Не срабатывает вентилятор охлаждения газель бизнес

Обновлено: 02.07.2024

4 . На холостых оборотах печка греет но очень слабо, а при увеличении оборотов начинает греть нормально.

Естественно, это не все возможные неисправности, а основные, с которыми людям приходятся сталкиваться. Если кому-то знакомы неисправность, отличная от указанных, прошу ОБЯЗАТЕЛЬНО добавить как описание ее симптомов, так и указать ПРИЧИНУ данной неисправности и, желательно МЕТОДИКУ ее поиска.

Теперь я постараюсь рассмотреть наибольшее количество возможных вариантов указанных неисправностей с симптомами и возможными методами проверки.

1 . Данная неисправность в основном связана с неправильно работающим термостатом. Данное устройство заклинило в приоткрытом или полностью открытом состоянии.

Симптомы следующие:
- долгий прогрев
- повышенный расход
- значительное падение температуры при движении

Метод проверки пожалуй один: запустить холодный двигатель, дать ему прогреться минут 5-7, чтобы у него появилась хоть какая-то температура, и проверить рукой НИЖНИЙ шланг радиатора у самого радиатора. При данной неисправности он будет теплый. При исправном термостате он будет холодный и останется таковым до момента открытия термостата.

2 . Данная неисправность может быть вызвана следующим:
а) плохо натянут ремень привода помпы (для автомобилей, у которых помпа приводиться не ремнем ГРМ). Как правило, ремень привода помпы так же является и приводным для генератора, поэтому при данной неисправности будет так же наблюдаться недостаточная зарядка АКБ
б) неисправна сама помпа. При данной неисправности будет наблюдаться следующее: несмотря на высокую температуру двигателя, печка будет холодной, поскольку через нее нет циркуляции. Шланги на радиатор печки могут быть слегка теплые
в) неисправен термостат. При этом печка будет горячей, не будет срабатывать вентилятор охлаждения радиатора, будет выбрасывать ОЖ из расширительного бачка или из-под пробки радиатора, в зависимости от конструкции
г) недостаточный уровень ОЖ. При этом возможно следующее: на холостом ходу машина начинает перегреваться, вентилятор охлаждения радиатора включается, но его не хватает, печка, как правило, холодная, но стоит прибавить оборотов, правда значительно, как температура начинает ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО опускаться и начинает слегка греть печка. Однако, это не всегда помогает, т.е. даже на оборотах температура может продолжать расти.

3 . При нормальной работе системы С/О в целом, т.е. поддержание нормальной рабочей температуры двигателя, такая неисправность возможна в следующих случаях:
а) закрыт или неполностью открыт кран печки, при его наличии
б) воздух в радиаторе печки. Как правило такая проблема возникает при сливе ОЖ из системы и повторным ее заполнении
в) недостаточный уровень ОЖ
г) забит радиатор печки

Методики поиска :
а) проверить температуру патрубков до крана и после. Должны быть одинаковой температуры, близкой к температуре двигателя. Если это не так, открыть кран вручную, если у него механический привод тросиком, или замена крана, если привод электрический
б) не совсем корректно указывать здесь это как "поиск". При данной неисправности будет следующее: шланги, идущие к патрубкам радиатора печки будут Значительно холодней, чем остальные шланги С/О. Как правило проблема решается так: нужно заехать на горку, чтобы задрать морду машины. При этом радиатор печки окажется ниже уровня головки блока и основного радиатора, и воздух выйдет сам по себе в силу того, что он "легче" воды. Для однозначного выхода воздуха рекомендуется так же подержать повышенные обороты двигателя, 1500-1800, в течение 2-5 минут. После этого опустить машину и при необходимости долить ОЖ до уровня МАХ
в) ситуация очень схожа с ситуацией б, поэтому все действия примерно такие же
г) при данной неисправности будет наблюдаться следующее: один из шлангов на радиатор печки будет горячим, как правило подводящий, а второй значительно холоднее. При этом печка не греет. Здесь либо замена радиатора, если он алюминиевый, либо можно промыть, если он медный

4 . Данная неисправность может возникнуть в следующих случаях:
а) плохо натянут ремень привода помпы. Будет наблюдаться ситуация, описанная в пункте 2.а
б) недостаточная производительность помпы. Ситуация описана в пункте 2.б
в) недостаточный уровень ОЖ
Методики такие же, как и в пункте 2

у бизнесов это болячка с связана с блоком управления, у себя решил кардинально- установил бортовой комп Prestige g12 и периодически сбрасываю ошибку ДТОЖ ибо она откладывается в мозгу авто и он (комп) начинает считывать температуру ДВС с датчика температуры воздуха, отсюда падение температуру на приборке и закипание, еще как вариант- не тот датчик температуры, их целая куча разновидностей, у меня стоял коричневый, пытался поменять на другой- температуру не показывал вообще

У тебя газовое оборудование стоит на машине? Если да то возможно проблема с ним. Так как ГБО обогревается охлаждающей жидкостью, где то не герметичная система, при движении на оборотах газ попадает в систему и образует воздушную пробку, отремонтировав гбо проблема твоя решится. У меня такая проблема была на жигулях.

Доброй ночи! у меня у самого Газель бизнес (УМЗ-4216). точная такая х..ня началась и у меня, после того, как поменял сломанный вентилятор. после этого стала греться на ходу, но в отличие от твоей, как только останавливался или снижал скорость температура сразу же падала, и не выплёвывал антифриз. не мог понять в чём дело. куда ни обращался, никто не мог толком найти причину (объехал почти все так сказать "приличные газелевские автосервисы" Москвы)! предлагали даже поменять мозги. но Слава Богу, до этого дело не дошло! каждый хотел заработать по-своему. И поменял термостат(2 раза), и датчик температуры (2 раза), промыл радиатор, разбирал электромуфту вентилятора. Всё равно грелась. хоть убейся. )) решил поехать в другой автосервис (там ни разу не был). подходит мастер: что за проблема. - да вот греется на ходу. мастер: - открывай капот. прошелся взглядом в подкапотном пространстве, и говорит: - у тебя не тот вентилятор стоит, поэтому и греется. мастер уходит и и через пару минут возвращается с б/у вентилятором в руке))) "-вот твой вентилятор-, такой должен стоять-! - бери и ставь!-" кстати, и денег не взял. сравниваю с моим. точно разные. лопасти на моем в другую сторону. оказывается, на этих "бизнесах" электромуфты двух видов, соответственно и лопасти другие! приехал домой, поменял подаренный вентилятор. Чудо. всё в норме!))) на ходу не греется. только в пробках!))))) но целом, УМЗ-4216- это ГАВНО, а не мотор.

Доброй ночи! у меня у самого Газель бизнес (УМЗ-4216). точная такая х..ня началась и у меня, после того, как поменял сломанный вентилятор. после этого стала греться на ходу, но в отличие от твоей, как только останавливался или снижал скорость температура сразу же падала, и не выплёвывал антифриз. не мог понять в чём дело. куда ни обращался, никто не мог толком найти причину (объехал почти все так сказать "приличные газелевские автосервисы" Москвы)! предлагали даже поменять мозги. но Слава Богу, до этого дело не дошло! каждый хотел заработать по-своему. И поменял термостат(2 раза), и датчик температуры (2 раза), промыл радиатор, разбирал электромуфту вентилятора. Всё равно грелась. хоть убейся. )) решил поехать в другой автосервис (там ни разу не был). подходит мастер: что за проблема. - да вот греется на ходу. мастер: - открывай капот. прошелся взглядом в подкапотном пространстве, и говорит: - у тебя не тот вентилятор стоит, поэтому и греется. мастер уходит и и через пару минут возвращается с б/у вентилятором в руке))) "-вот твой вентилятор-, такой должен стоять-! - бери и ставь!-" кстати, и денег не взял. сравниваю с моим. точно разные. лопасти на моем в другую сторону. оказывается, на этих "бизнесах" электромуфты двух видов, соответственно и лопасти другие! приехал домой, поменял подаренный вентилятор. Чудо. всё в норме!))) на ходу не греется. только в пробках!))))) но целом, УМЗ-4216- это ГАВНО, а не мотор.

Всем привет! У меня вот проблема появилась с машиной. а конкретно тосол выплевывает. температура в норме что на ходу что в пробке. приеду на место, заглушу мотор пойду в магазин, вернусь обратно а у меня под машиной в районе расширительного бочка лужа. в заведеном состояние не кипит, в пробке не кипит. и еще когда включаю зажигания, то стрелка датчика температуры зашкаливает по 110-120, завожу двигатель, автоматический включается вентелятор и температуа возврачается в норму. в салон подача теплого и холодного возду в норме. ПОМОГИТЕ. ЧЕ МНЕ ДЕЛАТЬ. и еще - чек не горит

Помпа не крутит на заглушеном вот и кипит в блоке. Можно крышку расширителя поменять давление в системе подскочит температура кипения повысится или антифриз залить с температурой кипения 123 градуса

Всем привет! У меня вот проблема появилась с машиной. а конкретно тосол выплевывает. температура в норме что на ходу что в пробке. приеду на место, заглушу мотор пойду в магазин, вернусь обратно а у меня под машиной в районе расширительного бочка лужа. в заведеном состояние не кипит, в пробке не кипит. и еще когда включаю зажигания, то стрелка датчика температуры зашкаливает по 110-120, завожу двигатель, автоматический включается вентелятор и температуа возврачается в норму. в салон подача теплого и холодного возду в норме. ПОМОГИТЕ. ЧЕ МНЕ ДЕЛАТЬ. и еще - чек не горит

Дык а выключаешь когда зажигание, какая тем-ра? Не должна сильно тем-ра в блоке подниматься после выключения зажигания, так, градусов на 5-7 максимум.

Может действительно "тосол"(если это та синяя бодяга) на любой другой нормальный антифриз поменять?

я вот иду по трассе 80-90 км/ч, остановлюсь у дороги и заглушу, буквально минута и по тек тосол. а если пару минут на холостых поработает то норма. температура 80-85

Доброй ночи! у меня у самого Газель бизнес (УМЗ-4216). точная такая х..ня началась и у меня, после того, как поменял сломанный вентилятор. после этого стала греться на ходу, но в отличие от твоей, как только останавливался или снижал скорость температура сразу же падала, и не выплёвывал антифриз. не мог понять в чём дело. куда ни обращался, никто не мог толком найти причину (объехал почти все так сказать "приличные газелевские автосервисы" Москвы)! предлагали даже поменять мозги. но Слава Богу, до этого дело не дошло! каждый хотел заработать по-своему. И поменял термостат(2 раза), и датчик температуры (2 раза), промыл радиатор, разбирал электромуфту вентилятора. Всё равно грелась. хоть убейся. )) решил поехать в другой автосервис (там ни разу не был). подходит мастер: что за проблема. - да вот греется на ходу. мастер: - открывай капот. прошелся взглядом в подкапотном пространстве, и говорит: - у тебя не тот вентилятор стоит, поэтому и греется. мастер уходит и и через пару минут возвращается с б/у вентилятором в руке))) "-вот твой вентилятор-, такой должен стоять-! - бери и ставь!-" кстати, и денег не взял. сравниваю с моим. точно разные. лопасти на моем в другую сторону. оказывается, на этих "бизнесах" электромуфты двух видов, соответственно и лопасти другие! приехал домой, поменял подаренный вентилятор. Чудо. всё в норме!))) на ходу не греется. только в пробках!))))) но целом, УМЗ-4216- это ГАВНО, а не мотор.

было такое. разнонаправленые они и причем тот, который нужен, х. найдёшь. но оказалось все поэтичнее: лопнула голова в р-не 4го горшка, да причем так чуть-чуть, что на холодную и первые минут 40 все чики-пуки, а патом фонтан и приехали. прогревается в общем металл до опр. температуры и начинает компрессию в хладогент пузырить. я не поверил сначала (газель казенная, запчасти, соответственно, тоже) менял всё, х. с ним, думаю, открутили голову, свезли шлифанули. и вот лежит она такая блестящая на верстаке, манит-,,ставь, мол, меня, повезу тебя я в дивные дали,, а я гляжу на неё как гипнотизёр на кобру и вижу: тоненькая такая полосочка, не приметная, черная из цилиндра да прям в рубашку. забил таки я тревогу всегаражную, созвал друзей старших совет держать. обсмеяли меня иуды руководящие, голову велели взад вертать (на место поставить) и так как холоп обязан вид иметь придурковатый и растеряный, и вопросов не задавать, и речей из книжек буржуйских технических не держать, пошёл я, голову повесив голову на мсето водружать.
итог: 2 ремонта головы (ведет, мол, голову. греете дебилы грязные, за температурой не следите.. и т.д.) потом хренолион рублей за новую голову и вуаля! 20 тыш проехала и никаких проблем. премечательно, что проблема появилась после легкой аварии (челом били о задницу босурманско-японскую) действительно легонечко (домой своим ходом) и всё норм, а на следующий день БА-БАЦ!
как-то так

Поставил приемную трубу с датчиком 87-92 - ура! заработал. Правда, когда стрелка уже приближалась к 100. Видимо, он стал 95-100 :) Вентилятор температуру сгоняет хорошо, да и когда он не работал, при стоянии в пробках включал печку - тоже неплохо, только душновато :)

Можно ли так оставить, и почему такое вообще произошло?

В крайнем случае, может быть ещё "подарок" в виде заглючившего термостата (привет г.Владимиру:)). При этом с наступлением тепла на скорости выше сотни очень быстро поднимается температура, вентилятор включается при t под 100 градусов и почти тут же выключается. Сопутствующее явление, естественно, - на прогретом двигателе радиатор в верхней части горячий, в нижней - чуть тёплый

А опаздывать он начинает наверное потому, что уровень в радиаторе не достает до датчика? Кстати, а возможна ли воздушная пробка вверху радиатора (хотя там, вроде, пароотводящий шланг есть)?

Приветствую!
В двух словах опишу проблему с самого начала.
Приобрел авто в феврале этого года, поначалу на машине ездил очень мало. Обратил внимание, что машина прогревается довольно долго, температура при движении не поднималась выше 80 градусов. На холостых без движения температрура поднималась, электромуфта не включалась. Был заменен термостат (на разборе был куплен оригинальныЙ) и датчик включения электромуфты на новый Febi. После этого все нормализовалось, - быстрый прогрев, стабильно 90 градусов в движении, электромуфта в пробках включается. Ездил, повторюсь немного - за 2 месяца примерно 300 км. В числе обязательных мероприятий после покупки была и замена ОЖ, но все как-то не получалось. Две недели назад для этого представился удобный случай, - прогорел выпускной клапан в первом цилиндре, и замена ОЖ была приурочена к ремонту головки. ОЖ - концентрат Mobil 1 Antifreeze Advanced, - куплена в приличном магазине.
После этого длительного вступления и началась проблема, - в пробке не включается электромуфта. Первые подозрения на воздушную пробку в системе охлаждения. Останавливаюсь, открываю крышку радиатора, открываю заслонки печки, дрочу шланги, - вроде наблюдаю в горловине радиатора пузыри, после этого электромуфта включается, недовольно звоню мотористу и дальше еду счастливый. На следующий день все повторяется, т.е. электромуфта снова не включается, играю со шлангами ( на горке и без горки), вроде наблюдаю пузыри, муфта включается. И так уже две недели. Позавчера, в очередной раз перед поездкой решил побаловаться со шлангами (это было после работы вечером, машина холодная, целый день стояла), а накануне утром я снова ехал с включенной печкой и решил в этот раз нанести превентивный удар. Открываю крышку радиатора, завожу машину, наблюдаю в горловину момент открытия термостата и начинаю работать шлангами. Вроде из горловины чуть попузырилось, потом пузыри прекратились. Слежу по прибору за температурой, вот щас должна включится муфта, ан нет! температура ползет вверх, в тосоле снова появляются пузыри. Догоняю, что тосол начал кипеть, замыкаю контакт датчика на массу, муфта включается, двигатель охлажадется. Не пойму в чем дело, расстраиваюсь, закрываю крышку, потом думаю, дай еще тестером датчик проверю, - посмотрю, включается он или нет. Завел, дождался нужной температуры, тестер запищал и датчик включился, - муфта заработала. Ну что за на! Только что не работало, а тут заработало.
Щас у меня две мысли, - глючит датчик или левый тосол. До сегодняшнего разговора с еще одним мотористом склонялся к тосолу, но он говорит, что так может вести себя и датчик. Тосол залит две недели назад, новый датчик Febi установлен два месяца назад. До ремонта головки все работало. Ездил очень мало.
Прошу поделиться соображениями.

датчик отработал свой срок! фэби редко работают больше полугода! головку по плоскости перед сборкой обрабатывали? просто так в 102-м моторе воздушных пробок не появляеться!

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

Замени датчик. Только не на Febi.
Себе тоже поскупердяйничал и Febi покупал как-то, так он уже на 60 гр. срабатывал. Ради интереса вскрыл и отрегулировал. Кстати, его конструкция не позволяет иметь температурный гистерезис, в отличие от оригинала. Т.е. на какой температуре включился, на той же и выключился, только тепловая инерция спасает.
А не подтекает ли антифриз где-нибудь? Где подтекает, там и воздуха насосать может.
Удачи!

W210, 2.3, 111.740, 5АКПП 600. , HFM, 1996 (2014-. )
W124, 2.0, 102.922, 4АКПП 722.411, Pierburg 175 CD, 1987 (2007-. ), газ
W123, 2.3, 115, 4МКПП, Stromberg 175 CDTU, 1979 (2006-2007), газ

А я у себя такой ерундой не морочусь - включит датчик муфту или не включит. Весной кидаю контакт на массу, включаю зажигание, муфта замкнулась и поехали. Выше 90 хрен когда нагреется, даже в пробках. А так, положенные 85 набирает достаточно быстро.
Меня смущает что температура срабатывания датчика - 100гр. Для меня - это страшная цифра. Хотя, когда датчик не работал, оставил как-то машину с работающим двигателем на жаре. Прихожу, сажусь за руль и смотрю на приборку, а там 120 гр. показывает. Я печку включил и поехал по-тихоньку. Хорошо что обошлось без последствий.

Мерседес Т1 207D
Мерседес Т1 309D
Мерседес W123 230E
Мерседес W126 500SE (установлен ОМ603)
Мерседес W124 200D

Читайте также: