Не работает тахометр и эур на калине

Обновлено: 02.07.2024

Помогите советом.Не работают тахометр и ЭУР, спидометр скачет, генератор выдает 14,5. Все началось недели две назад. Перепробовал почти все, но все равно никак. После замены датчика фаз все проработало пару дней и опять все по прежнему осталось. Вернее прибавился еще и спедометр скачет во время езды как стрекозел под 200км. причем скорость городская, правда через минут 40 восстанавливался в нормальный режим. А все остальное по прежнему. Куда еще лезть. Соображаю.

Ура, зарработало! Проблема разрешена, банально тосол залил мозги. Визуально не заметил мелкие капли между лапок микросхем, думал все. В итоге одеколон на спиртовой основе) и сутки просушка платы на батарее отопления. Поставили включили зажигание и ВСЕ ЗАРАБОТАЛО. Жён пригала до потолка от радости, что ЭУР заработал))

Сегодня, всех хозяев Лада Калина, интересует вопрос: почему не работает электроусилитель руля на Калине? Ведь этот автомобиль начали производить ещё в ноябре 2004 года, с электроусилителем руля в базовой комплектации. Прошёл десятилетний юбилей, но по отзывам автолюбителей, проблема эта существует до сих пор.

Состоит электроусилитель из электромотора, механизма передачи усилия и электронной системы управления. Управление, работой электроусилителя, осуществляет электронный блок с тремя специальными датчиками, которые должны оперативно определять скорость машины, обороты мотора и необходимое усилие для поворота передних колёс.

Во время завода мотора стартером, электроусилитель руля (ЭУР), не работает. Он включается только с момента достижения 400 оборотов в минуту

коленвала и прекращает работать, когда автомобиль разгоняется более 60 км. в час.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.


Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

    к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;















Не работает эур и тахометр — автомастера.нет

Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2 Синим цветом обозначены контакты, используемые в системах с 2-мя ДК (Euro III)Красным цветом обозначены контакты, используемые в 16 кл системах 21124

Советы для автомобилистов


На левой стороне комбинации приборов легкового автомобиля Лада Калина, установлен тахометр, по которому водитель может определить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Неисправности в электрической цепи этого прибора могут приводить либо к полному прекращению его показаний (стрелка тахометра при работающем двигателе лежит на нуле), либо к скачкам стрелки по шкале, что не позволяет определить точное число оборотов коленвала.

Все стрелки приборов должны начать движение из нулевого положения в конечное и обратно. Если стрелка тахометра не начала движения или движение начала, но не вернулась в исходное положение, то это будет говорить о том, что неисправность находится внутри комбинации приборов. Учитывая то, что шаговые электродвигатели, при помощи которых перемещается стрелка тахометра, и монтажные платы в розничную продажу не поступают, менять придётся всю комбинацию приборов в сборе.

Если тахометр успешно прошёл тест, тогда неисправность придётся искать за пределами комбинации приборов. Самостоятельно, большинство водителей, могут проверить только состояние клемм в колодках электрической цепи тахометра, так как это можно сделать визуально. В первую очередь нужно проверить клемму №30 низковольтного входа тахометра, к которой должен подходить коричнево-красный провод, идущий от электронного блока управления (ЭБУ). Для этого потребуется снять комбинацию приборов, отсоединив от неё колодку жгута проводов. Клемма №30 не должна быть согнутой или иметь следы коррозии.

Разбор полётов

Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем руля, закреплен в неудачном месте, под радиатором печки отопителя. Любая негерметичность этой детали, вызывает намокание (ЭБУ), после чего вы почувствуете, что усилитель руля не работает и рулевое колесо стало тяжёлым.

Если во время движения вы заметите что стрелка тахометра или спидометра лежат на нуле и не шевелятся, будьте уверены, (ЭУР) вашей машины не работает. Это происходит потому, что эти приборы и (ЭУР) задействованы от одних и тех же датчиков.

Чаще всех на Калине, выходит из строя датчик скорости. Покупка нового датчика и его замена решает эту проблему. Очень часты случаи, когда замена датчиков, не помогает, (ЭУР) всё равно не работает. Начинайте методично прощупывать всю цепь проводов, относящуюся к системе (ЭУР).

Из-за постоянной вибрации автомобиля и плохого качества производства соединительные штекера и колодочки, самостоятельно разрывают электроцепи в самый неподходящий момент.

Усилитель руля Калины, плохо себя ведёт при перепадах бортового напряжения. Если, старенький генератор, выдаёт вместо 15 Вольт, меньше 30, то электронный блок управления, усилителя руля также может отказаться работать.

Причины неисправности


Итак, в основном неисправность появляется из-за разборки комбинации приборов. На многих форумах, автовладельцы жалуются, что после того, как разбирали панель, появился этот дефект.

Но, не только в этом может крыться причина. Рассмотрим, основные из них:

  • Сгорел моторчик управления показанием тахометра.
  • Вышел со строя контроллер тахометра.
  • Ошибка в электронном блоке управления.
  • Подгорела часть платы комбинации приборов.

Таким образом, основные проблемы найдены.


Разборка приборной панель

Методы лечения

Для того чтобы стрелка тахометра возвращалась на место необходимо устранить причины появления такого эффект. Итак, рассмотрим, как лечить разные неисправности своими руками:

  1. Сгорел моторчик. Необходимо раскрутить панель и распаять контакты элемента. Проверить сопротивление, которое должно составлять 300 Ом. При необходимости зачистить контакты и паять моторчик обратно. Если не получилось, и сопротивление отсутствует, то необходимо установить новый моторчик.
  2. Контроллер тахометра . Если моторчик запаян, а тахометр не возвращается обратно, то необходимо найти контроллер управления и проверить его. При необходимости заменить.


Теперь известно, как устранить причины неисправности.











Тест 8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) В западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра, спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове.

2) По окончанию экзаменов вы получите свидетельства.

3) Выступая одним из главных двигателей сюжета, не оценить роль магии в фэнтези невозможно.

4) Правительство Непала сообщило, что снижает плату за восхождение на Эверест с 18 до 8 тысяч евро при условии, что каждый альпинист не только спустит вниз все свои отходы, но и захватит 8 килограммов мусора, оставленного предшественниками.

5) Не цифры, не сводки, а только человек из другого времени своей судьбой свидетельствует об эпохе — о той жизни, что канула безвозвратно.

7) Убрав снег на тропинке у калитки, прислоните к ней кусок старого шифера так, чтобы шифер перекрывал хотя бы 40—50 см тропинки, и тогда после очередного снегопада, чтобы открыть калитку, достаточно будет просто приподнять шифер.

Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру.

9) Из тех, кто способен проснуться в назначенное время, только пятая часть уверенно сказала, что выдерживает намеченное время с точностью плюс-минус 10 минут.

Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине

Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.

Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.


Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Калине

О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

Если скачет стрелка тахометра во время поездки или на больших оборотах, то проблема тоже связана, как правило, с двигателем машины. Но прежде чем обращаться к автомеханику, можно самостоятельно проверить наличие горючего в баке, осмотреть цепочку привода распределительного вала, ремень ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал, возможно, он ослаб и его надо подтянуть. Это те основные и несерьёзные причины, которые могут вызывать перебои в двигатели и скачки его оборотов.

Если с этими элементами видимых проблем не обнаружено, то стоит ехать к автомеханикам. Промедление, не реагирование на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьёзным поломкам цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Диагностикой и самостоятельным ремонтом, если плавает стрелка тахометра, лучше не заниматься. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины сбоя.


Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ

СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА ДЕРГАЕТСЯ

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не работает тахометр на ваз 2110 инжектор причины Ссылка на основную публикацию

Не работает эур и тахометр — автомастера.нет

Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2 Синим цветом обозначены контакты, используемые в системах с 2-мя ДК (Euro III)Красным цветом обозначены контакты, используемые в 16 кл системах 21124

Признаки неисправности

На повреждение устройства определения скорости могут указывать многие факторы. Индикаторы приборной панели выдадут следующие коды ошибок:

  • Р0500 сигнализирует о прекращении подачи электрических импульсов от датчика;
  • Р0503 оповещает о прерывистой подаче импульсов от датчика.
  • Check Engine указывает перебои работы силового агрегата.


Определить неисправность детали можно по неработающему спидометру.

  1. В движении стрелка хаотично скачет. Причина этого кроется в перебоях передачи импульсов ЭДС.
  2. Стрелочка не реагирует на увеличение скорости. Полное отсутствие сигналов. Источником проблемы является плохой контакт электрической проводки.
  3. Стрелочка датчика топлива двигается скачками. Происходит по причине сбоя в расчете топлива. Показания с ЭДС рассчитываются и передаются на датчик распределения горючего. Например, при скорости 20 километров в час, подача топлива сокращается. Это сделано самим производителем для снижения расхода. Неправильные показания ЭДС вносят ошибку в расчет потребления топлива.
  4. Перестает работать счетчик пробега. Этот счетчик напрямую зависит от спидометра. Также работает от показаний ЭБУ из расчета скорости вращения ведущих колес.
  5. Перестает функционировать гидроусилитель руля.


Повреждение ЭДС можно определить по поведению силового агрегата.

  1. Увеличивается расход топлива.
  2. Нестабильно набираются обороты при разгоне.
  3. Значительное снижение мощности.

Все эти причины потребуют срочной диагностики датчика скорости на работоспособность.

Почему не работает электроусилитель руля на Калине сразу разобраться невозможно. Тем не менее в большинстве случаев неисправности (ЭУР), на приборном щитке должна загореться лампочка изображающая рулевое колесо с восклицательным знаком. После чего, специалисты автозавода ВАЗ рекомендуют на небольшой скорости двигаться в автосервис.

Почему на небольшой скорости? Потому что первые годы выпуска (ЭУР) Махачкалинским заводом, он имел особенность поворачивать ведущие колёса машины максимально влево или вправо и самостоятельно фиксироваться в таком положении.

Электромотор и механическая часть (ЭУР) редко вызывают нарекания, но вот электрика и электроника требуют подробного изучения поломок.


Почему не работает электроусилитель руля на Калине сразу разобраться невозможно. Тем не менее в большинстве случаев неисправности (ЭУР), на приборном щитке должна загореться лампочка изображающая рулевое колесо с восклицательным знаком. После чего, специалисты автозавода ВАЗ рекомендуют на небольшой скорости двигаться в автосервис.

Почему на небольшой скорости? Потому что первые годы выпуска (ЭУР) Махачкалинским заводом, он имел особенность поворачивать ведущие колёса машины максимально влево или вправо и самостоятельно фиксироваться в таком положении.

Электромотор и механическая часть (ЭУР) редко вызывают нарекания, но вот электрика и электроника требуют подробного изучения поломок.


Неисправность датчика скорости

Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.



Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).

Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:

  1. датчик скорости оказался бракованным
  2. датчик скорости не подходит к данному автомобилю
  3. причина неисправности не в датчике скорости

Подключение тахометра ВАЗ 2106

При покупке нового измерителя импульсов должна прилагаться инструкция по подключению прибора. Также найти схемы установки можно в справочниках для автомобилистов. Но все же, если вы не опытный механик и не имели дело с электроникой,- обратитесь на станцию техобслуживания: за небольшую плату вы сэкономите свое время.

Из данного видео, вы узнаете, как подключить тахометр! Приятного просмотра.

Это три главных провода. Вспомогательные служат для:

  • белый – подключение подсветки прибора;
  • черный – соединение с реле зарядки (расположено с правой стороны под капотом автомобиля);
  • серый с черной полоской – контакт с датчиком давления масла (находится с левой стороны двигателя).



Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

  1. Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
  2. Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
  3. После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется.
    На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР.
  4. Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).

Ход действий таков.

  1. Отключите зажигание.
  2. Снимите воздушный фильтр. Так будет легче добраться до ДС.
  3. При помощи ключа открутите винт, которым крепится устройство. Слегка подденьте его отверткой и снимите.
  4. Проведите внимательный осмотр коробки передач. Если на ней вы увидели маслянистые пятна – это сигнал того, что необходимо заменить уплотнительное кольцо.
  5. Установите новый датчик.
  6. Осуществите сборку в обратной последовательности.


Обратите внимание на внешний вид датчика. В данной модели автомобиля Лада он имеет свой номер, причем учитываются только первые четыре цифры (например, родной датчик Лады Калины имеет номер 1118). При выборе ДС для замены необходимо найти прибор с идентичным кодом.

Автомобиль Лада Калина имеет срок гарантии 6 лет. Если он еще не истек, не рекомендуется производить даже мелкие ремонтные работы самостоятельно. Но если время действия гарантии прошло, вы без особых усилий сможете починить спидометр.

К неисправности спидометра нужно относиться серьезно. Ведь этот прибор необходим не только для отображения скорости. Все механизмы автомобиля работают в системе, и выход из строя одного из них неминуемо повлечет за собой поломку других.

Стрелка тахометра не на нуле на Лада Калина, лечение проблемы

Некоторые автовладельцы Лады Калины сталкивались с проблемой, когда стрелка тахометра поднималась, а потом не возвращалась на место. Причин неисправности может быть несколько. Как показывает опыт, большинство автовладельцев сначала снимают на 5-10 минут клемму с АКБ, чтобы сбросить ошибки, но это, как правило, не помогает.

Причины неисправности


Итак, в основном неисправность появляется из-за разборки комбинации приборов. На многих форумах, автовладельцы жалуются, что после того, как разбирали панель, появился этот дефект.

Но, не только в этом может крыться причина. Рассмотрим, основные из них:

Таким образом, основные проблемы найдены.


Разборка приборной панель

Методы лечения

Для того чтобы стрелка тахометра возвращалась на место необходимо устранить причины появления такого эффект. Итак, рассмотрим, как лечить разные неисправности своими руками:

  1. Сгорел моторчик. Необходимо раскрутить панель и распаять контакты элемента. Проверить сопротивление, которое должно составлять 300 Ом. При необходимости зачистить контакты и паять моторчик обратно. Если не получилось, и сопротивление отсутствует, то необходимо установить новый моторчик.
  2. Контроллер тахометра. Если моторчик запаян, а тахометр не возвращается обратно, то необходимо найти контроллер управления и проверить его. При необходимости заменить.


  • Если не помогла замена контроллера, то необходимо искать проблему в ЭБУ. Для этого стоит подключить через разъем ноутбук и специальной программы провести диагностику ошибок. Скорее всего, их будет много и все необходимо устранить. В редких случаях потребуется установить новую прошивку.
  • Последняя причина может крыться в самой комбинации проборов и для устранения причины потребуется значительная сумма денег.

Теперь известно, как устранить причины неисправности.

Выводы

Возникновение неисправности, когда стрелка тахометра не возвращается на ноль у Лады Калины довольно редкое явление, но оно присутствует. Устранить эту неисправность можно легко или не очень. Обычно, как показывает практика, все заканчивается поездкой на автосервис, но для любителей чинить все своими руками – это не вариант.







Признаки неисправности

Почему не работает электроусилитель руля на Калине сразу разобраться невозможно. Тем не менее в большинстве случаев неисправности (ЭУР), на приборном щитке должна загореться лампочка изображающая рулевое колесо с восклицательным знаком. После чего, специалисты автозавода ВАЗ рекомендуют на небольшой скорости двигаться в автосервис.

Почему на небольшой скорости? Потому что первые годы выпуска (ЭУР) Махачкалинским заводом, он имел особенность поворачивать ведущие колёса машины максимально влево или вправо и самостоятельно фиксироваться в таком положении.

Электромотор и механическая часть (ЭУР) редко вызывают нарекания, но вот электрика и электроника требуют подробного изучения поломок.











Почему не работает тахометр в автомобиле?

Тахометр – прибор, предназначенный для того, чтоб измерять частоту оборотов мотора машины. Он помогает отслеживать количество вращений, чтобы их число не привело к поломке двигателя. Когда прибор перестает показывать обороты, водители начинают искать причину, почему же не работает тахометр. Существует несколько видов неисправностей, которые следует обязательно учитывать.

Интересный факт! Сегодня можно найти цифровые и аналоговые тахометры. Аналоговые тахометры популярней чем цифровые, что объясняется удобством их использования.

Неисправностей тахометра не очень много. В основном неполадки можно определить по поведению самой стрелки. Она начинает прыгать или вообще не двигается. Если вы наблюдаете такую картину, следует выяснить причину подобного явления. Скорее всего, устройство сломалось и ему понадобится ремонт, а возможно и замена.

Важно! Выход из строя тахометра не влияет на основные функции автомобиля, но если водитель не будет получать с него информацию, это может закончится ремонтом двигателя или ДТП.

Причины неисправности и их устранение


Прыгает стрелка тахометра

Если вы заметили, что стрелка начала прыгать и тахометр не показывает, следует обратить внимание на датчик оборотов мотора. Скорее всего, он вышел из строя и не может передавать правильные данные. Решить такую проблему можно только путем замены датчика.


Стрелка не двигается



Иногда причиной того, что стрелка тахометра не двигается – является поломка самого устройства. Если вы не выявили повреждений проводки ли датчиков, значит, без ремонта или замены самого тахометра не обойтись.

Интересный факт! Совсем недавно тахометров на авто вообще не существовало. Автомобили выпускались без данных устройств.

Поломка датчика внутреннего сгорания

Иногда возникают ситуации, когда поломка датчика внутреннего сгорания служит причиной того, что не работают обороты тахометра. Стрелка начинает вести себя некорректно и показывать неправильные данные. Если вы обнаружили поломку датчика внутреннего сгорания, поменяйте его на новый. После этой замены, тахометр начнет работать нормально.

Поломка экрана

Наверное самой распространенной причиной неисправности устройства является выход из строя светодиодного экрана. Если вы заметили, что данные на цифровое табло не выводятся, лучше всего заменить дисплей устройства новым изделием.


Важно! Чтобы найти причину неисправности тахометра попробуйте протестировать уровень напряжения в проводах, и проверьте массу, так как достаточно часто именно это помогает установить истинное основание для появления неполадок.

Как отремонтировать тахометр

1. Нужно снять ручку сброса суточного одометра с оси.

2. Открутить винты крепления козырька КПП к корпусу и крепления самого тахометра.

3. От тахометра нужно отсоединить все провода.



Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.


причины и почему прыгает стрелка прибора

Если на Лада Гранта не работает спидометр, то водитель не сможет оценить, с какой скоростью движется автомобиль, что чревато нарушением скоростного режима, а соответственно — штрафами. В статье рассматриваются виды приборов, основные неисправности, дается инструкция по замене прибора на Лада Калина.


Виды спидометров

В настоящее время существует три типа спидометров:

На приборе механического типа обороты с КПП передаются с помощью троса. Пройденный путь на одометре выставляется путем замера оборотов. Каждый оборот соответствует определенному количеству пробега. Пройденный пробег отражается на циферблате.



Циферблат механического устройства

В электромеханическом варианте внесены усовершенствования, которые убрали недостатки механического устройства. Недостатком механики был трос, из-за которого информация часто бывает неверной. Электромеханический прибор дополнен датчиком скорости, сигналы от которого проступают на электродвигатель, вращающий редуктор.

Электронным устройством оборудуются все современные автомобили. Электронный спидометр замеряет количество оборотов именно колеса. Пройденный пробег подсчитывается путем анализа окружности колеса и количества оборотов. Информация отражается на дисплее.

Возможные неисправности устройства: признаки и причины

Одной из причин неисправности спидометра и одометра является обрыв тросика. Это можно обнаружить по характерному звуку, который раздается в районе щитка. После обрыва стальные концы тросика задевают оболочку, и появляется шум.

При неисправном указателе стрелка показывает либо неправильные показания, либо она лежит и не поднимается. Причиной может быть в датчике скорости. Если он поломан, нужно его заменить.

Если не работает спидометр на Приоре, в первую очередь следует проверить предохранители, они могли перегореть. Кроме того, нужно прозвонить проводку и убедиться в качестве контактных соединений. В случае неработоспособности устройства подлежит замене.

Как проверить прибор на работоспособность?

Прежде чем менять или ремонтировать спидометр, следует найти причину, почему он не работает. Сначала нужно провести диагностику датчика скорости, так как он чаще всего является причиной неработоспособности указателя.

Проверить работоспособность платы контроллера в домашних условиях трудно, так как необходимо специальное оборудование. Можно проверить состояние шестеренок. Если есть зазубрины или сколы, необходима замена деталей (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Разбор полётов

Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем руля, закреплен в неудачном месте, под радиатором печки отопителя

. Любая негерметичность этой детали, вызывает намокание (ЭБУ), после чего вы почувствуете, что усилитель руля не работает и рулевое колесо стало тяжёлым.

Если во время движения вы заметите что стрелка тахометра или спидометра лежат на нуле и не шевелятся, будьте уверены, (ЭУР) вашей машины не работает. Это происходит потому, что эти приборы и (ЭУР) задействованы от одних и тех же датчиков.

Чаще всех на Калине, выходит из строя датчик скорости. Покупка нового датчика и его замена решает эту проблему. Очень часты случаи, когда замена датчиков, не помогает, (ЭУР) всё равно не работает. Начинайте методично прощупывать всю цепь проводов, относящуюся к системе (ЭУР).

Из-за постоянной вибрации автомобиля и плохого качества производства соединительные штекера и колодочки, самостоятельно разрывают электроцепи в самый неподходящий момент.

Усилитель руля Калины, плохо себя ведёт при перепадах бортового напряжения

. Если, старенький генератор, выдаёт вместо 15 Вольт, меньше 30, то электронный блок управления, усилителя руля также может отказаться работать.

Советы для автомобилистов


На левой стороне комбинации приборов легкового автомобиля Лада Калина, установлен тахометр, по которому водитель может определить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Неисправности в электрической цепи этого прибора могут приводить либо к полному прекращению его показаний (стрелка тахометра при работающем двигателе лежит на нуле), либо к скачкам стрелки по шкале, что не позволяет определить точное число оборотов коленвала.

Все стрелки приборов должны начать движение из нулевого положения в конечное и обратно. Если стрелка тахометра не начала движения или движение начала, но не вернулась в исходное положение, то это будет говорить о том, что неисправность находится внутри комбинации приборов. Учитывая то, что шаговые электродвигатели, при помощи которых перемещается стрелка тахометра, и монтажные платы в розничную продажу не поступают, менять придётся всю комбинацию приборов в сборе.

Если тахометр успешно прошёл тест, тогда неисправность придётся искать за пределами комбинации приборов. Самостоятельно, большинство водителей, могут проверить только состояние клемм в колодках электрической цепи тахометра, так как это можно сделать визуально. В первую очередь нужно проверить клемму №30 низковольтного входа тахометра, к которой должен подходить коричнево-красный провод, идущий от электронного блока управления (ЭБУ). Для этого потребуется снять комбинацию приборов, отсоединив от неё колодку жгута проводов. Клемма №30 не должна быть согнутой или иметь следы коррозии.











Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы


  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Стрелка тахометра дергается

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Советы для автомобилистов


На левой стороне комбинации приборов легкового автомобиля Лада Калина, установлен тахометр, по которому водитель может определить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Неисправности в электрической цепи этого прибора могут приводить либо к полному прекращению его показаний (стрелка тахометра при работающем двигателе лежит на нуле), либо к скачкам стрелки по шкале, что не позволяет определить точное число оборотов коленвала.

Все стрелки приборов должны начать движение из нулевого положения в конечное и обратно. Если стрелка тахометра не начала движения или движение начала, но не вернулась в исходное положение, то это будет говорить о том, что неисправность находится внутри комбинации приборов. Учитывая то, что шаговые электродвигатели, при помощи которых перемещается стрелка тахометра, и монтажные платы в розничную продажу не поступают, менять придётся всю комбинацию приборов в сборе.

Если тахометр успешно прошёл тест, тогда неисправность придётся искать за пределами комбинации приборов. Самостоятельно, большинство водителей, могут проверить только состояние клемм в колодках электрической цепи тахометра, так как это можно сделать визуально. В первую очередь нужно проверить клемму №30 низковольтного входа тахометра, к которой должен подходить коричнево-красный провод, идущий от электронного блока управления (ЭБУ). Для этого потребуется снять комбинацию приборов, отсоединив от неё колодку жгута проводов. Клемма №30 не должна быть согнутой или иметь следы коррозии.

Также следует проверить клеммы колодки низковольтной цепи модуля зажигания, так как именного с него поступает сигнал в электронный блок управления, о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если с этими клеммами всё в порядке, тогда остаётся только проверить ЭБУ, но это лучше доверить грамотному специалисту, хорошо разбирающемуся в автомобильной электронике.


Некоторые автовладельцы Лады Калины сталкивались с проблемой, когда стрелка тахометра поднималась, а потом не возвращалась на место. Причин неисправности может быть несколько. Как показывает опыт, большинство автовладельцев сначала снимают на 5-10 минут клемму с АКБ, чтобы сбросить ошибки, но это, как правило, не помогает.

Причины неисправности


Итак, в основном неисправность появляется из-за разборки комбинации приборов. На многих форумах, автовладельцы жалуются, что после того, как разбирали панель, появился этот дефект.

Но, не только в этом может крыться причина. Рассмотрим, основные из них:

  • Сгорел моторчик управления показанием тахометра.
  • Вышел со строя контроллер тахометра.
  • Ошибка в электронном блоке управления.
  • Подгорела часть платы комбинации приборов.

Таким образом, основные проблемы найдены.


Разборка приборной панель

Методы лечения

Для того чтобы стрелка тахометра возвращалась на место необходимо устранить причины появления такого эффект. Итак, рассмотрим, как лечить разные неисправности своими руками:

  1. Сгорел моторчик. Необходимо раскрутить панель и распаять контакты элемента. Проверить сопротивление, которое должно составлять 300 Ом. При необходимости зачистить контакты и паять моторчик обратно. Если не получилось, и сопротивление отсутствует, то необходимо установить новый моторчик.
  2. Контроллер тахометра . Если моторчик запаян, а тахометр не возвращается обратно, то необходимо найти контроллер управления и проверить его. При необходимости заменить.

Теперь известно, как устранить причины неисправности.

Выводы

Возникновение неисправности, когда стрелка тахометра не возвращается на ноль у Лады Калины довольно редкое явление, но оно присутствует. Устранить эту неисправность можно легко или не очень. Обычно, как показывает практика, все заканчивается поездкой на автосервис, но для любителей чинить все своими руками – это не вариант.

Читайте также: