Не работают дворники камаз

Обновлено: 05.07.2024

K1 – реле управления питанием замка после выключателя приборов и стартера;
K2 – реле приборов выключателя и стартера;
K3 – реле включения аккумуляторной реле;
K4 – батареи сигналов торможения;
K5 – реле заднего реле;
K6 – хода звукового сигнала;
K7 – реле ближнего реле;
K8 – света дальнего света;
K9 – реле задних фар противотуманных;
K10 – реле противотуманных фар;
реле – K11 габаритных огней

Блок предохранителей, иназначение расположение

Сгорел предохранитель габаритов (габаритных КАМАЗе) на огней, что проверять?

Отказ предохранитель огней габаритных как правило связан с замыканием в так, а электропроводке же с неисправностью фонарей и лампочек. За габаритное грузовом в освещение автомобиле КАМАЗ отвечают предохранители F2.8 (правый габарит и подсветка приборов) и F2.9 (габарит левый). после Если установки предохранителя и включения габаритного предохранитель освещения снова сгорает, то следует искать электрооборудовании в замыкание.

Предохранитель поворотов КАМАЗ, или делать что если не работают поворотники?

Если на отказали Камазе поворотники, то дело как правило реле в кроется поворотников РП 3402.3777-22 Ниже схема приведена подключения реле поворотов на камаз. питающее Проверьте напряжение на красном поводе реле работают.

Не поворотов дворники (стеклоочистители) на КамаЗе, что какой и делать предохранитель проверить?

На современных грузовых КАМАЗ автомобилях с 2017г.в. за управление стеклоочистителями (дворниками) электронный отвечает блок управления ЭБУ CBCU, свою в который очередь дает команду на дополнительное дворников Реле, находящееся в средней части панели за Если. бардачком при включении стеклоочистителя работают большие только обороты , а малые обороты и прерывистый отсутствует режим, то следует в первую очередь проверить старых.

В реле модельях КАМАЗ, за управление стеклоочистителем реле отвечает К18. Реле Стекло Очистителя ("ЕВРО") РСО 3502.3777 (ЗАО "КАМЭК" г. Челны.Наб) 10 контакт. Оно находится в правой предохранителями за части.



1 – Реле за панелью выключателей; 2 - блок блок (F2, F3, F4, F6); 3 – предохранителей реле; 4 - предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – сигнализатора реле; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель поворота указателей.

Реле за панелью выключателей

1, 2, 3, 4 - См. в Таблице реле применяемых; 5- реле подогрева топлива; 6 - реле реле; 7 - ЭФУ дневных ходовых огней; 8 - реле останова датчика платформы; 9 - реле заднего противотуманного реле; 10 - фонаря маслоотделителя

Таблица применяемых реле

реле Блок

Блок реле в автомобилях Камаз

Блок реле
1 – реле управления после питанием замка выключателя приборов и стартера; 2 - выключателя реле приборов и стартера; 3 – реле включения батареи аккумуляторной; 4 – реле сигналов торможения; 5 – реле хода заднего; 6 - реле звукового сигнала; 7 - реле света ближнего; 8 - реле дальнего света; 9 - реле противотуманных задних фар; 10 - реле противотуманных фар; 11 - габаритных реле огней

Предохранитель F1

Предохранитель F1
1 - Питание; 2 - жгут; 3 - радиооборудование проводов цепи ЭФУ; 4 - на блок кабель F2; 5 - предохранителей осушителя; 6 - выключатель приборов и стартера; 7 - стартера реле; 8 - на блок предохранителя F3 после выключателя стартера и приборов; 9 - на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и предохранитель; 10 - стартера 60 А; 11 - предохранитель 30 А

Предохранитель F5


Предохранитель F5 установлен на передка панели кабины.

Электрооборудование состоит из следующих электроснабжения: систем, пуска двигателя и ЭФУ, световой наружного, сигнализации и внутреннего освещения, контрольно-измерительных отопления, приборов, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного стеклоочистки и электрооборудования, включения блокировки дифференциала и заднего фонаря противотуманного. На отдельных комплектациях автомобилей на крыше установлены кабины проблесковые маяки. Фонари автопоезда крыше на устанавливаются автомобиля, предназначенного для эксплуатации в автопоезда составе. На задней поперечине рамы установлен противотуманный задний фонарь.

На вкладыше к Руководству приведены схема принципиальная электрооборудования автомобиля, перечень элементов указанием с схем маркировки типа этих элементов от поставщиков основных.

Возможно комплектование автомобилей изделиями маркировкой с электрооборудования типа, отличающейся от указанной в настоящем Аккумуляторные.

Руководстве батареи: две, 6СТ-190, напряжением каждая 12 В и емкостью 190 А ч, заправлены водным аккумуляторной раствором серной кислоты - электролитом (см. Руководство по аккумуляторных эксплуатации батарей, прилагаемое к автомобилю).

Плотность электролита заправляемого в батареях подбирается в зависимости от климатических ус эксплуатации ловий.

Уровень электролита должен доходить до кромки нижней заливной горловины в каждом аккумуляторе. уровень Если ниже нормального, то восстановите его дистиллированной доливкой воды.

- типа 1322.или 3771 Г273В2-01 со встроенным интегральным регулятором номинальная, напряжения мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, ток выпрямленный 45 А;

- типа 3122.3771 или 3701.6582-02, или 4001.3771-40 со встроенным регулятором интегральным напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, напряжение номинальное 28 В, выпрямленный ток 80 А;

- типа 3142.или 3771 6582.3701-04, или 4001.встроенным-53 со 3771 интегральным регулятором напряжения, номинальная 2000 мощность Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А.

1. Не отсоединяйте и не подсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод при генератора работающем двигателе и включенных аккумуляторных также, а батареях не пускайте двигатель при отсоединенном проводе плюсовом генератора.

2. Не проверяйте исправность генератора выводов замыканием: плюса, обмотки возбуждения, фазы и лампочки контрольной перемычками на массу и между собой.

3. Не исправность проверяйте схемы электрооборудования и отдельные провода или мегаомметром лампой, питаемой напряжением выше при, 36В не отключенном генераторе.

4. Во избежание выхода из регулятора строя напряжения при подзарядке аккумуляторных внешнего от батарей источника обязательно отключите батареи от автомобиля сети.

5. При мойке двигателя защищайте попадания от генератор на него воды.

Регулировку натяжения привода ремней генератора и водяного насоса выполняйте образом следующим:

Для двигателей Cummins см. Руководство по техническому и эксплуатации обслуживанию двигателей Cummins.

Для КАМАЗ двигателей уровня EURO-2 и EURO-3:

- ослабьте крепления 11 болт задней лапы генератора, гайку 10 передней крепления лапы генератора, болт 8 крепления генератора планки, болт 5 крепления болта натяжного (см. Натяжение. рис ремня привода генератора и водяного для насоса двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-2 и Натяжение-3) :

ЕВРО ремня привода генератора и водяного для насоса двигателя КАМАЗ уровня EURO-2 и шкив-3: 1 - EURO водяного насоса; 2 - ремень; 3 - шкив вала коленчатого; 4 - натяжной ролик; 5 - болт; 6,7 - гайка; 8 - крепления болт планки генератора; 9 - шкив генератора; 10 - крепления гайка передней лапы генератора; 11 - болт задней крепления лапы генератора

- перемещением гайки 6 необходимое обеспечьте натяжение поликлинового ремня 1, гайкой 7 положение зафиксируйте генератора;

- затяните болты 5, 8 и 11, затяните Правильно 10.

гайку натянутый ремень при нажатии на наибольшей середину ветви усилием 44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен прогиб иметь 6. 10 мм.

Для двигателей КАМАЗ остальных ослабьте:

- моделей гайки болтов крепления передней и лап задней генератора, болт крепления планки болт и генератора (см. рис. Натяжение ремней привода ратора гене и водяного насоса) :

- отклонив генератор обеспечьте, вверх номинальное натяжение ремней, затяните регулировочный (болт), болт крепления планки генератора и болтов гайки крепления передней и задней лап Натяжение.

генератора ремней должно обеспечивать прогиб ветви наибольшей на 15 - 22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н (4 При). кгс выходе из строя одного из ремней оба заменяйте ремня комплектно с разницей в длине не Натяжение 3 мм.

более ремней привода генератора и водяного Для

насоса регулирования ближнего света фар автомобиль установите (без нагрузки с номинальным давлением в перпендикулярно) шинах экрану (см. рисунок) так, чтобы симметрии плоскость автомобиля совпадала с линией III на равном, на экране расстоянии от которой должны быть расстояние II и VI, линии между которыми равно расстоянию центрами между регулируемых фар. Расстояние L от экрана до наружной центров поверхности рассеивателей фар должно пределах в быть от 10 до 5 м, а расстояние Н - от 150 до 75 мм (для фар в 250) и от буфере до 125 мм (для фар на кабине) таблицам согласно, приведенным в соответствующих рисунках (см. рис. головного Фара света в буфере и Фара головного кабине на света) . Включите ближний свет фар и световое установите пятно так, чтобы верхняя граница горизонтальная света, проходила по линии А-А, проходящей на ниже Н расстоянии линии I высоты центров фар, а ограничительные наклонные линии исходили из точек В пересечения линией II и IV с линий А-А.

Направление света регулируйте винтами горизонтального и вертикального регулирования.

Самосвал Камаз 65115 1995 с выпускался года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание реле и предохранителей Камаз 65115 класса Евро 3 и так 4, а Евро же для всех схожих моделей 4318 Камаз, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню схемами, со выбросов блоков, местами их расположения и фотографиями.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле может представленного от отличаться. Сверяйте назначение со своей документацией схемами или на обратной стороне защитной крышки внутри либо блока.

На автомобилях с двигателями экологического класса 5 и 6 устанавливается электронный блок управления электрооборудованием (ЭБУ ЭО) (см. рис. Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления).

Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления в автомобиле Камаз

Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления

1 - Реле за панелью выключателей; 2 - блок предохранителей (F3, F7, F6); 3 - электронный блок управления электрооборудованием; 4 - предохранитель F1, 5 - реле звукового сигнала; 6 - реле включения фары сцепки; 7 – реле стартера; 8 – реле сигнализатора.

Реле за панелью выключателей

Реле за панелью выключателей для автомобилей Камаз с двигателями экологического класса 5

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 5
1 - Реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 2 - реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 3 - реле торможения; 4 - реле подогрева топлива; 5 - реле включения приборов и стартера; 6 - реле включения аккумуляторной батареи; 7 - реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 8 - реле розетки 12 В; 9 - реле останова стеклоочистителя; 10 - реле отключения радиоприёмника

Реле за панелью выключателей для автомобилей Камаз с двигателями экологического класса 6

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 6
1 - Реле сцепления; 2 - реле блокировки стартера; 3 - реле питания насоса; 4 - реле подогреваемой линии к форсунке; 5 - реле подогреваемой линии от насоса в бак; 6 - реле подогрева топлива; 7 - реле включения приборов и стартера; 8 - реле включения аккумуляторной батареи; 9 - реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 10 - реле розетки 12 В; 11 – реле подогреваемой линии от бака в насос; 12 - реле отключения радиоприёмника; 13 - реле останова стеклоочистителя; 14 - реле отопителя

Предохранитель F1

Предохранитель F1 на автомобиле Камаз

Предохранитель F1
1 – Питание; 2 - радиооборудование; 3 – жгут проводов цепи ЭФУ; 4 – на блок предохранителей F2; 5 – кабель осушителя; 6 – выключатель приборов и стартера; 7 – реле стартера; 8 – на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера; 9 - на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера; 10 – предохранитель 60 А; 11 – предохранитель 30 А

Предохранитель F5

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины.

Предохранитель F5 на автомобиле Камаз

Система стеклоочистки предназначена для омывания и очистки ветровых стекол с целью обеспечения безопасности движения автомобиля.

Она включает в себя электрические стеклоочистители 27.5205 и омыватели ветрового стекла 1112.5208—01.

Электрический омыватель ветрового стекла управляется клавишным переключателем и имеет встроенный в бачок омывателя электрический насос.

Питание насоса осуществляется через предохранитель на силу тока 10А.

Схема системы отопления, звуковых сигналов и стеклоочистки

Электрический стеклоочиститель обеспечивает работу щеток в двух режимах и их остановку в исходном положении. Он включает в себя моторедуктор, щетки с приводом и трехпозиционный переключатель.

Клавишные переключатели омывателя и стеклоочистителя расположены справа от рулевой колонки на пульте переключателей.

При включении переключателя омывателя через электродвигатель насоса проходит ток.

“+“ аккумуляторных батарей, клемма стартера, вывод Б реле стартера —► амперметр, вывод 1Ж разъема, выводы 1Ж и 57 блока предохранителей на силу тока 60 и 30 А —► предохранитель на силу тока 10 А —► размыкающие контакты переключателя —► электродвигатель омывателя —► корпус —► выключатель “массы” — “—“ аккумуляторной батареи. Электродвигатель приводит в действие насос, который по гибким трубкам подает омывающую жидкость к двум одноструйным жиклерам и далее на ветровое стекло.

Электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя имеет три щетки: одну минусовую и две плюсовых.

Минусовая щетка соединяется с корпусом автомобиля, а на плюсовые щетки подается напряжение бортовой сети через переключатель стеклоочистителя.

При подаче напряжения на разные плюсовые щетки обеспечиваются разные частоты вращения якоря электродвигателя и соответственно разные режимы работы щеток стеклоочистителя.

Конструкция и замена стеклоочистителя описана в статье: Конструкция и замена стеклоочистителя автомобиля КАМАЗ

Порядок работы стеклоочистителя следующий:

Схема стеклоочистки автомобиля КамАЗ

- при срабатывании реле напряжение с его вывода 30 подается на вывод 87 и далее через предохранитель тока 10 А на вывод 110 разъема моторедуктора, предохранитель моторедуктора, вывод 110А моторедуктора, вывод 110А переключателя;

- при выключении стеклоочистителя возврат щеток в исходное положение осуществляется с помощью концевого выключателя S1 моторедуктора. Состояние контактов выключателя (см. рис. 2) показано для исходного состояния.

При движении щеток контакты переключаются в другое положение. Поэтому при установке переключателя стеклоочистителя в нейтральное положение движение щеток продолжается до исходного положения, так как в этом случае напряжение на электродвигатель моторедуктора подается следующим образом;

- вывод 110 моторедуктора —► предохранитель F1 —► замкнутые (нижние) контакты концевого выключателя —► выводы 111Б моторедуктора и переключателя —► выводы 111 переключателя —► вывод 1114 переключателя —► выводы 111 переключателя и моторедуктора —► плюсовая щетка моторедуктора (верхняя).

Когда щетки стеклоочистителя доходят до исходного состояния (низ ветрового стекла), контакты концевого выключателя возвращаются в исходное состояние, размыкают цепь питания моторедуктора и щетки стеклоочистителя останавливаются.

Читайте также: