Не снимается стрелка спидометра приора

Обновлено: 02.07.2024

при выключенном зажигании утапливаешь кнопку на приборке (переключение пробега суточный/общий) и включаешь зажигание. включается тест приборки, стребочки начинают бегать по шкалам. если стрела при тесте зависает как в движении (причем это посторяется на каждом новом тесте приборки, т.е. всегда), продемонстрируй это на СТО и требуй замены приборки - можно констатировать, что панель неисправна. ошибки при проверки тест.прибором при "залипании" стрелки выдаваться, естественно, не будут.

при выключенном зажигании утапливаешь кнопку на приборке (переключение пробега суточный/общий) и включаешь зажигание. включается тест приборки, стребочки начинают бегать по шкалам. если стрела при тесте зависает как в движении (причем это посторяется на каждом новом тесте приборки, т.е. всегда), продемонстрируй это на СТО и требуй замены приборки - можно констатировать, что панель неисправна. ошибки при проверки тест.прибором при "залипании" стрелки выдаваться, естественно, не будут.

Благодарю. Надо проверить, а то я уже запарился на СТО гонять, ближ станция 60 км.

rash-rus, Темы называйте коректно! :diablo:

В след раз учту. ОК

Да проедься по трассе и не скидывай клемму, и к гарантийщику. Если скинет тебе этот косяк тестом, все равно требуй замены. Не будешь ведь каждый раз после 140 останавливаться и скидывать ее тестом!

Да проедься по трассе и не скидывай клемму, и к гарантийщику. Если скинет тебе этот косяк тестом, все равно требуй замены. Не будешь ведь каждый раз после 140 останавливаться и скидывать ее тестом!
Да все ок исправил сам, протестил его вообще заклинило, потом сбросил клему стал на 0, еще протестил все ок, работает, теперь не клинит. Благодарю всех за советы!

Спасибо други, была точно такая же фигня, сейчас исправил, но пришлось 500 км ехать по тахометру. Теперь вот надо узнать бы с какой скоростью.

Я все ждал у кого же будет еще такая фигня:biggrin::biggrin::biggrin: Так вот, "поломка" настолько дурацкая, что смешно было абсолютно всем, кому я рассказывал. Окаывается. Бумажка(или как ее назвать), на которой нарисованы спидометр, тахометр и т д немного отклеялась от корпуса в том месте, где стрелка спидометра. Стрелка легла (у меня на 120), а обратно уже не пошла, так как задела об эту бумажку. Раобрал я вообщем это дело и капнул под нее клеем. Вот и все. Благо разбирать там все минут 10.

А я сначала тоже не хило обос. лся, так как гарантии нету:biggrin:

Я все ждал у кого же будет еще такая фигня:biggrin::biggrin::biggrin: Так вот, "поломка" настолько дурацкая, что смешно было абсолютно всем, кому я рассказывал. Окаывается. Бумажка(или как ее назвать), на которой нарисованы спидометр, тахометр и т д немного отклеялась от корпуса в том месте, где стрелка спидометра. Стрелка легла (у меня на 120), а обратно уже не пошла, так как задела об эту бумажку. Раобрал я вообщем это дело и капнул под нее клеем. Вот и все. Благо разбирать там все минут 10.

А я сначала тоже не хило обос. лся, так как гарантии нету:biggrin:
у большинства приборок если это не VDO на калине и приоре накрывается именно датчик, это может произойти как с тахометром так со спидометром уровнем топлива или температуры.. но тахометр и спидометр в приборке работаю активнее всего, в датчике пласмассовые шестеренки, есть подозрение что делают их в китае где нибудь.
на приборке VDO такой проблемы не встречал

таже фигня была только на 120 км/ч - (обнуляя скидыванием клеммы с акумуля) обращался по гарантии - разводят руками типо все нормально.. наконец то я психанул и сфоткал при следующем залипании .. распечатал фотки и сунул мастеру под нос .. вот только после этого мне заменили целиком панель приборов.. :yess:

А у меня это вообще частая проблема, причем не пойму, когда залипает стрелка. Она может остановиться как на 20, так и на 40, а может и вообще на 60 км\ч. Кароче вообще всегда по-разному. Лечится скидыванием клемм с акб.
Кто, что скажет?

у меня стрелка уровня топлива зависла посередине,снятием клеммы не вылечилось разобрал и выличил легким движением пальца, пока все норм

у большинства приборок если это не VDO на калине и приоре накрывается именно датчик, это может произойти как с тахометром так со спидометром уровнем топлива или температуры.. но тахометр и спидометр в приборке работаю активнее всего, в датчике пласмассовые шестеренки, есть подозрение что делают их в китае где нибудь.
на приборке VDO такой проблемы не встречал

Полностью с тобой согласен! были у друзей машины с VDO так ни каких проблем с ними не было а Счетмаш это настоящий глюк у некоторых знакомых они просто отказывали , Автоприбор пока ни у кого еще не видал

Sergei Ilich, Производителем! :lashes:
Функционально ни чем. Функции все те-же самые. По опыту могу сказать, качество у VDO по лучше. Для моего глаза надписи VDO, если можно так выразиться, по приличнее выглядят.
Ну и ценой. У нас VDO примерно в 1,5 раза дороже стоит.

У меня такая же проблема то 20 то40 причина банальна, стрелка посажена на ось криво, вот коротким кончиком задевает циферблат (посмотри должны быть дугообразные риски - тогда гарантия 100% стрелка криво посажена) комп зависшую стрелку принимает за 0 после выключения зажигания и как результат начинает завышать скорость на зависшую цифру. Исправляется просто разбираешь устанавливаешь стрелку на ось как положено (для страховки можно чуть чуть подогнуть от циферблата) и радуешся жизни

А у меня это вообще частая проблема, причем не пойму, когда залипает стрелка. Она может остановиться как на 20, так и на 40, а может и вообще на 60 км\ч. Кароче вообще всегда по-разному. Лечится скидыванием клемм с акб.
Кто, что скажет?
такая же херь была, я вообще купил машину-помойку теперь балуюсь. Спидометр лечится так: снимаешь панель или можно на месте сделать, снимаешь стекло(аккуратно!) и стрелку тупо поддеваешь чем нибудь под низ рядом с осью ,чтобы она сошла с оси, но не до конца, потом опускаешь ее назад и оставляешь расстояние с запасом 1-2ммдо основного корпуса панели где все нарисовано и счастливый пользуешься. Панель лучше снять т.к. потом видать сбоку до куда стрелку топить. Снимается панель поднятием черной стопорной хрени вверх относительно плоскости панели, когда ее вверх тянешь то панель рассоединяется. Написано русским языком, сори, сам мучал панель и отломил кусок защелки пока понял принцип. Далее можно сделать тест, нажать кнопку сброса дневного спидометра и включить зажигание, все должно ровно ходить. Если все ровно ходит, а глюк остается то меняйте датчик скорости(его я тоже менял), но пока панель не сделал как написал, счастья не было.
Всем удачи на дорогах!

Симптомы поломки спидометра

Приборная панель автомобиля это то, куда смотрят глаза водителя с начала запуска мотора и до самой остановки. Каждый при запуске проверяет погасли ли все лампы, не горит ли чек и прочие индикаторы. При пуске зимой, на дизелях, жду пока погаснет лампа свечей накала. Поэтому, выход из строя панели достаточно сложно не увидеть. Есть несколько основных проблем, которые чаще всего встречаются:

  • Случай, когда все элементы приборной панели функционируют без перебоев. Но в тот же момент стрелка скорости не отклоняется от начальной позиции.
  • Второй же случай, когда датчик не правильно определяет текущую скорость. Стрелка ведет себя достаточно непредсказуемо. Панель время от времени тухнет, заново начинает работать и появляются индикаторы неисправности.

Не работает спидометр на Приоре, причины и решения

Когда не работает спидометр на вашей Ладе Приоре, в первую очередь нужно проверить электронную часть. Так как, он полностью электронный, то вся информация полученная из вне, передается на чип. Он же в свою очередь обрабатывает всю эту информацию и выдает значение на панель. Бывает, когда кэш чипа попросту забивается и он зависает. В таком случае его нужно обнулить, что бы он перезапустился. Делается это обычным скидыванием клеммы с АКБ на пару минут.

Если данный способ вам не помог, значит причина кроется в другой неисправности.

Датчик скорости Лада

  • Во-первых, нужно проверить предохранитель отвечающий за приборку. Бывает он просто перегорает, что и приводит к данной проблеме.
  • Во-вторых, нужно прозвонить проводку идущую от датчика к приборной панели. Возможно провод попросту перетерся или поломался. Все это происходит из-за вибраций и тряски во время движения.
  • Не забываем проверить все контакты и разъемы, которые любят окисляться. Контакт по окисленным разъемам либо не передается вовсе либо с перебоями.
  • Последним шагом проверки будет диагностика датчика, который отвечает за пройденное расстояние. Для его диагностики используется специальный диагностический прибор, которого у большинства наверняка нет. Поэтому, запоминаем текущий пробег и проезжаем несколько километров. Если значение пробега не поменялось, датчик неисправен.

Разъем датчика скорости

Выводы

Если ни одно из выше перечисленных решений вам не помогло, значит проблема в самой плате приборки. Самостоятельно, без определенных знаний и навыков будет сложно диагностировать данную причину. В таком случае, остается только снять приборку с автомобиля и отнести электрику.

Видео


Спидометр позволяет контролировать скорость и следить за тем, чтобы соблюдался соответствующий режим во время езды на дорогах. Если устройство не работает, то ориентироваться во время движения будет трудно. Очень часто эта проблема возникает на отечественной Лада Приора, о неисправностях которой мы и поговорим.

В каких симптомах проявляется проблема

Появление одного из следующих признаков может точно сказать о том, что не работает спидометр на Приоре:

  • Стрелка сохраняет положение на нуле, хотя автомобиль уже давно движется.
  • В принципе не правильное определение скоростного показателя. Либо транспортное средство вообще отключается.

На практике наиболее распространён второй вариант выхода из строя. Временные поломки у спидометра – ситуация, с которой часто сталкиваются именно те, кто приобрёл автомобиль Лада Приора. Это часто проявляется в том, что стрелка находится на нуле, хотя движение началось. Приборная панель начинает отображать загоревшийся знак восклицания. Электроусилитель на руле перестаёт работать. Но проходит несколько минут, и от проблемы не остаётся следа, электронные компоненты продолжают работать в старом режиме.

[stextbox Приора – модели автомобилей, где используются электронные разновидности спидометров. В связи с этим из строя может выходить микропроцессор, отвечающий за работу.[/stextbox]

Основные причины отказа спидометра

Сначала надо убедиться в том, что источником неприятности стали не баги у самого чипа, на котором и функционирует транспортное средство. Пока машина эксплуатируется, так называемый КЭШ в этих чипах забивается информацией. Из-за чего и возникают сбои, в том числе, временные. “Масса” с аккумуляторной батареи просто сбрасывается в этом случае. Иначе не получится обнулить свои данные. При этом бортовая сеть в транспортном средстве полностью обесточивается.



Что делать, если в машине пахнет горелым маслом? Ответ вы найдете в нашем материале.

Как снять бампер на Приоре и насколько сложно его заменить – узнайте здесь.

Если обнуление не помогает избавиться от проблем, проводят полную проверку системы:

  1. Проверяют предохранительную пластину, установленную на плате в цепи питания. На нужной детали будет обозначение – IG\METER.
  2. После этого надо диагностировать исправность проводки, находящейся на участке, начиная с датчика регистрации скорости, и заканчивая приборной панелью. Именно на этом участке провода начинают рваться. Могут происходить пережимы, появляться другие разновидности дефектов. Это обычно происходит из-за активной эксплуатации автомобиля.
  3. Отдельного внимания требуют контакты, расположенные в разъёмах. И способные стать непригодными для эксплуатации по причине образования ржавчины, высокой кислотности. Контакты датчика и разъёмов в этом случае легко зачистить, чтобы избавиться от дефектов.
  4. Следующий шаг заключается в проверке датчика контроля по расстоянию, пройденному транспортным средством. Если обратиться в сервисный центр, то для проверки этой части используют специальное оборудование. Если же оно отсутствует, то проверка выполняется, когда автомобиль проезжает несколько километров. При продолжающемся отсчёте можно точно сказать, что система исправна.

[stextbox почти всё, что нужно сделать для проверки. Если и после этого не удаётся обнаружить проблему – велика вероятность, что проблема появилась из-за самой приборной панели.[/stextbox]

Что делать, если не работает спидометр на Приоре из-за приборной панели

Если именно в ней кроется неисправность, то понадобится добраться до механизма, вращающего стрелки. И провести внимательный осмотр. Рекомендуется загнать автомобиль в гаражный бокс и поставить транспортное средство на стояночный тормоз. После этого открывают капот машины, отсоединяют от аккумулятора клемму, обозначенную минусом. Благодаря этому действию можно будет не бояться замыкания в бортовой сети.

Следующий этап – аккуратный демонтаж торпеды. И здесь нам нужно выполнить несколько действий.

  1. Сначала снимаем все накладки, полностью.
  2. Потом бережно откручиваем руль.
  3. Снимаем переключатели, располагающиеся под рулём.

Следующий этап – обнаружение, выкручивание самонарезающихся болтов. Они и позволяют торпеде закрепиться на своём месте. Только когда все эти действия выполнены, можно начинать демонтаж самой торпеды. Для этого достаточно схватить деталь, немного подтянув на себя. Потом отсоединяются провода. Но перед этим их маркируют, чтобы потом не перепутать. Торпеду вытаскивают и проводят через дверь пассажира.

Другие причины неисправности

Прогиб оси стрелки – ещё одна причина, по которой устройство может выйти из строя раньше времени.

В данном случае так же даётся несколько рекомендаций:

  • Сначала снимают саму стрелку, очень аккуратно.
  • Под стрелку для этого подкладываем маленькую вилку, созданную из пластика.
  • Приспособление надо поднять вверх, аккуратно, без спешки.
  • Если стрелка действительна была погнута, то достаточно просто заменить её.

Вращение спидометра обеспечивается за счёт специальных шестерёнок, располагающихся на обратной стороне приборной панели, с тыла. Каждая шестерёнка требует осмотра, если появились какие-либо проблемы со спидометром. При необходимости детали заменяются, проблем с этим возникнуть не должно.

[stextbox шестерёнки точно нужна, если не хватает зубчиков, если есть другие основания, чтобы сомневаться в работоспособности.[/stextbox]

После того, как дефекты выявлены и устранены, проводится сборка, с выполнением действий в обратном порядке. Предполагается использование герметика, но абсолютно нового, а не старого. Завершив процесс сборки, владелец должен проверить работоспособность приспособления.

Смотрите, что делать, если сломался спидометр из-за датчика скорости:

Заключение и пара слов о ремонте электронных спидометров

Для диагностики и ремонтных работ нам надо будет приобрести:

  1. Сканер для инжекторного двигателя. Но он может быть заменён обычным осциллографом.
  2. Набор ключей.
  3. Тестер.
  4. Отвёртки, плоскую и крестовую.

Начинают с запуска самодиагностики на бортовом компьютере. Эта функция поддерживается на большинстве современных автомобилей, выпущенных после 2000 года. Если в программе появляется ошибка – её надо расшифровать. Для этого достаточно взять специальную таблицу. Она идёт с самим автомобилем или системой датчиков. А ещё её легко найти на специализированных сайтах.

Результаты диагностики в любом случае скажут о том, находится система в рабочем состоянии, или же нет. Чтобы устранить проблему, неисправность надо найти собственными силами. Для чего автомобиль приподнимается так же, как уже описывалось ранее. Осциллограф соединяется со средним датчиком скорости. И с контактом, который обозначается знаком плюс. После этого двигатель заводят, пользуясь первой передачей.

9 Вольтовое напряжение будет характерно для выходного сигнала, если датчик сохраняет рабочее состояние. Стандартная частота – 4-6 Герц. Передача выключается в случае стабильной работы устройства. Проверяют провод, соединяющий датчик с контроллером электронного блока управления. Сигналы датчика можно проверить, используя тот же осциллограф.

[stextbox всего спидометры начинают выходить из строя, когда в клеммы попадают пыль и грязь. Или по причине проводов, которые обломались, сами стали неисправными. Достаточно почистить контакты и полностью высушить. В инструкции по эксплуатации автомобиля эта процедура всегда описывается максимально подробно.[/stextbox]






Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Неисправности на Приора

Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.


В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.


Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

  • нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
  • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
  • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Microcat Hyundai 2/2011 каталог запчастей Хюндай

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Вот про адаптер и где его купить

А вот пошаговое руководство, как настроить и использовать

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности

Схема подключения датчика скорости

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

Сигнал датчика скорости

Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.


Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:


Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Окислился разъем датчика скорости

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Медная проволока

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

Контакт датчика

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Разъем датчика скорости

Ну а процесс замены датчика — это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Неисправности на ВАЗ

Перестал работать спидометр на ВАЗ.

В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.

Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как сделать GSM сигнализацию своими руками


В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.

Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.

Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.


В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству — провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.

В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).


Либо в датчике (о нем мы говорили выше).

Неисправности тахометра ВАЗ.

В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.

На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.


На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.

В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.

Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

расположение, неисправности и замена (видео)

Датчик скорости является важной деталью топливной системы современного автомобиля с инжекторным двигателем. Что собой представляет установленный на автомобиле Лада Приора датчик скорости: характеристики, основные неисправности, диагностика, замена – рассматривается в данной статье.


Характеристика контрольно-измерительного прибора

На Лада Приора установлен электронный датчик скорости (ДС). Его конструкция состоит из пластикового корпуса, внутри которого находится чувствительный элемент.

Расположение

Для того, чтобы выполнить диагностику, нужно знать, где находится датчик скорости. На Лада Приора он расположен в верхней части КПП справа от выпускного коллектора.



Место расположения ДС

Функции и принцип действия

Основная функция ДС — определение скорости вращения передних колес и передача этих данных контролеру. На основании полученной информации контролер регулирует количество и качество топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Эти данные отражаются на спидометре и одометре, которые расположены на приборной панели.



ДС для Лада Приора

Принцип действия прибора основан на эффекте Холла. ДС передает контролеру импульсные сигналы определенной частоты.

Ошибки и признаки неисправности

Следует знать основные признаки неисправностей:

  • повышенный расход горючего;
  • неправильные показания на спидометре и одометре либо их отсутствие;
  • двигатель нестабильно работает на холостых;
  • снижается мощность.

Если датчик скорости Приора неисправен, его нужно сразу же поменять.

Проверка работоспособности

Существует три способа проверки ДС:

Инструкция по замене

Процедура замены состоит из следующих шагов:

Основные причины отказа спидометра



Что делать, если в машине пахнет горелым маслом? Ответ вы найдете в нашем материале.

Как снять бампер на Приоре и насколько сложно его заменить — узнайте здесь.

Если обнуление не помогает избавиться от проблем, проводят полную проверку системы:

  1. Проверяют предохранительную пластину, установленную на плате в цепи питания. На нужной детали будет обозначение – IGMETER.
  2. После этого надо диагностировать исправность проводки, находящейся на участке, начиная с датчика регистрации скорости, и заканчивая приборной панелью. Именно на этом участке провода начинают рваться. Могут происходить пережимы, появляться другие разновидности дефектов. Это обычно происходит из-за активной эксплуатации автомобиля.
  3. Отдельного внимания требуют контакты, расположенные в разъёмах. И способные стать непригодными для эксплуатации по причине образования ржавчины, высокой кислотности. Контакты датчика и разъёмов в этом случае легко зачистить, чтобы избавиться от дефектов.
  4. Следующий шаг заключается в проверке датчика контроля по расстоянию, пройденному транспортным средством. Если обратиться в сервисный центр, то для проверки этой части используют специальное оборудование. Если же оно отсутствует, то проверка выполняется, когда автомобиль проезжает несколько километров. При продолжающемся отсчёте можно точно сказать, что система исправна.

Что делать, если не работает спидометр на Приоре из-за приборной панели

Если именно в ней кроется неисправность, то понадобится добраться до механизма, вращающего стрелки. И провести внимательный осмотр. Рекомендуется загнать автомобиль в гаражный бокс и поставить транспортное средство на стояночный тормоз. После этого открывают капот машины, отсоединяют от аккумулятора клемму, обозначенную минусом. Благодаря этому действию можно будет не бояться замыкания в бортовой сети.


Следующий этап – аккуратный демонтаж торпеды. И здесь нам нужно выполнить несколько действий.

  1. Сначала снимаем все накладки, полностью.
  2. Потом бережно откручиваем руль.
  3. Снимаем переключатели, располагающиеся под рулём.

Следующий этап – обнаружение, выкручивание самонарезающихся болтов. Они и позволяют торпеде закрепиться на своём месте. Только когда все эти действия выполнены, можно начинать демонтаж самой торпеды. Для этого достаточно схватить деталь, немного подтянув на себя. Потом отсоединяются провода. Но перед этим их маркируют, чтобы потом не перепутать. Торпеду вытаскивают и проводят через дверь пассажира.

Другие причины неисправности


Прогиб оси стрелки – ещё одна причина, по которой устройство может выйти из строя раньше времени.

В данном случае так же даётся несколько рекомендаций:

  • Сначала снимают саму стрелку, очень аккуратно.
  • Под стрелку для этого подкладываем маленькую вилку, созданную из пластика.
  • Приспособление надо поднять вверх, аккуратно, без спешки.
  • Если стрелка действительна была погнута, то достаточно просто заменить её.

Вращение спидометра обеспечивается за счёт специальных шестерёнок, располагающихся на обратной стороне приборной панели, с тыла. Каждая шестерёнка требует осмотра, если появились какие-либо проблемы со спидометром. При необходимости детали заменяются, проблем с этим возникнуть не должно.


30 декабрь 2014 Лада.Онлайн 112 441 61
Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.

Неисправность датчика скорости

Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.

датчика скорости Лада Калина (№11)

датчик скорости Лада Калина

Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).

Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:

  1. датчик скорости оказался бракованным
  2. датчик скорости не подходит к данному автомобилю
  3. причина неисправности не в датчике скорости






Не работает спидометр на Приоре: причины



Далее диагностируется исправность проводки на участке от датчика регистрации скорости до приборной панели. Часто на данном участке провода рвутся, пережимаются и получают другие дефекты, во многом из-за постоянной тряски автомобиля во время езды по не самым лучшим дорогам;

На этом можно считать проверку цепи питания спидометра завершенной.



Если обнаружить проблему не получилось, возможно, неисправность связана с самой приборной панелью. Чтобы это проверить, потребуется извлечь печатную плату, на которой располагаются все приборы, и внимательно ее осмотреть на наличие повреждений, окисления, плавление, обрывы и другие дефекты. Эффективна проверка платы на специальном диагностическом стенде в сервисном центре. Когда с платой имеются проблемы, мастера могут ее восстановить.

Выше были рассмотрены электронные варианты выхода из строя, но также не стоит забывать, что возможной причиной не рабочего спидометра в Приоре является повреждение стрелки или ее механизмов. Чтобы в этом убедиться, необходимо разобрать прибор и осмотреть его на наличие дефектов или на их отсутствие.

(406 голос., средний: 4,52 из 5)

Похожие записи
Как определить допустимый износ тормозных дисков
Какие тормозные колодки лучше поставить на автомобиль

Неисправность в комбинация приборов

Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.

комбинация приборов лада калина

Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

стрелка скорости лада калина

Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

Ключевые слова: панель приборов лада калина | панель приборов лада гранта | панель приборов лада приора

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172

Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.

Предохранители в салонном монтажном блоке

F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

F2 (25 А) — обогрев заднего стекла. Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб. Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.

F3 (10 А) — дальний свет, правая фара. F4 (10 А) — дальний свет, левая фара. Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

F5 (10 А) — звуковой сигнал.

Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

F8 (10 А) — тревожный сигнал. Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

F9 (25 А) — вентилятор печки.

Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В. Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.

Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.

Если в автомобиле есть кондиционер, может сгореть термопредохранитель, находится около добавочного сопротивления, предохранитель вентилятора в комплектации с кондиционером находится под капотом в блоке силовых предохранителей.

Дополнительный блок

Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Предохранители

F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.

F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).

F3 (15 А) – электрический бензонасос. Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.

K1 – главное реле.

K2 – реле электробензонасоса. См. выше про F3.

Блок в моторном отсеке

Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.

1 (30 А) — цепь системы управления двигателем. При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.

2 (30 А) — бортовая цепь автомобиля. 3 (40 А) — бортовая цепь автомобиля.

4 (60 А) — цепь генератора.

5 (50 А) — цепь электроусилителя руля.

6 (60 А) — цепь генератора.

При любых неполадках важно не паниковать, рассуждать трезво и логически. Самое главное провести диагностику и установить причину поломки. Если у вас не хватает опыта или нервов, проще записаться в ближайший автосервис, если в нём есть грамотный электрик.

Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с проблемами электрики и быстро устранить любые неисправности Приоры. Если у вас есть какой-то опыт или информация, оставьте комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.

Читайте также: