Не работает обогрев заднего стекла ваз 2104

Обновлено: 17.05.2024

Первым делом внимательно изучим строение рассматриваемого объекта. На заднем стекле авто находятся токопроводящие нити, которые нагреваются из-за того, что по ним проходит ток. Они и создают подогрев. Его напряжение поддерживают такие элементы как реле, проводка и предохранитель. Завершается эта элементарная цепь, конечно же, кнопкой включения.

Схема ниже подробно описывает строение обогревателя автомобиля ВАЗ 2107:

Схема обогрева




Замена электропроводки ВАЗ 2104

При сбоях в подаче питания на электрооборудование прежде всего следует проверить целостность электрической цепи. Для этого необходимо:

Подбор проводов и замена проводки производится согласно схеме электропитания ВАЗ 2104. При этом используются штатные компоненты или компоненты от другой модели с подходящими характеристиками.

Видео: замена проводки, предохранителей и реле классических моделей ВАЗ

Для замены проводки разбирается передняя часть салона. Провода недостаточной длины наращиваются, а соединения спаиваются и изолируются.

Видео: замена электропроводки в салоне и под капотом

Полностью заменить электропроводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. При возникновении такой ситуации лучше обратиться в автосервис.

Видео: ремонт электропроводки инжекторной ВАЗ 2107



Причины неполадок

  • Если кнопка включения не загорается, а стекло не отпотевает, то, вероятнее всего, вышло из строя управление включения реле обогрева. В таком случае следует проверить, есть ли на нем напряжение.
  • Если стекло также не оттаивает, и кнопка не светится, то, предположительно, не работает управление включением реле обогрева. Схема поможет вам продиагностировать напряжение управления и массу, обозначенные на реле как 85 и 86 и провода под номерами 1, 2, 4, 9, предохранитель F7, кнопку включения.
  • Если обогрев заднего стекла не работает, а контрольная лампочка на приборной панели горит, то, стоит проверить питание у проводов под цифрами 5, 19, 30, предохранитель F4 и в рабочем ли состоянии элемент обогрева.
  • Если при включении этой функции, стекло проясняется неравномерно – значит, что некоторые нити, проводящие ток, были повреждены. В таком случае схема больше не нужна. Ниже будет рассказано, как решить эту проблему.

Проверка обогрева заднего стекла

При включенном обогреве заднего стекла поле стекла с видимыми проводниками через некоторое время должно освободиться от запотевания или льда.

• При неисправности сначала проконтролировать состояние предохранителя в коробке предохранителей.

• Если предохранитель в порядке, то проконтролировать надежность контактов штекерных разьемов слева и справа у заднего стекла, при необходимости очистить контакты от коррозии.

• Если обогрев заднего стекла по-прежнему отсутствует, проверить подводящие электрические провода и выключатель.

• Проверить нить накала. Измерить напряжение между нитью накала и местом подсоединения подводящего электрического провода. Для этого остроконечный электрод измерительного прибора обмотать широкой лентой фольги и во время измерения прижать ее к нити накала -стрелка-.

• Запустить двигатель и включить обогрев заднего оконного стекла.

• Измерить напряжение посредине каждого участка нити накала. Если это напряжение составляет примерно 6 вольт, то нить накала в порядке. Если же напряжение около 10 вольт или О вольт, то нить оборвана.

• Перемещая остроконечный электрод вдоль участков нити накала, можно определить место обрыва. Это место там, где появляется скачок напряжения от нуля до нескольких вольт.

• Если повреждена нить накала, восстановить электрическую цепь можно путем нанесения электропроводного лака на серебряной основе. Для этого зону повреждения -А- предварительно очистить.

• Место повреждения -А- с обеих сторон оклеить, как показано на рисунке, клейкой лентой -В- и нанести лак -С- тонкой кисточкой.

• Просушить лак при температуре примерно +25 °С в течение примерно 24 часов. Можно использовать для просушки также технический фен. При температуре +150 °С лак просыхает приблизительно за 30 минут.

Внимание: Не включать обогрев заднего стекла, пока лак полностью не просохнет. Не применять для очистки поврежденного места бензин и другие растворители.

Подробная инструкция

Разрыв нитей чаще всего происходит, когда водитель слишком усердно очищает заднее стекло скребком от снега и льда. Но устранить такую неполадку очень легко: необходимо приобрести в магазине запчастей специальный набор для ремонта контактов обогревателя заднего стекла ВАЗ 2107. Его стоимость составляет примерно 400 рублей.

Набор для ремонта контактов

Перед работой обязательно обезжирьте стекло спиртом, нанесите токопроводящую пасту точно по прилагающемуся трафарету и оставьте высыхать. Чаще всего включать обогрев заднего стекла можно уже через сутки после ремонта. Несмотря на то, что алгоритм действий всегда примерно один, внимательно читайте инструкцию и четко соблюдайте последовательность этапов работы.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

Диагностика и ремонт системы обогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107

Схемы обогрева для каждой марки авто различны, но у моделей одного семейства, примерно, одинаковы. Схема Ваз 2107 обогревателя простая. Искать причину работы с перебоями или полностью не работающего нагревателя стекол следует в схеме электрических цепей. Обогрев стекла отлично справляется от запотевания, но бывает, что печка работает, обогрев работает, но все равно потеет стекло в машине.

С понижением температуры возникает необходимость часто пользоваться устройствами для обогрева салона и подогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107. Заднее стекло хотя и не является основным, однако снижение видимости через зеркало заднего вида может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Конструктивно обогреватель заднего стекла представлен в виде токопроводящих полос, по которым происходит прохождение тока. Этот ток вызывает нагрев этих полос, в результате чего происходит подогрев всего стекла, а значит и оттаивание льда, а также устранение запотевания.

Схема обогрева включает в себя не только токопроводящие полосы, но еще и реле, проводку и предохранитель. Для включения устройства в салоне автомобиля ВАЗ 2107 установлена кнопка. Чтобы понимать, как устроена конструкция данного устройства, ниже приведена схема, которая детально показывает все составные элементы.

На схеме каждый элемент имеет свое назначение:

  • Монтажный блок или блок реле и предохранителей — устройство, внутри которого размещено реле с двумя предохранителями.
  • Реле — способствует снижению силы тока в цепи, тем самым, исключая перегрев проводки и выход из строя кнопки включения.
  • Замок зажигания — от замка поступает плюсовой контакт, который исключает возможность включения обогревателя заднего стекла при неработающем моторе.
  • Кнопка двухрежимная — включает и отключает устройство.
  • Сигнальная лампа — индикатор, указывающий работу системы, и располагающийся на приборной панели.
  • Отопитель — имеет форму токопроводящих полос или нитей, которые приклеены с внутренней стороны на стекло.

Зная схему устройства, не составит большого труда устранить различные неисправности. Какие виды неисправностей чаще всего встречаются в системе обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, рассмотрим далее.

Выделяют следующие причины неработоспособности подогрева заднего стекла ВАЗ 2107:

  • Неисправен предохранитель — если при включении кнопки обогрева заднего стекла обнаруживается, что она не светится, то первым делом нужно проверить исправность предохранителя F7. Именно он чаще всего перегорает, что влечет за неработоспособность системы. Причины его перегорания известны — прохождение большой величины тока.
  • Неисправность реле обогрева заднего стекла — еще из строя также может выйти реле, главным назначением которого является снижение тока, поступающего на кнопку включения. При его неисправности, понадобится выполнить замену.
  • Неисправность кнопки включения — причиной выхода ее из строя является окисление или нагар на контактах, возникающий при включении. Ведь известно, что при включении обогрева заднего стекла возникает ток, величина которого в десять раз превышает номинальное значение. Это явление способствует образованию нагара на контактах кнопки.
  • Повреждение токопроводящих нитей. Причиной их неисправности является обрыв контакта. Однако любую поломку в системе можно устранить, если правильно выявить причину и место повреждения.

Итак, если из строя вышел предохранитель, реле или кнопка, то ремонту эти детали не подлежат, и их требуется заменить. Повреждение проводки встречается крайне редко, поэтому ее прозванивать можно только тогда, когда все вышеперечисленные элементы проверены.

Причины неработающего обогревателя заднего стекла на ВАЗ 2107 известны, но почему же может возникнуть разрыв токопроводящей полосы, многие не знают. Причина в некотором роде банальна — слишком усердное отмывание поверхности стекла или неправильная наклейка тонировочной пленки. Даже если это случилось, то не стоит отчаиваться, ведь всегда можно выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ 2107.

Если проследить место разрыва невозможно или трудно, то следует провести тщательную диагностику на предмет наличия нагара, потемнений, почернения и т.п.

Читать далее: Основные способы окраски кузова

После покупки такого комплекта, процесс ремонта будет выглядеть так:

  • Перед проведением работ нужно произвести обезжиривание стекла спиртовым раствором. Всю поверхность стекла обезжиривать не нужно, а только тот участок, который требует ремонта.
  • Приклеить специальный трафарет к месту соединения, после чего нанести специальную токопроводящую пасту. Эту пасту предварительно нужно размешать до однородной консистенции.
  • Оставить высыхать пасту на 24 часа. При этом на автомобиле можно ездить, но ограничиться от включения обогревателя.

Перед включением устройства через сутки, понадобится изначально убедиться в том, что паста высохла. После включения через несколько минут на стекле должны появиться места оттаивания льда и пара. Это означает, что процесс ремонта прошел успешно, и теперь ваш автомобиль подготовлен к зиме.

В завершении стоит также отметить, что если нет времени на то, чтобы искать поломку, и нужно очень срочно разморозить заднее стекло, то имеются специальные обогреватели, которые при помощи присосок клеятся на стекло внизу, и подключаются либо к контактам обогревателя или же в прикуриватель. Это позволит вам быстро разморозить стекло, если вдруг из строя вышел штатный обогреватель.

Добрый день, Семен. Данная проблема решается путем полной замены обогрева, если вы не знаете, какие именно дорожки не работают. Но если вы хотите сэкономить, то мы дадим вам несколько советов.

Чтобы не менять всю систему, а выявить конкретный поврежденный участок цепи, вам нужно подготовить портативный вольтметр и небольшой кусок пищевой фольги — они потребуются для диагностики.

  1. Возьмите вольтметр и оберните его щупы пищевой фольгой, это нужно сделать для того, чтобы не повредить дорожки, проводящие ток.
  2. Включите зажигание и активируйте сам обогрев.
  3. Один контакт вольтметра подключается к плюсовой части дорожки, а вторым прикоснитесь к ее середине, чтобы осуществить замер.
  4. Если вольтметр показывает 6 вольт, то на диагностируемой дорожке не было выявлено повреждений.
  5. При показателе в 12 В повреждение нити зафиксировано устройством где-то на участке между ее серединой и плюсом.
  6. Если же показатель равен 10 В, то это свидетельствует о том, что повреждение зафиксировано между серединой и минусом. Для более точного выявления контакт устройства подключается к минусовой части, а второй контакт перемещается от плюса в сторону минуса. Вышедший из строя участок будет найден, когда прибор покажет напряжение от 0 В до 5 В.

Процесс диагностики нити обогрева на ВАЗ

Для того, чтобы произвести ремонт самостоятельно, необходимо заранее приобрести ремкомплект, а перед тем, как приступить к процессу, ознакомьтесь с мануалом по его эксплуатации.

Пошаговая инструкция приведена ниже.

  1. Сначала произведите чистку того места, где зафиксировано повреждение дорожки, для этого используйте растворитель или спирт.
  2. На обоих концах дорожки, где выявлен разрыв, необходимо проклеить несколько полосок скотча, прямо впритык к нити. Это нужно сделать таким образом, чтобы зазор полностью отсутствовал.
  3. Затем при помощи шприца вам необходимо нанести клей в том месте, где находится обрыв, при этом промазав также минимум по 1 см с каждой стороны нити.
  4. Далее, вам необходимо только убрать остатки скотча и подождать какое-то время, пока клей полностью не высохнет. Обычно на это требуются сутки. По истечению этого периода проверьте работоспособность обогрева.

Схемы обогрева заднего стекла для каждой марки авто различны, но у моделей одного семейства, примерно, одинаковы. Схема Ваз 2107 обогревателя простая. Искать причину работы с перебоями или полностью не работающего нагревателя стекол следует в схеме электрических цепей. Обогрев стекла отлично справляется от запотевания, но бывает, что печка работает, обогрев работает, но все равно потеет стекло в машине.

1-й способ: — на запотевшем стекле включаете обогpев и в месте pазpыва стекло быстpо отпотевает пятном, пpи этом вся нить с pазpывом не отпотевает.

2-й способ: — для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла. — соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя. — соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла.

Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя. — для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.

Усовершенствование лобового стекла

Стекло подобного типа идеально подходит для ВАЗ 2107, поэтому снежное морозное утро больше не сможет испортить вам настроение. Конечно, стекло, имеющее подогрев, достаточно дорого в сравнении с его простым аналогом. Но о таком усовершенствовании лобового стекла вы точно не пожалеете.


Добрый день, Семен. Данная проблема решается путем полной замены обогрева, если вы не знаете, какие именно дорожки не работают. Но если вы хотите сэкономить, то мы дадим вам несколько советов.

Нагреватель устройства

Прежде всего, мы тщательно изучаем структуру рассматриваемого объекта. На заднем стекле автомобиля имеются токопроводящие нити, которые нагреваются за счет того, что через них течет ток. Они создают отопление. Его напряжение поддерживается такими элементами, как реле, проводка и предохранители. Эта основная схема заканчивается, конечно же, кнопкой питания.

На приведенной ниже схеме подробно описывается конструкция автомобильного отопителя ВАЗ 2107:


Причины неисправностей

  • Если кнопка питания не горит, а стекло не потеет, скорее всего, неисправно управление реле отопления. В этом случае проверьте напряжение.
  • Если стекло также не тает, а кнопка не горит, вероятно, не работает управление нагревательным реле. Диаграмма поможет вам диагностировать управляющее напряжение и массу, указанные на реле как 85 и 86, а также провода с номерами 1, 2, 4, 9, предохранитель F7, кнопка питания.
  • Если обогреватель заднего стекла не работает и контрольная лампа на приборной панели горит, проверьте питание на проводах с номерами 5, 19, 30, предохранитель F4 и работает ли нагревательный элемент.
  • Если стекло не светится равномерно, когда эта функция активирована, это означает, что некоторые из проводящих нитей были повреждены. В этом случае схема больше не нужна. Ниже вы узнаете, как решить эту проблему.






Полезное видео

Вы можете получить больше информации из видео ниже:

  • Бензиновый насос ВАЗ 2114: признаки неисправности, замены, очистки сетки
  • Как снять аккумулятор ВАЗ 2114: вопросы и ответы
  • Анализируем проблему: подсветка панели приборов ВАЗ 2114 не горит.

Обогрев заднего стекла не работает, стеклянная микросхема оторвана с одной стороны, а с другой есть микросхема, а не плагин, что делать, как подключить, куда и где нужен провод, где соединить плюс и где минус

Я проверил все предохранители, кнопку питания, сам нагревательный поток, все это проверил тест, включил двигатель, я думаю, что это реле 9043747, если это реле, как я могу заменить машину Lada 2114? Помогите, если возможно!

Улучшенное лобовое стекло

Как известно, в автомобилях ВАЗ 2107 производитель не предусмотрел такую ​​функцию, как обогрев

Этот тип стекла идеально подходит для ВАЗ 2107, поэтому снежное морозное утро больше не может испортить вам настроение. Конечно, стекло с подогревом довольно дорого по сравнению с его простым аналогом. Но вы наверняка не пожалеете о таком улучшении в лобовом стекле.

Общая схема электрооборудования инжектора ВАЗ 21074

Подключение обогреваемого заднего стекла ВАЗ 2107

1. Электрическая схема жгута для сборки панели приборов LADA 21074

  1. — реле разгрузки замка зажигания;
  2. — реле указателя поворота;
  3. — реле стеклоочистителей;
  4. — выключатель стоп-сигнала;
  5. — выключатель фар и указатели поворота;
  6. — выключатель стеклоочистителей и омывателей;
  7. — Выключатель зажигания;
  8. — будильник;
  9. — набор инструментов;
  10. — выключатель обогрева заднего стекла;
  11. — выключатель задних противотуманных фонарей;
  12. — внешний выключатель света;
  13. — выключатель двигателя отопителя;
  14. — резистор двигателя дополнительного отопителя;
  15. — мотор электронагревателя;
  16. — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  17. — указатель уровня тормозной жидкости;
  18. — выключатель освещения устройства;
  19. — более легкий;
  20. — Часы;
  21. — выключатель подсветки;
  22. — датчик ручного тормоза;
  23. — реле противотуманных фар;
  24. — панель жгута панели приборов к жгуту зажигания;
  25. — свет в перчатках;
  26. — монтажный блок.

READ Как Выставить Зажигание Без Стробоскопа

А1, А2. Точки заземления жгута проводов на панели приборов. A3. Точки заземления двигателя отопителя.

2. Схема подключения инжектора ECM LADA 21074

Видео: Подключение Обогрева Заднего Стекла ВАЗ 2107

3. Схема подключения для сборки правого жгута LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — блок палки правой мутности к оплетке левого брызговика;
  3. — боковой указатель поворота вправо;
  4. — правая фара;
  5. — дополнительные реле запускаются;
  6. — насос омывателя ветрового стекла;
  7. — правильные прокладки жгута и соединительные провода стартера;
  8. — стартер;
  9. — аккумулятор;
  10. — генератор.

A1. Точка заземления правой обвязки. А2, А3. Точки заземления провода соединяющего мотора с аккумулятором и корпусом.

4. Схема подключения жгута проводов для левой конструкции брызговика LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — блок палки левой мутности к оплетке правого брызговика;
  3. — фара слева;
  4. — боковой левый указатель поворота;
  5. — датчик контрольной лампы давления масла;
  6. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  7. — датчик уровня тормозной жидкости;
  8. — мотор стеклоочистителя;
  9. — звуковой сигнал;
  10. — вентилятор электродвигателя.

А1, А2. Точка заземления левого жгута грязевой части.

READ Не Открывается Задняя Дверь Ваз 2114

5. Схема подключения плоских задних кабельных жгутов LADA 21074.

  1. — монтажный блок;
  2. — блок оплетки с плоской спинкой к оплетке системы зажигания;
  3. — выключатель света на передней правой двери;
  4. — выключатель света на правой задней двери;
  5. — выключатель света на передней левой двери;
  6. — выключатель света на левой задней двери;
  7. — правильное внутреннее освещение;
  8. — внутренний свет слева;
  9. — бензонасос с датчиком уровня топлива;
  10. — нагревательный элемент заднего стекла;
  11. — дополнительный тормозной сигнал;
  12. — прямой светильник;
  13. — левый фонарь;
  14. — номер фонаря слева слева;
  15. — фонарь освещения номерного знака, правый.

A1. Точка заземления нагревательного элемента заднего стекла. A2. Точка заземления жгута проводов освещения номерного знака. A3. A8. Точки заземления плоской задней части ремня безопасности

При понижении температуры вам часто нужно использовать устройства для обогрева салона и обогрева заднего стекла на ВАЗ 2107. Хотя заднее стекло не является основным, снижение видимости через зеркало заднего вида может вызвать аварийную ситуацию. Для повышения видимости заднего стекла на его внутренней поверхности установлен обогреватель. Если обогрев заднего стекла не работает, то вы можете сами решить эту проблему.

Возможные варианты ремонта

Все вышеописанные повреждения, из-за которых не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2114, встречаются довольно часто, и их можно устранить без особых затрат и дополнительных усилий. Гораздо более серьезной проблемой является повреждение самого нагревателя, а именно разрыв его нагревательных нитей.

Если это произойдет, вы можете решить проблему несколькими способами:

  • Самостоятельно ремонтируй сломанные нити
  • Установить небольшой съемный обогреватель, подключенный к прикуривателю;
  • Установить полный стеклянный обогреватель с вентилятором.

Чтобы найти точное местоположение камня, вы должны тщательно изучить все нити под увеличительным стеклом.

Когда камень найден, вы можете попытаться восстановить отопление одним из следующих способов:

Выполнив ремонт таким простым способом, вы сможете полностью восстановить работоспособность системы обогрева стекла даже при наличии многочисленных поломок.

Схема устройства и обогревателя

Конструктивно обогреватель заднего стекла представлен в виде токопроводящих полос, через которые протекает ток. Этот ток заставляет эти полосы нагреваться, вызывая нагревание всего стекла, что означает, что лед растает, а туман исчезнет.

Контур отопления включает в себя не только токопроводящие полосы, но также реле, проводку и предохранитель. Для включения устройства в автомобиле ВАЗ 2107 имеется кнопка. Чтобы понять, как устроен дизайн этого устройства, на схеме ниже подробно показаны все компоненты.

На диаграмме каждый элемент имеет свое назначение:

  • Монтажный блок или реле и блок предохранителей — это устройство, внутри которого размещено реле с двумя предохранителями.
  • Реле — помогает уменьшить ток в цепи, тем самым устраняя перегрев проводки и выход из строя кнопки питания.
  • Замок зажигания — положительный контакт поступает от замка, что исключает возможность включения обогревателя заднего стекла, когда двигатель не работает.
  • Кнопка двойного режима — включает и выключает устройство.
  • Предупредительный световой сигнал — индикатор, который указывает на работу системы и находится на приборной панели.
  • Изоляция — имеет форму токопроводящих полос или ниток, которые приклеены к внутренней части стекла.

Зная схему устройства, устранить различные неисправности не составит труда. Какие типы неисправностей наиболее распространены в системе обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, мы рассмотрим ниже.

По каким причинам отопление не работает

Существуют следующие причины неработоспособности заднего стекла с подогревом ВАЗ 2107:

  • Предохранитель неисправен — если при включении кнопки обогрева заднего стекла обнаруживается, что он не горит, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель F7. Именно он чаще всего перегорает, что влечет за собой неработоспособность системы. Причины его выгорания известны — прохождение большого количества тока.
  • Неисправное реле обогрева заднего стекла — также может выйти из строя реле, основное назначение которого — уменьшить ток, подаваемый на кнопку питания. Если он неисправен, вам необходимо заменить его.
  • Неисправная кнопка питания — причина ее выхода из строя — окисление или отложение углерода на контактах, что происходит при включении. Ведь известно, что при включении обогрева заднего стекла возникает ток, значение которого в десять раз превышает номинальное значение. Это явление способствует образованию сажи на кнопках контактов.
  • Повреждение токопроводящих нитей. Причиной их отказа является разорванный контакт. Тем не менее, любое повреждение системы может быть устранено, если правильно определить причину и место повреждения.

READ Какое Масло Лучше Для Инфинити Fx35

Следовательно, в случае выхода из строя предохранителя, реле или кнопки эти детали не подлежат ремонту и требуют замены. Повреждение электропроводки крайне редко, поэтому оно может быть вызвано только при проверке всех вышеперечисленных элементов.

Восстановление отопления

Причины неработающего обогревателя заднего стекла на ВАЗ 2107 известны, но почему многие люди не знают, почему токопроводящая полоса может сломаться. Причина в чем-то знакомом — слишком жесткое мытье стеклянной поверхности или неправильная маркировка пленки. Даже если это произойдет, не отчаивайтесь, ведь вы всегда можете отремонтировать подогрев заднего стекла на ВАЗ 2107.

Если невозможно или трудно обозначить место разрыва, следует поставить точный диагноз на наличие сажи, потемнения, почернения и т. Д.

После покупки такого комплекта процесс ремонта будет выглядеть так:

  • Перед проведением работ необходимо обезжирить стакан спиртовым раствором. Не нужно обезжиривать всю поверхность стекла, а только участок, требующий ремонта.
  • Приклейте специальный трафарет к стыку, затем нанесите специальную проводящую пасту. Эту пасту сначала необходимо перемешать до получения однородной консистенции.
  • Оставьте пасту сохнуть на 24 года. В то же время вы можете управлять автомобилем, но ограничиться включением обогревателя.

Прежде чем включать устройство на один день, необходимо сначала убедиться, что паста сухая. После включения в течение нескольких минут на стекле должны появиться пятна, оттаивающие лед и пар. Это значит, что процесс ремонта прошел успешно, и теперь ваш автомобиль готов к зиме.

В заключение следует также отметить, что если нет времени искать поломку и вам нужно срочно разморозить заднее стекло, есть специальные обогреватели, которые приклеены к стеклу в нижней части с помощью присосок и подключены к контакты нагревателя или прикуривателя. Это позволит стеклу быстро таять, если обычный нагреватель внезапно выходит из строя.

Общие понятия

Для того чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов), используется специальная электропроводящая нить (тонкий плоский провод), которая имеет определенное строго нормированное сопротивление ,

READ ВАЗ 2109 Какое Масло Заливать В Двигатель

Когда через него протекает ток, он нагревается — так же, как спирали в электрических плитах и ​​чайниках нагреваются, только при значительно более низкой температуре. Благодаря такому нагреву, а также потому, что он происходит равномерно по всей плоскости стекла (поскольку нить наложена на него на равных расстояниях), последний быстро высыхает и очищается от влаги.

Первым делом внимательно изучим строение рассматриваемого объекта. На заднем стекле авто находятся токопроводящие нити, которые нагреваются из-за того, что по ним проходит ток. Они и создают подогрев. Его напряжение поддерживают такие элементы как реле, проводка и предохранитель. Завершается эта элементарная цепь, конечно же, кнопкой включения.

Схема ниже подробно описывает строение обогревателя автомобиля ВАЗ 2107:

Схема обогрева




Замена электропроводки ВАЗ 2104

При сбоях в подаче питания на электрооборудование прежде всего следует проверить целостность электрической цепи. Для этого необходимо:

Подбор проводов и замена проводки производится согласно схеме электропитания ВАЗ 2104. При этом используются штатные компоненты или компоненты от другой модели с подходящими характеристиками.

Видео: замена проводки, предохранителей и реле классических моделей ВАЗ

Для замены проводки разбирается передняя часть салона. Провода недостаточной длины наращиваются, а соединения спаиваются и изолируются.

Видео: замена электропроводки в салоне и под капотом

Полностью заменить электропроводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. При возникновении такой ситуации лучше обратиться в автосервис.

Видео: ремонт электропроводки инжекторной ВАЗ 2107



Причины неполадок

  • Если кнопка включения не загорается, а стекло не отпотевает, то, вероятнее всего, вышло из строя управление включения реле обогрева. В таком случае следует проверить, есть ли на нем напряжение.
  • Если стекло также не оттаивает, и кнопка не светится, то, предположительно, не работает управление включением реле обогрева. Схема поможет вам продиагностировать напряжение управления и массу, обозначенные на реле как 85 и 86 и провода под номерами 1, 2, 4, 9, предохранитель F7, кнопку включения.
  • Если обогрев заднего стекла не работает, а контрольная лампочка на приборной панели горит, то, стоит проверить питание у проводов под цифрами 5, 19, 30, предохранитель F4 и в рабочем ли состоянии элемент обогрева.
  • Если при включении этой функции, стекло проясняется неравномерно – значит, что некоторые нити, проводящие ток, были повреждены. В таком случае схема больше не нужна. Ниже будет рассказано, как решить эту проблему.

Проверка обогрева заднего стекла

При включенном обогреве заднего стекла поле стекла с видимыми проводниками через некоторое время должно освободиться от запотевания или льда.

• При неисправности сначала проконтролировать состояние предохранителя в коробке предохранителей.

• Если предохранитель в порядке, то проконтролировать надежность контактов штекерных разьемов слева и справа у заднего стекла, при необходимости очистить контакты от коррозии.

• Если обогрев заднего стекла по-прежнему отсутствует, проверить подводящие электрические провода и выключатель.

• Проверить нить накала. Измерить напряжение между нитью накала и местом подсоединения подводящего электрического провода. Для этого остроконечный электрод измерительного прибора обмотать широкой лентой фольги и во время измерения прижать ее к нити накала -стрелка-.

• Запустить двигатель и включить обогрев заднего оконного стекла.

• Измерить напряжение посредине каждого участка нити накала. Если это напряжение составляет примерно 6 вольт, то нить накала в порядке. Если же напряжение около 10 вольт или О вольт, то нить оборвана.

• Перемещая остроконечный электрод вдоль участков нити накала, можно определить место обрыва. Это место там, где появляется скачок напряжения от нуля до нескольких вольт.

• Если повреждена нить накала, восстановить электрическую цепь можно путем нанесения электропроводного лака на серебряной основе. Для этого зону повреждения -А- предварительно очистить.

• Место повреждения -А- с обеих сторон оклеить, как показано на рисунке, клейкой лентой -В- и нанести лак -С- тонкой кисточкой.

• Просушить лак при температуре примерно +25 °С в течение примерно 24 часов. Можно использовать для просушки также технический фен. При температуре +150 °С лак просыхает приблизительно за 30 минут.

Внимание: Не включать обогрев заднего стекла, пока лак полностью не просохнет. Не применять для очистки поврежденного места бензин и другие растворители.

Подробная инструкция

Разрыв нитей чаще всего происходит, когда водитель слишком усердно очищает заднее стекло скребком от снега и льда. Но устранить такую неполадку очень легко: необходимо приобрести в магазине запчастей специальный набор для ремонта контактов обогревателя заднего стекла ВАЗ 2107. Его стоимость составляет примерно 400 рублей.

Набор для ремонта контактов

Перед работой обязательно обезжирьте стекло спиртом, нанесите токопроводящую пасту точно по прилагающемуся трафарету и оставьте высыхать. Чаще всего включать обогрев заднего стекла можно уже через сутки после ремонта. Несмотря на то, что алгоритм действий всегда примерно один, внимательно читайте инструкцию и четко соблюдайте последовательность этапов работы.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

Диагностика и ремонт системы обогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107

Схемы обогрева для каждой марки авто различны, но у моделей одного семейства, примерно, одинаковы. Схема Ваз 2107 обогревателя простая. Искать причину работы с перебоями или полностью не работающего нагревателя стекол следует в схеме электрических цепей. Обогрев стекла отлично справляется от запотевания, но бывает, что печка работает, обогрев работает, но все равно потеет стекло в машине.

С понижением температуры возникает необходимость часто пользоваться устройствами для обогрева салона и подогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107. Заднее стекло хотя и не является основным, однако снижение видимости через зеркало заднего вида может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Конструктивно обогреватель заднего стекла представлен в виде токопроводящих полос, по которым происходит прохождение тока. Этот ток вызывает нагрев этих полос, в результате чего происходит подогрев всего стекла, а значит и оттаивание льда, а также устранение запотевания.

Схема обогрева включает в себя не только токопроводящие полосы, но еще и реле, проводку и предохранитель. Для включения устройства в салоне автомобиля ВАЗ 2107 установлена кнопка. Чтобы понимать, как устроена конструкция данного устройства, ниже приведена схема, которая детально показывает все составные элементы.

На схеме каждый элемент имеет свое назначение:

  • Монтажный блок или блок реле и предохранителей — устройство, внутри которого размещено реле с двумя предохранителями.
  • Реле — способствует снижению силы тока в цепи, тем самым, исключая перегрев проводки и выход из строя кнопки включения.
  • Замок зажигания — от замка поступает плюсовой контакт, который исключает возможность включения обогревателя заднего стекла при неработающем моторе.
  • Кнопка двухрежимная — включает и отключает устройство.
  • Сигнальная лампа — индикатор, указывающий работу системы, и располагающийся на приборной панели.
  • Отопитель — имеет форму токопроводящих полос или нитей, которые приклеены с внутренней стороны на стекло.

Зная схему устройства, не составит большого труда устранить различные неисправности. Какие виды неисправностей чаще всего встречаются в системе обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, рассмотрим далее.

Выделяют следующие причины неработоспособности подогрева заднего стекла ВАЗ 2107:

  • Неисправен предохранитель — если при включении кнопки обогрева заднего стекла обнаруживается, что она не светится, то первым делом нужно проверить исправность предохранителя F7. Именно он чаще всего перегорает, что влечет за неработоспособность системы. Причины его перегорания известны — прохождение большой величины тока.
  • Неисправность реле обогрева заднего стекла — еще из строя также может выйти реле, главным назначением которого является снижение тока, поступающего на кнопку включения. При его неисправности, понадобится выполнить замену.
  • Неисправность кнопки включения — причиной выхода ее из строя является окисление или нагар на контактах, возникающий при включении. Ведь известно, что при включении обогрева заднего стекла возникает ток, величина которого в десять раз превышает номинальное значение. Это явление способствует образованию нагара на контактах кнопки.
  • Повреждение токопроводящих нитей. Причиной их неисправности является обрыв контакта. Однако любую поломку в системе можно устранить, если правильно выявить причину и место повреждения.

Итак, если из строя вышел предохранитель, реле или кнопка, то ремонту эти детали не подлежат, и их требуется заменить. Повреждение проводки встречается крайне редко, поэтому ее прозванивать можно только тогда, когда все вышеперечисленные элементы проверены.

Причины неработающего обогревателя заднего стекла на ВАЗ 2107 известны, но почему же может возникнуть разрыв токопроводящей полосы, многие не знают. Причина в некотором роде банальна — слишком усердное отмывание поверхности стекла или неправильная наклейка тонировочной пленки. Даже если это случилось, то не стоит отчаиваться, ведь всегда можно выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ 2107.

Если проследить место разрыва невозможно или трудно, то следует провести тщательную диагностику на предмет наличия нагара, потемнений, почернения и т.п.

Читать далее: Основные способы окраски кузова

После покупки такого комплекта, процесс ремонта будет выглядеть так:

  • Перед проведением работ нужно произвести обезжиривание стекла спиртовым раствором. Всю поверхность стекла обезжиривать не нужно, а только тот участок, который требует ремонта.
  • Приклеить специальный трафарет к месту соединения, после чего нанести специальную токопроводящую пасту. Эту пасту предварительно нужно размешать до однородной консистенции.
  • Оставить высыхать пасту на 24 часа. При этом на автомобиле можно ездить, но ограничиться от включения обогревателя.

Перед включением устройства через сутки, понадобится изначально убедиться в том, что паста высохла. После включения через несколько минут на стекле должны появиться места оттаивания льда и пара. Это означает, что процесс ремонта прошел успешно, и теперь ваш автомобиль подготовлен к зиме.

В завершении стоит также отметить, что если нет времени на то, чтобы искать поломку, и нужно очень срочно разморозить заднее стекло, то имеются специальные обогреватели, которые при помощи присосок клеятся на стекло внизу, и подключаются либо к контактам обогревателя или же в прикуриватель. Это позволит вам быстро разморозить стекло, если вдруг из строя вышел штатный обогреватель.

Добрый день, Семен. Данная проблема решается путем полной замены обогрева, если вы не знаете, какие именно дорожки не работают. Но если вы хотите сэкономить, то мы дадим вам несколько советов.

Чтобы не менять всю систему, а выявить конкретный поврежденный участок цепи, вам нужно подготовить портативный вольтметр и небольшой кусок пищевой фольги — они потребуются для диагностики.

  1. Возьмите вольтметр и оберните его щупы пищевой фольгой, это нужно сделать для того, чтобы не повредить дорожки, проводящие ток.
  2. Включите зажигание и активируйте сам обогрев.
  3. Один контакт вольтметра подключается к плюсовой части дорожки, а вторым прикоснитесь к ее середине, чтобы осуществить замер.
  4. Если вольтметр показывает 6 вольт, то на диагностируемой дорожке не было выявлено повреждений.
  5. При показателе в 12 В повреждение нити зафиксировано устройством где-то на участке между ее серединой и плюсом.
  6. Если же показатель равен 10 В, то это свидетельствует о том, что повреждение зафиксировано между серединой и минусом. Для более точного выявления контакт устройства подключается к минусовой части, а второй контакт перемещается от плюса в сторону минуса. Вышедший из строя участок будет найден, когда прибор покажет напряжение от 0 В до 5 В.

Процесс диагностики нити обогрева на ВАЗ

Для того, чтобы произвести ремонт самостоятельно, необходимо заранее приобрести ремкомплект, а перед тем, как приступить к процессу, ознакомьтесь с мануалом по его эксплуатации.

Пошаговая инструкция приведена ниже.

  1. Сначала произведите чистку того места, где зафиксировано повреждение дорожки, для этого используйте растворитель или спирт.
  2. На обоих концах дорожки, где выявлен разрыв, необходимо проклеить несколько полосок скотча, прямо впритык к нити. Это нужно сделать таким образом, чтобы зазор полностью отсутствовал.
  3. Затем при помощи шприца вам необходимо нанести клей в том месте, где находится обрыв, при этом промазав также минимум по 1 см с каждой стороны нити.
  4. Далее, вам необходимо только убрать остатки скотча и подождать какое-то время, пока клей полностью не высохнет. Обычно на это требуются сутки. По истечению этого периода проверьте работоспособность обогрева.

Схемы обогрева заднего стекла для каждой марки авто различны, но у моделей одного семейства, примерно, одинаковы. Схема Ваз 2107 обогревателя простая. Искать причину работы с перебоями или полностью не работающего нагревателя стекол следует в схеме электрических цепей. Обогрев стекла отлично справляется от запотевания, но бывает, что печка работает, обогрев работает, но все равно потеет стекло в машине.

1-й способ: — на запотевшем стекле включаете обогpев и в месте pазpыва стекло быстpо отпотевает пятном, пpи этом вся нить с pазpывом не отпотевает.

2-й способ: — для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла. — соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя. — соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла.

Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя. — для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.

Усовершенствование лобового стекла

Стекло подобного типа идеально подходит для ВАЗ 2107, поэтому снежное морозное утро больше не сможет испортить вам настроение. Конечно, стекло, имеющее подогрев, достаточно дорого в сравнении с его простым аналогом. Но о таком усовершенствовании лобового стекла вы точно не пожалеете.

Хорошая обзорность в автомобиле — залог безопасности, поэтому так важно следить за чистотой стекол и работоспособностью приборов, влияющих на видимость водителя (стеклоочиститель, омыватель, обогрев стекол и т.д.). В дождливую погоду стекла могут запотевать, а в зимнее время даже покрыться коркой льда. Как же быть при таких погодных условиях?

Устройство обогревателя

Первым делом внимательно изучим строение рассматриваемого объекта. На заднем стекле авто находятся токопроводящие нити, которые нагреваются из-за того, что по ним проходит ток. Они и создают подогрев. Его напряжение поддерживают такие элементы как реле, проводка и предохранитель. Завершается эта элементарная цепь, конечно же, кнопкой включения.

Схема ниже подробно описывает строение обогревателя автомобиля ВАЗ 2107:




Ремонт изоляции заднего стекла ВАЗ

Естественно, это грозит попасть в проблемные ситуации, и ремонт обогревателя заднего стекла должен быть завершен как можно скорее. Как показывает практика, как нагрев стекла, так и некоторых его нитей может выйти из строя.

READ Как включить задний дворник Skoda Octavia

Как включить обогрев заднего стекла ВАЗ 2105

Причины поломки обогревателя заднего стекла ВАЗ

Прежде всего, стоит помнить, что источник питания для отопления обеспечивается двумя клеммами, припаянными к стеклу. От них расходятся нагревательные нити, которые непосредственно нагревают стекло и способствуют испарению лишней влаги.

Довольно часто при установке заднего стекла ВАЗа эти клеммы забывают подключить (особенно если вы обращаетесь к вентиляторам), или они ломаются при подключении. В последнем случае емкость проводника уменьшается, в результате чего он выгорает со временем, а стекло не нагревается, что приводит к отказу нагрева.

Если нагрев стекла был поврежден механически, что также возможно, ситуация становится аналогичной описанной ранее. При механических повреждениях сопротивление нити увеличивается, она перегревается и выходит из строя.

Существует третий способ повредить нить — банальное выгорание. Это происходит естественным образом или из-за того, что металлический компонент окисляется, изнашивается или естественным образом повреждается. Практика показывает, что такие нарушения в работе отопления происходят реже.

Поиск причины повреждения изоляции

В автомобилях ВАЗ 2101-21099 вы не можете обойтись без снятия заднего стекла — единственный способ проверить соединение между основным источником питания и нагревательными клеммами. Клеммы скрыты под резиновым уплотнением, которое удерживает стекло, поэтому эта процедура необходима. Что касается других автомобилей (со склеенным стеклом), вы можете просто снять декоративные прокладки, которые мешают доступу к проводке.

В этом случае, если все терминалы правильно подключены, вам следует проверить резьбу. Чтобы сделать это, посмотрите на разрыв в них. Место зазора не всегда будет хорошо видно — часто зазор характеризуется простым потемнением нагревательной нити.

Это потому, что сама нить не темнеет, а слой, который ее покрывает. Такое место довольно сложно обнаружить. Если это не делается визуальным методом, лучше всего использовать омметр или тестер.

Решение проблем

В любом случае, для ремонта обогревателя заднего стекла ВАЗ необходимо припаять зазоры. Если в контактах есть зазор, необходимо привести их в рабочее положение. Пайка контактов часто допускается, но только если это происходит при низких температурах.

Не всегда возможно использовать этот метод, так как многое зависит от свойств самого стекла. Стоит учитывать тот факт, что закаленные стекла обладают достаточно высокой прочностью, они хорошо противостоят как ударам, так и высоким температурам.

Если между резьбами есть зазоры, необходимо почистить контакты. Затем используйте специальные смеси, которые затвердевают под воздействием воздуха и имеют хорошую электропроводность.

Лучше всего изолировать места нанесения подходящей лентой, но ни в коем случае не паять, так как пайка может ухудшить проводимость смесей, используемых при ремонте нагревательных элементов.

На автомобилях ВАЗ, как и на большинстве иномарок, заднее стекло оснащено функцией обогрева. Это очень полезно и предназначено для поддержания видимости через стекло в плохую погоду.

Обогрев одинаково помогает в дождь и туман, когда на стекле образуется конденсат, и зимой, когда он покрыт слоем мороза.

Но иногда случается, что обогрев заднего стекла 2114 не работает. Для этого может быть несколько причин — мы рассмотрим их ниже, но сначала нам нужно понять — по какому принципу работает сама система отопления?

Причины неполадок

  • Если кнопка включения не загорается, а стекло не отпотевает, то, вероятнее всего, вышло из строя управление включения реле обогрева. В таком случае следует проверить, есть ли на нем напряжение.
  • Если стекло также не оттаивает, и кнопка не светится, то, предположительно, не работает управление включением реле обогрева. Схема поможет вам продиагностировать напряжение управления и массу, обозначенные на реле как 85 и 86 и провода под номерами 1, 2, 4, 9, предохранитель F7, кнопку включения.
  • Если обогрев заднего стекла не работает, а контрольная лампочка на приборной панели горит, то, стоит проверить питание у проводов под цифрами 5, 19, 30, предохранитель F4 и в рабочем ли состоянии элемент обогрева.
  • Если при включении этой функции, стекло проясняется неравномерно – значит, что некоторые нити, проводящие ток, были повреждены. В таком случае схема больше не нужна. Ниже будет рассказано, как решить эту проблему.




ВАЗ 2105 | Обогрев заднего стекла

10/10/19 Обогрев заднего стекла

Кнопка включения нагревателя

Обогрев заднего стекла можно включить при работающем двигателе.

READ Как Снять Ручку Двери На Audi Q5

Сигнальная лампа загорится после нажатия кнопки питания нагревателя. Ток будет течь через нагревательные элементы к заднему стеклу, нагревая его так, что влага, конденсирующаяся на стекле, испаряется быстрее или тает мороз.

Примерно через 11 минут работы система автоматически отключится.

Чтобы выключить обогреватель менее чем через 11 минут, снова нажмите кнопку переключателя.

Контрольная лампа погаснет или обогреватель выключится.

Если вам нужно, чтобы нагреватель продолжал работать через 11 минут, снова нажмите кнопку питания, и нагреватель будет работать еще 11 минут.

Нажав кнопку питания на обогревателе заднего стекла, вы также можете убрать туман с наружных зеркал.

Предупреждение

При чистке внутреннего зеркала заднего вида используйте мягкую ткань и чистите, не нажимая сильно на стекло.

Не наклеивайте наклейки, скотч или что-либо еще, что прикрепляется к стеклу клеем.

Не включайте обогреватель заднего стекла при запуске двигателя или при выключенном двигателе.

Выключите обогреватель как можно скорее после очистки стекла, чтобы не разрядить аккумулятор.

Подробная инструкция

Разрыв нитей чаще всего происходит, когда водитель слишком усердно очищает заднее стекло скребком от снега и льда. Но устранить такую неполадку очень легко: необходимо приобрести в магазине запчастей специальный набор для ремонта контактов обогревателя заднего стекла ВАЗ 2107. Его стоимость составляет примерно 400 рублей.

Перед работой обязательно обезжирьте стекло спиртом, нанесите токопроводящую пасту точно по прилагающемуся трафарету и оставьте высыхать. Чаще всего включать обогрев заднего стекла можно уже через сутки после ремонта. Несмотря на то, что алгоритм действий всегда примерно один, внимательно читайте инструкцию и четко соблюдайте последовательность этапов работы.

Видео: Как Включить Обогрев Заднего Стекла ВАЗ 2105

Вопрос: На ВАЗ 2105 перестали работать печка и задние стекла одновременно. Предохранители проверили все нормально.
Вопрос: Сколько вольт я могу получить на обогреваемом заднем стекле? (ВАЗ 2105) Можно ли починить стекло с подогревом?

Ответ: поставляется с 12 вольт. А ремонт навешенных на стекле ниток возможен с помощью специальной электропроводящей пасты. Это для продажи.

Вопрос: На ВАЗ 2105 печка и обогрев заднего стекла перестали работать одновременно. Предохранители все проверили.
Вопрос: Вопрос к нивоводам о печи

Ответ: Закройте, все на ногах, и посмотрите на рычаги управления.

Усовершенствование лобового стекла

Стекло подобного типа идеально подходит для ВАЗ 2107, поэтому снежное морозное утро больше не сможет испортить вам настроение. Конечно, стекло, имеющее подогрев, достаточно дорого в сравнении с его простым аналогом. Но о таком усовершенствовании лобового стекла вы точно не пожалеете.


Скажите, пожалуйста, как решить вопрос с неработающим обогревом заднего стекла на ВАЗ 2107? (Семен)

Добрый день, Семен. Данная проблема решается путем полной замены обогрева, если вы не знаете, какие именно дорожки не работают. Но если вы хотите сэкономить, то мы дадим вам несколько советов.

Обогрев заднего стекла ВАЗ 2105 не работает

Вопрос: Получил ли я заднее стекло от ВАЗ 2105 с подогревом, подходит ли оно для ВАЗ 2106?

Ответ: Я раскрою военные секреты. Каталожный номер заднего стекла на каблуках 2106-5207010-10

Вопрос: обогреватель не работает на ВАЗ 2105. Подогрев стёкол и задних фонарей.

Ответ: Начните с предохранителя электроники, который ведет к фарам и под сиденьями, возможно, вы их случайно где-то выключили. Позвоните мастеру. Вы даже не найдете, где находятся предохранители, если спросите об этом. Проверьте предохранитель, для. Мой номер 2 для.

Вопрос: подогрев заднего стекла ВАЗ 2105

Ответ: глючная проводка. Или предохранители

Вопрос: не работает подогрев заднего стекла ВАЗ 2105, в чем может быть причина?

Ответ: ничего, нужно завести проводку, проверить нагревательный элемент, кнопку, предохранитель.

Вопрос: не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2105

Ответ: проверять в начале плюс вернется или нет, потом много. Убедитесь, что нагревательная лента работает. И посмотрите на реле

Вопрос: Скажите, как я могу обогреть заднее стекло на ВАЗ 2101?

Ответ: купить стекло от 2105-2106-2107 с подогревом самое надежное. Склеенный

Возможные варианты ремонта

Все вышеописанные повреждения, из-за которых не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2114, встречаются довольно часто, и их можно устранить без особых затрат и дополнительных усилий. Гораздо более серьезной проблемой является повреждение самого нагревателя, а именно разрыв его нагревательных нитей.

Если это произойдет, вы можете решить проблему несколькими способами:

  • Самостоятельно ремонтируй сломанные нити
  • Установить небольшой съемный обогреватель, подключенный к прикуривателю;
  • Установить полный стеклянный обогреватель с вентилятором.

Чтобы найти точное местоположение камня, вы должны тщательно изучить все нити под увеличительным стеклом.

Когда камень найден, вы можете попытаться восстановить отопление одним из следующих способов:

Выполнив ремонт таким простым способом, вы сможете полностью восстановить работоспособность системы обогрева стекла даже при наличии многочисленных поломок.

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Своими руками: Чиним Обогрев Заднего Стекла. Часть 2

Как вы помните, после покупки клея и починки обогрева заднего стекла у меня все же возникли сомнения в безопасности, так как отремонтированный участок нагревался сильнее остальных. В комментариях даже кто-то говорил, что из-за этого может лопнуть стекло. По замерам мультиметром сопротивление на данном отрезке было в 1,5 раза выше здорового, что вероятно и приводило к большему нагреву.

Поэтому решил попробовать как-то уменьшить эту разницу. Как мы знаем из курса физики, при увеличении проходного сечения провода сопротивление должно падать, поэтому было решено нанести на отремонтированный участок еще один слой клея, раза в 2 толще предыдущего. Для этого на стекло наклеиваем дополнительно еще пару полосок бумажного скотча и изоленты как и с первым разом. Таким же образом наносим клей из шприца и разравниваем зубочисткой.


Перед работой необходимо хорошенько прогреть машину, а, по большому счету, работы лучше проводить в теплом гараже. Клей сохнет очень плохо из-за высокой влажности на улице, поэтому решил приспособить небольшой подогрев из сушилки для обуви. Обогрев стекла, как мы знаем, включать нельзя.


Излишки можно обрезать лезвием для бритвы

Через сутки такого прогрева клей высох и можно проверять, включив обогрев заднего стекла.


Как мы видим нанесение еще одного слоя не помогло и участок по прежнему нагревается сравнительно сильнее, хотя, на ощупь это и не чувствуется. Возможно в нем недостаточно частиц серебра в составе.

Многие делают токопроводящие клеи смешивая металлическую пудру с клеем, поэтому решил тоже поэкспериментировать и добавить немного медного порошка. Для этого берем кусок медного провода и натираем его на обычном точильном бруске, получается довольно мелкая пыль.


Размешиваем ее с небольшим количеством клея как можно гуще и наносим дорожку на спичку.


Ждем пока высохнет и сопротивление не опустится до минимума, 1-2 дня и измеряем.


Как мы видим, оно составляет примерно 3,5 Ом, что втрое выше сопротивления такого же участка без меди.

Для сравнения проверим сопротивление медного провода. Оно составляет 0,6 Ом и даже меньше аллюминиевой полоски из первого теста, где было около 1 Ома. Возможно, это из-за особенности состава самого клея или различия металлов.


И этот способ нам тоже не помог, поэтому решил оставить все как есть и посмотреть как поведет себя отремонтированный участок в дальнейшем. При работе, на ощупь какого-то экстремального нагрева не ощущается, палец терпит, обогрев стекла после месяца езды работает исправно.

Возможны неисправности

Причины, по которым заднее стекло автомобиля ВАЗ 2114 не подвело.

Наиболее распространенные из них:

  • Перегоревший предохранитель;
  • Контакты в разъеме предохранителя общего блока покрыты оксидами;
  • Выключатель разрушается;
  • Сбой реле;
  • Клеммы нагревателя окислены;
  • Разорвана проводка внутренней сети
  • Сами нагревательные нити порвались.

Первые две (и наиболее распространенные) причины довольно просто решить — вам необходимо проверить предохранитель и, при необходимости, заменить его на новый (в общем блоке он помечен как F5). Также следует проверить контакты в блоке предохранителей и накрыть их наждачной бумагой или тканью, пропитанной керосином.

Если все вышеперечисленные элементы проверены и работают должным образом, то все провода, включенные в электрическую цепь нагревателя, должны быть проверены мультиметром. Если вы найдете открытый, вам просто нужно заменить провод на новый.

Боковое стекло передней двери

Как снять стекло

Чтобы снять стёкла, понадобится шлицевая и крестовая отвёртка, а также рожковый ключ на 8 и 10. Сам процесс демонтажа выполняем в следующей последовательности:

Читать дальше: Найти местонахождение машины по номеру

    Снимаем пластиковые заглушки с дверного подлокотника, поддев их плоской отвёрткой.

Уплотнитель стекла двери

Опускное стекло передней и задней двери уплотняется специальными элементами, профиль которых обеспечивает простоту их монтажа. Чтобы уменьшить трение, уплотнители покрыты слоем ворса. Когда вода просачивается под резинку, то она стекает в нижнюю часть двери и выходит наружу через отверстия для слива. Со временем ворс стирается, а уплотнитель растрескивается, в результате чего требуется замена элемента.


Поворотное стекло передней двери и заднее угловое уплотняются резинками, которые также приходят в негодность, поскольку резина стареет и лопается. Чтобы вода не протекала в салон, уплотнители меняются на новые после предварительного демонтажа форточки и неподвижного стекла.

Как снять форточку

Чтобы снять поворотное стекло, необходимо выполнить следующие шаги:

    Извлекаем из дверной рамки верхний уплотнительный элемент.

Общие понятия

Для того чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов), используется специальная электропроводящая нить (тонкий плоский провод), которая имеет определенное строго нормированное сопротивление ,

READ Замена Плавающего Сайлентблока Kia Sportage 3

Когда через него протекает ток, он нагревается — так же, как спирали в электрических плитах и ​​чайниках нагреваются, только при значительно более низкой температуре. Благодаря такому нагреву, а также потому, что он происходит равномерно по всей плоскости стекла (поскольку нить наложена на него на равных расстояниях), последний быстро высыхает и очищается от влаги.

Всегда в работе

Неожиданно! Ведь система управления двигателем и не является настолько мощным потребителем, как электроусилитель руля или стартер. Но она работает непрерывно на протяжении всей поездки. Потому суммарные показатели у нее самые высокие. И логично получается: кто много работает, тот много ест.

Читайте также: