Как поменять катушку зажигания на лада веста

Обновлено: 05.07.2024

Лада Веста может быть с одним из двух двигателей: ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 рабочими объёмами 1.6 и 1.8 литров (мощностью 106 л.с. и 122 л.с. соответственно). Но свечи к ним идут одни и те же, поэтому принципиальной разницы нету. В ходе подготовки машины к регламентному ТО показана замена свечей зажигания LADA Vesta с мотором ВАЗ-21129 (106 л.с.).

Когда менять свечи зажигания на Весте

В соответствии с руководством по обслуживанию и эксплуатации LADA Vesta, замена свечей зажигания (СЗ) должна осуществляться через 30000 км пробега автомобиля или раз два года эксплуатации машины (ТО 2), в зависимости от события, которое наступит раньше.

Признаками, говорящих о неполадках свечей зажигания могут быть:

  • самодетонирование топливной смеси в камере сгорания топлива;
  • резкое падение мощности двигателя;
  • внезапный разогрев каталитического нейтрализатора;
  • повышения расхода бензина.

Какие свечи зажигания ставить и их цена

На двигателе Лада Веста ВАЗ-21129 применяются оригинальные свечи зажигания АУ17ДВРМ, где:

Табл. “Расшифровка маркировки оригинальной свечи Веста”

Стандартных отечественных свечей как раз хватает на предусмотренный промежуток, но как отмечено автовладельцами спустя половины ресурса могут появится трудности при запуске двигателя в холодную пору. Достойной заменой окажутся свечи зажигания производства зарубежных производителей:

Но установка таких дорогих свечей на отечественную машину попросту нерентабельна.

Замена свечей зажигания на Ладе Весте своими руками

  1. Вынимаем катушку зажигания первого цилиндра.
  2. Торцевым ключом “на 16” для свечей отвинчиваем свечу и вынимаем её из посадочного гнезда.
  3. Снимаем свечу из ключа.
  4. С помощью круглого щупа замеряем зазор на электроде свечи. Если понадобится производим регулировку зазора путём его подгибания.

Проверяя зазор плоскими щупами, следует помнить, он должен составить 1,0-1,15 мм., для бензина и 0,9 мм. если автомобиль на газу.

Чтобы не допустить срыв резьбы в ГБЦ, необходимо для начала завернуть свечу зажигания от руки. И лишь затем при помощи динамометрического ключа и удлинителя закрутить её в свечном колодце с моментом затяжки 20-30 Н·м. для новых свечей и 25-30, если свечи устанавливаются повторно. Момент затяжки зависит от рекомендации производителя.


Замену свечей проводим на охлажденном двигателе. Снимаем пластмассовую защиту с двигателя.

Мне уже нетерпится конечный результат посмотреть )) У коллеги с работы с катушкой зажигания на lada пока все слава богу нормально!

Саша спасибо большое у меня как раз те признаки неисправности какие Вы описали, я долго ломал голову над этой проблемой

Перевод на газ GMC Yukon 4WD 24.07.2012

Honda Element

Проверка катушки и камутатора ваз

МИРа: работа ДВС ВАЗ-2130 с коммутатором и катушкой от Audi-WV

Желательно в деталях по катушке зажигания рассказал бы… Я понял, что проблему с чеком решать нужно устранением самой причины неисправности, уменя чек негорит.Мне итерисует сам процесс.тоесть я снимают минус и примыкают к плюсу,аплюс отсоеденять нужно? и что дальше.

Оригинальные свечи зажигания Toyota

Trailblazer 4.2

НЕТ ИСКРЫ ФИАТ БРАВА (БРАВО, МАРЭА)

Audi A6 C6, 3.2 FSI engine sound Звук двигателя

Начинает троить после прогрева до рабочей температуры. Подскажите ))) Мне приятель сказал с катушкой зажигания на vesta sw cross пока без особых проблем…

Моновпрыск volvo 460

Как проверить катушку зажигания (простой способ)

IMG 1865

заменил топливный фильтр, полный топливный фильтр для дизеля vw passat 3b5. 85кВт. 1999, но автомобиль не запускается, что делать?

С зади болт на катализаторе убери его на всегда и будет тебе счастье! Потом система проста 4 болтика и катализатор в бок 10- 15 мин. Времени. Надо тоже видос снять)

Здравствуйте у меня мерс 124 102 мотор Е200 почему свечные провода током бьёт и бензин много расход и свечи чёрные провада менял током бьёт ;) Неплохо, если более обстоятельно пояснил бы по катушке зажигания )))

У сына на ладе с катушкой зажигания пока все слава богу нормально ))) Я еще в 2000 м году выбросил прерыватель из трамблера и поставил оптический датчик (прямо в корпусе трамблера), на левом крыле (внутри капота естественно) два коммутатора и две катушки (двухвыводные), которые работают поочередно (1 и 4 цилиндр, 2 и 3 цилиндр) С тех пор я забыл про систему зажигания! Уже 18 лет работают стабильно.

1.Первичная обмотка это та, которая с малым сопротивление. Вторичная, по высокому напряжению. 2. Проверкой сопротивления можно определить обрыв обмотки катушки. Правильно проверять её индуктивность, что покажет на наличие короткозамкнутых витков, что недопустимо для её работы!

Валерий с наступающим у меня ваз 21124 1.6 16 кл. нет сигнала на 3 фарсунку от калодки до фарсунок обрыва нет искра есть с другим эбу тоже троит форсунки почистили проверили даже местами поменял

Тойота хорошая марка! Надежная машина и работа ваша отличная, По катушке зажигания куча информации в интернете.

здравствуйте. у меня похожа проблема.обороты набирает до 3 тысяч потом падает сами. + расход бензина!! свечи сменил провода в порядке.

С УДОВОЛЬСТВИЕМ БЫ ПОСМОТРЕЛ ВИДЕО ПО ЗАМЕНЕ НАТЯЖИТЕЛЬНОГО РОЛИКА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 10ГО СЕМЕЙСТВА, А ТО ВОТ ПРЕДСТОИТ ТАКАЯ РАБОТА ПЕРВЫЙ РАЗ, БОЮСЬ ПЕРЕТЯНУТЬ

Мне друг сказал с катушкой зажигания на лада веста св кросс пока проблем еще не было… Готов. Как Гагарин и Титов. Молодец, . Мы все поверили на слово, . заморачиваться. Глаза такие добрые. Дичь втирает.

Читаем вниматель! У меня была проблема пропала тяга, машину просто душило и подтраивала, замерил я мултиметром КатушкУ показала 13.1 и 13.4 Бош, повёлся на это видео купил новою с показанием 6.1 и 6.3, Машина как троили так и троит. Проблема уже решена. Оказалась слабое давления в рампе, поменял насос топливный, и все проблемы решились. Так вот, щас езжу с катушкой Бош 13.1 и 13.4, полёт отличный расход топливо по трассе 7.5-7.7 Машина Ваз 2107 07г Так что если к вас большие показатели это ещё не значит что катушка мертва!

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Вопрос по катушкам зажигания — lada vesta, 1.6 liter, 2021 year on drive2

Mileage: 73,000 km

За и против аналогов катушек, вместо оригинальных

За Против
ДешевизнаНизкий уровень защиты от подделки
Широкий ассортимент по разным ценовым категориямНе длительный ресурс эксплуатации
Частое несоответствие заводским стандартам

катушка зажигания для весты

Замена катушки зажигания. как снять своими руками

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  1. Глушим двигатель.
  2. Открываем капот.
  3. Отщелкиваем пластиковые клипсы с декоративной плиты.
  4. Снимаем колодки с проводами.
  5. Выкручиваем болт катушки у основания колодца.
  6. Извлекаем наконечник ИКЗ.
  7. Устанавливаем новую катушку.
  8. Надеваем декоративную плиту.
  9. Запускаем мотор, проверяем работу системы зажигания.

катушка зажигания для весты

Индивидуальная катушка зажигания…

…(далее — ИКЗ) в автомобиле Лада Веста служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от АКБ, в высоковольтное для передачи на электрод свечи.

В ходе систематической эксплуатации транспортного средства ИКЗ изнашивается, в корпусе появляются трещины, вследствие чего двигатель работает нестабильно. Процесс самостоятельной замены катушки вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

катушка зажигания для весты

Как работает катушка зажигания на ладе веста

  1. К первичной обмотке подводится напряжение в 12 В после активации ключа в сердцевине замка зажигания.
  2. Создается электромагнитное поле.
  3. В момент проворота стартера коленчатого вала, поршень достигает уровня верхней мертвой точки (ВМТ).
  4. Разрывается цепь низковольтного питания.
  5. Внутри обмотки создается кратковременный импульс.
  6. Напряжение на ИКЗ достигает 20000 Вольт.
  7. Ток поступает на электрод свечи.
  8. Горючая смесь в камере сгорания воспламеняется.
  9. Силовой агрегат запускается.

Процесс повторяется по аналогии в момент начала второго такта.

катушка зажигания для весты

Обзор цен производителей. какие катушки стоят на ладе веста

Серийный номер / артикул Цена в рублях
2112-3705010-10 BOSCH (1.6)От 1600 — 1700
2112-3705010-11 ИТЭЛМА (1.8)От 800 – 900
2112-3705010-12 СОАТЭ (21129)От 1200
2112-3705010-13 СЕВЕР (1.6)От 800
*цены указаны состоянием на июнь 2021 года

Оригинальная катушка зажигания

Определить, настоящая катушка или нет, можно по следующим признакам:

  • под основой кожуха имеется пластиковая вставка, у подделки она металлическая;
  • на внешней поверхности пластика нанесено два штампа заводским способом;
  • внешняя кромка имеет характерный выступ;
  • в нижней части нанесено обозначение величины напряжения;
  • поверхность штекера обработана и отшлифована;
  • профиль штекера округлый;
  • в верхней части корпуса видны явные следы литья;
  • заводская маркировка обведена овалом;
  • присутствует фирменная заводская упаковка;
  • на поверхность нанесена защитная голограмма.

Типичные неисправности катушки

К основным проблемам относятся:

  • систематическая эксплуатация транспортного средства в условиях повышенных температурных режимов;
  • износ изоляционных материалов внутри пластикового корпуса, вследствие чего проводимость тока снижается;
  • короткое замыкание проводников;
  • перегорание трансформатора вследствие низкого напряжения бортовой сети (ниже 11.0 В);
  • механическое повреждение проводниковой продукции: обрыв, отслоение, деформация;
  • чрезмерная вибрация силового агрегата;
  • обрыв проводников внутри контура.

катушка зажигания для весты

Отзывы

Вывод

При условии установки качественных запчастей средний ресурс эксплуатации ИКЗ составит 50 – 60 тыс. км. В случае поломки оборудования своими силами заменить деталь вовсе не сложно.

При покупке тщательно сверяйте каталожные артикулы, серийные номера с данными, указанными в таблице.

Вопрос по катушкам зажигания — lada vesta, 1.6 liter, 2021 year on drive2

Mileage: 73,000 km

За и против аналогов катушек, вместо оригинальных

За Против
ДешевизнаНизкий уровень защиты от подделки
Широкий ассортимент по разным ценовым категориямНе длительный ресурс эксплуатации
Частое несоответствие заводским стандартам

катушка зажигания для весты

Замена катушки зажигания. как снять своими руками

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  1. Глушим двигатель.
  2. Открываем капот.
  3. Отщелкиваем пластиковые клипсы с декоративной плиты.
  4. Снимаем колодки с проводами.
  5. Выкручиваем болт катушки у основания колодца.
  6. Извлекаем наконечник ИКЗ.
  7. Устанавливаем новую катушку.
  8. Надеваем декоративную плиту.
  9. Запускаем мотор, проверяем работу системы зажигания.

катушка зажигания для весты

Индивидуальная катушка зажигания…

…(далее — ИКЗ) в автомобиле Лада Веста служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от АКБ, в высоковольтное для передачи на электрод свечи.

В ходе систематической эксплуатации транспортного средства ИКЗ изнашивается, в корпусе появляются трещины, вследствие чего двигатель работает нестабильно. Процесс самостоятельной замены катушки вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

катушка зажигания для весты

Как работает катушка зажигания на ладе веста

  1. К первичной обмотке подводится напряжение в 12 В после активации ключа в сердцевине замка зажигания.
  2. Создается электромагнитное поле.
  3. В момент проворота стартера коленчатого вала, поршень достигает уровня верхней мертвой точки (ВМТ).
  4. Разрывается цепь низковольтного питания.
  5. Внутри обмотки создается кратковременный импульс.
  6. Напряжение на ИКЗ достигает 20000 Вольт.
  7. Ток поступает на электрод свечи.
  8. Горючая смесь в камере сгорания воспламеняется.
  9. Силовой агрегат запускается.

Процесс повторяется по аналогии в момент начала второго такта.

катушка зажигания для весты

Обзор цен производителей. какие катушки стоят на ладе веста

Серийный номер / артикул Цена в рублях
2112-3705010-10 BOSCH (1.6)От 1600 — 1700
2112-3705010-11 ИТЭЛМА (1.8)От 800 – 900
2112-3705010-12 СОАТЭ (21129)От 1200
2112-3705010-13 СЕВЕР (1.6)От 800
*цены указаны состоянием на июнь 2021 года

Оригинальная катушка зажигания

Определить, настоящая катушка или нет, можно по следующим признакам:

  • под основой кожуха имеется пластиковая вставка, у подделки она металлическая;
  • на внешней поверхности пластика нанесено два штампа заводским способом;
  • внешняя кромка имеет характерный выступ;
  • в нижней части нанесено обозначение величины напряжения;
  • поверхность штекера обработана и отшлифована;
  • профиль штекера округлый;
  • в верхней части корпуса видны явные следы литья;
  • заводская маркировка обведена овалом;
  • присутствует фирменная заводская упаковка;
  • на поверхность нанесена защитная голограмма.

Типичные неисправности катушки

К основным проблемам относятся:

  • систематическая эксплуатация транспортного средства в условиях повышенных температурных режимов;
  • износ изоляционных материалов внутри пластикового корпуса, вследствие чего проводимость тока снижается;
  • короткое замыкание проводников;
  • перегорание трансформатора вследствие низкого напряжения бортовой сети (ниже 11.0 В);
  • механическое повреждение проводниковой продукции: обрыв, отслоение, деформация;
  • чрезмерная вибрация силового агрегата;
  • обрыв проводников внутри контура.

катушка зажигания для весты

Отзывы

Вывод

При условии установки качественных запчастей средний ресурс эксплуатации ИКЗ составит 50 – 60 тыс. км. В случае поломки оборудования своими силами заменить деталь вовсе не сложно.

При покупке тщательно сверяйте каталожные артикулы, серийные номера с данными, указанными в таблице.

Абсолютно все дилеры уверяют, что качество сборки Lada Vesta растет. Однако судя по отзывам владельцев новой модели из Тольятти, мелкие недоработки все же еще присутствуют. Радует одно – в основной массе нареканий упоминаются некачественные дворники, поломки педали газа, отсутствие антикоррозийной обработки, т.е. недостатки, связанные с силовым агрегатом, упоминаются крайне редко.

Но это не говорит о том, что определенные элементы двигателя не нуждаются в периодической смене. При этом особое внимание нужно уделять устройствам для воспламенения горючей смеси.

Значение системы зажигания

Важность механизма воспламенения горючей смеси в работе ДВС трудно переоценить. Именно поэтому замена свечей на Лада Веста должна выполняться своевременно. Не стоит забывать, что их неудовлетворительное состояние способно вызвать:

замена свечей на автомобиле Лада Веста

  • Детонацию смеси в камере сгорания.
  • Снижение мощности мотора.
  • Перегрузка и нагрев каталитического катализатора.
  • Перерасход горючего.

Неполадки со свечами также могут сигнализировать о проблемах и в других системах автомобиля. Например, изделие с явными следами масла на электродах, особенно на резьбовой части, говорит о неудовлетворительном состоянии маслоотражательных колпачков. К сожалению, первые отзывы о Lada Vesta уделяют больше внимания экстерьеру и комфорту при передвижении, чем техническим проблемам.

Какие свечи зажигания можно использовать и когда их нужно менять?

Поджиг смеси в атмосферных моторах происходит при помощи электрического заряда потенциалом в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между свечными электродами. Вовремя выполненная замена свечей на автомобиле Лада Веста, способствует оптимизации функционирования силового агрегата.

замена свечей на Лада Веста

Заводские инструкции рекомендуют менять воспламеняющие устройства через каждые 30 000 км пробега. Специалисты уверяют, что фактически ресурс современного свечного комплекта минимум вдвое выше, но отсутствие идеальных эксплуатационных условий делает это недостижимым. Хотя, прогресс не стоит на месте, и есть экземпляры, способные отработать и 50 000 км.

Безусловно, можно выбрать и дорогие технологичные свечи, но есть ли в этом резон? Достаточно, чтобы они соответствовали следующим требованиям:

  • Высокие изоляционные свойства при температурах до 1 000 °C.
  • Бесперебойная работа при напряжениях до 40 кВ.
  • Высокая сопротивляемость тепловому удару.
  • Способность противостоять агрессивным отложениям и химическим процессам в камере сгорания.
  • Хорошая теплопроводность материалов изолятора и электродов.

Рекомендованные свечные комплекты для Lada Vesta

Многие автолюбители не придают особого значения выбору устройств для воспламенения горючей смеси. И напрасно, в современном моторе они играют не меньшую роль, чем, например, ремень ГРМ и его работоспособность. Здесь не помешает вспомнить, что на Vesta вазовцы предлагают несколько моторов, каждый из которых имеет свои конструкционные особенности.

Заводские рекомендации по выбору воспламенителей смеси имеют аналогичный характер для всех современных моделей АвтоВАЗ. Не забываем учитывать тот факт, что на них устанавливаются как восьмиклапанные, так и шестнадцатиклапанные моторы. Официальные данные для замены свечей на новом седане Лада Веста выглядят следующим образом.

16-клапанные двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

16-клапанный двигатель Renault-Nissan HR16DE/H4M

Различия между перечисленными устройствами воспламенения горючей смеси заключаются не только в названии и производителе, но и в конструктивных особенностях. Комплекты для восьмиклапанных ДВС откручиваются стандартным свечным ключом, а для шестнадцатиклапанных – рассчитаны под уменьшенный размер шестигранника.

замена свечей зажигания на Лада Веста

Маркетинговые технологии усиленно продвигают многоэлектродные, иридиевые и платиновые воспламенители. Стоимость таких изделий выше, чем у обычных. При наличии возможностей можно и приобщиться к новейшим технологиям, но отзывы владельцев уверяют, что одноэлектродные устройства вполне функциональны и надежны.

Как выполняется замена свечей на автомобиле Лада Веста без помощи специалистов?

Отметим сразу несколько моментов. После того, как деталь системы зажигания будет выкручена, следует визуально оценить зазор между его электродами. Случается так, что достаточно подкорректировать его, а не прибегать к смене всего комплекта. АвтоВАЗ установил расстояние 1-1,15 мм для воспламенителей на своих моторах. Для агрегатов на Renault-Nissan HR16DE/H4M свечной зазор должен быть в пределах 0,85-0,95 мм. Таким образом можно реанимировать изделие.

замена свечей на седане Лада Веста

Процесс ремонта на 16-клапанных агрегатах ВАЗ Lada Vesta

  • Рывком вверх снять пластиковый кожух силового агрегата.
  • Нажать на фиксатор колодки жгута электропроводов катушки зажигания и отсоединить ее от катушечного разъема.

замена штатных свечей на Лада Веста

Для всех единиц свечного комплекта операция аналогична. Заворачивать новую свечу лучше рукой, так будет удобнее ощутить момент, когда она пошла не по резьбе. В этом случае нужно выкрутить изделие и очистить резьбу.

Читайте также: