Не работает тахометр газель 4216

Обновлено: 02.07.2024

Дык копать там - 1 провод тот, что от БУ идёт к тахометру..
То еть 3 места
1) Сам БУ (подключить "заведомо исправный" тахометр)
2) Провод (прозвонить)
3) Сам тахометр (подключить "заведомо исправный" тахометр)

Как в умных книжках :-)))))

Всё ещё проще :-) БУ работает ТОЧНО. Иначе бы машина бы НЕ завелась (ДПКВ формирует зажигание)

Тахометр в приборке? Хм-м-м - мало вероятно. Скорее всего проводка. Смотреть разъём МИКАСа (по моему контакт 43) и разъём ХР3

А вот вам тема для размышлений Случай из собственной практики. Привожу только факты:
1. Перестает работать тахометр на приборной панели. БК обороты исправно показывает. (днем)
2. После жуткого расколбаса глохнет мотор (вечером)
3. Вскрытие показывает, что умер Микас(7.1.) - залит водой.
4. На новом "заведомо исправном" все работает
5. Залитый Микас после просушки работает, но см. п.1.

И где правильный ответ?

Это получается, что где-то внутрях Микаса отвалилось соединение, через которое идет сигнал на контакт (разъем) провода тахометра? Ведь на другом (исправном) блоке все в полном порядке. Если воткнуть залитый блок в другой авто, ситуация аналогичная - тахометр в приборке молчит.

Не-е-е, анреал. :-) Отвалился внутри? Не-е-е. Скорее всего смотреть ВНЕШНИЙ провод и контакты разъёмов.

С уважением, Андрей

Ну и чЁ сложного? БК сидит на к-лайне, а тахо напрямую (т.е. на другом контакте).

Вот вода и начала постепенно "вырубать" сигналы. А МИКАСу (7.1 плёнке в отличии от 5.4) вообщем-то на воду - "с высокой горки".
У него НЕ больших токов. Т.е. даже в случае КЗ особо гореть мало чему :-)))


Газель с ЗМЗ 406 карб. После замены мозгов СОАТЭ 309. 3763 000-01 на Микас 7.1 243 прошивка 519 не работает тахометр.
Проблема в прошивке или в проводке?

Проводочки на катушку все закручены? А на коммутатор? Никаких проводков с клеммами колечками, или оторванных нет?

До замены мозгов все работало. Видимых повреждений проводки я не вижу. Вопросы по 38 и 43 ноге мозгов.

Слева вверху от карбюратора.
В данном случае понял что не прав, если стоит ЭБУ значит там модуль зажигания, и управление с мозгов, примерно как на Opel.
43 нога выход на тахометр.
Alexradio56 А если на 43 ногу св-диод повесить, при работе мотора, моргает?
38 нога, это сигнал ПБС (ABS)

Почему не работает тахометр на газели

Назначение тахометра заключается в том, чтобы как можно точнее определять обороты коленчатого вала работающего двигателя. Но, тахометр автомобиля Газель, в некоторых случаях, начинает эти показания оборотов искажать.

Например, при включении в работу указателей поворота, стрелка тахометра начинает дёргаться в такт работы реле поворотов, то же самое может происходить со стрелкой при работе двигателя на холостом ходу, а также при разгоне и торможении автомобиля. Причём диапазон колебаний может достигать 1000-1500 оборотов в минуту. При включении в сеть дополнительной нагрузки, тахометр может вообще прекратить работу, а бывает и такое, что стрелка вообще зависает в каком-то положении.

Но определить, почему он так работает, самому водителю, достаточно сложно. Потому что необходимо знать, откуда тахометр получает сигнал. Например, если стоит 402-ой двигатель, то сигнал идёт с клеммы генератора. А ставят на Газель ещё и ЗМЗ 40524, УМЗ 4216, ГАЗ 5602, Chrysler 2.4L-DOHC. Дело ещё и в том, что на Газелях, могут стоять тахометры разных производителей, работающие от разных источников сигнала.

Допустим тахометр 35.3813, устанавливаемый на части Газелей, может работать даже от двух типов сигналов: от сигнала с первичной цепи системы зажигания и от сигнала с коммутатора 6420.3734. В этом случае, чтобы понять, откуда идёт сигнал, нужна электрическая схема именно этой модели Газели. Иногда для того, чтобы устранить неисправность, бывает достаточно сбросить ошибки, с электронного блока управления или пошевелить контакты колодок электрической цепи тахометра.

Исходя, из выше сказанного, можно сделать вывод, для того чтобы узнать почему не работается тахометр на Газели требуется, не просто автоэлектрик, а очень квалифицированный работник имеющий богатый опыт работы с электрооборудованием Газелей.

3 комментария

Газель 2008, двигатель 402, подтраивает , плавают обороты тахометра , при переключении на газ загорается и моргает чек , машина начинает тупить , в сервисе содрали деньги но причину так и невыявили. Подскажите пожалуйста

Приветствую, у меня газель 2009 года, с двигателем Крайслер, поставили родные мозги, проставил щиток приборов от бизнес, все хорошо было но недавно перестал работать тахометр. Что может быть? Заранее благодарю.

Сигнал на машинах с Моторолой идет от одной из катушек зажигания, отсюда и в два раза занижение (1 импульс на оборот, против 2 импульсов на МИКАСе).

По EBD смотрите наличие массы на ХР1 кон.1.
Тахометр должен быть ХР3 кон.9 (высоковольтный вход тахометра), приборка должна быть для Крайслера.

Оба входа тахометра находятся в ХР3:
9 К катушке зажигания (высоковольтный вход тахометра) Сигнал с катушки зажигания
11 К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра) Сигнал с блока упраления двигателя

На машинах с Моторолой нет с ЭБУ низкоуровневого выхода, поэтому там взят сигнал идущий к катушке зажигания.

я так понимаю что в самой панели эти резистры не работают, чтобы завышать показания до нужных, правильно или нет?

Резисторы ни как не повышают и не понижают обороты, данные об оборотах двигателя это импульсы, именно эти импульсы и считают тахометры. На машинах с Моторолой получается один импульс на один оборот двигателя, на машинах с МИКАСом, как Крайслер, так и 406-409, идут два импульса на один оборот двигателя. Резисторы только для получения правильного уровня сигнала, что бы приборы его правильно считывали.

Смотрите подключение приборки, что то пока получилась разница в распиновке. Я ориентируюсь на эту распиновку.

ГАЗ Газель 2003, двигатель бензиновый 2.3 л., 98 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже



ГАЗ 3110 Волга, 2001



ГАЗ 24 Волга, 1980



ГАЗ 3110 Волга, 1999



ГАЗ 31105 Волга, 2006

Комментарии 18


ВНИМАНИЕ!
Нашел причину неисправности по чистой случайности. На канале Дукальские колдуны (
ссылка на видео 3:00) на одном видео увидел переключатель на панели крайслер и змз, после этого я посмотрел что у меня на панеле, а этот тумблер был переключен на крайслер, переключив на змз тахометр стал показывать правильно. Вот такие бывают неисправности, неприметные и неочевидные.

У меня например две панели есть Владимирская показывает + 500 оборотов, а Латвийская — 500. Короче забил и гоняю на латвийской. Привык, а спидометр на обоих неработает :)))

Я конечно понимаю, что можно забить и ездить так, но меня смущает когда на тахометре 6 и больше тысяч оборотов, хотя на деле там 2 или 3 тысячи. Поэтому и хочу решить эту проблему

Извини друг, в электрике я плохо рублю.

Такая хрень может быть, если вместо мозгов тахометр подключили к генератору.

генератор я отключал, но тахометр все равно работал

Что именно было отключено?

единственные два провода которые подходят к генератору и не отключены, а я их отсоединял чтобы проверить тахометр, после чего пришел к выводу что он берет информацию о оборотах двигателя неизвестно откуда

Конкретики мало, чтобы понять. На генераторе есть силовая клемма, куда прикручиваются толстые провода, клемма "D" для подключения провода начального возбуждения генератора и клемма "W", которая и используется для подключения провода тахометра. Вот его как раз, если он есть, и надо пробовать отключать.
А вообще, тахометр может быть подключен одним из трех вариантов:
— от генератора (что уже оговорено);
— от ЭБУ со специального выхода, на котором формируется цифровой слаботочный сигнал, частота которого соответствует частоте вращения коленвала;
— от ЭБУ со специального выхода, на котором формируется аналоговый сигнал с относительно большой амплитудой, частота которого так же соответствует частоте вращения коленвала. Этот сигнал по сути берется с катушек зажигания, суммируется немного понижается в самом ЭБУ.
Для каждого из этих трех вариантов на приборной панели предусмотрены соответствующие выводы в разъеме, некоторые из которых могут вообще отсутствовать в зависимости от модели приборки.

В моем случае при отключении провода "W" тахометр продолжает работать. Прости что мало конкретики просто я не знаю на что надо обратить внимание, я проверил, что не от генератора идет сигнал и полез в интернете искать решение, пока еще ничего не пробывал сделать. Благодаря тебе я понял что сигнал он берет с эбу(вот фото может пригодится), дальше ты говоришь, что для каждого варианта разные выводы, но посмотрев распиновку штекеров приборной панели я не пронял откуда приходит информация об оборотах.



Для контроля за системами автомобиль ГАЗ оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы. Соединение контактов комбинации приборов показано на приведённых ниже электрических схемах, а расположение электрических разъемов можете посмотреть на фотографиях. Информация предоставляется как руководство по самостоятельному поиску неисправностей и замене панели приборов своими руками.

Схема и контакты комбинации приборов Газель

Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)

1 Корпус для аналоговых сигналов
2 Зажигание
3 Корпус
4 Высоковольтный вход тахометра
5 Низковольтный вход тахометра
6 Включения ближнего света фар
7 Разряд аккумуляторной батареи
8 Зажигания
9 Низкий уровень тормозной жидкости
10 Датчик скорости
11 Выход спидометра к бортовому компютеру
12 Включения обогрева звднего стекла
13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов(ABS)

Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)

Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)

Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)

Разводка контактов комбинаций приборов семейства 38.3801 в различных вариантах исполнений приведена в таблице:

Комбинация приборов старого типа 384.3801-10

Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)

Комбинация приборов нового типа 385.3801-10

Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)

Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)

Назначение элементов на приборном щитке ГАЗ

Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)

Замена старой комбинации приборов на новую

Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче.

Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)

Итак, для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.

Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)

Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)

Видео инструкция по установке панели

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы


  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

интсрукция к мультиметру

Стрелка тахометра дергается

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Читайте также: