Не включается передний мост на уаз 31514

Обновлено: 05.07.2024

Подскажите в чем смысл и преимущества отключения переднего моста,
У меня сейчас постоянно включен передний мост , удобно-застрял включил рычагом 4 ВД. Проехал где нужно, потом отключил.
Потом говорят , что летом надо отключить передний мост. Типа машине легче.
Что меняется в действительности пр 2 ВД ?
Почему на УАЗе нельзя ездить при постоянно включеных мостах как на НИВЕ?
Что действительно расход больше при включенном переднем мосте и машина медленней едет?
Просто в будущем хочу поставить хабы. Есть ли в них смысл ?


oleg_mt Участник движения Повідомлення: 204 З нами з: Вів жовтня 19, 2010 11:00 Звідки: Ворошиловград

у нивы постоянный полный привод и присутствует межосевой дифферециал. у уаза его нет - посему полный привод без ущерба для деталей можно включать только на скользком покрытии.
Хабы - вопрос религии якобы чтойто там экономят и улучшают динамику. на патриоте я разницы не заметил вообще никакой, вернул на место заглушки и не парюсь.


Yalta_biker Участник движения Повідомлення: 1382 З нами з: Сер березня 19, 2008 15:48 Звідки: Ялта (Ливадия), Крым

Yalta_biker написав: Хабы - вопрос религии якобы чтойто там экономят и улучшают динамику. на патриоте я разницы не заметил вообще никакой, вернул на место заглушки и не парюсь.

Я на 469 поставил заглушки вместо хабов и никакой разницы не почувствовал.


Student Член клуба Повідомлення: 3764 З нами з: Вів березня 27, 2007 17:18 Звідки: Киев, Соломенка Телефон: +38050949 три три 29 Машина: УАЗ-31514

Я вместо заглушек поставил хабы.
+:
меньше шума
резвее разгоняется
по трассе меньше расходик на литруху ну максимальная комфортная скорость выше

-:
нужно включать до того как застрял
надёжность

У меня зимой (в такую погоду как сейчас) хабы включены. Купер STT очень не любит лёд, по этому подключаю передок часто.

Не знаю насчет надежности. У нас есть второй авто - патриот. Там хабы стояли изначально названия не помню но не дороже 500 грн.
За 2 года эксплуоатации ,умер один хаб-поменяли. Патриот используется в любую погоду , не подводил ни разу. Правда просто обычная городская езда, иногда за город без жестких покатушек.
Почему бы подобные хабы не поставить на козлика? Они на нем быстрее умрут?


oleg_mt Участник движения Повідомлення: 204 З нами з: Вів жовтня 19, 2010 11:00 Звідки: Ворошиловград

К минусам хабов можно еще отнести то, что кардан не крутиться и в нем при этом разбивается шлицевая.
А сколько сегодня стоит новый передний кардан?


Student Член клуба Повідомлення: 3764 З нами з: Вів березня 27, 2007 17:18 Звідки: Киев, Соломенка Телефон: +38050949 три три 29 Машина: УАЗ-31514


oleg_mt Участник движения Повідомлення: 204 З нами з: Вів жовтня 19, 2010 11:00 Звідки: Ворошиловград


до 2_х литров (в зависимости от трансмиссионного масла)
+ ко всему передний мост дольше проживет.
+ ШРУСы не изнашиваются
Одним словом - у меня стоят хабы (Патриотовские). Вот уже 3 года как стоят.

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE


Onega Член Совета Клуба Повідомлення: 2656 З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56 Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Їжджу постійно з вкрученими рідними трещотками. Єдиний на мою думку суттєвий недолік - знос шрусів(1100грн пара). Кардан цілий(670грн) Хабами собі голову не морочу(від 100грн до 500баків пара) Розхід бензу 2л при вкручениих трещотках і виключеному передку фантастика, максимум 1л( і то з натяжкою, хіба нігрол на холодно).
А взагалі, їзда на УАЗі, для мене задоволення, а за задоволення, як відомо треба платити.Для пересування з точки А в точку В є інші засоби.
Від них, до речі, також можна не слабо отримувати задоволення.
Ну десь так, я по натурі гурман

Mykola STARyy Участник движения Повідомлення: 1174 З нами з: Нед червня 21, 2009 14:36 Звідки: Тернопіль О67 2б 2б 2О7 Машина: УАЗ31512"Бабай"


до 2_х литров (в зависимости от трансмиссионного масла)
+ ко всему передний мост дольше проживет.
+ ШРУСы не изнашиваются
Одним словом - у меня стоят хабы (Патриотовские). Вот уже 3 года как стоят.

+1! Чем меньше вращающихся/трущихся деталей, тем легче работать двигателю, меньше износ этих деталей, меньше шума и т.п. Хабы!


Dron Участник движения Повідомлення: 538 З нами з: Вів травня 11, 2010 15:12 Звідки: КИЇВ. Телефон: (067)731-03-31 Машина: ХУаз, Jып, Газ-L

Значит, что я могу вам уважаемый сказать по этому поводу:
1. На уазе с полным приводом можно ехать по скользкой поверхности либо на маленькой скорости по сухой и твердой поверхности-отсутствие межосевого дифференциала.
2. По поводу езды с включенным или выключенным передним мостом-сколько людей(машин), столько и мнений.
3. По поводу экономии бензина и резвости авто-все познается в сравнении.
Ну кажись я ответил на ваши вопросы.

Yalta_biker написав: Хабы - вопрос религии якобы чтойто там экономят и улучlают динамику. на патриоте я разницы не заметил вообще никакой, вернул на место заглуlки и не парюсь.


подписываюсь под каждым словом. ни в расходе, ни в приеме, ни в скорости разницы не замечено(хотя теоретически должна быть)
когда то люди излечивались водой заряженной с теле экранов, главное поверить и очень захотеть.

не такий я вже і добрий. чи добрий. це питання мене дратує.

кто вам сказал, что добрьій человек не может перее-ать доской?
ntk/ О67 ЧЧ ОО 22 I

На патрах и хантерах, новых головастиках мож у вас разницы и нет, у меня по расходу около литра, но по динамике на 3,4 передачах разница ест да и шума больше, плюс после 70ти дает не слабую вибрацию передний кардан.


DIMON Участник движения Повідомлення: 1280 З нами з: Суб липня 14, 2007 13:43 Звідки: Киев, Березняки О5О-845-24-8O


NoUaZ Участник движения Повідомлення: 852 З нами з: Суб березня 14, 2009 18:33 Звідки: Львів Машина: Фордобобік

Когда было снежно, ездил на полном приводе, скорость 80-130 км в час. Вроде никто не умер.
Хабы есть, но особо не парюсь этим вопросом. Литры не считаю.))) Пользуюсь рычагом в салоне.
Для меня экономия времени и комфорт важнее экономии мнимого литра бензина да и на газу я.)))

6.5.3 Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения / УАЗ 31519

Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения УАЗ 31519

Не включается передний мост на УАЗе. Ищем причину Ремонт переднего моста УАЗ Как я попал на ремонт переднего моста УАЗ Патриот! Уаз за 30 тысяч.хвостовик заднего моста страшный шум из переднего моста УАЗ ПАТРИОТ

Другие материалы раздела

Передний мост

Особенности конструкции Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора.

Особенности конструкции

Рис. 6.5. Главная передача: 1, 26, 34, 36, 37 – болты; 2, 33 – пружинные шайбы; 3 – ведомая шестерня; 4, 24 – полуоси; 5 – регулировочное.

Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора переднего моста

Замените сальник при обнаружении утечки масла из-под фланца редуктора. Примечание Течь масла может быть вызвана также избытком масла в картере.

Замена сальника полуоси переднего моста

Замену сальника проводите при обнаружении утечки масла из поворотного кулака. Вам потребуется отвертка с плоским лезвием. Примечание Течь масла.

Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения

Разборка и сборка дифференциала переднего моста

Снятие и установка полуоси

Полуоси передних колес снимают для замены при их повреждении, выходе из строя ШРУСов и для получения доступа к другим агрегатам. 1. Затормозите.

Снятие и установка муфты отключения колес

Регулировка подшипников главной передачи переднего моста

Отрегулируйте подшипники главной передачи в следующем порядке. Рис. 6.5. Главная передача: 1, 26, 34, 36, 37 – болты; 2, 33 – пружинные.

Снятие и установка главной передачи переднего моста

Передний ведущий мост предназначен для передачи тягового усилия к передним управляемым колесам. передача и дифференциал, установленные в переднем мосту, такие же, как и у заднего моста. Ось ведущей шестерни смещена вправо от продольной оси автомобиля на 190 мм.

Для передачи усилия к колесам на наружных концах полуосей установлены шарниры равных угловых скоростей, обеспечивающие одинаковые скорости вращения ведущей и ведомой вилок при любых углах поворота колес.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Шарнир расположен внутри поворотной цапфы, конструкция которой показана на рис. 2.

Рис. 1. Шарнир равных угловых скоростей: 1 — ведомая вилка; 2 — ведущая вилка; 3 — центральный шарик; 4 — ведущие шарики; 5 — шарнир в сборе

Поворотная цапфа в сборе, при помощи которой осуществляется поворот колеса, состоит из шаровой опоры, привернутой болтами к фланцу кожуха полуоси, корпуса поворотной цапфы, соединенного с шаровой опорой при помощи двухшкворней, и поворотной цапфы. На корпусе поворотной цапфы установлен тормозной щит.

Рис. 2. Поворотная цапфа:1— ведущая вилка; 2 — шаровая опора; 3 и 17 — регулировочные прокладки шкворней; 4— шкворень: 5 — рычаг рулевой трапеции; 6 — корпус поворотной цапфы; 7—1 ведомая вилка; 8 — поворотная цапфа; 9—ступица колеса; 10 — ведущий фланец ступицы; 11 — муфта; 12 — фиксирующий шарик; 13 — защитный колпак; 14 — болт; 15 — шлицевый конец ведомой вилки; 16 — накладка шкворня; 18 — упорные шайбы шарнира равных угловых скоростей: 19— кожух полуоси; 20 — сальник

Шкворневые подшипники собраны с предварительным натягом, регулировку которого выполняют регулировочными прокладками толщиной 0,1; 0,15 и 0,4 мм. Прокладки устанавливают вверху — между торцами рычага рулевой трапеции (на левой поворотной цапфе) или накладки (на правой) и корпуса поворотной цапфы и внизу—между торцами накладки и корпуса поворотной цапфы. Величина предварительного натяга в подшипниках должна быть в пределах 0,02—0,10 мм.

Во время работы, вследствие износа трущихся поверхностей указанных деталей, предварительный натяг в подшипниках пропадает и в них образуется зазор, вредно влияющий на долговечность подшипников, который устраняют регулировкой.

Для уменьшения износа деталей переднего моста и экономии топлива при длительной эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием передние ведущие колеса рекомендуется отключать.

С этой целью в переднем мосту на шлицах ведомой вилки установлена подвижная муфта, наружные шлицы которой находятся в зацеплении со шлицами ведущего фланца передней ступицы.

Рис. 3. Положение муфты при включении и выключении передних колес

Чтобы отключить колеса, нужно вывести муфту из зацепления с ведущим фланцем.

Для этого необходимо снять защитный колпак и, вывертывая болт из ведомой вилки, установить муфту в положение, когда сигнальная кольцевая канавка А на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцем фланца. От самопроизвольного вращения болт удерживается фиксирующим шариком и пружиной. Включают колеса завертыванием болта в вилку до отказа.

Необходимо помнить, что включение переднего моста при отключенных колесах не допускается.

Передний и задний мосты имеют одинаковую главную передачу и дифференциал, поэтому все указания по регулировке подшипников ведущей шестерни, бокового зазора и контакта в зацеплении шестерен главной передачи и подшипников дифференциала заднего моста относятся также и к переднему мосту.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание переднего моста заключается а выполнении тех же операций, которые указаны для обслуживания заднего моста.

Помимо этого, необходимо выполнять следующее.

При ТО-1 смазывать шкворни поворотных цапф через пресс-масленку верхнего шкворня.

При ТО-2 снять ступицы передних колес и, покачивая цапфу вверх и вниз, определить наличие люфта в шкворнях поворотной цапфы. При появлении люфта произвести регулировку. Порядок выполнения регулировки указан в конце раздела.

Проверить крепление рычагов рулевой трапеции к поворотным цапфам.

Проверить максимальные углы поворота передних колес (минимальные радиусы поворота).

Через ТО-2 выполнить все операции, указанные для ТО-2, но вместо добавления смазки промыть шарниры и заложить в них по 300 г свежей смазки.

Для замены смазки в шарнирах надо отвернуть болты крепления цапфы колеса к корпусу поворотной цапфы, снять тормоз и цапфу (гибкий шланг гидротормоза не отъединять), вынуть шарнир из шаровой опоры, удалить старую смазку, промыть шарнир и шаровую опору и заложить 300 г свежей смазки. Ведущую вилку шарнира устанавливать на место осторожно, чтобы не повредить сальник, имеющийся в шаровой опоре.

Ремонт и обслуживание мостов УАЗ

Владельцы отечественных внедорожников знают, что ремонт и обслуживание мостов УАЗ – отдельная забота и периодами серьезная статья расходов. Но при этом самостоятельное устранение неисправностей и уж тем более тюнинг не выход. Причин много, и среди основных:

Особенности модификаций требуют профессионального подхода к любому внедорожнику Ульяновского автомобильного завода.

Виды мостов на УАЗ

Машины УАЗ создавали для российских дорог, именно поэтому авто отлично ведет себя и на асфальтированном покрытии, и на бездорожье. Инженеры завода постоянно работают над оптимизацией характеристик, что приводит к неизбежному разнообразию конструкций и модификаций агрегатов автомобиля. Наибольшим изменениям подвергли мосты, что сегодня создает определенные трудности при их обслуживании и ремонте.

В сервисный центр LtruckService обращаются с разными проблемами:

Отдельная категория – гибридные мосты, в которых объединены комплектующие от Спайсер и Тимкен. Устанавливают такие агрегаты преимущественно на УАЗ Хантер, о чем стоит помнить владельцам внедорожников.

Мосты на УАЗ Профи также изменены. Задний – Спайсер, но уровень крепления рессор ниже мостовой балки. Передний создан на основе агрегата от Jeep Cherokee: ШРУС расположен снаружи, поворотные кулаки работаю на шаровых пальцах, есть и иные корректировки.

Виды и признаки неисправности

Ремонт моста УАЗ Патриот или других моделей может потребоваться в разных случаях. Определяющим моментом станет частота эксплуатации внедорожника, а также качество дорог, по которым он ездит:

  • асфальт, твердое покрытие – увеличение неисправностей заднего моста;
  • грунт, бездорожье, ухабистый рельеф – проблемы с передним мостом.

Наиболее вероятные поломки по статистике мастеров сервисного центра LtruckService:

  • изношенный дифференциал, деформированный картер редуктора;
  • критическая степень износа главной передачи в редукторе;
  • повреждения разной степени тяжести комплектующих и соединительных элементов (поворотного кулака, цапфы, шаровой опоры);
  • зазоры в шкворневых соединениях;
  • утечка смазочных жидкостей;
  • проблемы с подшипниками.

Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения Уаз Хантер 31516

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 31519 (Хантер) 2003 г.в.
  3. Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения


↓ Комментарии ↓

1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем

5. Двигатель

5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5.16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива) 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.11. Очиститель ветрового стекла 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла 10.13. Очиститель стекла двери задка 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.16. Прикуриватель 10.17. Комбинация приборов 10.18. Спидометр 10.19. Замена датчиков и выключателей

11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2. Снятие и установка бамперов 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 11.4 Снятие и установка передних крыльев 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека 11.8 Снятие и установка крышек люка пола 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 11.10. Капот 11.11. Боковые двери 11.12. Дверь задка 11.14. Ветровое окно 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков 11.16. Сиденья 11.17. Зеркала 11.18. Арматура салона 11.19. Панель приборов 11.20. Отопитель 11.21. Уход за кузовом

12. Советы начинающему автомеханику

12.0 Советы начинающему автомеханику 12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 12.2. Инструменты 12.3 Перед началом работы 12.4. Восстановление резьбовых соединений 12.5 Советы по кузовному ремонту

13. Покупка запасных частей

13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя

14. Поездка на СТО

14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля

15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру

16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Приложения

17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

18. Схемы электрооборудования

18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) 18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125 18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123

Признаки неисправности переднего моста

Неисправности переднего моста УАЗ Буханка

Список всех возможных неисправностей переднего моста достаточно обширен, к основным относится: срыв резьбы крепления колес, разбитые места посадки подшипников или неправильная их регулировка, износ шкворней втулок, изгиб балки, а так же погнутая балка, все это приводит к нарушению установочных углов колеса и в результате управление автомобилем затрудняется.

Симптомы, причины и способы устранения неисправности переднего моста

Симптом: постоянный шум при работе моста
Причина неисправностиСпособ устранения неисправности
Большой износ подшипников дифференциала или нарушенная регулировкаЗамена изношенных подшипников или регулировка старых
Большой износ или повреждение подшипников редуктораРемонт редуктора с заменой изношенных частей или полная замена редуктора
Нехватка масла в картере мостаПроверьте уровень масла, подлейте если есть необходимость, проверьте на утечки
Повреждение подшипника внутреннего шарнираЗамена подшипника
Симптом: шум при интенсивном разгоне или торможении
Причина неисправностиСпособ устранения неисправности
Проблема в регулировки зацепления шестерен главной передачиОтрегулировать зацепление
Нарушен боковой зазор зацепления шестерен главной передачиОтрегулировать зазор зацепление
У ведущей шестерни наблюдается увеличенный зазорОтрегулировать зазор, возможно потребуется замена подшипников
Симптом: при начале движения наблюдается стук
Причина неисправностиСпособ устранения неисправности
Отверстие под ось сателлитов в коробке дифференциала изношенаРемонт или замена коробки дифференциала и оси сателлитов
Симптом: постоянная теч масла
Причина неисправностиСпособ устранения неисправности
Изношенны или повреждены сальникиЗамена сальников на новые
Поврежден сальник в корпусе шарнираЗамена сальника на новый
Повреждены внутренние прокладки или ослабли крепления крышки внутренних шарнировПроверьте гайки и болты, если требуется замените прокладки на новые

Отдельного стоит выделить неисправность выключателя переднего моста, потому что не все обращают на него внимание, а проблем он доставить автовладельцам может достаточно.

Что такое выключатель переднего моста и где находится

Выключатель переднего мостаэто устройство, управляющее включением полного привода, которое дает сигнал о подключении дифференциала переднего моста.

Выключатель переднего моста обычно расположен на приборной панели. Когда вы включаете его, активируется режим полного привода. Такая схема применяется в случае электронно-управляемого полного привода, в отличие от механического, который приводится в действие при помощи рычага, похожего на переключатель передач и расположенного на полу автомобиля.

Некоторые водители предпочитают механическую систему, потому что включение автоматического привода может запаздывать. Если включение электронного привода не происходит, причина может быть в неисправности выключателя переднего моста.

Авто-помощь

Неопытные водители УАЗов, впервые забуксовавшие на своём автомобиле, чтобы выбраться, подключают передний мост, но мост отказывается стать ведущим. Они думают, что в нём появилась какая-то неисправность и необходимо её найти. Но впоследствии оказывается, что они не знали о том, что хабы должны были быть включены перед преодолением участка дороги, на котором можно забуксовать. Так как после их поворота в положение 4х4, передний ведущий мост, включится, только после того, как передние колёса сделают хотя бы 1-1,5 оборота без пробуксовки.

Если передний ведущий мост УАЗа отказывается работать, для выявления узла, в котором появилась неисправность, делают несложную диагностику. Включают хабы обоих передних колёс, вывешивают передний мост и пытаются провернуть кардан, идущий от переднего моста к раздаточной коробке. Если передние колёса будут вращаться, значит, придётся снимать раздаточную коробку и искать неисправность в ней, а если колёса не будут вращаться, то неисправность находится в переднем мосту.

Наиболее вероятной неисправностью в переднем мосту будет выход из строя хаба, у которого износились или срезало мелкие острые шлицы. При помощи этих шлицов, при включении хаба, корпус муфты входит в зацепление с внутренней втулкой, которая одета на полуось. А если шлицы срезаны, то вращение с полуоси не будет передаваться на ступицу колеса.

Где находятся хабы

Хабы расположены в автомобиле в ступицах и имеют поворотную рукоятку, которая позволяет ручной или силовой привод, то-есть водитель замыкает и размыкает кинематическую цепь находясь в салоне автомобиля. Такие устройства находятся и применяются в основном на автомобили УАЗ и на автомобилей с повышенной проходимостью. Хабы позволяют снизить потребление топлива на несколько процентов и устранить вибрации в автомобиле. Установка такого механизма способна быстро и без проблем разгрузить работу автомобиля, а именно самого моста автомобиля.

Где находятся хабы

Где находятся хабы

Для чего нужны хабы

Итак, хабы представляют собой узел в отдельном корпусе, установленный на ступице переднего колеса автомобиля. Внутри этой системы расположены элементы, которые позволяют соединять или же наоборот разъединять полуось от колеса. Основной задачей работы хаба, является отключить колесо от трансмиссии, а именно при езде на заднем приводе не передавать крутящий момент с колеса на полуось. Всё это позволяет улучшить износ запчастей в автомобиле, повысить и улучшить накат авто, уменьшить шум, сэкономить топливо.

Само устройство состоит из корпуса, верхней крышки(на которой имеется флажок), пружины(с помощью которой идёт передвижение втулки с зубцами), фиксирующего шарика(удерживает переключатель).

Установка хабов на УАЗ

Если такая установка на автомобиле имелась ранее, то, как и любые запчасти, она имеет свойство износа, поэтому периодически нужно просматривать и правильно заменить тот механизм, который был установлен перед этим.

Можно выделить несколько советов по замене хабов:

  1. приобрести металлическую щётку и с её помощью очистить все поверхности от грязноты;
  2. выкрутить имеющиеся болты, может быть такое, что болты не будут выкручиваться, но при этом можно воспользоваться пневматическим инструментом, который с лёгкостью в этом поможет;
  3. обработать поверхность ступицы, что подразумевает под собой очистить поверхность от старых и грязных прокладок, вычистить грязь;
  4. на болты нанести смазку;
  5. смонтировать новый хаб, тем самым желательно прокладку между муфтой и ступицей прикрепить на герметик;
  6. установить муфту включения и её промежуточную часть;
  7. установить сам механизм на автомобиль.









Если говорить об установке купленного нового механизма на автомобиль, то здесь можно также выделить несколько полезных советов:

Хабы на УАЗ - зачем нужны, какие выбрать, как установить

Но бывает так, что очень часто мнения расходятся в использовании такого механизма. Очень большое количество людей высказывают мнение в сторону негативного воздействия хаба на УАЗ. Объяснить это можно тем, что отключение переднего моста приводит к быстрому изнашиванию такой запчасти, как кардана.

В то время как работа кардана приостанавливается и не крутится, можно предположить, что износ наоборот будет маленький, но так не происходит. В то время когда кардан висит в одном положении, происходит трение со шлицевым соединением. Естественно трение ни к чему хорошему не приводит и ремонт автомобиля обойдётся уже в значительную сумму.

Но другие стороны и мнения по этому поводу сходятся к тому, что при наличии смазки и исправности узла износ шлицевой части приводится вообще к самому минимуму. Утверждение пользователей, которые имеют такой механизм, как хабы, сводится в положительную сторону, так как автомобиль даёт очень большую лёгкость в наборе хода, уменьшает шум, экономит топливо, появляется больший накат.

Виды хабов на УАЗ

Такой механизм, как хабы на УАЗ, можно классифицировать на несколько видов, а именно:

Виды хабов на УАЗ

Автоматические

  1. Ручные. Этот вид подразумевает под собой полностью ручное использование механизма. Для того чтобы включить или же выключить этот механизм, водителю необходимо остановить автомобиль, выйти из него и повернуть выключатель или переключатель в нужную сторону. Если смотреть со стороны удобства, то это является не так уж и удобно, ну а если со стороны долговечности этого механизма, то оно прослужит намного дольше.
  2. Автоматические. Этот вид механизма выполняет свою работу автоматически, а именно при подаче крутящегося момента на передний вал, начинается вращение шрусов, естественно хабы срабатывают и тут же начинают свою работу, а именно блокировать их. Для того, чтобы избавиться от такого зацепления, водителю необходимо остановиться, включить задний ход и проехать совсем маленькое расстояние. В таком случае муфта и ступица будет полностью выведена из состояние зацепления. Это довольна простой механизм работы, так как водителю не приходится сильно напрягаться, но если смотреть со стороны износа такого механизма, то он не практичен. Запчасти имеют свойство очень быстро изнашиваться, а сама система может довольно сильно подвести водителя в самый не подходящий момент.
  3. Вакуумные. Этот вид считается более современным. Принцип работы является таким: после подключения полного привода в работу вступает вакуумный насос, который отсасывает воздух с муфты и блокирует ступицу. Но большой минус в этом виде, это то, что при нарушении герметичности сальников, система начинает подкачивать грязь, воду или воздух. В конечном итоге весь процесс работы происходит неправильно и приводит к тому что потом система и механизм вовсе перестают работать.

Какой хаб выбрать для установки на УАЗ


Чаще всего водители при выборе любой запчасти на автомобиль смотрят и оценивают стоимость самой запчасти. Но не у всех есть такая возможность приобрести запчасть себе по высокой стоимости, поэтому многим приходится приходить и приобретать оптимальный выбор. Но не всегда этот выбор приносит много полезных ощущений и положительных эмоций. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор работающего механизма для автомобиля, необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля.

  • Нужно учесть все моменты поездок, то ли автомобиль в основном будет передвигаться по городу, то ли будут такие маршруты, которые рассчитаны на выезд за городскую черту.
  • Тем водителям, которые передвигаются только по городской черте, очень редко выбираясь на дачу или в загородный дом, рекомендуется ставить хабы автоматического вида. Тем же водителям, которые предпочитают экстремальное вождение, сумасшедшие скачки по бездорожью или же выезд на природу, где совсем нет дороги, предпочитается ставить хабы на ручном механизме.
  • Выше говорилось об ещё одном виде таких механизмов, как вакуумные, о них можно сказать то, что в основном их устанавливают на заводе в совершенно новый автомобиль. Поэтому при установке и покупки хаба на УАЗ, нужно перепроверить нет ли там такого механизма, как вакуумный.
  • Если произошло так, что этот механизм находится на автомобиле, то есть такая возможность воспользоваться ним, пока не закончится его срок службы и поставить уже тот механизм, который больше подойдёт по виду эксплуатации автомобилем.

Исходя из всего вышесказанного можно отметить преимущества и недостатки хабов в работе автомобиля.

Преимуществами их установки будет являться такие качества, как:

  1. Предотвращают быстрый износ деталей переднего моста.
  2. Убирают нагрузку на двигатель.
  3. Уменьшают уровень вибрации и шума в автомобиле.
  4. Снижают уровень расхода масла и топлива.
  5. Очень легки в установке на автомобиль.
  6. Произведены из металла, что обеспечивает длительность, надёжность и прочность в работе.

Если говорить о недостатках хабов на УАЗ, то их не так уж и много. Выделить среди них можно то, что отсутствует возможность подключать автомобиль до полного привода, в тот момент, когда это действительно необходимо, а именно в момент очень больших препятствий на дорогах. Также несмотря на долговечность и маленький износ такого вида механизма как ручные, есть небольшой минус, как остановка автомобиля, переключение самого механизма вручную, как говорилось об этом выше.

Поэтому обо всём можно сказать лишь одно, что сколько людей, столько и мнений. Как человек оценит ситуацию по отношению к установке хабов на УАЗ, взвесив все недостатки и преимущества, так и примет потом для себя решение, то ли в положительную, то ли в отрицательную сторону. Ну а вообще, это очень неплохая идея и неплохой механизм для работы автомобиля.

Читайте также: