Штраф за отсутствие бампера на авто в россии 2021

Обновлено: 07.07.2024

Но действующее на 2021 год законодательство считает иначе. Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.

Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Новый КоАП: штрафы повысили, скидку 50% убрали

Давайте посмотрим, что говорит закон в обоих случаях: можно ли ездить без бампера — переднего и заднего, и положен ли за езду без оного штраф?

Если внимательно изучить ПДД, можно заметить, что про передний бампер нет никакого упоминания. В результате, автомобилисты расценивают это как разрешение эксплуатации. Интересно, что многие даже снимают передний бампер, чтобы заменить его на более привлекательный. Однако, бампер, который устанавливается на заводе, является элементом пассивной безопасности.

Вообщем, ничего сложного. При этом система станет работать только на безопасность движения, исчезнут подставы, засады, коммерческие передвижные камеры и прочие конфискационные меры.

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

Можно ли ехать без бамперов?

Его отсутствие также можно трактовать как изменение конструкции. Инспекторы могут ссылаться на пункт 7.5 ПДД РФ, запрещающий езду на автомобиле без заднего защитного устройства. Однако он правомочен для грузовиков. Речь идет об ограничительной конструкции, не позволяющей легковым автомобилям заезжать под прицеп.

Разобраться же здесь достаточно просто. Действительно, в последнее время вступили в законную силу некоторые нормативные акты касательно изменений конструкции, и ещё пара ожидает начала действия.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Какой штраф за госномер без бампера

Очевидно, что данная статья подходит лишь в случае намеренного избавления от бампера навсегда — ведь бампер — это элемент конструкции машины, а, снимая бампер, мы, таким образом, вносим в эту конструкцию изменения. Штраф за езду без бампера в этом случае также предусмотрен статьёй 12.5.1 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Подробности Сегодня расскажем о том, можно ли ездить на машине без бампера и могут ли за это выписать штраф. Вообще, ездить без бампера не безопасно. Передний и задний бампер предназначены для получения первого удара в случае ДТП, и при небольших столкновениях они защищают основную конструкцию автомобиля от повреждений.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Точно такие же важные задачи стоят и перед задним бампером. И если отсутствие хотя бы одного из них как эстетического элемента машины ещё как-то объяснимо, то удаление её защитной части вызывает вопросы, в том числе у правоохранительных органов. У них возникает резонный с точки зрения безопасности людей вопрос: почему автомобиль лишён такой защиты.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент.

А при серьёзном ДТП именно бампер стойко принимает на себя первый тяжёлый удар, отвлекая его от водителя и находящихся в салоне людей.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент.

Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Игорь, вы– идеалист! То, что вы предлагаете, очень умно, но это— утопия! НЕ ДЛЯ ТОГО СОЗДАВАЛАСЬ ВСЯ ЭТА СИСТЕМА!не для безопасности дорожного движения, а ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ! И пока на этом плывут бабки, никто от этого не откажется!

Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства.

За перевозку ребёнка без детского кресла, в том случае если его использование обязательно, будут наказывать строже.

Передний и задний бамперы устанавливают, чтобы защитить несущий кузов автомобиля в процессе эксплуатации и при аварии. Перед установкой на новую модель они проходят обязательные краш-тесты, определяющие прочность и устойчивость к ударам. Под этой частью корпуса размещают функциональные элементы ‒ радиаторы, бак с жидкостью для омывателей стекол.

Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д.

Можно установить пороги и молдинг?

В случае остановки сотрудниками ГИБДД водитель может получить штраф или быть лишен прав на срок до трёх месяцев.

Дискуссии между автомобилистами по поводу правомерности езды без бампера не умолкают и по сей день. Для кого-то ездить без бампера – вопрос эстетичности, а кто-то предполагает что за подобное могут оштрафовать. Как же обстоят дела с этим в действительности?

Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Наличие удостоверения водителя является обязательным для каждого, кто управляет любым видом транспорта.

Вот почему езда без бампера чревата для самоуверенного водителя наказанием, и, если к ней автолюбителю всё же придётся прибегать, надо предварительно хорошо разобраться, узнать, как и чем всё это может закончиться и в каких случаях избежать нежелательного штрафа удастся, а в каких – вряд ли.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Можно ли установить литые диски?

В законодательстве нет точного пункта, касающегося езды без бампера. Инспекторы ДПС могут ссылаться на то, что госномер поставлен в ненадлежащем месте. Ведь местом для крепежа номера является бампер, а если его нет, то получается, что номер установлен в неположенном месте.

Если обратиться к п. 7.18, сотрудники могут оформить штрафное взыскание за внесение изменений в конструкцию машины. Размер штрафа 500 рублей.

Важный момент ‒ подсветка установленного номерного знака, проводка для которой устраивается в бампере. Водитель должен обеспечить видимость задних номеров с расстояния 20 м в ночное время. Условия обязательны, поэтому поставить машину на учет без бампера сложно.

Пункт 7.18 ПДД указывает, что изменение конструкции автомобиля без согласования с государственной инспекцией недопустимо.

Штраф за превышение скорости на 20–40 км/ч увеличится сразу в шесть раз, станут больше и другие штрафы.

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

А если на заднем бампере, кроме того, раньше находился государственный номер и его пришлось переместить, могут возникнуть претензии уже к неправильной установке номерного знака, а в этом случае, как уже отмечалось, штраф в 10 раз больше, к тому же водителя могут лишить прав на вождение на срок до трёх месяцев.

Автомобиль с изменениями конструкции

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня".

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Внедорожный тюнинг

Штраф за тюнинг автомобиля в 2021 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2021 году нет.

2. Установка оборудования - внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

По новым ПДД водителей могут начать штрафовать за лампочку ошибки и сломанный бампер

из архива "Про Город"

ГИБДД подготовила проект дополнений к Правилам дорожного движения. Штрафы за нарушения могут составить от 500 рублей до лишения прав. Об этом сообщает "Коммерсантъ".

Речь идет, например, о штрафе в пятьсот рублей за использование шипованных шин в июне-августе или летней резины зимой. Это может коснуться и водителей грузовых машин. Данный запрет будет вводиться по решению властей региона. Такой же штраф может быть за отсутствующие или неработающие фароочистители и автокорректоры уровня фар.

Наказать могут и за отсутствие противосолнечных козырьков и подушек безопасности, предусмотренных производителем, а также за наличие "предметов", закрывающих обзор. По информации издания, речь идет о видеорегистраторах, если они мешают обзору дороги. Однако если эти приборы установлены за зеркалом заднего вида или встроены в него, не мешая обзору, это не будет считаться нарушением.

Запрещено будет использовать машину, один из бамперов которой деформирован после ДТП настолько, что его внутренняя железная часть выступает за пределы габаритов авто и может нанести травму пешеходу. Кроме того, основанием для штрафа станут ошибки неисправности двигателя или АКПП, сохраненные в памяти бортового компьютера и некоторые другие.

Сообщается, что пока проект поправок находится на изучении у экспертов. Предположительный срок вступления в силу поправок — 1 марта 2022 года.

Споры вокруг передвижения без переднего бампера возникают достаточно давно. Водители считают, что при правильной установке номерных знаков они вполне могут не ставить этот элемент на автомобиль, а вот сотрудники ГИБДД радикально не согласны с таким мнением.


Поэтому важно знать, как и когда можно ездить без бампера, чтобы не получить штраф.

Можно ли ездить без бамперов

Например, если вы решили покрасить бампер, либо в результате дорожной аварии он отлетел. Этот элемент автомобиля входит в его конструкцию. Конечно, вы не станете регистрировать данное конструктивное изменение, тем более, что вам откажут. Ведь это нарушает ПДД в части безопасности дорожного движения. По закону за это предусмотрен штраф.

Если подойти с другой стороны, то автоюристы и адвокаты делают ссылки на Технический регламент. Это единственный законный документ, который устанавливает изменение в конструкции.

В его тексте можно найти некоторые подходящие пункты, смысл которых заключается в следующем:

Не совсем понятно, что за заднее устройство имеется ввиду. Наверняка это не задний бампер, а специальная защита, которая устанавливается на больших грузовиках. Повреждения бампера с острыми краями могут возникать из-за вмятин и разрывов металла. К нашему вопросу имеет отношение только первый пункт, так как бампера на автомобиле после снятия нет.

Поэтому, если по Техническому регламенту не запрещено демонтировать бампер для ремонта, то и нет изменения конструкции. Однако, бампер входит в перечень деталей автомобиля и других транспортных средств. Поэтому можно считать его снятие изменением конструктивных особенностей.






Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?

За езду без заднего бампера грозит наказание по той же статье, что и выше. Кроме того, многи инспекторы выписывают штраф по пункту 7.5. того же Перечня, который гласит:

  • Почему натуральное возмещение по ОСАГО не улучшит ситуацию на рынке? — 02/05/2017
  • С 1 мая 2021 года вступили в силу новые требования к экзаменаторам ГИБДД — 01/05/2017
  • Натуральное возмещение по ОСАГО: все подробности — 29/04/2017
  • Изменения ПДД с мая 2021 года — 29/04/2017
  • Закон о натуральном возмещении по ОСАГО вступил в силу — 28/04/2017
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2021 года перенесли — 23/05/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому

. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы

для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Как разрешено действовать

Наиболее простой и явный способ избежать наказание за управление автомобилем без бампера и номера – установить ГРЗ примерно в то место, где он стоял на бампере. Однако существуют некоторые нюансы.

Нужно обеспечить соблюдение требований ГОСТ Р50577-93:

  1. Если нет бампера, то номер должен быть установлен на вертикальной поверхности (радиаторе, усилителе бампера при его наличии или других аналогичных элементах).
  2. Госномер не должны закрывать другие детали.
  3. Сам регистрационный знак не должен загораживать осветительные приборы и фонари.
  4. Если вы ездите без переднего бампера, то регзнак можно закрепить точно по центру или на левой стороне передней части автомобиля. Справа устанавливать нельзя.
  5. Задний номерной знак должен также располагаться по центру или левее, но его наклон не должен превышать 3 градусов в сторону.
  6. Передний и задний номера не должны иметь наклон вперед или назад более 5 градусов.
  7. Задний госномер должен располагаться от дороги на высоте более 30 см до нижнего края.
  8. Задний номерной знак должен быть видимым под углами 15 градусов при взгляде вверх и вниз, а также 30 градусов влево-вправо.
  9. Запрещено закрывать регистрационный знак покрытиями, стеклом или пленками (даже прозрачными).

Основное требование: если нет заднего бампера, то установка заднего номера должна обеспечивать его видимость и различение цифр, букв с расстояния 20 метров в темное время. Однако без бампера не будет подсветки госномера, поэтому сделать его прочтение нормальным будет невозможно. В результате можно сделать заключение, что ездить без заднего номера нельзя. Исключением будет только установка отдельной подсветки.

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

Фото Видео 27278

В современных автомобилях госномера чаще всего располагаются именно на переднем, а иногда и на заднем бампере. В соответствии со ч.2 ст.12.2 КоАП, управление автомобилем без регистрационных знаков или с видоизменёнными, скрытыми для просмотра номерами влечёт наложение штрафа в 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Если водитель соблюдает условия Технического регламента по установке номерных знаков, не видоизменяет и не скрывает номер из-за отсутствия бамперов, то штрафа и лишения прав быть не должно.

У части современных автомобилей установить номерной знак без бампера невозможно, не нарушив правила Технического регламента. Такие автомобили без бампера использоваться не могут.

Встретить на дороге автомобиль без бампера – не такая уж и редкость. Причины, по которым водители таких машин вынуждены ездить без него (а бывает, что и без обоих бамперов), разные.

Однако далеко не все автомобилисты чётко знают, нарушение это с точки зрения отечественных правил БДД или нет. Но ознакомиться с тем, можно ли ездить без бампера, очень важно.

Данная информация многим пригодится в реальной жизни, сможет избавить от неприятностей.

На современном автомобиле бампер выполняет несколько важных, уникальных функций. Одна из них – сугубо эстетическая. Так, за счёт своего своеобразного внешнего вида, особенной формы, цвета, фактуры он придаёт машине гармоничный вид, помогает создать красочный дизайн автомобиля, привлекая к нему всеобщее внимание.

Кроме того, на него возложена важнейшая защитная миссия – предохранять ключевую конструкцию авто от деформаций при лёгких столкновениях с другими машинами или посторонними предметами. А при серьёзном ДТП именно бампер стойко принимает на себя первый тяжёлый удар, отвлекая его от водителя и находящихся в салоне людей.

Точно такие же важные задачи стоят и перед задним бампером. И если отсутствие хотя бы одного из них как эстетического элемента машины ещё как-то объяснимо, то удаление её защитной части вызывает вопросы, в том числе у правоохранительных органов.

У них возникает резонный с точки зрения безопасности людей вопрос: почему автомобиль лишён такой защиты. Её отсутствие зачастую трактуется как запрещённое законом самовольное изменение конструкции авто, предусматривающее разные штрафные санкции.

Вот почему езда без бампера чревата для самоуверенного водителя наказанием, и, если к ней автолюбителю всё же придётся прибегать, надо предварительно хорошо разобраться, узнать, как и чем всё это может закончиться и в каких случаях избежать нежелательного штрафа удастся, а в каких – вряд ли.

А что насчет техосмотра

Здесь теория часто отличается от практики, но не всегда. Вопрос в том, что специалисты пункта техосмотра часто пропускают машины без бамперов. Однако по закону это будет нарушением.

Федеральный закон о техосмотре указывает, что главной целью проведения данной проверки является контроль на соответствие автомобиля требованиям безопасности при движении по дорогам. Нет бампера, значит изменена конструкция. Поэтому по закону вам должны отказать в оформлении диагностической карты. Но иногда ее все-таки выдают.

В России фактически запретили тюнинговать автомобили

Аналогичная ситуация возникает и в другом подобном случае. Так, езда без заднего бампера при желании может трактоваться контролёрами ГИБДД как недопустимое внесение водителем изменений в конструкцию авто с последующим предупреждением или штрафом за это.

А если на заднем бампере, кроме того, раньше находился государственный номер и его пришлось переместить, могут возникнуть претензии уже к неправильной установке номерного знака, а в этом случае, как уже отмечалось, штраф в 10 раз больше, к тому же водителя могут лишить прав на вождение на срок до трёх месяцев.

Одним словом, и в этой ситуации возникает реальная возможность нарваться на штраф, причём, подчас довольно крупный, поэтому в этом случае также желательно без острой надобности в дорогу не выезжать.

Такие ситуации, к сожалению, на практике бывают нередко.

Однако часть водителей не придаёт этому особенного значения, считая вопрос пустяковым, нестоящим серьёзного внимания, за что попадает потом впросак.

Чтобы этого не случилось, каждому водителю нужно стараться чётко придерживаться требований государственного стандарта о регистрационных госзнаках транспортных средств. А в этом стандарте однозначно указано, что передние номера следует устанавливать на оси симметрии автомобиля.

Однако тут же допускается и возможность крепления переднего регистрационного госзнака и в другом формате – слева от оси этой симметрии, прямо по вектору движения машины.

Иначе говоря, слева (если смотреть из кабины глазами водителя), в любом месте переднего бампера от его центра до края.

Интересует водителей также и во сколько обойдётся штраф. Ответ – езда без бампера будет стоить вам 500 рублей. Независимо от того, переднего бампера нет или заднего.

Правда, водитель может отделаться и простым предупреждением, если сумеет серьёзно объяснить мотивы такой езды.

Помимо того, в таких случаях у инспекторов ГИБДД частенько возникают претензии к неправильно установленному госномеру, а за такое вождение грозит штраф уже в 5 тысяч рублей, или, как альтернативное наказание, лишение водительских прав на период до трёх месяцев.

Это возможно лишь в редких случаях. Например, если автомобиль попал в ДТП и водитель на такой машине без бампера вооружён официальной справкой о происшествии. Однако уже по истечении нескольких дней этого аргумента может оказаться недостаточно. Как спасительную зацепку стоит запомнить, что штрафа можно избежать, если инспектор ГИБДД сочтёт достаточным обойтись предупреждением.

Можно ли избежать штрафа за езду без бампера или заплатить штраф со скидкой

Читайте также: