Не работает обогрев заднего стекла ваз

Обновлено: 05.07.2024

Схема обогрева

Причины по которым не работает обогрев заднего стекла

  • Если кнопка включения не загорается, а стекло не отпотевает, то, вероятнее всего, вышло из строя управление включения реле обогрева. В таком случае следует проверить, есть ли на нем напряжение.
  • Если стекло также не оттаивает, и кнопка не светится, то, предположительно, не работает управление включением реле обогрева. Схема поможет вам продиагностировать напряжение управления и массу, обозначенные на реле как 85 и 86 и провода под номерами 1, 2, 4, 9, предохранитель F7, кнопку включения.
  • Если обогрев заднего стекла не работает, а контрольная лампочка на приборной панели горит, то, стоит проверить питание у проводов под цифрами 5, 19, 30, предохранитель F4 и в рабочем ли состоянии элемент обогрева.
  • Если при включении этой функции, стекло проясняется неравномерно – значит, что некоторые нити, проводящие ток, были повреждены. В таком случае схема больше не нужна. Ниже будет рассказано, как решить эту проблему.

Разрыв нитей чаще всего происходит, когда водитель слишком усердно очищает заднее стекло скребком от снега и льда. Но устранить такую неполадку очень легко: необходимо приобрести в магазине запчастей специальный набор для ремонта контактов обогревателя заднего стекла ВАЗ 2107. Его стоимость составляет примерно 400 рублей.

Набор для ремонта контактов

Перед работой обязательно обезжирьте стекло спиртом, нанесите токопроводящую пасту точно по прилагающемуся трафарету и оставьте высыхать. Чаще всего включать обогрев заднего стекла можно уже через сутки после ремонта. Несмотря на то, что алгоритм действий всегда примерно один, внимательно читайте инструкцию и четко соблюдайте последовательность этапов работы.

Пошаговое руководство по диагностике нитей обогревателя стекол

Как улучшить лобовое стекло

Стекло подобного типа идеально подходит для ВАЗ 2107, поэтому снежное морозное утро больше не сможет испортить вам настроение. Конечно, стекло, имеющее подогрев, достаточно дорого в сравнении с его простым аналогом. Но о таком усовершенствовании лобового стекла вы точно не пожалеете.

Восстановление обогрева

Причины неработающего обогревателя заднего стекла на ВАЗ 2107 известны, но почему же может возникнуть разрыв токопроводящей полосы, многие не знают. Причина в некотором роде банальна — слишком усердное отмывание поверхности стекла или неправильная наклейка тонировочной пленки. Даже если это случилось, то не стоит отчаиваться, ведь всегда можно выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ 2107.

Если проследить место разрыва невозможно или трудно, то следует провести тщательную диагностику на предмет наличия нагара, потемнений, почернения и т.п.

После покупки такого комплекта, процесс ремонта будет выглядеть так:

  • Перед проведением работ нужно произвести обезжиривание стекла спиртовым раствором. Всю поверхность стекла обезжиривать не нужно, а только тот участок, который требует ремонта.
  • Приклеить специальный трафарет к месту соединения, после чего нанести специальную токопроводящую пасту. Эту пасту предварительно нужно размешать до однородной консистенции.
  • Оставить высыхать пасту на 24 часа. При этом на автомобиле можно ездить, но ограничиться от включения обогревателя.

Перед включением устройства через сутки, понадобится изначально убедиться в том, что паста высохла. После включения через несколько минут на стекле должны появиться места оттаивания льда и пара. Это означает, что процесс ремонта прошел успешно, и теперь ваш автомобиль подготовлен к зиме.

На автомашинах ВАЗ, равно как и на большинстве иномарок, заднее стекло снабжено функцией обогрева. Она является очень полезной и предназначена для сохранения видимости сквозь стекло в плохую погоду. Обогрев одинаково хорошо помогает как во время дождя и тумана, когда на стекле образуется конденсат, так и зимой, когда оно покрывается слоем изморози. Но иногда случается и так, что обогрев заднего стекла 2114 не работает. Причин этого может быть несколько — их мы рассмотрим ниже, но для начала следует разобраться — по какому принципу функционирует сама система обогрева?

обогрев заднего стекла ваз 2114 не работает

Общие понятия

Для того, чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов) применяется специальная электропроводящая нить (тонкая плоская проволока), обладающая определенным, строго нормированным, сопротивлением. При прохождении по ней тока, она нагревается — точно также, как нагреваются спирали в электрических плитках и чайниках, только с гораздо меньшей температурой. Благодаря этому нагреву, а также тому, что происходит он равномерно по всей плоскости стекла (ведь нить нанесена на нем через равные расстояния), последнее довольно быстро просыхает и очищается от влаги.

Иногда зимой автолюбитель может подумать, что обогрев вышел из строя, потому что стекло долго не размораживается. В подобной ситуации есть большая вероятность того, что обогрев исправен, но его температуры недостаточно для того, чтобы растопить значительный слой льда. Следует удалить лед вручную, специальным скребком, а затем включить обогрев заново.

Возможные неисправности

Причин того, почему обогрев заднего стекла ваз 2114 вышел из строя, может быть несколько.

Наиболее распространенные из них — это:

  • перегорел предохранитель;
  • покрылись окислами контакты в гнезде предохранителя в общем блоке;
  • сломался выключатель;
  • вышло из строя реле;
  • произошло окисление клемм обогревателя;
  • перегорела проводка внутренней сети;
  • произошел обрыв самих нагревательных нитей.

обогрев заднего стекла ваз 2114 не работает

Если все указанные выше элементы проверены, и работают исправно, то следует проверить мультиметром все провода, входящие в электрическую схему обогревателя. В случае, если будет обнаружен обрыв, провод следует просто заменить на новый.

Возможные варианты ремонта

Все описанные выше повреждения, из-за которых не работает обогрев заднего стекла ваз 2114, довольно распространены, и устраняются без особых затрат и лишних усилий. Куда большей проблемой является повреждение самого обогревателя, а именно — обрыв его нагревательных нитей.

Если это произошло, то можно пойти по нескольким путям решения проблемы:

  • восстановить разорванные нити самостоятельно;
  • установить небольшой съемный обогреватель, подключаемый к прикуривателю;
  • установить полноценный обогреватель стекла с вентилятором.


В случае обрыва токопроводящих нитей самым лучшим вариантом является их восстановление. Установка в автомашину дополнительных нагревательных элементов может сильно увеличить нагрузку на ее бортовую сеть.

Для того, чтобы обнаружить точное место обрыва, следует внимательно осмотреть все нити под увеличительным стеклом.

После того, как обрыв будет найден, можно попробовать восстановить обогрев одним из следующих способов:




имхо начинать надо от начала и до конца: 1. оттягиваешь вниз блок предохранителей, там находишь клемы (цвет провода от клеммы до реле серо-красный, довольно толстый).
2. если тут все ок идем дальше, (из багажника) оттягиваешь обивку слева и находишь опять клемму (которая у sanechka))

3. здесь можно прозвонить и проверить напругу.

в принципе тольков этих местах может быть косяк. дальше напруга должна идти. ну и массу проверь. сверху в багажнике

Короче описываю полностью цепь включения обогрева заднего стекла

1. Цепь управления релюшкой К7

которая управляет обогревом заднего стекла. После включения зажигания и соответственно включается реле К6 — это реле для разгрузки контактов замка зажигания, далее через предохранитель F9 напряжение подаётся на разъем
Ш5
контакт
№5
монтажного блока из этого контакта выходит жёлто-голубой провод подходит к выключателю обогрева стекла на контакт
№10
После включения плюс появляется на контакте
№9
этого выключателя, к нему подходит зелёно-красный провод, который далее идёт на монтажный блок разъём
Ш4
контакт
№6
2. Силовая цепь Силовой плюс подаётся через предохранитель F8

разъема
Ш5
контакт
№2
монтажного блока из которого выходит серо-красный провод и идет непосредственно к элементу обогрквателя заднего стекла.

Ну вот и всё. Методика поиска неисправности. 1. Смотрим предохранитель F9 2. Проверяем плюс на контакте №10

выключателя 3. Проверяем плюс после включения выключателя на контакте
№9
4. Меняем релюшку К7 5. Смотрим предохранитель F8


Схема элементов системы подогрева стекла

Подробная схема системы подогрева заднего стекла ваз 2110 представлена на рисунке внизу, согласно ей:

  • Подогревающий элемент стекла задействуется при помощи вспомогательного реле обозначенного K7 имеющего тип 904.3747-10, которое установлено в монтажном блоке
  • Когда включается подогрев заднего стекла, сразу загорается контрольная лампочка 4, которая располагается рядом с выключателем, она подсвечивает клавишу выключателя красным или оранжевым цветом
  • В автомобилях ваз 2110 подогрев заднего стекла, получится включить только если включено зажигание, потому, что напряжение на выключатель 3 идет через еще одно реле обозначенное К6, которое срабатывает при включении зажигания
  • Электропитание к нагревательному прибору стекла подается от контактов реле K7 через предохранитель F7, подсоединенный напрямую к источнику питания
  • Если вы включили обогрев, а заднее стекло при этом не обогревается, тогда необходимо проверить состояние предохранителя F8, а так же провода их соединения, и ещё реле K7 и выключатель

Причины по которым на заднем стекле ВАЗ 2110 не работает обогрев

Как правило, подогрев особенно нужен в пасмурную холодную погоду осени и ранней весны, когда стекло покрывается конденсатом, перекрывая водителю видимость того, что находится за машиной.

Заднее стекло с нитями обогрева

Особенно опасно такое не видение во время парковок. То же самое можно сказать и о зимней эксплуатации, когда мороз буквально рисует узоры, которыми любоваться совсем не хочется.

Как устроена система

Принцип работы обогрева весьма прост, он применяется сегодня почти во всех машинах, включая иномарки. Чего-то проще и лучше пока не придумали. На заднее стекло со стороны салона наносят токопроводящую нить, которая разогревается, соответственно происходит подогрев стекла, что избавляет его от запотевания изнутри, а также снега и льда, находящегося с наружной стороны.

Схема работы обогрева заднего стекла

Составляют эту систему на ВАЗ 2110:

  • сама нить, обеспечивающая подогрев;
  • проводка, идущая к ней;
  • реле обогрева;
  • включатель с сигнальной лампочкой внутри;
  • предохранитель.

То есть, ничего сложного для умельца. Учитывая, что размер заднего стекла ВАЗ 2110 – 121,3х67,6 см, то обычно размер подогрева лишь на пару сантиметров меньше, и по сути, покрывает всю поверхность, обеспечивая полный обогрев и хорошую видимость того, что происходит сзади. Устанавливать систему обогрева значительно меньшего размера, смысла нет, ведь водитель должен видеть всю дорогу сзади, а не ее часть.

Причины неисправностей и их выявление

Обогрев заднего стекла работает сразу же, как только включено зажигание, стекло должно проясняться за пару минут. Но бывает, что происходит так:

  1. Сигнал включения не горит, хотя кнопка нажата, стекло не оттаивает (остается запотевшим);
  2. Подогрев не работает, но контрольная лампочка горит;
  3. Стекло оттаивает полосками;
  4. Подогрев недостаточен. Такое явление наблюдается, если стекло сильно обмерзло. В этом случае просто очистите его ото льда механическим путем.

Реле времени обогрева заднего стекла

Первопричину остальных явлений следует искать:

Ремонтные работы

Если это не помогает, возможно, нужна установка нового реле.

Оно находится либо в стандартном блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. Установка проста: старое вынимается, новое ставится. Но перед этой процедурой обязательно нужно отключить АКБ!

Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2114 причины

На автомашинах ВАЗ, равно как и на большинстве иномарок, заднее стекло снабжено функцией обогрева. Она является очень полезной и предназначена для сохранения видимости сквозь стекло в плохую погоду.

Обогрев одинаково хорошо помогает как во время дождя и тумана, когда на стекле образуется конденсат, так и зимой, когда оно покрывается слоем изморози.

Но иногда случается и так, что обогрев заднего стекла 2114 не работает. Причин этого может быть несколько — их мы рассмотрим ниже, но для начала следует разобраться — по какому принципу функционирует сама система обогрева?

Общие понятия

Для того, чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов) применяется специальная электропроводящая нить (тонкая плоская проволока), обладающая определенным, строго нормированным, сопротивлением.

Не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ-2110 – как быть

Устройство системы обогрева

Принцип работы подогрева заднего стекла машины одинаков для всех машин, так как он прост и практически не отличается на различных моделях как отечественного, так и иностранного производства. На внутреннюю поверхность стекла наносится тонкая металлическая проводящая нить, которая в процессе нагревания позволяет удалить с наружной стороны снег и лед. А изнутри препятствует запотеванию, улучшая обзор водителю.

На данном семействе автомобилей ВАЗ-2110 система обогрева может отличаться лишь размерами (количеством нитей) в зависимости от габаритов и конфигурации заднего стекла. Она состоит из следующих компонентов:

  • проводник, который обеспечивает подогрев системы;
  • реле, контролирующее подогрев;
  • проводка для работы системы;
  • выключатель с сигнальной лампой;
  • предохранитель.

Учитывая размеры поверхности стекла (у ВАЗ-2110 они составляют 121,3 на 67,6 см), проводники обогрева имеют площадь укладки на 2-3 см меньше с каждой стороны его поверхности.

Этого достаточно для полноценного прогрева и обеспечения хорошей видимости дорожной ситуации позади авто через зеркала. Специалисты автосервисов предостерегают автолюбителей от установки систем меньшего размера, так как разница в цене будет незначительная, а вот просмотр дороги значительно сократится.

Схема подключения нагревателя

Чтобы успешно диагностировать и отремонтировать систему обогрева заднего стекла автомобиля на профессиональном уровне, необходимо знать схему подключения отопителя и представить принцип его работы.

На фото показана типичная схема подключения обогревателя заднего стекла автомобиля в бортовой проводке. Рассмотрим принцип его работы.

Напряжение питания от положительной клеммы аккумулятора через выключатель зажигания и предохранители подается на выключатель нагревателя и на силовое реле с контактом 30 (или 87). Отрицательный вывод аккумулятора соединен с кузовом автомобиля, один из выводов обогревателя стекла также соединен с кузовом. Когда вы нажимаете кнопку питания нагревателя, напряжение подается на катушку реле, реле срабатывает, контакты питания замыкаются и подключаются реле 30 и 87. Ток течет к нагревателю, течет через группу потоков, соединенных в параллельно и возвращается к отрицательной клемме аккумулятора через кузов автомобиля.

READ Как Снять Задний Барабан Форд Фокус

Обогрев заднего стекла ваз 2110: устройство и ремонт

Заледеневшее заднее стекло

Сегодня практически все модели ВАЗ укомплектованы обогревом заднего стекла, так как он сильно упрощает управление автомобилем, в специфических условиях, владельцы машин без обогрева стекла устанавливают его своими руками. Чаще всего, разумеется, обогрев необходим в плохую, дождливую и пасмурную погоду, тогда заднее стекло начинает запотевать от образующего на нем конденсата, и ещё в зимний период, тогда стекло может покрываться обледенением. Когда приходят такие условия, как правило, начинают возникать проблемы с отоплением стекол, как проверить обогрев заднего стекла ваз 2110 и устранить неисправность мы расскажем в этой статье.

Принцип действия обогрева

Неисправности подогрева заднего стекла и их устранение

Рассмотрим схему на фото внизу, что бы было понятнее, где искать проблемку:


Упрощенная схема обогрева заднего стекла

  • Неработоспособность подогревателя заднего стекла выявляется практически сразу, потому что, когда он работает, запотевшее стекло начинает проясняться, буквально в первые минуты, после его включения
  • А вот когда не работает подогрев, тогда этого не происходит, стекло было и остается запотевшим

Причины, по которым подогрев стекла может не работать:

  • Когда стекло не оттаивает совсем, и сигнальная лампочка (она же кнопка включения) не горит — скорее всего, проблема с управлением включения реле подогрева. Здесь необходимо сразу проверить (смотрим схему вверху) — напряжение управления, а так же массу (контакты 85 и 86 от реле и контакты 1 и 9, а так же 2 и 4 расположенные на колодке), проверяем предохранитель на схеме F7, и кнопку 4
  • Если обогрев не работает, но контрольная лампочка на приборной панели (или находящаяся на кнопке включения) горит – вероятно, отсутствует напряжение питания в сети подогрева стекла. Вам необходимо проверить наличие напряжения питания ( на контактах 5, 30 реле, и 19 на колодке), так же предохранитель F4, замерить напряжение и наличие массы на элементе подогрева, а так же целостность этого элемента
  • Если стекло проясняется лишь частично (полосками). Возможно, вышли из строя какие-то нити обогрева. Для восстановления вам необходимо будет найти повреждение (видимый разрыв цепи), затем восстановить его, воспользовавшись токопроводящим лаком (клеем) либо использовать для этой цели специальный ремонтный комплект
  • Когда все работает, однако стекло все равно не оттаивает. Такая ситуация вполне возможна зимой, либо в холодное время, когда стекло покрывается сильным обледенением. Тогда нагрева элемента подогревателя просто не хватает, поэтому стекло не может с его помощью оттаять. В такой ситуации рекомендуется просто очистить ото льда стекло

Как найти место, где стеклянная нагревательная нить обрывается

Нетрудно определить, какая нить нагревателя находится в разрыве, поскольку в области ее прохождения туманы не исчезают при работе нагревателя. Поэтому, чтобы упростить поиск неисправной нити во время ремонта, желательно пересчитать нити сверху вниз и запомнить, какое число находится в камне, а затем визуально осмотреть, чтобы найти место его повреждения. Но разрыв нити настолько мал, что его невозможно найти визуально. Тогда в поиске поможет вольтметр постоянного тока, омметр или индикатор напряжения. Чтобы быстро найти место повреждения в нагревательном элементе, нужно представить, как он устроен и работает.

Нагревательный элемент системы обогрева стекла

Логичный вопрос: почему случается, что только один или несколько потоков в нагревателе не работают, а остальные работают? Чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо прочитать устройство нагревательного элемента.

Нагревательный элемент заднего стекла автомобиля расположен следующим образом. Две токопроводящие шины 1 и 2 наложены на боковые стороны заднего стекла. Нити из высокопрочного материала связаны с этими шинами. Каждая резьба имеет сопротивление около 10 Ом. Количество нитей зависит от высоты стекла. Таким образом, каждая нить представляет собой отдельный нагревательный элемент, работа которого не зависит от других. Применяется схема параллельного подключения нагревательных элементов. Такое схемотехническое решение обеспечивает высокую эксплуатационную надежность нагревателя, поскольку разрыв одной или нескольких резьб не приводит к полному прекращению его работы.

READ Плавают Обороты На Холодную Ваз 2114

Ищите сломанный нагреватель накаливания с вольтметром

Для работы вам понадобится любой вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15 В. В качестве вольтметра подходит любой указатель или цифровой мультиметр. Нагреватель должен быть включен перед началом работы.

Поскольку одна из шин нагревательного элемента соединена с кузовом автомобиля, отрицательный вывод вольтметра может быть соединен с кузовом автомобиля, любой винт или болт ввинчивается непосредственно в кузов автомобиля. Удобнее всего прикрепить кронштейн, чтобы зафиксировать крышку багажника с помощью зажима крокодила.

Поскольку из прозрачного стекла трудно визуально увидеть, нагревается ли нагреватель, прикоснувшись к положительному датчику вольтметра к шине 1, а затем к шине 2, вы сразу поймете. Шина 1 должна иметь напряжение 12 В, а шина 2 должна иметь напряжение 0 В. Возможно, что левая шина в вашем автомобиле будет подключена к земле, а питание будет подаваться на правую шину. Если доступ к шинам отсутствует, измерение можно выполнить, коснувшись зонда к любой из резьб в точках соединения с шинами, т.Е. На выходе из резинового уплотнения. На фото это пункты 1 и 5.

С помощью вольтметра легко определить, какая часть системы отопления неисправна. Если обогреватель включен, индикатор питания на кнопке горит и на шине 1. 12 В, но обогрева нет, это означает, что проводка к шине 1 работает. Если напряжение на шине 1 отсутствует, то на клемме источника питания на шине 1 имеется плохой контакт или неисправно реле. Если 12 В присутствует не только на шине 1, но и на шине 2, необходимо найти плохой контакт в клемме для подключения провода к шине 2 или схему подключения провода к заземлению машина.

Найти точку разрыва нити

После проверки напряжения питания на нагревателе, вы можете начать определять место разрыва в нагревательной нити. Нить накала имеет сопротивление ленты около 10 Ом, и поэтому значения напряжения в разных точках имеют разные значения. Следовательно, в точке 1 напряжение будет 12 В, в точке 3-6 В и в точке 5-0 В. Поэтому, даже не зная, какая из нитей в породе, его можно легко найти, измерив напряжение в середина длины всех прядей. Напряжение на висящих нитях будет 12 или 0 В. Если напряжение 12 В, точка разрыва находится слева, а если 0 В, то справа.

Теперь достаточно медленно подвести зонд к скале, в месте резкого изменения напряжения будет зазор. Например, на фотографии это отрезок нити от 6 до 7 баллов.

Найти точку разрыва резьбы с помощью омметра

Если сломанная нить не известна, то один конец датчика омметра должен быть подключен к выходу массы, а другой должен попеременно касаться середины нитей нагревателя. Резьба, на которой сопротивляется омметр, в два раза больше и будет сломана. Для справки, сопротивление всей резьбы относительно шины 1 или 2 должно составлять 2-3 Ом. В случае обрыва нити, омметр покажет 4-6 Ом.

Если обнаружена поврежденная нить, переместите конец зонда от центра в любом направлении. Если сопротивление при перемещении зонда по направлению к шине 1 увеличивается, зазор находится в зазоре между шиной 1 и точкой контакта зонда. Например, в месте, указанном в точках 1 и 2. Как только зонд пройдет место породы, сопротивление резко уменьшится в несколько раз. Если сопротивление уменьшается, то место, где разрывается нить, находится между щупом и шиной 2. Например, в точке, указанной в пунктах 3 и 4. Затем вам нужно переместить щуп в направлении шины 2, и когда сопротивление резко падает, эта точка сломается.

Найти точку разрыва нити Используя автомобильный тестер

Поиск места для обрыва нити с помощью измерительного щупа мало чем отличается от поиска с помощью вольтметра. Индикатором в этом случае будет не стрелка или цифры, а свечение светодиода.

Перед началом поиска поврежденной нити с помощью зонда необходимо подать напряжение на нагреватель. Сначала проверяется наличие напряжения на шине 1, светодиод должен гореть, если светодиод не горит, неисправность в цепи напряжения питания. Далее проверьте напряжение на шине 2, светодиод не должен загораться, если он горит, а это значит, что в месте, где провод подключен к шине или кузову автомобиля, имеется нарушение контакта.

READ Не Работает Вентилятор Печки Toyota RAV4

Чтобы найти место, где нагревательная нить обрывается, нужно медленно, слегка коснуться проводящей нити вдоль нее кончиком зонда. В том месте, когда светодиод гаснет или загорается, и в потоке есть зазор. Например, в точке 6 светодиод тестера загорится, а в точке 7. нет. В моем случае разрывы резьбы были большими, и тестер был полезен только для проверки качества ремонта.

На автомашинах ВАЗ, равно как и на большинстве иномарок, заднее стекло снабжено функцией обогрева. Она является очень полезной и предназначена для сохранения видимости сквозь стекло в плохую погоду. Обогрев одинаково хорошо помогает как во время дождя и тумана, когда на стекле образуется конденсат, так и зимой, когда оно покрывается слоем изморози. Но иногда случается и так, что обогрев заднего стекла 2114 не работает. Причин этого может быть несколько — их мы рассмотрим ниже, но для начала следует разобраться — по какому принципу функционирует сама система обогрева?

обогрев заднего стекла ваз 2114 не работает

Общие понятия

Для того, чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов) применяется специальная электропроводящая нить (тонкая плоская проволока), обладающая определенным, строго нормированным, сопротивлением. При прохождении по ней тока, она нагревается — точно также, как нагреваются спирали в электрических плитках и чайниках, только с гораздо меньшей температурой. Благодаря этому нагреву, а также тому, что происходит он равномерно по всей плоскости стекла (ведь нить нанесена на нем через равные расстояния), последнее довольно быстро просыхает и очищается от влаги.

Иногда зимой автолюбитель может подумать, что обогрев вышел из строя, потому что стекло долго не размораживается. В подобной ситуации есть большая вероятность того, что обогрев исправен, но его температуры недостаточно для того, чтобы растопить значительный слой льда. Следует удалить лед вручную, специальным скребком, а затем включить обогрев заново.

Возможные неисправности

Причин того, почему обогрев заднего стекла ваз 2114 вышел из строя, может быть несколько.

Наиболее распространенные из них — это:

  • перегорел предохранитель;
  • покрылись окислами контакты в гнезде предохранителя в общем блоке;
  • сломался выключатель;
  • вышло из строя реле;
  • произошло окисление клемм обогревателя;
  • перегорела проводка внутренней сети;
  • произошел обрыв самих нагревательных нитей.

обогрев заднего стекла ваз 2114 не работает

Если все указанные выше элементы проверены, и работают исправно, то следует проверить мультиметром все провода, входящие в электрическую схему обогревателя. В случае, если будет обнаружен обрыв, провод следует просто заменить на новый.

Возможные варианты ремонта

Все описанные выше повреждения, из-за которых не работает обогрев заднего стекла ваз 2114, довольно распространены, и устраняются без особых затрат и лишних усилий. Куда большей проблемой является повреждение самого обогревателя, а именно — обрыв его нагревательных нитей.

Если это произошло, то можно пойти по нескольким путям решения проблемы:

  • восстановить разорванные нити самостоятельно;
  • установить небольшой съемный обогреватель, подключаемый к прикуривателю;
  • установить полноценный обогреватель стекла с вентилятором.


В случае обрыва токопроводящих нитей самым лучшим вариантом является их восстановление. Установка в автомашину дополнительных нагревательных элементов может сильно увеличить нагрузку на ее бортовую сеть.

Для того, чтобы обнаружить точное место обрыва, следует внимательно осмотреть все нити под увеличительным стеклом.

После того, как обрыв будет найден, можно попробовать восстановить обогрев одним из следующих способов:

Читайте также: