Не работает подсветка приборов и габариты ваз 2112

Обновлено: 03.07.2024

По приборной панели сказать особо не чего, погасла и все, все приборы работают.
По задним габаритам все время при включении загорался сигнализатор перегоревшей лаппы, при этом все горело. Два дня назад погасла одна лампочка, а вчера обе не горят.

Помогите кто чем сможет, турботаз рассыпается на глазах.

Donskoi

Karen

Вот лишь бы х_ень написать какую, в любом случае спасибо за АП.

А по делу завтра собираюсь повозиться с этими вопросами, хотелось услышать умных напутствий, за что буду примного благодарен. Имеется на вооружении тестер, пытливый ум и знания по устройству силового электроснабжения до 1000В. В электросхеме разобраться можно при желании, но вдруг у кого найдется минутка ткнуть носом так сказать

Donskoi

а почему по задним? светодиоды в габаритах есть?

схема в помощь.. есть вероятность что сработала защита (короткое замыкание в подсветке приборов) в реостате (регулятор яркости), восстанавливается запаиванием пластинки обратно

домовой Кузьма

светодиодов нет, обычные заводские фонари.

по реостату спасибо, посмотрю.

Donskoi

А спереди обе лампы горят? Если нет , то сгорел предохранитель на одном из габаритов. Подсветка запитывается с негоже.

Donskoi

А подсветка прикуривателя , блока управления печкой работает? Если нет, то надо как уже было сказано проверить контролькой реостат т.е. вход на него и выход .

Прямо в точку, вся передняя панель погасла, не только приборная. Прошу прощения, только ща заметил, что в начале написал только про приборку. Реостат обязательно посмотрю.

А по габаритам может кто маленький ликбез провести по вопросу устройства сигнальной лампы на панели при перегоревших габаритах или стоп сигналах. Повторюсь она у меня загоралась и при всех рабочих лампочках. Может где то там собака порылась

пропала подсветка на приборке и вообще везде но фары горят. в архиве рылся ничего не нашел, может кто знает куда лезть, а то впереди выходные пол а/м разберу одназначно. спасите машинку, плиз.

ну так это еще больше усложняет жизнь, а от кнопки вкл. габоритов многое зависит??и как ее проверить мона??

да нет тестера, НЕТ! заняит 3 места для поиска 1.предохранитель
2.регулировка подсветки
3.это кнопка ВКЛ.

Семен Семеныч! ну так бы и сказал,он на ровном месте перестал работать! вот в чем проблем! и стрелки живут и работают, а вот подсветки нет вообще нигде, на на клавишах нихде!

:) ну рецептов то немного .. первым делом проверь регулятоа подсветки ..
потом пройдить схеме по цепи от кнопки включения габаритов (ее тоже посмотри)
ну мож что заметишь ..
Самая жопа это ЧЯ .. но это наврядли ..

щас замордуют:)) Черный Ящик-коммутационная коробка в которй торчат предохранители и реле .. а снизу плата с дорожками

Возможные причины

Подсветка приборной панели ВАЗ-2110

Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.

Самый банальный и простой вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора влево.

Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.

Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:

  • предохранитель;
  • печатная плата щитка приборов;
  • контакты;
  • проводка;
  • выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.

Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.

Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.

Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.

Ремонт

Наиболее серьезной проблемой, из-за которой пропадает освещение панели приборов, является повреждение печатной платы самого щитка. В частности, нередки ситуации, когда на ней перегорает дорожка, по которой поступает питание на лампы. Здесь стоит отметить один момент. Щиток приборов в такой ситуации не подлежит ремонту, значит, выход будет только лишь один – замена на новый.

Бывают случаи, когда из-за короткого замыкания сгорают все лампы, освещающие панель приборов. Впрочем, случается это достаточно редко. Намного чаще из строя может выйти какая-то одна лампа. Как видим, причин, из-за которых способно пропасть освещение панели приборов, есть несколько. Соответственно, поиски займут определенное время. Однако в подавляющем большинстве случаев устранить возникшую неисправность будет не так уж и сложно, причем сделать это многие вполне могут и своими руками.

Задние габаритные огни на ВАЗ-2110

Согласно действующим правилам дорожного движения, водители обязаны использовать подсветку габаритных огней, в процессе эксплуатации автомобиля в тёмное время суток. Параллельно с этим, осуществляется подсветка приборной панели. Поломки такого плана, могут свидетельствовать о различных проблемах.

Почему не работают

Когда водитель ВАЗ-2110 отмечает проблему с включением габаритных огней и подсветки приборов, ему рекомендуется проверить предохранители, которые выводятся на левую и правую сторону.

  • Для левой стороны габаритных огней, а также — панели приборов, используется предохранитель F1 .
  • Аналогично, за подсветку правой стороны, отвечает предохранитель F11 .

Предохранители панели приборов и габаритов в монтажном блоке ВАЗ-2110 редакция

На схеме предохранители. Кстати у одного уже не верный номинал. Красный — это 10 А, а должен быть жёлтый — это 5А.

Они установлены на 5 А.

Предохранители F1 и F11, располагаются в специальном блоке, размещенном со стороны водителя. Повреждения или перегорание предохранителей, свидетельствуют о необходимости выполнить замену элементов на аналогичные.

Выгорание контакта в монтажном блоке

Выгорание контакта на фишке монтажного блока на ВАЗ-2110

Мы рекомендуем замену блока. Остальные действия могут быть опасными!

Выгорание разъёма на фишке питания монтажного блока ВАЗ-2110

Недалеко и до пожара!

Остальные причины

В случае, если предохранители находятся в исправном состоянии, проблема может скрываться в проводке или самих лампах.

Самый простой способ проверки заключается в измерении напряжения на клемме лампы.

Открытый багажник для доступа к габаритным огням на ВАЗ-2110

Клемма питания габаритов находится на откидной крышке багажника.

Место для демонтажа ковролина для доступа к фишке питания габаритных огней на ВАЗ-2110

С каждой стороны такая защёлка. Она легко отодвигается в сторону.

Понадобится провести тщательную проверку всей системы проводки, чтобы обнаружить повреждения. Поврежденные и уязвимые участки потребуют выполнения ремонта, замены проводки. При выборе новой, важно обратить внимание на требуемые характеристики. Дополнительно, в процессе замены, необходимо придерживаться первоначальной схемы. Это позволит создать систему, которая будет работать без сбоев.

Не горит одна сторона

В этой ситуации если предохранитель цел, то окислились провода (колодка).

  1. Необходимо извлечь фишку.
  2. Зачистить клемму не очень острым предметом. Без фанатизма.
  3. Проверить массу . Это провод который идёт с колодки на массу.

Видео о том, когда выгорает провод габаритных задний огней на ВАЗ-2110

Не работает подсветка приборов на ваз 2110

Учитывая существующие Правила дорожного движения, водитель обязан включать головное освещение на своём легковом автомобиле ВАЗ-2112 перед тем, как тронется с места. А это значит, что включится и подсветка на щитке приборов, хотя она в светлое время суток совершенно не нужна, ведь приборы и без неё просматриваются нормально. Постоянное горение ламп подсветки щитка приборов сокращает срок их работы и приводит к более частому появлению неисправностей в этой электрической цепи.

Самая простая причина, по которой лампы подсветки не горят, это когда детские шаловливые ручки, сидя на водительском сиденье, трогают органы управления автомобилем. Если они повернули ручку реостата, регулирующего величину светового потока, влево до упора, то освещения щитка приборов практически не будет. Поэтому, прежде чем приступить к поиску неисправности, попробуйте повернуть эту ручку вправо. Если подсветка заработает, значит, проблема будет легко решена. А вот если нет, то только тогда придётся искать причину этой неисправности.

В этом случае придётся: либо проверить, цел ли 5-ти амперный предохранитель F1, который расположен в монтажном блоке, либо включить габариты Вашего автомобиля, выйти из него и посмотреть, горят ли лампы габаритов с левой стороны или лампы освещения багажника, так как все они получают питание через этот предохранитель. Правые габариты получают питание через предохранитель F11.

Если лампы левых габаритов горят, а подсветка щитка приборов не работает, значит, предохранитель F1, не перегорел, поэтому следующим шагом будет проверка контактов на реостате, при помощи которого регулирую яркость ламп подсветки щитка приборов. Бывают случаи, когда с них слетает штекер вместе с контактами или он выходит из строя. Проверить, это предположение, можно сняв реостат и замкнув его контакты напрямую. Если лампы подсветки загорятся, значит, причина именно в нём.

Возможной неисправностью, приводящей к потере освещения приборной панели, может стать печатная плата щитка приборов. Происходит это из-за перегорания на ней дорожки, по которой идёт питание к лампам подсветки. Учитывая то, что щиток приборов является неремонтопригодным его придётся менять на новый. Да и у самих ламп нити накала тоже сгорают, правда чтобы это произошло сразу на всех лампах подсветки щитка приборов, то такое вряд ли может случиться.

Читайте также: