Не работает аварийка на ваз 2109 а поворотники работают

Обновлено: 04.07.2024

В один момент перестали работать, проверил все предохранители, оказались все целы, решил заменить реле, включаю правый поворот реле щелкает, сигнал исправно подается, включаю левый поворот, приборная панель начинает моргать, становится тусклой, машина начинает не ровно работать и что самое интересное лампочки левого поворота не мигают, то же самое проявляется при включении аварийки.


вся проводка идущая к указателм поворота левого борта, включая проводку от переключателя до монтажного блока.

модель машины указана в названии темы.

Видимо придется всю проводку проверять, думал возможно где-то провод массы отпал.


наоборот, появился.
смотри дублер поворотника, там самое слабое место в этой цепи,
кнопку аварийки не трогай она не причем.
а ничего непосредственно перед этим не делали? как вариант может еще задний жгут выпендриваться.

Всем отписавшимся спасибо за дельные советы, причину нашел.
Вначале отключил фишку от заднего левого фонаря, нажимаю аварийку, ничего не изменилось, вставил обратно, затем отключил фишку от переднего поворотника и все заработало, оказалось что там был плохой контакт, провод еле держался, теперь все подтянул. :-)

Еще один вопрос, как определить есть ли утечки на аккумуляторе, а то простаяла машина неделю и аккум сел, я понимаю что сигнализация потребляет, есть ли допуски?

На примере автомобиля ВАЗ 21093 разберемся в ситуации, когда аварийка (аварийная сигнализация) при нажатии на ее кнопку работает — мигает сама, мигают лампы поворотников в щитке приборов, мигают лампы всех указателей поворота (в передних фарах и задних фонарях), но если указатели поворота включать отдельно (как и положено), при помощи рычага левого подрулевого переключателя, то они не работают.

Аварийка работает, а поворотники нет

Почему аварийка работает, а указатели поворота нет?

Все дело в том, что в бортовой сети автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) и их модификаций имеется цепь включения аварийной сигнализации и цепь включения указателей поворота. Несмотря на то, что они объединены в одну, предусмотрено включение всех поворотников (например в случае аварии с повреждением рулевой колонки и подрулевого переключателя).

Если же аварии не было, но аварийка работает а поворотники нет, то скорее всего неисправность стоит искать в левом подрулевом переключателе и его соединительной колодки проводов.

Неисправен левый подрулевой переключатель

Указатели поворота ВАЗ 21093, 21083 инжектор, европанель, схема подключения

Указатели поворота (поворотники) автомобиля ВАЗ 21093, 21083 инжектор, европанель, схема подключения

В такой ситуации проще всего купить новый левый подрулевой переключатель или найти б/у, но исправный и провести замену.

Окислился контакт в соединительной колодке или она свалилась

Аналогичная ситуация может возникнуть при окислении контактов в колодке.

Причины поломки

Чтобы не допустить ситуации, когда не функционируют поворотные и аварийные огни, определите причину, почему они сломались.

Владельцы автомобиля ВАЗ 21099 зачастую сталкивались с проблемой, что не работает аварийная сигнализация, а поворотники выполняют свою работу.

Каждый, кто встречается с подобной проблемой, ломают голову над тем, чтобы найти причину поломки. В этой мы разберемся и узнаем, как бороться с неработающей аварийкой.

Основные причины поломки

Наиболее частые причины поломки в электрике это:

  1. Разгерметизация блока предохранителей. Из-за нарушения герметичности в короб попадает вода и грязь, и происходит окисление контактов. Окисленным контакт имеет зеленый оттенок. Это видно сразу.
  2. Выход из строя предохранителя.
  3. Перегорание лампочки.
  4. Поломка кнопки.
  5. Обрыв проводки.

В работе аварийной сигнализации участвуют:

  1. Реле.
  2. Два предохранителя.
  3. Лампы указателей поворота.

Порядок действий для выпуска до 1998 года

Если сломался автомобиль, выпущенный до 1998 года:

Если после нажатия на кнопки аварийки, индикатор не мигает, первым делом проверьте предохранители F5 и F11. Они находятся на монтажном блоке 17.3722. Этот блок находится в подкапотном пространстве слева перед лобовым стеклом.

Если по каким-то причинам у вас блок не совпадает с указанным номером, то найдите предохранитель, который обозначается треугольником.

Это предохранитель аварийной сигнализации. Предохранитель указателей поворотников обозначается же двумя стрелками.

Порядок действий для выпуска после 1998 года

Если сломался автомобиль, выпущенный после 1998 года:

За управление аварийкой отвечает монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18. Он находится в том же месте, что и монтажный блок 17.3722, т.е. под капотом с левой стороны рядом с ветровым стеклом. Реле аварийки обозначается буквой и символом К2. На нем нарисован треугольник и две противоположные стрелки.

Если после замены предохранителя аварийная сигнализация не будет работать, то нужно прозвонить провода и проверить напряжение в разъемах. Сначала проверьте напряжение у предохранителей и на выводе 5 разъема Х2. У него красно-черный провод. Если в результате напряжения нет, то проверьте сам монтажный блок и дорожки на нем.

Учтите, что проводка могла повредиться, поэтому ее нужно проверить, а также осмотрите контакты на наличие окисления.

Проблема в аварийке

Учитывая то, что качество сборки и деталей ВАЗа оставляет желать лучшего, проверьте работоспособность кнопки. Появление проблемы вполне может случиться из-за выключателя аварийки. Установите в разъем старой кнопки работоспособную. При этом, знак о том, что работает аварийка будет гореть.

При включении кнопки аварийной сигнализации происходит:

  1. Переключение напряжения в цепи с предохранителя поворотников, к предохранителю аварийки. Реле аварийной сигнализации всегда имеет постоянное напряжение.
  2. Переключение левой и правой цепей указателей поворота и аварийной сигнализации для совместного мигания ламп передних и задних поворотников.

Таким образом, если кнопка мигает, но поворотники не горят, то неисправна кнопка аварийки.

Если кнопка аварийной сигнализации не мигает, то нужно сделать следующее:

  1. Проверить работоспособность кнопки аварийки.
  2. Осмотреть проводку на наличие обрывов.
  3. Осмотреть кнопку на наличие окислений.

Главное при ремонте отечественного автомобиля не паниковать. Приступите к изучению неисправности грамотно и делайте все строго по пунктам. Не принимайте поспешных решений.

Сегодня хочется поговорить о том, почему не работает аварийка на данном автомобиле.

Основные причины почему не работает аварийка на автомобиле ВАЗ 2109

Электрическую цепь аварийки на автомобиле защищают предохранители, которые расположены под капотом в монтажном блоке. Если вы обнаружили что после нажатия кнопки аварийной сигнализации на комбинации приборов не заморгала специальные сигнальные лампы поворотников, то, скорее всего это значит что аварийка на ВАЗ 2109 не работает.

Первым делом причину нужно искать в предохранителях F5 и F11 если у вас монтажный блок другого образца, то обозначения могут не совпадать. Но найти нужный предохранитель не составит труда, на любом монтажном блоке на крышке есть расшифровка. Аварийка обозначается треугольником, а поворотники двумя стрелками. Обозначения предохранителей на ВАЗ 2109 можно посмотреть здесь.

Если предохранители не в порядке, то нужно заменить на новые соблюдая нужный ампераж. А если предохранители целые, то нужно проверить реле поворотников K2. Самый простой способ проверить реле, это заменить его на другой который точно работает. Если и в этом случае аварийка на ВАЗ 2109 не заработает, то нужно проверить провода и контакты в колодках разъёмов. Если и с этим всё в порядке то, скорее всего дело в кнопке аварийной сигнализации решается заменой на новую.

Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает аварийка на автомобиле ВАЗ 2109. Всем пока.

Почему могут не работать поворотники и аварийка на Ваз 2109

С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 или других моделях, сталкивается немалая часть владельцев ВАЗа, и часто проблема застает их врасплох. Наиболее распространенная причина, почему не работают поворотники на ВАЗ 2109, заключается в том, что вышла из строя автомобильная электрика.

Электрическая схема Ваза

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Причины поломки

Чтобы не допустить ситуации, когда не функционируют поворотные и аварийные огни, определите причину, почему они сломались.

Читайте также: