Не тормозят задние колеса ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

2112 при нажатии на педаль тормоза процентов на 75, машина тормозит очень слабо, и на оставшиеся 25 машина уже тормозит жестче но все-равно если в пол нажать педаль то колеса не блокируются полностью и нет визга колес. В общем вопрос: это поломка, или нужно что-то где-то подрегулировать. Как-то ради этого поменял и прокачал тормозуху и тормоза(в сервисе)и колодки также поменял, но один хрен ниче не поменялось. Очень неудобно, когда едешь в пробке, хочешь чуть притормозить, а слабое нажатие на педаль ни к чему не приводит. И наоборот когда хочешь оттормозиться то машина очень медленно тормозит с большой скорости.(да даже если 60 едешь и в пол тормоза то колеса не полностью блокируются и крутятся.)

2112 при нажатии на педаль тормоза процентов на 75, машина тормозит очень слабо, и на оставшиеся 25 машина уже тормозит жестче но все-равно если в пол нажать педаль то колеса не блокируются полностью и нет визга колес. В общем вопрос: это поломка, или нужно что-то где-то подрегулировать. Как-то ради этого поменял и прокачал тормозуху и тормоза(в сервисе)и колодки также поменял, но один хрен ниче не поменялось. Очень неудобно, когда едешь в пробке, хочешь чуть притормозить, а слабое нажатие на педаль ни к чему не приводит. И наоборот когда хочешь оттормозиться то машина очень медленно тормозит с большой скорости.(да даже если 60 едешь и в пол тормоза то колеса не полностью блокируются и крутятся.)

При условие что ГТЦ рабочий и не перепускает , то это вакуумный усилитель тормозов вообще практически не пашет. Его проверить так . При заглушенном ДВС СИЛЬНО НАЖМИТЕ НА ТОРМОЗНУЮ ПЕДАЛЬ И ДЕРЖИТЕ , а далее заводите ДВС ,если педаль тормоза стала мягкой и провалилась, то вакуумный усилитель тормозов работает ,конечно это при условие что в системе тормозов- в шлангах нет завоздушивания. Вы вроде ее прокачали.

2112 при нажатии на педаль тормоза процентов на 75, машина тормозит очень слабо, и на оставшиеся 25 машина уже тормозит жестче но все-равно если в пол нажать педаль то колеса не блокируются полностью и нет визга колес. В общем вопрос: это поломка, или нужно что-то где-то подрегулировать. Как-то ради этого поменял и прокачал тормозуху и тормоза(в сервисе)и колодки также поменял, но один хрен ниче не поменялось. Очень неудобно, когда едешь в пробке, хочешь чуть притормозить, а слабое нажатие на педаль ни к чему не приводит. И наоборот когда хочешь оттормозиться то машина очень медленно тормозит с большой скорости.(да даже если 60 едешь и в пол тормоза то колеса не полностью блокируются и крутятся.)

2112 при нажатии на педаль тормоза процентов на 75, машина тормозит очень слабо, и на оставшиеся 25 машина уже тормозит жестче но все-равно если в пол нажать педаль то колеса не блокируются полностью и нет визга колес. В общем вопрос: это поломка, или нужно что-то где-то подрегулировать. Как-то ради этого поменял и прокачал тормозуху и тормоза(в сервисе)и колодки также поменял, но один хрен ниче не поменялось. Очень неудобно, когда едешь в пробке, хочешь чуть притормозить, а слабое нажатие на педаль ни к чему не приводит. И наоборот когда хочешь оттормозиться то машина очень медленно тормозит с большой скорости.(да даже если 60 едешь и в пол тормоза то колеса не полностью блокируются и крутятся.)

При условие что ГТЦ рабочий и не перепускает , то это вакуумный усилитель тормозов вообще практически не пашет. Его проверить так . При заглушенном ДВС СИЛЬНО НАЖМИТЕ НА ТОРМОЗНУЮ ПЕДАЛЬ И ДЕРЖИТЕ , а далее заводите ДВС ,если педаль тормоза стала мягкой и провалилась, то вакуумный усилитель тормозов работает ,конечно это при условие что в системе тормозов- в шлангах нет завоздушивания. Вы вроде ее прокачали.

Воощем вот я с такой проблемой столкнулся после ТехОсмотра. Думая не я один, требуется дельный совет бывалых.

Тормоза на заднем левом дают неравномерность торможения - 47 %.

Заехал я на автосервис. На автосервисе заменили трубку, новая жидкость, прокачали полностью. И все дела. На асфальте проверили - что-то не очень видно было что стало лучше. Мастера сказали пару раз на дороге потормозишь при езде - приработается. Ла, с плохим предчувствием поездил денек. На следующий день же поехал повторно на Т.О. . там опять 25 - "повторно неисправно" - теже показатели зад. лев 47%.

Снова лечу в автосервис, теперь посмотрели колодки - они как новые, на самих колодках был черный масленый налет - почистили, почистили и саму алюминивую коробку (барабан) от нагара. Цилиндр в порядке. Подтянули ручной тормоз. На асфальт для проверки. Та же куйня. Неравномерность торможения. Мастаки с автосервиса разводят руками, шутя "меняй машину".

Итак, цилиндр в норме, шток двигается; колодки не изношены; трубка заменена; воздух трижды! прокачали, воздуха нет. Колдун отключен, подсоединили напрямую. Неравномерность колес в прежнем виде.

Какие мысли? Что делать?
Нет мне не смешно, я уже в третий раз Т.О. из-за этой фигни не прошел.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Ремонт тормозов автомобиля – это чрезвычайно важное дело, так как от его качественного выполнения зависит жизнь водителя и пассажиров. Часто бывает так, что мастера на СТО некачественно ремонтируют тормоза, банально забывая закручивать до упора болты. Именно по этой причине самостоятельная замена каких-либо частей тормозной системы так популярна. Кроме того, это позволяет сэкономить немалую сумму.

Особенности тормозной системы на ВАЗ-2110

Тормоза на ВАЗ-2110 имеют диагональное разделение контуров.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Устройство тормозной системы ВАЗ-2110.

Это позволяет при выходе из строя одного тормозного контура обойтись только его ремонтом . Часто автовладельцам приходится менять цилиндр тормозной на одном из задних колёс. Первая проблема, с которой сталкиваются начинающие автолюбители – найти расположение этого самого цилиндра. Для того чтобы его увидеть, достаточно снять барабан тормоза.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Месторасположение тормозного цилиндра.

Именно тормозной цилиндр толкает колодки, заставляя их прижиматься к стенкам барабана.

Признаки поломки тормозного цилиндра

Неисправность цилиндра заднего колеса можно обнаружить следующим образом:

  1. Колесо перестало тормозить.
  2. Колесо клинит или подклинивает.
  3. Тормозной цилиндр течёт.

Если первые два пункта достаточно очевидны, и неисправность цилиндра можно определить визуально, то в третьем случае всё гораздо сложнее.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Потеки тормозной жидкости на внутренней стороне колеса.

Течь цилиндра рано или поздно приведёт к его заклиниванию , а если это случится в дороге, то крупных неприятностей не избежать. Чтобы обнаружить течь, требуется обращать внимание на косвенные признаки. Если на колесе видны потёки тормозной жидкости, а сама эта жидкость очень быстро кончается, нужно срочно снимать заднее колесо и барабан.

Не всегда потёки на колесе означают поломку цилиндра заднего тормоза. Чаще всего, это тормозной шланг, который лопнул или перетёрся.

Какой цилиндр лучше купить для замены?

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Задний тормозной цилиндр от компании Kraft.

Если вы точно для себя решили, что не будете обращаться для ремонта на станцию технического обслуживания, то необходимую для ремонта запчасть нужно будет купить в автомагазине. Так как запчасти для отечественных автомобилей стоят недорого, проблем при покупке не возникнет.

Процесс замены цилиндра тормоза ВАЗ-2110

Если причина неработающих тормозов на одном из задних колёс определена, то нужно приступать к процессу замены. Сначала требуется демонтировать старую деталь. Это происходит следующим образом:

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Откручиваем колесо, поддомкратив автомобиль и подставив под днище дополнительную подпорку.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Наконечник тормозной трубки лучше отворачивать ключом с разрезом.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Болты крепления тормозного цилиндра удобнее отворачивать головкой с трещеткой.

При работе с штуцерами и трубками главное не сорвать резьбу, иначе придётся менять и их.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Старый тормозной цилиндр.

Если детали будут плохо откручиваться, лучше обильно опрыскать их жидкостью WD-40. При вращении гаек, нужно следить чтобы они вращались без трубок. Если трубка будет поворачиваться вместе с гайкой, значит она заржавела и прикорела к гайке. Такая деталь не допускается к эксплуатации и подлежит замене.

Процесс установки нового цилиндра

Перед тем, как начать процедуру установки цилиндра, нужно в обязательном порядке зачистить весь механизм тормоза заднего колеса от грязи. Если уж пришлось залезть в барабан, то нужно внимательно осмотреть его состояние, заодно осмотрев и колодки. В случае износа, их необходимо заменить.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Новый цилиндр на месте и установлены колодки, осталось прокачать тормоза.

Прокачка

Обязательной процедурой после установки нового цилиндра является прокачка тормозов. Если это не сделать, то автомобиль будет тормозить весьма посредственно, так как в системе останется воздух.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Прокачиваем тормоза и доливаем жидкость в расширительный бачок.

Выводы

Процесс замены тормозного цилиндра – процедура несложная. Главное при этом не сорвать трубки и штуцера.

В данной статье нужно определить причину поломки тормозного цилиндра на автомобиле Ваз 2110, а также будет проводится его замена. Хороший цилиндр будет долго работать, но сначала его нужно найти. На рынке большое количество бракованных деталей, которые часто ломаются. Чтобы выяснить в каком состоянии находятся тормозные цилиндры, сначала нужно снять тормозной барабан. Если на цилиндре есть небольшие подтеки, тогда в любом случае нужно заменить и дальнейшая эксплуатация запрещена.

Лучше всего менять сразу оба цилиндра, ведь если один из них износился, то второй в любом случае скоро выйдет из строя. С неисправными тормозами ездить ни в коем случае нельзя и всегда их нужно держать в рабочем состоянии.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110


Проверка тормозного цилиндра на ВАЗ 2112, 2111, 2110 проводиться только тогда, когда снят барабан. Помощник сидит в салоне и давит на педаль тормоза, второй аккуратно придерживает колодки и смотрим за тем, как расходятся поршни. После таких вмешательств в систему в любом случае нужно будет прокачать тормоза, чтобы весь воздух вышел из системы и привод регулятора давления задних тормозов обязательно заново настроить.

Качество ЗТЦ играет огромнейшую роль в эксплуатации, но не меньшую роль будет играть и тормозная жидкость.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110


Теперь непосредственно нужно перейти к замене самих элементов, начинать нужно с переднего тормозного цилиндра. Автомобиль устанавливает на смотровую яму или подъемник, задние колеса фиксируем. Передние колеса снимаем, откручиваем крепления соединений тормозного суппорта. суппорт сжимаем в тисках, крепления соединительной трубки откручиваем, отсоединяем ее. Отверткой давим на фиксатор, который попадает в боковой паз суппорта. Цилиндр аккуратно сдвигаем по направляющим пазам, а фиксатор в таком случае постоянно должен находится в нажатом положении. Штатный тормозной цилиндр снимаем и устанавливаем новый, а сборка проходит в обратном порядке.

Ремонт задних тормозных цилиндров ваз 2110

Теперь нужно зафиксировать передние колеса и снять задние. С помощью резинового молотка со своего места нужно вытащить тормозной барабан ВАЗ 2112, 2111, 2110. Конец верхней стяжки пружины нужно аккуратно вытащить, который до этого времени был соединен тормозной колодкой. Ручку стоячного тормоза нужно до конца приподнять, тогда тормозные колодки будут раздвигаться и их намного легче снять. Также нужно открутить тормозную трубку от цилиндра. Был снят задний тормозной цилиндр, при необходимости его можно заменить на новый, а процедура сборки проходит в обратном порядке. Тормоза опять не забываем прокачать.

Если говорить о главном тормозном цилиндре, то сначала нужно откачать тормозную жидкость и сделать это можно с помощью обычной тормозной груши. После этого все тормозные трубки и шланги разъединяем. Две гайки крепления ГТЦ откручиваем. Цилиндр удаляем, новую устанавливаем или ремонтируем старую, сборку нужно проводить в обратном порядке к снятию.

В конце опять прокачка, и плюс к этому тормозную жидкость нужно залить к уровню. При замене цилиндров, нужно осмотреть состояние колодок и при необходимости заменить их. Быстрая и своевременная реакция на любую поломку дает возможность в дальнейшем обезопасить себя от дорогостоящего ремонта, который может стоить порой несколько тысяч рублей.

Примечание!
Для осуществления замены тормозного цилиндра, понадобятся: Гаечные ключи, а так же накидные, если есть специальный ключ для штуцеров рабочих цилиндров, то он будет очень кстати, но всё же можно и без него обойтись и кстати после замены прокачивать тормозную систему нужно будет, а для прокачки требуется больший набор инструментов, в котором один из самых главных является чистая пустая ёмкость на литр и короткий шланг для неё и штуцера прокачки!

Краткое содержание:

Где находится задний тормозной цилиндр?
Снять тормозной барабан будет нужно, после чего вы очень легко сможете его увидеть, если же вы вообще не понимаете что это такое и никогда в своей жизни не видели, то в таком случае смотрите фото чуть ниже, на котором он красной стрелкой указан и как видите его концы (Указаны синими стрелками) к тормозным колодкам подсоединены, ранее мы уже говорили что именно он и толкает тормозные колодки, а именно поршни которые указаны синими стрелками выдвигаются и своим давлением прижимают колодки.

Когда нужно менять задний тормозной цилиндр?
При заклинивании и при обнаружении течи из него, заклинивание цилиндра понять очень легко, в этом случае одно колесо перестаёт тормозить вообще или тормозить но кой как и самое важное, колесо тормозит не переставая, все эти ситуации и говорят что в каком то положении тормозной цилиндр заклинил, если же он течёт (Значит износился и скоро заклинит) понять гораздо труднее, первые симптомы которые вас должны насторожить, это быстро заканчивается тормозная жидкость в бачке и потёке на одном из задних колёс автомобиля (На фото подтёк тормозной жидкости очень прекрасно виден, если окажется что цилиндр цел, то скорее всего тормозной шланг лопнул).

Как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
При работе с тормозной трубкой, рекомендуем её гайку в начале обмочить WD-40 и когда выкручивать гайку будете, следите за тем чтобы сама тормозная трубка не вращалась (Вращаться должна будет лишь одна гайка), если же вы заметили что и трубка вместе с ней по кругу ходит, то это означает только одно, трубка в гайке заржавела и уже вместе с самой гайкой проворачивается, такая тормозная трубка подлежит немедленной замене!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно, увидеть весь процесс работы по замене тормозного механизма, вы можете в видео-ролике который размещён ниже:

Читайте также: