Не работает вентилятор печки приора

Обновлено: 04.07.2024

robot_vedroid, не обольщайся это не надолго , скорее всего фишка подплавилась ( мотора отопителя ) как-раз за утеплителем . пока работает , начинай поиск этой фишки . имхо.

Сегодня ещё раз перепроверил реле и пред. в блоке под капотом, зачистил контакты - результатов нет. Затем добрался до фишки вентилятора под жабо и обивкой. Поперевтыкал туда-сюда с пяток раз - и всё заработало!! Брызнул вэдэшкой, ещё раз поперевтыкал и всё собрал назад. Обошёлся малой кровью, думал придётся менять ндешёвый вентилятор.

ValX, сам вентилятор ( цена ) его , если сравнить со стоимостью его замены . официальной . 2 против 8 . скажем так не против , а +

Всем привет. Подскажите, 3 раза месяца 3 было такое, что заводишь машину, а не работает печка, ни в одном положении. Причем не крутит вентилятор, заслонки двигаются. Первый раз, пока гуглил, он сам включился, второй и третий раз поехал и, видимо, на кочках от тряске тоже стал работать. Скорее всего был бы изношен сам моторчик вентилятора, но так же пару раз было такое, что глушишь машину, а печка работает. Зажигание выключено, приборка не горит, просто работает печка. Заново завожу, потом глушу - все норм. Часто пользуюсь автозапуском, так вот 2 раза было такое за зиму, что аккум утром в 0 севший, раньше думал какой-то глюк, теперь склоняюсь к тому, что печка не выключается.
Даже не знаю, куда копить, что смотреть? Может кто сталкивался с подобным.
Приора 2009 года норма без кондиционера.

den1s_55,
Когда в очередной не сработает, аккуратнее по кочкам на техстанцию. В исправном виде не помогут. да и как)

термо предохранитель целый и транзистор поменял хоть он и целый был У ручки управления кондиционером панасоник в середине размещена кнопка включения и при включении мотора она мигает а на мах.горит постоянно но со временем тухнет где искать не знаю

sistema

термо предохранитель целый и транзистор поменял хоть он и целый был У ручки управления кондиционером панасоник в середине размещена кнопка включения и при включении мотора она мигает а на мах.горит постоянно но со временем тухнет где искать не знаю

над монтажным блоком есть 3 больших разьема . было несколько машин где в этих разьемах провалинны или загнуты пины

Там где стоит "транзистор" на разъёме три провода. На самом тонком меряешь напряжение. Если оно меняется вместе с положением регуляторов оборотов, а на одном из оставшихся (не помню цвета проводов) полное напряжение питания, то проверяй внимательней сам ключ. Если питание на ключе отсутствует, проверяй разъём на печке со стороны ВУТа.

бардиг

да с этой приорой не понятно в начале лета приехал на диогностику машина грееться подкоючаем автоскан всё в норме тем.влючения 104 но только включаем кондиционер эл.двигатель конд.работает с переодичиским отключением но тока температура доходит 104 эл.двигатель конл.отключаеться а основной работает в пловину и машина на глозах грееться но только стоит отключить кондёр всё нормально Да и смотором отопителя тагже при включении начинаеет мигатьпо середине лампочко когда влючаешь на мах.работает где то минуту затем убовляешь то всё нормально работает на всех режимах до тех пор пока не вык.зажиг.хозяен говарит что было это регулярно теперь вообще не работает Может как то это связано

sistema

да с этой приорой не понятно в начале лета приехал на диогностику машина грееться подкоючаем автоскан всё в норме тем.влючения 104 но только включаем кондиционер эл.двигатель конд.работает с переодичиским отключением но тока температура доходит 104 эл.двигатель конл.отключаеться а основной работает в пловину и машина на глозах грееться но только стоит отключить кондёр всё нормально Да и смотором отопителя тагже при включении начинаеет мигатьпо середине лампочко когда влючаешь на мах.работает где то минуту затем убовляешь то всё нормально работает на всех режимах до тех пор пока не вык.зажиг.хозяен говарит что было это регулярно теперь вообще не работает Может как то это связано

Polikarpov

НУ, ИЗВИНИТЕ ЧТО ВАМ НЕ ПОНЯТНО ТЕПЕРЬ КОРОТКО И ЯСТНО :
1.Машина приора был, на диагностике причина тосол начинает кипеть и через раз работает мотор отопителя.
2.Система охлаждения при включении кондиционера машина начинает кипеть эл. двигатель основной при достижении температуры 104 градуса начинает крутить в половину, а эл .двигатель кондиционера работает как надо но этого не хватало для сброса температуры .С помощью диагностики и пару часов раздумья устранил причину .Теперь всё нормально не греется .
3.С регулятором мотором отопителя не понятно. Попытаюсь объяснить, машина почти новая два года ей куплена в ноябре и с регулятором оборотов двигателя отопителя проблема не стала долго себя ждать, и проявилась через полгода эксплуатации. Проблема токая при включении мотора отопителя не работает ,а на мах. Работает но стоит ему поработать 1-3 минуты начинает работать на всех режимах может день ,два или неделю потом снова 0. Теперь совсем не работает только на мах. Всё проверки оказались напрасными, где искать не знаю. Больше всего смущает то, что при включении мотора начинает мигать кнопка включения управление кондиционера. Может это связано между собой?

НУ, ИЗВИНИТЕ ЧТО ВАМ НЕ ПОНЯТНО ТЕПЕРЬ КОРОТКО И ЯСТНО :
1.Машина приора был, на диагностике причина тосол начинает кипеть и через раз работает мотор отопителя.
2.Система охлаждения при включении кондиционера машина начинает кипеть эл. двигатель основной при достижении температуры 104 градуса начинает крутить в половину, а эл .двигатель кондиционера работает как надо но этого не хватало для сброса температуры .С помощью диагностики и пару часов раздумья устранил причину .Теперь всё нормально не греется .
3.С регулятором мотором отопителя не понятно. Попытаюсь объяснить, машина почти новая два года ей куплена в ноябре и с регулятором оборотов двигателя отопителя проблема не стала долго себя ждать, и проявилась через полгода эксплуатации. Проблема токая при включении мотора отопителя не работает ,а на мах. Работает но стоит ему поработать 1-3 минуты начинает работать на всех режимах может день ,два или неделю потом снова 0. Теперь совсем не работает только на мах. Всё проверки оказались напрасными, где искать не знаю. Больше всего смущает то, что при включении мотора начинает мигать кнопка включения управление кондиционера. Может это связано между собой?

НУ, ИЗВИНИТЕ ЧТО ВАМ НЕ ПОНЯТНО ТЕПЕРЬ КОРОТКО И ЯСТНО :
1.Машина приора был, на диагностике причина тосол начинает кипеть и через раз работает мотор отопителя.
2.Система охлаждения при включении кондиционера машина начинает кипеть эл. двигатель основной при достижении температуры 104 градуса начинает крутить в половину, а эл .двигатель кондиционера работает как надо но этого не хватало для сброса температуры .С помощью диагностики и пару часов раздумья устранил причину .Теперь всё нормально не греется .
3.С регулятором мотором отопителя не понятно. Попытаюсь объяснить, машина почти новая два года ей куплена в ноябре и с регулятором оборотов двигателя отопителя проблема не стала долго себя ждать, и проявилась через полгода эксплуатации. Проблема токая при включении мотора отопителя не работает ,а на мах. Работает но стоит ему поработать 1-3 минуты начинает работать на всех режимах может день ,два или неделю потом снова 0. Теперь совсем не работает только на мах. Всё проверки оказались напрасными, где искать не знаю. Больше всего смущает то, что при включении мотора начинает мигать кнопка включения управление кондиционера. Может это связано между собой?

Перестала дуть печка приора

В зимние месяцы выяснять, почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре (или на другой машинке отечественного производства), нужно как можно быстрее. Конечно же, вы не превратитесь в ледышку и не рискуете себе ничего отморозить. Но ездить с неработающим отоплением, как минимум, неприятно и чревато разного рода простудами.

И принципиальных конструктивных изменений производитель в печку не вносил, изменены лишь отдельные элементы. Соответственно, присущие предку болезни, унаследовал и потомок. Все владельцы Приоры в один голос уверяют, что система отопления в ней весьма ненадежна и может поломаться в нескольких узлах. Хуже всего то, что летом мало кто помнит о печке и озадачивается проверкой. Потому дискомфорт обнаруживается внезапно и требует молниеносных действий.

Содержание

Почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре? Тому есть множество причин. В порядке убывания частоты случаев их можно расположить следующим образом:

  • Заклинило печную заслонку. Она не открывается и не впускает в салон теплый воздух. Кстати, возможен и обратный вариант: если ее замкнуло в открытом положении, вы начинаете чувствовать себя в сауне;
  • Поломался отопительный моторедуктор;
  • Не работает блок управления печкой;
  • Неполадки в системе охлаждения движка;
  • Сломался температурный датчик в салоне, и отопительная система просто не в курсе, что вам холодно. Опять же, в схожем, но противоположном случае – может быть и жарко.

Перестала дуть печка приора

Засорившийся фильтр

Опытными хозяевами Приор разработан алгоритм действий по выяснению, в чем прохудилась система отопления.

Первый подход

Перед всеми проверками требуется убедиться, что работает вентилятор – неразумно будет лезть глубже, если основной элемент не крутится. Дальше действия таковы.

  • Движок греется до нужной температуры;
  • Щупаются патрубки, ведущие к отопителю. Оба горячие – порядок, один имеет температуру окружающей среды – значит, кругооборот наполнителя отсутствует;
  • Открывается капот, находится краник и поворачивается в другое положение. Если он прикипел, придется срочно его отмачивать WD-40.
  • Проверяется система на предмет протечек. Обнаруженные устраняются: постоянная нехватка охладителя тоже является причиной холодного поддува;
  • Кран работает, течи нет – с резервуара снимается пробка и проверяется уровень жидкости. Часто в резервуаре образуется воздушная пробка; в этом случае охладитель доливается до нормы, и несколько раз резко давится педаль газа. Круговорот жидкости возобновится и выжмет пробку из резервуара;
  • Для большей эффективности последнего шага лучше выехать передком на ближайший бугор, чтобы радиатор машины оказался ниже радиатора печки.

Перестала дуть печка приора

Второй подход

Когда (или если) оба патрубка наполнены горячей жидкостью, переходим к заслонкам.

  • Снова придется лезть под капот, на этот раз затем, чтобы понаблюдать за работой заслонки;
  • Если ее перекосило или заклинило, можно попробовать аккуратно пошатать рукой изнутри салона. Для этого снимается центральный дефлектор, отвинчиваются направляющие из пластика, чтобы дотянутся до застрявшего элемента. Доступ возможен только для тонкой конечности, поэтому желательно пригласить на процедуру особу женского пола, если она не против;
  • При серьезных неполадках с заслонкой (приржавели крепления, от температуры повело пластик или он треснул) вас, увы, ждут тяжелые работы: придется разбирать половину отопительной системы.

Перестала дуть печка приора

Третий подход

Микроредуктор и вовсе сплошная головная боль. Сначала ведется проверка его состояния:

Однако, следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы хотя бы поймете, что мешает вам ездить комфортно. А также оцените предстоящие расходы. К примеру, если придется менять весь блок САУО, за него вам придется выложить около 1,5 тыс. руб. плюс работа электрика.

Перестала дуть печка приора

Почему не работает вентилятор печки Лада Приора и как починить

Перестала дуть печка приора

Если воздух в салон перестал поступать из печки или вы услышали шум при работе вентилятора, необходимо обратить внимание на систему отопления и починить ее. При этом вам придется проверить все элементы системы отопления, чтобы выяснить, в котором из них случился сбой. Разберемся, почему не работает вентилятор печки на автомобиле Приора.

Принцип работы печки

Перестала дуть печка приора

Отопитель управляется контроллером, от которого поступает сигнал на включение печки. Водитель выставляет температуру в салоне. Если датчик температуры фиксирует, что температура опустилась ниже установленного уровня, то контроллер посылает сигнал на изменение ширины открытия заслонки печки. В ряде случаев происходит сбой в электронике, вместо горячего воздуха подается холодный.

Водитель может регулировать, в каком направлении будет направляться поток воздуха. Для этого ему нужно выставить значение на приборной панели. Регуляторы управления лают команду на перемещение заслонок.

Почему может выйти из строя вентилятор

Существует несколько видов неисправностей вентилятора отопителя Приоры. Наиболее распространены такие:

  1. Отопитель полностью перестал работать. В большинстве случаев к этому приводит выход из строя предохранителя 25 А или F 9. Питание не подается, узел не срабатывает. Второй причиной может быть неисправность блока управления отопителем.
  2. Шум при работе вентилятора чаще всего связана попаданием в него постороннего предмета. Чаще всего между лопастями застревают сухие листы (особенно осенью), это и приводит к появлению посторонних звуков.
  3. Работает только 4 режим печки, во всех остальных она не включается. Эту поломку может вызвать неисправность резистора или блока управления.

Не крутится вентилятор отопителя приора

Подписывайтесь: Группа в вконтакте Я в Вконтакте Я на facebook …

Лада Приора. Почему не работает печка? | Garage for boys

Перестал работать вентилятор печки на 1,2,3 положении, причиной является перегрев термоэлемента на реостате…

Проверить и отремонтировать непростую систему печки может не каждый автолюбитель. Если вы плохо разбираетесь в автоэлектрике, то стоит обратиться к профессионалам. В противном случае можно использовать приведенную ниже инструкцию.

Проведение диагностики и ремонта: с чего начать

Перестала дуть печка приора

Разберемся с самым сложным случаем, когда печка не запускается. Для начала необходимо проверить систему охлаждения двигателя, ведь сбои в работе могут быть связаны именно с ней. Проверьте количество жидкости в расширительном бачке. Уровень ее должен быть между отметками минимума и максимума. Если вы постоянно доливаете жидкость в бачок, необходимо устранить течь в системе охлаждения. Проверьте патрубки и подтяните хомуты. Зимой можно заливать лишь минимум жидкости, так она быстрее нагреется и теплый воздух пойдет в салон.

Проверьте циркуляцию жидкости. Она может быть недостаточной при поломке помпы или засорения системы охлаждения. Проверка термостата происходит на прогретом до 75 градусов двигателе. Если при нагретом двигателе патрубок радиатора холодный, то циркулирует жидкость по малому кругу. Помочь при этой поломке может замена термостата. Если печка работает, но дует холодным, то проблема может быть в образовании воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.

Если вентилятор работает, но очень плохо или слабо нагнетает воздух, то начинайте диагностику с проверки салонного фильтра. Он может быть загрязнен, что приводит к недостаточному количества воздуха в системе. Поломке обычно предшествует появление неприятного запаха пыли.

При отсутствии потока воздуха необходимо:

  1. Проверить предохранитель 25 А.
  2. Если предохранитель целый, то проверьте сам вентилятор. Возможно, он вышел из строя. Этот элемент не ремонтируется, только меняется целиком. Он же меняется при появлении свиста или гудения.
  3. Иногда поток воздуха может отсутствовать только на одной из скоростей, например, на первых трех или четвертой. В этом случае замените резистор, именно он неправильно подает сопротивление и стопорит работу вентилятора.
  4. Проверьте блок управления отопителем. Если все остальные детали рабочие, то проблема может быть в нем или в датчике температуры, располагающемся в салоне.

Еще одна частая проблема – когда вентилятор гоняет холодный воздух вместо теплого. В этой поломке виноват радиатор или заслонка. Если последняя открывается полностью, то ищите проблему в радиаторе.

Внезапно перестает дуть в любом положении вентилятор. Через некоторое время (пол часа, час, 2 часа) начинает работать. На выходных поехал на сервис, ну вот не задача — подъехал к воротам и печка заработала, мастера ниче не нашли. В прошлом году с отопителем тоже проблемы были, только другие, 3-й раз это уже.

jon-85, 24 января 2011, 21:39

Внезапно перестает дуть в любом положении вентилятор. Через некоторое время (пол часа, час, 2 часа) начинает работать. На выходных поехал на сервис, ну вот не задача — подъехал к воротам и печка заработала, мастера ниче не нашли. В прошлом году с отопителем тоже проблемы были, только другие, 3-й раз это уже.

это беда с самом моторе вентилятора! надо разбирать, смотреть!

paren_na_kamaze, 24 января 2011, 22:24

это беда с самом моторе вентилятора! надо разбирать, смотреть!

Проблема в том, что он то работает, то нет. чтоб нашли причину — надо, чтоб он не работал. а когда это будет я не знаю.

здаётся мне проводка шалит или реле — а может печка всётаки.

А у меня отказали заслонки.

jon-85, 24 января 2011, 21:39

Внезапно перестает дуть в любом положении вентилятор. Через некоторое время (пол часа, час, 2 часа) начинает работать. На выходных поехал на сервис, ну вот не задача — подъехал к воротам и печка заработала, мастера ниче не нашли. В прошлом году с отопителем тоже проблемы были, только другие, 3-й раз это уже.

Если серьёзно, то надо разбераться на месте! Сложно сказать диагноз , не видя больного!

На моторе печки есть щётки. Они износились. У меня такое было-то работает, то-нет. Меняй моторчик печки.

колян 58, 29 января 2011, 19:46

На моторе печки есть щётки. Они износились. У меня такое было-то работает, то-нет. Меняй моторчик печки.

А может ему легче эти самые шётки поменять , дешевле обойдётся!

На моторе печки щётки не меняются. Только мотор взборе

добрый вечер пдскажите что делать у меня на приоре без кондера печка то включается то нет в чем причина

колян 58, 29 января 2011, 19:52

На моторе печки щётки не меняются. Только мотор взборе

я тебе почемуто не верю. на чем только я щетки не менял. щетки меняются на всем

Ваван, 29 января 2011, 20:37

я тебе почемуто не верю. на чем только я щетки не менял. щетки меняются на всем

ALAN, 29 января 2011, 18:38

А у меня отказали заслонки.

тоже было такое. там пол торпеды надо снимать чтоб заслонку поменять.

А в ремонт я ездил — ниче определить не смогли. Типа приезжайте когда сломается, т. к. причин там может быть несколько. Так шо надо ждать пока она сломается. Самому там не поменять ниче — фреон надо откачивать.

В общем поменяли мне сегодня отопитель в сборе по гарантии бесплатно (2-й раз за 1,5 года эксплуатации авто), а так его стоимость+фреон+масло для заправки кондея = 11 тыщ руб. А причина простоая — в колодке проводов оплавился один штекер. Только штекер заменить нельзя, т. к. там он неразборный вместе с отопителем. Вот вам и китайские зап части, из-за одного провода попасть на 11 тыщ без учета работа мастера по-моему жестоко. Не знаю чем думает автоВАЗ, это уму непостижимо, в салон зашел посмотрел стоимость машин и ох*ел — приора 2-х дверка в люксе 408 тыщ

jon-85, 16 февраля 2011, 16:42

В общем поменяли мне сегодня отопитель в сборе по гарантии бесплатно (2-й раз за 1,5 года эксплуатации авто), а так его стоимость+фреон+масло для заправки кондея = 11 тыщ руб. А причина простоая — в колодке проводов оплавился один штекер. Только штекер заменить нельзя, т. к. там он неразборный вместе с отопителем. Вот вам и китайские зап части, из-за одного провода попасть на 11 тыщ без учета работа мастера по-моему жестоко. Не знаю чем думает автоВАЗ, это уму непостижимо, в салон зашел посмотрел стоимость машин и ох*ел — приора 2-х дверка в люксе 408 тыщ 15-ка — 290 тыщ идиотизм.

купи лифанчик за 300 и не парься

zombi, 16 февраля 2011, 16:43

купи лифанчик за 300 и не парься

В наших машинах только некоторые детали китайские и то ломаются, а в лифане всё китайское.

Кака в сторону китайцев? Владельцев?Печек?

mars851, 17 февраля 2011, 15:59

В наших машинах только некоторые детали китайские и то ломаются, а в лифане всё китайское.


6 000руб.).В общем, не торопитесь тратится на дорогостоящий ремонт.
Моя приора по стеклам 2009г.в., комплектация люкс+, кондер Halla
Отопитель не включался ни на какой из скоростей…
Из-за заклинивания электровентилятора отопителя по причине обледенения или при попадании в крыльчатку каких-то посторонних частиц, под капотом, примерно в центре жабо, под дворником (см. фото)выгорает дешевый термопредохранитель: 250v, 10A, 142 °C, который установлен в очень дорогостоящий регулятор частоты вращения(если не ошибаюсь


Comments 19


Месяц назад решил эту проблему для себя. Правда пришлось повозится. Маторчик снимать все равно придется. Но для начала проверте саму улитку через лючек в бордачке на предмет инородных предметов. Если все чисто, то попробуйте включить печку и рукой провернуть крыльчатку. Но скорее всего придется снимать. Варианта снятия 2. Отсоединять кондер или не отсоеденять. Моторчик там просто так не высунуть. Я аккуратненько болгарочкой разрезал пластик от патрубков кондера вверх и снял левую часть пластика. Улитка разобралась легко, с моторчиком чуть повозился.


Была такая же история, ударом по печки всё таки включался моторчик, но до поры до времени. Потом совсем перестал. У меня щетки износились на моторчике вентилятора. Это очень геморойная проблема, если по инструкции то ремонт очень дорогостоящий, так как необходимо весь блок климата доставать из под капота(сливать кондей, фриз и т д) Но можно и по другому, придётся пилить пластик обшивки моторного отсека в двух местах что бы достать моторчик, щетки можно купить около 500р, брал для иномарки какой то, лучше всего подошли. Если интересно, могу подробнее рассказать) Сам очень долго и упорно материл конструкторов АВТОВАЗА когда всё это делал.

Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы

Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.

Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.

Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172

Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.


Предохранители в салонном монтажном блоке


F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора.
Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

F2 (25 А) — обогрев заднего стекла.
Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб.
Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.

F3 (10 А) — дальний свет, правая фара.
F4 (10 А) — дальний свет, левая фара.
Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

F5 (10 А) — звуковой сигнал.

Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

F8 (10 А) — тревожный сигнал.
Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

F9 (25 А) — вентилятор печки.

Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В. Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.

Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.

Если в автомобиле есть кондиционер, может сгореть термопредохранитель, находится около добавочного сопротивления, предохранитель вентилятора в комплектации с кондиционером находится под капотом в блоке силовых предохранителей.

F10 (7.5 А) — приборная панель, свет в салоне, стоп-сигналы.

Если у вас перестали работать стрелки приборов и датчики на панели, скорее всего дело в разъёме, который подходит к ней. Проверьте, не выпал ли он и осмотрите его контакты. Дело также может быть в выгорании дорожек на плате панели. В этом случае нужно разбирать панель и осматривать её. Разбирается просто, откручивая саморезы сверху под накладкой, снизу у крышки предохранителей и сбоку.

Если у вас не работают стоп-сигналы, ни один включая дополнительный салонный, скорее всего дело в выключателе, который находится у основания педали тормоза, проверьте и замените его. Если часть стоп-сигналов работает, часть нет, скорее всего перегорели лампы. Чтобы заменить лампу надо снять фару. Чтобы лампы не перегорали, замените их более качественными.

Цена нового мотора около 1800 руб (если автомобиль не на гарантии). Проверьте также подрулевой переключатель, возможно он вышел из строя или окислились его контакты.

F12 (10 А) — вывод 15 от приборов.

F13 (15 А) — прикуриватель.
Если у вас не работает прикуриватель, проверьте его контакты и проводку. Обычно проблемы с прикуривателем происходят из-за короткого замыкания после использования нестандартных или некачественных разъёмов. Чтобы заменить прикуриватель, нужно снять центральную консоль.

F14 (5 А) — лампы левых габаритов.
F15 (5 А) — лампы правых габаритов.
Если у вас перестали работать габариты и не горит подсветка приборной панели, скорее всего дело в модуле управления светом (МУС), проверьте все разъёмы и контакты в них, если модуль вышел из строя, замените его новым. Если подсветка приборной панели работает, а габариты нет, скорее всего дело в проводке или контактах. Не забудьте проверить сами лампы.

F16 (10 А) — Вывод 15 от ABS.

F19 (15 А) — подогрев сидений.
Если перестал работать обогрев передних сидений, проверьте разъём под сиденьем, проводку и кнопку включения.

F20 (5 А) — иммобилайзер.

Иммобилайзер блокирует цепи зажигания и работу бензонасоса. Если иммобилайзер не видит или теряет ключ, а также некорректно работает, попробуйте заменить батарейку в ключе. Мог выйти из строя блок управления электропакетом, который находится в центре торпеды, в районе магнитолы, второй блок сверху с чёрным корпусом. Если вы потеряли ключ и хотите пользоваться новым, его нужно будет прописать в прошивке иммобилайзера.

Если вы отключите иммобилайзер, на панели будет загораться лампа с символом ключа, это означает, что он ищет ключ.

F21 (7.5 А) — задний противотуманный фонарь.

F22-30 — резервные предохранители.

F31 (30 А) — блок управления электропакетом.

Реле в салонном монтажном блоке


K1 – реле вентилятора охлаждения радиатора.
См. информацию про F1.

K2 – реле включения обогрева заднего стекла.
См. информацию про F2.

K3 – реле включения стартера.
Если при повороте ключа у вас не крутит стартер, проверьте первым делом напряжение аккумулятора и контакты его клемм, при необходимости очистите их от окисления и прочно затяните. Севший аккумулятор зарядите или замените новым. Также может пропадать общий контакт на массу в моторном отсеке или контакт на втягивающем реле, проверьте надёжно ли закреплены гайки и хорошо ли они держат клеммы проводов.

Можно проверить стартер, замкнув его контакты напрямую отвёрткой при положении КПП в нейтральной передаче или подав плюс от аккумулятора на один из контактов втягивающего. Если крутит, значит дело в проводке или замке зажигания. Если нет — скорее всего неисправен сам стартер или втягивающее.

Ещё причина может быть в отсутствии контактов в замке зажигания. Проверьте также контактную группу, провода и разъёмы.

K4 – дополнительное реле (реле зажигания).

K5 – резервное реле.

K6 – реле переднего стеклоочистителя и омыватель.
См. информацию про F11.
Если не работает омыватель, в холодное время года проверьте трубки системы омывателя на предмет замёрзшей жидкости, а также засоров, осмотрите также форсунки. Проверьте насос и его контакты, подав на него напряжение 12 В, насос закреплён на бачке со стеклоомывающей жидкостью. Если вышел из строя насос, замените новым.

K7 – реле дальнего света фар.
См. информацию про F3, F4.

K8 – реле звукового сигнала.
См. информацию про F5.

K9 – реле тревожного сигнала.
Проверьте вместе с предохранителем F8.

K10, K11, K12 – резервные реле.

Дополнительный блок

Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).


Предохранители

F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.

F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).

F3 (15 А) – электрический бензонасос.
Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.

K1 – главное реле.

K2 – реле электробензонасоса.
См. выше про F3.

Блок в моторном отсеке

Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.


1 (30 А) — цепь системы управления двигателем.
При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.

2 (30 А) — бортовая цепь автомобиля.
3 (40 А) — бортовая цепь автомобиля.

4 (60 А) — цепь генератора.

5 (50 А) — цепь электроусилителя руля.

6 (60 А) — цепь генератора.

При любых неполадках важно не паниковать, рассуждать трезво и логически. Самое главное провести диагностику и установить причину поломки. Если у вас не хватает опыта или нервов, проще записаться в ближайший автосервис, если в нём есть грамотный электрик.

Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с проблемами электрики и быстро устранить любые неисправности Приоры. Если у вас есть какой-то опыт или информация, оставьте комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.

Читайте также: