Не работает датчик температуры уаз хантер

Обновлено: 07.07.2024

Во время тестовых запусков ДВС, заметил что даже после длительной работы ДВС, температура не поднимается выше 40 градусов.

Надо исправлять это, панель приборов, новая купленная еще в прошлом году, нового образца, с датчиком температуры 14.3807, датчик температуры на основании помпы: ТМ100В.

Фото и цена панели будет в одной из записей, посвященной электрике, просто когда купил панель, не фотал ее и не указывал цену, сразу поставил на ДВС, а потом и сейчас пока она нужна там…

Для решения проблемы с температурой, купил новые термостаты, так старый термостат я еще поставил когда только купил УАЗ, и как я его ставил и какой просто не помню, да и когда собирал ДВС, ставил основание помпы вместе с установленным термостатом…

Искал термостат модели Т118 — 1306100-06

на 70 градусов, говорю такой-же внешне, только на 80? — говорят да, только номер на конце -01.

За оба термостата отдал 1.480 тн. (10$)

на 70 градусов, той-же :

За оба термостата отдал 1.640 тн. (11$)

Думаю ладно, если 01

на 80 градусов не подойдет, то переделаю
03
на 87 градусов, отрезав шток. Так уже делали и все замечательно. Но для этого регулирования термостата надо термометр на 100 градусов, которого у меня не оказалось. Им-же можно было-бы и проверить датчики ТМ100, кстати их сопротивление, соответственно температуре следующее:

Выходное сопротивление датчика ТМ100, при напряжении питания 12В: 20 градусов — нет данных 40 градусов — 400…530 ом 80 градусов — 130…157 ом 100 градусов — 80…95 ом 120 градусов — 51…63

Так-же купил два датчика ТМ100, на случай если мой дохлый, и заодно на запас так-же два на радиатор ТМ104:

За два датчика ТМ100 отдал 700 тн. (5$) За два датчика ТМ104 отдал 520 тн. (3$)

Уфф… Замучался публиковать эту запись, сайт глючит, фотки сами удаляются, меняются местами ужс… Третий или четвертый раз меняю запись.

Цена вопроса: $29 Пробег: 0 км

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Основные характеристики указателя 14.3807 :

— Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120 — Цена деления, градусов Цельсия : 20 — Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический — Номинальное напряжение, В : 12 — Посадочный диаметр кожуха, мм : 60 — Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5 — Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм — Масса, кг : 0,18

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики.

Указателя 14.3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :

— Пределы измерения температуры, градусов : 40-120 — Номинальное напряжение, В : 12, 24 — Ток нагрузки, А : 0,1 — Присоединение : винт М3 — Размер под ключ : S19 — Резьба : K3/8 — Вес, г : 45

Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.
Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104 или ТМ111-09.
Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512.
Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111-09 в автомобилях семейства УАЗ-3741.
Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

Затем остается сравнивать показания указателя температуры 14.3807 и термометра. Температура воды до требуемой величины доводится путем долива в сосуд холодной воды. При температуре воды в 100 и 80 градусов погрешность показаний указателя не должна превышать +-5 градусов, а при температуре воды в 40 градусов погрешность не должна превышать +4 или -12 градусов.

Если показания указателя превышают указанные пределы, то сначала надо попробовать заменить датчик ТМ100, а если это не даст положительных результатов, то заменить указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.
Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.
Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата.

Для проверки указателя 14.3807 таким способом, его надо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата в 400-530 Ом стрелка должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом — около отметки 120 градусов.

Диагностика исправности датчика температуры ТМ100 по его сопротивлению.

При температуре 40 градусов сопротивление на датчике должно быть в пределах 400-530 Ом, при температуре 80 градусов — в пределах 130-157 Ом, при температуре 100 градусов — в пределах 80-95 Ом, а при температуре 120 градусов — в пределах 51-63 Ом.

Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчики ТМ100, ТМ104 и ТМ111-09 ремонту не подлежат. Поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще выходят из строя.

Основные аспекты установки зажигания

Основные аспекты, которые следует учитывать при установке зажигания по меткам:

  1. Сначала необходимо демонтировать переднюю крышку ГБЦ, для этого нужно открутить четыре винта на 12. В некоторых модификациях моторов демонтаж подразумевает также снятие топливного насоса.
  2. Затем демонтируется верхний гидронатяжитель, расположенный в головке, для этого выкручивается два винта фиксации крышки.
  3. Далее, производится снятие успокоителей цепи — среднего, а также верхнего, для этого выкручивается два винта, которые их фиксируют.
  4. После этого демонтируются звездочки распределительных валов. Сами валы нужно зафиксировать с помощью ключа на 27, одновременно выкручивая винты, фиксирующие их. В модификациях моторов 4063.10 звездочка распределительного вала демонтируется вместе с эксцентриком привода бензонасоса.
  5. В соответствии с установленным на звездочке кондуктором в каждой из них следует просверлить шесть отверстий. Их угловые смещения должна составлять 2, 30, 5, 00, 7 и 30 градусов от установленного положения заводского отверстия, которое находится по оси симметрии.
  6. В том случае, если при настройке фаз нужно будет повернуть распредвал по часовой стрелке, то саму звездочку следует вмонтировать на одно из дополнительных отверстий с положительным смещением. Оно находится справа от стандартного отверстия.

Конструктивные особенности датчика

Обозначенные температурные датчики в УАЗ Патриот 409 двигатель нельзя назвать конструктивно сложными изделиями. Оба компонента являются обычными термисторами, то есть электрическими приборами, которые под воздействием на них непрерывно изменяющейся температуры способны менять свое выходное сопротивление.

Датчик температуры, который отвечает за отслеживание состояния охлаждающей жидкости, присутствует на корпусе термостата. Элемент, что регистрирует температуру всасываемого в мотор воздуха, располагается у впускного коллектора.

Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДВТВ

  • Механическое повреждение;
  • Брак при изготовлении;
  • Трещина на корпусе;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Ослабленное крепление клемм;
  • Попадание влаги внутрь измерительных приборов;
  • Перегорание плавильного элемента предохранителя монтажного блока предохранителей;
  • Некорректная работа системной прошивки электронного блока управления ЭБУ.

Схема

Принцип работы датчика температуры

Он прост. Во время повышения воздействующей на датчик температуры его сопротивление начинает понижаться. Если картина меняется наоборот, то датчики ведут себя аналогичным образом: при понижении температуры повышают свое сопротивление.

Изменения сопротивлений вызывают такие же корректировки показателя выходного напряжения. Заметим, что питание датчика от ЭБУ является постоянным и равно 5 Вольт. В цепь к датчику подключается резистор, обладающий собственным сопротивлением в 2 кОм.

Вслед за температурой и сопротивлением изменяется напряжение элемента, что сразу же регистрируется электронным блоком управления (ЭБУ). По указанному изменению показаний бортовой контроллер осуществляет управление работой дроссельной заслонки или корректирует режим функционирования регулятора холостого хода.

Если рассматриваемые нами датчики пришли в негодность, то это не станет для владельца шоком, ведь стоимость каждого из компонентов незначительная – порядка 250 руб. за единицу.

Как видно, конструкция двух датчиков идентична, о чем можно убедиться по фото ниже.

Назначение:

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно ДТОЖ) – очень важный элемент, отвечающий за температурой ОЖ системы охлаждения. Суть его работы сводится к тому, чтобы давать сигнал на блок управления мотором, который регулирует состав топливной смеси, а также частоты вращения коленчатого вала, равно как и угол опережения зажигания. Без этого датчика не может идти речи о правильном функционировании охлаждающей системы. Датчик температуры ОЖ передает данные температуры жидкости (антифриза, тосола или воды) в электронный блок управления (ЭБУ). А температуру жидкости, которую водитель видит на приборной панели, передает другой датчик, тоже температурный.

Замена датчика температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с хладагентом, поэтому для избегания утечек жидкости рекомендуется произвести частичный слив антифриза из контура. Для этого откручиваем пробку на блоке движка и производим частичный отбор хладагента в небольшую емкость, способную вместить около 2 литров.

Дальнейшие манипуляции выглядят так:

Внимание! Перед монтажом рекомендуется проверить новые датчики.

Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях УАЗ Патриот 409 двигатель, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, обнаружить на некоторых версиях внедорожника не удастся.

Как это выполнить? Сейчас выясним!

Новые модификации

С 1985 автомобиль претерпел изменения. Их даже можно назвать вполне существенными. Также стоит учитывать, что в последние годы электросхема УАЗ 452 была довольно серьезно модернизирована. А сама базовая комплектация стала заметно богаче. Теперь модификацией стал для УАЗ Буханка инжектор. Производитель отказался от карбюраторных систем и выпустил более экономичный и современный для УАЗ Буханка инжектор. Схема электрооборудования УАЗ стала более прогрессивной.

Преобразилась и приборная панель. Наиболее заметными изменениями стали: дополнительное реле стартера, добавочно сопротивление в цепи АКБ-зажигания. Однако большинство владельцев Буханки самостоятельно модернизируют свое транспортное средство. А приборная панель — первый шаг к модернизации интерьера.

В базовой комплектации приборная панель не выглядит впечатляюще, поэтому большинство водителей решается обновить ее внешность. На панель устанавливается цельная накладка, которая делает ее визуально интереснее. Такая накладка находится в свободной продаже, и купить ее не представляет особой сложности. Приборная панель в УАЗ 452 является цельнометаллической и не украшает интерьер. Современная накладка на панель в большинстве своем производится из пластика и служит хорошим украшением данному автомобилю.

Еще одним недостатком в старенькой Буханке является отсутствие электрических стеклоподъемников. Однако электростеклоподъемники можно с легкостью установить самостоятельно. Они отлично впишутся в электросхему УАЗ 452. Но ни установка стеклоподъемников, ни их изначальное отсутствие в составе электропроводки не является основной проблемой бедности комплектации.

В завершении о способе проверки

Чтобы выполнить правильную проверку изделий потребуется обзавестись следующими устройствами и приспособлениями:

  1. Мультиметром или обычным вольтметром. Посредством данных приборов необходимо будет измерить напряжение на выводах каждого из датчиков.
  2. Аккумулятором (12 В).
  3. Реостатом, который после коммутации с батареей будет выдавать пониженное до 5 Вольт напряжение питания датчиков.
  4. Амперметром для измерений величины тока.

Собрав нехитрую схему, проверяем уровень показаний обозначенных параметров и сравниваем с регламентными показаниями.

Ниже можно увидеть схему подключений всех компонентов для проверки датчиков.

Панель приборов УАЗ 469

На УАЗ 469 панель приборов содержит следующие указатели и приборы, контролирующие функции автомобиля при работающем двигателе и во время движения:

  • амперметр;
  • спидометр;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров;
  • указатель давления масла;
  • указатель уровня топлива.

Перечень контрольных ламп, расположенных на панели автомобиля УАЗ:

  • указателя поворотов;
  • предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • дальнего света фар в корпусе спидометра;
  • аварийного давления масла.

Приборный диапазон автомобиля не слишком велик. Схема расположения приборов и ламп контрольной сигнализации, которые представляет панель УАЗ 469:

Позиция 17 – спидометр. Стрелка прибора постоянно показывает водителю скорость движения транспортного средства в км/ч. Конструкция спидометра дополнительно оснащена дисковым барабанным счетчиком, на котором фиксируется общий пробег машины в километрах.

Амперметр поз. 2 является прибором, определяющим силу тока зарядки, когда его стрелка отклоняется в правую сторону на знак +, либо тока разрядки, когда его стрелка отклоняется влево на знак -. Здесь речь идет о зарядных либо разрядных токах для аккумуляторной батареи.

Автомобиль УАЗ 469 производится для военных нужд, перевозки командного состава воинских частей, для фермерских хозяйств. Большой популярностью данные транспортные средства пользуются у охотников, рыбаков, жителей сельской местности, горных аулов, лесных угодий.

Отличия электрических систем

Модернизации сказались на условиях обслуживания авто разных лет выпуска.

Особенных трудностей при проведении регламентных работ своими руками автомобиль не вызывает, однако электрические системы имеют отличия, причиной которых послужили:

Современные моторы сегодня располагают многими электронными системами, позволяющими не только осуществлять управление режимами работы агрегата, но контролировать их состояние. Для этих целей производители применяют электронные блоки управления, в память которых информация стекается от присутствующих датчиков.

Такому подходу также отдает предпочтение отечественный производитель ульяновских внедорожников, популярным детищем которого является модель UAZ Patriot 409 двигатель.

Сегодня поговорим о датчиках температуры всасываемого в мотор УАЗ Патриот 409 двигатель воздуха и хладагента в контуре охлаждения.

Выясним, какие неисправности могут ожидать указанные датчики, а также разберемся в основах принципа их функционирования и как заменить пришедший в негодность элемент в автомобиле UAZ Patriot 409 двигатель.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Уаз Патриот

Конструктивные особенности датчика

Обозначенные температурные датчики в УАЗ Патриот 409 двигатель нельзя назвать конструктивно сложными изделиями. Оба компонента являются обычными термисторами, то есть электрическими приборами, которые под воздействием на них непрерывно изменяющейся температуры способны менять свое выходное сопротивление.

Датчик температуры, который отвечает за отслеживание состояния охлаждающей жидкости, присутствует на корпусе термостата. Элемент, что регистрирует температуру всасываемого в мотор воздуха, располагается у впускного коллектора.

Принцип работы датчика температуры

Он прост. Во время повышения воздействующей на датчик температуры его сопротивление начинает понижаться. Если картина меняется наоборот, то датчики ведут себя аналогичным образом: при понижении температуры повышают свое сопротивление.

Изменения сопротивлений вызывают такие же корректировки показателя выходного напряжения. Заметим, что питание датчика от ЭБУ является постоянным и равно 5 Вольт. В цепь к датчику подключается резистор, обладающий собственным сопротивлением в 2 кОм.

Вслед за температурой и сопротивлением изменяется напряжение элемента, что сразу же регистрируется электронным блоком управления (ЭБУ). По указанному изменению показаний бортовой контроллер осуществляет управление работой дроссельной заслонки или корректирует режим функционирования регулятора холостого хода.

Если рассматриваемые нами датчики пришли в негодность, то это не станет для владельца шоком, ведь стоимость каждого из компонентов незначительная – порядка 250 руб. за единицу.

Как видно, конструкция двух датчиков идентична, о чем можно убедиться по фото ниже.

Замена датчика температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с хладагентом, поэтому для избегания утечек жидкости рекомендуется произвести частичный слив антифриза из контура. Для этого откручиваем пробку на блоке движка и производим частичный отбор хладагента в небольшую емкость, способную вместить около 2 литров.

Дальнейшие манипуляции выглядят так:

Внимание! Перед монтажом рекомендуется проверить новые датчики.

Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях УАЗ Патриот 409 двигатель, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, обнаружить на некоторых версиях внедорожника не удастся.

Как это выполнить? Сейчас выясним!

В завершении о способе проверки

Чтобы выполнить правильную проверку изделий потребуется обзавестись следующими устройствами и приспособлениями:

  1. Мультиметром или обычным вольтметром. Посредством данных приборов необходимо будет измерить напряжение на выводах каждого из датчиков.
  2. Аккумулятором (12 В).
  3. Реостатом, который после коммутации с батареей будет выдавать пониженное до 5 Вольт напряжение питания датчиков.
  4. Амперметром для измерений величины тока.

Собрав нехитрую схему, проверяем уровень показаний обозначенных параметров и сравниваем с регламентными показаниями.

Ниже можно увидеть схему подключений всех компонентов для проверки датчиков.

Если при запуске холодного двигателя датчик температуры показывает аж 120 градусов, то скорее всего он не исправен(контроллер, видя горячий двигатель готовит соответствующую смесь, на которой холодный мотор не запустится).

Для проверки снимите провод с датчика и попробуйте снова запустить двигатель. К работе насоса эта неисправность не относится.

Если не поможет отключение датчика, то можно еще проверить реле бензонасоса (стоит под капотом и сильно окисляется).

Для этого нужно вытащить сидение водителя, открыть капот, и слева под съёмным поликом будет две релюхи, одна из них питание бензонасоса.

Опытные водители советуют, если туда все таки залезете, то эти реле сразу оттуда перенести в легкодоспуное место, чтобы в дальнейшем избежать трудностей.

Если все эти советы не помогают, то можете спросить совета на одном из форумов автомобилистов и почитать там по этой проблеме. Например, на форуме Уазбука.

Современные моторы сегодня располагают многими электронными системами, позволяющими не только осуществлять управление режимами работы агрегата, но контролировать их состояние. Для этих целей производители применяют электронные блоки управления, в память которых информация стекается от присутствующих датчиков.

Такому подходу также отдает предпочтение отечественный производитель ульяновских внедорожников, популярным детищем которого является модель UAZ Patriot 409 двигатель.

Сегодня поговорим о датчиках температуры всасываемого в мотор УАЗ Патриот 409 двигатель воздуха и хладагента в контуре охлаждения.

Выясним, какие неисправности могут ожидать указанные датчики, а также разберемся в основах принципа их функционирования и как заменить пришедший в негодность элемент в автомобиле UAZ Patriot 409 двигатель.


Конструктивные особенности датчика

Обозначенные температурные датчики в УАЗ Патриот 409 двигатель нельзя назвать конструктивно сложными изделиями. Оба компонента являются обычными термисторами, то есть электрическими приборами, которые под воздействием на них непрерывно изменяющейся температуры способны менять свое выходное сопротивление.

Датчик температуры, который отвечает за отслеживание состояния охлаждающей жидкости, присутствует на корпусе термостата. Элемент, что регистрирует температуру всасываемого в мотор воздуха, располагается у впускного коллектора.

Схема системы ОЖ

Рассмотрим, схему охлаждения силового агрегата на УАЗиках, а в частности на движке с маркировкой 452:

Схема системы охлаждения УАЗ Буханка

Принцип работы датчика температуры

Он прост. Во время повышения воздействующей на датчик температуры его сопротивление начинает понижаться. Если картина меняется наоборот, то датчики ведут себя аналогичным образом: при понижении температуры повышают свое сопротивление.

Изменения сопротивлений вызывают такие же корректировки показателя выходного напряжения. Заметим, что питание датчика от ЭБУ является постоянным и равно 5 Вольт. В цепь к датчику подключается резистор, обладающий собственным сопротивлением в 2 кОм.

Аварийные режимы ЭБУ, характер работы двигателя ЗМЗ-409 в этих режимах.

Если такое произошло, то до полного устранения неисправности системы рекомендуется полная остановка машины или в крайнем случае движение на скоростях до 50 км/ч, чтобы исключить возможный перегрев или детонацию двигателя, а также выход из строя нейтрализатора отработавших газов .

Влияние компонентов электронной системы управления двигателем на его работоспособность различна. Например отказ датчика положения коленчатого вала или электробензонасоса. приводят к полной неработоспособности двигателя ЗМЗ-409.

А вот например при отказе датчика температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ просто начинает принимать его значения равными температуре холодного двигателя, а затем через 3-5 минут его работы устанавливает это значение равным температуре прогретого двигателя. Однако такое может быть реализовано не во всех версиях прошивок, поэтому иногда холодные пуски из-за неисправности датчика температуры бывают затруднены или невозможны.

Аварийные режимы ЭБУ, характер работы двигателя ЗМЗ-409 в этих режимах.

1. Отказ датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или его цепи — затрудненный пуск, повышенные обороты холостого хода, рывки и провалы, потеря мощности и приемистости, повышенный расход топлива, перегрев нейтрализатора .

2. Отказ датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или его цепи — неустойчивый или плавающий холостой ход, потеря приемистости, провалы и рывки.

3. Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) или его цепи — затрудненный холодный пуск, повышенные обороты холостого хода, перегрев двигателя, повышен расход топлива, рывки и провалы.

4. Отказ датчика температуры воздуха (ДТВ) или его цепи — повышенный расход топлива, детонация горячего двигателя, рывки и провалы.

5. Отказ датчика детонации (ДД) или его цепи — детонация двигателя, рывки и провалы, потеря приемистости.

6. Отказ управляющего датчика кислорода (ДК) или его цепи — потеря приемистости, повышенный расход, неустойчивый холостой ход.

7. Отказ датчика неровной дороги (ДНД) или его цепи — рывки и провалы на неровной дороге.

8. Отказ датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепи, повреждение синхродиска — двигатель не пускается, рывки и провалы, неустойчивый холостой ход, детонация, остановка двигателя.

9. Отказ датчика положения распредвала (ДПРВ) или его цепи — парафазный впрыск топлива, повышенный расход, неустойчивый холостой ход, рывки и провалы.

11. Отказ двухвыводной катушки зажигания или одного из каналов модуля зажигания, или их цепей — перебои в работе двух цилиндров, потеря мощности и приемистости, неустойчивый холостой ход, возможен перегрев нейтрализатора.

Змз 409 датчик температуры рывки провалы

12. Отказ индивидуальной катушки зажигания или ее цепи — перебои в работе одного цилиндра, троение, неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, возможен перегрев нейтрализатора .

13. Отказ электронного блока управления или его жгута проводов — неработоспособность системы управления и двигателя, отказы каналов датчиков, потеря точности контроля параметров, накопление ошибочных адаптивных данных.

14. Отказ форсунки или ее цепи, засорение, коксование — перебои в работе одного цилиндра, троение, неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, возможен перегрев нейтрализатора отработавших газов.

15. Отказ регулятора холостого хода (РХХ) или его цепей, коксование штока — остановка двигателя после пуска или неустойчивый холостой ход, пуск бывает возможен только при частично открытом дросселе.

16. Отказ электробензонасоса (ЭБН), реле и их цепей — двигатель не запускается.

17. Потеря производительности электробензонасоса или засорение магистралей — потеря мощности и приемистости, неустойчивый холостой ход, рывки и провалы.

19. Отказ выключателя педали тормоза или неисправность цепи — рывки и провалы при наборе нагрузки.

20. Отказ выключателя педали сцепления или неисправность цепи — ухудшение ездовых качеств, небольшие толчки и провалы при разгоне или торможении.

21. Отказ одного из датчиков положения педали ускорения или положения дроссельной заслонки — ограничение мощности двигателя на уровне не более 50-75% от максимальной.

22. Отказ педали ускорения или привода дроссельной заслонки — аварийный режим работы двигателя на уровне не более 10-15% максимальной мощности.

Замена датчика температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с хладагентом, поэтому для избегания утечек жидкости рекомендуется произвести частичный слив антифриза из контура. Для этого откручиваем пробку на блоке движка и производим частичный отбор хладагента в небольшую емкость, способную вместить около 2 литров.

Дальнейшие манипуляции выглядят так:

Внимание! Перед монтажом рекомендуется проверить новые датчики.

Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях УАЗ Патриот 409 двигатель, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, обнаружить на некоторых версиях внедорожника не удастся.

Как это выполнить? Сейчас выясним!

Датчик температуры змз 409

Датчик температуры двигателя уаз 409 буханка маркировка

Ситуация такая. УАЗ хантер 2006г. ЗМЗ409.10, МИКАС 7.2 евро-0. установлен бортовой компьютер для считывания показаний микаса

Катаюсь не я а жена. так что сперва с её слов. Во время движения начал часто пиликать бортовой компьютер и выдавать температуру 110-125 градусов. Стрелочный показометр показывает норму

80 градусов. Оба датчика расположены на термостате и меряют примерно одинаковую температуру. Жена в городе еле завелась. Ремонтом занимаюсь урывками, т.к. работаю 2 через 2. Махом поменял датчик температуры (давно запасной валяется). Утром при подключённом датчике и температуре воздуха(двигателя)

+1-+2 , микас выдаёт температуру 42 гр. Двигатель не заводится. не схватывается. Отключаю датчик температуры . Микас показывает +8 гр. Двигатель заводится нормально, горит чекинджин. ну и соответственно повышает показания температуры. холостые ровные. Слегка прогрел движок. Выключил. Подключил датчик. Опять показывает 42гр. Завожу двигатель, нормально завёлся. Вечером пришёл, отключил аккумулятор на час. Думал настройки микаса скинуться. Ничего подобного. Всё равно +42гр. показывает на холодном движке. Более плотно смогу заняться машинкой в воскресенье. Люди добрые! Подскажите в каком направлении копать? Неужто Микас накрылся и калибровки требует?

Ситуация такая. УАЗ хантер 2006г. ЗМЗ409.10, МИКАС 7.2 евро-0. установлен бортовой компьютер для считывания показаний микаса

Катаюсь не я а жена. так что сперва с её слов. Во время движения начал часто пиликать бортовой компьютер и выдавать температуру 110-125 градусов. Стрелочный показометр показывает норму

80 градусов. Оба датчика расположены на термостате и меряют примерно одинаковую температуру. Жена в городе еле завелась. Ремонтом занимаюсь урывками, т.к. работаю 2 через 2. Махом поменял датчик температуры (давно запасной валяется). Утром при подключённом датчике и температуре воздуха(двигателя)

+1-+2 , микас выдаёт температуру 42 гр. Двигатель не заводится. не схватывается. Отключаю датчик температуры . Микас показывает +8 гр. Двигатель заводится нормально, горит чекинджин. ну и соответственно повышает показания температуры. холостые ровные. Слегка прогрел движок. Выключил. Подключил датчик. Опять показывает 42гр. Завожу двигатель, нормально завёлся. Вечером пришёл, отключил аккумулятор на час. Думал настройки микаса скинуться. Ничего подобного. Всё равно +42гр. показывает на холодном движке. Более плотно смогу заняться машинкой в воскресенье. Люди добрые! Подскажите в каком направлении копать? Неужто Микас накрылся и калибровки требует?

В завершении о способе проверки

Чтобы выполнить правильную проверку изделий потребуется обзавестись следующими устройствами и приспособлениями:

  1. Мультиметром или обычным вольтметром. Посредством данных приборов необходимо будет измерить напряжение на выводах каждого из датчиков.
  2. Аккумулятором (12 В).
  3. Реостатом, который после коммутации с батареей будет выдавать пониженное до 5 Вольт напряжение питания датчиков.
  4. Амперметром для измерений величины тока.

Собрав нехитрую схему, проверяем уровень показаний обозначенных параметров и сравниваем с регламентными показаниями.

Ниже можно увидеть схему подключений всех компонентов для проверки датчиков.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на УАЗ Патриот

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал), двигатель 409421.3828, 421.38280000от 250
ДВТВ воздуха (оригинал)234.35215от 350

Датчик температуры УАЗ Патриот

В модификациях УАЗ Патриот: Стиль, Привилегия, Комфорт, Лимитед ДВТВ предустановлен внутри порога с водительской стороны под пластиковой накладкой.

Чтобы обеспечить доступ к измерительному прибору необходимо предварительно демонтировать полимерную накладку. Датчик зафиксирован на металлической конструкции винтом.

ДВТВ

Форма ДВТВ коническая с двумя контактами с тыльной стороны. За работу ДВТВ отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №15. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первый признак неисправности.

ДВТВ

  • УАЗ Патриот устанавливаем на ровную площадку, можно смотровой канал. Выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
  • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
  • Слева отвинчиваем пластиковую накладку, обеспечиваем беспрепятственный доступ к измерительному прибору;
  • Отверткой с крестообразным наконечником отвинчиваем ДВТВ, снимаем концевики;
  • На место штатного датчика устанавливаем новый, надеваем клеммы вновь;

Запускаем двигатель, проверяем функционал измерительного прибора. Замена оборудования своими руками завершена.

Читайте также: