Не работает правый подрулевой переключатель калина

Обновлено: 05.07.2024

Подрулевой переключатель – эта давняя проблема переднеприводных авто. Лада Калина исключением не стала и поэтому поломки в данном плане миновать сложно. Чаще всего подрулевые переключатели Лада Калина ломаются постепенно, скажем так.


При езде с включенным ближним светом, временами начинает включаться дальний и мигать. Если Вы обнаружили у себя такую проблему, необходимо заменить именно переключатели. Это можно сделать и самостоятельно. Однако, если замена не особо помогла – лучшим решением будет обратиться к профи.

Важно! В список задач подрулевого переключателя входит не только управление фарами, но и омывателями, дворниками, поворотниками и бортовым компьютером в целом.

  1. Подготовка к замене и необходимое оборудование
  2. Замена и сборка
  3. Соединитель подрулевого переключателя Лада Калина и его замена
  4. Итог

Подрулевики от Калина, Приора и Шеви Нива

Примечание. На Ваз 2110 можно легко и просто поставить переключатели от Лада Калина, Шевроле Нива или от некоторых иномарок.

Особенности, о которых надо знать


Замена подрулевого переключателя ваз 2110

Рассмотрим некоторые особенности подрулевых переключателей от других автомобилей, которые мы хотим поставить в Ваз 2110:

  • Главное — это разъем, который должен совпадать с Ваз 2110 и тогда проблем никаких не будет.
  • Особое внимание рекомендуется также уделить и форме переключателя. К примеру, подрулевики от Приоры становятся дальше от руля, чем десяточные. В этом случае приходится удлинять рулевой вал или ставить другой, от той же Калины.


Подрулевые переключатели ваз 2110

Примечание. Есть и другой способ: загнуть подрулевой переключатель и спилить лишнюю часть, а затем приклеить под другим углом, но это не совсем верно. Надо подумать о безопасности, а приклеенный подрулевик никак не вяжется с этим. Поэтому, если меняем подрулевики от Приоры, Калины или Нивы, то придется смириться с большим расстоянием рычагов.

Обычная установка подрулевиков своими руками

  • Отсоединяем плюсовой провод от АКБ.
  • Снимаем теперь нижний подрулевой кожух, отворачивая 7-мь винтов крепления.
  • Рулевую колонку опускаем вниз.
  • Снимаем верхний подрулевой кожух.


Ваз 2110 замена подрулевых переключателей

  • Находим два пластмассовых фиксатора и сжимаем их, чтобы вынуть переключатель стеклоочистителя(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) из основания.
  • Колодку с проводами отсоединяем.
  • Вынимаем теперь переключатель указателей поворота и света фар, опять же, сжимая два пластмассовых фиксатора.

Берем контрольную лампу на 12 и подключаем ее к соответствующим контактам:


Замена подрулевых переключателей ваз 2110

  • Если рычаг в положении первом, то все выключено.
  • Если рычаг во втором или третьем положении, то номера замкнутых контактов будет 49a-49aL и это указатель левого поворота.
  • Если рычаг в четвертом или пятом положениях, то это указатель правого поворота и номера замкнутых контактов: 49а-49аR.
  • Если рычаг в положении шестом, то это ближний свет фар и номера замкнутых контактов: 56-56b.
  • Если в положении седьмом, то это сигнализация дальним светом и номера замкнутых контактов 30-56а.
  • Дальний свет – это положение восьмое и номера контактов здесь 56-56а.


Схема работы подрулевого переключателя

Что касается контактов стеклоочистителя и омывателя, то выглядит схема так:

  • При положении 1 – все выключено.
  • При положении 2 и 3 – прерывистая работа стеклоочистителя и номера замкнутых контактов: 53е-53.
  • При положении рычага в 4 – первая скорость стеклоочистителя.
  • При положении рычага в 5 – вторая скорость стеклоочистителя.
  • При положении 6 – включаются омыватель и стеклоочиститель.

Ставим новые переключатели.

Проверка контактов

  • Как и было сказано выше, для проверки переключателей контрольную лампу надо соединить к соответствующим контактам. Если какое-либо положение не соответствует, значит переключатель неисправен.

Преимущества такой установки:

  • Они смотрятся значительно лучше, че, стандартные заводские.
  • При включении поворотников слышатся тихие щелчки.
  • Есть возможность подключить кнопку на правом рычаге к бортовому компьютеру.

Недостатки такой установки:

  • Рычаги расположены не совсем удобно и водителю приходится тянуться дальше обычного.
  • Если включен дальний свет, правый поворотник невозможно подключить, так как рычаг задевает о приборную панель.

Совет. Возможно исключение соприкосновений, если рулевое колесо опустить ниже стандартного положения.

Установка руля от Калины и переключателей от Приоры


Ваз 2110 подрулевые переключатели

Примечание. Отметим, что в такой установке заводской кожух уже не подойдет, так как будет шоркать.

Процесс установки проводится так же, как в вышеописанном случае.
Преимущества:

  • Руль, кожух и переключатели смотрятся намного красивее, чем прежде.
  • При переключении подрулевиков слышны тихие щелчки.
  • Можно подключать, как и в вышеприведенном примере, кнопку на правом рычаге к БК.
  • Большая стоимость замены, которая обойдется в 2 тыс. рублей и больше.
  • Расположение рычагов по-прежнему неудобно, ведь пальцам водителя нужно дотягиваться дальше, чем обычно.
  • По-прежнему невозможно включить правый поворотник, когда включен дальний свет.

Установка подрулевика от Калины вместе с рулем и валом


Левый подрулевой переключатель ваз 2110

Скорее всего, для многих станет самым верным решением:

  • Покупаем руль от Калина.
  • Находим корпус подрулевых переключателей с контактной группой сигнала.
  • Приобретаем переключатели от Калина (в крайнем случае, подрулевики подойдут и от Шеви Нива).
  • Рулевой вал и кожухи от Калины или на крайний случай от Приоры.

Никакого специального оборудования или инструментов для этого вида установки не подразумевается. Стоимость процесса: около 2,7 тыс. рублей, может немного больше.
Преимущества и недостатки те же, что и выше. Плюс к этому прибавим повышенную стоимость замены.

Функции

Левый переключатель выполняет следующие функции:


РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя


Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже:

РИС.3. Правый подрулевой переключатель

Правый переключатель выполняет следующие функции:

  • Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
  • Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
  • При первом положении дворники работают прерывисто.
  • При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
  • При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
  • Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
  • Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

Ремонт

У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди. Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка крестообразная
  • Маленькая, тонкая плоская отвёртка
  • Ключи ТОРКС Т10 и Т20

Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.

Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.


У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

РИС.4. Штырь переключателя

Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.

На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:


РИС.5. Корпус переключателя

Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.

Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.

РИС.6. Место извлечения кнопки

Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.

РИС.7. Снятая кнопка

Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

Для наглядности покажем защёлки:


РИС.8. Защёлки на штыре

Можно взять все это и, придя домой припаять новые провода…

Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.

Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.

Видео Ютуб 1

Видео Ютуб 2

Видео Ютуб 3

Потребность в замене подрулевого выключателя возникает при установке мультируля, при поломке выключателя или при самостоятельной доработке функции автовыключения света фар Vesta.

Первый применяется при замене штатного руля на мультируль. Последовательность действий:

Если нет необходимости снимать весь блок, можно снять любой из рычагов по отдельности. Для этого достаточно вывернуть два винта крепления и отсоединить разъем с проводами.


Наконец-то сбылась моя мечта о нормальных подрулевых переключателях. Много мануалов я изучил по данному вопросу, пересмотрел БЖ всяких разных и ждал, когда же на разборке появится калина, т.к. по отдельности и новое покупать все дорого)

И вот калина появилась, пусть разборка станет ей раем земным =)


В итоге за смешную сумму в 700 рублей были приобретены Подрулевые с центральной частью, кожух и уплотнительное кольцо замка зажигания.


А дальше самое интересное — установка! Я перечитал множество мануалов, но в каждом были недостатки. Я учел все, что не понравилось самому, и решил написать свой мануал, который будет актуален как владельцам седанов, так и универсалов. Сразу оговорюсь, я ставил подрулевые с родным моторчиком дворников. Установка мотора 2110 пока отложена на неопределенный срок, но она обязательно состоится. Ну-с, поехали!

Для установки нам понадобятся:

— Замок зажигания 2110. Если Вы его еще не установили-Вам сюда
— Собственно подрулевые переключатели Калина/Приора/Шнива (они одинаковые)
— Центральная часть Калина/Приора/Шнива. Аналогичная 2108 не подойдет!
— Фишки на подрулевые переключатели, подходят от 2108. Выглядят так:



— Кожух Калина/Приора/Шнива
— Трехпозиционная клавиша освещения 2107
— Кнопка аварийной сигнализации 2114 (по желанию)
— Запас предохранителей
— Контролька для прозвона проводов
— Пластиковые хомуты
— Изолента (термоусадка)
— Инструмент (паяльник, канцелярский нож, пассатижи, дрель, сверла, ножовка по металлу)
— Очень много терпения, воли, усидчивости и настойчивости

Итак, приступим. Опускаю подробности по установке замка зажигания 2110, их вы найдете в записи, ссылка на которую есть выше. Снимаем рулевой кожух (болты от него пригодятся для крепление нового кожуха), снимаем руль, приборку, находим и отсоединяем три фишки подрулевых переключателей, снимаем подрулевые переключатели. Итак, вот наша база для всей работы. Теперь будем работать со старыми подрулевыми переключателями. Для начала отрезаем под корень все провода. А потом отрезаем пластиковую трубку с хомутом. Она нужна для крепления новой центральной части, дальше поймете зачем.

Теперь начинаем ваять новые косы для подрулевых переключателей. Вот схема, которая ходит по интернету, но я ее немного модернизировал специально для владельцев универсалов. Итак, схема:


Левый переключатель (поворотники и освещение) подключается по схеме, никаких сложностей. Останется один свободный провод — серо-черный. Это плюс на сигнал, его подключим в самом конце.

Теперь правый переключатель. Тут два варианта:
Если у вас седан, то вы оставляете свободными контакты WH и 53Н, а на контакт 53ah подключаете коричневый провод. Останется один свободный провод-белый. Его изолируем и не используем.

Если у вас универсал, то подключаете все строго по схеме. Свободными останутся белый и коричневый провода. Их изолируем и не используем. Черно-розовый, бело-голубой и желто-синий провода берем с кнопки заднего дворника. Теперь переключатель переднего омывателя и заднего дворника находятся в одной контактной группе. Но проблема в том, что омыватель лобового стекла включается от минуса, а задний дворник и задний омыватель включаются от плюса. Чтобы решить эту проблему лезем под капот, и делаем следующее: с моторчика омывателя снимаем черно-желтый провод с плюса, на его место переставляем черно-белый провод с минуса, а минус насоса подключаем к массе колодки для дворников фар (также черный провод, колодка обычно болтается рядом с фарой). На схеме эту колодку обвел красным квадратом. Теперь передний и задний омыватели и задний дворник запитаны от предохранителя F2 и работают только при включенном зажигании (передний дворник работает как обычно).




Как видите, с левым переключателем все просто. А вот с правым я мучался очень долго, пока не нашел положение проводов, когда все работает)
Теперь косы для переключателей собраны. Можно поставить трехпозиционную клавишу освещения 2107, для нее не надо менять провода в колодке, старую вытаскиваем, новую вставляем, теперь 1-е положение — освещение выключено, 2-е положение — габариты, 3-е положение — ближний. На данном этапе можно подключить переключатели и проверить работу. Если нигде не накосячили — все должно работать. Задний дворник будет включаться в положении "от себя". Для меня так удобнее, ведь у него одна скорость, не нужно лишний раз щелкать)

Теперь разбираемся с центральной частью. Просто так ее не закрепишь, она слишком короткая. Многие делают по-разному, переходники вытачивают, подкладывают что-то, я же сделал по-своему. Берем отпиленную часть старых подрулевых, и с помощью строительных стяжек соединяем ее с центральной частью. Закреплял саморезами-клопиками, предварительно просверлив маленькие отверстия. Саморезы короткие и не цепляют за вал. Конструкция получилась очень жесткая. Смотрите фото, и все поймете)



Теперь разбираемся с вращающимся кольцом, которое отвечает за отщелкивание поворотников. Чтобы отщелкивание функционировало правильно, при прямом положении руля кольцо должно стоять горизонтально. Для этого нужно сделать два отверстия в руле. Мне было легче, я сверлил пластмассовую пластину переходника для руля. Один из фиксаторов пришлось сделать чуть тоньше, т.к. он упирался в сам переходник, и не давал защелкнуться.




Теперь у нас все готово к установке! Несем в машину все это добро и ставим =) Замок зажигания опускаем в самое нижнее положение, не спешите затягивать болты, потом еще нужно будет подогнать его под отверстие в кожухе. Далее ставим центральную часть, проводим наши косы от переключателей под панель. Будьте внимательны, чтобы карданчик рулевого вала ни в коем случае не цеплял за провода, иначе однажды схватите коротыша =)) Я для этого стягивал косы хомутами на валу. Закрепив центральную часть, ставим в нее подрулевые, и прикидываем, сколько нужно нарастить черно-серый провод, чтобы он достал до клеммы сигнала. Там две клеммы, но я сплющил обычную "маму" и подключил ее на обе сразу. Так же сделал и на вращающемся кольце. Теперь еще раз проверяем работоспособность всей системы. Если все работает-ставим кожух и подгоняем замок зажигания. Ну вот и все, все установлено и работает!) Теперь поговорим о плюсах и минусах сей конструкции)

Из плюсов конечно же эстетическая сторона, нормальное отщелкивание поворотников, возможность моргать поворотниками без фиксации. Что касается правого переключателя — все работает аналогично, но владельцам универсалов теперь не нужно тянуться до кнопки заднего дворника, он теперь под рукой :)
Из минусов стоит отметить бесполезное третье положение у правого переключателя (это решится установкой мотора дворников 2110), невозможность снятия приборки без снятия верхней половинки кожуха, т.к. она выше родной, и в моем случае большой зазор между кожухом и переходником на руль. Перенос аварийки я считаю плюсом, т.к. стандартное расположение мне ужасно не нравилось, все время приходилось нащупывать ее рукой, а теперь она в удобном месте. Кстати, кто догадается, на что она закреплена — тому няшек и прелестей)

Аналогично снять правый подрулевой переключатель, разъединив дополнительно колодку от бортового компьютера комбинации приборов.


Установка подрулевых переключателей Калины производится в обратной последовательности.












Снятие соединителя подрулевых переключателей Калины

Установка соединителя и производится в обратной последовательности. Соединитель надеваем на рулевую колонку до упора и располагаем его так, чтобы контактные разъемы подрулевых переключателей были рас­положены горизонтально.

Замена переключателя поворота на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Как заменить под рулевой переключатель на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Оба переключателя заменяются абсолютно идентично, поэтому мы не стали расписывать инструкцию по замене обоих переключателей, а написали инструкцию лишь по замене одно самого часто ломающегося, переключателя поворота!

3) Когда данный переключатель выйдет из седла, с обратной стороны к нему (Вы сразу увидите), будет подсоединена большая колодка с проводами, так вот эту колодку от переключателя тоже аккуратно отсоедините потянув для этого за неё, тем самым она и выйдет.

Подрулевики от Калина, Приора и Шеви Нива

Примечание. На Ваз 2110 можно легко и просто поставить переключатели от Лада Калина, Шевроле Нива или от некоторых иномарок.

Особенности, о которых надо знать


Замена подрулевого переключателя ваз 2110

Рассмотрим некоторые особенности подрулевых переключателей от других автомобилей, которые мы хотим поставить в Ваз 2110:

  • Главное — это разъем, который должен совпадать с Ваз 2110 и тогда проблем никаких не будет.
  • Особое внимание рекомендуется также уделить и форме переключателя. К примеру, подрулевики от Приоры становятся дальше от руля, чем десяточные. В этом случае приходится удлинять рулевой вал или ставить другой, от той же Калины.


Подрулевые переключатели ваз 2110

Примечание. Есть и другой способ: загнуть подрулевой переключатель и спилить лишнюю часть, а затем приклеить под другим углом, но это не совсем верно. Надо подумать о безопасности, а приклеенный подрулевик никак не вяжется с этим. Поэтому, если меняем подрулевики от Приоры, Калины или Нивы, то придется смириться с большим расстоянием рычагов.

Обычная установка подрулевиков своими руками

  • Отсоединяем плюсовой провод от АКБ.
  • Снимаем теперь нижний подрулевой кожух, отворачивая 7-мь винтов крепления.
  • Рулевую колонку опускаем вниз.
  • Снимаем верхний подрулевой кожух.


Ваз 2110 замена подрулевых переключателей

  • Находим два пластмассовых фиксатора и сжимаем их, чтобы вынуть переключатель стеклоочистителя(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) из основания.
  • Колодку с проводами отсоединяем.
  • Вынимаем теперь переключатель указателей поворота и света фар, опять же, сжимая два пластмассовых фиксатора.

Берем контрольную лампу на 12 и подключаем ее к соответствующим контактам:


Замена подрулевых переключателей ваз 2110

  • Если рычаг в положении первом, то все выключено.
  • Если рычаг во втором или третьем положении, то номера замкнутых контактов будет 49a-49aL и это указатель левого поворота.
  • Если рычаг в четвертом или пятом положениях, то это указатель правого поворота и номера замкнутых контактов: 49а-49аR.
  • Если рычаг в положении шестом, то это ближний свет фар и номера замкнутых контактов: 56-56b.
  • Если в положении седьмом, то это сигнализация дальним светом и номера замкнутых контактов 30-56а.
  • Дальний свет – это положение восьмое и номера контактов здесь 56-56а.

Подрулевые переключатели Лада Калина

Подрулевой переключатель – эта давняя проблема переднеприводных авто. Лада Калина исключением не стала и поэтому поломки в данном плане миновать сложно. Чаще всего подрулевые переключатели Лада Калина ломаются постепенно, скажем так.


При езде с включенным ближним светом, временами начинает включаться дальний и мигать. Если Вы обнаружили у себя такую проблему, необходимо заменить именно переключатели. Это можно сделать и самостоятельно. Однако, если замена не особо помогла – лучшим решением будет обратиться к профи.

Важно! В список задач подрулевого переключателя входит не только управление фарами, но и омывателями, дворниками, поворотниками и бортовым компьютером в целом.

  1. Подготовка к замене и необходимое оборудование
  2. Замена и сборка
  3. Соединитель подрулевого переключателя Лада Калина и его замена
  4. Итог



Не горит ближний свет на Калине – причины неисправностей и их устранение

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Владельцам автомобиля Лада Калина нередко приходится сталкиваться с такой проблемой, как отсутствие ближнего света. Эта неисправность может заключаться как в перегоревшей лампочке, так и из-за сбоев многих других электрических узлов. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины поломки и способы их устранения.


Подготовка к замене и необходимое оборудование

Для замены старого переключателя Вам понадобится крестовая отвертка, сухая чистая ткань или плотные салфетки. Ну и, разумеется, новая деталь. Перед тем, как менять подрулевой переключатель поворотов калина, предстоит аккуратно добраться до него, так как подобные процедуры, обычно, проводятся редко. Не забудьте отключить клемму отрицательного ввода аккумулятора.

Первый этап подготовки – снятие руля. Первым делом переместите его в самое нижнее положение. Крестовой отверткой аккуратно вывинчиваем 7 креплений пластикового кожуха. Снимаем сперва нижнюю, а затем верхнюю его часть.


Второй этап – демонтаж старого переключателя. Он не включает в себя ничего сложного – Вам не потребуется даже инструментов, все крепится на защелках. Для примера будет взят правый рычаг, который отвечает за бортовой компьютер и дворники. Отсоединяем маленький штекер с проводами, нажав на защелки и потянув на себя. Теперь, руководствуясь тем же принципом, вытаскиваем и большой штекер. Тут, возможно, придется приложить усилие.

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Система очистки ветрового стекла Лада Калина включает в себя:

  1. Электромотор с редуктором;
  2. Комплект рычагов и щеток.


На представленной схеме обозначены:

Справочно: Для защиты двигателя от перегрузок применен биметаллический предохранитель, цена которого намного ниже стоимости ремонта.

Комплект омывателя включает в себя:

  1. Полиэтиленовый бак с насосом;
  2. Форсунки, расположенные на капоте авто;
  3. Комплект гибких соединительных шлангов.

Замена и сборка

Установка правого и левого переключателя полностью повторяет вышеуказанные шаги, но в обратном порядке: берем деталь, подключаем большой и маленький штекера, после чего ставим на место кожух. Замена подрулевых переключателей калина при достаточном уровне опята и мастерства может проходить буквально за несколько минут.

Какие еще проблемы могут возникнуть в подрулевом пространстве Лада Калина? Например, ваш гудок может перестать работать. Он помогает взаимодействовать с другими водителями быстро и эффективно, поэтому поломка сигнала может оказаться фатальной. Следовательно, вам нужно заменить соединитель подрулевого переключателя.

Не работает дальний свет фар на Калине

Теперь давайте рассмотрим основные причины почему не работает дальний на автомобиле Лада Калина.

Первая причина это перегоревшая лампочка в случае необходимости заменить на новую.

Вторая причина это предохранитель дальнего света F14 (10 А) (правая), (10 А) F15 (левая). В случае необходимости заменить на новый предохранитель соблюдая ампераж.

Третья причина это реле K 7 решается заменой.

Четвертая причина это проводка.

Пятая причина ручка включения дальнего света либо её разъём.




Соединитель подрулевого переключателя Лада Калина и его замена

Снимаем оба переключателя, как это описано выше. Теперь, если в авто установлена подушка безопасности, необходимо отсоединить колодку с проводами от контактного кольца.


Соединитель можно снять вместе с контактным кольцом, но лучше описать полный процесс разбора. Поэтому, для снятия кольца отворачиваем гайки при помощи отвертки. Тут стоит быть аккуратным, так как контактное кольцо – очень нежный элемент сбалансированной системы. Если вы неправильно или грубо повернете что-то, есть шанс при сборке нарушить централизацию кольца.

Далее необходимо отключить колодку проводов гудка. Головкой на 8 мм стоит ослабить затяжку и спокойно снять соединитель.


Ставим новый соединитель подрульных переключателей. Далее внимательно собираем систему:

  1. Затягиваем болт головкой на 8 мм очень нежно;
  2. Устанавливаем соединитель в положение, при котором центральный крепежный саморез нижней кладки можно было бы вкрутить;
  3. Нижнюю кладку устанавливаем на свое законное место и регулируем положение соединителя;
  4. Когда нужное положение найдется, снимаем нижнюю накладку и не смещая соединитель затягиваем крепеж;
  5. Далее собираем систему по обратному в отношении разбора принципу.

Распиновка подрулевых переключателей калина – дело простое для человека, который хоть раз брался за починку или хотя бы разбор подрулевого пространства. Соблюдайте аккуратность и не будьте слишком самоуверенны.

Блок подрулевых переключателей Лада Калина состоит из основания, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух многопозиционных переключателей. Левый переключатель на автомобиле включает указатели поворота и переключает свет фар, правый переключатель — управляет омывателем и очистителем ветрового стекла. Все возможные положения рычагов переключателей показаны на рис. 1, замыкаемые при этом контакты указаны в табл. 1.


На фото выше приведены номера контактов переключателя указателей поворота и света фар. (левый переключатель)


На фото выше показаны номера контактов переключателя стеклоочистителя и омывателя (правый переключатель)


Рис. 1 Возможные варианты включения рычагов подрулевых переключателей Лада Калина (В рычаг правого переключателя встроены две кнопки управления маршрутным компьютером — опция)

Подготовка к замене и необходимое оборудование

Для замены старого переключателя Вам понадобится крестовая отвертка, сухая чистая ткань или плотные салфетки. Ну и, разумеется, новая деталь. Перед тем, как менять подрулевой переключатель поворотов калина, предстоит аккуратно добраться до него, так как подобные процедуры, обычно, проводятся редко. Не забудьте отключить клемму отрицательного ввода аккумулятора.

Первый этап подготовки – снятие руля. Первым делом переместите его в самое нижнее положение. Крестовой отверткой аккуратно вывинчиваем 7 креплений пластикового кожуха. Снимаем сперва нижнюю, а затем верхнюю его часть.


Второй этап – демонтаж старого переключателя. Он не включает в себя ничего сложного – Вам не потребуется даже инструментов, все крепится на защелках. Для примера будет взят правый рычаг, который отвечает за бортовой компьютер и дворники. Отсоединяем маленький штекер с проводами, нажав на защелки и потянув на себя. Теперь, руководствуясь тем же принципом, вытаскиваем и большой штекер. Тут, возможно, придется приложить усилие.


Видим подрулевой переключатель, который держится на фиксаторах. Зажимаем их и тянем рычаг на себя. Другие рычаги снимаются абсолютно так же. Единственное, что стоит упомянуть так это то, что их могут удерживать меньше или больше штекеров.

Необходимый инструмент: Крестовая отвертка.

  1. Отвернуть нижний винт и верхний саморез, соединяющие верхние и нижний кожухи рулевой колонки с левой стороны.
  2. А затем с правой стороны.
  3. Опустить рычаг регулировки рулевой колонки вниз, снять верхний кожух руле­вой колонки.
  4. Отвернуть 3 самореза крепления нижнего кожуха.





  1. Снять нижний кожух.
  2. Отсоединить колодку жгута проводов от левого подрулевого переключателя.
  3. Сжать фиксаторы сверху и снизу пальцами, снять левый подрулевой переключатель.


Аналогично снять правый подрулевой переключатель, разъединив дополнительно колодку от бортового компьютера комбинации приборов.

Установка подрулевых переключателей Калины производится в обратной последовательности.

Процедура проверки осуществляется следующим образом:

Замена подрулевых переключателей дворников, дальнего света и поворотов

Подрулевые переключатели Лада Калина

Подрулевой переключатель – эта давняя проблема переднеприводных авто. Лада Калина исключением не стала и поэтому поломки в данном плане миновать сложно. Чаще всего подрулевые переключатели Лада Калина ломаются постепенно, скажем так.


При езде с включенным ближним светом, временами начинает включаться дальний и мигать. Если Вы обнаружили у себя такую проблему, необходимо заменить именно переключатели. Это можно сделать и самостоятельно. Однако, если замена не особо помогла – лучшим решением будет обратиться к профи.

Важно! В список задач подрулевого переключателя входит не только управление фарами, но и омывателями, дворниками, поворотниками и бортовым компьютером в целом.

  1. Подготовка к замене и необходимое оборудование
  2. Замена и сборка
  3. Соединитель подрулевого переключателя Лада Калина и его замена
  4. Итог

Снятие соединителя — основания, контактного кольца с автомобиля Лада Калина

1. Ослабьте затяжку болта крепления и снимите основание (соеденитель).


Если на машине установлена подушка безопасности, то предварительно необходимо отключить колодку подходящую к контактному кольцу установленному на основании — соединителе.


Контактное кольцо также может быть снято отдельно. Оно закреплено на 4 саморезах 2 вверху (видны на фото выше) и два внизу.

Соединитель подрулевого переключателя Лада Калина и его замена

Снимаем оба переключателя, как это описано выше. Теперь, если в авто установлена подушка безопасности, необходимо отсоединить колодку с проводами от контактного кольца.


Соединитель можно снять вместе с контактным кольцом, но лучше описать полный процесс разбора. Поэтому, для снятия кольца отворачиваем гайки при помощи отвертки. Тут стоит быть аккуратным, так как контактное кольцо – очень нежный элемент сбалансированной системы. Если вы неправильно или грубо повернете что-то, есть шанс при сборке нарушить централизацию кольца.

Далее необходимо отключить колодку проводов гудка. Головкой на 8 мм стоит ослабить затяжку и спокойно снять соединитель.


Ставим новый соединитель подрульных переключателей. Далее внимательно собираем систему:

  1. Затягиваем болт головкой на 8 мм очень нежно;
  2. Устанавливаем соединитель в положение, при котором центральный крепежный саморез нижней кладки можно было бы вкрутить;
  3. Нижнюю кладку устанавливаем на свое законное место и регулируем положение соединителя;
  4. Когда нужное положение найдется, снимаем нижнюю накладку и не смещая соединитель затягиваем крепеж;
  5. Далее собираем систему по обратному в отношении разбора принципу.

Распиновка подрулевых переключателей калина – дело простое для человека, который хоть раз брался за починку или хотя бы разбор подрулевого пространства. Соблюдайте аккуратность и не будьте слишком самоуверенны.

Рекомендуем посмотреть:

  • Какой нужен краскопульт для покраски автомобиля
  • Краскопульт для любых видов покраски
  • Подрулевые переключатели приора на ваз 2110



Как рисовать тонкие линии аэрографом



Какой баллон нужен для сварки полуавтоматом

Как заменить под рулевой переключатель на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Оба переключателя заменяются абсолютно идентично, поэтому мы не стали расписывать инструкцию по замене обоих переключателей, а написали инструкцию лишь по замене одно самого часто ломающегося, переключателя поворота!

3) Когда данный переключатель выйдет из седла, с обратной стороны к нему (Вы сразу увидите), будет подсоединена большая колодка с проводами, так вот эту колодку от переключателя тоже аккуратно отсоедините потянув для этого за неё, тем самым она и выйдет.

Примечание!
Данную колодку можно так же отсоединить прямо в тот момент когда переключатель ещё не будет вынут из седла (Данный пример показан на фото и на видео-ролике который расположен чуть ниже), но это только не очень удобно, да и если колодка зацепится за что ни будь, или если вы раньше времени опустите её вниз то сможете погнуть выводы у старого переключателя, ну всё же смотрите сами, потому что не всем людям нужна эта статья именно для замены, найдутся и те которым просто нужно будет снять переключать для доступа к узлам рулевого управления!

Установка:
Новый переключатель устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.

Для новичков!
Вопрос: Где располагаются пластмассовые фиксаторы, под рулевого переключателя?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как поменять переключатель поворота, вы сможете увидеть в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Читайте также: