Не срабатывает втягивающее реле стартера ваз 2106

Обновлено: 07.07.2024

Многим людям наверняка приходилось попадать в ситуацию, когда их автомобиль по непонятным причинам не хотел заводиться. Если с электроникой все в норме, исправен и заряжен аккумулятор, то дело наверняка в стартере. Если последующие попытки запуска двигателя сводятся к нулю, то самое время приготовиться к ремонту.

Суть в том, что по строению стартер не сложен, и при наличии инструкции любой автомобилист сможет разобрать и собрать его. Однако даже при такой простой конструкции, провести снятие и последующую установку втягивающего реле для многих оказывается весьма проблематично.
Первым делом нужно провести диагностику детали и выявить место поломки. Первыми на глаза механика попадается замок зажигания и реле включения, находящийся под капотом автомобиля.

Если при запуске двигателя стартер “молчит”, то, вероятнее всего, поломка кроется в этих частях. Если в момент запуска стартер тарахтит, щелкает, шумит, то очаг поломки находится в другом месте.

На всякий случай еще раз проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости замените ее. Если после замены проблема не исчезла, то придется приступать к более серьезному ремонту.

Ремонт

Что делать если стартер и втягивающее реле не включаются.

В первую очередь проверяем зарядку аккумуляторной батареи, при необходимости подзаряжаем ее. Далее необходимо проверить состояние клемм батареи, проверьте их затяжку и если необходимо подчистите от окисления.

Произошел обрыв провода от дополнительного реле ко втягивающему, проверьте и при необходимости устраните проблему.

Вышла из строя контактная плата замка зажигания, в результате чего замок не дает напряжения в цепь питания стартера и тягового реле.

Втягивающее реле включилось, но якорь стартера не вращается.

Опять же необходимо в первую очередь проверить зарядку аккумуляторной батареи, так же проверьте состояние клемм аккумулятора, при необходимости зачистите их и подтяните.

Неисправность может так же скрываться в самом тяговом реле, а именно могли подгореть контакты включения стартера.

Снимите стартер с автомобиля и проверьте состояние щеток и щеткодержателей, при необходимости замените щетки.

Втягивающее реле включается и выключается — стучит.

Опять же в первую очередь при определении неисправности ищем возможную причину в аккумуляторной батареи, проверяем ее зарядку и качество соединения клемм и их состояние. Устраняем все дефекты и если втягивающее не заработало как надо, то продолжаем искать дальше неисправность.


Реле включения стартера


Где находится

Конструктивно реле включения стартера располагается в моторном отсеке с правой стороны. Его крепление выполнено к брызговику (часть кузова) при помощи шпильки и гайки. Обнаружить реле несложно, для чего достаточно проследить, куда проложены провода от втягивающего реле стартера.


Проверка

  1. Снимаем с реле разъём и проверяем, в каком состоянии находятся контакты в колодке и на самом реле. Если нужно, то зачищаем их наждачкой.
  2. Проверяем наличие массы на контакте 86 колодки. Для этого проверяем мультиметром сопротивление относительно кузова, оно должно быть нулевым.
  3. Замеряем напряжение на контакте 85 во время попытки запустить двигатель. Параметр должен быть равным 12 В. При включении зажигания на клемму 30 также должно подаваться питание. Если оно присутствует на контактах, проблема кроется в реле.
  4. Снимаем дополнительное реле, открутив ключом гайку.


Видео: проверка питания реле включения стартера на ВАЗ 2107

Где Находится Реле Стартера На Ваз 2106

Проверка и ремонт электромагнитного реле стартера

Многим людям, видимо, пришлось попасть в ситуацию, когда их машина по неизвестным причинам не хотела заводиться. Если с электроникой все в порядке, батарея работает и заряжается, то, похоже, дело касается стартера. Если следующая попытка запуска двигателя сведена к нулю, то пора готовиться к ремонту.

Суть в том, что стартер не является сложным по конструкции, и если есть реферат, то по крайней мере какой-нибудь автомобилист сможет разобрать и собрать его. Но даже при таком обычном дизайне удалите и переустановите электромагнитное реле для многих это оказывается очень проблематичным.

Сначала необходимо диагностировать деталь и определить место сбоя. Глаза механика первыми поймали выключатель зажигания и реле под капотом машины.

Если при запуске двигателя стартер молчит, вероятно, в этих местах произошла поломка. Если в момент запуска стартер рев, щелчки, шумы, тогда центр поломки находится в другом месте.

Так, на всякий случай проверить аккумулятор аккумулятор и замените при необходимости. Если проблема не устраняется после замены, потребуется более сложный ремонт.




Как отремонтировать стартер ВАЗ-2107 своими руками

Для самостоятельного ремонта пускового агрегата необходимо:

  • снять и разобрать устройство;
  • проверить состояние обмоток, втулок и щеток;
  • заменить поврежденные элементы;
  • произвести обратную сборку с проверкой корректности соединений электропроводки.

Демонтаж и разборка

Для снятия и разборки агрегата необходимо:

  1. Отключить клеммы от батареи, а затем вынуть аккумулятор из моторного отсека.
  2. Демонтировать защитный щиток под силовым агрегатом, ограничивающий доступ к электродвигателю.
  3. Открутить гайки, удерживающие провода на корпусе пускового агрегата.
  4. Выкрутить гаечным ключом болты, соединяющие корпус электромотора с картером силового агрегата.
  5. Вытянуть узел из посадочного гнезда.
  6. Отвернуть гайку втягивающего реле и снять узел с корпуса электромотора.
  7. Отвернуть стягивающие болты и аккуратно демонтировать крышки, а затем вынуть ротор из статора.

Замена втулок

Замена втулок стартера выполняется при повышенном зазоре между валом и опорой. Из-за нарушения взаимного положения деталей ротор задевает за пластины статора. Для устранения дефекта требуется удалить изношенные детали.

Поврежденная фронтальная опора выбивается из посадочного отверстия подручным инструментом, задняя глухая втулка извлекается съемником или высверливается на станке.

Для установки новых элементов (из бронзы или композитного материала) используются оправки из мягкого материала (например, древесины). При монтаже запрещается перекашивать детали и прилагать излишние усилия.

Перед началом монтажа втулки из композита выдерживаются 5-10 минут в емкости с моторным маслом, которое пропитывает пористую поверхность. Бронзовые опоры смазываются при установке вала ротора.

Замена электрических щеток

Для подачи напряжения на обмотки ротора используется плоский коллектор и щетки (из смеси графита и медного порошка), прижимаемые пружинами. Количество щеток соответствует количеству полюсов, в конструкции элементов предусмотрен эластичный многожильный провод. В процессе работы графитовые элементы изнашиваются и обгорают, одновременно появляется выработка на коллекторе.

Замена графитовых щеток производится по алгоритму:

  1. Снять заднюю крышку корпуса.
  2. Открутить винты крепления щеток (всего в конструкции 4 элемента).
  3. Снять изношенные элементы и установить новые щетки.
  4. Прочистить полость статора от остатков продуктов износа графитовых элементов.
  5. Установить снятые детали на штатные места.

Ремонт втягивающего реле стартера

Электромагнитное втягивающее реле обеспечивает перемещение шестерни на роторе, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика в момент подключения электрического стартера к бортовой сети автомобиля. Устройство расположено на корпусе пускового агрегата, в конструкции цепи предусмотрено дополнительное реле питания (находится под капотом).

При поломке агрегата необходимо проверить работоспособность управляющего реле. Рекомендуется затянуть винт крепления и убедиться в отсутствии окислов на контактных пластинах и проводке.

Для проверки реле необходимо замкнуть стартер напрямую. Если ротор вращается, то электромагнитный узел подлежит замене. Дополнительная диагностика предусматривает замер напряжения обмоток тестовым прибором.

Исправные катушки имеют сопротивление 75 и 55 Ом (для удерживающей и втягивающей обмоток соответственно). Если значение отличается от заводских параметров, то узел подлежит замене, отремонтировать реле своими руками или в мастерской невозможно.

Владелец может снять реле на установленном стартере. После отключения батареи производится очистка поверхности электромагнита от грязи, а затем нужно отсоединить провода (закреплены гайками).

Затем отворачиваются болты крепления реле к корпусу электродвигателя. Узел выводится из зацепления с задней крышкой. Новый электромагнит устанавливается и подключается в обратной последовательности.

Сборка и установка стартера

Сборка агрегата производится в обратной последовательности. В конструкции части узлов предусмотрены стопорные кольца или шплинты, которые необходимо установить на место. Подключенный агрегат необходимо проверить на работоспособность. Процедура сборки стартера показана в видео, снятых владельцами в процессе самостоятельного ремонта агрегата.

Старетр автомобиля: основное предназначение

Рано или поздно каждому владельцу автомобиля, независимо от его марки и модели, приходится столкнуться с той проблемой, что его транспортное средство отказывается заводиться. Первым делом, естественно, проверяется уровень топлива, заряд аккумулятора, электроника. Если все это не вызывает никаких нареканий и сомнений в исправности, то скорее всего дело именно в стартере. Ведь именно от него зависит успешный пуск двигателя.

В настоящее время на автомобили данной модели устанавливаются, как правило, реле 35.3708 с торцовым коллектором.

Однако на некоторых экземплярах ВАЗ 2106 могут оказаться установленными стартеры, произведенные в Германии или Белоруссии, т. к. их можно взаимозаменить со стартером 35.3708.

В более раннее время, приблизительно в 70-80 годах, также устанавливали стартер СТ-221.

Предохранители

Главный блок предохранителей находится под панелью слева.

Расположение блока в салоне

Схема

Схема основного блока предохранителей нива 2121

Описание

1 — Основной блок 41.3722
116А Прикуриватель
, лампы стоп-сигнала, звуковой сигнал, часы, плафоны освещения салона, штепсельная розетка для переносной лампы
28А Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, реле стеклоочистителя, электродвигатель отопителя
38А Дальний свет (левая фара), лампа сигнализатора включения дальнего света
48А Дальний свет (правая фара)
58А Ближний свет (левая фара)
68А Ближний свет (правая фара), задний противотуманный фонарь
78А Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь), лампа освещения багажника, правый фонарь освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа подсветки прикуривателя
88А Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь), левый фонарь освещения номерного знака, подкапотная лампа, лампа сигнализатора габаритного света
98А Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора, указатель давления масла с лампой сигнализатора, указатель температуры охлаждающей жидкости, лампы света заднего хода, указатель уровня топлива с лампой сигнализатора резерва, лампа сигнализатора включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости, лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи, электромагнитный клапан карбюратора, тахометр, лампа освещения вещевого ящика, сигнализатор приоткрытая воздушной заслонки карбюратора, обмотка реле обогрева заднего стекла
108А Регулятор напряжения, обмотка возбуждения генератора
2 — Дополнительный блок ПР-120
118А Резервный
128А Резервный
138А Стеклоподъемники
1416А Элемент обогрева заднего стекла
1516А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
168А Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 1 на 16А.

Втягивающее реле стартера


Конструкция реле в стартере автомобиля ВАЗ 2106 считается довольно таки не сложной, и каждый хоть немного увлеченный автомобилист без труда сможет его разобрать и собрать самостоятельно. Однако снять и затем обратно установить втягивающее реле для многих оказывается задачей непосильной. Однако профессионалы справляются с этим без труда.

Если у вас возникли подозрения на поломку втягивающего реле вашего авто, то нужно непременно это проверить. Реле в ВАЗ 2106, как и в других моделях автомобилей, работает как электромагнит. Для того, чтобы проверить его исправность, нужно замкнуть его металлическим предметом, например, отверткой. Если стартер начнет вращаться, то неисправность действительно в реле. Если же вы услышите щелчки втягивающего реле, но стартер не начнет вращаться, то поломку нужно искать именно в нем самом.

Схема стартера для ВАЗ 2110, 2111, 2112

На автомобили ВАЗ-2110 устанавливались стартеры типа 57.3708 и имели следующие технические характеристики:


Схема подключения стартера на десятку приведена выше, вот ее расшифровка:

Читайте также: