Не работают поворотники на ваз 2104

Обновлено: 05.07.2024

Включатель стоп-сигналов расположен на держателе подвески педали тормоза. Включение стоп-сигнала происходит следующим образом: при надавливании на педаль тормоза пружина во включателе нажимает на штифт управления. Одновременно с этим контакты во включателе замыкают цепь фонарей стоп-сигнала. При отпускании педали тормоза штифт возвращается в исходное положение и стоп-сигнал гаснет.
Если на ВАЗ-2107 не работают стоп-сигналы, следует убедиться в том, что причина неисправности не в выключателе. Для этого необходимо откинуть наконечники питающих проводов и поставить между ними перемычку: если стоп-сигналы включатся, следует ремонтировать или менять выключатель. Для замены выключателя стоп-сигнала необходимо повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и извлечь из крепления. Установив новый выключатель, следует убедиться в том, что шейка переключателя плотно прилегает к педали тормоза и повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Регулировка нового выключателя происходит автоматически при нажатии педали тормоза. Выключатель работает нормально, если стоп-сигнал включается не ранее, чем педаль тормоза переместится на 5 мм, но не позже, чем она будет нажата на 20 мм.

Что делать, если пропала зарядка?

Если транспортное средство оборудовано генераторным устройством Г-222 и при этом зарядка генератора пропала, необходимо произвести диагностику соединений в блоке предохранителей. Проверка выполняется с помощью тестера. Ниже приведен список соединений, которые подлежат диагностике:

  • Ш4-1 — Ш11-4;
  • Ш1-6 — предохранительное устройство под номером 9 — Ш11-3, чаще всего причина кроется в разрыве этого соединения;
  • Ш1-4 — Ш10-1;
  • Ш5-3 — Ш10-7;
  • Ш1-6 — предохранительный элемент под номером 10 — Ш4-1.

Если машина оборудована генераторным устройством 37.3701, то выполняется диагностика только последних трех цепей:

  • Ш1 — разъем коричневого цвета, располагается на БП со стороны салона;
  • Ш4 — разъем синего цвета, также находится в салоне;
  • Ш5 — разъем желтого цвета, в салоне;
  • Ш10 — коричневый разъем, располагается в подкапотном пространстве;
  • Ш11 — желтый разъем в подкапотном пространстве.

Для чего нужен прерыватель указателей поворота?

ПДД указывают на то, что каждый водитель, планируя совершить тот или иной маневр, обязан уведомлять других шоферов о своих намерениях. Когда-то в далекие времена, когда автомобили еще были диковинкой, подобные уведомления подавались левой рукой (при правостороннем движении). Если рука была вытянута, это означало желание водителя повернуть влево, когда она была согнута, а пальцы направлены вверх – направо.



Сигнал об изменении движения

Автомобили стали оборудоваться световыми указателями поворотов, которые для привлечения внимания должны были пульсировать. Чтобы приборы не светили постоянно, а периодически мигали, было изобретено небольшое устройство, которое впоследствии стало называться прерывателем указателей или поворотным реле. Несмотря на довольно большое наличие разновидностей упомянутого устройства, функции их сходны: подача пульсирующего импульса лампам поворотников и сигнализация щелчками о том, что они включены.

Типы работ

Вы можете изменить сигналы поворота на автомобиле следующими способами:

  • Дополнить горящие поворотники размерами, сдвинув их от фар;
  • Вставить дополнительные габаритные огни на переднюю оптику;
  • Изменить цвет боковых фонарей на желтый или белый;
  • Использовать гибкий ДХО с функцией поворота.

Если размеры желтые, свет от указателей поворота будет сливаться с ним, если цвет белый, то сигналы поворота будут выделяться на фоне основных размеров

Реле поворотов Ваз 2107

Сигналы поворота предназначены для информирования других участников движения о предстоящем маневре. В случае их неисправности сильно возрастает вероятность ДТП при маневрировании. Самая распространенная причина такой поломки — не работающее реле поворотов ВАЗ 2107. ПДД запрещают эксплуатировать автомобиль с неисправными световыми сигналами, поэтому при обнаружении такой неисправности необходимо устранить ее в кратчайшие сроки. Эту работу могут выполнить специалисты СТО.


Однако замена реле поворотов — достаточно простая и не очень трудоемкая операция, доступная даже в “полевых условиях”. Поэтому знание об устройстве и методе замены реле поворотника ВАЗ 2107 не будет лишним для владельцев “семерки”.



Реле поворотов автомобиля






Замена датчика

И вот теперь настало время рассмотреть процесс замены датчика заднего хода на различных автомобилях ВАЗ – от 2106 до 2115. Вот вам инструкция.

ВАЗ 2107

Начинаем с Классики

Начнем с автомобиля ВАЗ 2107. На моделях Классики ВАЗ все делается точно так же.

Расположение датчика на Классике

  • Если провода оборваны, то ищите по торчащим контактам.
  • Если же провода все еще на датчике, то отсоедините их.
  • Далее пригодится ключ на 22. Им необходимо открутить датчик. Для удобства лучше взять вороток подлиннее, так как со временем датчик прикипает к картеру.
  • Если не удается открутить датчик заднего хода при помощи ключа (головки), то необходимо это делать при помощи молотка и зубила.
  • После чего зачистите посадочное место от грязи при помощи ножа.
  • Вместе с грязью удалите металлическую шайбу и замените ее на новую.
  • Вставьте датчик и закрутите его при помощи того же ключа до упора.
  • Далее необходимо надеть обратно провода. При необходимости обожмите контакты пассатижами.
  • И вот, на ВАЗ 2107 замена датчика заднего хода завершена!

У некоторых людей возникает вопрос по поводу масла – потечет или нет. В данном случае не потечет.

ВАЗ 2109

ВАЗ 21099 замена датчик заднего хода

Напомним, что этот пункт относится к семейству Самара в целом, а не только к автомобилю ВАЗ 2109:

  • Снимите защиту с двигателя автомобиля, если таковая имеется.
  • Расположение датчика на автомобиле ВАЗ 2108 и подобных немного другое, чем на Классике, так как автомобиль имеет передний привод.
  • По ходу движения автомобиля датчик находится с левой стороны.
  • Если Классику приходилось загонять на смотровую яму, то автомобили на переднем приводе достаточно просто приподнять под левое переднее колесо при помощи домкрата.
  • Опять же – к датчику подходят провода электропроводки.
  • Снимите провода.
  • Для снятия датчика понадобится удлиненная головка на 22 и вороток.
  • При помощи головки снимаем датчик.

ВАЗ 2109 замена датчика заднего хода

  • Приготовьте емкость и, как только открутите датчик, подставьте ее, чтобы масло не пролилось на пол.
  • Как можно быстрее вставьте новый датчик.
  • Закрутите его сначала руками, а затем затяните при помощи той же головки и трещотки.
  • Подключите провода электропроводки.
  • Долейте необходимое количество масла.

Лада 2107 › Бортжурнал › Адаптация реле поворотов под светодиоды

, конечно подробно там ничего не описывалось и ясных инструкций не было, от того я вдался в эксперементы и у меня получилось! Я не до конца верил, что то то получиться и от того я не фотографировал все этапы работы:( Но попыаюсь описать на словах и с помощью видео.
Ничего сложного в этом нет и затраты минимальные (15р на резистор, припой и эл.энергия на паяльник)
Итак, по порядку: Едем на радиорынок/в радиомагазин и покупаем там подстроечный резистор на 10 Ом. Скорее всего вам предложат trimmer 3296w-1-100, ибо он есть почти везде))

Шунт-это толстая проволока и она может быт изогнута по разному, но её трудно не узнать. Короче берем и выпаиваем этот шунт и припаиваем на его место наш резистор.Ах да, у резистора три ножки, так вот одну из крайних ножек мы откусываем, оставляя лишь две-центральную и одну крайнюю.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:



Реле поворотов ваз 2101

При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый

Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги

Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Лада 21099 VQ30DET くろねこ KuroNeko › Бортжурнал › Габариты в поворотники на ОДНОЙ лампе

Обзовем это первым этапом переделки передней оптики)

Итак, начну свой рассказ.

Вторая — Лампы головного света с ксенон-эффектом Philips Diamond Vision

Третья — поворотники-габариты. Не путать с габаритами в поворотниках!

Именно
поворотники-габариты
. Тоесть принцип не такой:

А такой, что функции поворотника и габаритов выполняет ОДНА простая 21 Вт однонитиевая лампа накаливания. Ну не хотелось поворотник резать)) Хотелось заморочиться) Свечение выбрал желтое. Оно великолепно контрастирует с синеватым светом Филипсов!)

Основной задачей оказаловь заставить их правильно работать в данном режиме. То есть габариты ВКЛ — повороты горят постоянно. Щелкаешь ручкой поворотника влево — левый поворотник начинает моргать, а правый горит постоянно. Передние и задние повороты работают в противоход (еще одна фишка

Сегодня обнаружил, что при включённом ближнем/дальнем свете фар не работает левая сторона поворотников. Правая работает. Если ближний выключить, то работют обе стороны. Если работает левая сторона поворотов и при этом включить ближний/дальний, то повороты выключаются. Аварийка работает в любом случае. Подозрение на подрулевой, может там что-то замыкает?

А разве у передних поворотников и задних один провод массы? Я не помню как работает реле поворотов классики, но если подрулевой через реле подает + на лампы, то бы копал его контакты в первую очередь.

Нет, масса разная Но реле и выключатель точно в норме, поскольку если ближний/дальний свет выключен, то поворотники работают как надо.

Рядом с точкой 4. Полегчало? :-) Поворотники в жигулях работают по диагонали. Т.е., должны работать левый передний и правый задний (не одновременно, а вообще работать) и правый передний и левый задний
Думаю, в твоем случае элементарно отгнивает масоовый провод
В квардратнофарых он находится под водительским местом между кузовом и "колоколом" корзины сцепления. Отгнивает, как правило, со стороны "колокола". Там есть болт его крепления, с гайкой.
Полезно симмитировать наличе массы, подав "землю" на корпус повторителя поворотов (на отражатель) при условии получения описанной в стартовом топике проблемы.
Т.е. включил зажигание, ближний, левый указатель поворота (он не работает). При подаче массы начинает работать - проблема в массе.

Метод лечения - чистка электрических контактов там, где они должны быть и изоляция контактов там, где их быть не должно

С таким ответом уже существенно.))) То есть если я правильно понял нужно отвести в сторону ковёр рядом с сиденьем водителя и где-то под ним в районе сцепы будет болт с несколькмими массовыми проводами.

Дело уверен что в "массе", поскольку если не включать фары всё работает как положено: и левая сторона, и правая, и аварийка. Когда закрываю/открываю машину с брелока все поворотники тоже горят ярко. Сегодня попробую продублировать провод на фару и посмотреть.

Сделай проще. Проверь соединение "-" и корпуса около АКБ, кинь с "-" на двигло толстый плетеный провод, проверь работают ли поворотники

Вечером попробую, но при чём тут двигатель? Массовый провод на него снизу имеется и он вполне целый - совсем недавно смотрел когда кардан менял.

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

Схема включения


Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Это интересно: Характеристики двигателя ЗМЗ-406: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

переключатель поворотов

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

Это интересно: Рейтинг автономных и электрических предпусковых подогревателей двигателя: какой лучше поставить

реле поворотов

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

схема реле поворотов

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

Не работают поворотники на ВАЗ 2107, 2105, 2104, причины


Указатели поворота (поворотники) автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104 могут не работать по причине неисправности их самих, или выхода из строя каких-либо элементов их электрической цепи.

Вариантов отказа поворотников несколько:

Причины неисправности: не работает указатель поворота ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Не работает один указатель поворота, причины

Перегорела лампочка указателя

У перегоревшей лампочки визуально виден обрыв нити накаливания. В ряде случаев лампочка на внешний вид может быть нормальной, но работать не будет. Поэтому заменяем лампочку новой или заведомо исправной.

Окислились контакты в патроне лампочки

Поворачиваем лампочку несколько раз в патроне, либо извлекаем и зачищаем контакты.

Осыпалась дорожка платы (для задних фонарей)

Визуально осматриваем дорожку платы на предмет осыпания. Прозваниваем ее на наличие обрыва.

Проверяем состояние черного провода, идущего от колодки поворотника до места крепления к кузову автомобиля. Проверяем надежность контакта с кузовом. В случае необходимости зачищаем.

Неисправна электропроводка (плюсовой провод)

По схеме проверяем плюсовой провод указателя поворота на наличие обрыва.

При выходе из строя хотя бы одного поворотника, оставшиеся исправные указатели поворота начинают мигать с удвоенной частотой.

— Не работают два указателя поворота: спереди — в передних блок-фарах и на крыльях, или сзади – в задних фонарях

Перегорели лампочки

У перегоревшей лампочки визуально виден обрыв нити накаливания. В ряде случаев лампочка на внешний вид может быть нормальной, но работать не будет. Поэтому заменяем лампочку новой или заведомо исправной.

Окислились контакты в патронах лампочек

Поворачиваем лампочку несколько раз в патроне, либо извлекаем и зачищаем контакты.

Осыпалась дорожки платы (для задних фонарей)

Визуально осматриваем дорожку платы на предмет осыпания. Прозваниваем ее на наличие обрыва.

Проверяем состояние черного провода, идущего от колодки поворотника до места крепления к кузову автомобиля. Проверяем надежность контакта с кузовом. В случае необходимости зачищаем.

Неисправна электропроводка (плюсовой провод)

По схеме проверяем плюсовой провод указателя поворота на наличие обрыва.

— Не работают указатели поворота по одному борту автомобиля (по правому или левому)

Не исправно реле-прерыватель указателей поворота

Не исправен подрулевой переключатель

Не замыкаются контакты при перемещении рычага переключателя, либо не плотно посажена колодка проводов.

Перегорели лампочки поворотников

Окислились контакты в патронах лампочек

Неисправна электропроводка (плюсовой провод)

— Не работают все указатели поворота

Вышло из строя реле указателей поворота

Вышел из строя подрулевой переключатель поворотников

Не замыкаются контакты при перемещении рычага переключателя, либо не плотно посажена колодка проводов.

Перегорел предохранитель

№10 или (F10) в монтажном блоке реле и предохранителей. Возможно в цепи имеется короткое замыкание. Ищем его по очереди отключая элементы цепи.

Обрыв в электрической цепи указателей поворота

— Поворотники не моргают

Неисправно реле указателей поворота

Схема включения поворотников ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Для проверки и прозвонки проводов проводов при поиске обрыва можно использовать эти схемы.

Схема подключения указателей поворота автомобиля ВАЗ 2105 Схема подключения указателей поворота (поворотников) и аварийной сигнализации автомобиля ВАЗ 2107

Примечания и дополнения

Автомобиль ВАЗ 2107 (2105, 2104) имеет шесть указателей поворота: по одному в передних блок-фарах, по одному на передних крыльях, по одному в каждом заднем фонарях. Работают они попарно: либо левый, либо правый борт. Питание подается к каждой лампочке отдельно через замок зажигания, подрулевые переключатели и реле указателей поворота в монтажном блоке. Минусовой провод у каждой лампочки отдельный, закреплен на кузове. Цепь защищена предохранителями. Реле отвечает за попарное мигание поворотников. Лампочки вставлены в двухконтактный патрон.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104

Перестал работать поворотник на классике

Машина ваз 2107 инжектор 2008 год

В начале все признаки указывали на поломку подрулевых переключателей, купил новые, не помогло.

что это может быть и как с этим бороться?

предохранитель идет 1 на оба поворотника. Если мигает левый значит предохранитель цел. Аварийка тоже работает. Ее предохранитель тоже целый.
Реле рабочее , иначе бы вообще ничего не мигало.


добавлено в [mergetime]1251949827[/mergetime]

Для начала рядом с фарами, прям такой проводечек на корпус идет, один от блока фары другой от поротника соединяются воедино и на корпус прикручены.

Просто у меня была аналогичная проблема(при включенном свете не горел правый поворот и когда тормозишь тож не работал). Оказалось что массы не было на задние фонари.

Не работают поворотники ваз 2107

Изначально нужно проверить предохранитель и реле, не забываем про кнопку аварийки. Не будет лишней проверка работоспособности подрулевых переключателей. В целом говоря, ищите поломку в этих местах

Проверил, всё в порядке. Насколько я знаю, предохранитель у аварийки и поворотных сигналов разный. Если бы один из них перегорел, то я это сразу заметил бы. Потому что с перегоранием предохранителя поворотников приборная панель вероятней всего также потухла бы!!

Тогда смотрите саму кнопку, часто, когда не работает одновременно аварийка и поворотник, виновата именно кнопка

Всем спасибо! Заменил реле — теперь все работает.

Без поворотников ездить неудобно, а главное — опасно. Ведь можно легко спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Поэтому подобную проблему необходимо решать в кратчайшие сроки. Итак, что могло спровоцировать поломку в вашем автомобиле? Сразу по нескольким причинам могут перестать работать поворотники в ВАЗ-2107 и аварийный сигнал:

  1. Наиболее распространенная и банальная причина — перегорание предохранителя или попросту потеря контактов.
  2. Контактные колодки могли повредиться, если произошло именно это, то не будет работать одна из поворотных сторон. Вытащите и после вновь вставьте все колодки, часто такие манипуляции дают положительный эффект
  3. Поворотники могут не работать по причине выхода из строя подрулевого переключателя. Проверьте его целостность и работоспособность
  4. Еще одна частая причина — поломка реле

В вашей ситуации, судя по описанной проблеме, проблем с предохранителем нет, да и подрулевой переключатель в порядке (но не факт). Нужно обязательно проверить реле, и, если есть надобность, заменить его новым экземпляром.

Не работают поворотники ВАЗ 2107: замена реле


О неисправности реле можно понять по следующим признакам:

  • Поворотные сигналы горят, но не мерцают, как это положено
  • Происходит слишком медленное или быстрое мерцание
  • Поворотники и аварийный сигнал вообще не работаю (ваш случай)

Я рекомендую вам заменить именно этот механизм, стоит он не так уж много, а работу можно проделать буквально за 20-30 минут. Обеспечьте себе доступ к монтажному блоку, обнаружьте там реле, выглядит оно следующим образом:

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации Ваз 2105 Жигули


1 – блок-фары с передними указателями поворота;
2 – боковые указатели поворота;
3 – монтажный блок;
4 – реле зажигания;
5 – выключатель зажигания;
6 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
7 – контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре;
8 – задние фонари с лампами указателей поворота;
9 – выключатель аварийной сигнализации;
10 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе;
А – к клемме “30” генератора;
Б – нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации;
В – порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Что делать, если не работают поворотники на ВАЗ?


В процессе эксплуатации автомобиля, могут появиться неисправности, связанные с электрооборудованием. Одной из таких неприятностей является отказ системы поворотников, обычно это связано с реле указателей. Постараемся рассмотреть, из чего состоит система указателей поворотов, самые распространенные неисправности и ответим на вопрос что делать, если не работают поворотники.


Указатели поворотов являются главной частью безопасности на дороге.

Их применение дает водителям знать о ваших намерениях, чтобы принять соответствующее решение и грамотно сманеврировать. Первые поворотники появились в виде специальных стрелочек, включаемых специальных механизмом и указывающих направление движения автомобиля. После этого, система совершенствовалась и вместо примитивных знаков и указателей, появились первые лампы, которые облегчали работу водителю и в меньшей мере отвлекали его от управления автомобилем. Те поворотники, которые мы привыкли видеть, появились 30-х годах прошлого столетия и применялись в виде специальных ламп, находящихся на крыльях или бампере автомобиля. Со временем, это стало обязательной составляющей любого автомобиля и ее исправность должна поддерживаться в полной мере.

Схема включения указателя поворотов


Прежде чем говорить о неисправностях поворотников, необходимо знать из чего состоит схема указателей поворота. В ее состав входят лампочки, реле указателей поворота, переключатель, предохранитель и кнопка аварийной сигнализации.

Реле является элементом коммутации электрической цепи. Именно оно обеспечивает кратковременное включение и выключение ламп во время работы поворотников. Реле получает информацию о замыкании цепи той или иной стороны указателей от переключателя поворотов и кнопки аварийной сигнализации.


Лампы являются главным элементом и играют роль того самого указателя. Включение ламп обеспечивается направлением сигналов, выходящих из реле. Схема подключения ламп обеспечена таким образом, что даже если одна из них перегорит, то это никак не повлияет на работу других.


Переключатель указателей поворотов находится на рулевой колонке автомобиля и служит аппаратом управления для водителя. С помощью переключателя можно задавать направление включения указателей поворотов.

Кнопка аварийной сигнализации – обеспечивает включение всех лампочек, входящих в состав поворотников. На контактной группе кнопки происходят соединения всех проводов, в том числе, проводов замка зажигания.

Предохранитель предназначен для защиты цепи от коротких замыканий. Такое может случиться, если вы случайно замкнули провода, находящиеся в составе схемы или из-за того, что их изоляция недостаточна. Предохранитель имеет плавкую вставку, которая при повышении тока в цепи (сопровождается увеличением температуры проводников) разрывает электрическую схему и защищает цепь от возгорания.

Характер неисправностей поворотников ВАЗ


Распространенные неисправности:

  • Лампа не горит, однако реле щелкает и говорит о том, что указатель поворота работает исправно. Скорее всего, лампа просто перегорела и ее необходимо заменить. Чтобы поменять лампочку, открутите крепление фонаря с обратной стороны и отсоедините штекерный разъем.
  • Слишком быстрое мигание лампы. Такое может случиться, если выбор лампы по мощности осуществлен неправильно. Также, необходимо провести зачистку контактных соединений, потому что коррозия тоже может стать причиной быстрого мерцания. В исключительных случаях причиной может стать и реле указателей поворотов, которое необходимо будет заменить.
  • Лампы указателей поворота горят, но не моргают. Тут проблема кроется в реле указателей поворота. Вероятно, сгорела какая-то часть схемы, и она замкнула на свечение, а не мерцание. В этом случае, реле подлежит замене. То же самое относится и к работе контрольных ламп указателей поворота. Если эти лампы не горят, то реле также подлежит замене.
  • Если горит только одна сторона указателей, то необходимо заменить реле, или проверить состояние кнопки аварийной сигнализации. Дело в том, что она имеет группу контактов, настойка которых может быть нарушена. Если это случилось, демонтируйте ее, разберите и проведите настройку контактов. Если контакты прогорели, найдите причину выхода их из строя или замените кнопку целиком. В редких случаях виной может выступать переключатель указателей поворота.

В случае, когда произошел полный отказ указателей, то причин может быть много:

  1. В первую очередь, проверьте состояние предохранителя. Делать это нужно всегда при обнаружении неисправностей электрооборудования автомобиля. Если он перегорел, то найдите причину его плавления. После ее устранения можно поменять предохранитель и ездить дальше. Если предохранитель целый, то идем дальше.
  2. Вторая заключается в плохом контакте с кузовом крепления реле указателей поворота. Такая неисправность относится к классическим автомобилям, где крепление данной детали выполнено под приборной панелью. Плохое прилегание контактов реле может быть и в монтажном блоке. Вероятно, произошло окисление или коррозия контактов, которая устраняется путем зачистки поверхности. В конечном итоге, реле могло перегореть, тогда потребуется его замена.
  3. Третья причина данной неисправности может возникнуть из-за кнопки аварийной сигнализации. Бывали случаи, когда контакты попросту выпадали при езде на большой скорости по неровной дороге. В первую очередь, необходимо проверить состояние самой кнопки: если она отошла, то ее необходимо установить на место. Если же, она находится на своем месте, то проверьте состояние и настройку контактов. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии – замените кнопку.

Четвертая причина может коснуться либо переключателя указателей, либо главных питающих проводов. Контакты переключателя, скорее всего, не обеспечивают включение поворотника, в связи с чем, его необходимо заменить.

Что касается электрической проводки, то тут возможен обрыв главного провода или плохой контакт в месте соединения с реле или монтажным блоком. Такое случается достаточно редко, но тоже имеет место быть.

Вот и все. Это полный список действий на случай, когда поворотники ваз перестали работать. Все вышеперечисленные действия можно выполнить самостоятельно без помощи работников автомастерских.

Все проблемы с поворотниками

Проблемма с поворотниками вот какая. Старое релле сломалось,купил новое,металический боченок с тремя клемами. Подключил его, повороты мигают нормально,аварийка мигает нормально,сигнализация мигает нормально и КЛ на приборке мигает нормально,нокогда повороты выключены,то КЛ постоянно светится в пол накала. Решил проверить старым релле,поставил обратно,лампочка потухла,но повороты плохо мигают (релле сломано) ставлю обратно ново-купленное все работает,но КЛ горит, снимаю один провод релле,которое идет на КЛ,лампочка тухнет. Что это может быть,релле такие сейчас? и подскажите,может альтернатива другие релле купить? от восьморки не подходит.

контрольная лампа в щитке моргают постоянно

Читайте также: