  1. Демонтируйте крышку вещевого ящика для получения доступа к блоку комфорта.
  2. Подключить к свободному выводу 3 белой колодки коннектор с проводом длиной не менее 50 см.
  3. На второй конец подайте +12В, например от зеленого провода колодки освещения вещевого ящика.
  4. Включите зажигание на 3 сек.
  5. Выключите зажигание и демонтируйте установленную цепь, вернув все в исходное состояние.
  6. Выполните сброс ошибок блока EMM при помощи сканера Grade-X(или любым другим доступным способом).
  7. Проверьте работоспособность цепей.

Существует и более гуманный способ — снять защиту можно при помощи специального сканера Grade-X, который сегодня имеется у официальных дилеров Lada. Достаточно найти соответствующие параметры в списке, которые отвечают за снятие блокировки правого и левого бортов автомобиля соответственно. После активации и полного сброса блока работоспособность освещения обычно восстанавливается.

Если же указанные инструкции не приносят желаемого результата, то это говорит о том, что один или несколько каналов драйвера повреждены. В этом случае есть два варианта устранения неисправности — ремонт блока или замена его на новый. Если Вы дружите с паяльником, то без особого труда можете разобраться в схеме блока и при помощи недорогих навесных элементов(установка доп.реле) дешево отремонтировать электронику. Если есть возможность приобрести новые микросхемы драйверов, то ремонт блока сведется к их замене.

Для желающих приводим примерные схемы для ремонта с помощью установки доп.реле.

В качестве заключения стоит отметить, что вмешательство в нормально работающие узлы автомобиля всегда чревато неожиданными проблемами и прежде чем заменить простую исправную лампочку, подумайте 10 раз — не обернется ли все это дорогостоящим ремонтом и кучей потраченного времени.

Lada vesta имеет достаточно много функций, о которых практически никто не знает

Кроме описанных выше, можно поменять настройки электростеклоподъемников, дневных ходовых огней, взмаха щеток, зуммера ремня. Также есть скрытое меню ММС, магнитолы и тестирования. Подключение происходит через блютуз.

Вы можете настроить автомобиль под себя, но помните, что все работы выполняются на собственный риск. Если вы не уверены в своих силах и возможностях, тогда обращайтесь к специалистам.

Изменение параметров цз

Можно поменять следующие параметры:

Немного предыстории

В один из солнечных дней Вам стало скучно и Вы решили сделать легкий тюнинг своей Lada Vesta, который, как известно, начинается с лампочек.

Итак, вы купили китайские светодиодные лампочки белого свечения с огромными заявленными люменами, чтобы приукрасить внешний вид своего любимца. Начинаете демонтаж старых, устанавливаете новые лампы и в предвкушении белых лучиков света заводите автомобиль и получаете… отсутствие света.

В дневных ходовых и габаритных огнях автомобиля 2180 используются светодиодные лампочки. Их безусловными плюсами можно назвать высокую яркость при низком потреблении электричества. Это позволяет значительно снизить нагрузку генератора автомобиля. Светодиодные огни устойчивы к воздействиям: тряске, вибрации на дороге.

Для замены сгоревших лампочек заднего фонаря:

Как работает датчик дождя

Описываемое устройство состоит из светодиода и нескольких светочувствительных элементов (фотодиодов). Свет, исходящий от светодиода, отражается от поверхности стекла и возвращается на светочувствительные элементы. Если на поверхности имеется дождь или снег, степень отражения изменяется и датчик включает дворники.

Чем сильнее увлажнено лобовое стекло, тем меньше будет отражение преломленного света. Фотоэлементы реагируют на изменение и после этого происходит включение дворников. Именно поэтому может происходить ложное срабатывание при попадание на стекло насекомых или при наличии на поверхности дефектов. Чтобы исключить несвоевременное включение дворников, достаточно выключать датчик во сухую погоду и устанавливать устройство только на неповрежденное стекло.

Дневные ходовые огни на Lada Vesta могут выйти из строя по следующим причинам:

Что необходимо

Чтобы просканировать автомобиль необходимо выполнить следующие операции:

Меняем лампу дальнего света Лада Веста

Замена лампы дальнего света Лада Веста ничем не отличается от замены лампочки ближнего. Единственное отличие в самом типе лампы и ее расположении. А расположена лампа дальнего света ближе к краю автомобиля. Если в ближнем свете на Весту ставят лампы H7, то на дальнем H1. В остальном процедура по замене полностью идентичная.

Если говорить совсем коротко, то отворачиваем пластиковый кожух, снимаем фишку проводов, отгибаем фиксатор и вынимаем лампу. На ее место ставим новую. Вот последовательность работ по замене лампочки в дальнем свете фар на Lada Vesta. Думаю комментарии тут будут лишними.

Пошаговая инструкция

Правая и левая лампы меняются по одному принципу, но есть
небольшое отличие. Замену ближнего света слева лучше производить, сняв
аккумулятор. Так будет удобнее добраться до фары в подкапотном пространстве.

Ходовые огни

На Ладе Весте данные лампы совмещены с габаритным освещением, и имеют две спирали. Одна их них мощностью 21, а другая – 5 ватт.

  1. Для снятия ходового огня поверните корпус патрона против часовой стрелки. Для поворота на патроне есть флажок. Направление вращения смотрите при взгляде сзади фары.
  2. Вытащите патрон наружу вместе с подключенными проводами.
  3. Выньте сгоревшую лампочку и вставьте новую до упора.
  4. Осмотрите уплотнительную резинку на патроне. Если она повреждена, замените новой, иначе пыль и грязь попадут внутрь фары.
  5. Установите патрон и поверните до упора.

Лампы поворотников

На Весте лампочки поворотов имеют одну спираль мощностью 21
ватт.

  1. Аналогично ходовым огням поверните и вытащите патрон.
  2. Надавите на лампу, затем поверните и вытащите из патрона.
  3. Вставьте новую, следите за совпадением выступов с пазами патрона.
  4. Проверьте исправность резиновой прокладки, если нужно, замените.
  5. Установите патрон.

Стекло лампочки поворотов окрашено в оранжевый цвет, поэтому менять ее нужно аналогичной моделью.

Лампы, применяемые на весте

Вся оптика на ладе vesta соответствует установленным мировым стандартам, прекрасно дополняет внешний вид автомобиля. Как уже говорилось ранее, для дальнего и ближнего света используются галогеновые лампочки стандарта Н1 и Н7. Модель Н7 на 20% ярче, чем Н1, но их светоотдача не ослепляет водителей встречных машин.

В дневных ходовых огнях lada vesta используются 5W, а габаритных — W21. Это бесцокольные двухконтактные лампы накаливания. Сигнал торможения также показывает двухконтактный осветительный прибор, но с цоколем из металла. Модель этого осветительного прибора — P21. Задний ход показывает лампа W16W.
Наиболее часто на 2180 используются лампы фирм Osram, BOSCH, Philips. Приобрести их можно самостоятельно в магазинах запчастей, а после также заменить, не обращаясь к помощи сервисных центров. Это существенно сократит время, денежные траты на обслуживание автомобиля 2180.

Основной свет

В Ладе Весте лампочки ближнего и дальнего света закрыты в фаре
пластиковыми крышками. Ближний свет – ближе к центру машины.

Не прикасайтесь руками к стеклу, это приведет к его потемнению и быстрому выходу из строя.

Они имеют большую мощность, поэтому сильно нагреваются во время работы. При замене будьте аккуратны, чтобы не сломать дорогостоящую лампочку, иначе придется потратиться на покупку новой.

Инструкция по замене:

  1. Поверните и снимите пластиковую крышку.
  2. Снимите электрическую колодку.
  3. Нажмите на фиксирующую пружину и отсоедините ее
    от зацепа отражателя.
  4. Отведите пружину в сторону.
  5. Вытащите лампу из фары, не касаясь стекла.
  6. Установите новую лампочку в обратном порядке.

Обратите внимание на чистоту и состояние новой лампы: стекло должно быть идеально чистым. Качественная упаковка в магазине должна обеспечивать чистоту изделия

В крайнем случае стекло можно протереть чистой салфеткой, смоченной спиртом

Качественная упаковка в магазине должна обеспечивать чистоту изделия. В крайнем случае стекло можно протереть чистой салфеткой, смоченной спиртом.

Как снять защиту?

Для самостоятельного снятия защиты(перезагрузка) в блоке EMM АВТОВАЗ выпустил специальное предписание-инструкцию. Если кратко, то она гласит, что для снятия блокировки достаточно подать +12 вольт на 3-й контакт(свободный) белой колодки блока на 2-3 секунды при включенном зажигании, а затем выполнить сброс ошибок контроллера блока комфорта. После этого работоспособность должна восстановиться.

Подробная инструкция по снятию защиты:

  1. Демонтируйте крышку вещевого ящика для получения доступа к блоку комфорта.
  2. Подключить к свободному выводу 3 белой колодки коннектор с проводом длиной не менее 50 см.
  3. На второй конец подайте +12В, например от зеленого провода колодки освещения вещевого ящика.
  4. Включите зажигание на 3 сек.
  5. Выключите зажигание и демонтируйте установленную цепь, вернув все в исходное состояние.
  6. Выполните сброс ошибок блока EMM при помощи сканера Grade-X(или любым другим доступным способом).
  7. Проверьте работоспособность цепей.

Существует и более гуманный способ — снять защиту можно при помощи специального сканера Grade-X, который сегодня имеется у официальных дилеров Lada. Достаточно найти соответствующие параметры в списке, которые отвечают за снятие блокировки правого и левого бортов автомобиля соответственно. После активации и полного сброса блока работоспособность освещения обычно восстанавливается.

Если же указанные инструкции не приносят желаемого результата, то это говорит о том, что один или несколько каналов драйвера повреждены. В этом случае есть два варианта устранения неисправности — ремонт блока или замена его на новый. Если Вы дружите с паяльником, то без особого труда можете разобраться в схеме блока и при помощи недорогих навесных элементов(установка доп.реле) дешево отремонтировать электронику. Если есть возможность приобрести новые микросхемы драйверов, то ремонт блока сведется к их замене.

Для желающих приводим примерные схемы для ремонта с помощью установки доп.реле.

В качестве заключения стоит отметить, что вмешательство в нормально работающие узлы автомобиля всегда чревато неожиданными проблемами и прежде чем заменить простую исправную лампочку, подумайте 10 раз — не обернется ли все это дорогостоящим ремонтом и кучей потраченного времени.

Lada vesta имеет достаточно много функций, о которых практически никто не знает

Кроме описанных выше, можно поменять настройки электростеклоподъемников, дневных ходовых огней, взмаха щеток, зуммера ремня. Также есть скрытое меню ММС, магнитолы и тестирования. Подключение происходит через блютуз.

Вы можете настроить автомобиль под себя, но помните, что все работы выполняются на собственный риск. Если вы не уверены в своих силах и возможностях, тогда обращайтесь к специалистам.

Изменение параметров цз

Можно поменять следующие параметры:

Немного предыстории

В один из солнечных дней Вам стало скучно и Вы решили сделать легкий тюнинг своей Lada Vesta, который, как известно, начинается с лампочек.

Итак, вы купили китайские светодиодные лампочки белого свечения с огромными заявленными люменами, чтобы приукрасить внешний вид своего любимца. Начинаете демонтаж старых, устанавливаете новые лампы и в предвкушении белых лучиков света заводите автомобиль и получаете… отсутствие света.

Читайте также: