Как правильно поставить багажник на крышу нива 21214

Обновлено: 02.07.2024

Подскажите, бывает ли на Ниву багажник на крышу?
Сколько по инструкции на него можно грузить груз?
Багажник на Ниву и на классику - это одно и тоже? То есть совместимы между собою?

Спасибо за ответы!

Две-три поперечины + корзина. Все универсальное. Кузовок у тазоведра вещь хлипенькая. Потому вес больше 50 кг производитель не рекомендует перевозить на крыше. Но настоящие ниваводы никада не чтут рекомендаций и поэтому возят кто на што гаразд, о чем рулит поиск.

Ни кого ни слушай. Багажник на ниву делает только одно предприятие в Росси - цех при Опытно-Конструткорском Бюро Всеросийского Научно Иследоветельского Института Багажных и Такелажных устройстройств. Богажник являет собой цельнометалическую бесшовную конструцию выполненную путем холодной экструзии из цельной титановой заготовки. Монтаж изделия на крышу производится с помощью четрыех электромагнитов, что обеспечивает надежную фиксацию изделия на крыше авто.
ВНИМАНИЕ!
[strong]Все остальные багажники евляются подъёб.. простите, подделкой! Покупая багажники других производителей вы рискуете всем![/strong]
По вопросам приобритения багажников можно обратится в коммерческий отдел при кафедре СТОЯЧИХ ВОЛН НИИБиТ г-ну А.Ермолову.

Про источники питания электромагнитов ничо не написано. Раньше всегда пользовались пальчиковыми батарейкаме, щас, говорят, - на фотоэлементах. Есть недостаток - ночью они совсем не магнитяцо - темно патамушта. :)

Э.. Это старая модель. Сейчас изделие снабжается мошьными газоразрядными прожекторами, готорые светят на фотоэлементы, которые в свою очередь снабжают питанием электроммагниты.
Питание прожекторов осуществляется при помоши велогенератора.

Бывает. Называется "багажник от Волги" У Волги и Нивы одинаковая ширина крыши. Грузить можно 50 кг по инструкции, но я грузил 100 кг и известны случаи загрузки 300 кг без последствий. Багажник "на классику" для Нивы обычно слишком узок.

На мою от классики тоже не налез - и я купил вот ЭТОТ:)))))))))))))))) дровишки там перевезти, трупик ЖИРНОЙ тещи:)))))) 2*1.35*0.2м общая вытоса авто вместе с запаской 205см, сносит в поворотах))



а так пара слов: на Фору приходицо ставить стойки 22см против 11-15см как на обычную Ниву (Крока). Поэтому и общая высота тачки получаеца такая. Назвать его полноценным экспедиционником не могу, т.к. высокие стойки есть колхоз, вырвет в экстриме вместе с крышей. но вчетвером-впятером поехать на природу - в самый раз. На моем багажнике в буквальном смысле можно спать ( габариты позволяют, матрасик кидаешь, высота багажника не даст тибе вывалица из него, к тому можно пристегнуть (желательно) себя ремнями).

ИМХО > из того что есть на рынке для Нивы ИМХО лучшие по цене/качеству - от Kerosina. это не реклама ниразу,

и пачиму же? это ВРАНЬЕ? Ваня предлагает по 9 тыр. багажники для Нивы (заметь я грю щаз именно о Ниве и Нивоводах со своей жабой), хорошо продуманные, относительно легкие и с сеткой. На "рынке" предлагают же как правило багажники ХРЕНОВО сделанные и без сетки, стоимостью от 12 тыр. и выше., при тех же (или меньших) размерах. [strong]за что ты так ненавидиж дядю Ваню?)))[/strong]

Нередко требуется установить багажник на Ниву, поскольку багажное отделение в этом автомобиле способно поместить только малогабаритные вещи, а довольно часто нужно перевозить много крупных: надувные лодки, приспособления для охоты, урожай с огорода.

Можно купить конструкцию в магазине, а можно сделать ее самим. И в том, и в другом случае необходимо также соблюдать правила установки и эксплуатации багажников.

Как сделать багажник своими руками

О том, как сделать багажник, задумываются многие автомобилисты. Ведь крупногабаритные и неудобные для перевозки вещи лучше перевозить в специальном отделении, а покупка подобных конструкций довольно затратная.


Выполнить подобную работу несложно, необходимо только соблюдать ряд последовательных действий:

  • подготовка. В зависимости от того, устанавливается багажник на Шевроле Ниву или на классическую модель, различаются и размеры багажника. Поэтому в первую очередь измерьте крышу и определите места будущих опор. Затем выберите основные параметры, определитесь с будущей конструкцией: продумайте места креплений, просчитайте рамы и компоненты. Составьте чертеж платформы с данными, соотносящимися с техническими условиями на транспортное средство;
  • изготовление несущего каркаса. Нарежьте стойки и сварите из них прямоугольник, а в середину получившейся рамы закрепите прутки. Во внутреннюю плоскость на одинаковых расстояниях добавьте еще несколько ребер жесткости, сделанных из профметалла. Вы получите раму-решетку с параллельными перемычками;
  • усиление конструкции. Приварите внутри рамы небольшие отрезки профильной трубы таким образом, чтобы образовались квадратные ячейки;
  • улучшение аэродинамических качеств конструкции. К передней части приварите конструкцию в форме трапеции выбранных размеров: ее основание должно быть равно ширине платформы, а меньшая часть – выбрана произвольно. Для изготовления болгаркой разделите профильную трубу на сектора, а затем нагрейте и согните для получения нужной формы. Углы обработайте газосваркой и соедините с платформой. В конце установите 2 – 3 перемычки;
  • изготовление бортов. Боковые трапециевидные перекладины изготовьте по вышеописанному принципу. Следит за тем, чтобы угол наклона у обоих трапеций был одинаковым. С передней и задней сторон приварите отрезки шпилек, а у тупого угла трапеций – втулку. Концы шпилек проденьте во втулки и снова пройдитесь сваркой;
  • крепление к главной раме. В точках, предназначенных для опор просверлите отверстия и укрепите их втулками. Вденьте их в просверленные пазы и приварите к металлическому основанию. В профиле просверлите по несколько пазов диаметром не более 10 мм, в каждый вставьте резьбовую шпильку и обработайте сваркой. Отрежьте вкладыш необходимой длины и закрепите с помощью резьбы;
  • придание презентабельного внешнего вида багажнику. Платформу очистите от окалин, уберите заусенцы, обезжирьте и прогрунтуйте. Выждите сутки и покройте поверхность слоем краски или эмали.

Данное приспособление можно оснастить дополнительными аксессуарами – например, фарами или ремнями крепления груза. Их можно устанавливать по собственно разработанным проектам. Однако важно учитывать технические возможности автомобиля, иначе возможно нарушение его работы.


Как установить багажник

Перед тем, как установить багажник на крышу Нивы, важно очистить ее от пыли и грязи. Можно также покрыть машину защитными составами. Затем оберните детали и крепежи изоляционными материалами. После этого соблюдайте следующую последовательность действий:

  • просверлите в крыше гнезда для багажника;
  • вставьте в него ключ и поверните на 90 градусов;
  • демонтируйте крышку опоры и установите крепежные элементы опоры в прорезь дуги. Для этого используйте кулачок, прижав его вверх к дуге;
  • примерьте дугу на крыше, и в случае необходимости отрегулируйте ее положение;
  • закрепите опоры на дугах так, чтобы подушки опор располагались как можно ближе к центру автомобиля;
  • Г-образным ключом затяните крепления;
  • вставьте резиновую прокладку в выемку дуги;
  • закройте дугу сверху пластиковой заглушкой.

После того, как установка багажника на крышу Нивы будет завершена, обязательно проверьте надежность креплений и жесткость конструкции. Если хоть что-то вызывает у вас недоверие, лучше повторите операции.


Правила эксплуатации самодельного багажника

Даже если вы нечасто перевозите грузы в самодельном багажнике, нужно периодически проверять его состояние и цельность крепления. Обязательно необходимо проделывать это непосредственно перед поездками, особенно на дальние расстояния. А также соблюдайте следующие рекомендации:

  • защитную окантовку закрепите так, чтобы она не контактировала ни с одной из дверей;
  • не перевозите груз в багажнике в первые сутки после установки;
  • следите за тем, чтобы кронштейны из металла не деформировались;
  • равномерно распределяйте груз таким образом, чтобы он находился близко к краям;
  • фиксируйте груз довольно надежно;
  • придерживайтесь предельно допустимой грузоподъемности;
  • не превышайте скорость в 130 км/м;
  • не делайте резких разгонов, перестроений и торможений с загруженным багажником, ведь в данном случае смещается центр тяжести и автомобиль может повести себя непредсказуемо.

Сделать и установить багажник на крышу шевроле нива илиЛада 2121 4×4 Нива не представляет никакого труда. В крайнем случае, можно приобрести одну из многочисленных моделей конструкции в специализированных магазинах. В любом случае, такая деталь значительно упростит перевозку грузов при поездке за город, на охоту или рыбалку.


Если вы любите путешествовать на автомобиле, наверняка Вы сталкивались с необходимостью помещения в кузов машины большого количества вещей. Поскольку путешествие подразумевает возможную необходимость использования огромного количества всяких мелочей и не только, без которых жизнь вне дома может превратиться в ад, опытные путешественники стараются вместить с собой как можно больше нужного и не нужного на все случаи жизни, ведь, как говорится, лучше быть готовым ко всему.

Говоря о Ниве, стоит отметить, что её багажник, конечно, нельзя назвать самым маленьким в своем классе, однако большой вместительностью он так же не сможет похвастаться. Если Вы путешествуете один или вдвоем, вариантом размещения вещей могут стать задние сиденья, однако, в таком случае возможность ночевки в авто будет минимализирована. Идеальным вариантом размещения вещей может стать дополнительный экспедиционный багажник на Ниву, который можно без особого труда разместить на крыше вашего автомобиля.


Плюсы и минусы.

Итак, экспедиционные багажники, которые можно установить на Ниву, вполне могут помочь перевозить грузы в пределах 120-150 кг. Конечно, в путешествиях вряд ли у вас возникнет необходимость перевозки подобного увесистого груза, но жизненные ситуации бывают разные, поэтому такой багажник никогда не будет лишним. Крепление экспедиционного багажника не нанесет урон внешнему виду авто, а скорее наоборот, придает некую изюминку. На его борты так же будет возможно крепление прочих аксессуаров, таких как дополнительные элементы освещения, запасное колесо, домкрат и прочие.


К минусам относится ухудшение ситуации с аэродинамикой и дополнительной массой, однако если Вы не собираетесь участвовать в гонках с груженой Нивой, Вам нечего бояться. Открытость груза также может быть минусом, если Вы собираетесь оставлять машину вне поля зрения на продолжительное время.

Купить или сделать?!

Багажник можно сделать своими руками – для этого понадобится профильная труба из алюминия или стали, сварочный аппарат ручной дуговой сварки, если Ваш багажник будет стальной, либо аппарат полуавтоматической сварки. В случае с алюминием необходимо иметь аппарат аргонодуговой сварки и достаточный уровень квалификации, чтобы сваривать алюминий, а также место проведения работ и прямые руки. Как показывает практика, вариант изготовления своими руками выйдет дороже, особенно если изготавливать багажник из алюминия (но он будет намного легче стального), нежели приобрести готовую продукцию, однако, для любителей все делать своими руками, это отличное поле для деятельности.

Чертеж багажника

Данный багажник был изготовлен по нижеприведенному чертежу из стали с помощью ручной дуговой сварки. Можно изготавливать из круглой трубы, прямоугольной, квадратной, у кого что имеется или из того материала, который Вам обойдется дешевле.


  • • труба d=20мм – 16 метров;
  • • прямоугольная профильная труба 20х40 – 1,5 метра;
  • • пластины 180х40х3мм – 6 штук (для крепления);
  • • болты с гайками (6 штук);
  • • сетка.

Если у Вас есть какие-либо вопросы, пишите в комментариях, отвечу в течение суток.

Нива (ВАЗ 2121, 21213, 21214) – это отличный, сбалансированный автомобиль, прародитель современных кроссоверов. Уже с завода Нива обладает огромным внедорожным потенциалом. Этому способствуют постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, раздаточная коробка с пониженной передачей, отличная геометрическая проходимость и небольшой вес.

Именно для Нивы я изготовил свой первый экспедиционный багажник. И сейчас я могу предложить Вам несколько базовых модификаций, конструкция которых досконально проработана и проверена большим количеством Ниваводов.

Багажник "Классический"


Конструкция этого багажника уже стала классикой. Лёгкий, удобный и функциональный экспедиционный багажник, который станет верным спутником в Ваших приключениях!

Вес багажника составляет 15-19 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины 130 мм. В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 7500 руб.
Базовый вариант, порошковая покраска: 9500 руб.

Дополнения

Видеообзор

Небольшой виедообзор "Классического" экспедиционного багажника для Нивы перед покраской.

Багажник "Горбатый"


Верхняя рамка этого багажника имеет особую, изогнутую форму. Он придаст Вашей Ниве завершённый внешний вид и позволит выделиться из толпы.

Вес багажника составляет 15-19 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины на Ваш выбор (по умолчанию – 115 мм передняя часть и 145 задняя). В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 8500 руб.
Базовый вариант, порошковая покраска: 10500 руб.

Дополнения

Экспедиционная платформа


Идеальный вариант для тех, кто любит минимализм, но при этом не хочет жертвовать функциональностью. В отличие от обычных экспедиционных багажников, здесь нет верхнего обруча, только крепкая, ровная площадка на надёжных опорах. Экспедиционная платформа отлично подходит для перевозки крупногабаритных вещей, вроде надувной лодки или длинных досок.

Вес багажника в максимальной комплектации составляет 18 кг. В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 6000 руб.
Базовый вариант, порошковая покраска: 7000 руб.

Дополнения

Видео

Багажник "Классический" на пятидверную Ниву


Модификация "Классического" багажника для пятидверной Нивы 2131. Вес багажника составляет 19-21 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины 130 мм. Имеет 6 опор, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 9000 руб.
Базовый вариант, порошковая покраска: 11500 руб.

Дополнения





Нива (ВАЗ 2121, 21213, 21214) — это отличный, сбалансированный автомобиль, прародитель современных кроссоверов. Уже с завода Нива обладает огромным внедорожным потенциалом. Этому способствуют постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, раздаточная коробка с пониженной передачей, отличная геометрическая проходимость и небольшой вес.

Именно для Нивы я изготовил свой первый экспедиционный багажник. И сейчас я могу предложить Вам несколько базовых модификаций, конструкция которых досконально проработана и проверена большим количеством Ниваводов.

Классический экспедиционный багажник на Ниву SHIBIT

Конструкция этого багажника уже стала классикой. Лёгкий, удобный и функциональный экспедиционный багажник, который станет верным спутником в Ваших приключениях!

Вес багажника составляет 15-19 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины 130 мм. В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 8000 руб. Базовый вариант, порошковая покраска: 10000 руб. Базовый вариант, цинковый грунт, порошковая покраска: 10500 руб.

Дополнения

Видеообзор

Съемная конструкция из труб

В основе данного багажника лежит сварная композиция из труб, из которых изготовлены и бортики. Днище формируется из труб меньшего диаметра, на которые можно уложить строительную сетку.

Из чего лучше сделать съемную конструкцию? В основном, используют для этих целей алюминий. Этот металл отличается достаточной прочностью и малым весом. Также для работы подойдут тонкостенные профильные трубы, которые тоже мало весят.

Можно сделать экспедиционный багажник на Ниву и из нержавейки, хотя этот вариант не самый подходящий из-за весовых характеристик.

Для работы по сборке конструкции из труб необходимо подготовить следующее:

  • труба 3/4 — 24 метра;
  • 1, 45 м — 4 шт;
  • 1,3 м — 4 шт;
  • отводы — 8 шт;
  • профиль 2х2 — 5 метров;
  • рейлинги — 4 шт;
  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовка — 4 банки;
  • черная краска матовая — 4 банки.

Чтобы сделать самому экспедиционный багажник, для работы потребуется сварочный аппарат, шлифмашинка, струбцины и шлифовальные круги. Когда материал выбран, формируем план работы:

  • измерение габаритов;
  • составление чертежа;
  • изготовление платформы;
  • установка креплений;
  • эстетические штрихи.

Чертежи экспедиционного багажника на Ниву своими руками






Горбатый экспедиционный багажник на Ниву SHIBIT

Верхняя рамка этого багажника имеет особую, изогнутую форму. Он придаст Вашей Ниве завершённый внешний вид и позволит выделиться из толпы.

Вес багажника составляет 15-19 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины на Ваш выбор (по умолчанию — 115 мм передняя часть и 145 задняя). В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 9000 руб. Базовый вариант, порошковая покраска: 11000 руб. Базовый вариант, цинковый грунт, порошковая покраска: 11500 руб.

Дополнения











Процесс самостоятельного изготовления багажного бокса

На начальном этапе мы выбираем материал изготовления, в нашем случае это будет металлический профиль.

1. Замеряем длину и ширину крыши нашего авто. Для этого можно начертить чертеж, на котором будет показано что мы будем выполнять, и можно определить вес нашей конструкции.

2. Свариваем каркас багажного бокса, который на данном этапе похож на прямоугольник, и ввариваем два основных бруса которые позже будут соединяться с нашими рейлингами.


3. Так как расстояние между поперечными профилями слишком велико ввариваем промежуточные бруса.


4. Для большей надежности бокса свариваем планки между собой из металлического профиля.


5. В цели улучшения эстетики и аэродинамических свойств выполняем переднюю и задние дуги с более округлыми углами.


Примеряем полученную дугу, вырезаем в размер и привариваем к нашей конструкции. Усиливаем данную конструкцию.


6. Следующим этапом станут борта багажника. Тут нам понадобится просверлить отверстия по бокам нашей конструкции, в которые вставляем и обвариваем специальные втулочки, чтобы металл не загибался когда будем закручивать болты.


Далее изготовляем сами борта. Нарезаем профиль длинной примерно 6,5см для наших бортов. Привариваем шпильки к бортам, замеряем нужную длину и привинчиваем в отверстия на каркасе.


Теперь привариваем втулку для крепления поперечины, а на боковину привариваем кусок шпильки и также делаем на заднюю часть.









Экспедиционная платформа

Горбатый экспедиционный багажник на Ниву SHIBIT

Идеальный вариант для тех, кто любит минимализм, но при этом не хочет жертвовать функциональностью. В отличие от обычных экспедиционных багажников, здесь нет верхнего обруча, только крепкая, ровная площадка на надёжных опорах. Экспедиционная платформа отлично подходит для перевозки крупногабаритных вещей, вроде надувной лодки или длинных досок.

Вес багажника в максимальной комплектации составляет 18 кг. В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 7000 руб. Базовый вариант, порошковая покраска: 9000 руб. Базовый вариант, цинковый грунт, порошковая покраска: 9500 руб.

Дополнения

Видео



Подходящие материалы для изготовления экспедиционного багажника

Как видно, алюминий – это лучшее решение при выборе исходного материала в качестве основы будущего изделия. Другим вариантом могут стать профильные трубы с тонкими стенками – они также обладают небольшим весом. И третий, самый простой вариант — обычный металл (полосками) либо нержавеющая сталь. Они несколько тяжелы, но удобны в обработке. Сделать и установить такой багажник на УАЗ своими руками будет несложно. Ведь именно автомобили таких компаний как УАЗ и Нива чаще всего подвергаются самостоятельным доработкам их владельцев.

Если вы решили изготовить багажник на буханку своими руками (или на Ниву), то для этих целей может пригодиться и профильная тонкостенная труба. Для буханки отличным решением обычно становится черный металл или нержавейка. Вариантов выбора материала для конструирования багажника предостаточно. Многое зависит от предпочтений владельца авто и функций, которые багажник должен будет выполнять.

Классический экспедиционный багажник на пятидверную Ниву SHIBIT

Базовый вариант, без покраски: 9700 руб. Базовый вариант, порошковая покраска: 12700 руб. Базовый вариант, цинковый грунт, порошковая покраска: 13200 руб.

Дополнения

Способ крепления

По способу крепления такие багажники также различаются на несколько видов:

  • Крепящиеся с помощью кронштейнов. Завод изготовитель предусмотрел конструкцией специальные дуги для крепления различного оборудования. Крепеж производится именно в местах расположения данных дуг поперечно кузову. Крепления выполняются из специального пластика или стали с пластиковым покрытием. Такой способ отличается высокой надежностью и невмешательством в конструкцию;

крепление экспедиционного багажника на ниву шевроле

крепление болтами экспедиционного багажника на ниву шевроле

Подготовка к работе

Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.

Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.

Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.

  • Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
  • Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.
  • Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.

В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.

Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.

Улучшаем аэродинамические качества

Для этого необходимо приварить трапециевидную конструкцию (своего рода дугу) к передней части силовика. Размер ее основания будет равен ширине сваренного корпуса багажника, при этом рекомендуется сделать напуск по краям по 5 см. Меньшая часть готовой трапеции может быть произвольной, а угол наклона должен составить 35-40 градусов.

На местах сгиба необходимо болгаркой вырезать треугольные секторы, таким образом, чтобы до конца профиля осталась перемычка длиной 5-7 мм. После этого конструкцию необходимо нагреть и согнуть так, чтобы вышла трапеция.

После этого полученная конструкция приваривается к платформе. Для усиления каркаса можно установить 2-3 съемные перемычки со стороны трапеции. Чтобы закрепить борта необходимо сделать отверстия, в которые будут вставлены специальные втулки нужного диаметра. Обварите их таким образом, чтобы каркас не начинал прогибаться при затяжке болтов.


Далее, изготавливаем сами борта. Для этого необходимо нарезать 8 стоек длиной порядка 6,5 см.

Чтобы закрепить шпильки необходимо:

  • просверлить 2 отверстия по 8 см;
  • вставить в них шпильки;
  • приварить детали;
  • срезать с нее нужное количество резьбы;
  • прикрутить шпильки в получившиеся отверстия.

Дальше необходимо сконструировать боковую верхнюю перекладину. Спереди полученную деталь загните так же, как и переднюю раму. По такому же принципу делается парный элемент. Чтобы закрепить переднюю верхнюю перекладину, приварите втулку к изгибу боковой перекладины. А вот на переднюю балку приваривается кусок шпильки. Задняя перекладина обустраиваться точно так же.

Установка

Прежде чем установить багажник, конструкция очищается и покрывается специальным покрытием. Для установки Экспедиционного багажника, вам необходимо проделать следующие действия:

  • Для начала надо высверлить отверстия на крыше, вставить туда ключ и провернуть на 90 градусов по часовой стрелке до защелка. Высверленные отверстия – место установки крепежей.
  • Затем вынимается крышка опоры.
  • Подкручивается кулачок до окончания установки опоры.
  • Далее следует установка опоры. Подушки должны оказаться как можно ближе к центру машины.
  • Для максимального закрепления надо использовать Г-образный ключ.
  • Вставляем резиновую прокладку в выемку дуги, затем закрываем сверху дугу пластиковой заглушкой.

Изготавливаем несущий каркас

Опираясь на созданный ранее чертеж, изготовьте стойки, которые необходимо сварить в форме прямоугольника. По внутреннему периметру каркаса закрепите прудки. Чтобы предотвратить прогиб при загрузке багажника рекомендуется добавить дополнительные ребра жесткости из профильного металла (2-3 штуки), которые будут расположены на равном расстоянии в получившейся свободной плоскости.

Это интересно: Как установить парктроник своими руками

Для того чтобы еще больше усилить конструкцию нарежьте небольшие заготовки из профильной трубы. Обрезать их необходимо так, чтобы внутри образовались ячейки квадратной формы.

После этого можно переходить к следующему этапу работы – обеспечению аэродинамики и фиксации бортов багажника.

Нередко требуется установить багажник на Ниву, поскольку багажное отделение в этом автомобиле способно поместить только малогабаритные вещи, а довольно часто нужно перевозить много крупных: надувные лодки, приспособления для охоты, урожай с огорода.

Можно купить конструкцию в магазине, а можно сделать ее самим. И в том, и в другом случае необходимо также соблюдать правила установки и эксплуатации багажников.

Как сделать багажник своими руками

О том, как сделать багажник, задумываются многие автомобилисты. Ведь крупногабаритные и неудобные для перевозки вещи лучше перевозить в специальном отделении, а покупка подобных конструкций довольно затратная.


Выполнить подобную работу несложно, необходимо только соблюдать ряд последовательных действий:

  • подготовка. В зависимости от того, устанавливается багажник на Шевроле Ниву или на классическую модель, различаются и размеры багажника. Поэтому в первую очередь измерьте крышу и определите места будущих опор. Затем выберите основные параметры, определитесь с будущей конструкцией: продумайте места креплений, просчитайте рамы и компоненты. Составьте чертеж платформы с данными, соотносящимися с техническими условиями на транспортное средство;
  • изготовление несущего каркаса. Нарежьте стойки и сварите из них прямоугольник, а в середину получившейся рамы закрепите прутки. Во внутреннюю плоскость на одинаковых расстояниях добавьте еще несколько ребер жесткости, сделанных из профметалла. Вы получите раму-решетку с параллельными перемычками;
  • усиление конструкции. Приварите внутри рамы небольшие отрезки профильной трубы таким образом, чтобы образовались квадратные ячейки;
  • улучшение аэродинамических качеств конструкции. К передней части приварите конструкцию в форме трапеции выбранных размеров: ее основание должно быть равно ширине платформы, а меньшая часть – выбрана произвольно. Для изготовления болгаркой разделите профильную трубу на сектора, а затем нагрейте и согните для получения нужной формы. Углы обработайте газосваркой и соедините с платформой. В конце установите 2 – 3 перемычки;
  • изготовление бортов. Боковые трапециевидные перекладины изготовьте по вышеописанному принципу. Следит за тем, чтобы угол наклона у обоих трапеций был одинаковым. С передней и задней сторон приварите отрезки шпилек, а у тупого угла трапеций – втулку. Концы шпилек проденьте во втулки и снова пройдитесь сваркой;
  • крепление к главной раме. В точках, предназначенных для опор просверлите отверстия и укрепите их втулками. Вденьте их в просверленные пазы и приварите к металлическому основанию. В профиле просверлите по несколько пазов диаметром не более 10 мм, в каждый вставьте резьбовую шпильку и обработайте сваркой. Отрежьте вкладыш необходимой длины и закрепите с помощью резьбы;
  • придание презентабельного внешнего вида багажнику. Платформу очистите от окалин, уберите заусенцы, обезжирьте и прогрунтуйте. Выждите сутки и покройте поверхность слоем краски или эмали.

Данное приспособление можно оснастить дополнительными аксессуарами – например, фарами или ремнями крепления груза. Их можно устанавливать по собственно разработанным проектам. Однако важно учитывать технические возможности автомобиля, иначе возможно нарушение его работы.


Как установить багажник

Перед тем, как установить багажник на крышу Нивы, важно очистить ее от пыли и грязи. Можно также покрыть машину защитными составами. Затем оберните детали и крепежи изоляционными материалами. После этого соблюдайте следующую последовательность действий:

  • просверлите в крыше гнезда для багажника;
  • вставьте в него ключ и поверните на 90 градусов;
  • демонтируйте крышку опоры и установите крепежные элементы опоры в прорезь дуги. Для этого используйте кулачок, прижав его вверх к дуге;
  • примерьте дугу на крыше, и в случае необходимости отрегулируйте ее положение;
  • закрепите опоры на дугах так, чтобы подушки опор располагались как можно ближе к центру автомобиля;
  • Г-образным ключом затяните крепления;
  • вставьте резиновую прокладку в выемку дуги;
  • закройте дугу сверху пластиковой заглушкой.

После того, как установка багажника на крышу Нивы будет завершена, обязательно проверьте надежность креплений и жесткость конструкции. Если хоть что-то вызывает у вас недоверие, лучше повторите операции.


Правила эксплуатации самодельного багажника

Даже если вы нечасто перевозите грузы в самодельном багажнике, нужно периодически проверять его состояние и цельность крепления. Обязательно необходимо проделывать это непосредственно перед поездками, особенно на дальние расстояния. А также соблюдайте следующие рекомендации:

  • защитную окантовку закрепите так, чтобы она не контактировала ни с одной из дверей;
  • не перевозите груз в багажнике в первые сутки после установки;
  • следите за тем, чтобы кронштейны из металла не деформировались;
  • равномерно распределяйте груз таким образом, чтобы он находился близко к краям;
  • фиксируйте груз довольно надежно;
  • придерживайтесь предельно допустимой грузоподъемности;
  • не превышайте скорость в 130 км/м;
  • не делайте резких разгонов, перестроений и торможений с загруженным багажником, ведь в данном случае смещается центр тяжести и автомобиль может повести себя непредсказуемо.

Сделать и установить багажник на крышу шевроле нива илиЛада 2121 4×4 Нива не представляет никакого труда. В крайнем случае, можно приобрести одну из многочисленных моделей конструкции в специализированных магазинах. В любом случае, такая деталь значительно упростит перевозку грузов при поездке за город, на охоту или рыбалку.


Если вы любите путешествовать на автомобиле, наверняка Вы сталкивались с необходимостью помещения в кузов машины большого количества вещей. Поскольку путешествие подразумевает возможную необходимость использования огромного количества всяких мелочей и не только, без которых жизнь вне дома может превратиться в ад, опытные путешественники стараются вместить с собой как можно больше нужного и не нужного на все случаи жизни, ведь, как говорится, лучше быть готовым ко всему.

Говоря о Ниве, стоит отметить, что её багажник, конечно, нельзя назвать самым маленьким в своем классе, однако большой вместительностью он так же не сможет похвастаться. Если Вы путешествуете один или вдвоем, вариантом размещения вещей могут стать задние сиденья, однако, в таком случае возможность ночевки в авто будет минимализирована. Идеальным вариантом размещения вещей может стать дополнительный экспедиционный багажник на Ниву, который можно без особого труда разместить на крыше вашего автомобиля.


Плюсы и минусы.

Итак, экспедиционные багажники, которые можно установить на Ниву, вполне могут помочь перевозить грузы в пределах 120-150 кг. Конечно, в путешествиях вряд ли у вас возникнет необходимость перевозки подобного увесистого груза, но жизненные ситуации бывают разные, поэтому такой багажник никогда не будет лишним. Крепление экспедиционного багажника не нанесет урон внешнему виду авто, а скорее наоборот, придает некую изюминку. На его борты так же будет возможно крепление прочих аксессуаров, таких как дополнительные элементы освещения, запасное колесо, домкрат и прочие.


К минусам относится ухудшение ситуации с аэродинамикой и дополнительной массой, однако если Вы не собираетесь участвовать в гонках с груженой Нивой, Вам нечего бояться. Открытость груза также может быть минусом, если Вы собираетесь оставлять машину вне поля зрения на продолжительное время.

Купить или сделать?!

Багажник можно сделать своими руками – для этого понадобится профильная труба из алюминия или стали, сварочный аппарат ручной дуговой сварки, если Ваш багажник будет стальной, либо аппарат полуавтоматической сварки. В случае с алюминием необходимо иметь аппарат аргонодуговой сварки и достаточный уровень квалификации, чтобы сваривать алюминий, а также место проведения работ и прямые руки. Как показывает практика, вариант изготовления своими руками выйдет дороже, особенно если изготавливать багажник из алюминия (но он будет намного легче стального), нежели приобрести готовую продукцию, однако, для любителей все делать своими руками, это отличное поле для деятельности.

Чертеж багажника

Данный багажник был изготовлен по нижеприведенному чертежу из стали с помощью ручной дуговой сварки. Можно изготавливать из круглой трубы, прямоугольной, квадратной, у кого что имеется или из того материала, который Вам обойдется дешевле.


  • • труба d=20мм – 16 метров;
  • • прямоугольная профильная труба 20х40 – 1,5 метра;
  • • пластины 180х40х3мм – 6 штук (для крепления);
  • • болты с гайками (6 штук);
  • • сетка.

Если у Вас есть какие-либо вопросы, пишите в комментариях, отвечу в течение суток.

Нива (ВАЗ 2121, 21213, 21214) – это отличный, сбалансированный автомобиль, прародитель современных кроссоверов. Уже с завода Нива обладает огромным внедорожным потенциалом. Этому способствуют постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, раздаточная коробка с пониженной передачей, отличная геометрическая проходимость и небольшой вес.

Именно для Нивы я изготовил свой первый экспедиционный багажник. И сейчас я могу предложить Вам несколько базовых модификаций, конструкция которых досконально проработана и проверена большим количеством Ниваводов.

Багажник "Классический"


Конструкция этого багажника уже стала классикой. Лёгкий, удобный и функциональный экспедиционный багажник, который станет верным спутником в Ваших приключениях!

Вес багажника составляет 15-19 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины 130 мм. В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 7500 руб.
Базовый вариант, порошковая покраска: 9500 руб.

Дополнения

Видеообзор

Небольшой виедообзор "Классического" экспедиционного багажника для Нивы перед покраской.

Багажник "Горбатый"


Верхняя рамка этого багажника имеет особую, изогнутую форму. Он придаст Вашей Ниве завершённый внешний вид и позволит выделиться из толпы.

Вес багажника составляет 15-19 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины на Ваш выбор (по умолчанию – 115 мм передняя часть и 145 задняя). В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 8500 руб.
Базовый вариант, порошковая покраска: 10500 руб.

Дополнения

Экспедиционная платформа


Идеальный вариант для тех, кто любит минимализм, но при этом не хочет жертвовать функциональностью. В отличие от обычных экспедиционных багажников, здесь нет верхнего обруча, только крепкая, ровная площадка на надёжных опорах. Экспедиционная платформа отлично подходит для перевозки крупногабаритных вещей, вроде надувной лодки или длинных досок.

Вес багажника в максимальной комплектации составляет 18 кг. В базовом варианте имеет 4 опоры, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 6000 руб.
Базовый вариант, порошковая покраска: 7000 руб.

Дополнения

Видео

Багажник "Классический" на пятидверную Ниву


Модификация "Классического" багажника для пятидверной Нивы 2131. Вес багажника составляет 19-21 кг (в зависимости от комплектации), высота корзины 130 мм. Имеет 6 опор, 4 места для крепления дополнительных фар спереди и 2 места сзади. Комплектация может быть изменена на Ваше усмотрение!

Базовый вариант, без покраски: 9000 руб.
Базовый вариант, порошковая покраска: 11500 руб.

Дополнения

Читайте также: