Не работает кондиционер нива урбан

Обновлено: 04.07.2024

ВАЖНО. Масло в компрессор не доливать! Там готовое, не транспортировочное, а рабочее масло в нужном количестве.

Комментарии • 63

*Очень подробная инструкция.Причем по всем моментам. Респект. Пиши на завод, пусть процент за инструкцию перечисляют.)))*

Огонь! Сразу видно мастер. Спасибо за видео!

Смотрю 10 минут и уже как будто сам задолбался :) Спасибо за подробное изложение!

Не совсем моя тематика. Но мне все понравилось. Чаще выпускайте видео.

Сколько по времени занимает установка

Здравствуйте, а где проходит трубка слива конденсата?

Не пойму одного, вентиляторы постоянно маслают, а как узнать сколько там давления?) Разорвёт же не? Если он будет постоянно маслать в пробке, температура двигателя в минус будет падать или как?)

Не дай Бог такой кондиционер))) так же этот август стоит на 2110 производства богдан, как увидел впервые, подумал что цыгане всунули, потом оказалось завод так лепит. И ещё, он никак не связан с эбу, а это не есть гуд.

Lada niva is loved vehicle in Egypt since the 80s I wish there is translation to English or Arabic so I can upgrade

Вентиляторы постоянно маслают при включенном кондиционере? Или при повышении давления только включаются?

Включил кондей - пошёл на взлёт!)))

Автор конечно молодец, респект огромный, но какие там кондиционеры на наше дерьмо. Даже если его установить каким-то чудным образом, этож сколько этот таз будет горючего жрать?

Короче сплошной гемор,а ты ещё и брался за это.Молодец конечно,но ну его нафиг так махаться.

Во сколько всё обошлось?

@Ф Дзержинский конкретно с этой машины я взял столько т.к. это наш постоянный клиент и установку я делал впервые, вот и получается, что ему скидка, а мне опыт. Так-то эта процедура стоит 10 + заправка 1,5 + кондей 39900р.(новый)

@Ramanych как 8 ? Мне сказали работа будет 12тыс плюс кондёр 15 тыс Ито со снятой нивы кондёр

Сколько же по цене вышло?

15т.р надо брать за такой конструктор минимум

10тыс рублей. Это работа?

Т.е. по факту за эту поделку от Августа и установку нужно отлистать в среднем 52 рубля - шиза, если честно. а с учётом сомнительного качества самого кондёра получить дополнительный гемморой. Ты конечно молодчага, секс с его установкой был жёсткий и 10 рублей реально не цена за такую работу.

@Nikola Trucks окружающая обстановка тоже влияет - или нищая провинция или богатая столица, где люди ходят с полными карманами шекелей.

@Михаил Еремин нет, а это имеет значение? Я даже не гражданин России) Место жительства человека никак не может изменить сущность нормального человека, неважно в тундре он живёт или на Брайтон Бич

@Nikola Trucks житель москвы?

@Михаил Еремин дупло - это видимо то место где ты живёшь?) Я в таких местах не бываю и что там делают не имею ни малейшего представления. Так что ты ошибся адресом, поищи себе других собеседников

@Михаил Еремин даже один рубль это деньги если человек их зарабатывает собственным умом или трудом. А те кто говорит что какая-то сумма - это не деньги относятся к категории сморчков сидящих на чьей-то шее. Никчёмные и ни на что не способные в жизни паразиты - биомусор, если одним словом. Так что малыш прежде чем кушать из золотой посуды нужно научиться жевать и понимать что ты говоришь, где и кому.

С наступлением тепла переобул автомобиль на летнюю резину заметно снизился шум в салоне вибрации стало меньше а езда приятнее. Но радость была не долгой, снег растаял и 15 км проселочной дороги посыпанной мелкой галькой превратилась в очень неприятное испытание лакокрасочного покрытия. Проехав 3 тысячи км я обнаружил что брони пленка в районе задних арок покрылась мелкими сколами и начала мутнеть, заводской антикор порогов местами исчез и появилась краска ( выложил фото арок оклеенных брони пленкой ). Сразу понял что не зря отдал такие деньги за оклейку машины в проблемных местах, хотя это не решит проблему полностью после 10 тысяч км по такой дороге и мне придется опять ехать в сервис и оклеивать эти же места. Решение вижу только одно резать арки и ставить обвес от нивы бронто, хотя не пойму за что такие деньги полный комплект стоит 33-35 тыс и при этом пластик хрупкий + придется ставить пороги с выносом цена на пороги 9500, пороги от комплекта придут на коротыш ставить их некуда, + ко всему сложности с установкой пластиковых расширителей на задние арки, они мешают открываться дверям ( благо решение есть пластиковый расширители придется пилить пополам в районе задних дверей, при установке ода часть пластика сядет как и должно на крыло а другую придется крепить на дверь, благо в магазинах есть хорошие герметики и клей. Так что придется потратиться но зато после этого уйдет ряд проблем с гниением кузова и арок + неплохой внешний вид ! Правда придется пожертвовать проходимостью ниваса, пластиковые бампера могут лопнуть. В целом по эксплуатации проблем нету все отлично, сделал первое ТО когда было 2800 отдал 3 тысячи рублей уже 5 тыс пробега все жидкости в норме, патрубки сухие. Кондиционер работает немного странно, он холодит все нормально, но 2 раза был сбой в работе климатической установки с печки пошел теплый воздух с улицы, заглушил машину потом завел подул холодный воздух с чем связано не знаю ( отпишитесь кто сталкивался ), про то что нива с кондиционером теряет тягу и не едет это ерунда, сказки.

Да, да, зима на носу, а я про кондиционер вспомнил.
:-)
Ну дак а что ещё делать, на улице холодрыга а я в отпуске, сижу за компом в тепле, делать нечего, вспомнил что есть чем поделится.
Запись специфическая, вероятность того, что кому-то пригодится крайне мала, но для общей коллекции сгодится.
Вобщем запись из серии "интересно, но ничего не понятно"
:-)
.
Давно зрела мысль сделать включение кондиционера независимым от включения кнопки отопителя.
По заводской инструкции, пока не запустишь отопитель не запустится кондиционер.
Пока были заводские выключатели это сильно не напрягало, а когда установил более удобные выключатели-кнопки 2108 ( ссылка ), то захотелось ещё больше комфорта в управлении — так чтоб не две кнопки жмакать, а одну.
Теперь кнопка кондиционера сама запускает вентилятор отопителя.
.
Для понимания сказанного, приведу схемы, немного в упрощённом виде.
Заводская схема.

По схеме видно, что выключатель в первом положении запускает вентилятор отопителя через гасящий резистор, а во втором положении запускает вентилятор уже через реле, так как ток при этом большой.
Питание на выключателе кондиционера появляется только при включении выключателя отопителя, не иначе.
.
ДОПОЛНЕНИЕ
В комментах к этой записи был задан правомерный вопрос, а нахрена реле во втором положении.
Я призадумался и проверил схему из книги — реле и правда нет.
Озадачен. Откуда то я его срисовал. Не помню нифига.
Возможно я копался по проводке и нашёл его.
У меня Нива Урбан 2015, возможно эти реле стали ставить на них для перестраховки.
Вобщем оставил приведённые схемы без изменений, просто имейте ввиду, что в реальности реле может и не быть.
:-)
.
Следующая схема показывает как сделать так чтоб выключатель кондиционера запускал вентилятор в обход выключателя отопителя.

Красным выделены цепи которые пришлось добавить.
Всё делается в районе выключателя кондиционера, никуда в недра машины лезть не надо.
На словах переделка выглядит вот так.
Нужно отсоединить приходящий от выключателя отопителя провод и подать на него через диод (или сборку диодов) плюс с выключателя кондиционера.
На выключатель кондиционера подать постоянный плюс с ближайшего удобного места, да хоть с того же выключателя отопителя взять.
Всё.
.
Немного по диоду.
В этом варианте схемы, через диод будет запускаться вентилятор отопителя и даже при условии что он запускается через гасящий резистор, ток будет всё равно не маленьким.
Потому диод должен быть мощным, но это не значит что большим по размеру.
Современные диоды Шотки рассчитанные на 5A и 100V выглядят вот так.
(на фото диод CR5100 )

Есть диоды и на 8A, и на 10A, размер будет не намного больше, это вам не советские в виде болта с лапкой
:-)
Если нет диода с нужным большим током, можно его составить из нескольких с меньшим.
Например из трёх 5A можно сделать один 15A, вот так.

Иногда такой вариант даже предпочтительней, так как теплоотдача на три корпуса лучше чем на одном большом, хотя эти диоды почти не греются.
.
Для тех кто не знает что такое диод Шотки, лезьте в интернет… ладно шучу.
На пальцах объясняю их главное преимущество.
(радиолюбителям и прочим шарящим лучше не читать)
:-)
Диод, это такая штука которая пропускает ток (плюс) в одном направлении (от анода к катоду) и не пропускает обратно.
Обычный диод при пропускании через себя тока занижает напряжение почти на 0,5V (пол вольта).
То есть подали 12 вольт на диод, с него вышло 11,5, так думаю понятнее.
Диод Шотки делает то же, но с потерей всего лишь 0,1-0,15V (чуть больше одной десятой вольта).
При этом диоды Шотки меньше греются и имеют меньшие размеры — вобщем классные штуки.
.
Ах да, чуть не забыл.
Возвращаемся к схеме выше.
Есть один непобедимый нюанс.
Кнопкой кондиционера запускается вентилятор только на первой скорости (через резистор).
Если нужно сделать громче (второй режим) то всё же придётся включить заводской выключатель отопителя.
В моём случае я это почти не делаю, у меня схема с четырьмя пониженными скоростями, их вполне хватает.
.
Если выдумаете что приведённые выше схемы сложны, то гляньте на то что у меня сейчас в машине.
:-)

Прокомментирую немного схему.
Выключатели стоят 2108, с доработанной подсветкой (ссылка дана в начале записи).
Так как выключатели слаботочные, то пришлось ставить дополнительное реле которое запускает пониженные режимы вентилятора отопителя.
Вместо штатного гасящего резистора (точнее совместно с ним) используется блок резисторов 2123-8118 022 — подробности здесь - ссылка
Выключатель полной скорости (без резисторов) остался заводской — так получилось, менять на 2108 смысла в моём случае нет.
.
Надеюсь, хоть что-то полезное в этой записи кто-то и найдёт.
:-)

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Электрическая схема управления кондиционером: Niva Travel


Установка кондиционера на Ниву своими руками обязательно сопровождается подключением электрических компонентов. Существует два пути подключения — установка жгута от Нивы Шевроле с соответствующей комплектацией или прокладка проводки самостоятельно. Последний вариант — самый экономный.

Из чего состоят электронные компоненты?


Кондиционер Niva Travel состоит из следующих электрических элементов:

  • электромагнитная муфта компрессора;
  • реле включения кондиционера;
  • датчик давления хладагента;
  • кнопка включения;

Дополнительно в работе участвует ЭСУД. Без него работа кондиционера на Ниве Шевроле была бы проблематична.

Как работает кондиционер на Ниве Шевроле?

Рассмотрим схему на примере контроллера Bosch 7.9.7:


Контроллер на протяжении работы двигателя считывает выходное напряжение с датчика давления хладагента. Оно изменяется пропорционально давлению в системе и меняется от 0,25 В до 3,35 В. Если давление будет слишком низким или слишком высоким, то компрессор не включится.

Водитель нажимает кнопку включения кондиционера. Она замыкается через вентилятор отопителя и подает сигнал на систему впрыска. ЭБУ, считав давление хладагента и ряд других условий, принимает решение, подавать команду на включение или нет. При положительных условиях, на реле подается питание и оно включает муфту компрессора. При этом, будет работать правый вентилятор охлаждения. Скорость будет зависеть от давления в системе.

Давление возрастает при:

  • большом количестве фреона;
  • при плохом обдуве радиатора, загрязненности радиатора или неисправности вентилятора;

После превышении давления, компрессор отключится.

При включении компрессора, ЭБУ откорректирует работу регулятора холостого хода. Обороты могут увеличиться до 1000 об/мин.

Условия для включения кондиционера на Niva Travel

Существует ряд важных условий, при которых компрессор гарантированно включится:

  • Напряжение бортовой сети не более 16,5 Вольт.
  • Давление в системе соответствует норме.
  • Дроссельная заслонка открыта не более, чем на 68%.
  • С момента запуска мотора прошло более 5 секунд.
  • Нажата кнопка включения компрессора.

Внимание! Контроллеры Январь 7.2, используемые при чип тюнинге ВАЗ 2123, не учитывают датчик давления хладагента. Включение компрессора будет производится в любом случае, поэтому нужно придумать защиту, чтобы компрессор не включился без масла, иначе это выведет его из строя!

Вот и все, что необходимо знать об электрической части кондиционера в Шеви Ниве.

Читайте также: