Шланг для прокачки тормозов ваз 2107

Обновлено: 02.07.2024

Порой возникают обстоятельства, когда система в ВАЗ-2107 работает непродуктивно или имеет место утечка тормозной жидкости (далее – ТЖ). В таких ситуациях необходимо незамедлительно заняться ремонтов. Работу впору произвести своими силами. Для этого понадобится заранее подготовить приборы и изучить инструкцию.

Безопасность любого автомобиля, и ВАЗ-2107 не исключение, непосредственно зависит от эффективной работы тормозной системы. Когда в ней появляются неполадки либо производится ремонт, необходима прокачка тормозов. Для того чтобы система находилась в исправном состоянии, важно владеть знаниями, а именно как проявляются повреждения и что становится их причиной.

Мягкая и тугая педаль тормоза

Нормальное положение педали тормоза модели 2107 – когда при нажатии нет рывков или провалов, причем не приходится прилагать усилия. Вместе с тем в ходе эксплуатации машины автовладельцы порой сталкиваются с тем, что тормозная педаль совсем иначе проявляется, то есть становится чересчур тугой либо же мягкой. Подобные проявления недопустимы и сигнализируют о наличии проблем в тормозной системе. Следовательно, требуется произвести оперативный ремонт. Зачастую педаль приобретает мягкость, когда завоздушена система. Такое явление также называют провалом. Повреждение впору устранить путем прокачки тормозов, то есть необходимо из системы удалить скопившийся воздух. Последний мог попасть в силу таких причин:

  • недостаточно ТЖ в расширительном бачке;
  • нарушена герметизация в системе торможения;
  • повреждение в тормозном цилиндре.

Вместе с тем имеет место ситуация, когда при нажатии на педаль требует избыточного усилия, в чем виновен вакуумный усилитель (ВУ). Этот механизм образует разрежение в коллекторе (впускном). На то, что педаль является тугой, указывает ряд причин:

  • забился воздушный фильтр ВУ, следовательно, надо его заменить;
  • клинит клапанный корпус ВУ; следует заменить вакуумный усилитель;
  • повреждена диафрагма ВУ; требуется замена ВУ;
  • износ наконечника ВУ; нужна замена наконечника;
  • неправильная работа обратного клапана в ВУ; его стоит заменить;
  • нарушена герметичность; следует заменить ВУ либо обратный клапан;
  • повреждение шланга, соединяющего впускной коллектор и ВУ, или ослаблена затяжка хомута в нем;
  • повышение размеров цилиндрах манжет в тормозных цилиндрах; это бывает при использовании ТЖ плохого качества.

Устройства для прокачки тормозов


Завод официально признавал только один способ прокачки тормозов — тот, который описан в руководстве пользователя. Но изобретательные автолюбители находили все новые и новые варианты того, как прокачать тормоза на ВАЗ 2107. В принципе, прокачивать тормоза нужно было вдвоем. По старой привычке, когда системы магистралей были ненадежными, тормозные цилиндры громоздкие и объемные. В семерке же заменить тормозную жидкость полностью можно было за 15 минут, без всяких сложностей даже в одиночку.

После работ с тормозами рекомендуется прокачивать тормозную систему, если конечно речь не идет о замене колодок или настройке ручника. Прокачивание тормозов — процедура вроде бы не слишком сложная, но требует скрупулезности, внимания и некоторой сноровки. Если есть специальное оборудование, то можно прокачать тормоза самостоятельно. Но, как правило, прокачку тормозов делают с помощником, этот процесс мы и опишем.

Прокачка тормозов: инструкция пошаговая

  • головка на 8 и 10 накидная;
  • головка на 8 и 10 рожковая либо для тормозных трубок;
  • прозрачная тара для отработки;
  • шланг нужного диаметра.

Прокачка начинается с дальней шины от ГТЦ, следовательно, стартуют с:

  • правой задней шины;
  • левой задней;
  • правой передней;
  • левой передней.

Чтобы прокачать тормозные устройства задних шин, следует спуститься под машину. Вся работа, связанная с передними тормозами, осуществляется после заранее выполненного демонтажа шин. В другом процедура идентична:







Как сделать прокачку тормозов на ВАЗ-2107

Порой возникают обстоятельства, когда система в ВАЗ-2107 работает непродуктивно или имеет место утечка тормозной жидкости (далее – ТЖ). В таких ситуациях необходимо незамедлительно заняться ремонтов. Работу впору произвести своими силами. Для этого понадобится заранее подготовить приборы и изучить инструкцию.

Безопасность любого автомобиля, и ВАЗ-2107 не исключение, непосредственно зависит от эффективной работы тормозной системы. Когда в ней появляются неполадки либо производится ремонт, необходима прокачка тормозов. Для того чтобы система находилась в исправном состоянии, важно владеть знаниями, а именно как проявляются повреждения и что становится их причиной.

Важно! Каждый контур качается в отдельности, с начало занимаемся исключительно одним, допустим задним, затем переходим к переднему. Если нарушить последовательность, то могут возникнуть проблемы в адекватности работы тормозов.


Выпустив воздух из правого заднего механизма, переходим к левому заднему. Закончив с ним, переходим к правому переднему, а потом к левому переднему. Прокачивать начинаем с самого дальнего участка от ГТЦ (он находится под капотом с левой стороны) – это задний контур, правая сторона, потом левая, затем дальний участок переднего контура – правая сторона, потом левая.

Если вы меняли главный цилиндр, то сперва нужно стравить воздух из него


Видео, как прокачать главный тормозной цилиндр или почему не прокачивается система:

Тормозные шланги: замена

Если автовладелец заметил подтеки, ставшие результатом износа резины, необходимо поменять тормозные шланги. Техлитература говорит, что шланги, установленные более 3 лет назад, использовать запрещено. Объяснение этому простое: во-первых, резина стареет, а во-вторых, сильнее подвержена деформации.

В автомобиле ВАЗ-2107 тормозные шланги находятся и спереди, и сзади. Эти компоненты ведут ТЖ к рабочим цилиндрам. Выяснив, что резиновая составляющая требует замены, предстоит запастись:

  • отвертками;
  • плоскогубцами;
  • комплектом ключей;
  • новым шлангом;
  • тормозной жидкостью.

Процесс прокачки тормозов ваз 2106 — 2107.

Для работы понадобятся ключ рожковый на 8, прозрачный шланг и прозрачная ёмкость для жидкости. Эту операцию необходимо делать вдвоём, один человек будет накачивать давление в системе педалью тормоза, а второй в это время будет находиться внизу и спускать жидкость из штуцера тормозного цилиндра. Для начала, нужно попробовать отвернуть штуцера рабочих тормозных цилиндров. Сняв грязезащитный колпачок

попробуйте ключом на 8 провернуть штуцер против часовой стрелки. Если штуцер не поддается, взять накидной ключ или головку на 8. После этого, штуцер нужно закрутить и надеть на него прозрачный шланг.

Последовательность прокачки тормозов.

7 комментарии к Прокачка тормозов ваз 2106, 2107 последовательность

мне кажется тут закралась ошибка в последовательности прокачки! везде пишут — Учтите, что на автомобиле ваз 2106 применен раздельный (двухконтурный) тормозной привод, отдельно к передним и задним колесам, т.е. если вы прокачали тормоз заднего правого колеса, то после этого прокачивайте тормоз заднего левого.

да тут кругом ошибки автор явно дилетант!

вот правильная последовательность. 1 — задний правый колесный цилиндр, 2 — задний левый колесный цилиндр, 3 — передний правый суппорт тормоза, 4 — передний левый суппорт тормоза.

Когда проводится прокачка тормозов

Тормозная система на машине ВАЗ 2107 начинается с педали и заканчивается тормозными колодками с дисками спереди и барабанами сзади. Принцип функционирования тормозов основывается на увеличении давления жидкости, заполняющей всю систему. Давление жидкости увеличивается за счет смещения поршня в конструкции главного тормозного цилиндра (нажатием на педаль). Далее происходит движение поршней в суппортах (рабочих цилиндрах) и они уже давят на передние и задние колодки и останавливают авто. Чтобы тормоза работали эффективно, необходимо чтобы все детали были исправными, и в системе отсутствовал воздух.

Прокачка тормозной системы на семерке проводится при соответствующих условиях:

  1. Когда проводится замена жидкости. Обычно менять ее рекомендуют через каждые 40-50 тысяч км пробега.
  2. При проведении ремонта — меняются тормозные цилиндры и шланги, расширительный бачок, а также проводится ремонт главного и рабочих цилиндров. При замене колодок прокачка тормозов не нужна.
  3. При обнаружении признаков утечки жидкости.
  4. Если ухудшается эффективность тормозов. При этом нужно сначала удостовериться, что может служить причиной ухудшения качества торможения. Проникновение воздуха в систему является одним из главных признаков снижения качества торможения.

Если в систему попадает воздух, то снижается эффективность ее работы.

Что понадобится для прокачки

Перед тем, как приступать к процедуре, понадобится взять соответствующие инструменты. Сразу нужно сказать, что процедура прокачки не трудная, но для ее проведения понадобится два человека. Один располагается в салоне автомобиля, и осуществляет нажатия педали тормоза. Второй же располагается в смотровой яме, для задних колес или сбоку, при прокачке передних колес, которые предварительно демонтируются.


Чтобы прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107, запастись следует следующим инструментом:

  1. Ключ гаечный для тормозных трубок(специальный) на 8 мм и 10 мм.
  2. Рожковый ключ на 8 мм и 10 мм.
  3. Шланг прозрачный с соответствующим диаметром и длиной, для надевания на шток стравливающего клапана суппорта.
  4. Емкость для слива жидкости из системы при ее прокачке.
  5. Тормозная жидкость.

"Тормоза может придуманы и трусами, но чтото я без них очкую" (с) Бачки, цилиндры, шланги, колодки, диски и прочие прелести ремонтируем здесь!

Надо ли прокачивать тормоза при смене шланга от бачка?

Обнаружил, что болтается шланг в тканевой оплетке на штуцере главного тормозного цилиндра. Этот шланг идет от расширительного бачка тормозов к штуцеру. Пробовал подкрутить хомут - затянул до отказа, а шланг все равно болтается и сползает вверх по штуцеру - до некоторого положения. Шланг при это можно легко снять рукой - он почти не фиксируется - так, воткнешь посильнее - и он сидит "на честном слове". Скорее всего резина шланга уже размочалилась и не обжимает штуцер. Так вот - если поменять шланг - надо ли будет прокачивать потом тормоза?

Надо ли прокачивать тормоза при смене шланга от бачка?

Надо ли прокачивать тормоза при смене шланга от бачка?

Надо ли прокачивать тормоза при смене шланга от бачка?

Достаточно банально зафиксировать педаль тормоза в нажатом положении на время замены шланга и усё-при отпускании педали, жидкость гарантированно вытеснит воздух, хотя, как верно подметил Буйный, тут физика азов Но я бы делал как напитал.

Надо ли прокачивать тормоза при смене шланга от бачка?

Вся проблема - в помощнике. Сейчас таких нет - кто бы мог понажимать педальку при прокачке тормозов. Потому так хочется обойтись без прокачки.

Надо ли прокачивать тормоза при смене шланга от бачка?

Надо ли прокачивать тормоза при смене шланга от бачка?

Не то. Там ведь при откручивании штуцера для выпуска воздуха - педаль немного дальше проваливается. И ее надо держать нажатой. Так что палка - не поможет.

Надо ли прокачивать тормоза при смене шланга от бачка?

Надо ли прокачивать тормоза при смене шланга от бачка?

Вы сами прокачивали тормоза? Давили на педаль? Не чувствовали, что педаль дальше уходит, после того как вы закончили качать и держите ее нажатой, в то время как помощник откручивает штуцер и стравливает воздух?

Надо ли прокачивать тормоза при смене шланга от бачка?

Надо ли прокачивать тормоза при смене шланга от бачка?

Ну тогда я ничего не понял. Заткну педаль палкой, поменяю штуцер (он, похоже отломался), залью там все тормозухой (под штуцером и внутрь штуцера), надену шланг и залью бачок. И потом освобождаю педаль? И она возвращается назад. При этом тормозуха засасывается в ГТЦ или выталкивается из него (вместе с воздухом)? Или что другое.

Надо ли прокачивать тормоза при смене шланга от бачка?

Физика процесса такова что при отпускании нажатой педали тормоза уровень в бачке должен повышаться, тормозуха перемещается из магистралей в бачек.
На это весь расчёт.

Надо ли прокачивать тормоза при смене шланга от бачка?

Надо ли прокачивать тормоза при смене шланга от бачка?

Да ну, при упирании палкой в подушку сиденья педаль после снятия давления достаточно перемещается вперед. Больше бывает даже вредно, т.к. поршни при этом загоняются дальше рабочей зоны, что вообще-то может при определенных обстоятельствах привести к большущим проблемам с тормозами.

Надо ли прокачивать тормоза при смене шланга от бачка?

Сегодня выяснилось следующее: лопнул штуцер на главном тормозном цилиндре (ГТЦ). На СТО поменяли его, затем насадили шланг с текущей из него тормозной жидкостью. После чего открутили почти до конца гайку на металлической трубке, идущей к переднему тормозу и стали дуть в бачек с тормозной жидкостью. Из под гайки вначале пошла тормозуха, затем несколько пузырьков воздуха. После чего гайку закрутили и сказали - все! Готово! Прокачивать ничего не надо. На мои вопросы ответили - что воздух выгнали из ГТЦ и ничего прокачивать на самих колесах не нужно. Предложили понажимать педаль тормоза - она стопорилась в одном и том же месте. Это, как сказали механики - есть признак того, что система без воздуха. Так и не добившись от них прокачки, уехал. По тормозам - сложно сказать - вроде как ухудшения тормозов не заметил. Что скажете по этому поводу? Правы механики, что не надо прокачивать тормоза?

Надо ли прокачивать тормоза при смене шланга от бачка?

Кстати, а когда последний раз менялась тормозная жидкость? Может, пора уже? Совместить, так сказать, два в одном.

Надо ли прокачивать тормоза при смене шланга от бачка?

Надо ли прокачивать тормоза при смене шланга от бачка?

Как поменять задний тормозной шланг на автомобиле ВАЗ-2101

Тормозная система автомобиля требует к себе особого внимания. Контролировать уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и проверять состояние – тормозных колодок, цилиндров, трубок и тормозных шлангов следует регулярно. Халатное отношение к тормозам автомобиля может дорого обойтись в будущем. Стоит только помнить, что находясь, за рулем неисправного автомобиля Вы рискует не только своим здоровьем и материальным состоянием, но и здоровьем своих близких и посторонних людей.

На что человек рассчитывает, попав в аварийную ситуацию на дороге? На свое мастерство вождения и реакцию? Да. Это важные качества автомобилиста. Но, чем Вам поможет реакция, при неожиданном провале педали тормоза, в плотном городском потоке? Выбрать, для парковки, зад автомобиля, который подешевле? Ответ напрашивается сам.

И, конечно же, при наличии желания, ремонт можно провести своими руками. Что для этого надо, можно узнать при дальнейшем прочтение этой статьи. В общем, если интересно, как заменить задний тормозной шланг на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, читаем ниже….

Задний тормозной шлавнг, тормозная жидкость, тройник для задних тормозных трубок

Замена тормозного шланга ваз своими руками

Необходимый инструмент для замена тормозных шлангов, тормозных трубок, задних и передних тормозных цилиндров

Не исправный тормозной шланг на автомобиле ВАЗ

Порядок замены заднего тормозного шланга на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:

Проводим замену заднего тормозного шланга на автомобиле ВАЗ своими руками

2. Вынимаем фиксирующую скобу (фото 6), до конца откручиваем штуцер и закрываем конец трубки резиновым колпачком (фото 7).

Снимаем фиксирующую скобу с заднего тормозного шланга на авто ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика

Откручиваем тормозную трубку от тормозного шланга на авто ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика

3. После этого, используя два ключа (фото 8) выкручиваем тормозной шланг из тройника. По возможности делаем это аккуратно, так как я уже говорил тройник – деталь хрупкая ! Это надо помнить и при закручивании шланга в тройник.

Замена заднего тормозного шланга своими силами на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика

Прокачиваем тормозную систему на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

7

)

Показано комментариев: 7 .
Всего: 7 .

Сергей тебе к психиатру припечатать справку, надо срочно, что бы в следующий раз такого желания не возникало.

ирина: может ли валик привода масленого насоса издавать шум похожий на клапанной?

Может. Например, похожий стук может появиться из-за разбитой втулки 35 валика.



4

Если главный тормозной цилиндр (педаль) хапнул воздуха - знач прокачивать нада и задние.
Прокачка начинается с самого дальнего от главного цилиндра колеса. Обычно это правое заднее.
Потом левое заднее, прав. пер. и лев пер.
При прокачке задних колёс колёса должны стоять на земле (а не висеть в воздухе) иначе колдун перекроет тормозные трубки.
Прокачку делают вдвоём. №1 сидит в машине, №2 - в колесе.
На стравливающий штуцер надевают прозрачную шлангочку и второй конец опускают в стакан. В стакан налить 20-30гр. торм. жидкости.
№2 кричит: "Качай! " и №1 5-6раз нажимает педаль тормоза (полностью отпуская! ) и последний раз нажимает и держит нажатой: "Накачал! ". №2 отворачивает штуцер на полоборота и следит за выходом торм жидкости (педаль резко проваливается) . Закручивает штуцер и кричит: "Качай! " №1 ОТПУСКАЕТ педаль и снова начинает качать. Всё повторяется.
Прокачку производят пока не выйдут все пузырьки воздуха.
Не забывай доливать торм жидк в бачёк (а то всё заново будешь прокачивать!)

Не важно, какое у Вас авто, сути это не изменит. После любых манипуляций с тормозной системой потребует прокачка, дабы выгнать пузырьки воздуха

прокачка обязательна. но удалить воздух нужно из всей системы, то есть прокачивать только тормоза спереди-нельзя, задние тоже надо. поочерёдность: левое переднее, правое переднее, левое зеднее, правое заднее. А как именно это делать, найдёшь, ничего сложного, помощника найди только, кто-то должен педалью орудовать.

Если камикадзе, то ненужно.. . Им и бензина тока туда давали.. . А простым смертным надо прокачивать. . В каком контуре менял тот качать обязательно.

если ушла жидкость из бачка то про качивай все 4 колеса если нет то только передок а прокачать если не делал то лучше к специалисту

заливаем тормозуху в бачок накачиваем педаль держим спускаем через штуцер на суппорте воздух до тех пор пока не пойдёт чистая жидкость операцию делаем вдвоём соблюдаем схему прокачки следим за уровнем тормозухи

Нуна! Оббизательно! Тока вдвоем это надо делать. Берете, значит, пивка. и не спеша решаете данный вопрос, начиная с самого дальнего от главного тормозного цилиндра колеса. Впрочем, если аккуратно менять шланги, прокачка задних колес и не понадобится.

шланги=100 % прокачка
здесь есть нюанс=профиль прогиба выставить-што-бы излом минимальный-дольше проходят без нагрузки
страховочные стопора ставь-не выбрасуй, шланги венгрия нравятса К и К-желтая полоска
еще это=ключик купи, который зажимной, под гидравлику, просто рожковый-позализуешь грани

Читайте также: