Не работает электрика ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

Подобное случается достаточно часто, особенно в зимнее время – автовладелец подходит утром к своему автомобилю, проворачивает ключ в замке, а половина электроприборов не работает. Например, свет в салоне, стеклоочистители, передние или задние фары – и все это сразу. Или машина плохо заводится, стартер крутит, но плохо схватывает. Казалось бы, ничем между собой эти неисправности не связаны. Но связь существует и я сейчас расскажу где искать причину!

Проблемы диагностики: сложно определить причину

В такой ситуации первоочередно смотрят на сами исполнительные механизмы – моторчики, провода, либо на подрулевой переключатель. Да, частенько проблема может крыться и в нем, однако далеко не всегда!

На современных автомобилях он выполнен в виде мини-блока, а также стоит денег, в зависимости от марки цена варьируется в пределах от 5 до 25 тыс. рублей. Поэтому когда вы его покупаете, меняете, но проблема так и не решилась расстройству нет предела.

Наиболее частая причина отказа потребителей

Навешивание дополнительных приборов, потребляющих электричество , никак не влияют на то, что летят контактные группы замка зажигания. Предотвратить это нереально, выход из строя неизбежен , поэтому постараюсь объяснить – почему это происходит.

Если вы обнаружили что у вас не работает много электроники в авто, то обратив внимание первым делом на разгрузочное реле и на этот узел можно сэкономить на диагностике, на замене дорогостоящих деталей, а также сэкономить много времени.

Кстати, в этом случае необязательно брать оригинальную запчасть от какого-то дорогостоящего бренда за 2,5 тыс. рублей, можно взять копию от какой-либо малоизвестной фирмы за 600- 1000 рублей, и работать она будет не хуже, но из строя выйдет все же быстрее.

Причины поломки контактной группы

Если вскрыть коробку и посмотреть на сами контакты, то скорее всего ничего критичного не увидите. Необходимо продолжать разборку, чтобы докопаться до корня основной причины! В скрыв центральную часть , можно увидеть контакты , отвечающие за силовые цепи, которые отказывают .

В случае представленном на фото присутствуют три силовых цепи, основная – это стартер и две вспомогательные. Если присмотреться – явственно видны следы окисления , смазка, которая там была, меняет свою структуру, поэтому пропадает контакт .

Таким образом, в результате износа или окисления на какой-то из плат пропадает контактное напряжение, и один, а то и два контура просто отваливаются. Но не всегда виноваты окислы и износ токопроводящей смазки.

Стоит ли чинить?

Прежде чем приступать к ремонту контактной группы стоит внимательно рассмотреть ее состояние. Собственно, можно счистить следы окисления , поменять смазку и пробрызгать специальными составами, которые снижают трение, тогда часто узел снова заработает и какое-то время вам еще прослужит. Однако даже контакты бывают не причем!

В месте расположения контактов изнашивается сам пластик , что приводит к проваливанию контактов – этому уже противостоять никак не получится, так как пластик не восстановить . Ползунки, которые ходят по дорожкам, делаю бороздки с ними уже ничего не поделать, только менять!

В общем отказала электрика на ваз 21124, не работает ничего, кроме светодиода иммобилайзера и сигналки (тяги дверей тоже не закрывают, и не открывают. свет, прикуриватель, панель, замок зажигания - ничего не пашет.) Может кто сталкивался с такой байдой. или догадывается в чем дело?

В общем отказала электрика на ваз 21124, не работает ничего, кроме светодиода иммобилайзера и сигналки (тяги дверей тоже не закрывают, и не открывают. свет, прикуриватель, панель, замок зажигания - ничего не пашет.) Может кто сталкивался с такой байдой. или догадывается в чем дело?

Обрыв провода от аккума к гене или от гены к черному ящику. У меня когда сигналку обезвредили путем перекусываня этого провода, тока иммо и работал

Спасибо, Больше нет вариантов?

Самый предположительный вариант. Начните с проверки крепления проводов на генераторе, а потом - со съёма монтажного блока и проверки напряжения в питающих клеммах на нём.

Провода силовые проверяйте

Прозвонил. Спасибо за наводку. Между геной и акком провод. Перекусили похоже. самому изломаться там ему не в тему. Да и обертка гофровая тоже в том месте повреждена. Не уверен конечно, но похоже. Сечение провода толстое, че теперь его, паятьздоровенным паяльником? просто скрутку не смогу сделать - не подлезть и не натянуть так

Согласен. Продаются комплекты плюсовых проводов на тазики. Стоят не так дорого. Будет надёжнее пайки и скрутки.

Согласен. Продаются комплекты плюсовых проводов на тазики. Стоят не так дорого. Будет надёжнее пайки и скрутки.

лучше купить самому 2 конца и нормальный провод качественный и самому обжать и пропять! никогда не пользуюсь готовым, делаю все сам все что связано с проводами!

лучше купить самому 2 конца и нормальный провод качественный и самому обжать и пропять! никогда не пользуюсь готовым, делаю все сам все что связано с проводами!


Чтобы обжать такой провод нужны спец инструменты. Не у всех они есть и не все умеют ими пользоваться. Цена на готовый провод не такая большая, чтобы из-за неё заморочиться обжимкой и пропайкой.

лучше купить самому 2 конца и нормальный провод качественный и самому обжать и пропять! никогда не пользуюсь готовым, делаю все сам все что связано с проводами!


После покупки машины вы, я так понимаю, вытаскиваете из неё всю электрику, покупаете в магазине нормальные провода, всё пропаиваете и обжимаете?

Чтобы обжать такой провод нужны спец инструменты. Не у всех они есть и не все умеют ими пользоваться. Цена на готовый провод не такая большая, чтобы из-за неё заморочиться обжимкой и пропайкой.

Согласен. Главное из той массы, что продаётся - выбрать самое толстое и качественное. На это уходит куда меньше времени, чем на размахивание паяльником

в своей машине по проводке сделал очень и очень много
ибо штатная проводка как на ВАЗах сделана из говна

пока на фары не кинул нормальные кабели - думал что оптика говно
(ага 11 вольт вместо 14,2)

у меня дорогой газовый паяльник для таких работ
это мой профессиональный инструмент, я на всех выездах и монтажах с ним работаю. Никакого гемора с проводами


Всем привет не в тему может,но не хотел создавать новую тему, вопрос такой авто priora ,при включении правого поворотника моргает левый в пол накала,раза три маргнет и полностью вырубается,если поиграть подрулевым переключателем вроде помогает на несколько секунд,потом снова все пропадает,подрулевой переключатель менял не помогло,кнопка аварийки отдельно работает,при включении правого поворотника аварийка не работает,лампочки все рабочие проверял,куда копать пока не знаю,пытался искать релюшку по звуку где то под панелью в центре не нашел,кто что посоветует

Модернизированная подсветка в салоне ВАЗ-2114

Что делать, когда внезапно пропал свет в салоне ВАЗ-2114? Многие автомобилисты скажут – ехать к электрику и пусть он разбирается. Но мы попробуем найти причину и методы устранения, когда пропало освещение салона сами.

Почему не горит свет в салоне (основные причины)

Схема электрооборудования автомобиля, которую необходимо изучить прежде, чем приступать к работе

Освещение салона автомобиля – это часть электрики, а поэтому, в любом случае, стоит проблему искать именно в этой части машины. Конечно, рекомендуется изучить, хотя бы поверхностно, технические схемы электрики, чтобы быть хоть немного в теме.

Итак, что же понадобиться? Подробная схема электроузлов автомобиля, немного смекалки и минимальный набор инструментов. Рассмотрим места, где может скрываться проблема:

  • Лампочка.
  • Плафон.
  • Предохранитель.
  • Проводка.

Чиним свет и знакомимся с электрикой

Поскольку определены основные места неисправности, можно смело перейти непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь можно сказать всё предельно ясно. Перейдём к методам решения проблемы.

Лампочка

Первое, что необходимо проверить – это лампа освещения, поскольку именно её перегорание могу стать причинно того, что пропал свет в салоне автомобиля.

Для того чтобы её достать придётся снять крышку плафона. После этого необходимо проверить есть ли нить раскаливания, и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к АКБ. Если лампа загорелась, то причина неисправности не в ней.

Плафон

Демонтаж плафона салона ВАЗ-2114

Проблема может скрывать в плафоне

Неоднократно, причиной неисправности становился сам плафон, где просто поплавилась контактная группа и замкнула, что вызвало перегорание или сгоревший предохранитель.

Для его диагностики потребуется демонтировать с автомобиля и визуально осмотреть. А также рекомендуется прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.

Предохранитель и реле на ВАЗ-2114

Схема предохранителей ВАЗ-2114

Замена предохраните может решить проблему

Следующей причиной становится сгоревший предохранитель освещения салона. Перегорать эта деталь может вследствие короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Зачастую замыкание вызвано именно неисправностью плафона.

Реле включения подсветки в салоне ВАЗ-2114

Реле подсветки салона отмечено стрелочкой. Нередко контакты подгорают и не дают включиться свету

Проводка

Проводка панели приборов ВАЗ-2114

Обрыв проводки может послужить причиной неисправности

Выводы

Причин неисправности света салона в ВАЗ-2114 мало и каждый начинающий автолюбитель сможет определить причину неисправности. Стоит помнить, если автолюбитель не уверен, что сможет разобраться с проблемой, то лучше всего обратиться в автосервис.

Поиск возможных причин, по которым может не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.

ваз 2114 не работает панель приборов

На ваз 2114 не работает панель приборов

Да и нужно ли самому создавать себе возможные неприятности и увеличивать риск возможного попадания в ДТП? Я думаю нет!

Ваз 2114 – почему не работает приборная панель?

Почему не работает приборная панель Ваз 2114? Причин на самом деле может быть много, вот некоторые из них:

  1. Перегоревший предохранитель
  2. Сгоревшие дорожки на плате являются не ремонт пригодными. В данной ситуации всё решается установкой новой схемы. Пугаться этого не стоит, её стоимость не велика, а замену можно выполнить самостоятельно.
  3. Обрыв в электропроводке можно назвать наиболее сложным, неприятным и трудно определяемым вариантом поломки. В этом случае, питание на панель приборов или один из индикаторов не подаётся, и он перестаёт работать. Определение неисправности происходит с помощью мультиметра. Нужный провод перезванивается, определяется место разрыва или плохого контакта и при необходимости заменяется или зачищается.

Если внезапно пропало освещение приборной панели, проверьте рукоятку регулировки яркости лампы освещения. Вполне возможно, ребёнок, сидевший перед этим в вашем автомобиле выкрутил её, установив на минимум.

Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?


Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.

При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.

Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.

Приборная панель Ваз 2114 – автотест

На некоторых автомобилях ВАЗ есть функция “проверка приборной панели”, которая позволяет стрелкам сделать полный оборот от начала до конца. Такой автотест приборки при включении зажигания есть на некоторых иномарках (nissan, subaru). В этой статье расскажем, как сделать автоматический тест панели приборов на ВАЗ. Начнем с того, что реализовать функцию проверки приборки при включении зажигания получится не на каждой модели. Если включить зажигание, удерживая кнопку сброса пробега и стрелки опишут дугу, тогда эта панель подойдет. Как правило такая калибровка стрелок приборки есть на моделях АвтоПрибор с одним окошком (однострочное), но опять же не на всех версиях.Чтобы доработать панель приборов Вам понадобится:

  1. Реле электромагнитное, малогабаритное (12В). Например, Tianbo HJR 1-2C.
  2. Транзистор КТ 503. Можно заменить практически любым npn структуры.
  3. Конденсатор 100мкф, электролитический (16В).
  4. Резисторы на 1ком, 6.8кома, 22кома.


Принцип работы схемы: реле, своими нормально замкнутыми контактами замыкает кнопку приборки. При включении зажигания схема дает начинает работать через пол секунды, а потом включает реле, которое размыкает кнопку.

Такой тест стрелок и индикаторов приборной панели есть уже на всех современных моделях. Единственное на разных образцах он действует по разному. Например, может быть 1 проход стрелок, или три, или пока кнопку не нажмешь, или даже проход только до половины шкал. Скорость стрелок приборной панели тоже зависит от производителя и версии приборки. Другими словами автотест – это автоматически наживающаяся кнопка теста при включении приборки. Если тест при стандартной проверке есть, то и при автотесте он будет. Поэтому сделать авто тест приборной панели Ваз 2114 не проблема.

Как разобрать приборную панель Ваз 2114


Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:

Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

Не работает приборная панель ваз 2114


Здравствуйте! Довольно часто мы встречаемся с такой проблемой, как отказ работы приборной панели. Без условно это не приятно, и стоит около 3500 руб. И кроме этого напрашиваются и другие проблемы как пройденный пробег, ведь трудно будет при продажи авто доказать какой был пробег до замены приборной панели. Вместе с изменением показаний одометра (подгонят пройденный километраж с старой ПП на новую) и выйдет это удовольствие около 4000. Эта сумма стоит того чтобы попытаться реанимировать.

И так рассмотрим основные неисправности приборной панели. Для начала разбираемся о принципе работы. Стрелки двигают так называемые моторчики, их принцип работы схож с принципом работы прибором измерения температуры двигателя с классики или любого другого советского автопрома, за исключением то что в этой приборной панели положение стрелки больше зависит не от показания того или иного датчика, от того что скажет сделать ей процессор приборной панели. Т.е. данные с датчиков приходят на процессор, а он отдает импульс моторчику, а он и меняет положения стрелки.

Зависания стрелки, её дрожание и изменения нулевого значения

И так чаще всего встречается дефект зависанием стрелки и при этом её дрожание, т.е. стрелка замерла в каком то положении и видно как она пытается поменять положение, но что то мешает это:

1) Отклеилась декоративная наклейка с шкалами и мешает стрелки продолжать движение.
2) Неисправность моторчика (моторедуктора)

Немного предистории

Приехала ко мне Ваз 21099 2000 г.в. с салоном 2114. Меня это удивило конечно, потому что у знакомого была 2109 инжекторная 2002 г.в., а панель и салон был 2109. Суть проблемы была в следующим. Зависла стрелка тахометра и стрелка указателя уровня топлива. Эти две стрелки при включении зажигания лишь судорожна дрожали. К сожалению фото данного я не сделала но было все примерно так.


Да простит меня Rayman24, потому что фото взял с его страницы, но ситуация похожая.

Все электрики нашего города пророчили смерть приборной панели, и в один голос кричали, покупай новую, или ищи такую же но БУ. Увидев что одометр живой и нормально фиксирует показания пройденных км., было понятно что процессор живой. Убедится в живости процессора можно и с помощью простой команды, при выключенном зажигании зажимаем кнопку сброса показаний суточника и включаем зажигание.

Если стрелки на приборной панели описали дугу, значит, тестовый режим запустился, далее нажимаем еще раз на кнопку одометра и видим версию прошивки, затем нажимаем третий раз и видим кода ошибок.

В режиме самодиагностики приборная панель выдает следующие коды ошибок:

2 – Избыточное напряжение
3 – Ошибка датчика уровня топлива*
4 – Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*
5 – Ошибка датчика наружной температуры**
6 – Перегрев двигателя***
7 – Аварийное давление масла***
8 – Дефект тормоза***
9 – Разряд батарей***
Е – Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM


Происходит вот такая штука!


Разбираем полностью, нам для работы понадобится только плата.


Обведено место где стоял моторедуктор.


И вот мы его держим в руках.


Берем скальпель или что очень крепкое и тонкое и аккуратно разбираем моторчик на две половинки.


Произошло это от старости пластика, со временем произошло старение пластика и образовался зазор между половинками, еще это может происходить из за чрезмерной силой при установки стрелок. Попав в зону турболетности вал соскочил. Бывает случаи когда клин клином вышибают. Т.е. повторное попадание в эту зону возвращает жизнь моторедуктору, но понятное дело что это временно, а с нашими дорогами это будет происходить бесконечно долго. А вот третья причина неисправность левой или правой обмотки, но это не ремонтируется и требует донора.


И так аккуратно чистим шилом или чертилкой канавки под передаточный вал, кладем спичкой новую смазку (литол, шрус), главное не переборщить, и в небольшом количистве промазываем места показанные синим цветом супер клеим.


Теперь приступаем к сборке, главное что теперь из за проклеенных элементов, зазор образовываться долго не будет.


И припаиваем обратно на плату, но перед этим можно проверить моторедуктор батарейкой 1,5V, поставив стрелочку на свое законное место и подключив батарейку по заданной на картинке схеме, если все гуд, то припаиваем моторедуктор на свое законное место.

Когда приборная панель собрана, и подошло время ставить стрелки, для правильной калибровки нам опять пригодится тестовый режим. Поставили стрелки, запустили тестовый режим, по окончанию тестового стрелки упадут на ноль, вам необходимо будет только снять стрелку со штока и поставить ее в положении ноль, и потом убедится в правильности запустив повторно тестовый режим, стрелка должна совершать полный ход, к примеру на спидометре стрелка в тестовом режиме должна с 0 и до 200 км/ч сделать, то же косается и других приборов.

Убедитесь что все лапки данного стабилизатора были хорошо припаяны, чтобы не было недокантакта.

Убедитесь что все лапки данного стабилизатора были хорошо припаяны, чтобы не было недокантакта.

Почему не горит панель приборов ВАЗ-2114 и что делать

Панель, на которой размещаются все приборы, очень важная часть автомобиля, так как с помощью нее реально контролировать: как работает инжектор, скорость движения и работу тормозной системы. Кроме того, панель поможет понять вам, почему автомобиль не заводится. Если не горит панель приборов, то невозможно на ВАЗ-2114 беспрепятственно снять с них показания, особенно в сумерках. Цифры будут сливаться, а автомобилист рискует попасть в аварийную ситуацию. Расскажем, как избавиться от этой проблемы.

Почему может не гореть подсветка приборной панели

Причин у появления этой неисправности очень много. Электропроводка у ВАЗ-2114, как и у всех отечественных автомобилей, является не самой сильной частью.

Самые распространенные причины отказа подсветки:

Найти причину неисправности вам поможет вольтметр и тестер. С его помощью удастся проверить участки электропроводки и лампы. Также прибор поможет узнать, какой предохранитель вышел из строя. В большинстве случаев вам придется снять приборную панель. Об этой процедуре мы и расскажем далее.

Панель приборов ВАЗ-2114

Подготовьте для работы набор отверток (прямых и фигурных), ключи на 8 и 21, специальный пластмассовый пинцет для извлечения предохранителей и тестер.

Далее разборку нужно проводить по инструкции:

  1. Разборка начинается с удаления накладки. Для этого необходимы выкрутить 3 самореза. Под ней расположен выступ, который нужно вывести из кронштейна кузова.
  2. Чтобы снять экран необходимо выкрутить 5 саморезов, они располагаются в накладки консоли справа.
  3. Снимите с аккумуляторной батареи клемму (обычно рекомендуют минусовую), чтобы обесточить автомобиль. Только после этого от прикуривателя отсоедините колодку жгута проводов.
  4. С рычага снимите рукоятку. Отсоедините крепление электровентилятора, располагающегося на отопительном агрегате.
  5. После этого отверните болты на кронштейнах рулевой колодки. Снимите световод, патроны ламп и декоративную вставку панели приборов.
  6. Ключом на 21 выньте лампу подсветки гидрокоректора.
  7. Удалите саморезы снизу и сверху, чтобы у вас была возможность достать приборную панель.

Важно, чтобы электросхема была в безопасном от пыли и влаге месте. Накройте ее тканью или плотной пленкой, чтобы исключить попадание агрессивных веществ.

В первую очередь протестируйте лампочки. Если он вышли из строя, их необходимо заменить на новые, в большинстве случаев этого достаточно для восстановления работоспособности панели. При этом не исключайте и другие причины, например, проверьте соединения и проводники на наличие окиси. На патронах ламп часто образуется нагар, что также приводит к отсутствию подсветки панели.

Если перестала работать только панель приборов, но при этом все лампы при тестировании показали работоспособность, то причина скрывается в блоке предохранителей. В этом случае проверьте каждый предохранитель и замените те, что вышли из строя. При приобретении комплектующих необходимо руководствоваться маркировкой вышедшего из строя предохранителя. Не стоит заменять его на самодельные изделия или комплектующие с большей силой тока.

Если неисправность кроется в повреждении самой платы, что бывает крайне редко, то необходимо просто заменить этот элемент.

Как провести замену подсветки

Панель приборов ВАЗ-2114

Иногда необходимо разбирать приборную панель возникает, если автолюбитель решил модифицировать ее. Подсветка может просто не устраивать автолюбителя цветом ламп и интенсивностью их работы. Для того чтобы обновить подсветку полностью, вам потребуется рассчитать количество ламп для каждого датчика и приобрести их.

При установке светодиодов в патроны важно соблюдать их полярность. Вам, возможно, потребуется аккуратно сточить патроны, чтобы лампы встали на свои места. После того как вы соберете новую подсветку, проверьте ее работоспособность, подключив к питанию. Можно проверить качество сборки специальным прибором.

Следующим этапом будет подключение новой подсветки к основной плате и к ламповой цепи. Аккуратно закрепите светодиоды, чтобы они не мешали вам монтировать панель. При сборке контролируйте положение стрелок приборов, их нужно при сборке выставлять на ноль. Стрелки при этом не должны изгибаться и деформироваться.

Далее вам останется только зафиксировать шурупами всю конструкцию и провести окончательную обратную сборку. Важно не стремиться сразу собрать панель полностью, не крепите декоративные части, чтобы не пришлось снимать их снова. После подключения панели приборов к электроцепи проверьте качество сборки и работу датчиков при помощи бортового компьютера. Если все в норме, то окончательно закрепите панель и завершите сборку.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114 — как найти причину

Моя панель приборов после починки

Пару недель назад у меня на кочках и ямках стала моргать подсветка панели приборов. Понимаю что делать нужно, но не кому, мужа нет. Есть друзья, которые помогают мне с ремонтом моей ласточки, но у них сейчас у всех куча своих проблем. Подожди говорят до выходных, посмотрим машину твою. А я ждать не люблю. Можно конечно отвезти на СТО, но нет денег. Да и вообще машина не новая, нет желания по таким пустякам выкладываться.

Пока тянула резину, панель потухла вообще. Теперь откладывать не куда. А друзьям всё некогда. Ладно думаю, сама починю. Жаль что нет теплого гаража, а на улице уже холодно. Но делать всё равно нужно.

Решила искать решение проблемы в интернете на форумах. Облазив их достаточное количество и проверив все предохранители, поняла что нужно разбирать панель. В первый день просидев в машине час и протерев всю пыль, решила оставить это дело на завтра.

Всё что я смогла разобрать

На следующий день открутив четыре болтика, решила ещё раз полазить в интернете. И нашла там интересную статью, о том Что слева от руля есть редуктор (по моему правильно написала), который может перегореть и из-за него тухнет подсветка. Чтоб вернуть подсветке жизнь, нужно просто отсоединить фишку и замкнуть её проволочкой медной. Вот думаю, проще простого.

Так выглядит этот самый редуктор

Этот способ мне под силу. Решила действовать.

Вот так я вставила проволку

Проволку приготовила, редуктор этот открутила. Фишку отцепила. Вставила проволку и вуаля. Подсветка горит. Счастью моему не было предела. Решила ехать к сестре, делиться своим успехом.

Но как только я даванула на газ, потухло вообще всё, остались гореть только поворотники и свет фар ближнего и дальнего света. Проволку я быстро вытащила. Поменяла 2 предохранителя f3 и f16, всё опять заработало. Только подсветка так и молчит.

Читайте также: