Не работает звуковой сигнал на камазе причины их устранения

Обновлено: 28.06.2024

Проверка кнопки аварийной сигнализации. Функция и устройство.

Курс "АвтоЭлектроника". Реле поворотников

Урал 4320 часть 3 ремонт электропроводки .

Камаз стопы сравнение

МАЗ 4370 Зубренок.Отказали поворотники . В чем причина? Не ожиданное решение!

Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или же оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.

Основные причины неисправности

Чем может быть вызвана неисправность? Причин несколько:

  • Перегорел предохранитель. Проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы аварийной сигнализации и поворотников, то причина может быть в нем. Учтите, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — здесь все зависит от модели автомобиля. Чтобы отыскать устройство, используйте схему.
  • Перегорела лампочка. Это еще одна причина, почему не работают поворотники и аварийка.
  • Замыкание в проводке. При подаче команды на включение, сигналы могут путаться. К примеру, водитель активирует аварийный сигнал, а срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания, оптика может и вовсе не среагировать на действия автовладельца. Чтобы диагностировать поломку, нужен тестер и базовые знания электрической части.
  • Поломка переключателя под рулем или кнопки. Для выявления неисправности, необходимо проверить работоспособность этих устройств.
  • Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых машин. Если провода проложены в местах, где имеются движущиеся детали, то возможно перетирание проводки. В результате, цепь разрывается.

Как проверить работу световых приборов своими руками?

Если не работают поворотники или аварийка, это еще не повод отчаиваться — все работы по диагностике можно сделать своими руками. Для начала, определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:

  • Мигания поворотов нет, но лампочки горят. Такая проблема сигнализирует о выходе из строя реле, а именно его электромагнитной части. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одной из позиций и невозможности возврата в первоначальное положение.
  • Повортники работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких признаках, причиной неисправности может быть не только реле. Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. При покупке осветительных устройств, важно проверить, что они соответствуют номиналу, который установлен производителем машины.
  • Реакции на команду включения нет. В этой ситуации, не работают поворотники и не срабатывают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при работе сигналов. Причин неисправности может быть несколько, и более подробно поговорим о них ниже.



Схема подключения аварийной сигнализации и поворотов на ВАЗ (классике)

Проверка производится следующим образом:



Схема подключения поворотов на ВАЗ 2110

Как отремонтировать аварийку и указатели поворотов самостоятельно?

Если в машине не работают поворотники и лампы аварийной сигнализации, не обязательно ехать на СТО — ремонт можно произвести своими руками:

  • Если перегорел предохранитель, или поломалось реле — замените неисправные детали. При наличии замыкания, проверьте участки цепи, где оно могло произойти. После устранения проблемы с проводкой, поменяйте вышедшие из строя элементы.
  • При выходе из строя кнопки аварийки, замените ее. Как выполнить диагностику, рассмотрено выше.
  • Для проверки электрической цепи, используйте тестер. Если диагностика показала наличие поврежденных участков — замените в этих местах провода. В процессе прокладки проводки, избегайте ее близости с движущимися деталями кузова. Кроме того, усильте изоляцию, чтобы повысить надежность.
  • Причина в лампочках? Тогда замените неисправные источники света. Чтобы сделать эту работу в передних и задних фарах, демонтируйте защиту, отключите питающую цепь и выкрутите лампу из посадочного гнезда. Далее, установите новый источник света. Если неисправны источники света, установленные в фарах по бокам автомобиля, снимите плафон, путем поддевания его края отверткой. После этого, отключите питающий провод и достаньте деталь.
  • Если не работают поворотники, причиной может быть выход из строя подрулевого переключателя. Если этот так, разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка объясняется низким качеством контакта или его истиранием. В последнем случае, замените переключатель, а при наличии проблем с контактами, зачистите их (это касается и кнопок).

Обязательно проверьте разъемы и штекеры, ведь проблемы с лампами поворотов и аварийной сигнализации часто связаны с низким качеством контакта. В случае окисления соединений, обработайте, их наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом. Если контакты сгорели, замените их.

Видео: Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы

Видео: Ремонт поворотников и аварийной сигнализации

Производим диагностику и ремонт выявленных неисправностей в электронной системе управления указателями поворота и аварийной сигнализации грузовых автомобилей КамАЗ. Автоэлектрики компании имеют большой опыт в устранении неисправностей при отказе указанной системы.

Признаки неисправности

Признаки выхода из строя системы указания поворота и аварийки, могут быть следующие:

  • Не работает передний левый поворот
  • Не работает передний правый поворот
  • Не работает задний правый поворот
  • Не работает задний правый поворот
  • Не работают повороты по периметру
  • Часто перегорает одна из ламп поворота
  • Не работает аварийка
  • Не работают повороты на прицепе

Причины неисправности

При появлении указанных выше признаков, диагностика может выявить следующие причины:

  • Выход из строя реле-регулятора
  • Неисправность блока управления кузова
  • Повреждения электропроводки
  • Обрыв или к.з. CAN-шины
  • Замыкания в фонарях

История из практики ремонта

Неисправность реле-регулятора на КАМАЗе

КАМАЗ, стоящий на базе с ремонтом основного подрамного жгута выдал коленца. После проведения ремонта жгута со снятием и установкой последнего при запуске автомобиля оказалось, что повреждено реле регулятор напряжения на генераторе. Дело вновь остановилось, но ненадолго, так как выявилось еще и повреждена проводка в салоне под торпедо. Занимаемся вплотную ремонтом КАМАЗа, не оставлять ведь в таком состоянии!. Владельца естественно данный факт не обрадовал, но все же — деваться некуда. Делаем раз и навсегда, чтобы в дальнейшем к вопросу ремонта не возвращаться.

Выключатель массы, зачем нужен,советы по выбору,установка камазовского на мерседес.

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Панель приборов КАМАЗ в сборе

Будни камазиста – Пропала зарядка (замена регулятора напряжение )

КАМАЗ 65221.Полезные советы начинающим водителям )))

Анализ отказов в системе электроснабжения

Основными причинами отказов в системе электроснабжения являются:

– механические причины (повреждение токоведущих деталей, их изоляции и коррозия контактных поверхностей, изнашивание деталей механизмов);

– отклонения внешних условий от нормальных (повышение температуры, влажности или запыленности среды);

– превышение допустимой электрической нагрузки по напряжению или току.

В системе энергоснабжения во время эксплуатации автомобиля возникают механические и электрические неисправности, которые вызывают нарушение работы приемников электрической энергии всех других систем электрооборудования. Механические неисправности определяют внешним осмотром и по шуму при работе. Электрические неисправности определяют по показаниям контрольных приборов.

В период эксплуатации автомобиля возникают следующие неисправности системы энергоснабжения.

Не работают все приемники электрической энергии

– не горят лампы системы освещения;

– не работает звуковой сигнал;

– не включается стартер;

– стрелка амперметра не отклоняется в сторону разряда при включении приборов.

Причины неисправности: неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея, батарея не включается в сеть

Все приемники работают с малой мощностью при неработающем двигателе

– Стартер не вращается;

– лампы освещения горят с неполным накалом;

– звуковой сигнал звучит слабо;

Нарушение нормальной работы всех приемников электрической энергии

– Сильно разряжена аккумуляторная батарея;

– повышено сопротивление в контактных соединениях наконечников проводов на выводах батареи, раме автомобиля, на зажимах выключателя батареи, тягового реле стартера, амперметра;

– сильное подгорание контактных поверхностей выключателя батареи.

Аккумуляторная батарея не заряжается

– во время работы двигателя на любой частоте вращения коленчатого вала амперметр показывает разрядный ток.

– Обрыв или слабое натяжение ремня привода генератора, обрыв в цепи, соединяющий генератор и аккумуляторную батарею (вывод “-1-” генератора и плюсовой вывод батареи);

– обрыв в цепи возбуждения генератора;

– замыкание на корпус цепи возбуждения генератора, неисправен генератор;

– неисправен регулятор напряжения.

Аккумуляторная батарея недозаряжается

– амперметр показывает малую силу зарядного тока при разряженной батарее на любой частоте вращения коленчатого вала двигателя;

– при включении фар сила зарядного тока резко уменьшается или амперметр показывает разрядный ток;

– резкое колебание стрелки амперметра.

– Неправильно отрегулирован регулятор напряжения;

– слабое натяжение ремня привода;

– замасливание или износ шкива генератора;

– неплотный контакт в зарядной цепи или цепи возбуждения генератора.

Большое колебание стрелки амперметра наблюдается при замасливании контактных колец и зависании щеток генератора, когда при вибрации двигателя автомобиля периодически нарушается и восстанавливается контакт между щетками и кольцами ротора, в соединениях неплотно закрепленных наконечников проводов в цепи возбуждения генератора и в цепи зарядного тока.

Аккумуляторная батарея перезаряжается

– при длительной работе двигателя амперметр постоянно показывает зарядный ток, и стрелка его не устанавливается на нулевое деление шкалы даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее;

– при увеличении частоты вращения коленчатого вала происходит значительное увеличение силы зарядного тока, что вызывает отклонение стрелки за предельное значение шкалы амперметра;

– сильное газообразование в электролите аккумуляторов;

– быстрое уменьшение уровня электролита в аккумуляторах;

– увеличение яркости свечения ламп освещения на средней и большой частотах вращения коленчатого вала двигателя;

– малый срок службы ламп освещения.

– неисправность или неправильная регулировка регулятора напряжения;

– замыкание между собой проводов, подключенных к выводам “-+-” и “Ш” генератора.

В случае замыкания на корпус вывода “Ш” генератора или зажима Ш регулятора произойдет отключение регулятора напряжения. В результате напряжение генератора с увеличением частоты вращения может достичь чрезмерно большого значения, опасного для ламп и других приемников электрической энергии.

Системы электроснабжения автомобилей с генераторами переменного тока и бесконтактно-транзисторными регуляторами напряжения (каковой и является рассматриваемая система автомобилей КамАЗ) отличаются высокой надежностью в работе при условии строгого соблюдения правил их эксплуатации. В частности, необходимо контролировать состояние и крепление проводов на зажимах генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Работа генератора при отключенном от вывода "-+-” проводе приводит с увеличением частоты вращения к росту напряжения на выпрямительном блоке, что в свою очередь может привести к выходу его из строя, повреждению регулятора напряжения. Повышение напряжения генератора может произойти и в случае отключения аккумуляторной батареи ее выключателем во время работы генератора.

К выходу из строя силового транзистора регулятора напряжения приводит замыкание его выводов “-+-” и “Ш”. Особую опасность для генераторной установки переменного тока представляет подключение к ним аккумуляторной батареи в обратной полярности. Это приводит к выходу из строя диодов выпрямительного блока.

Многих водителей интересует вопрос о том, почему на КамАЗе-65115 электроника сбрасывает газ. Причиной этого может быть неисправность двигателя, севшие аккумуляторные батареи и т. д.


Неисправности: причины и что делать

Основные неисправности, при которых нужен ремонт КамАЗа:

  1. Трудности при переключении передач, включение реверса сопровождается скрежетом. Для устранения поломки рекомендуется провести регулировку свободного хода муфты и механизма выключения сцепления.
  2. Посторонний шум в корпусе делителя. Он может быть вызван повышенным уровнем давления в пневматической системе управления устройством, износом колец конусной формы, которые блокируют фаски пальцев и каретки. Необходимо отрегулировать клапан редукционного типа и заменить синхронизатор.
  3. Если происходит самопроизвольное выключение передач во время движения, нужно подтянуть крепления, провести внешний осмотр фиксаторов и при необходимости заменить износившиеся механизмы.
  4. Если появилась течь в устройстве трансмиссии, следует произвести замену сальников, промыть сапуны, заменить износившиеся прокладки и подтянуть крепежные элементы.
  5. Если перестали включаться передачи в делителе, необходимо провести регулировку клапанов и промыть дроссель.


Коды ошибок

Электронная система управления — коды ошибок КамАЗа с двигателем Камминз (Евро-4):

111Нестабильная работа модуля, который управляет силовым агрегатом.
143Пониженный уровень давления масляной жидкости.
146Повышенная температура охлаждающей жидкости.
214Перегрев масла в системе.
12Неисправность датчика температуры воздуха.
SPN 132 FMI 3Слишком большой расход топлива при трогании транспорта с места.
35Сбои в системе круиз-контроля.
23Неправильное положение педали газа и тормоза.
27Выход из строя рулевой рейки.
42Превышено допустимое количество холостых оборотов двигателя.
54Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
55Нестабильная работа блока управления ЭБУ.
43Сбои в работе спидометра.
28Неисправность тормозной системы.
18Некорректная работа распределительного вала.
19Сбои в системе главного реле.
428Сбои в показателях датчика топливной жидкости.
595Превышено количество оборотов турбонаддува.
281Неправильное положение клапанов ТНВД Bosch.
422Недостаточное количество охлаждающей жидкости.
245Пониженный уровень давления в цепи управления вентилятором.
598Небольшое напряжение в цепи генераторной установки.
1139Нестабильная работа форсунки №1.
441Низкий заряд аккумуляторной батареи.
442Перезаряд аккумулятора.
325Расход топлива не соответствует скорости движения автомобиля.
434Пропало питание сети.
2266Некорректная работа пускового насоса.
687Занижено количество оборотов турбонагнетателя.
126Ошибка датчика температуры рабочей жидкости.


Сброс газа электроникой

Причиной сброса педали газа системой электроники может стать выход из строя датчика оборотов силового агрегата или нарушение целостности электрической проводки.

Для устранения этой поломки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу для проведения ремонтных работ.
  2. Отключить все датчики и колодки.
  3. Ослабить крепежные элементы.
  4. При помощи мультиметра измерить показатели электронной системы и сравнить их с нормами, прописанными в руководстве по ремонту и эксплуатации КамАЗа.
  5. Демонтировать жгут.
  6. Убрать провода и вытянуть кабель.
  7. Заменить провода на новые, распаять место разъема под педалью сцепного механизма.
  8. Восстановить дроссельную заслонку.
  9. Установить на место кабель.
  10. Закрутить крепежные детали.
  11. Подключить датчики и колодки.
  12. Замерить показатели датчиков мультиметром.
  13. Запустить силовой агрегат и проверить исправность педали и электронной системы.


Не заводится двигатель

Мотор может не запускаться, если в системе недостаточно топлива или туда попал воздух. Неисправность может быть вызвана неправильной регулировкой угла опережения впрыска дизельной жидкости и отсутствие питания на электронном блоке управления. Если на топливную трубку попала или сетку заборного устройства попала вода, двигатель перестанет запускаться.

Причиной поломки может стать неисправность датчика вращения коленвала и электронного блока управления, засорение воздухоочистителя и форсунки, недостаточный уровень подачи рабочей жидкости в системе питания. Для устранения неисправностей следует:

  1. Заполнить топливный бак до необходимого уровня.
  2. Устранить негерметичность в системе.
  3. Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.
  4. Прогреть топливные фильтрующие элементы.
  5. Заменить износившиеся жгуты проводов.
  6. Заменить вышедшие из строя датчики.
  7. Очистить сетку колпака воздухозаборника.
  8. Промыть форсунки, заменить распылитель.
  9. Осмотреть двигатель на наличие повреждений и дефектов.


Нет зарядки

Отсутствие зарядки аккумуляторных батарей транспорта может быть вызвано коротким замыканием в цепи, обрывом втягивающей обмотки реле или контактов системы питания. Низкий уровень заряда аккумуляторов может быть вызван неправильной регулировкой момента замыкания контактов в корпусе тягового реле или отсутствием контактов между щетками и механизмом коллектора.

При нестабильной работе реле и неправильной установке пускового механизма также пропадает заряд аккумуляторных батарей.

Способы устранения неисправности:

  1. Провести внешний осмотр тягового реле на наличие повреждений и дефектов. При необходимости заменить механизм на новый.
  2. Найти место повреждения в системе питания и восстановить все контакты.
  3. Протереть коллектор при помощи чистой тряпки, смоченной в бензине.
  4. Очистить щетки или заменить их.
  5. Проверить состояние пружинных деталей щеток.
  6. Проверить щеткодержатели на заедание.
  7. Проверить электрический стартер и устранить все повреждения.

Не поднимается кузов

Если не поднимается кузов на КамАЗе, значит, причина поломки может быть вызвана износившимися торцами втулок насосного элемента, разрывом диафрагмы включения клапанов крана управления, наличием посторонних предметов под клапанами или сбоями в работе электрической пневматической системы клапанов. Если начинает заедать шток клапана, который отвечает за ограничитель подъема, кузов также перестанет подниматься.

Способы устранения поломки:

  1. Установить грузовик на специальную платформу или смотровую яму.
  2. Заменить износившиеся втулки на новые.
  3. Провести внешний осмотр насосного механизма на наличие повреждений и дефектов. При необходимости заменить механизм.
  4. Заменить вышедшие из строя диафрагмы.
  5. Промыть управляющий кран и заменить масло в системе.
  6. Устранить неисправности в пневматической системе, заменив износившиеся элементы.
  7. Разобрать клапан и устранить причину заедания штока.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления КамАЗа проводится в несколько этапов:

  1. Регулировка свободного хода педали сцепного механизма. Для этого необходимо измерить свободный ход от центральной части пластины до самой педали. Зазор не должен превышать 12 мм. Если показатель выходит за пределы нормы, необходимо при помощи эксцентрикового пальца прижать педаль к верхнему упору и провернуть палец. Затем нужно закрутить контровую гайку и замерить полный ход.
  2. Отладка свободного хода. Для этого нужно сдвигать рукоятку вала вилки так, чтобы она перемещалась в направлении гайки сферической формы, которая распложена на пневматическом гидроусилителе руля.
  3. Отладка полного хода толкателя усилителя. Рекомендуется отжать педаль до упора и замерить зазор, который должен быть не менее 2,5 см. Также необходимо измерить уровень топливной жидкости в блоке цилиндров.
  4. Устранить негерметичность в системе и настроить датчик педали сцепления.
  5. Запустить двигатель и проверить работоспособность сцепного механизма.

Где находится номер рамы

Номер рамы КамАЗа-65115 находится с правой стороны в промежутке между концом рамы и задним колесом.


Где находится реле

Реле стартера расположено за панелью выключателей.

Как заменить масло

Замена масла должна зависеть от периодичности ТО. Перед тем как начать менять масляную жидкость, необходимо прогреть двигатель в течение 10-15 минут. После этого следует подождать, пока силовой агрегат остынет. Перед процедурой нужно подготовить емкость для слива старой жидкости.

Чтобы слить старое масло, необходимо:

  1. Открутить заглушку на корпусе картера, которая находится в нижней части поддона.
  2. Слить старую жидкость.
  3. Убрать износившиеся фильтры и установить новые фильтрующие элементы.
  4. Завернуть пробку поддона.
  5. Залить новое масло в систему двигателя.
  6. Провести внешний осмотр механизма на наличие подтеков.
  7. Прогреть двигатель до рабочей температуры.

Во время слива старой рабочей жидкости рекомендуется осмотреть ее на наличие различных примесей. Это поможет определить, нужно ли проводить промывку двигателя.

Мы и Наши партнеры предлагают посетителям портала полный комплекс услуг по оценке любых видов имущества и экспертизе транспортных средств. Кроме того, наша ценовая политика предусматривает индивидуальный подход к каждому клиенту. Звоните: 8 905 535 19 89

Экспертиза на портале "Экспертиза и оценка":

Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;

Исследование технического состояния транспортных средств;

Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП;

Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.

Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в т.ч. с целью проведения их оценки.

Исследование проектной документации, строительных объектов в целях установления их соответствия требованиям специальных правил. Определение технического состояния, причин, условий, обстоятельств и механизма разрушения строительных объектов, частичной или полной утраты ими своих функциональных, эксплуатационных, эстетических и других свойств.

Исследование строительных объектов, их отдельных фрагментов, инженерных систем, оборудования и коммуникаций с целью установления объема, качества и стоимости выполненных работ, использованных материалов и изделий.

Исследование помещений жилых, административных, промышленных и иных зданий, поврежденных заливом (пожаром) с целью определения стоимости их восстановительного ремонта.

При этом, ошибка на табло не выдается. Но при этом, явно чувствуется, что автомобиль пробуксовывает, наращивая обороты двигателя, но при этом слабо прибавляя скорость(не тянет). О какой неисправности можно подумать?

может пищать подшипник колеса, но скорее всего сцепление сгорело. — 7 лет назад

Самое первое и явное в вашем вопросе - неисправность коробки передач или сцепления. Как вы отнесетесь к врачу , который будет лечить вас по переписке ? Понятно что тут можно только гадать. Но вы сами даете ответ в своем вопросе - двигатель обороты наращивает , а скорость автомобиля не увеличивается. Между двигателем и колесами есть только два узла , которые могут так проявлять проблему. Зуммер срабатывает , как напоминание , что вы что то забыли или делаете неправильно. Современный автомобиль "натыкан" разными датчиками. Раз дисплей не отображает неисправность , значит она не достигла степени оперативного вмешательства. Так "тыкну пальцем в небо". У вас в автомобиле , при резком разгоне , проскальзывают фрикционы , происходит недопустимый нагрев и датчик температуры дает команду на зуммер.

Читайте также: