При включении печки падает напряжение нива

Обновлено: 04.07.2024

!-Aleksey-!
Получается, что напряжение не нравится только тебе? Машина , с твоих слов, вроде-бы довольна.
Чтоб не гадать на кофейной гуще:
1. какой РН установил?
2. какое напряжение на аккумуляторе?
3. какое напряжение на генераторе?

Как сказать не нравиться втом и дело что после заряда акка проехал 300 км и больше не завелся при стоянке аккумулятор не разряжается (посторонними утечками проверял) машина в принципе работает на аккумуляторе.
есть еще одно: при пуске напряжение бортовой сети (при прогреве) в штатном режиме но проехав паку км с 13,2 падает до 12,1-12,2 при включении любого эл прибора в зависимости от нагрузки падает до 11,5-11,9
Я хочу разобраться куда можно влесть еще т. к. для меня покупка Геннадия удар по бюджету, и если дело в нем то хочу быть уверенным.
у меня предположения такие:
1 гдето дело в проводах от вывода "В" генаратора;
2 Провод массы
3 Разъем зажигания
4 предохранитель № 2 (там запитанно реле возбуждения генератора, и остальные приборы работают в норме)
P/S/
Хочу узнать возможные причины чтобы проверить их.

Буду очень благодарен за помощ!

Алексей aka ALER.

Всем доброго дня, вечера , утра, ночи!
Ребят, помогите советом, сам с ходу не осилил, а тупо идти в магазин перебирать все запчасти уже не хочу, знаю что опять только полки в гараже захламлю

Суть сей мольбы такова:
купил у поставил новый генератор 21214 КЗАТЭ 80А, всё вроде бы хорошо, но по истечению месяца его эксплуатации стало периодически падать напряжение бортовой сети. Причём при работающем двигателе без потребителей напруга 12 В при любых оборотах двигателя, с подключением света, печки и т.д. напруга падает до 10В и ниже. Руки то чешутся, решил без нагрузки аккуратненько снять минусовую клемму с аккумулятора при работающем двигателе - двигатель не заглох напряжение сразу поднялось до 13-14 В и при поднятии оборотов до 3000 об/мин и включении света, печки дворников, электровентилятора не упало ниже 12-13 с копейками Вольт. При возвращении на место клемы напряжение осталось на том же уровне, а при подключении-отключении потребителей опять та же песня.
На кого думать:
контакт на клеммах аккумулятора - снял, посистил поставил обратно и затянул, не помогло
контакты на генераторе - прертряхнул затянул не помогло
дальше теряюсь в догадках
Для наглядности заснял на телефон видео моих издевательств над бортовой сетью

Помогите пожалуйста мудрым советом , хоть даже в нужное место ФАКа ткните носом

Engeniator
Все решилось заменой таблетки, правда сразу поставил трех уровневый регулятор

Пониженное напряжение бортовой сети шевроле нива

Если аккумуляторная батарея на автомобиле постоянно перезаряжается, то необходимо, не снимая регулятор напряжения, проверить его при следующих условиях:

– аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена;
– все потребители, кроме аккумуляторной батареи и системы зажигания, должны быть отключены;
– обороты двигателя должны быть 2500–3000 мин –1 .

Замерьте вольтметром напряжение на клеммах батареи. Если напряжение не превышает 14,5 В, регулятор исправен. Если оно больше, то соедините корпус регулятора с кузовом автомобиля отдельным проводником и снова замерьте напряжение.

Если оно опять окажется повышенным, то регулятор неисправен и его необходимо отрегулировать или заменить. Если напряжение будет нормальным, то причина повышенного напряжения и перезаряда аккумуляторной батареи в плохом соединении корпуса регулятора с массой.

Неисправность регулятора напряжения можно определить при проверке его внутренних частей.

Проникновение в регулятор посторонних веществ происходит из-за неправильной установки или порчи уплотнительной прокладки между крышкой и основанием регулятора, а также если прокладка изготовлена из несоответствующего материала и не обеспечивает надежной герметичности или выделяет летучие вещества.

При повреждении контактов рекомендуется проверить состояние цепей (короткие замыкания и правильность соединения проводов), а также исправность генератора.

Напряжение Нива Шевроле, которое возникает в системе автомобиля, поддерживает работоспособность всех электронных устройств транспортного средства. Система выработки электроэнергии в пределах машины имеет свои особенности, о которых стоит узнать до возникновения различных поломок. Для начала стоит ознакомиться с узлом, который создает электроэнергию.



Генератор

Узел генератора Шевроле Нива позволяет обеспечить весь автомобиль энергией для функционирования всех электронных приборов транспортного средства. Этот узел состоит из 3 основных элементов:

  • генераторной установки — создает переменный ток;
  • выпрямителя — преобразует переменный ток в постоянный;
  • регулятор напряжения — стабилизирует напряжение на выходе.

Общая мощность установки в 5000 оборотов в минуту позволяет поддерживать постоянное напряжение величиной 13-14 В, сила тока при этом составляет 55-60 А. Эти характеристики являются оптимальными для нормального рабочего состояния авто.
Выработанная генератором электроэнергия распределяется на все потребители системы, а остальное идет на подзарядку аккумулятора во время работы двигателя.
Сам генератор расположен возле двигателя и соединен с его коленвалом посредством ременной передачи. Нижняя его часть крепится 2 специальными лапами к кронштейну двигателя 1 болтовым крепежом. Сверху устройство закреплено на планке через шпильку.
Поскольку узел в ВАЗ 2123 расположен очень близко к двигателю автомобиля, он имеет надежную конструкцию, которая выдерживает нагрузки от вибрации, температуры, а также влажную среду и грязь. Ломается генератор редко, но вот некоторые его детали приходят в негодность по истечении определенного срока эксплуатации, например, щетки.



Специфика эксплуатации

Генератор на Нива Шевроле работает благодаря эффекту электромагнитной индукции — когда подвижное электромагнитное поле создает переменный ток. В конструкции есть несколько катушек, которые и создают поле. А также приемник, который снимает с них электричество.

Нередко ломается реле регулятор. После пробега 100 или даже 120 тыс. км и более эта деталь имеет риск в любой момент почти рассыпаться, если вовремя ее не заменить. Для замены подойдет реле регулятор 2123 КЗАТЭ серии С3, артикул 845.3702.

Выявление неполадок

Ремонт генератора Нива Шевроле может понадобиться лишь в некоторых случаях, когда замена деталей не решает проблемы. Есть несколько признаков, после которых стоит проверить исправность узла генератора. Они следующие:

  1. После запуска двигателя лампочка-индикатор с обозначением аккумулятора должна погаснуть. Если после начала работы движка сигнал все еще работает, значит заряд аккумуляторной батареи не производится, напряжение генератора недостаточно для заряда.
  2. При включенном двигателе свет фар стал тусклым. Заряд от батареи хоть и есть, но он слишком мал, чтобы поддерживать нормальную работу электронных устройств в автомобиле, измерительные приборы показывают низкие характеристики напряжения — 12 В.
  3. Раздается шум со стороны мотора, кроме того, наблюдаются 1 и 2 пункты. Звуки могут напоминать столкновение металлических поверхностей или свист. Скорее всего, сломался подшипник и требуется его замена.



Эти 3 признака помогут выявить, но не распознать неполадку. Без специальных устройств очень трудно догадаться, какая именно деталь повреждена. Четкое представление о поломке может дать только диагностика в сервисе.

Схема и устройство генератора, конечно, помогут в поисках поломки, но если человек прежде не производил подобный ремонт самостоятельно, лучше отвезти авто в сервис.

Замена ремня

Ремень является частью системы передач между двигателем и генератором, поэтому его состояние напрямую влияет на работу генераторной установки. Во время эксплуатации он может порваться, что приведет к остановке производства тока в машине. Этого не стоит допускать, поэтому если на нем есть повреждения, его нужно заменить на новый.
Для замены потребуются следующие инструменты:

  • монтировка;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • домкрат, чтобы поднять машину.

Процесс замены следующий:

  1. Отключаем аккумулятор, затем крестовой отверткой откручиваем крепежи датчика коленвала.
  2. Ослабляем гайку крепления ремня.
  3. Правую сторону авто размещает под домкратом, поднимаем ее, включаем 4 передачу.
  4. Вращаем правое колесо и стаскиваем ремень сначала со шкива помпы.
  5. Новый устанавливаем в обратном порядке. Ремень размещается на шкиве коленвала и только в конце закрепляется на генераторе.
  6. Вращаем колесо, чтобы ремень прошел натяжку и занял нужное положение.
  7. Закручивается гайка крепления. Устанавливается датчик коленвала.
  8. Размещается ремень на детали в таком порядке: коленвал, затем верхний ролик натяжения, правый нижний шкив, нижний ролик натяжения, помпа, генератор.



Как снять генератор

Если понадобилось ремонтировать генератор на Шеви Нива, то его придется демонтировать следующим образом:

  1. Ключом на 10 ослабляются гайки крепежей рядом с натяжным роликом. Они находятся сбоку.
  2. Чуть дальше размещен винт регулировки, его тоже нужно извлечь.Снимаем ремень.
  3. Откручиваем боты крепления генератора. Вооружаемся ключами на 17 и на 13.
  4. Позади генератора отключаем 2 проводка, только после этого можно безопасно вытащить генератор из посадочного места;
  5. Подключение новой детали производится в обратном порядке с последующей установкой ремня и его натяжением.

Демонтаж регулятора напряжения

Регулятор напряжения можно извлечь из Нива Шевроле для замены, воспользовавшись плоской отверткой и ключом на 8. Порядок следующий:



Чтобы электрооборудование автомобиля работало в нормальном режиме, в бортовой сети авто всегда должно быть номинально установленное напряжение. Его скачки могут привести к возможным замыканиям в электропроводке, что спровоцирует выход из строя тех или иных электронных устройств и оборудования. Какое должно быть напряжение в бортовой сети автомобиля и как его увеличить — читайте ниже.

Нормальное напряжение

Какое должно быть нормальное напряжение в бортсети? Напряжение в бортовой сети автомобиля 12 В должно составлять 14.2-14.4 Вольта. Это касается всех транспортных средств, начиная от Запорожцев и заканчивая Гелендвагенами. Такой параметр должен быть при запущенном двигателе под нагрузкой.

Если наблюдается просадка напряжения, вызванная недостаточным зарядом аккумулятора на 12 вольт, то при включении, например, оптики, этот параметр будет ниже 14 вольт. Все потому, что обмотка возбуждения генераторного устройства питается от батареи посредством обратной связи. И если АКБ будет не до конца заряжена, в сети не сможет быть обеспечен оптимальный ток обмотки и нормальная работа генераторного устройства.



Это проявляется при активации наружного освещения и сопровождается общей потерей мощности электроцепи. Освещение может быть тусклым при езде на холостых оборотах, а когда водитель дает газу, свет стабилизируется до нормального. Поэтому диагностика АКБ должна осуществляться не по напряжению при запуске двигателя, а по параметру плотности электролита. Это позволит не допустить разности показаний между электродвижущей силой батареи и ее током.

Отметим, что напряжение бортовой сети автомобиля может изменяться в зависимости от климатических условий региона, в которых эксплуатируется автомобиль. Если авто было пригнано с юга, а вы живете на севере, то незначительное падение данного показателя в электроцепи авто допускается. Если на автомобиле используется частично разряженная батарея, ее необходимо заряжать, иначе весь заряд быстро снизится и АКБ будет неработоспособной. Если на авто используется старая батарея, со временем в ней может начать рассыпаться активная масса из пластин и внутри конструкции может произойти короткое замыкание. А это станет причиной потери емкости, то есть возможности сохранять зарядку аккумулятора.

Бортовое напряжение в сети транспортного средства должно составлять от 14.2 до 14.4 вольт при включенном двигателе и активированных потребителях энергии. Диагностика этого показателя должна осуществляться на клеммах батареи, а не на выводах генераторного устройства.

Почему падает напряжение?

Чтобы знать, как увеличить напряжение в электроцепи авто, необходимо разобраться в причинах:

  1. Неисправность аккумулятора — как показывает практика, это одна из распространенных причин. Чтобы аккумулятор после стоянки смог восполнить свой заряд, на машине необходимо проехать около 20 минут. Но если батарея разряжается по определенным причинам (к примеру, из-за сульфатации пластин или из-за нехватки электролита), то такой метод восполнения заряда не поможет. Необходимо точно выявить причину, по которой батарея не держит заряд и ликвидировать ее — восполнить уровень электролита, а иногда просто зарядить ее. Если поняли, что АКБ уже восстановить нельзя, то лучше заменить.
  2. Генератор. Некорректная работа генератора может привести к неполадкам в работе бортовой сети. Перед тем, как напряжение в проводке повысить, нужно выявить причину неправильной работы генераторного узла.
  3. Утечка тока. Иногда бывает такое, что обрыв в электроцепи приводит к утечке тока. Для ликвидации проблемы необходимо выявить точное место утечки и устранить обрыв.
  4. Использование оборудования, которое не подходит. Если номинал используемых электроприборов не соответствует тому, который установил производитель, это приведет к падению напряжения. Если используете мощные лампы освещения либо множество различных гаджетов, на применение которых аккумулятор не рассчитан, это станет причиной падения напряжения. АКБ будет выдавать необходимый для нормальной работы ламп света или электронных устройств заряд, при этом он не будет успевать восполняться.

Как повысить ?

Падение и слишком низкое напряжение бортовой сети может быть обусловлено разными причинами. Перед тем, как увеличить напряжение в сети с 5 до 12 Вольт, необходимо убедиться в том, что автомобильный генератор функционирует в нормальном режиме. Если проседание энергии обусловлено неправильной работой, то необходимо произвести демонтаж и ремонт устройства, заменив вышедшие из строя механизмы на новые.

Часто данный параметр падает из-за разряженного аккумулятора, тогда возможно, есть смысл его продиагностировать — проверить на наличие трещин, заменить электролит или правильно зарядить. В плане зарядки необходимо учитывать определенные моменты — процедура должна осуществляться с использованием только рабочего зарядного устройства с соблюдением всех правил и нюансов. Подробно эти моменты описаны в статье.



Установка диода в цепь генератора

Перед тем, как поднять напряжение, которое падает, учтите — важно соблюдать полярность при установке диода. Если полярность будет спутана, ничего не произойдет, но узел не сможет давать нужный заряд. Отметим, что диод должен быть рассчитан на ток не меньше 5 Ампер. Поскольку в процессе работы генераторного узла диод будет нагреваться, оптимальным будет его монтаж на радиаторе.

При выборе диодного элемента необходимо учитывать один нюанс — для германиевых деталей показатель падения напряжения составит около 0.3-0.7 вольт, а для кремниевых — от 0.8 до 1.2 вольт. Это именно то значение, на которое увеличится напряжение в электроцепи. Учитывайте этот момент при выборе, он определит конечный результат. Если напряжение в бортсети падает до 1.2 вольт, а вы будете использовать повышающий диод на 0.3 вольта, то смысла от повышения мощности бортсети будет мало.

При монтаже диодного элемента необходимо сделать так, чтобы провод от него не был установлен внатяг, это будет не совсем удобно. Оптимальным вариантом будет увеличить длину кабеля приблизительно на 2 сантиметра от диода. Так его будет легче вмонтировать в разъем реле напряжения генераторного устройства, а при необходимости демонтажа это будет сделать легче.

Падает напряжение при включении вентилятора

Все выключено - на аккумуляторе 12,3В
Включен мотор, но выключено все оборудование – 14,4В
Включен мотор, включено все оборудование (климат на макс оборотах, обогрев стекла и сиденья, музыка громко, свет внутри, фары на дальний + аварийка, включены противотуманки) – 14,2В
Включен мотор, включение все оборудование и во время включения вентилятора – 11,2-11,6В. Из-за этого почти гаснут фары и видимо недостаточно напряжения для свечей – обороты мотора падают до 600. Потом растут до 1000 и стабилизуются – все это за секунды полторы.
Даже в движении замечаю как снижается яркость фар, во время включения вентилятора.
Что сделано:
- почистил клеммы аккумулятора;
- почистил все контакты, которые идут на корпус (там их 5шт было);
- почистил контакты в разъеме вентилятора;
- менял аккумулятор (ставил и немного б.у и новый);
- проверил лопасти и сопротивление кручению – вроде крутиться нормально. Сразу не останавливаются лопасти, если толкнуть.
Моя ситуация нормальная или стоит что-нибудь еще проверить?

2 Ответ от zloi bambr→ 14-10-2013 21:14:38 Отредактировано zloi bambr (14-10-2013 21:14:59)

стоит что-нибудь еще проверить

3 Ответ от Yoma→ 14-10-2013 21:17:51

этот вопрос нужно адресовать автоэлектрикам. мой ванга-стайл подсказывает что карлсон болеет.

Ребята подскажите где искать. При включении подогрева напряжение падает на 1.5 В

Так оно и будет падать.Сколько подогреватель ватт?

Так оно и будет падать.Сколько подогреватель ватт?
Я не знаю. Я считаю не нормальным что при включении подогрева лобового стекла и подогрева водительского сиденья напряжение падает до 12 В на холостом ходу

Ребята посмотрите пжст у кого какие показания напряжения при включеном подогреве лобовика. Заранее спасибо.

Я считаю не нормальным что при включении подогрева лобового стекла и подогрева водительского сиденья напряжение падает до 12 В на холостом ходу

Если соотнести мощность подогрева стекла плюс сидения с мощностью генератора, отдаваемой на ХХ то всё может статься окажется нормальным. Особенно если генератор скажем 40 или даже 65А ( приблизительно 500 и 800 вт соответственно). На ХХ он способен отдавать гораздо меньше вот и просаживается под нагрузкой. Не знаю как сиденья, а обогрев стекла может потреблять в пределах 150 - 200Вт.

Если соотнести мощность подогрева стекла плюс сидения с мощностью генератора, отдаваемой на ХХ то всё может статься окажется нормальным. Особенно если генератор скажем 40 или даже 65А ( приблизительно 500 и 800 вт соответственно). На ХХ он способен отдавать гораздо меньше вот и просаживается под нагрузкой. Не знаю как сиденья, а обогрев стекла может потреблять в пределах 150 - 200Вт.
Генератора вполне хватает 120 А
Вы считаете нормальным когда при включении подогрева вентилятор печки работает на половину и насос печки перестает работать потому что не хватает напряжения. Так не должно быть. Подогрев стоит штатный. Все должно работать одновременно.

Так не должно быть.

С осознания проблемы начинается её преодоление. Проблема осознана, осталось начать преодолевать. Первым делом берем тестер и ищем, где же падает коварное напряжение? На генераторе, аккумуляторе, предохранителях, какой-нибудь скрутке под капотом? А может сразу в нескольких местах? Ну и локализовав проблему - устраняем.

Когда в прошлом году поставили лобовуху с подогревом, похожая картина была. Взял паяльник и полез по цепи. Проблемные места сразу по нагреву видно. Пропаял скрутки, обжимки. Сейчас где-то с полвольта по БК на холостых падает. Гена 80 А. Вроде:D

Вообще-то на холостом ходу ток отдаваемы в нагрузку генератором составляет 40- 50% от номинала. Так что считай.

Вообще-то на холостом ходу ток отдаваемы в нагрузку генератором составляет 40- 50% от номинала. Так что считай.

Зато ток отдаваемый аккумулятором не меняется, ни на холостом, ни на полном. Поэтому одно дело, когда напряжение начинает просаживаться хотя бы через 10 минут с момента включения подогрева, а другое дело, если валится сразу.

Вообще-то на холостом ходу ток отдаваемы в нагрузку генератором составляет 40- 50% от номинала. Так что считай.


Нааамного меньше , максимум 10 А .

Нааамного меньше , максимум 10 А .

Да ладно, не нагнетайте. У исправного генератора отдача все же побольше, обычно около 30% отдача есть, если на 65А генератор, то около 20 ампер будет на ХХ.

Токоскоростная характеристика среднего автомобильного генератора из книжки, а не забываем про размеры шкивов:

А с чего мне нагнетать ? Мы знаем прекрасно от чего зависит ток на ХХ ? Знаем .

Так что приборы не врут. И обороты ХХ заниженные до нельзя у многих машин (это же УАЗ он должен так работать (так мне говорит 90% водил ) ) говорят о многом .

Максим , я пишу исходя не из заводских хар - к а из практики.

И вконце концов давай посчитаем - печка , помпа , обогрев джёппы , обогрев лобового , СЗ , подфарники . Сколько получается ? От тож. Так что теоретические выкладки с графиками имеют право на жизнь а вот практические условия говорят о том что не хватит гены на ХХ.

Максим , я пишу исходя не из заводских хар - к а из практики.


Тут наверное дело в том, что у разных практиков - разная практика. И я бы вам рекомендовал равняться на практиков передовых, умелых, а не на рукожопых и безграмотных. :)

Да мужики , Дартаньянов то вы в себе воспитали за годы непосильного писания на форуме а сути не уловили в моём месседже.

Ну что ж повторю - ""И вконце концов давай посчитаем - печка , помпа , обогрев джёппы , обогрев лобового , СЗ , подфарники . Сколько получается ?""

Ну что ж повторю - ""И вконце концов давай посчитаем - печка , помпа , обогрев джёппы , обогрев лобового , СЗ , подфарники . Сколько получается ?""
Да это у Вас в процессе перевода буков в информацию проблемы.
В моем отчете например присутствуют ВСЕ (4 штуки) фары, обе печки.
А СЗ это что? Если центральный замок, так он-то тут при чем?

. И вконце концов давай посчитаем .

Давайте может не посчитаем, а сделаем так, чтоб генератор отдавал не 10 ампер, а на сколько он рассчитан? И вот когда с генератором будет все в порядке, тогда уже и посчитаем. А то если генератор у вас всего 10 ампер отдает, то это как-то совсем плохо, считай, не считай. :)

Генератора вполне хватает 120 А.

Ну тогда можно просчитать, с учетом мнения коллег, что если данный генератор на ХХ способен отдать порядка 30%, то это 400 - 500 Ватт. Теперь нагрузка. Подогрев стекла как представил нам Ударник - что то 350Вт. И если дело происходит днем, добавим сюда систему зажигания, возбуждение генератора, питание контрольных приборов что вкупе может составить как минимум 100 а то и 150Вт. Ну и сверху ещё сиденье. не знаю сколько. Может и удержать. А может и просесть. Следует это проверить, проведя замер непосредственно на выходной клемме генератора. И если при включении обогрева ощутимого снижения тут не происходит, то следует запитку обогрева произвести именно с этой точки, дабы не грузить штатную проводку доп током , который вызывает в ней потери и соотв снижение напряжения.

Ну а если снижение на генераторе всё таки наблюдается, то значит генератора не хватает.

Давайте может не посчитаем.
Ну я вот таки посчитал :). В расчет не брал то, чего не мерил и не знаю. Мощность обогрева стекла и зеркал, вся подсветка в салоне. 560 Ватт получилось. Это 40 ампер. Генератор 90 амперный.

Да это у Вас в процессе перевода буков в информацию проблемы.
В моем отчете например присутствуют ВСЕ (4 штуки) фары, обе печки.
А СЗ это что? Если центральный замок, так он-то тут при чем?

Точно у меня с переводом букв проблемы ? :D:D Система Зажигания.

В твоём отчёте отсутствует главное - амперметры .

Udarnik-trudа , а где я про что то у меня писал ? Не читай между строк там ничего нет.

Нормально она работает :) , как перезапуск сделал так вааще ;)

Udarnik-trudа , а где я про что то у меня писал ? Не читай между строк там ничего нет.

А где что у вас? Я не знаю. Мы ведь не переходя на личности обсуждаем неких абстрактных людей с абстрактными стеклами и абстрактными генераторами. А что, шапка воспламеняется? :)

А может всё таки засунете флуд в топку и обсудим проблему ?

Давай. Я считаю, что надо собраться с силами, и починить. :)

Да не с силами надо собираться а для начала выяснить где напряжение падает. А то мы тут про гены и тд. а там банальная нехватка сечения или с контактами-скрутками ураган накручен.

Да не с силами надо собираться а для начала выяснить где напряжение падает.

Вообще-то на холостом ходу ток отдаваемы в нагрузку генератором составляет 40- 50% от номинала. Так что считай.

Что считать?
10 мин работы подогрева На хх и мигает 11.9в
Это не нормально

Ребята со штатным подогревом с машинами 2014 года посмотрите пожалуйста падение бортового напряжения на хх. Невозможно нормально эксплуатировать подогрев если в пробке стоишь возможен выход из строя гены.

Что считать?
10 мин работы подогрева На хх и мигает 11.9в
Это не нормально

Читал. включаю все напряжение с 13,6 падает до 13,4
Включаю один подогрев падает на 1,5 В
Вопрос. Это где измерено? Вольтметр показывает или измерено на аккумуляторе?

Вопрос. Это где измерено? Вольтметр показывает или измерено на аккумуляторе?
Вольтметр показывает. Делал диагностику мастера проверяли по моей просьбе вольтметр точность показаний 0,1 В

Вольтметр показывает. Делал диагностику мастера проверяли по моей просьбе вольтметр точность показаний 0,1 В
А непосредственно на генераторе сколько?

А непосредственно на генераторе сколько?

Не мерил. Завтра померю отпишусь по результатам

Не мерил. Завтра померю отпишусь по результатам

И посмотри каким сечением провода запитан подогрев.Может на заводе съэкономили на проводах?
У меня просадка при включении подогрева 0.9вольт,со штатным геной.По ощущениям(слуховым и зрительным)и по показаниям БК (сразу увеличивается потребление топлива на хх и чуть падают обороты),стеклогрейка нагружает генератор сильнее,чем фары ,туманки и печка вместе взятые.
Да,подключал силовую цепь проводом 16кв.

на обоих патриотах напряжение просаживается при включенных одновременно мощных потребителях. маленько помгает подтянуть аккуратно клемму куда силовой провод прикручен. там кроме гайки которой клемма провода крепится еще внутри контакт бывает прослаблен. ну и ремень проверить. когда генератор прогреется падает сильнее.

У меня даже на работающшем ДВС при мигании поворотников стрелка вольтметра перемещается. При неработающем еще активнее.
С учетом вышесказанное можно сделать поверхностные сравнения. Включать именно этот подогрев и отделтно подключать иную нагрузку по сопоставимой мощности. Если олдинаково - то может быть причина в источнике (генераиоре или АКБ). Если напряжение по разнмоу меняется. то возможны варианты падения напряжения в цепи к обогревателю.
Но отдельно бы я проверил напряжение не стрелкой на панели, а вольтветром. НА клеммах генератора, АКБ и на обогревателе. разность большая - то падение в цепи к обогревателю. Если малая - то падение напряжение в самом источнике (генераторе или акб).
Большая разница напряжений свидетельствует о "большом" сопротивлении проводки к обогревателю (это состояит из сопротивлений самих проводов, и из сопротивлений контактов). Также бы я сделал замер сопротивления петли (при отключенном напряжении со всего, а выводы обогревателя четко накоротко соединить (или на массу)) от генератора - проводка к обогревателю - шунт - провод к массе (если имеется) - масса. Но тут нужно понимать электротехнику. Потом по участкам.

Подогрев одного сидения требует минимум- 5А. 2-Х - 10А. Подогрев 2-Х сидений требует по меньшей мере- 150 вт. Есть подогревалки с двумя режимами работы. На повышенном, потребление тока увеличивается до 10А. И следовательно на подогрев 2-х сидений потребуется уже около 300 ват.:rolleyes:
Автору лучше замерить потребление тока у конкретного сидения.

Всем привет. Мой авто 2109, 1991г.в. 1,3л.
Дело в электро. При включении поворотников или стеклоочистителей резко падает напряжение (почти до упора). И пульсирует в такт работы. Поворотники святятся слабо. Стеклоочиститель работает нормально. Летом при проветривании машины потертостей проводов не обнаружил. Где искать причину?
Заранее благодарен.

Возможно слабые контакты в местах крепления масс или нужно посмотреть сам блок переключателей может в нем утечка посмотри под консоль с левой стороны есть там массовые провода которые к кузову крепятся не знаю как на девятке но на десятке там есть и они часто становятся причиной плохой передачи электричества ну и проверь ремень генератора и сам генератор автомобилю 20 лет всетаки

1.Присутствует большое падение напряжения на этих потребителях , но не достаточное для перегорания предохранителя.
2. Проверить генератор - не выдает полную мощность (возбуждение-реле,щетки) , заметно по недозаряду аккумулятора

Если при нажатии на тормоз или что-то другое не находящееся на рулевой колонке нормально, значит посмотри стрекозу(переключатели) на рулевой колонке и провода там же.

АКБ отличная, в любой мороз не подводит. Когда проветривал - все контакты смотрел. Вызывал "спеца"- говорит что из-за длинны проводов идет падение эл-ва. Но я лично сомневаюсь.

у меня было подобное, тоже 9-ка 91 года была. При включении поворотника пульсировала стрелка заряда акамулятора, поехал к электрику, тот облазил всю машину со своим тестером, в итоге накинул еще один провод с акумулятора на массу(под гайку крепления стартера помоему), стрелка стала поменьше дергаться, но до конца не вылечилось. Генератор у меня был после переборки, особо не напрягало, так и продал потом.

у меня было подобное, тоже 9-ка 91 года была. При включении поворотника пульсировала стрелка заряда акамулятора, поехал к электрику, тот облазил всю машину со своим тестером, в итоге накинул еще один провод с акумулятора на массу(под гайку крепления стартера помоему), стрелка стала поменьше дергаться, но до конца не вылечилось. Генератор у меня был после переборки, особо не напрягало, так и продал потом.

резко падает напряжение (почти до упора). Возможно стрелка Вольтметра?А при включении печки как ведёт себя стрелка?

резко падает напряжение (почти до упора). Возможно стрелка Вольтметра?А при включении печки как ведёт себя стрелка?

Это болезнь всех старых 08 и 09. Первым делом замерить напряжение на клеммах АКБ при включенных поворотах, я думаю будет нормально. Обратить внимание ночью на контрольную лампу зарядки, при включенных потребителях ( печка, свет, магнитола),если лампа подсвечивает значит один из дополнительных диодов в генераторе. А если проблема только в отклонении стрелки вольтметра - не обращать внимания. Можно еще провода прибора напрямую к замку зажигания

Это болезнь всех старых 08 и 09. Первым делом замерить напряжение на клеммах АКБ при включенных поворотах, я думаю будет нормально. Обратить внимание ночью на контрольную лампу зарядки, при включенных потребителях ( печка, свет, магнитола),если лампа подсвечивает значит один из дополнительных диодов в генераторе. А если проблема только в отклонении стрелки вольтметра - не обращать внимания. Можно еще провода прибора напрямую к замку зажигания

Вот он диодик и есть в генераторе. Если сможешь сам определить и заменить- меняй, если нет купи новый диодный мост

Вот он диодик и есть в генераторе. Если сможешь сам определить и заменить- меняй, если нет купи новый диодный мост

Андрей направил верно -массы под панелью, но я бы проверил и скорее всего заменил (-) провод АКБ на нового образца и посадил силовой на движок (КПП) и естественно второй -тонкий на кузов штатно (чисто, без коррозии). И заодно проверь (замени) (+) силовой провод, особенно второй тонкий.

На любых оборотах, и на малом газу и по трассе.
Спасибо за внимание! Всех с праздником!
Как защитнику желаю:
Танк, похожий на Сузуки
С борт-компь ютером и люком.
Сухпаёк с икрою черной
И шинель "Версаче"-скромный ,
И землянку на Майями.
Фронтовых 100 грамм с друзьями,
Ласку боевой подружки
И чтоб никакой войнушки!

Падает напряжение при запуске двигателя причины

Падение напряжения при запуске двигателя является достаточно распространенной проблемой независимо от типа силового агрегата, а также марки, модели или класса автомобиля. Проявляется снижение напряжения зачастую таким образом, что в момент начала вращения стартера резко тускнеет или гаснет свет фар, теряет яркость подсветка приборной панели, отключается и перезапускается магнитола и т.д.

Причин для такой неисправности может быть несколько, причем как очевидных и легко устранимых, так и скрытых. В этой статье мы поговорим о том, почему понижается напряжение во время пуска двигателя, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Низкое напряжение при запуске двигателя: как найти причину

Низкое напряжение при запуске двигателя

Начнем с того, что далеко не всегда виновником всех бед является АКБ, хотя достаточно часто сниженное напряжение возникает в результате проблем с аккумулятором. В любом случае, перед началом диагностики автомобиля по части электрики необходимо иметь специальный автотестер (мультиметр).

При этом важно, чтобы прибор достаточно точно измерял те или иные параметры. Как правило, функционал устройства должен позволять измерить напряжение, сопротивление, силу тока. Параллельно в рамках поиска неполадок, связанных с напряжением, нужно учитывать и частоту вращения коленвала.

Проверка аккумулятора автомобиля

Поверка напряжения автомобильного аккумулятора

Итак, при диагностике необходимо начинать с проверки аккумулятора, а также автомобильного генератора. Оценку состояния АКБ проводят путем подключения тестера к клеммам батареи. В норме напряжение на батарее при учете отсутствия нагрузки (все потребители отключены) должно составлять не менее 12.6 В. Снижение данного показателя означает, что имеет место частичный недозаряд или с самим аккумулятором возникли проблемы (сульфатация пластин, выкипание электролита и т.д.).

Также можно измерить напряжение вольтметром, включая для нагрузки габаритные огни и дальний свет фар. Обычно ток разряда под такой нагрузкой (при учете установленных галогеновых ламп накала) составляет около 5–6 А, а напряжение составляет около 11.5 В. Если это так, значит АКБ рабочая и проблему нужно искать дальше.

Быстрая диагностика стартера

Диагностика и ремонт стартера автомобильного

Если говорить о напряжении непосредственно в момент запуска (когда крутит стартер), напряжение на клеммах АКБ не должно оказаться ниже отметки 9.5 В. В случаях, когда это происходит на исправном и заряженном аккумуляторе, можно утверждать, что возникла неисправность стартера. Другими словами, стартер при работе требует слишком много электрической энергии, чего в норме быть не должно.

Важно понимать, что со временем изнашиваются различные элементы стартера, а также происходит окисление его контактов, выработка щеток и т.д. В результате устройству для нормальной работы требуется очень большой пусковой ток, который штатная АКБ дать попросту неспособна.

Добавим, что для замера тока необходим амперметр, который подключается в разрыв. При этом делать разрывы цепи в авто крайне не рекомендуется, также далеко не все амперметры способны корректно работать и фиксировать высокие показатели, которые возникают в момент запуска ДВС.

По этой причине для таких задач лучше иметь специальный мотортестер. Главный плюс устройства в том, что точность замеров достаточно высокая, а также нет необходимости подключать тестер в разрыв, так как прибор имеет отдельные датчики. Эти датчики накладные, причем работают даже через изоляцию проводов. Указанные элементы способны эффективно фиксировать изменения напряженности магнитного поля, когда по проводам в цепи проходит ток одной или другой величины.

Оценка работоспособности автомобильного генератора

Проверка автомобильного генератора

В тех случаях, когда АКБ предварительно проверили и зарядили от ЗУ, а также со стартером все в порядке, но проблема продолжает проявляться, в диагностике нуждается генератор. Дело в том, что генератор подзаряжает аккумулятор уже после запуска двигателя. Если необходимой дозарядки не происходит, тогда батарея быстро садится, интенсивно теряя заряд уже после пары запусков.

Чтобы проверить генератор автомобиля, двигатель нужно запустить. После этого на работающем ДВС следует проверить напряжение на выводах аккумуляторной батареи, а также измерить ток заряда. Обычно через 3-5 сек. после того, как двигатель завелся и начал работать, напряжение на выводах становится выше показателя 12.6 В. Это говорит о том, что от генератора идет заряд на аккумулятор.

Затем можно поднять обороты мотора, после чего также промеряется напряжение тока заряда. Например, при повышении оборотов двигателя до 2 тыс. об/мин. напряжение заряда в норме составляет от почти 14 до 14.5 В. Далее работу генератора следует оценивать под нагрузкой. Для этого снова потребуется включать свет фар.

Напряжение в норме после включения света и габаритов должно быть не ниже 13.8. Если показатель падает до 13 и ниже, тогда начинать проверку нужно с приводного ремня генератора. Если ремень генератора прослаблен или проскальзывает, тогда причина очевидна. В случае, когда ремень хорошо натянут, неполадки возникли в самом генераторе или его реле-регуляторе.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах отказа стартера прокручивать коленвал и появления характерных щелчков в момент попытки запуска ДВС.

Как правило, реле-регулятор является одним из наиболее распространенных проблемных элементов на разных автомобилях. Поверить реле-регулятор можно следующим способом:

  • необходимо замерить напряжение на работающем двигателе;
  • после того, как показатель дойдет до 14.5 В, заряд должен прекратиться;
  • если напряжение растет и далее, реле-регулятор требует замены (на некоторых авто допускается регулировка);

Еще добавим, что зарядный ток после того, как двигатель был запущен, составляет от 6 до 10А. В дальнейшем на работающем ДВС заряд в норме падает до 0 (при условии, что дополнительные потребители электроэнергии отключены).

Что в итоге

Как видно, причин, по которым при запуске двигателя падает напряжение, может быть много. Выше были перечислены только основные моменты, на которые следует обратить внимание в рамках первичной диагностики.

На практике также достаточно часто просадка напряжение возникает по причине того, что стартер начинает подклинивать. Особенно часто это проявляется на прогретом двигателе. В этом случае подклинивание приводит к тому, что сам стартер прокручивается с большим трудом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не схватывает при нормально работающем стартере (стартер хорошо крутит коленвал, но двигатель не заводится). Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах неисправности, а также как их устранить и завести мотор.

Подключение к клеммам аккумулятора

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Автомобильный стартер

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Двигатель не схавтывает

Что делать, если стартер крутит, при этом двигатель не схавтывает. Проверка системы питания, зажигания, электронного управления ДВС и т.д. Рекомендации.

Стартер крутит, машина не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Генератор автомобиля

Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.

Читайте также: