Не работает лебедка на уаз

Обновлено: 05.07.2024

Практически каждый внедорожник может попасть в ситуацию, когда даже полноприводные качества не в состоянии помочь ему выбраться из ямы. Владельцы отечественного вездехода УАЗ не понаслышке знакомы с труднопроходимыми участками нашей необъятной родины. Чтобы не застрять в неподходящем месте, потребуется лебедка – автомобильная спасительница, предназначенная для преодоления бездорожья.

Каждый владелец подбирает механизм для тяги исходя из своих предпочтений. Некоторые считают, что им нужна механическая лебедка на УАЗ. Другие думают, что лучшим выбором для отечественного внедорожника будет лебедка электрическая. Третьи склоняются к тому, что самодельная лебедка – это универсальный способ решения проблем преодоления дорожных препятствий.

Инструменты, обеспечивающие дополнительную тягу для УАЗ, имеют несколько разновидностей и различаются по типу механизма. Самодельная лебедка может быть:

  • механической;
  • электрической;
  • гидравлической;
  • ручной.

Любой тип данного механизма построен на едином принципе функционирования: высокопрочный трос накручивается на барабан, вращающийся при помощи усилия моторного редуктора или собственных рук.

На что похожа лебедка, своими руками сделанная?

Лебедка, собранная в гаражных условиях, представляет собой устройство, способное перемещать, двигать и вытаскивать из грязи тяжелые автомобили. Первоначально она выглядит так, как на фото ниже.

лебедка на уаз


Самодельное приспособление бывает разных конструкций. Вот самые распространенные:

  • лебедка с ручным механизмом;
  • устройство с гидравлическим двигателем;
  • механическая (валовая);
  • с электроприводом.

Механика

Устройство подключено к валу. Источник взаимодействия – трансмиссия. Скорость намотки контролируется понижением/повышением оборотов движка. В числе других преимуществ – высокая устойчивость и мощность тяги (достигаемой крутящим моментом мотора). Такого рода лебедка приводится в движение с помощью раздаточной коробки авто. Основной недостаток: лебедка напрямую зависит от исправности мотора, для успешной работы ей требуется исправный заведенный мотор. При неполадках данного узла просто перестает функционировать.

Такого рода устройство приделывают практически на любой автомобиль, где в комплекте гидравлический механизм (УАЗ в том числе). Из плюсов: работает негромко и имеет малые габариты, мощное и обладает высокой производительностью.

Из минусов: его работа напрямую будет связана с гидроусилителем (если нет, то и устройство функционировать не будет).

Для самодельных лебедок, как правило, могут быть использованы стартеры или генераторы для погрузки. Может электролебедка работать и на выделенном электродвижке, установленном в авто. Но обычно такая лебедка монтируется на базе переделанного стартера и должна работать при достаточно высоких оборотах, в противном случае – не будет справляться с тяжелой машиной. Поэтому некоторые устанавливают на автомобиль аккумуляторы с большими резервами питания.

Из плюсов: высокая скорость функционирования, автономность (может работать вне зависимости от включенного/выключенного мотора), простота конструкции. Из минусов: плохо переносит влагу, быстро садит аккумулятор.


Как работает ручная лебедка?

  • независимость от источников энергии и других ресурсов;
  • достаточно небольшие габариты и малый вес;
  • доступность (низкая цена);
  • при увеличении рычага растет тяга лебедки.

Из недостатков можно выделить дискомфорт при работе в неподходящих условиях (дождь, снег, мороз, грязь).

лебедка на уаз буханка

Достоинства и недостатки

Монтаж данных устройств не всегда обусловлен их использованием по назначению. Лебедка может применяться для буксировки тяжелых грузов. При этом нет необходимости демонтировать лебедку либо изменять порядок ее крепления – достаточно переставить машину в место расположения груза.


Наличие тяги принесет свою пользу, если необходимо корчевать пни, перевозить бревна и брус. Лебедку заводского изготовления можно даже применять в качестве подъемного устройства для легковых машин, которым требуются ремонтные работы.


Есть и свои ограничения, которые обуславливаются отсутствием уровня безопасности в момент работы. В самодельных устройствах редко устанавливается стопор, по этой причине их не стоит использовать, как подъемники. Но если решено использовать лебедку по назначению, то для опасений причин нет. Это устройство, изготовленное самостоятельно, вытащит машину из любой канавы.

Лебедка с электроприводом

Этот тип наиболее популярен среди множества автолюбителей. Основной частью данной лебедки является электропривод, который питается от бортовой проводки. Управлять ею довольно легко. Плюс электрической лебедки в том, что она способна работать без запущенного двигателя, то есть автономно. Принцип ее работы прост: необходимо отмотать нужную длину троса, зафиксировать его и запустить электропривод. Крепится на специальный силовой бампер (его схема указана ниже).

лебедка на уаз 469

Преимущества электрической лебедки:

  • достаточно высокая скорость работы электропривода при намотке троса;
  • независимость от запущенного мотора;
  • простота в применении;
  • возможность оснащать устройство дополнительными датчиками.

Из недостатков можно отметить непереносимость влаги, относительно малый заряд аккумулятора и высокую стоимость.

А теперь перейдем к насущному вопросу. Как делается лебедка на УАЗ своими руками?

Смастерить самодельную деталь вполне реально. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, материалы, навыки и терпение. Установленная лебедка (на УАЗ), сделанная своими руками, должна иметь высокий крутящий момент, чтобы вытягивать из грязи или песка тяжелые автомобили. Некоторые автовладельцы не верят, что надежное приспособление можно изготовить в домашних условия. Но это реально. А главное — это позволит сэкономить деньги и не покупать дорогущую вещь.

Материалы, которые понадобятся для изготовления лебедки:

  • рамная труба квадратного сечения 30х30 мм;
  • труба диаметром 150-180 мм для будущего барабана;
  • четыре металлических листа (толщиной 5 мм) для изготовления рабочей поверхности и барабанных дисков;
  • металлические шпильки (М12 и М14) длиной 200 мм — шесть штук;
  • шесть отрезков 12-миллиметровой трубы, длиной по 200 мм;
  • цепь, две звезды, ступица для установки вала и барабана.

Также понадобится трос определенной длины, надежный карабин, сварочный аппарат, болгарка, лакокрасочные материалы.

Особенности проведения сборки

установка лебедки своими руками

Лебедка из стартера своими руками изготавливается с использованием барабана с тросом, которые являются главным рабочим узлом конструкции. Работу можно будет завершить в более короткие сроки, если в наличии есть подобный узел. Но барабан, как было сказано, можно изготовить самостоятельно, главное — использовать для этого наиболее толстую сталь. На одну из щечек, которые привариваются к трубе, нужно зафиксировать шестерню, последняя будет передавать усилия от редуктора посредством передаточной цепи.

Этапы изготовления лебедки на УАЗ своими руками

  • Берем болгарку и нарезаем трубу квадратного сечения, а затем с помощью сварки соединяем детали. Проверяем их перпендикулярность, равность углов, размеры. Площадка под лебедку на УАЗ фиксируется, затем мы делаем в ней специальные отверстия, с помощью которых будет крепиться мотор. Суть следующего этапа в том, чтобы зачистить, загрунтовать и покрасить получившуюся конструкцию. Затем приступаем к изготовлению барабана.

установка лебедки на уаз

Да, по поводу времени, затраченного на работу. Как правило, установка лебедки на УАЗ — дело не слишком долгое. Десяти часов вполне хватит.

Монтаж

После того, как сама конструкция лебедки готова, можно ее устанавливать на УАЗ. Сперва тщательно подготавливаем площадку. Но сперва определяемся: будем устанавливать лебедку спереди или сзади. Обычно многие предпочитают переднее расположение в центральной части бампера. В качестве площадки для устройства обычно используют швеллер. Его кусок хорошо становится на раму авто.

Примерная ширина куска:

240 мм, в длину он должен быть с метр, а в высоту – до 10 сантиметров. Тогда получится идеальная площадка для установки устройства. Для проведения работ снимаем бампер (с кенгурятником, если он имеется в наличии), решетку радиатора для облегчения доступа. Конструкцию монтируем на мощные болты (4-х будет достаточно) на площадке из куска швеллера.

Держаться должно очень прочно, ведь вес машины до 2-х тонн. Сам приводной блок разумнее разместить в салоне, так как там он меньше будет подвергаться воздействию погодных условий. Ну вот, лебедка на УАЗ своими руками готова к применению. Можно начинать проводить испытание конструкции на прочность и производительность, причем делать это лучше в полевых условиях.

Лебедка из трещотки своими руками

Для устройства такого типа нам понадобится тормозной механизм от грузовика КамАЗ. Этот механизм способен выдержать нагрузку до шести тонн.

лебедка на уаз патриот

Получившиеся детали свариваем между собой согласно плану. Снимаем шестерню, вертикально фиксируем трубу в тисках. Между шлицами и трубкой вбиваем гвозди друг напротив друга. Это поможет отцентрировать механизм относительно шестерни.

Работа закончена, теперь можно установить лебедку на УАЗ и пользоваться полезным устройством.

А почему сейчас не в моде?

Может, выточить стаканчики хабов из нормального железа и использовать их как раз для этой цели?

Потому что это вещь ограниченного использования. 1) вбок тянуть не умеет; 2) парилово по снятию/установке; 3) места занимает как нормальная лебеда. 4) если цеплять не за что — FAIL.

Единственное достоинство — дёёёёёёёёёёшиваааа, мне же на одиииин рааааз в году.

все дело в физике, никто не считал, что нагрузка будет прикладываться в этом направлении. Поэтому, УАЗу еще не так критично у него кулаки и рессоры, хотя и так дохлым шкворням это точно не пойдет на пользу, особенно если задний мост во что нибудь упрется. Для независимого передка это еще хуже, там нагрузка пойдет через шаровые, они конечно железные.

С уважением, Александр.

Нужно иметь либо блокировку либо цепляться за оба колеса. Причем примерно параллельно их положению ибо будет либо за покрышку цеплять либо соскакивать. Вобщем согласен с пред. ораторами. Мегагемор. На безрыбье совсем.

I-I-I-I-I-I I I I I I I >—O I-I-I-I-I-I/

Что то такое. Зацепка суется между скатов задних. И машина трогаясь затаскивает под себя коврик и выезжает

За резину цеплять — не страшно совсем.

Про грузовиков и коврики: в крайний раз когда я на своем огороде(!) наглухо застрял, первое, что было сделано, так это обрезки доски 50-ки забиты под колеса (здоровые, где-то полметра на сантиметров 30), а потом и засосаны этими колесами под себя. Лазил, проверял. На жидкой глубине доски были практически горизонтально.

Разъем на морде и тумблер в салоне. Мне хватает. Я не спортсмен, штурмана у меня нет, поэтому управляю в основном из салона.

3 Ответ от Иванович 15.11.2013 06:03:51

. я бы дублировал разьем, часто основной бывает недоступен/неудобен. тумблер-реле в цепи управления обязательны, в идеале и расцепитель на плюсе и обязательно отключение массы общей - можно механическим выключателем, ну и радиоуправление для удобства. )

4 Ответ от kompashka 15.11.2013 07:24:06

У меня в салоне соленойды стоят, не грязь не вода не попадает, а джостик в кармане двери лежит, всегда доступ есть и провод на джостике 3м, можно и с улици управлять.

5 Ответ от Михей Майкопский 15.11.2013 09:00:50

Тумблер в салоне 3х позиционный нефиксируемый защищен от несанкционированного включения еще одним простым тумблером и индикаторной лампой в хантеровском блоке ламп

6 Ответ от Дробильщик 15.11.2013 09:46:40

3х метровый проводной пульт пока хватал во всех случаях, ничего не надо калхозить. Радиопульт только для аккуратной смотки троса дома, или для размотки. Лучше им в других случаях не пользоваться.

7 Ответ от Сергей990 15.11.2013 18:36:52

Может у кого-нибудь фото встроенного тумблера есть? А на руль никто не ставил?

8 Ответ от silver_dog 15.11.2013 18:54:29

Сергей990, тебе на какую машину ? если на Патриот, то вместо правого подрулевого ставишь то ли от калины, то ли от гранты. У него на торце переключалка без фиксации, в остальном ставится на штатное место и в штатный разъем, кроме доп проводов.

9 Ответ от Михей Майкопский 15.11.2013 19:38:16

http://cs14114.vk.me/c413929/v413929862/4601/57CHEsYbhb8.jpg

Сергей990, Правда, хоть модель машины озвучь
Вот фотка. Тумблер под показометром баков.

Отредактировано Михей Майкопский (15.11.2013 19:40:15)

10 Ответ от DIMON 686 15.11.2013 20:07:19

Второй год матаю только радиопультом и не разу проводной не подключал и доволен!

Любая электрика в доме и квартире,всегда договоримся по цене.89183336735.
Буханка-Буратино. этим многое сказано.

11 Ответ от Дробильщик 15.11.2013 20:14:32

DIMON 686, чтобы пользоваться радиопультом без опаски надо дырку в клюзе или роликах делать такую, что бы крюк пролез.

12 Ответ от Сергей990 16.11.2013 00:34:35

silver_dog,
Михей Майкопский,

просю просчения 31512 модель,
себе пока провел повыше дистанционку в салон, дабы воды не тронуло, и стандартный провод на 3 метра в резерве.(ComeUpDS9500)
вот по этому сомневаюсь в правильности.
ну и следствие--- появилась тема
Михей Майкопский, я понял как у тебя, а какой тумблер от несанкционированного включения работает, сори за доп вопросы, если не трудно
Михей Майкопский, я тоже не спортсмен, но зачем учиться на своих ошибках, когда можно узнать у соконфетников


Случилось тут, вытаскиваю я А6 из лужи)) И вдруг лебедка ХРУМ! И УСЁ! Не тянет. двиг в холостую крутится. Первые мысли — оборвало шестигранник привода. Ну да ладно!



Разобрав, стало ясно что раскрутились болты на тормозе лебедки. Точнее, 2 раскрутились, а третий срезало. Поставил новые китайские болты, а точнее винты со шляпокй "впотай", (ну и пох), на фиксатор резьбы, на верняк заклепав резьбу на конце… Собрал всё, работает как и было) А покуда был снят барабан, наварил крючек для крепления троса. Трос заплел петлей, теперь его легко снять и установить. Вот такие вот дела))

home


Сарисбо большое


Как говориться: Аффтар жжот, я пацтулом, я плакаль и т.д.


В каком-то форуме писали, что Кобяйские самодельную механическую лебедку делают с приводом от ремня навесного оборудования, но никто не описал, как это делается. Хотелось бы узнать.


Бог с ним с самодельным. А заводским механическим легковой УАЗ

насколько трудно вытащить?


на какой уаз лебеда нужна, если на буханку то как минимум 4.5 т усилием.
на люкс потянет и спрут 9000


А как Спрут? кто-нибудь ставил?


собираюсь брать китайский EW-9500 серии, заказать в Хабаровск, там стоит от 10т.р.! буду ставить на хантер на зад, спереди стаит Комап-9000, отличная лебедь,но дороговаста, хотя своих денег стоит на все 200%.


А сколько стоит Комап 9000? Че-то не можем найти, где продают?


около 30 наверное в Якутске!
Ну зато за 30т.р. мона купить 2 китайца, поставишь на зад и перед, и будит счастье.


я сейчас собираюсь заказывать в Хабаровск, китайскую лебедку, можите составить компанию, если хотите! там есть серии 9500 и 12000, в конце той недели буду делать заказ, высылают они по предоплате ну и доставку тут при получении СТЕЙЛом оплачиваем сами!


я на уаз3151 заказал за 11000 китайскую лебедку(8500написано).

чуток медленный, но работает надежно. зато легче чем 9000. + таскаю хайджек "ЗУБР".+троса на 30м+10м. главное если в грязи начинаешь зарываться сильно не закапываться(лебедочкой потихонечку). сделал "грузинский якорь" по совету форумцев 4x4 для лебежения вне леса. пока не пользовался. + главное спереди и сзади сделать силовые бампера для подняти машынкы хайджеком.

А где заказал? Скока весит твой лебедь со всеми причиндалами и есть фотки лебедя твоего, выложи тут в галерке если не трудно?

Во Владивостоке есть "Китай город" там на 6 тонн купил за 10500


по весу не помню на синей коробке написано ewp 8000. ошибся что 8500

короче он на 4тонны. по весу не помню, спокойно таскал коробку но он точно легче чем магазинные comap9000. +взял у знакомого титановый бампер(стояло в крузаке охотнике) и прямо в него воткнули лебедку вовнутрь. сам бампер тоже легкий, одно рукой таскал не тяжелее чем родной уазовский.

Эх! Сколько раз я снимал бампер из-за лебедки, уже сбился со счета. А все из-за отсутствия времени, наличия гаража и постоянной необходимости наличия ходовой машины. Иной раз думаешь а не проще ли было отдать спецам и заплатить деньги за работу.

Как бы там не было проводка лебедки проложена и заведена на аккум по принципу накидывания плюсовой клеммы вручную по необходимости.

В магазине мега куплены 4м сварочного уличного провода сечением 8мм медная гибкая жила, почему-то по наводке продаванов навязаны клеммы с сечением под провод 10мм (у меня опыта нет, доверился им) и клеммной проушиной 10мм, гофра диаметром…не помню. примерно 1,5 см. Остальное (газовая горелка, припой, олово, и т.д.) было.

Как обычно, пришлось все опять снять (бампер, решетку радиатора, открутить лебедку от площадки и немного ее приподнять для демонтажа заводского минуса на новый).

При совмещении клемм которые мне дали в магазе, стало понятно что они велики для жилы провода и для клемм аккумулятора.


На фото провод, большая и малые клеммы

У себя в загашниках нашел клеммы по меньше. В них жила провода не входила вся и пришлось один слой усиков жилы обрезать, что бы жила влезла в малый клеммник


горелкой нагрел клемму и провод, буквально "залил" олово внутрь клеммы (подносил проволочное олово к нагретому проводу и олово исчезало в недрах волокон провода)


Далее термоусадочная трубка. Красная на плюс, синяя на минус (черной не было)


Внешний вид проводов

Завел плюс в корпус блока управления лебедем, минус прикрутил через клемму на корпус лебедя.

Провода одел в гофру и провел под левой фарой к аккуму



Плюсовой провод пока в воздухе.

Далее хочу установить размыкатель плюса, удлинить и вывести куда-нить розетку управления лебедки с проводного пульта, удлинить ключ нейтрали лебедки до верха радиаторной решетки.

Читайте также: