Не работает вентилятор ваз 2105

Обновлено: 05.07.2024

ХЗ какой датчик и температура. Раньше при пределенном положении стрелки включался, а теперь далеко переваливает за это положение и ни каких движений.

Вентилятор на инжекторной классике управляется от Блока Управления двигателем. Реле вентилятора стоит в колодке под бардачком. Срабатывание сего реле происходит, если не изменяет память на 102 градусах. Некоторые бортовые (маршрутные) компьютеры позволяют выставить другой порог срабатывания.

а находится он вроде в тройнике, который от термостата к помпе идет. Если сверху смотреть, то между воздуховодом, дз и гбц (ну классику никогда не имел поэтому точно не знаю)

Вентилятор соединяется двумя фишками, короткие проводочки возле самого вентилятора, вытащи их, и на прямую при помощи проводочков на аккамулятор, если закрутится -просто почисти соединение наждачкой. Видимо масло попадало или окислились контакты

так вот, как найдёшь этот датчик,вытащи провода из него, соедини их.включи зажигание и слушай есть ли щелчки реле, если нету значит наверное умерло реле.если есть делай далше следующее: Подрубай напрямую к аккамулятору-если работает, то электродвигатель"живой"(значит дело в предохранителе) если нет, то хана датчику.

а реле, под бордачком там до хера всего и предохранители и релюшки разные. это реле вместе со всеми стоит или отдельно?

Под крышкой у меня предохранители под капотом, а под бардачком вообще без крышки. Говоришь замкнуть контакты, если замкну ни чего не сгорит?

Под крышкой у меня предохранители под капотом, а под бардачком вообще без крышки. Говоришь замкнуть контакты, если замкну ни чего не сгорит?

ну ты датчик нашёл?вот вытаскиваешь провода из датчика и замыкаешь их. ничего не сгорит не бойся, если всё правильно сделаешь если боишься, то купи новый датчик

сто процентов датчик на радиаторе надо менять , при этом выворачивать старый на холодном движке-иначе итосолом можно обжечься, новы сразу же можно вкрутитьЮ не дав всему тосолу убежать. Датчики бывают разные-на включение при 85 градусах и при 90. После того как сменишь-следи внимательно за нагревом радиатора-при смене там могут образоваться воздушные пробки.Если радиатор не нагревается-систему ох. надо прокачать,пробки воздуха удалить, долить тосола. Ну а как все в порядке-радиатор нагревается как нужно датчик обязательно сработать должен при оптимальной температуре.

сто процентов датчик на радиаторе надо менять , при этом выворачивать старый на холодном движке-иначе итосолом можно обжечься, новы сразу же можно вкрутитьЮ не дав всему тосолу убежать. Датчики бывают разные-на включение при 85 градусах и при 90. После того как сменишь-следи внимательно за нагревом радиатора-при смене там могут образоваться воздушные пробки.Если радиатор не нагревается-систему ох. надо прокачать,пробки воздуха удалить, долить тосола. Ну а как все в порядке-радиатор нагревается как нужно датчик обязательно сработать должен при оптимальной температуре.


датчик, вот он сволочь.


датчик, вот он сволочь.

Ваз 2105 , 5,5 лет. Ситуация слудующая:
2 недели назад я заметил такую фигню, ехав по МКАД вечером, на улице не больше +5, на скорости 80-90 км/ч у меня поднимается стрелка температуры, сбавив скорость она немного упала. Встав на светофоре в городе спустя 2-3 минуты стрелка начала ещё сильнее расти. Вентилятор не сработал. Я открываю капот, в расширительном бачке полно тосолу, в радиаторе немного меньше. Я соединил 2 провода и вентилятор работал постоянно. Я поменял датчик на радиаторе, термостат и тосол. По городу срабатывает нормально вентилятор, по трассе иду за 80 опять стрелка поднимается. Радиатор новый, ему 3 месяца. Вчера по городу еду, у меня опять стрелка поднимается, я в радиатор долил грамм 200 тосолу, в расширительном бачке тоже полно его. Машину выключаешь, в расширительном бачке что-то булькает.

В чем проблема? Я уже устал! Помпа работает нормально!

со старым термостатом такая же фигня была!

ПУЗЫРЬКИ есть, значит так оно и есть?

У меня вот что было Начал уходить тосол. Потеков нет, внизу сухо, эмульсии нет, дым
не белый. От"ездил зиму, доливая. Когда на 10 км стало уходить
пол-стакана, поехал к мастеру. Итог: прогорела М/А прокладка,
тосол фигачил в камеру сгорания. В результате - задир зеркала
4-го цилиндра. Поменял прокладку и сдал машину зверькам.

если прокладка ГБЦ то ОЖ будет и в масло проникать под масло заливной горловиной будет пена и прочие не естественные налеты

не факт! на гольфе 2 года мучался с повышением давления в СО, прокладку не менял именно потому что с маслом всё было нормально и пузырьков не было (видимо, они только на высоких оборотах шли). И вот только когда наконец ОЖ массово потекла в масло (так что за неделю уровень вырос до критического и попёрло в цилиндры) полез заменил прокладку головки, и давление в СО нормализовалось.

Это смотря как её пробило. Это как раз мой случай. Булькало в бачек на ХХ. Вовремя обратил внимание.
При замене прокладки обнаружен свищ из горшка в канал охлаждения. Ож в масло здесь никак не пойдет.
А вот ежели голову повело от перегрева. Там и масло в ТОСОЛ и ТОСОЛ в масло.

Вообще, Тосол в масло, а наоборот: масло в тосол, это из области фантазии отдельных личностей.
И при пробое прокладки, в любом случае, ОЖ посвищет в масло. Просто ты внимание не обратил на увеличившейся уровень масла.

а почему масло в тосол не может? может. наблюдал картину "масло в расширительном бачке". дырка была из маслянного канала к головке в рубашку охлаждения.

Вот и я думаю. У масла давление поболее, чем у тосол а.
А тосол в масло может только через обратку из головы, или из горшка через кольца в картер.

Через обратку пробивает редко. А чтоб через горшок полобъема пролилось, это и двигло не заведется.

Угу. Только подающий маслянный канал те, канал под давлением, в головку идет только один, и от него до водяных каналов, как до Шанхая. А вот водянные каналы прям рядом со сливом масла.

"Радиатор новый, ему три месяца. " а когда новый радиатор ставил и тосол вливал, кран печурки поди закрыт был?

И не надо так кричать Воздушную пробку ты где-то себе замутил в СО, выгоняй. И проверь установки углов зажигания: при неверной установке приводит в перегреву


Вертилятор рабочий - я его на прямую запитал все работает.
Контакты отличные - до этого такое было и я все почистил.
Предохранитель - я незнаю какой за него отвечает, по рисунку смотрел так его там вообще нет.
И как проверить термовыключатель и как если что быстро его заменить?



1. Снизу справа есть даччег на радиаторе, к нему 2 провода - при ключенном зажигании закороти их, должен услышать "уууууууууу!"и полюбовацца работающем вентилятором.
2.Если "ууууууу!" не происходит смотри цепь дальше.
3.Если все ок, то под крышку расширительного бачка кладеш полителен, пакет, и закрываеш крышечку, это нада чтобы не так сильно вылиался тосол пока даччег меняеш.
4.подлезаеш снизу и выкручиваеш старый даччег, размер гайке не помню - крутил разводником, когда почти выкрутил, береш новый дачег и МЕДНУЮ прокладку,как вынул старый сразу втыкаеш новый и закручиваеш, одеваешь провода. У меня потеря тосола составила около 150грамм.
5.
ps! лучше выкручивать когда уже под конец дачег из под капота - чтобы не получить порцию тосола на морду лица.

Думаю предохранитель. датчики редко умирают. там нечему ломаться. смотри предохранитель на карлсон а не управляющей цепи



  • Защита от спам-ботов: 000
  • Город Moscow never sleeps
  • Авто: LancerIX RedWagon2.0

eSko, почему ж не правда? У меня штатному датчику температуры уже 17 лет который в гбц стоит. чему там ломаться-то? термистору чтоль?

  • Защита от спам-ботов: 000
  • Город Moscow never sleeps
  • Авто: LancerIX RedWagon2.0

Датчики включения вентилятора тоже попадаются ещё те. Когда себе ставил вентилятор купил новый датчик.
После сборки вентилятор не заработал, только зря движок грел, нашол в гаражах у дедушек старый 83 года всё заработало.

Принудительный обдув радиатора охлаждения применяется во всех без исключения автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Это единственный вариант избежать перегрева силовой установки. Именно поэтому необходимо периодически проверять исправность электрической цепи включения вентилятора радиатора.

Вентилятор охлаждения ВАЗ 2107

Вентилятор охлаждения на шкиве помпы

Зачем нужен электровентилятор

Вентилятор предназначен для принудительного обдува радиатора охлаждения. Во время работы силовой установки жидкий хладагент через открывшийся термостат поступает в радиатор. Проходя по его трубкам, оборудованным тонкими пластинами (ламелями), хладагент остывает за счёт процесса теплообмена.

Электрический вентилятор

Когда автомобиль движется на скорости, теплообмену способствует встречный поток воздуха, но если машина длительное время стоит, или едет медленно, охлаждающая жидкость остывать не успевает. В такие моменты двигатель от перегрева спасает именно электровентилятор.

Конструкция устройства

Вентилятор радиатора состоит из трёх основных элементов:

  • электродвигателя постоянного тока;
  • крыльчатки;
  • рамки.

Конструкция вентилятора

Ротор электродвигателя оснащён пластиковой крыльчаткой. Именно она, вращаясь, создаёт направленный поток воздуха. Двигатель устройства установлен в металлическую рамку, при помощи которой он крепится к корпусу радиатора.

Как включается и работает электровентилятор

Схема подключения электровентилятора в карбюраторной ВАЗ 2107

Элементы цепи вентилятора на электросхеме инжекторной ВАЗ 2107

Электромотор вентилятора

Электрический двигатель является основным узлом устройства. В ВАЗ 2107 применялись два типа моторов: МЭ-271 и МЭ-272. По характеристикам они практически идентичны, а вот что касается конструкции, то она несколько отличается. В двигателе МЭ-271 корпус штампованный, т. е. неразборный. Он не нуждается в периодическом обслуживании, однако в случае неисправности, его можно только заменить.

Разобранный электродвигатель вентилятора

Устройство и характеристики электродвигателя вентилятора

Конструктивно мотор состоит из:

  • корпуса;
  • четырёх постоянных магнитов, приклеенных по окружности внутри корпуса;
  • якоря с обмоткой и коллектором;
  • щёткодержателя со щётками;
  • шарикового подшипника;
  • опорной втулки;
  • задней крышки.

Электромотор МЭ-272 также в обслуживании не нуждается, но в отличие от предыдущей модели в случае необходимости его можно частично разобрать и попытаться восстановить. Разборка осуществляется путём отворачивания стяжных болтов и снятия задней крышки.

Схема электродвигателя вентилятора МЭ-272

На практике ремонт электровентилятора нецелесообразен. Во-первых, запчасти к нему можно купить только бывшие в употреблении, а во-вторых, новое устройство в сборе с крыльчаткой стоит не больше 1500 рублей.

Таблица: основные технические характеристики электродвигателя МЭ-272

Характеристики Показатели
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная частота вращения, об/мин 2500
Максимальный ток, А 14

Неисправности вентилятора охлаждения и их признаки

С учётом того, что вентилятор является электромеханическим узлом, работа которого обеспечивается отдельной цепью, его неисправности могут проявляться по-разному:

  • устройство не включается вообще;
  • электродвигатель запускается, но работает постоянно;
  • вентилятор начинает работать слишком рано, или слишком поздно;
  • при работе узла возникают посторонние шумы, вибрация.

Вентилятор не включается вообще

Главной опасностью, которую несёт поломка вентилятора охлаждения, является перегрев силовой установки. Важно контролировать положение стрелки прибора датчика указателя температуры и чувствовать момент включения устройства. Если электродвигатель не включается при достижении стрелкой красного сектора, скорее всего, имеет место неисправность либо самого устройства, либо элементов его цепи. К таким поломкам относятся:

  • выход из строя обмотки якоря, износ щёток или коллектора электродвигателя;
  • неисправность датчика;
  • обрыв в электрической цепи;
  • перегорание предохранителя;
  • поломка реле.

Постоянная работа вентилятора

Бывает и так, что мотор устройства включается независимо от температуры силовой установки и работает постоянно. В этом случае могут иметь место:

  • замыкание в электрической цепи вентилятора;
  • выход из строя датчика;
  • заклинивание реле во включённом положении.

Вентилятор включается рано, или, наоборот, поздно

Посторонние шумы и вибрация

Если же вращение лопастей вентилятора сопровождается гулом, скрипом или свистом, возможно, пришёл в негодность передний подшипник или опорная втулка в крышке. Треск или стук свидетельствуют о контакте крыльчатки с внутренней кромкой рамки, в которую установлен электродвигатель. Такая неисправность возможна вследствие деформации или перекоса лопастей вентилятора. По этим же причинам возникает и вибрация.

Диагностика и ремонт

Проверку вентилятора и элементов его электрической цепи рекомендуется проводить в следующем порядке:

  1. Предохранитель.
  2. Реле.
  3. Электродвигатель.
  4. Датчик температуры.

Проверка работоспособности предохранителя

Предохранитель обычно проверяется в первую очередь, так как этот процесс наиболее простой и не занимает много времени. Для его осуществления потребуется только автотестер или контрольная лампа. Суть диагностики заключается в том, чтобы определить, пропускает ли он электрический ток.

Предохранитель цепи вентилятора установлен в монтажном блоке автомобиля, который расположен в моторном отсеке. На схеме он обозначен как F-7 с номиналом 16 А. Для его проверки и замены необходимо выполнить следующие работы:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
  2. Снять крышку монтажного блока.
  3. Найти предохранитель F-7 и изъять его из посадочного места.

Монтажный блок ВАЗ 2107

Проверка предохранителя

Диагностика реле

Дополнительный монтажный блок

Проверить реле самостоятельно довольно проблематично. Гораздо проще взять новое устройство и установить его на место диагностируемого. Если электровентилятор включится при нагреве хладагента до нужной температуры, значит, проблема была именно в нём.

Проверка и замена электродвигателя

Порядок работ следующий:

  1. Рассоединяем разъем питания вентилятора.
  2. К контактам половинки разъёма, что идёт от электродвигателя подсоединяем два провода, длины которых должно хватить, чтобы подключить их к клеммам батареи.

Разъем питания электродвигателя вентилятора

Проверка напряжения на проводах питания электродвигателя вентилятора

Отсоединение рамки вентилятора от корпуса вентилятора

Демонтаж вентилятора с рамкой

Откручивание гайки крепления крыльчатки

Снятие крыльчатки

Отсоединение электродвигателя от рамки

Диагностика и замена температурного датчика

Карбюраторный двигатель

Из инструментов и средств понадобятся:

Алгоритм проверки и замены следующий:

    Подставляем ёмкость под пробку на блоке цилиндров силовой установки.

Пробка для слива охлаждающей жидкости

Сливание охлаждающей жидкости

Разъем датчика температуры

Выкручивание датчика

Видео: как не допустить перегрева двигателя при неисправном датчике

Инжекторный двигатель

Порядок работ такой:

    Находим датчик. Отсоединяем от его контактов разъём.

Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости

Демонтаж датчика

Таблица: зависимость величины сопротивления ДТОЖ ВАЗ 2107 от температуры

Температура жидкости, ОС Сопротивление, Ом
20 3300–3700
30 2200–2400
40 2000–1500
60 800–600
80 500–300
90 200–250

Принудительное включение вентилятора

Принудительное включение вентилятора уместно лишь на карбюраторных автомобилях. В машинах с инжекторными двигателями лучше полагаться на электронный блок управления и не вносить в его работу никаких изменений.

Видео: принудительное включение вентилятора

Самый простой способ заставить вентилятор включаться по желанию водителя — это вывести два провода от контактов датчика температуры в салон и подсоединить их к обычной кнопке на два положения. Для реализации этой идеи понадобятся только провода, кнопка и изолента или термоусадочная изоляция.

Схема принудительного включения вентилятора

В принципе, ничего сложного ни в конструкции самого вентилятора, ни в цепи его подключения нет. Так что в случае возникновения любой поломки можете смело приступать к самостоятельному ремонту.

Читайте также: