Не работают дворники уаз хантер

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте. С наступающим Новым Годом! Вопрос по адсорберу. Появился запах бензина в кабине, стал искать и нашел, давит из адсорбера сверху, в чем может быть причина? Буханка 2013г.в. дв. 409 евро4

Всем доброго! подскажите пожалуйста на холодную заводишь заряд нормальный показывает, только двигатель прогревается заряд падает на 12в идет просадка. Что может быть .

Добрый вечер, ребята подскажите пожалуйста сегодня получил на работе уаз 390945 , не работают задние фонари, повороты не спереди не сзади не подают признаки жизни тормоз педаль нажимаю загорается панель приборов в чём проблема и где искать

Добрый день, подскажите уаз фермер 2019г бьет руль на малых скоростях по асфальту, такое чувство словно гидрачь с ума сходит, + пробои именно по моей стороне на мелких неровностях, поменял шкворня на подшипники, поменял передние рессоры, поставил проставки, все резинки на амортизаторах и рессорах целые, наконечники целые не разбитые что за стук и что с рулём может у кого было ?

ДРП13

Сегодня появилась проблема.
Дворники были включены в первом (прерывистом) положении. После 20 мин. работы стали махать непрерывно, а потом и совсем перестали выключаться переключателем. Только, если выключать зажигание!
В чем проблема? В реле, моторедукторе или переключателе?
З.Ы. потом прошло, но надолго я их больше не включал.

При не выключении дворников - помогает трюк: включить прыскалку. Работало не только моей.

Да. И паузу не выкидывай. Через полгода - может начать работать после прогрева машины :lol:

Посмотрел? Видимо раз молчит, значит помогло.
У меня беда другая, но похожая, нажимаешь на прыскалку - машет, но может по окончании встать где попало, хоть вертикально! Прерывистая вообще не работает - машет постоянно. Когда отключаешь дворник - не доводит до парковочного места, надо каждый раз в ручную парковать в горизонтальное положение. Приловчился конечно уже, но бесит. В чем причина?
Поставил новый механизм БОШ - та-же фигня, заменил монтажный блок - та же фигня, со старого блока поставил реле - ну в общем вы поняли. Заказал реле с завода - прислали, ща думаю воткну и будем мне счастье - хер там! пришло реле с разъемами. даже не опишу как стоящими проще выложу фото

а на монтажном блоке стоят такие

Почему они отличаются, может у меня монтажный блок не тот стоит?

Задача состояла в том, чтобы сделать паузу на дворники автомобиля УАЗ-31512 с сохранением штатного переключателя, электродвигателя (нижнего расположения) и с использованием продающихся в магазинах реле паузы. Начали с изучения схем электрооборудования автомобилей ВАЗ, но они содержат столько ошибок и настолько неподробны (как и все автомобильные схемы), что понять, как работает пауза, было невозможно.

После этого мы приобрели "копеечное" реле паузы (РС-437Б), решив разобрать его и посмотреть, как оно устроено на самом деле. Была составлена его схема, после чего поняв как оно работает (на красный подаешь плюс, на массу минус, на синий выходят периодические импульсы +) в 12 часов воскресенья с отцом решили его ставить.

К 8 часам вечера под пытками погибли вышеназванное реле и электродвигатель дворников, зато мы уже обладали схемой подключения электродвигателя и принципом работы выключателя дворников (в положении выключено соединены красный и коричневый, 1 скорость - белый и коричневый, 2 скорость - белый и желтый), а также отрицательным опытом подключения реле, выразившимся в следующих проблемах:

  1. При включении какой либо скорости электродвигателя на выводе другой присутствует напряжение +12 или более вольт.
  2. Доворот работает только в режиме выключено.
  3. В первоначальном варианте нашей схемы при попытке включить доворот на 1-й скорости, при включении 2-й скорости включаются обе скорости.
  4. На контактной группе доворота присутствует минус (электродинамический тормоз) не вписывающийся в схему паузы из-за возникающего КЗ.
  5. Двигатель без электродинамического тормоза при наличии реле паузы останавливается только на 1-й скорости.
  6. Реле паузы требует догрева во время доворота для синхронизации начала отсчета времени.
  7. Окраска проводов 1 и 2 скорости в заводской схеме перепутаны местами, плюс к этому остальные провода меняют цвет, пока идут от выключателя к двигателю.
  8. Вся автомобильная электрика сделана через то место, через которое вырезают аппендицит.
  9. Все проблемы выявлялись в процессе построения вариантов, которые казались окончательными, были смонтированы на автомобиль, а потом оказывались недоработанными.

В понедельник, учтя весь отрицательный опыт и то, что утро вечера мудренее, нарисовали окончательную схему, а вечером воплотили в автомобиле. В качестве реле Р1 мы использовли реле РС-507Б (кажется, промежуточное реле стартера ГАЗ), буквой К на нем обозначены выводы катушки, КЗ, Б и С - выводы свободно разомкнутых контактов. При сборке не требуется резать жгут проводов - все изменения вносятся под крышкой доворота электродвигателя.

Порядок действий для установки стеклоочистители с паузой на автомобиль УАЗ 31512

  1. Снять электродвигатель в сборе с пластиной крепления.
  2. Открыть пластмассовую крышку доворота.
  3. В том месте, где сходятся 3 фиолетовых провода отпаять их от контакта доворота, не нарушая соединения между проводами, тщательно заизолировать.
  4. Припаять провода для подсоединения Р1 и РВ1 согласно схемы (ориентировочная длина проводов 40 см), минус можно брать с фиолетового провода.
  5. Обеспечить надежный монтаж и изоляцию.
  6. Установить на автомобиль.

В своем варианте мы закрепили реле Р1 (РС-507Б) правее выключателя подсветки, в имеющиеся отверстия на болты М6, реле РВ1 (РС-437Б) разместили на место аварийного вибратора, правое ухо (с массой) под болт М6, левое под болт с металической пластиной. В случае необходимости выдержка времени регулируется в разумных пределах путем подгибания крепления биметалической пластины в РВ1. Аварийный вибратор решили выкинуть, так как работа двигателя на вибраторе способна вывести из строя хороший двигатель за несколько минут - лучше возить с собой запасной коммутатор.

На всю работу включая разборку, исследования, разработку, испытания, установку ушло 24 человеко-часа на 2 человек.

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
УАЗ Буханка
УАЗ Фермер
УАЗ Патриот пикап
УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 - 20:00

© 1997 - 2022 УАЗ Сервис - авто ремонт, тюнинг, техническое обслуживание автомобилей УАЗ

Сложно переоценить значимость дворников или стеклоочистителей на любом автотранспортном средстве. Эти устройства помогают обеспечивать хорошую видимость дороги и происходящего около авто во время движения в дождь или снег.

Задача щёток на лобовом стекле заключается в том, чтобы своевременно убирать воду и налипший снег. Тем самым водитель может чётко и уверенно контролировать ситуацию, находясь за рулём.

Дворники автомобиля в руках мастера

Почему-то многие автомобилисты редко вспоминают о дворниках. Ремонтом или обслуживанием занимаются лишь тогда, когда проявятся явные признаки неисправностей, либо износа. Крайне опасно, если поломка даёт о себе знать во время сильного дождя, настоящего ливня или снегопада. Ведь в этой ситуации обзор становится минимальным.

Распространённая проблема остановки

В зависимости от автомобиля, его марки, года выпуска и комплектации, он может оснащаться разными видами дворников.

Некоторые активируются только по команде водителя, который нажимает соответствующий переключатель, регулирует интенсивность работы щёток, а после очистки лобового стекла, либо после завершения осадков вручную отключает устройство.

На более современных автомобилях дворники работают в тандеме с датчиком дождя. Когда датчик определяет наличие осадков, либо загрязнённого стекла, автоматически запускает работу дворников. Конечно же, при этом водитель также имеет возможность вручную включить девайсы, чтобы почистить стекло, убрать прилипший листочек и так далее.

Если говорить о большинстве автомобилей, то конструкция стеклоочистителей предусматривает 3 режима работы щёток:

  • медленный;
  • быстрый;
  • прерывистый.

Система с 3 скоростями считается одним из наиболее уязвимых мест автомобиля. Чаще всего от её неполадок страдают именно отечественные автомобили.

Происходит следующее. Дворники начинают работать, выполняют свои задачи на той или иной скорости. Когда стекло становится достаточно чистое, щётки должны вернуться в исходное положение, то есть лечь аккуратно под лобовым стеклом, не мешая обзору водителя. Но при поломке узла ситуация развивается иначе. Дворники просто останавливаются посередине.

Дворники машины остановились посередине лобового стекла

Подобная остановка не только говорит о наличии неисправностей, но также и откровенно мешает водителю. Эти конструкции перед глазами не позволяют сосредоточиться полностью на дорожном полотне. Они также могут частично закрывать обзор, не позволяя заметить приближающийся камень или другое препятствие на дороге.

Даже самые стойкие и стрессоустойчивые водители не выдерживают подобной картины перед своими глазами. Поэтому в срочном порядке ищут способ избавиться от этой неполадки.

Потенциальных причин, из-за которых дворники самостоятельно не возвращаются в своё исходное положение, достаточно много. Но радует тот факт, что большинство таких неисправностей можно устранить своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам.

Устройство и принцип работы

Работа дворников основана на небольшом электрическом двигателе постоянного тока. В него встроен редуктор.

Как и во многих электромоторах, у привода дворников имеется в конструкции якорь. Внутри него располагается 3 щётки. Именно они позволяют щёткам работать в 3 перечисленных выше режимах. Помимо этого, система состоит и из других важных элементов. А именно:

  • переключатель режимов работы, который представлен в виде подрулевого рычага;
  • реле, отвечающее за активацию прерывистого режима работы;
  • дополнительное реле;
  • биметаллический предохранитель;
  • концевой выключатель.

Схема устройства стеклоочистителя

Выключатель, как и предохранитель, располагаются непосредственно в корпусе редуктора электродвигателя. Все остальные элементы находятся в специальном монтажном блоке. А сам блок конструкторы чаще всего располагают под капотом транспортного средства.

Вполне логично, что все компоненты электрической схемы соединяются между собой, используя проводку и монтажные колодки.

Принцип работы понятен. На электромотор подаётся напряжение, он получает необходимый ток, что позволяет привести в движение щётки на той или иной скорости. Реле позволяют выбирать нужную скорость, а подрулевой переключатель активировать тот или иной режим работы.

Причины неисправностей

Существует несколько потенциальных и наиболее вероятных причин, из-за которых дворники могут останавливаться посередине стекла:

  • проблемы со стороны контрактной группы мотор-редуктора;
  • поломки концевого выключателя;
  • износ зубцов шлицов привода стеклоочистителя;
  • некорректная сборка системы после ремонта;
  • неисправность электродвигателя;
  • нарушения в работе выключателя электромоторчика.

Девушка осматривает стеклоочиститель

Столкнувшись с подобной ситуацией, нужно действовать последовательно. Обычно начинают с наиболее вероятных причин, либо с самых простых в устранении.

Как решить проблему невозврата дворников

Первое, с чего следует начать, так это с выполнения следующих действий:

  • Проверьте, корректно ли были установлены дворники на шлицы привода. Дополнительно оцените текущее состояние трапеции. Повышенного внимания в этой ситуации заслуживает кривошип привода. Если сборка действительно была выполнена неправильно, тогда просто разберите узел и соберите, только уже в нужной последовательности, согласно схеме конкретной ваших стеклоочистителей. Тут поможет руководство по ремонту и эксплуатации.
  • Осмотрите тщательно шлицы привода. В некоторых случаях они ломаются, изнашиваются и могут даже начать крошиться. Как результат, шлицы начинают проскальзывать, что и мешает дворникам вернуться в исходное состояние. Не исключено, что рычаг дворника соскочил со своего посадочного места.

Для устранения поломки потребуется приобрести ремкомплект, а заменить изношенные компоненты системы очистки лобового стекла.

Ремкомплект для стеклоочистителя

Случается и так, что щётки перестали нормально работать и при этом остановились посередине автомобильного лобового стекла, но поблизости нет сервиса для устранения проблемы. Её можно решить своими руками, если в багажнике вдруг окажется дрель или шуруповёрт со свёрлами.

Высверлив несколько отверстий, подручными средствами можно зафиксировать рычаг дворников. Для снижения трения место сверления обильно смазывается какой-нибудь имеющейся смазкой.

Проблема лишь в том, что достаточно редко автомобилисты возят с собой шуруповёрты аккумуляторного типа и свёрла. Что уж говорить о сетевой дрели, которую точно не получится запитать от автомобиля.

Проверка электропроводки

Далее нужно проверить электрическую проводку на предмет её целостности. Здесь потребуется не выключать зажигание и в таком состоянии сделать замеры напряжения на разъёме привода.

Нормальным считается напряжение около 12 В. Если напряжение на контактах разъёма отсутствует, это говорит о наличии неисправностей.

Наиболее вероятная причина — это обрыв электропроводки на участке цепи. Но проверку лучше начинать с предохранителя, расположенного в монтажном блоке. Бывает так, что он перегорает по тем или иным причинам. Если предохранитель целый, тогда двигайтесь последовательно по всей электрической проводке, идущей на стеклоочистители. Также не забудьте проверить целостность реле.

Два провода разного цвета в руках

Обнаружив обрывы, нарушенные контакты или перегоревшие элементы, их требуется заменить. Проводку при обрыве лучше заменить на новую, а не просто изолировать старые провода с помощью изоленты. Это даст лишь временный эффект. Но в итоге повреждённая проводка может стать причиной регулярных неисправностей и нестабильной работы дворников на машине. Лучше потратить немного больше времени, но поменять повреждённые провода. Реле и предохранитель также идут под замену, если на них обнаружены признаки неисправностей.

Оказавшись здесь, не лишним будет почистить, а также подогнуть немного контакты на монтажных разъёмах привода дворников. В определённых ситуациях это тоже решает проблему установки щёток.

Электромотор и выключатель

Ещё одна вероятная причина, из-за которой дворники на машине не встают полноценно на место, а залипают посередине лобового стекла, это электромотор, либо же выключатель моторчика.

В такой ситуации самым правильным решением будет полная замена электрического двигателя. О ремонтопригодности говорить приходится довольно редко. Это элемент, который тяжело поддаётся восстановлению. Поэтому тратить на это время и силы не самое разумное решение. К тому же, новые электромоторы стоят недорого. Даже на элитные иномарки.

Существует и другие неисправности, из-за которых дворник не просто не хочет опускаться в самый конец лобового стекла, но и залипает в различных других положениях, полностью прекращает работу.

Если вышел из строя только левый или правый дворник, то здесь наиболее вероятно причина кроется в механической неисправности. Когда же залипает один и второй стеклоочиститель, то тут уже в большей долей вероятности приходится говорить об электрических поломках.

Столкнувшись с ситуацией, которую вы не можете решить своими силами, лучше обратиться за профессиональной помощью.

Когда остановка посередине стекла приносит пользу

Нельзя сказать, что это совершенно верное решение со стороны автомобилистов, но некоторые из них специально останавливают щётки посередине стекла на машине.

Связано это со следующей ситуацией. В зимний период, когда щётки вдруг останавливались посередине, в итоге это приносило свои определённые положительные плоды. Садясь в машину и включая печку, обдув начинал подавать воздух на лобовое стекло с внутренней стороны. Тем самым удаляя наледь, появившуюся за ночь, проведённую на стоянке под снегом и морозом.

Дворники чистят лобовое стекло от снега

За счёт того, что щётки были посередине, куда дул горячий воздух, щётки отлипали одновременно с оттаиванием лобового стекла. Не было необходимости дополнительно чистить дворники, высвобождать их из ледяного плена, так сказать.

В итоге появился своего рода лайфхак. Паркуя автомобиль на стоянке во время сильных морозов, водители специально останавливают щётки в таком положении. Чтобы это сделать, требовалось разорвать цепь привода и поставить на приборную панель дополнительный переключатель. За ночь простоя щётки примерзали, но за счёт работы печки и обдува лобового стекла они быстро оттаивали. Оставалось лишь этим новым переключателем вернуть дворники в их исходное состояние. А далее пользоваться в привычном режиме.

Стоит признать, что такое решение подойдёт владельцам достаточно старых машин. Вряд ли кто-то станет влезать в проводку, ставить какие-то кнопки на новых иномарках. Хотя само по себе решение довольно интересное и эффективное, что было доказано на практике.

Приходилось ли сталкиваться с такими поломками? В чём была причина? Как и как её устранял? Что думаете про лайфхак?

Читайте также: